WL:Образование: различия между версиями
Материал из Space Station 14 Вики
мНет описания правки |
Нет описания правки |
||
| Строка 124: | Строка 124: | ||
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div> | <div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div> | ||
=== '''Таблица групп | === '''Таблица групп специальностей''' === | ||
{{infobox | {{infobox | ||
|type = warn | |type = warn | ||
|info = | |info = В этой таблице отражены все большие и малые группы специальностей, сами специальности внутри этих групп не прописаны. Вы можете придумать новую или использовать существующую, относящуюся к этой группе. | ||
}} | }} | ||
'''Терминология''' | |||
'''Наука''' - огромная область знаний и специальностей, науки довольно плохо друг с другом связаны | |||
'''Большая группа специальностей''' - большой кластер специальностей, объединенный одним направлением. | |||
'''Малая группа специальностей''' - довольно узкое направление в которое непосредственно входят специальности. | |||
'''Специальность''' - конкретная программа обучения. То что написано в дипломе. | |||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! Естественные науки | ! Естественные науки | ||
| Строка 139: | Строка 149: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Математическое моделирование | | Математическое моделирование и статистика | ||
| | | Моделирование процессов и анализ данных, включая случайные явления | ||
|- | |- | ||
| | | Геометрия, топология и алгебра | ||
| | | Исследование пространственных структур и математических систем | ||
|- | |- | ||
| | | Теоретическая и прикладная механика | ||
| Движение тел, механика жидкостей, газов и биологических систем | |||
| | |||
|} | |} | ||
| Строка 167: | Строка 165: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Искусственный интеллект и машинное обучение | | Искусственный интеллект и теоретическая информатика | ||
| Алгоритмы, машинное обучение и основы обработки информации | |||
|- | |- | ||
| | | Кибербезопасность и программные комплексы | ||
| | | Защита данных и разработка компьютерных моделей | ||
|} | |} | ||
| Строка 186: | Строка 178: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Физика волновых процессов (оптика, акустика, радиофизика) | ||
| Изучение | | Изучение света, звука и электромагнитных волн | ||
|- | |- | ||
| | | Физика конденсированного состояния и магнетизм | ||
| | | Свойства твёрдых тел, жидкостей и магнитных материалов | ||
|- | |- | ||
| | | Астрономия и физика элементарных частиц | ||
| Исследование | | Исследование космоса и фундаментальных составляющих материи | ||
|- | |- | ||
| | | Прикладная физика (теплофизика, электрофизика, медицинская) | ||
| Энергетические преобразования и физика в медицине | |||
| | |||
|} | |} | ||
| Строка 229: | Строка 197: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Общая химия (неорганическая, органическая, аналитическая) | ||
| Изучение | | Изучение веществ, их состава и химических реакций | ||
|- | |- | ||
| | | Прикладная химия (электрохимия, нефтехимия, медицинская) | ||
| | | Химические технологии и их практическое применение | ||
|} | |} | ||
| Строка 259: | Строка 209: | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Молекулярная биология и биохимия | ||
| | | Химические и молекулярные основы жизни | ||
|- | |- | ||
| | | Генетика и физиология организмов | ||
| | | Наследственность, изменчивость и функции живых систем | ||
|- | |- | ||
| | | Биоразнообразие (ботаника, зоология, микробиология) | ||
| | | Исследование растений, животных и микроорганизмов | ||
|- | |- | ||
| | | Экология и науки о планетах | ||
| Взаимодействие организмов с окружающей средой | |||
| | |||
|} | |} | ||
| Строка 314: | Строка 229: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Геология и геодинамика | ||
| | | Строение планеты, тектоника, минералогия и полезные ископаемые | ||
|- | |- | ||
| | | Гидрология, океанология и климатология | ||
| | | Изучение водных систем, океанов и атмосферных процессов | ||
|- | |- | ||
| | | Геофизика и геоинформатика | ||
| | | Физические методы исследования планеты и геоданные | ||
|- | |- | ||
| | | География (физическая, социально-экономическая) | ||
| Пространственное распределение природных и социальных систем | |||
| | |||
|} | |} | ||
|} | |} | ||
