Управление: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
м (AsnDen переименовал страницу Горячие клавиши в Управление поверх перенаправления: Название с ошибкой)
 
(не показана 21 промежуточная версия 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
WIP. Go away
{{infobox|indev|sign=[[Участник:AsnDen|AsnDen]] ([[Обсуждение участника:AsnDen|обсуждение]])}}
'''Горячие клавиши''' — комбинации клавиш на клавиатуре, позволяющие быстро выполнить определённое действие.


== Стандартные взаимодействия ==
== Стандартные взаимодействия ==
Перемещение осуществляется на {{key press|W}}, {{key press|A}}, {{key press|S}}, {{key press|D}}. Перейти на медленный шаг можно, удерживая {{key press|Shift}}<ref>Изначально персонаж шагает быстро. В настройках управления можно изменить параметр: персонаж будет шагать медленно, а при нажатии {{key press|Shift}} — быстро.</ref>.


Щелчок левой кнопкой мыши-это наиболее общий способ взаимодействия с объектами. Конкретное взаимодействие будет зависеть от удерживаемого в данный момент предмета и текущей боевой позиции. Некоторые взаимодействия требуют пустых рук, некоторые требуют определенного предмета.
Поворот камеры и приближение изменяется при помощи Numpad: {{key press|Numpad 7}} и {{key press|Numpad 9}} для поворота камеры против часовой и по часовой соответственно. {{key press|Numpad 8}} вернёт камеру в изначальное положение. {{key press|Numpad 4}} отдалит камеру, {{key press|Numpad 6}} приблизит, а {{key press|Numpad 5}} вернёт в изначальное положение<ref>Работает только в режиме призрака.</ref>.


К примеру:
==Взаимодействие с предметами==
- Клик по предмету что бы взять его в свои руки.
Нажатие {{key press|ЛКМ}} (левой кнопки мыши) — наиболее общий способ взаимодействия с объектами и меняется в зависимости от различных условий. Например, персонаж может взять в руку бутылку с водой, если до этого его руки были пустыми, после он сможет перелить воду из бутылки в стакан, а затем, включив [[Боевая система|боевой режим]], облить другого персонажа водой. Если предмет имеет несколько различных использований, то {{key press|Alt|ЛКМ}} позволит выполнить другое (альтернативное) действие, например, вытащит из [[КПК]] на полу [[ID карта|ID карту]].
- Клик по дозатору со стаканом в руке вставит в него стакан.
- Клик по торговому автомату гаечным ключём отключит торговый автомат.
- Клик по себе держа в руке еду, заставит вас съесть её, если кликнуть по другим людям, то заставит съесть их вашу еду в руке.
- Клик с включённым боевым режимом по другому предмету/сущности атакует её.


Если никакого другого взаимодействия не происходит, клик ЛКМ попытается "активировать" объект.
Некоторым взаимодействиям необходимо, чтобы вы использовали предмет в активной руке. Совершить такое действие можно, нажав {{key press|ЛКМ}} на предмет в руке или при помощи {{key press|Z}}. {{key press|Alt|Z}} выполняет альтернативной взаимодействие для предмета в игре. Например, имея в руках КПК, персонаж может открыть его интерфейс или вытащить из него ID карту соответственно.


== Взаимодействия активации ({{key press|E}}) ==
Клавиша {{key press|E}} позволяет взаимодействовать с объектами в мире, не применяя предмет в руке.
Это такие взаимодействия, которые совершаются несмотря на то, какой предмет у вас находится в руке.


С их помощью можно:
Понять различие трёх видов взаимодействий можно на примере: ваш персонаж держит в руках выключенный [[Сварочный аппарат|сварочный аппарат]] и перед ним закрытый [[Шлюз|шлюз]], курсор игрок навёл на шлюз. {{key press|ЛКМ}} будет учитывать все условия, наличие предмета в руке и объекта, над которым производится действие: персонаж начнёт заваривать шлюз. {{key press|Z}} использует только предмет в руке: персонаж включит или выключит сварку. {{key press|E}} наоборот, производит действие только над объектом: персонаж откроет шлюз.
* Открывать и закрывать двери, шкафчики, ящики и тому подобное
* Открывать пользовательский интерфейс рюкзаков, компьютеров и тому подобного
* Переключать режим сущности (магнитные ботинки, сварочные аппараты, т-лучевые сканеры и тому подобное)


Как упоминалось ранее, если при щелчке левой кнопкой мыши на объекте не происходит никакого особенного взаимодействия, вместо этого произойдут эти взаимодействия активации. Поэтому, если вы щелкнете левой кнопкой мыши по двери пустой рукой, то она откроется. Но если у вас в руках сварка, то тогда вы начнёте заваривать её настежь. Тогда вы можете открыть дверь с помощью {{key press|E}}, вместо того чтобы менять руки и жать ЛКМ.
{{key press|ПКМ}} (правая кнопка мыши) откроет небольшой список всех возможных на данный момент способов взаимодействия с объектом.
 
