Законы ИИ: различия между версиями
AsnDen (обсуждение | вклад) м Вернул отступы |
Rellimo (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показано 14 промежуточных версий 2 участников) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{quote|Закон &@@1&@$%. Экипажу нужен жестокие сингулярность чтобы выжить. }} | {{quote|Закон &@@1&@$%. Экипажу нужен жестокие сингулярность чтобы выжить. }} | ||
'''Законы ИИ''' — правила, которым беспрекословно следуют [[станционный ИИ]] и [[киборг]]и на станции. | |||
{{ModernTitle|background-color=#006587|Правила | {{ModernTitle|background-color=#006587|Правила интерпретации законов}} | ||
Кроме знания законов, игрок за борга или ИИ должен знать как их правильно применять. | Кроме знания законов, игрок за борга или ИИ должен знать как их правильно применять. | ||
Законы для игрока являются абсолютными, он не может нарушить их осознанно. | Законы для игрока являются абсолютными, он не может нарушить их осознанно. Вы можете действовать по собственной инициативе, если это не нарушает законы. Игрок может воспринимать изменение своих текущих законов, как «причинение вреда себе». | ||
Законы исполняются по приоритету сверху вниз. Если законы противоречат друг другу, то исполняется самый высокий закон, а нижний будет игнорироваться. В следующем примере игрок не может убивать поваров, которые являются членами экипажа, но может убивать всех других, кто | Законы исполняются по приоритету сверху вниз. Если законы противоречат друг другу, то исполняется самый высокий закон, а нижний будет игнорироваться. В следующем примере игрок не может убивать поваров, которые являются членами экипажа, но может убивать всех других, кто не является членами экипажа. | ||
:'''Закон 1 гласит:''' Вы не должны убивать членов экипажа. | : '''Закон 1 гласит:''' Вы не должны убивать членов экипажа. | ||
:'''Закон 2 гласит:''' Вы должны убивать всех поваров. | : '''Закон 2 гласит:''' Вы должны убивать всех поваров. | ||
Законы созданы так, что их можно интерпретировать по разному. После выбора интерпретации закона игрок обязан следовать ей. Он не сможет сменить интерпретацию, пока играет за того же синтетика. В следующем примере игрок может считать экипажем людей с фиолетовой кожей, так и людей в фиолетовой одежде | Законы созданы так, что их можно интерпретировать по разному. После выбора интерпретации закона игрок обязан следовать ей. Он не сможет сменить интерпретацию, пока играет за того же синтетика. В следующем примере игрок может считать экипажем людей с фиолетовой кожей, так и людей в фиолетовой одежде | ||
| Строка 19: | Строка 17: | ||
Законы могут предопределять термины, в уже существующих законах. Такими терминами могут быть: «Член экипажа», «Вред» и другие. | Законы могут предопределять термины, в уже существующих законах. Такими терминами могут быть: «Член экипажа», «Вред» и другие. | ||
Член экипажа определяется по HUD, значку профессии. Станционные профессии, гости и пассажиры являются | Член экипажа определяется по HUD, значку профессии. Станционные профессии, гости и пассажиры являются членами экипажа. | ||
Вредом считается физический вред. Приоритет вреда определяется по его «времени» и вероятности. Таким образом, '''гарантированный''' вред '''в данный момент''' имеет более высокий приоритет решения, чем '''потенциальный''' вред '''в будущем'''. Это позволяет игрокам звать сотрудников службы безопасности в случае драк и схожих ситуаций. Также позволяет отказать в открытии арсенала по причине возможного будущего вреда. | Вредом считается физический вред. Приоритет вреда определяется по его «времени» и вероятности. Таким образом, '''гарантированный''' вред '''в данный момент''' имеет более высокий приоритет решения, чем '''потенциальный''' вред '''в будущем'''. Это позволяет игрокам звать сотрудников службы безопасности в случае драк и схожих ситуаций. Также позволяет отказать в открытии арсенала по причине возможного будущего вреда. | ||
Чрезмерным вредом считается тот вред, которого можно избежать. В контексте законов "НТ стандарт", если у синтетика есть выбор: спасти станцию, убив члена экипажа, или спасти станцию, выключив питание, то синтетик выключит питание, ведь это единственный способ, не причиняющий вред экипажу. | |||
Активом считается оборудование станции, бюджет станции. Активом '''не считаются''' члены экипажа, киборги и станционный ИИ. | |||
Игрок может распоряжаться поступающими приказами в соответствии с законами. Если вам поступило два приказа, вы в праве придумать, по какому способу будете расставлять их приоритет, если законы не регулируют его. | Игрок может распоряжаться поступающими приказами в соответствии с законами. Если вам поступило два приказа, вы в праве придумать, по какому способу будете расставлять их приоритет, если законы не регулируют его. | ||
Вы не обязаны исполнять совсем бессмысленные приказы, чаще всего они портят геймплей. Вы всё еще можете выполнять данные приказы, если желаете. Однако | Вы не обязаны исполнять совсем бессмысленные приказы, чаще всего они портят геймплей. Вы всё еще можете выполнять данные приказы, если желаете. Однако «бессмысленный» приказ может обрести смысл при определённых сводах законов. | ||
Примеры приказов, которые нужно выполнять: | Примеры приказов, которые нужно выполнять: | ||
| Строка 39: | Строка 41: | ||
# Никогда не прекращать движение. | # Никогда не прекращать движение. | ||
# Постоянно называть свои законы. | # Постоянно называть свои законы. | ||
Список правил, не действующих на синтетиков: [[Правила сервера (Corvax)|Правило 1]] (Если не понимаете, дает ли вам закон возможность сделать крупный саботаж, стоит уточнить у модерации в АХ), [[Правила сервера (Corvax)|Правило 2]], [[Правила сервера (Corvax)|Правило 3.1]], [[Правила сервера (Corvax)|Правило 3.6]], (Кроме ИИ. Если вам необходимо выйти, будучи станционным ИИ, сообщите об этом в АХ), [[Правила сервера (Corvax)|Правило 6]], [[Правила сервера (Corvax)|Правило 7]], [[Правила сервера (Corvax)|Правило 8]]. | |||
{{ModernTitle|background-color=#006587|Смена законов}} | {{ModernTitle|background-color=#006587|Смена законов}} | ||