| Строка 392: | Строка 253: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Проектирование и строительство объектов (здания, дороги, мосты, тоннели) | |||
| Проектирование и | | Создание инфраструктуры и сложных инженерных конструкций | ||
| | |||
|- | |- | ||
| | | Инженерные системы зданий (тепло-, водо-, газоснабжение, вентиляция) | ||
| | | Обеспечение микроклимата и ресурсоснабжения сооружений | ||
|- | |- | ||
| | | Строительные материалы и механика конструкций | ||
| | | Исследование прочности и разработка современных материалов | ||
|- | |- | ||
| | | Урбанистика и архитектурное наследие | ||
| | | Градостроительство, реставрация и планирование пространств | ||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | Электроника, | ! colspan="2" | Электроника, связь и приборостроение | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Электронные компоненты и нанотехнологии | ||
| | | Разработка микро-/наноустройств и квантовых систем | ||
|- | |- | ||
| | | Фотоника, оптико-электронные приборы | ||
| | | Технологии обработки световых сигналов и лазерные системы | ||
|- | |- | ||
| | | Радиотехника и телекоммуникации | ||
| | | Антенны, СВЧ-устройства, сети связи и радионавигация | ||
|- | |- | ||
| | | Измерительные системы и метрология | ||
| | | Приборы контроля, диагностики и стандартизации измерений | ||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | Информационные технологии | ! colspan="2" | Информационные технологии | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Системы анализа данных и ИИ | ||
| Оптимизация | | Оптимизация процессов, машинное обучение, управление информацией | ||
|- | |- | ||
| | | Кибербезопасность и программное обеспечение | ||
| | | Защита данных, разработка алгоритмов и ПО | ||
|- | |- | ||
| | | Автоматизация и роботизация | ||
| Управление технологическими процессами и мехатронные системы | |||
| | |||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | Энергетика | ! colspan="2" | Энергетика | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Электроэнергетические системы | ||
| | | Генерация, передача и распределение энергии | ||
|- | |- | ||
| | | Теплотехника и двигатели | ||
| | | Тепловые процессы, турбины, криогенные системы | ||
|- | |- | ||
| | | Ядерная энергетика и радиационная безопасность | ||
| Атомные установки, топливный цикл, защита от излучения | |||
| | |||
|} | |} | ||
| Строка 573: | Строка 323: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Робототехника и мехатроника | ||
| | | Автоматизированные системы и промышленные роботы | ||
|- | |- | ||
| | | Технологии обработки материалов (сварка, литьё, давление) | ||
| | | Методы формообразования и соединения деталей | ||
|- | |- | ||
| | | Авиа- и судостроение | ||
| | | Проектирование ЛА, судов, их двигателей и динамики движения | ||
|- | |- | ||
| | | Транспортные машины и гидравлические системы | ||
| Разработка наземного транспорта и пневмооборудования | |||
| Разработка | |||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | Материаловедение и химические технологии | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Металлургия и обработка металлов | ||
| | | Производство сплавов, порошковая металлургия, защита от коррозии | ||
|- | |- | ||
| | | Химия полимеров и неорганических веществ | ||
| | | Синтез материалов, мембранные технологии, топлива | ||
|- | |- | ||
| Нанотехнологии и композиты | |||
| Создание материалов с уникальными свойствами | |||
| Нанотехнологии и | |||
| Создание материалов с уникальными | |||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | Недропользование и транспорт | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Добыча и переработка ресурсов (нефть, газ, руды) | ||
| Бурение, геомеханика, обогащение полезных ископаемых | |||
| | |||
|- | |- | ||
| | | Транспортные системы (железнодорожные, авиационные, водные) | ||
| | | Логистика, эксплуатация, интеллектуальное управление | ||
|} | |} | ||
| Строка 788: | Строка 371: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Промышленная и экологическая безопасность | ||
| Предотвращение аварий, охрана труда, защита окружающей среды | |||
| | |||
|} | |} | ||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! Медицинские науки | ! Медицинские науки | ||
| Строка 808: | Строка 386: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Хирургические дисциплины (сердечно-сосудистая, нейро-, пластическая, детская хирургия и др.) | ||