== Альтернативные взаимодействия (({{key press|Альт}}+ЛКМ)) ==
 
{{key press|Альт}}+ЛКМ для альтернативного взаимодействия.
Распространённое использование:
* Извлечь предмет (ID-карту из ПДА, магазин из пушки)
* Деление стопки вдвое
* Блокировка ящика с кодовым замком
* Залезание на стол
 
== Использование в руке ({{key press|Z}}) ==
 
Некоторым взаимодействиям необходимо, чтобы вы использовали предмет в активной руке. Этого можно достичь кликнув по предмету в руке, или просто нажав {{key press|Z}}.
Используется для того, чтобы:
* Открывать банки с напитками.
* Съесть пищу.
* Ухватиться за пожарный топор обеими руками.
* Открыть/закрыть затвор оружия.
 
Как вы могли заметить, то {{key press|alt|z}} выполняет ту же функцию, что и {{key press|alt}}+ЛКМ по предмету в активной руке.


== Перетаскивание ==
== Перетаскивание ==
{{key press|ctrl}}+ЛКМ по сущности, чтобы тащить её.
{{key press|ctrl}}+ЛКМ по сущности, чтобы тащить её.
{{key press|ctrl}}+ПКМ по тайлу в момент перетаскивания чего-либо, передвинет предмет на данный тайл.
{{key press|ctrl}}+ПКМ по тайлу в момент перетаскивания чего-либо, передвинет предмет на данный тайл.
вы можете прекратить перетаскивание:
вы можете прекратить перетаскивание:
* {{key press|ctrl}}+ЛКМ по сущности повторно
* {{key press|ctrl}}+ЛКМ по сущности повторно.
* нажатием по иконке перетаскивания в правой части экрана.
* нажатием по иконке перетаскивания в правой части экрана.
* нажатием {{key press|H}}
* нажатием {{key press|H}}.


== Передвижение больших предметов ==
== Передвижение больших предметов ==
Есть предметы с которыми вам придётся взаимодействовать. По этому требуется что бы вы их перетаскивали на себя, или себя к этим предметам. К примеру:
Есть предметы с которыми вам придётся взаимодействовать. По этому требуется что бы вы их перетаскивали на себя, или себя к этим предметам. К примеру:
* Перетащите себя на стол что бы встать на него, или ПКМ по столу.
* Перетащите себя на стол что бы встать на него, или ПКМ по столу.
Строка 62: Строка 34:


== Окно на ПКМ ==
== Окно на ПКМ ==
 
[[Файл:Image1.png|мини|Здесь окно на ПКМ используется для доступа к лому в куче предметов.]]
[[File:Entity menu example.png|thumb|Here the entity menu is used to access a crowbar among a pile of items.]]


ПКМ в игре по предмету, откроет меню. Это меню облегчает взаимодействие с определенным предметом, когда до него трудно добраться (например, свалка в мусоропроводе). Взаимодействие таким методом ни чем отличаться не будет. Это означает что вы можете использовать сочетания клавиш CTR+ЛКМ, или Е.
ПКМ в игре по предмету, откроет меню. Это меню облегчает взаимодействие с определенным предметом, когда до него трудно добраться (например, свалка в мусоропроводе). Взаимодействие таким методом ни чем отличаться не будет. Это означает что вы можете использовать сочетания клавиш CTR+ЛКМ, или Е.
Строка 69: Строка 40:
Если вы нажмёте таким методом на предмет в своём инвентаре, то отличий не будет.
Если вы нажмёте таким методом на предмет в своём инвентаре, то отличий не будет.


== Меню взаимодействия (ПКМ по предмету в инвентаре, или в меню предмета) ==
== Меню взаимодействия (ПКМ по предмету в инвентаре, или в меню предмета) ==
 
[[Файл:Image12.png|мини|Меню взаимодействия, показывающее действия для КПК.]]
[[File:Verb menu example.png|thumb|Verb menu showing the verbs currently available for a PDA]]


В этом меню отображается список различных действий, которые вы можете выполнить с предметом. Доступные действия обычно зависят от выбранного объекта, текущего удерживаемого предмета и расстояния игрока до предмета.
В этом меню отображается список различных действий, которые вы можете выполнить с предметом. Доступные действия обычно зависят от выбранного объекта, текущего удерживаемого предмета и расстояния игрока до предмета.
Строка 78: Строка 48:


=== Советы ===
=== Советы ===
Взаимодействия в меню разделены на 4 группы:
Взаимодействия в меню разделены на 4 группы:
* Действия выделены жирным шрифтом + курсивом. Обычно они соответствуют действиям, которые могут быть вызваны щелчком ЛКМ
* Действия выделены жирным шрифтом + курсивом. Обычно они соответствуют действиям, которые могут быть вызваны щелчком ЛКМ.
* Действия активации выделены жирным шрифтом. Они обычно соответствуют действиям, которые могут быть инициированы с помощью (E)
* Действия активации выделены жирным шрифтом. Они обычно соответствуют действиям, которые могут быть инициированы с помощью (E).
* Глаголы альтернативного взаимодействия выделяются курсивом. Они ВСЕГДА соответствуют взаимодействиям по нажатию клавиши alt.
* Глаголы альтернативного взаимодействия выделяются курсивом. Они ВСЕГДА соответствуют взаимодействиям по нажатию клавиши alt.
* И, наконец, есть общие взаимодействия, которые имеют обычный текст.
* И, наконец, есть общие взаимодействия, которые имеют обычный текст.
Строка 93: Строка 62:


== Оповещения ==
== Оповещения ==
[[Файл:Image4.png|мини|Примеры оповещений в правой части экрана.]]


