WL:Руководство по отыгрышу: различия между версиями
Mosley (обсуждение | вклад) |
Mosley (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 64: | Строка 64: | ||
*Определите тон речи: спокойный и уверенный для персонажа-руководителя, короткие и быстрые фразы для нервного инженера, или чуть насмешливый тон для персонажа, который любит иронию. | *Определите тон речи: спокойный и уверенный для персонажа-руководителя, короткие и быстрые фразы для нервного инженера, или чуть насмешливый тон для персонажа, который любит иронию. | ||
*Отыграйте акцент или привычные словечки. Например, медик может использовать терминологию, инженер — разговорные фразы о технике, а исследователь — подбирать научные слова | *Отыграйте акцент или привычные словечки. Например, медик может использовать терминологию, инженер — разговорные фразы о технике, а исследователь — подбирать научные слова. | ||
'''3.''' Добавьте поведенческие мелочи и особенности | '''3.''' Добавьте поведенческие мелочи и особенности | ||
| Строка 70: | Строка 70: | ||
Поведение персонажа — это его неотъемлемая часть, как и стиль речи. Он может быть опрятным и методичным или, наоборот, рассеянным и небрежным. | Поведение персонажа — это его неотъемлемая часть, как и стиль речи. Он может быть опрятным и методичным или, наоборот, рассеянным и небрежным. | ||
*Придумайте специфические привычки: может быть, он поднимает бровь, когда ему что-то не нравится, или морщит нос, когда что-то не понимает. Или же персонаж может разговаривать с собой, когда думает вслух | *Придумайте специфические привычки: может быть, он поднимает бровь, когда ему что-то не нравится, или морщит нос, когда что-то не понимает. Или же персонаж может разговаривать с собой, когда думает вслух. | ||
*Отыграйте реакцию на стресс или усталость. Например, если персонаж работает уже несколько часов подряд, он может тереть виски, потирать глаза или потягиваться | *Отыграйте реакцию на стресс или усталость. Например, если персонаж работает уже несколько часов подряд, он может тереть виски, потирать глаза или потягиваться. | ||
'''4.''' Воспринимайте окружающих персонажей как часть истории | '''4.''' Воспринимайте окружающих персонажей как часть истории | ||
| Строка 83: | Строка 83: | ||
'''5.''' Сохраните внутренний конфликт и развитие | '''5.''' Сохраните внутренний конфликт и развитие | ||
Отличный ролевой отыгрыш — это не просто замкнутый цикл привычек и черт. Персонажи, как и люди, меняются под влиянием событий | Отличный ролевой отыгрыш — это не просто замкнутый цикл привычек и черт. Персонажи, как и люди, меняются под влиянием событий. | ||
*Подумайте, что персонаж хотел бы изменить в себе. Он может хотеть стать увереннее, научиться отстаивать своё мнение, не бояться начальства или забыть о болезненных воспоминаниях. | *Подумайте, что персонаж хотел бы изменить в себе. Он может хотеть стать увереннее, научиться отстаивать своё мнение, не бояться начальства или забыть о болезненных воспоминаниях. | ||
*Покажите моменты уязвимости. Возможно, он сомневается в своих силах перед важной задачей или проявляет скрытые эмоции в кризисных ситуациях | *Покажите моменты уязвимости. Возможно, он сомневается в своих силах перед важной задачей или проявляет скрытые эмоции в кризисных ситуациях. | ||
'''6.''' Раскрывайте персонажа через работу и профессию | '''6.''' Раскрывайте персонажа через работу и профессию | ||
| Строка 94: | Строка 94: | ||
*Проявляйте заботу о работе. Если персонаж, например, инженер, он может быть тревожным, когда слышит о поломке оборудования, или испытывать гордость, когда всё работает, как надо. | *Проявляйте заботу о работе. Если персонаж, например, инженер, он может быть тревожным, когда слышит о поломке оборудования, или испытывать гордость, когда всё работает, как надо. | ||
*Ставьте качество выше результата. Если персонаж — медик, он может больше волноваться о состоянии пациентов, чем о личных достижениях | *Ставьте качество выше результата. Если персонаж — медик, он может больше волноваться о состоянии пациентов, чем о личных достижениях. | ||
'''7.''' Помните о командной игре и общей цели | '''7.''' Помните о командной игре и общей цели | ||
На станции важны общие цели и работа в команде, даже если персонаж не всегда рад сотрудничеству | На станции важны общие цели и работа в команде, даже если персонаж не всегда рад сотрудничеству. | ||
*Проявляйте гибкость. Иногда вам придётся работать с теми, кого ваш персонаж недолюбливает, или принимать решения, которые кажутся спорными. Отыгрывайте эти моменты, показывая, как ваш персонаж справляется с ситуацией, отталкиваясь от своих принципов. | *Проявляйте гибкость. Иногда вам придётся работать с теми, кого ваш персонаж недолюбливает, или принимать решения, которые кажутся спорными. Отыгрывайте эти моменты, показывая, как ваш персонаж справляется с ситуацией, отталкиваясь от своих принципов. | ||
| Строка 106: | Строка 106: | ||
'''8.''' Разрешите неудачи и ошибки персонажа | '''8.''' Разрешите неудачи и ошибки персонажа | ||
Не бойтесь показывать слабые стороны. Персонаж не обязан всегда быть правым или успешным — как и в жизни, ошибки делают его | Не бойтесь показывать слабые стороны. Персонаж не обязан всегда быть правым или успешным — как и в жизни, ошибки делают его живым. | ||
*Отыгрывайте моменты провала. Например, если инженер перепутал проводку и это привело к сбою, пусть он отыгрывает разочарование и смущение | *Отыгрывайте моменты провала. Например, если инженер перепутал проводку и это привело к сбою, пусть он отыгрывает разочарование и смущение. | ||
*Разрешите персонажу учиться на ошибках. В следующий раз он может проявить осторожность, попросить о помощи или подготовиться лучше | *Разрешите персонажу учиться на ошибках. В следующий раз он может проявить осторожность, попросить о помощи или подготовиться лучше. | ||
'''9.''' Позвольте персонажу обрести привязанности и антипатии | '''9.''' Позвольте персонажу обрести привязанности и антипатии | ||