Космический лифт: различия между версиями

Новая страница: «=Космический лифт= ==Описание== Космический лифт – это символ человеческого величия и прогресса, столь безумное по своим масштабам сооружение, позволившее соединить поверхность земли с её орбитой. Долгие годы такое сооружение находило свою реализацию...»
 
Строка 8: Строка 8:
==Устройство==
==Устройство==
Центральной частью космического лифта, является трос имеющий 500м в диаметре и берущий своё начало на земле, где у него находится опора, которая состоит из двух секций.
Центральной частью космического лифта, является трос имеющий 500м в диаметре и берущий своё начало на земле, где у него находится опора, которая состоит из двух секций.
* Первая секция – сам трос и его углубление с зоной разгрузки. Данная секция уходит на 1км под землю и по ходу её погружения в глубь земли трос дополнительно удерживается балками-тросами. На глубине в 1км, находится платформа разгрузки троса, ведь объём доставляемых товаров на землю при помощи космического лифта просто огромен, поскольку космический лифт является практически единственным средством обеспечения земли продуктами и товарами.
* '''Первая секция''' – сам трос и его углубление с зоной разгрузки. Данная секция уходит на 1км под землю и по ходу её погружения в глубь земли трос дополнительно удерживается балками-тросами. На глубине в 1км, находится платформа разгрузки троса, ведь объём доставляемых товаров на землю при помощи космического лифта просто огромен, поскольку космический лифт является практически единственным средством обеспечения земли продуктами и товарами.
* Вторая секция – космопорт. Данный объект является не менее монументальным сооружением, чем сам космический лифт. Космопорт имеет в диаметре 15км, и оснащён по последнему слову техники. По всей его территории расположены статуи посвящённые личностям, которые внесли неоценимый вклад в освоение космоса, а также в развитие человечества. Основной целью космопорта является принятие и отправление пассажиров космического лифта, также в нём расположен пятизвёздочный отель, способный вместить до 1 000 000 гостей.
* '''Вторая секция''' – космопорт. Данный объект является не менее монументальным сооружением, чем сам космический лифт. Космопорт имеет в диаметре 15км, и оснащён по последнему слову техники. По всей его территории расположены статуи посвящённые личностям, которые внесли неоценимый вклад в освоение космоса, а также в развитие человечества. Основной целью космопорта является принятие и отправление пассажиров космического лифта, также в нём расположен пятизвёздочный отель, способный вместить до 1 000 000 гостей.