[[File:Alerts Example.png|thumb|Example alerts shown on the right hand side of the screen.]]
Оповещения — это информационные значки, которые отображаются в правой части экрана. Наведение курсора на них может (иногда) предоставить полезную информацию. Некоторые из этих значков также вызовут взаимодействие, если вы нажмете на них:
 
Оповещения - это информационные значки, которые отображаются в правой части экрана. Наведение курсора на них может (иногда) предоставить полезную информацию. Некоторые из этих значков также вызовут взаимодействие, если вы нажмете на них:
* Щелчок по значку наручников приведет к попытке вырваться из них.
* Щелчок по значку наручников приведет к попытке вырваться из них.
* Нажатие кнопки "пристегнуто" приведет к тому, что вы отстегнетесь от стула
* Нажатие кнопки «пристегнуто» приведет к тому, что вы отстегнетесь от стула.
* Нажатие на оповещении о перетягивании предмета прекратит перетягивание этого предмета
* Нажатие на оповещении о перетягивании предмета прекратит перетягивание этого предмета.


== Панель действий ==
== Панель действий ==
Can be bound to numbers ( {{key press|1}}-{{key press|0}})
Может быть привязана к цифрам ({{key press|1}}-{{key press|0}})


[[File:Actions example.png|thumb|Example action toolbar. The toggle internals and flashlight actions are automatically added when the required items are equiped.]]
[[Файл:Image2.png|мини|Пример панели действий. Переключатели включение/выключение фонарика и включение/выключение баллона добавляются автоматически, когда экипированы подходящие предметы.]]


Некоторые действия у вас есть с самого начала, в то время как другие требуют определенных предметов либо экипировки. Примеры действий включают:
Некоторые действия у вас есть с самого начала, в то время как другие требуют определенных предметов либо экипировки. Примеры действий включают:
* ВЫКЛ/ВКЛ Боевой режим
* ВЫКЛ/ВКЛ Боевой режим (ПКМ с оружием сделать усиленый удар (для применения его надо зажать ПКМ и когда вы будете на зеленой линии ЛКМ))
* ВЫКЛ/ВКЛ Режим обезоруживания
* ВЫКЛ/ВКЛ Режим обезоруживания (удален из игры и заменен ПКМом у кулаков)
* Крик
* Крик
* ВЫКЛ/ВКЛ Балон для дыхания  
* ВЫКЛ/ВКЛ Балон для дыхания
* ВЫКЛ/ВКЛ Фонарик
* ВЫКЛ/ВКЛ Фонарик


== Кнопки сверху экрана ==
== Кнопки сверху экрана ==
 
[[Файл:Panel10.png|мини|Так выглядят эти кнопки слева сверху экрана.]]
[[File:Window buttons.png|thumb|Example window buttons that appear in the top left of the screen.]]


Существуют различные кнопки, которые можно использовать для переключения различных элементов пользовательского интерфейса. Все это также можно использовать, нажимая кнопки, которые отображаются в левом верхнем углу экрана. Они в себя включают:
Существуют различные кнопки, которые можно использовать для переключения различных элементов пользовательского интерфейса. Все это также можно использовать, нажимая кнопки, которые отображаются в левом верхнем углу экрана. Они в себя включают:


* {{key press|esc}} Откроет меню.
* {{key press|esc}} Откроет меню.
* {{key press|C}} Откроет меню персонажа. Если вы предатель, то тут будут записанны ваши задачи.
* {{key press|NumPad0}} Откроет меню руководств.
* {{key press|C}} Откроет меню персонажа. Если вы предатель, то тут будут записаны ваши задачи.
* {{key press|I}} Покажет вещи надетые на вас в данный момент.
* {{key press|I}} Покажет вещи надетые на вас в данный момент.
* {{key press|G}} Откроет меню крафта. Для создания предметом и постройки стен
* {{key press|G}} Откроет меню крафта. Для создания предметов и постройки стен.
* {{key press|K}} opens the actions-browser, which can be used to customize the actions toolbar
* {{key press|K}} Откроет обозреватель действий, при помощи которого можно кастомизировать панель действий.
* {{key press|F7}} Откроет админ-панель (есть только у админов).
* {{key press|F7}} Откроет админ-панель (есть только у админов).
* {{key press|B}} Откроет меню спавна вещей (используется только в режиме "Sandbox").
* {{key press|B}} Откроет меню спавна вещей (используется только в режиме «Sandbox»).
* {{key press|F1}} Откроет чат связи с администрацией.
 
