WL:Правила сервера: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
мНет описания правки
м Pok переименовал страницу Правила сервера (WhiteList) в WL:Правила сервера
(нет различий)

Версия от 07:45, 27 октября 2025

Главный смысл ролевой игры заключается не в победе, а в создании интересных, запоминающихся ситуаций, достойных того, чтобы надолго остаться в вашей памяти в качестве хороших воспоминаний. Помните, что за других персонажей играют такие же игроки и относитесь к ним с уважением, старайтесь сделать игру интереснее - вам ответят тем же.

Глава проекта в праве самостоятельно выносить, изменять или удалять вердикты по нарушениям правил, включая, но не ограничиваясь ситуациями неустановленными в правилах, изменением сроков наказаний, пересмотром решений администрации и принятием окончательных решений по спорным ситуациям. Все решения главы проекта являются окончательными и не подлежат обсуждению.

Основные правила сервера

Основные правила сервера
0.1. Мудачество

  • Помните, что правила созданы для поддержания уважительной обстановки на сервере, а также создания пространства для получения наилучшего игрового опыта. Правила никогда не смогут покрывать каждую возможную ситуацию, если что-то не предусмотрено правилами, это не значит, что вы можете так делать. Подумайте, как бы вы поступили в реальной жизни, либо же обратитесь к администрации и уточните этот нюанс.
  • Относитесь к администрации сервера уважительно. Не оскорбляйте её в тикетах или в чатах. Помните, что администраторы разбираются в различных вопросах лучше вас и они добровольно вызвались помогать серверу.
  • Не врите администрации проекта. Намеренная ложь и попытки ввести в заблуждение в любом случае будут раскрыты.
  • Не пытайтесь использовать новый аккаунт для обхода имеющихся наказаний на сервере.
  • Дискорд-сервер неразрывно связан с игровым сервером проекта, поэтому игрок изгоняется за нарушения сразу в обоих местах, вне зависимости от того, где именно совершались нарушения правил.
Уточнения

Здесь ничего нет.
1.1 Выход из роли

Выход из роли - это совершения действий, что не соответствуют вашему персонажу. Относитесь к своему персонажу как к обособленному лицу, что находится в соответствующем сеттинге игры. Ваш персонаж не живет одну смену, у него была жизнь до этого и будет после завершения работы, нерациональные поступки могут нарушать очевидную логику. Воздержитесь от совершения противоречивых по своей природе действий, что нарушают логику вашего персонажа.

Наш сервер нацелен на повышенный уровень отыгрыша, который заключается в непосредственно в игре за созданного вами персонажа. Выход из роли - прямое противоречие самой главной идее проекта.
Уточнения

Правило включает, но не ограничивается:

  • Самоубийство персонажа без веских оснований и разрешения администрации
  • Собирательство различных ресурсов без видимой на то причины
  • Бесстрашие персонажа перед возможной или действительной угрозой
  • Полное безразличие к рабочему процессу, а также своему рабочему положению у персонажа
  • Персонаж совершает крайне нерациональные действия, которые не соответствуют идее того, что персонаж существует вне смены
  • Постоянные и крупные нарушения IC норм и законов
  • Некорректный отыгрыш специфических ролей (животных, боргов)
  • Создание и отыгрыш персонажа с серьезными психологическими заболеваниями, которые делают его недееспособными или вовсе опасными для общества
  • Безответственная игра за члена командования или иное высокопоставленное лицо
  • Помещение предметов класса "High Risk" в защищенные места "на всякий случай", чтобы их не украли
1.2. Нарушение игровой атмосферы

Игровая атмосфера - это норма, которую необходимо поддерживать каждому лицу, что находится на игровой смене. У проекта есть свой сеттинг, которому необходимо следовать. Действия данной атмосфере не соответствующие и “выбивающие” игроков порицаются.