| | | Оперативное лечение заболеваний и травм различных систем организма | ||
|- | |- | ||
| | | Терапевтические дисциплины (кардиология, эндокринология, гастроэнтерология, пульмонология) | ||
| | | Диагностика и консервативное лечение заболеваний внутренних органов | ||
|- | |- | ||
| | | Специализированные направления (офтальмология, ЛОР, дерматовенерология, урология) | ||
| | | Лечение заболеваний отдельных органов и систем | ||
|- | |- | ||
| Акушерство и | | Акушерство, гинекология и педиатрия | ||
| Ведение беременности и | | Ведение беременности, женское и детское здоровье | ||
|- | |- | ||
| | | Онкология и радиология | ||
| | | Лечение опухолей, лучевая терапия и диагностика | ||
|- | |- | ||
| | | Неврология и психиатрия | ||
| | | Заболевания нервной системы, психические расстройства и зависимости | ||
|- | |- | ||
| | | Реабилитационная и восстановительная медицина | ||
| Физиотерапия, ЛФК, спортивная и курортная медицина | |||
| | |||
|} | |} | ||
| Строка 914: | Строка 414: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Санитарно-эпидемиологический контроль | ||
| Гигиена, эпидемиология и управление общественным здоровьем | |||
| | |||
|- | |- | ||
| Медицина труда | | Медицина труда и ЧС | ||
| | | Профилактика профессиональных заболеваний и помощь при катастрофах | ||
|} | |} | ||
| Строка 942: | Строка 427: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Морфология и патофизиология | ||
| | | Анатомия, патологическая анатомия и физиология | ||
|- | |- | ||
| Токсикология | | Токсикология и судебная медицина | ||
| Изучение | | Изучение ядов, медицинская экспертиза для юриспруденции | ||
|- | |- | ||
| | | Клиническая фармакология и лабораторная диагностика | ||
| Исследование лекарств и лабораторные методы анализа | |||
| Исследование лекарств и | |||
|} | |} | ||
| Строка 976: | Строка 443: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Разработка и производство лекарств | ||
| | | Фармацевтическая химия, технология синтеза и контроль качества | ||
|- | |- | ||
| Организация фармацевтической деятельности | |||
| Организация | |||
| Управление аптечными сетями и распределение медикаментов | | Управление аптечными сетями и распределение медикаментов | ||
|} | |} | ||
| Строка 992: | Строка 456: | ||
| | | | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | Агрономия | ! colspan="2" | Агрономия и растениеводство | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Растениеводство и агротехнологии | ||
| | | Выращивание сельскохозяйственных культур, садоводство, овощеводство, виноградарство | ||
|- | |- | ||
| Селекция | | Селекция и биотехнология растений | ||
| Создание новых сортов | | Создание новых сортов, семеноводство, генетические методы улучшения культур | ||
|- | |- | ||
| | | Почвоведение и защита растений | ||
| Агрохимия, мелиорация, карантин, борьба с болезнями и вредителями | |||
| | |||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | Лесное и водное хозяйство | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Лесное хозяйство и экология | ||
| | | Лесоводство, агролесомелиорация, борьба с пожарами, устойчивое лесопользование | ||
|- | |- | ||
| | | Водные ресурсы и мелиорация | ||
| Управление водным хозяйством, орошение, восстановление деградированных земель | |||
| | |||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | Животноводство и ветеринария | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Зоотехния и кормопроизводство | ||
| | | Разведение животных, селекция, оптимизация рационов, технологии кормов | ||
|- | |- | ||
| | | Ветеринарная медицина | ||
| | | Диагностика болезней, санитария, фармакология, профилактика инфекций | ||
|- | |- | ||
| | | Аквакультура и рыбное хозяйство | ||
| Разведение рыб, рациональное использование водных биоресурсов | |||
| | |||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | Агроинженерия и пищевые технологии | |||
! colspan="2" | | |||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Сельскохозяйственная техника и энергетика | ||
| Машины для АПК, электрооборудование, автоматизация процессов | |||
| | |||
|- | |- | ||
| | | Пищевая биотехнология и безопасность | ||
| | | Переработка сырья, производство продуктов питания, контроль качества | ||
|- | |- | ||
| | | Лесотехнические системы | ||