== Пилотирование шаттла ==
Нажав на консоль управления шаттлом, вы увидите следующий интерфейс:
 
<center>
[[Файл:Интерфейс_консоли_управления_утилизаторским_шаттлом.jpg|center|frame|В консоли есть три раздела: NAV, MAP и DOCK. В данный момент, выбран раздел NAV.]]
</center>
 
 
Для управления шаттлом используйте следующие кнопки:
* {{key press|W}}, {{key press|A}}, {{key press|S}}, {{key press|D}} — вперёд, влево, назад и вправо соответственно.
* {{key press|Q}} {{key press|E}} — поворот влево и вправо соответственно.
* {{key press|ПРОБЕЛ}} — полное торможение. Шаттл просто остановится.
 
=== Раздел NAV ===
Справа, под словом '''Дисплей''' написано несколько данных.
[[Файл:Дисплей.jpg|center|50px|frame|]]
* '''Местоположение''' обозначается как (0,0, 0,0), где первые два нуля — координаты по оси ''x'', а вторые — координаты по оси ''y''.
* '''Азимут''', как и в реальной жизни, является углом между направлением на север и направлением на изучаемый предмет, то есть туда, куда в данный момент повёрнут шаттл. Азимут отсчитывается по часовой стрелке. Измеряется в градусах.
* '''Линейная скорость''' показывает, с какой скоростью вы движетесь.
* '''Угловая скорость''' обозначает скорость вращения шаттла.
Можете не беспокоиться, все эти данные вам едва ли пригодятся. Чаще всего вы будете смотреть на саму карту, а не на выше перечисленные измерения.
 
 
В том же месте, только уже под словом '''Настройки''', вы увидите две кнопки. Первая — показ системы опознавания — показывает названия различных космических тел, которые вы можете встретить, летая по космосу. Если вы её отключите, то все названия различных объектов тут же пропадут. Вторая — показ стыковочных портов — показывает стыковочные порты. Эти порты на карте обозначены маленькими розовыми квадратами.
<center>
[[Файл:Консоль управления утилизаторским шаттлом 1.jpg|center|50px|frame|<center>Стандартный вид консоли управления утилизаторским шаттлом. Система опознавания '''включена''', поэтому мы видим название станции и грузового шаттла. Показ стыковочных портов '''включён''', потому мы видим маленькие розовые квадраты на карте.</center>]]
</center>
 
 
<center>
[[Файл:Консоль управления утилизаторским шаттлом 2.jpg|center|50px|frame|<center>Здесь показ стыковочных портов '''отключён''', а показ системы опознавания '''включён'''.</center>]]
</center>
 
 
<center>
[[Файл:Консоль управления утилизаторским шаттлом 3.jpg|center|50px|frame|<center>Тут ситуация иная. Показ стыковочных портов '''включён''', показ системы опознавания '''выключён'''.</center>]]
</center>
 
 
<center>
[[Файл:Консоль управления утилизаторским шаттлом 4.jpg|center|50px|frame|<center>Здесь выключено всё, и показ системы опознавания, и показ стыковочных шлюзов.</center>]]
</center>
 
=== Раздел MAP ===
Кликнув по слову MAP, вы перейдёте в другой режим управления шаттлом.
 
<center>
[[Файл:Раздел_MAP.jpg|center|frame|<center>Интерфейс раздела MAP.</center>]]
</center>
 
 
Справа находятся следующие настройки.
* '''Статус БСС'''. Этих статусов несколько:
** ''Доступно'' — Зелёный цвет.
** ''Запуск'' — Голубой цвет.
** ''В пути'' — Фиолетовый цвет.
** ''Прибытие'' — Оранжевый цвет.
** ''Перезарядка'' — Красный цвет.
 
{| class="wikitable" style="text-align:center;"
|-
! colspan="2" style="background-color:#c0c0c0; color:#000000;" | Статусы БСС
|-
| Изображение
| style="background-color:#52513d;" | Значение
|-
| [[Файл:БСС_Доступно.jpg]]
| style="background-color:#52513d;" | ''Доступно''
Сканирование на наличие объектов и БСС прыжок '''доступны'''. Управление шаттлом '''возможно'''.
|-
| [[Файл:БСС_Запуск.jpg]]
| style="background-color:#52513d;" | ''Запуск''
Шаттл готовится к прыжку, сканирование на наличие объектов '''не доступно'''. Управление шаттлом '''невозможно'''.
|-
| [[Файл:БСС_В_Пути.jpg]]
| style="background-color:#52513d;" | ''В пути''
Шаттл находится в БСС прыжке. Сканирование на наличие объектов '''не доступно'''. Управление шаттлом '''невозможно'''.
|-
| [[Файл:БСС_Прибытие.jpg]]
| style="background-color:#52513d;" | ''Прибытие''
Шаттл заканчивает БСС прыжок. Сканирование на наличие объектов '''не доступно'''. Управление шаттлом '''невозможно'''.
|-
| [[Файл:БСС_Перезарядка.jpg]]
| style="background-color:#52513d;" | ''Перезарядка''
Шаттл закончил БСС прыжок. Сканирование на наличие объектов '''не доступно'''. Управление шаттлом '''возможно'''.
|}
 
 
 
* '''Настройки.''' Они включают в себя:
** ''Показ маяков.'' Показывает особые маяки, находящиеся на станции.
** ''БСС.'' При нажатии на кнопку, рядом с шаттлом появится огромный оранжевый круг, обозначающий пределы БСС прыжка шаттла. Дальше этих пределов шаттл не прыгнет.
** ''Сканировать на наличие объектов.'' После нажатия на кнопку, на вашем мониторе начнут появляться различные объекты (другие шаттлы, станция, торговый пост и т. д.) даже если у вас был выключен показ системы опознавания в разделе NAV.
 