Говоря о самом тросе не маловажным будет почеркнуть то, что сам трос имеет «слои», каждый из которых выполняет определённую функцию.
Говоря о самом тросе не маловажным будет почеркнуть то, что сам трос имеет «слои», каждый из которых выполняет определённую функцию.
* Внутренний слой – вдоль этого слоя непосредственно прокладываются все основные инженерные коммуникации: связи, электроэнергии, системы контроля и т.д.
* '''Внутренний слой''' – вдоль этого слоя непосредственно прокладываются все основные инженерные коммуникации: связи, электроэнергии, системы контроля и т.д.
* Срединный слой – вдоль него прокладываются желоба доставки грузов. Так как лифт выполняет функцию доставки грузов только в одну сторону - вниз, реализована простая и экономическая система доставки. Все грузы обязаны доставляться в стандартных стальных контейнерах. На станции им придают небольшой ускорение, чтобы они начали движение вниз, затем их захватывает гравитация Земли и начинается фактически падение на планету. Чтобы избежать повреждения груза инженерам необходимо было предложить способ торможения. отличной идеей стало использование простенького тормоза Фуко, фактически, двух магнитов, которые будут влиять на стальной ящик и тормозить его перемещение, пока он будет находится в поле действия магнитов. То есть по всей протяжённости грузовых желобов расположены магнитные катушки торможения, питаемые от промежуточных, станционных и Земных генераторов.
* '''Срединный слой''' – вдоль него прокладываются желоба доставки грузов. Так как лифт выполняет функцию доставки грузов только в одну сторону - вниз, реализована простая и экономическая система доставки. Все грузы обязаны доставляться в стандартных стальных контейнерах. На станции им придают небольшой ускорение, чтобы они начали движение вниз, затем их захватывает гравитация Земли и начинается фактически падение на планету. Чтобы избежать повреждения груза инженерам необходимо было предложить способ торможения. отличной идеей стало использование простенького тормоза Фуко, фактически, двух магнитов, которые будут влиять на стальной ящик и тормозить его перемещение, пока он будет находится в поле действия магнитов. То есть по всей протяжённости грузовых желобов расположены магнитные катушки торможения, питаемые от промежуточных, станционных и Земных генераторов.
* Дальний слой – по нему проходит система пассажирских лифтов. Каждый лифт представляет собой «поезд», состоящий из четырёх вагонов с пятьюдесятью посадочными местами в каждом. Всего вдоль троса расположено шесть лифтов. Поскольку далеко не все пассажиры способны перетерпеть воздействие перегрузки сравнимой с той, что испытывают тела при необходимости достигнуть Второй космической скорости, то пассажирские лифты приходится пускать со сравнительно небольшой скоростью. Впрочем, в вагонах развернуты системы локального антигравитационного поля, позволяющие значительно уменьшить действие перегрузки и увеличить максимальную допустимую скорость. Также для комфорта пассажиров кабины лифта оснащены новейшими технологиями, которые обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров. Внутри кабин витает атмосфера расслабленности и умиротворения, созданная специальными системами вентиляции и освещения. Каждый пассажир может насладиться непревзойденным комфортом, находясь внутри этого космического чуда, ко всему прочему, пассажиры имеют возможность насладится видами космоса при помощи экранов, расположенных на внешнем слое троса.
* '''Дальний слой''' – по нему проходит система пассажирских лифтов. Каждый лифт представляет собой «поезд», состоящий из четырёх вагонов с пятьюдесятью посадочными местами в каждом. Всего вдоль троса расположено шесть лифтов. Поскольку далеко не все пассажиры способны перетерпеть воздействие перегрузки сравнимой с той, что испытывают тела при необходимости достигнуть Второй космической скорости, то пассажирские лифты приходится пускать со сравнительно небольшой скоростью. Впрочем, в вагонах развернуты системы локального антигравитационного поля, позволяющие значительно уменьшить действие перегрузки и увеличить максимальную допустимую скорость. Также для комфорта пассажиров кабины лифта оснащены новейшими технологиями, которые обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров. Внутри кабин витает атмосфера расслабленности и умиротворения, созданная специальными системами вентиляции и освещения. Каждый пассажир может насладиться непревзойденным комфортом, находясь внутри этого космического чуда, ко всему прочему, пассажиры имеют возможность насладится видами космоса при помощи экранов, расположенных на внешнем слое троса.
* Внешний слой – представляет из себя некий туннель, выполненный из материалов, аналогичных материалам троса, также кроме них используются оптически прозрачные экраны, предназначенные не только для защиты от радиации, но развлечения пассажиров. Впрочем, не вся поверхность троса покрыта прозрачными экранами. Порой пассажирам приходится проезжать километры без возможности смотреть на планету и космос. Такие участки называют “пустотами”. Сделано это было специально. На таких участках развернуты технические центры обслуживания, системы защиты и энергоснабжения. В частности, там находятся промежуточные генераторы, щитовые, дополнительные центры контроля датчиков и системы шахт для обслуживания внутренних коммуникаций. Также тут находятся системы крепления солнечных панелей и топливные заправочные системы для поддержания работы двигателей натяжения. Особого внимания требуют системы защиты, которые разворачиваются в прочный панцирь дополнительного внешнего слоя, если есть риск попадания в конструкцию метеорита.
* '''Внешний слой''' – представляет из себя некий туннель, выполненный из материалов, аналогичных материалам троса, также кроме них используются оптически прозрачные экраны, предназначенные не только для защиты от радиации, но развлечения пассажиров. Впрочем, не вся поверхность троса покрыта прозрачными экранами. Порой пассажирам приходится проезжать километры без возможности смотреть на планету и космос. Такие участки называют “пустотами”. Сделано это было специально. На таких участках развернуты технические центры обслуживания, системы защиты и энергоснабжения. В частности, там находятся промежуточные генераторы, щитовые, дополнительные центры контроля датчиков и системы шахт для обслуживания внутренних коммуникаций. Также тут находятся системы крепления солнечных панелей и топливные заправочные системы для поддержания работы двигателей натяжения. Особого внимания требуют системы защиты, которые разворачиваются в прочный панцирь дополнительного внешнего слоя, если есть риск попадания в конструкцию метеорита.
* "Идеал" –изначально являлся местом откуда трос космического лифта спускался на Землю. Позже, когда два конца космического лифта (первый – поднимался с поверхности с Земли, второй – спускался с Идеала), соединились, Идеал поднялся по тросу космического лифта к станции - Якорь тем самым образовав единую конструкцию. На данный момент конструкция носит название Идеал и представляет из себя два кольца, расположенных в разных плоскостях, но при этом соединённых между собой переходами, в которых специально отсутствует гравитация, это необходимо для более облегчённого перемещения между кольцами.
* '''"Идеал"''' –изначально являлся местом откуда трос космического лифта спускался на Землю. Позже, когда два конца космического лифта (первый – поднимался с поверхности с Земли, второй – спускался с Идеала), соединились, Идеал поднялся по тросу космического лифта к станции - Якорь тем самым образовав единую конструкцию. На данный момент конструкция носит название Идеал и представляет из себя два кольца, расположенных в разных плоскостях, но при этом соединённых между собой переходами, в которых специально отсутствует гравитация, это необходимо для более облегчённого перемещения между кольцами.


==Принцип работы==
==Принцип работы==