Базовое руководство по отыгрышу: различия между версиями
м (→Убийство и Ты) |
|||
Строка 36: | Строка 36: | ||
=== Убийство и Ты === | |||
<hr> | <hr> | ||
Версия от 13:54, 31 января 2022
Советы и примеры
- Не игнорируйте боль. Если вы знаете, что какое-то действие в отношении вашего персонажа может причинить ему боль, избегайте его. Избегайте проведения операции без анестезии. Пытка может быть хорошим способом заставить вас выдать секрет или сделать что-то, чего ваш персонаж не сделал бы при обычных условиях. Если, конечно, ваш персонаж - не мазохист, но это уже тонкости. Игнорирование боли персонажа разрушает атмосферу, мешает отыгрышу роли и может служить причиной бана в игре.
- Создавайте характеры. Вы можете сделать персонажа ярче, придав ему больше черт. Например, вы можете использовать короткие предложения или многоточия чтобы отыграть застенчивого персонажа. Кстати, многоточиями лучше не злоупотреблять. Попробуйте изучить разных людей и имитировать их поведение, речь. Вы вполне можете играть женским персонажем, будучи мужчиной, или наоборот. Это хороший способ изучить собственную личность!
- Выполняйте задачи своего персонажа. Например, в раунде с предателем не стоит сразу бежать искать и ловить его (это работа охраны), вместо этого попробуйте сохранить станцию в нормальном состоянии, следите за двигателем, выполняйте проверки, говорите с персоналом.
- Отделяйте знания игрока от знания персонажа. Допустим, если ваш персонаж врач, а игрок знает как взломать дверь, то ваш персонаж всё равно не сможет этого сделать. Конечно, если его не обучили этому во время раунда ("Меня обучили этому до прибытия на станцию" не допускается ни в какой форме). Если в игре какое-либо действие сводится к "нажми две кнопки и результат", то для вашего персонажа это действие отнюдь не так просто.
- Работайте в команде. Возвращаясь к предыдущему пункту. Когда вашему персонажу нужно сделать что-то, что отличается от его основных занятий, попросите сделать это кого-то более знающего. Но если нужно запустить двигатель, а инженерного персонала нет и не предвидится, то вы можете попробовать сделать это. Правда следует отыграть то, что ваш персонаж в этом новичок. Например при том же запуске двигателя, он может направить туда кислород для охлаждения, что вызовет перегрузку ядра.
- Будьте креативными! Изобретайте на ходу цели вашей исследовательской станции, исторические события, которые не описаны в официальной версии событий, но и не противоречит им. Вы можете выдумывать подобное ровно до того момента, когда ваши истории начнут противоречить миру игры или биографиям других персонажей.
- Как отвечать на просьбы? Свобода отыгрыша не должна ограничиваться социальной необходимостью. Тем не менее, это не повод замыкаться в себе и играть исключительно в свое удовольствие. Дайте возможность разнообразить игровой процесс и остальным. В итоге, все будут довольны.
В качестве основной меры предлагается данная модель общения персонажей: какого бы социопата-мизантропа вы не отыгрывали, оставьте другим шанс пробиться сквозь вашу броню. Реальный шанс. Примеры:
1. Работники интеллектуальных профессий почти всегда уважают вежливое обращение. Будьте культурны, и вы получите их расположение.
2. Начальство бывает падко на лесть. Пусть это и не слишком приятно, но ради достижения цели можно и потерпеть.
3. Персонажи женского пола наверняка обрадуются комплименту или подарку. Преподнесите небольшой презент, и наверняка сумеете завоевать доверие.
4. Подкуп. Деньги, ценности, редкие вещи - сгодится все. Но будьте аккуратны, с таким же успехом вы можете оскорбить человека или вас могут посадить в тюрьму.
5. Участие. Вы видите уставшего, вымотанного и злого шахтера? Проявите немного понимания и принесите ему, например, бутылочку холодного пива. Придумайте для своего персонажа черты, вызывающие его уважение. Если вы уважаете вежливость, то пусть даже самый неприятный вам человек, обратившийся вежливо, не получит отказа. При этом, если кто-то испробует лишь один метод (например, подкуп) и не достигнет цели - вы с уверенностью сможете сказать, что это была исключительно его вина.
Но, так как это игра, отыгрыш роли - не всё, что тут есть. Бывали случаи, когда люди показывали первоклассный отыгрыш и всё равно были забанены. Чтобы этого избежать, берите роли, которые будут доставлять удовольствие не только вам. Отыгрывайте роли, которые будут доставлять удовольствие КАЖДОМУ. Многие игроки любят так или иначе убивать других игроков. Если бы убийства были разрешены, то весь отыгрыш роли сводился бы к бою насмерть на станции, набитом серийными маньяками-социопатами. Но самая дорогая и продвинутая по технологиям в мире станция смотрится странно с таким "персоналом". Собственно, именно поэтому вам придётся отыгрывать скучных стереотипных персонажей чаще, чем кого-то более запоминающегося. Но учтите, если вы хороший игрок, и хорошо отыгрываете, вам не будет нужен запоминающейся персонаж, чтобы создать запоминающуюся историю. Никто не запрещает выделяться из "серой массы" команды станции. Но делайте это так, чтобы это запомнилось надолго. И в хорошем свете.