* '''Объекты в секторе.''' Покажет все объекты, находящиеся в данном секторе.
 
=== Раздел DOCK ===
Раздел DOCK предназначен для стыковки шаттла со станцией или с другими шаттлами.
 
<center>
[[Файл:Стык_шлюз.jpg|center|frame|<center>На шаттле утилизаторов всего лишь один порт, пригодный для стыковки. Если таких портов будет много, то и их количество на мониторе консоли будет больше. Между этими шлюзами вы можете переключаться, тем самым, выбирая, какой именно шлюз будет пристыкован, а какой нет.</center>]]
</center>
 
 
При подлёте к другим стыковочным шлюзам, рядом с ними будет появляться словом '''Пристыковать'''. Если оно горит тёмно-серым, значит, вы находитесь слишком далеко от шлюза, поэтому вам следует подлететь поближе.
 
 
<center>
[[Файл:Стык_шлюз_2.jpg|center|frame|<center>Стыковочный порт находится слишком далеко от шлюза, поэтому, слово '''Пристыковать''' горит серым.</center>]]
</center>
 
 
Если слово '''Пристыковать''' загорелось светло-серым, значит, вы сделали всё правильно и теперь можете совершить стыковку.
 
 
<center>
[[Файл:Стык_шлюз_3.jpg|center|frame|<center>Нажимаем на '''Пристыковать''' и наш шаттл стыкуется к станции или другому шаттлу.</center>]]
</center>
 
 
Для отстыковки просто нажмите на '''Отстыковать'''.
 
 
<center>
[[Файл:Стык_шлюз_4.jpg]]
</center>


== Прочее управление ==
== Прочее управление ==
* {{key press|X}} переключает активную руку
* {{key press|X}} переключает активную руку
* {{key press|shift}}+ЛКМ - осмотреть сущность
* {{key press|shift}}+ЛКМ — осмотреть сущность
* {{key press|shift}}+СКМ - указать на сущность
* {{key press|shift}}+СКМ — указать на сущность
* {{key press|Q}} Бросить удерживаемый в активной руке предмет
* {{key press|Q}} Положить удерживаемый в активной руке предмет
* {{key press|ctrl|Q}} Кинуть удерживаемый в активной руке предмет
* {{key press|ctrl|Q}} Кинуть удерживаемый в активной руке предмет


Быстрый доступ к сумкам и поясам
Быстрый доступ к сумкам и поясам


== Known Issues ==
== Известные проблемы ==
 
=== Table Click Maps ===


There are currently some issues with click-maps and tables. It is somewhat difficult to consistently click on a table, which makes it somewhat hard to perform some actions like climbing onto a table by alt-clicking it or dragging yourself onto it. You will probably have an easier time by using the right-click entity menu and just alt-clicking the entity there, instead of clicking the table directly
=== Хитбоксы столов ===
Сейчас имеются некоторые проблемы с хитбоксами и столами. В некоторой степени сложно попасть по столу, что несколько затрудняет выполнение некоторых действий, например, забраться на стол alt-кликом или перетащив себя на него. Возможно, вам будет проще, если вы воспользуетесь окном на ПКМ и alt-кликнете по столу там, вместо того, чтобы кликать по столу напрямую.


=== Duplicate Interactions ===
=== Дупликация взаимодействий ===
Some interactions can be achieved in more than one way. For example you can eat food by either using it in your hands ({{key press|Z}}) or by clicking on yourself while holding it. Similarly, you can climb a table by either dragging yourself onto the table or {{key press|alt}}-clicking the table.
Некоторые взаимодействия можно произвести несколькими способами. Например вы можете есть еду активировав её в своих руках ({{key press|Z}}) или нажатием на себя с едой в руках. Аналогичным образом вы можете залезть на стол перенеся себя на него или при помощи alt-клика.


This is generally done either for key-binding convenience or to make some interactions more intuitive, but may also confuse some players.
Это сделано для удобства привязки клавиш, либо для того, чтобы сделать некоторые взаимодействия более интуитивными, но также может запутать некоторых игроков.


=== Inconsistency ===
=== Непостоянность ===
Some interactions are inconsistent. For example, switches can currently not be toggled using "E", and instead require you to interact with them using an empty hand, when they should really function like doors. and other toggle-able entities.
Некоторые взаимодействия с похожими по принципу действия предметами осуществляются разными путями. Например, переключатели в данный момент не могут быть переключены при помощи {{key press|E}}, вместо этого требуя кликнуть по ним пустой рукой, когда они должны работать как двери. Это относится и к некоторым другим переключаемым предметам.


=== Prioritisation ===
=== Приоритизация ===
In some instances interactions have bad prioritisation which can prevent some interactions from happening. For example, attempting to use a wrench to un-anchor a disposal unit will instead just put the wrench into the disposal unit.
В некоторых случаях взаимодействия имеют неправильную расстановку приоритетов, что может помешать осуществлению некоторых взаимодействий. Например, использование гаечного ключа на мусорке в целях открутить её приведет к падению гаечного ключа в мусорку.