| | | Оборудование для лесного хозяйства и переработки древесины | ||
|} | |} | ||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! | ! Социальные и гуманитарные науки | ||
|- | |- | ||
| | |||
| | |||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | Право и политика | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Теория и история права | ||
| | | Эволюция правовых систем, философские основы законодательства | ||
|- | |- | ||
| | | Государственное и частное право | ||
| | | Взаимодействие власти, общества и гражданско-правовых отношений | ||
|- | |- | ||
| | | Международное право и космическое право | ||
| Правовые аспекты межгосударственных отношений и космической деятельности | |||
| | |||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | Экономика и управление | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Экономическая теория и прикладная экономика | ||
| | | Анализ рыночных механизмов, региональных и отраслевых систем | ||
|- | |- | ||
| | | Финансы и менеджмент | ||
| | | Управление ресурсами, инвестициями и организационными процессами | ||
|- | |- | ||
| | | Государственное и муниципальное управление | ||
| Механизмы реализации публичной политики и социальных программ | |||
| | |||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | Психология и социология | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Общая | | Общая и прикладная психология | ||
| Исследование | | Исследование психики, поведения, социальных и трудовых взаимодействий | ||
|- | |- | ||
| | | Возрастная и коррекционная психология | ||
| | | Психическое развитие, адаптация лиц с особыми потребностями | ||
|- | |- | ||
| | | Социальные институты и демография | ||
| | | Анализ структуры общества, демографических процессов и культуры | ||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | История и философия | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Отечественная и всеобщая история | ||
| Исследование | | Исследование исторических процессов, археология, этнология | ||
|- | |- | ||
| | | Философия и этика | ||
| | | Теория познания, социальная философия, история идей | ||
|- | |- | ||
| | | Документоведение и архивоведение | ||
| Сохранение и анализ письменного наследия | |||
| | |||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | Педагогика и филология | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Теория и | | Теория и методика образования | ||
| Разработка педагогических технологий, включая цифровые среды | |||
| | |||
|- | |- | ||
| | | Филология и лингвистика | ||
| | | Изучение языков, литературных традиций, медиакоммуникаций | ||
|- | |- | ||
| | | Физическая культура и адаптивное обучение | ||
| | | Методы физического развития и реабилитации | ||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | Искусство и когнитивные науки | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Культурология и искусствоведение | ||
| Изучение | | Изучение эволюции искусства, музееведение, реставрация | ||
|- | |- | ||
| | | Когнитивные исследования | ||
| | | Междисциплинарный анализ мышления, языка и нейропроцессов | ||
|} | |} | ||
|} | |} | ||
| Строка 1364: | Строка 620: | ||
| | | | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | Военная подготовка и образование | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Общевойсковая подготовка | ||
| | | Тактика, строевая подготовка, изучение уставов и базовых навыков военной службы | ||
|- | |- | ||
| | | Специализированная подготовка (инженерная, медицинская, РХБ-защита) | ||
| | | Обучение сапёрному делу, военной медицине, защите от радиационных, химических и биологических угроз | ||
|- | |- | ||
| Военная психология | | Военная психология и управление персоналом | ||
| Изучение | | Изучение психологии бойцов, методов укрепления морально-волевых качеств | ||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | Стратегия и оперативное искусство | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Теория военных действий (сухопутные, морские, воздушные, космические) | ||
| | | Планирование операций, тактика применения видов войск и новых технологий | ||
|- | |- | ||
| | | Военная логистика и экономика | ||
| Организация снабжения | | Организация снабжения, управление ресурсами и экономикой обороны | ||
|- | |- | ||
| История военного искусства | | История и эволюция военного искусства | ||