Игровая атмосфера вокруг - важный момент, который влияет на восприятие ситуации игроком на смене. В случае, когда кто-то намеренно или случайно портит ситуацию, то окружающим игрокам может быть проблематично отыгрывать собственных персонажей.
Уточнения

Правило включает, но не ограничивается:

  • Несоответствие лору и сеттингу мира игры;
  • Чрезмерное использование современного сленга, англицизма и жаргонизма;
  • Ступиднеймы в виде имен, не соответствующих расе персонажа, прямое копирование и переделка имен и фамилий знаменитостей или иных вымышленных популярных персонажей;
  • Использование IC вкладки внешности персонажа для отображения информации, не являющейся непосредственно внешностью или иными, связанными с этим вещами;
  • Использование OOC вкладки описания персонажа для описания метаинформации, истории персонажа и иных элементов, не связанных с данной вкладкой. Исключением являются медицинские, криминалистические и иные документы на персонажа за неимением аналогичной игровой механики.
  • Поведение и действия, не соответствующие представителю той или иной расы
  • Отыгрыш животных с явным проявлением высокого интеллекта, когда подобное у животного не предполагается
  • Некоторые игровые активности могут являться и исходить от инициативы игроков, посвящены различным событиям (новый год, хэллоуин и т.д.). Подобные игровые активности разрешены, но в случае если сохранена логика и атмосфера сервера. В случае спорных моментов необходимо проконсультироваться с действующими (Младшими) Игровыми Мастерами
2.1. Ответственная игра на антагонисте

Выбирая роль антагониста, вы берете на себя ответственность. Ваша ключевая цель - создать интересные ситуации путем создания угрозы для экипажа. Опасность и напряжение - эмоции, что сопряжены при взаимодействии с антагонистом. Вне зависимости от силы выбранного антагониста и вашего стиля игры, не забывайте о том, что удовольствие должны получить не только вы. Воздержитесь от целенаправленной игры “на победу” в угоду ролевого отыгрыша. У каждого антагониста имеются свои особенности в правилах, их нарушения являются нарушением данного пункта правил.

Всякий игрок заходит в игру, чтобы получить от нее удовольствие, возможное противодействие сторон конфликта в рамках игры не должно вызывать негатив у игроков. При этом следует понимать, что это не связано с простым негативом от того, что персонаж игрока умер, ведь проблема в подобных случаях кроется в том, при каких условиях и в какой ситуации это случилось.
Уточнения

Правило включает, но не ограничивается:

  • Несоблюдение конкретных правил антагонистов
  • Активные действия в окончании раунда
2.2. Валидхант

Валидхант - это беспочвенное принятие действий со стороны игрока и его персонажа, что направлено на противодействие антагонистам. Это действительно, когда его роль не предполагает подобной деятельности.

Основной контакт в вопросе "противодействия" антагонистам возложен на плечи Службы Безопасности как обученного и тренированного отдела для поддержания спокойствия на станции. Иные лица в свою очередь уже лишь безосновательно рискуют собственной жизнью, не обладая знаниями и навыками для противодействия тем или иным антагонистам.
Уточнения

Правило включает, но не ограничивается:

  • Погони с целью поймать антагониста, не являясь сотрудником СБ
  • Превышение защиты себя и коллег от угрозы антагониста, перерастающее в охоту за ним
2.3. Самоантагонизм

Самоантагонизм - это совершение за персонажа действий явно негативной направленности, что свойственны персонажам-антагонистам, когда сам персонаж не является таковым.

Самоантаганизм - это зачастую нарушение логики персонажа, что проявляется в нарушении со стороны этики и морали, а также законов. Рядовой работник NT не будет желать уничтожения корпорации, так и не захочет расстреливать или подрывать окружающих. Более того, этот персонаж не будет желать отсидеть срок после своей противозаконной и аморальной деятельности, если срок вообще будет иметь свое окончание.
Уточнения

Правило включает, но не ограничивается:

  • Деятельность, присущая антагонистам и их целям
  • Намеренная кооперация с антагонистами без явного разрешения администрации
3.1. Поддержание уважительной обстановки

Относитесь с уважением к другим игрокам на проекте. Не создавайте своей деятельностью в OOC чатах негатив и конфликты с другими. Основной язык нашего сообщества - русский. Старайтесь общаться грамотно в любых чатах игры.

Никто не любит видеть оскорбления и иной негатив в свой адрес, особенно в месте, в которое заходят развлечься, отдохнуть и получить заряд позитивных чувств. Точно также никому не нравится читать сообщения с множественными ошибками в игре, где вся коммуникация происходит через текстовый чат. Относитесь к окружающим с уважением.
Уточнения

Правило включает, но не ограничивается:

  • OOC оскорбления других игроков
  • Провокации на конфликты, оскорбления других игроков в OOC чатах
3.2. Метазнания

Метазнания - это использование знаний, которыми не владеет ваш персонаж, но владеете вы как игрок. Старайтесь избегать подобных действий, если они не являются критическими необходимыми для поддержания жизнеобеспечения станции. Помимо прочего данный пункт правил затрагивает и кооперацию между игроками с целью обмена актуальной информации о смене, что ведет к использованию знаний, которыми не владеет персонаж. Также помните, что после смерти ваш персонаж забывает обстоятельства самой смерти в случае его возвращения в игру. Если ваш персонаж был реанимирован дефибриллятором, вы забываете последние 2 минуты жизни, а если персонажа клонировали - 5 минут.