This can often be circumvented using the verb menu, though sadly in this case those interactions are also missing their corresponding verbs.
Часто это можно обойти при помощи меню на ПКМ, хотя в этом случае, к сожалению, соответствующего действия в меню на ПКМ нет.

Текущая версия от 00:04, 19 мая 2024

Build_Circle
Страница находится в разработке
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • Вся информация в данной статье не входит в канон и может быть полностью проигнорирована.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Статью ведёт: AsnDen (обсуждение)

Горячие клавиши — комбинации клавиш на клавиатуре, позволяющие быстро выполнить определённое действие.

Стандартные взаимодействия

Перемещение осуществляется на W, A, S, D. Перейти на медленный шаг можно, удерживая ⇧ Shift[1].

Поворот камеры и приближение изменяется при помощи Numpad: Numpad 7 и Numpad 9 для поворота камеры против часовой и по часовой соответственно. Numpad 8 вернёт камеру в изначальное положение. Numpad 4 отдалит камеру, Numpad 6 приблизит, а Numpad 5 вернёт в изначальное положение[2].

Взаимодействие с предметами

Нажатие ЛКМ (левой кнопки мыши) — наиболее общий способ взаимодействия с объектами и меняется в зависимости от различных условий. Например, персонаж может взять в руку бутылку с водой, если до этого его руки были пустыми, после он сможет перелить воду из бутылки в стакан, а затем, включив боевой режим, облить другого персонажа водой. Если предмет имеет несколько различных использований, то Alt+ЛКМ позволит выполнить другое (альтернативное) действие, например, вытащит из КПК на полу ID карту.

Некоторым взаимодействиям необходимо, чтобы вы использовали предмет в активной руке. Совершить такое действие можно, нажав ЛКМ на предмет в руке или при помощи Z. Alt+Z выполняет альтернативной взаимодействие для предмета в игре. Например, имея в руках КПК, персонаж может открыть его интерфейс или вытащить из него ID карту соответственно.

Клавиша E позволяет взаимодействовать с объектами в мире, не применяя предмет в руке.

Понять различие трёх видов взаимодействий можно на примере: ваш персонаж держит в руках выключенный сварочный аппарат и перед ним закрытый шлюз, курсор игрок навёл на шлюз. ЛКМ будет учитывать все условия, наличие предмета в руке и объекта, над которым производится действие: персонаж начнёт заваривать шлюз. Z использует только предмет в руке: персонаж включит или выключит сварку. E наоборот, производит действие только над объектом: персонаж откроет шлюз.

ПКМ (правая кнопка мыши) откроет небольшой список всех возможных на данный момент способов взаимодействия с объектом.

Перетаскивание

ctrl+ЛКМ по сущности, чтобы тащить её. ctrl+ПКМ по тайлу в момент перетаскивания чего-либо, передвинет предмет на данный тайл. вы можете прекратить перетаскивание:

  • ctrl+ЛКМ по сущности повторно.
  • нажатием по иконке перетаскивания в правой части экрана.
  • нажатием H.

Передвижение больших предметов

Есть предметы с которыми вам придётся взаимодействовать. По этому требуется что бы вы их перетаскивали на себя, или себя к этим предметам. К примеру:

  • Перетащите себя на стол что бы встать на него, или ПКМ по столу.
  • Перетащите на себя другого игрока, и вы сможете посмотреть его инветарь.
  • Перетащите другого игрока на стул, и вы сможете его посадить на стул.
  • Перетащите другого игрока в мед сканер, что-бы его там оставить.

Окно на ПКМ

Здесь окно на ПКМ используется для доступа к лому в куче предметов.

ПКМ в игре по предмету, откроет меню. Это меню облегчает взаимодействие с определенным предметом, когда до него трудно добраться (например, свалка в мусоропроводе). Взаимодействие таким методом ни чем отличаться не будет. Это означает что вы можете использовать сочетания клавиш CTR+ЛКМ, или Е.

Если вы нажмёте таким методом на предмет в своём инвентаре, то отличий не будет.

Меню взаимодействия (ПКМ по предмету в инвентаре, или в меню предмета)

Меню взаимодействия, показывающее действия для КПК.

В этом меню отображается список различных действий, которые вы можете выполнить с предметом. Доступные действия обычно зависят от выбранного объекта, текущего удерживаемого предмета и расстояния игрока до предмета.

Многие из перечисленных взаимодействий могут выполняться с помощью некоторых других привязанных клавиш, но некоторые из них являются эксклюзивными для меню взаимодействия. Меню полезно, когда вы не уверены в том, какие взаимодействия имеет объект. Если вы не уверены в том, как что-то сделать, стоит проверить меню взаимодействия.

Советы

Взаимодействия в меню разделены на 4 группы:

  • Действия выделены жирным шрифтом + курсивом. Обычно они соответствуют действиям, которые могут быть вызваны щелчком ЛКМ.
  • Действия активации выделены жирным шрифтом. Они обычно соответствуют действиям, которые могут быть инициированы с помощью (E).
  • Глаголы альтернативного взаимодействия выделяются курсивом. Они ВСЕГДА соответствуют взаимодействиям по нажатию клавиши alt.
  • И, наконец, есть общие взаимодействия, которые имеют обычный текст.