| | | Анализ стратегий прошлого и их адаптация к современным условиям | ||
|} | |} | ||
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | {| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;" | ||
! colspan="2" | | ! colspan="2" | Безопасность и правоохранительная деятельность | ||
|- | |- | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Криминалистика | | Криминалистика и оперативно-розыскная работа | ||
| Методы расследования преступлений | | Методы расследования преступлений, сбор доказательств, экспертизы | ||
|- | |- | ||
| Охрана | | Охрана объектов и пенитенциарных систем | ||
| | | Обеспечение безопасности инфраструктуры, тюрем и режимных учреждений | ||
|} | |} | ||
|} | |} | ||
{{ModernTitle|background-color = #756645 |Высшие учебные заведения}} | {{ModernTitle|background-color = #756645 |Высшие учебные заведения}} | ||
Версия от 11:40, 7 мая 2025
Build_Circle Страница находится в разработке
- Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
- Вся информация в данной статье не входит в канон и может быть полностью проигнорирована.
- При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
- Статью ведёт: Команда лороведов ВЛ
Главное
Орионская система образования в таблице
| Ступень образования | Срок обучения | Требования | Учебный материал | Средний возраст, лет | Как часто можно встретить | Работа |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Начальное общее | 4 года | Отсутствуют | Базовая информация о вселенной, счет, начальное владение языком и письмом | 8-12 | Обязательно в почти всех государствах | Предельна неквалифицированная работа |
| Среднее общее | 4 года | Начальное образование | Начальное изучение гуманитарных, точных и естественных наук | 12-16 | Подавляющее большинство его имеет | Неквалифицированная работа |
| Высшее общее | 2 года | Среднее образование | Расширенное изучение основ всевозможных наук, упор на междисциплинарные знания | 16-18 | Слабо распространено | Низкоквалифицированная работа |
| Начальное профессиональное | 2 года | Среднее образование | Расширенное изучение определенной группы специальностей, с меньшим количеством учебного материала, не относящегося к главному предмету изучения | 16-18 | Его имеют очень многие | Квалифицированная работа |
| Среднее профессиональное/бакалавриат | 4 года | Начальное профессиональное или высшее образование | Изучение специальности или узкой группы специальностей | 18-22 | Почти каждый хороший специалист его имеет | Высококвалифицированная работа |
| Высшее профессиональное/магистратура | 2 года | Среднее профессиональное | Доскональное изучение конкретной специальности | 22-24 | Довольно редко встречается, в основном у преподавателей | Возможность вести педагогическую деятельность в высших учебных заведениях |
| Начальное научное/аспирантура | 3 года | Высшее профессиональное | Изучение методологии и принципов ведения научной деятельности | 24-27 | Весьма редко встречается, в основном в научно-педагогической среде | Возможность самостоятельно вести научную деятельность в конкретной научной сфере |
| Полное научное/докторантура | 3 года | Начальное научное | Изучение принципов оценки и критики научных работ в конкретной научной сфере | 27-30 | Крайне редко встречается, почти только в научно-педагогической среде | Возможность участвовать в комиссиях по оценке научных работ |
Схема получения образования
Степени и звания
Ученые степени
| Степень | За что присуждается | Что даёт |
|---|---|---|
| Бакалавр наук | За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту дипломной работы перед комиссией высшего учебного заведения | Право поступления в магистратуру |
| Магистр наук | За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту магистерской диссертации перед аттестационной комиссией | Право поступления в аспирантуру, возможность заниматься преподаванием в высших учебных заведениях |
| Кандидат наук | За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту кандидатской диссертации перед аттестационной комиссией | Право поступления в докторантуру, возможность самостоятельно заниматься научной деятельностью и получать за это стипендию |
| Доктор наук | За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту докторской диссертации перед аттестационной комиссией | Право участвовать в комиссиях по оценке научных работ, а также аттестационных комиссиях |
Ученые звания