Убийство и Ты
Почему же убийство - плохо и совсем не ролеплейно?
Для начала обратимся к статистике убийств в нашем с вами настоящем мире: в среднем 1 на 10000 человек по планете - даже без учёта того, что цифру очень портят такие печально известные страны, как Колумбия, ЮАР и Россия. Кроме того, стоит обратить внимание на то, что по убийствам самый высокий процент рецидива - 45% (если выразиться проще - в данном случае преступников намного меньше, чем преступлений). Из этого следует:
1. Убивать других людей - это в принципе не свойственное (цивилизованному) человеку поведение. В отличие от мордобоя, например. Далее. 2. Основная часть убийств совершается людьми из низших слоёв общества или из малоразвитых стран, и, зачастую слабыми умом и духом. Это *никак* не может относиться лучшим умам человечества, сумевшим попасть на новейшую научную космическую станцию 13. 3. Религия всё ещё распространена и играет важную роль даже в XXVI веке. И, если судить по отсутствию запрета на неё и христианской символике, убийств она не приемлет. Между прочим, религиозность вашего персонажа куда вероятнее того, что он - хладнокровный убийца. 4. Возможно, вы не знали, но у большинства людей есть что-то вроде внутреннего блока (даже если считать его "навязанным социумом", никуда он не денется) на убийство. (Само собой, проще с этим дела обстоят у повара и медперсонала. Сложнее - у учёных, библиотекаря и капеллана.) 5. Помните, что за это преступление светит немалый срок в тюрьме или даже казнь. Вы же хотите вернуться домой и пожить спокойно? Зачем вам такие неприятности? 6. Если вы нашли труп или стали свидетелем убийства, также не стоит относиться к этому спокойно.
Это была самооборона!
- Если кто-то угрожает вашей жизни, достаточно как следует его избить и убежать. - Нелепо бить человека баллоном по голове, пока он не испустит дух, только за то, что он - предатель и украл джетпак. В конце концов, Nanotrasen - всего лишь корпорация, на которую вы работаете, тут даже "измены Родине" нет. - В свою очередь, предатель, как правило, является завербованным Синдикатом членом экипажа. И даже если ему дали задание убить кого-то, далеко не факт, что он сможет заставить себя это сделать - даже ради обещанных золотых гор. - Охрана не имеет никакого права казнить заключённых по своему желанию. Если же приказ дан, то не стоит забивать смертника прикладами или пихать в мясорубку - устройте расстрел по всем правилам или попросите медперсонал устроить безболезненную смерть. - Возможно, вы скажете "а я отыгрываю психопата-убийцу!" Пожалуйста, отыгрывайте его в другом месте.
Как свести шанс получения выговора, или что хуже - бана к минимуму?
- Избегайте насилия. Не убивайте никого, если вы не предатель или не стоит вопрос о выживании "или он или ты". Если вы видите опасность и вы не прошли курс подготовки как охранник, то просто БЕГИТЕ. Это спасет вам жизнь — не надо бросаться в бой.
- Придерживайтесь вменяемых и зрелых персонажей. Конечно, отыгрыш душевнобольного может быть веселым для вас, но в то же время может разрушить игру остальным. - Придерживайтесь линии игры. Если капитан приказал вам сделать дыру в коридоре, и вы выполнили приказ, то шансы того, что вас забанят в разы меньше, чем если бы вы сделали то же самое, но без приказа.
- Не выходите за рамки профессии. Ваш персонаж может владеть знаниями, а может и не владеть. Не стоит пытаться оперировать наобум, если персонаж этого не умеет, не стоит пытаться убирать, если персонаж не знает, каким концом держать швабру: ведь всё это несёт вред, но не игрокам, а персоналу. Думайте не своей головой, а головой вашего персонажа.
Правила и их нарушение
Есть рамки, и каждый администратор устанавливает их сам. Один может забанить вас за прекрасный отыгрыш, который, тем не менее, повлек нарушение правил. Другой же, может этого не сделать. Запомните, администраторы не боги, они тоже ошибаются. Если вы получили бан несправедливо (если вы таки нарушили одно из правил, показав хороший отыгрыш, то этот бан снимать не будут), то вы можете отписать в Discord сервере жалобу и ее обязательно рассмотрят. Так же, полюбите ahelp, используйте ее как можно чаще, не бойтесь докучать. Если вы видите нарушение правил (к примеру кто то вышел из роли, использует знания игрока, а не персонажа, если вас или кого то другого убили на ваших глазах, напишите жалобу с именами нарушителей и их проступками). Но после того как вы сообщили жалобу, а вам никто не отвечает, не нужно заваливать канал спамом, администраторы скорее всего уже начали разбираться. Так же, хорошим тоном будет спросить у администратора совета прежде чем что то делать. Например если вы уверены, что ваш персонаж может кого-то убить в той или иной ситуации, то спросите, что об этом думает администратор. Это поможет избежать неприятных последствий.