В этих группах каждое действие сортируется по приоритету. В общем случае, если с предметом связано более одного действие, то действие, которое появляется первым в этом списке, должно быть выполнено в первую очередь. Например, на изображении ниже есть два действия alt-click. ПКМ на КПК приведет к извлечению сначала КПК, а затем ручки. Если вы хотите извлечь ручку, не извлекая КПК, вам необходимо воспользоваться меню действий или пользовательским интерфейсом КПК.

Внимание

К сожалению, не все предметы имеют соответствующие действия в меню. Например, глядя на изображение примера КПК, вы можете подумать, что нажатие E включит фонарик КПК. Хотя это верно для фонарика в целом, но КПК вместо этого откроет пользовательский интерфейс.

Единственным исключением из этого правила являются действия alt-click. Все взаимодействия по щелчку alt отображаются в меню действий, и первым в меню всегда будет тот, который выполняется щелчком alt по объекту.

Оповещения

Примеры оповещений в правой части экрана.

Оповещения — это информационные значки, которые отображаются в правой части экрана. Наведение курсора на них может (иногда) предоставить полезную информацию. Некоторые из этих значков также вызовут взаимодействие, если вы нажмете на них:

  • Щелчок по значку наручников приведет к попытке вырваться из них.
  • Нажатие кнопки «пристегнуто» приведет к тому, что вы отстегнетесь от стула.
  • Нажатие на оповещении о перетягивании предмета прекратит перетягивание этого предмета.

Панель действий

Может быть привязана к цифрам (1-0)

Пример панели действий. Переключатели включение/выключение фонарика и включение/выключение баллона добавляются автоматически, когда экипированы подходящие предметы.

Некоторые действия у вас есть с самого начала, в то время как другие требуют определенных предметов либо экипировки. Примеры действий включают:

  • ВЫКЛ/ВКЛ Боевой режим (ПКМ с оружием сделать усиленый удар (для применения его надо зажать ПКМ и когда вы будете на зеленой линии ЛКМ))
  • ВЫКЛ/ВКЛ Режим обезоруживания (удален из игры и заменен ПКМом у кулаков)
  • Крик
  • ВЫКЛ/ВКЛ Балон для дыхания
  • ВЫКЛ/ВКЛ Фонарик

Кнопки сверху экрана

Так выглядят эти кнопки слева сверху экрана.

Существуют различные кнопки, которые можно использовать для переключения различных элементов пользовательского интерфейса. Все это также можно использовать, нажимая кнопки, которые отображаются в левом верхнем углу экрана. Они в себя включают:

  • esc Откроет меню.
  • NumPad0 Откроет меню руководств.
  • C Откроет меню персонажа. Если вы предатель, то тут будут записаны ваши задачи.
  • I Покажет вещи надетые на вас в данный момент.
  • G Откроет меню крафта. Для создания предметов и постройки стен.
  • K Откроет обозреватель действий, при помощи которого можно кастомизировать панель действий.
  • F7 Откроет админ-панель (есть только у админов).
  • B Откроет меню спавна вещей (используется только в режиме «Sandbox»).
  • F1 Откроет чат связи с администрацией.

Пилотирование шаттла

Нажав на консоль управления шаттлом, вы увидите следующий интерфейс:

В консоли есть три раздела: NAV, MAP и DOCK. В данный момент, выбран раздел NAV.


Для управления шаттлом используйте следующие кнопки:

  • W, A, S, D — вперёд, влево, назад и вправо соответственно.
  • Q E — поворот влево и вправо соответственно.
  • ПРОБЕЛ — полное торможение. Шаттл просто остановится.

Раздел NAV

Справа, под словом Дисплей написано несколько данных.

  • Местоположение обозначается как (0,0, 0,0), где первые два нуля — координаты по оси x, а вторые — координаты по оси y.
  • Азимут, как и в реальной жизни, является углом между направлением на север и направлением на изучаемый предмет, то есть туда, куда в данный момент повёрнут шаттл. Азимут отсчитывается по часовой стрелке. Измеряется в градусах.
  • Линейная скорость показывает, с какой скоростью вы движетесь.
  • Угловая скорость обозначает скорость вращения шаттла.

Можете не беспокоиться, все эти данные вам едва ли пригодятся. Чаще всего вы будете смотреть на саму карту, а не на выше перечисленные измерения.


В том же месте, только уже под словом Настройки, вы увидите две кнопки. Первая — показ системы опознавания — показывает названия различных космических тел, которые вы можете встретить, летая по космосу. Если вы её отключите, то все названия различных объектов тут же пропадут. Вторая — показ стыковочных портов — показывает стыковочные порты. Эти порты на карте обозначены маленькими розовыми квадратами.

Стандартный вид консоли управления утилизаторским шаттлом. Система опознавания включена, поэтому мы видим название станции и грузового шаттла. Показ стыковочных портов включён, потому мы видим маленькие розовые квадраты на карте.