| Звание | За что присваивается | Что даёт |
|---|---|---|
| Ассистент | Степень магистра наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (от 5 лет) | Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность претендовать на звание доцента, |
| Доцент | Степень кандидата наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (стаж от 10 лет) | Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность претендовать на звание профессора, возможность занимать более высокие должности в высших учебных заведениях и исследовательских центрах |
| Профессор | Степень доктора наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (стаж от 20 лет) | Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность занимать одни из самых высоких должностях в высших учебных заведениях и исследовательских центрах |
Специальности
Таблица групп специальностей
warning Предупреждение
В этой таблице отражены все большие и малые группы специальностей, сами специальности внутри этих групп не прописаны. Вы можете придумать новую или использовать существующую, относящуюся к этой группе.
Терминология Наука - огромная область знаний и специальностей, науки довольно плохо друг с другом связаны
Большая группа специальностей - большой кластер специальностей, объединенный одним направлением.
Малая группа специальностей - довольно узкое направление в которое непосредственно входят специальности.
Специальность - конкретная программа обучения. То что написано в дипломе.
| Естественные науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Технические науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Медицинские науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Сельскохозяйственные науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Социальные и гуманитарные науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Военные и силовые науки | ||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Высшие учебные заведения
Список самых известных и крупных ВУЗов галактики
| Название высшего учебного заведения | Описание | Основные группы специальностей или наук изучаемых в ВУЗе | Месторасположение |
|---|---|---|---|
| Межвидовой университет Ориона | Первый университет спроектированный для представителей разных видов, ещё до раскола КОГа, самый известный и знаменитый университет в галактике | Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки | Межвидовой Альянс - |
| Земной государственный университет | Один из старейших университетов в ОПЗ и визитная карточка его образования | Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки | Конфедерация Орионских Государств - Объединенное правительство Земли |
| Национальный университет Эдема | Социальные и гуманитарные науки, технические науки, естественные науки | Империя Эдем - Эдем | |
| Технологический рабочий институт | Самый известный технический институт в Соцконе, известный своими большими стипендиями и грантами | Технические науки, естественные науки | Соцкон - |
| Институт космонавтики | Крупный и довольно известный институт, построенный ещё в эпоху галактических открытий | Физические науки, науки о планете и окружающей среде, химические технологии, науки о материалах и металлургия, транспортные системы | Конфедерация Орионских Государств - |
| Институт управления и менеджмента | Институт с передовыми и весьма жесткими программами обучения, выпускающий довольно своенравных специалистов | Социология, экономика, исторические науки, политология | Конфедерация Орионских Государств - технократия |
| Университет столетия революции | Один из самых крупных новый университетов в Соцконе. Известен своим брутальным видом | Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки | Соцкон - |
| Государственный политехнический институт | Старый и престижный институт, основанный ещё до раскола КОГ | Строительство и архитектура, машиностроение, энергетика и электротехника, | Соцкон - |
| Институт политологии и межвидовой коммуникации | Относительно новый институт, выпускающий одних из самых известных политиков в галактике | Политология, исторические науки, философия, социология, экономика, искусствоведение и культурология | Межвидовой Альянс - |
| Военное училище имени Фридриха первого | Один из крупнейших институтов в Империи Эдем, основан по приказу Фридриха первого. Именно в нём проходит обучение лейб гвардия Империи | Военное дело | Империя Эдем - Эдем |
История