Здесь показ стыковочных портов отключён, а показ системы опознавания включён.


Тут ситуация иная. Показ стыковочных портов включён, показ системы опознавания выключён.


Здесь выключено всё, и показ системы опознавания, и показ стыковочных шлюзов.

Раздел MAP

Кликнув по слову MAP, вы перейдёте в другой режим управления шаттлом.

Интерфейс раздела MAP.


Справа находятся следующие настройки.

  • Статус БСС. Этих статусов несколько:
    • Доступно — Зелёный цвет.
    • Запуск — Голубой цвет.
    • В пути — Фиолетовый цвет.
    • Прибытие — Оранжевый цвет.
    • Перезарядка — Красный цвет.
Статусы БСС
Изображение Значение
Доступно

Сканирование на наличие объектов и БСС прыжок доступны. Управление шаттлом возможно.

Запуск

Шаттл готовится к прыжку, сканирование на наличие объектов не доступно. Управление шаттлом невозможно.

В пути

Шаттл находится в БСС прыжке. Сканирование на наличие объектов не доступно. Управление шаттлом невозможно.

Прибытие

Шаттл заканчивает БСС прыжок. Сканирование на наличие объектов не доступно. Управление шаттлом невозможно.

Перезарядка

Шаттл закончил БСС прыжок. Сканирование на наличие объектов не доступно. Управление шаттлом возможно.


  • Настройки. Они включают в себя:
    • Показ маяков. Показывает особые маяки, находящиеся на станции.
    • БСС. При нажатии на кнопку, рядом с шаттлом появится огромный оранжевый круг, обозначающий пределы БСС прыжка шаттла. Дальше этих пределов шаттл не прыгнет.
    • Сканировать на наличие объектов. После нажатия на кнопку, на вашем мониторе начнут появляться различные объекты (другие шаттлы, станция, торговый пост и т. д.) даже если у вас был выключен показ системы опознавания в разделе NAV.
  • Объекты в секторе. Покажет все объекты, находящиеся в данном секторе.

Раздел DOCK

Раздел DOCK предназначен для стыковки шаттла со станцией или с другими шаттлами.

На шаттле утилизаторов всего лишь один порт, пригодный для стыковки. Если таких портов будет много, то и их количество на мониторе консоли будет больше. Между этими шлюзами вы можете переключаться, тем самым, выбирая, какой именно шлюз будет пристыкован, а какой нет.


При подлёте к другим стыковочным шлюзам, рядом с ними будет появляться словом Пристыковать. Если оно горит тёмно-серым, значит, вы находитесь слишком далеко от шлюза, поэтому вам следует подлететь поближе.


Стыковочный порт находится слишком далеко от шлюза, поэтому, слово Пристыковать горит серым.


Если слово Пристыковать загорелось светло-серым, значит, вы сделали всё правильно и теперь можете совершить стыковку.


Нажимаем на Пристыковать и наш шаттл стыкуется к станции или другому шаттлу.


Для отстыковки просто нажмите на Отстыковать.


Прочее управление

  • X переключает активную руку
  • ⇧ Shift+ЛКМ — осмотреть сущность
  • ⇧ Shift+СКМ — указать на сущность
  • Q Положить удерживаемый в активной руке предмет
  • ctrl+Q Кинуть удерживаемый в активной руке предмет

Быстрый доступ к сумкам и поясам

Известные проблемы

Хитбоксы столов

Сейчас имеются некоторые проблемы с хитбоксами и столами. В некоторой степени сложно попасть по столу, что несколько затрудняет выполнение некоторых действий, например, забраться на стол alt-кликом или перетащив себя на него. Возможно, вам будет проще, если вы воспользуетесь окном на ПКМ и alt-кликнете по столу там, вместо того, чтобы кликать по столу напрямую.

Дупликация взаимодействий

Некоторые взаимодействия можно произвести несколькими способами. Например вы можете есть еду активировав её в своих руках (Z) или нажатием на себя с едой в руках. Аналогичным образом вы можете залезть на стол перенеся себя на него или при помощи alt-клика.

Это сделано для удобства привязки клавиш, либо для того, чтобы сделать некоторые взаимодействия более интуитивными, но также может запутать некоторых игроков.

Непостоянность

Некоторые взаимодействия с похожими по принципу действия предметами осуществляются разными путями. Например, переключатели в данный момент не могут быть переключены при помощи E, вместо этого требуя кликнуть по ним пустой рукой, когда они должны работать как двери. Это относится и к некоторым другим переключаемым предметам.

Приоритизация

В некоторых случаях взаимодействия имеют неправильную расстановку приоритетов, что может помешать осуществлению некоторых взаимодействий. Например, использование гаечного ключа на мусорке в целях открутить её приведет к падению гаечного ключа в мусорку.

Часто это можно обойти при помощи меню на ПКМ, хотя в этом случае, к сожалению, соответствующего действия в меню на ПКМ нет.

  1. Изначально персонаж шагает быстро. В настройках управления можно изменить параметр: персонаж будет шагать медленно, а при нажатии ⇧ Shift — быстро.
  2. Работает только в режиме призрака.