Использование данных знаний - выход из роли, ведь ваш персонаж не может знать о тех или иных вещах, данные знания - сугубо ваши как игрока, а активные действия на основе отсутствующих знаний нарушают игровую атмосферу в ситуации и, более того, могут безосновательно разрушить кому-то планы на смену, в частности антагонистам.
Уточнения

Правило включает, но не ограничивается:

  • Вскрытие секретных сооружений на карте без соответствующих знаний
  • Выполнение действий без соответствующих должности навыков
  • Знание неизвестной персонажу контрабанды
  • Использование OOC знаний об антагонистов для принятия контрмер
3.3. IC и OOC

IC и OOC чаты - это кардинально разные чаты с противоположным заложенным в них смыслом. Воздержитесь от лишнего распространения и использования игровой информации в OOC чат, если это не является советами по игровым механикам. Также не стоит переносить OOC конфликты в IC чаты и наоборот, воспринимать нелестные высказывания в IC чате на свой личный, OOC счет. Не пытайтесь вымещать свой негатив как игрока в рамках игровых смен.

IC конфликты между персонажами и OOC конфликты между игроками - совершенно параллельные друг другу элементы, что не должны пересекаться ради лучшего игрового опыта самих игроков. Когда вы видите оскорбление в IC чатах - оно адресовано какому-то персонажу, а не игроку за него, однако если вам кажется, что кто-то перебарщивает, лучше дать ему понять во избежание конфликтов и негатива.
Уточнения

Правило включает, но не ограничивается:

  • Перевод конфликта из OOC в IC чаты и наоборот
  • Передача или использование актуальной IC информации другим игрокам через OOC чаты или сторонние способы коммуникации вне игрового пространства
3.4. Метапрогрессия

На сервере имеется особое положение метапрогресии. Персонажи игроков могут знать и помнить друга меж смен, тем самым поддерживая общение и развивая взаимоотношения. Данная возможность действует до тех пор, пока знания с других смен косвенно или напрямую не связаны с крайне экстраординарными событиями на сменах или не нацелены на получение явного преимущества.

Мы стремимся поддерживать инициативы игроков в вопросе отыгрыша и развития персонажей, однако они не должны нарушать логика мира и сеттинг. События по типу агентов Синдиката на станции - события на уровне между крайне маловероятным и невозможным, а подобные события в рамках игроков смены - экстраординарные события, где “все пошло не так”
Уточнения

Правило включает, но не ограничивается:

  • Помнить нападение ЯО, ЭС, покушение со стороны Синдиката на своего//другого персонажа
  • Выдавать доступ или хай-риск вещи другому персонажу на основе близких взаимоотношений
  • Обсуждать смерть персонажа другого игрока без его ООС согласия, в случае отсутствия других экстраординарных событий
4.1. Гриф

Гриф - это вид умышленного вредительства, целью которого является порча игрового опыта другим игрокам. Характерной особенностью является тот факт, что подобные действия не имеют под собой причин или целей за исключением желания заниматься вредительством по отношению к игрокам/всему серверу.

Подобные действия портят процесс отыгрыша и приносят негативную реакцию. Подобные безосновательные потери игрового опыта множества игроков недопустимы.
Уточнения

Правило включает, но не ограничивается:

  • Намеренные подрывы без какого-либо смысла
  • Намеренное засорение дистры в инженерном отделе
  • Намеренный выпуск теслы//сингулярности
  • Массовые драки, в частности с убийствами, без действительной причины как со стороны сотрудника станции, так и антагониста, целью которого это не является
4.2. Использование багов и эксплоитов

Баги - это ошибки в игре, которые могут привести к неожиданному результату. Иногда они могут давать и преимущество тому или иному лицу, противоречащие логике мира или персонажа. Намеренное воссоздание и/или использование тех или иных багов, а также уязвимостей в механиках игры запрещено.

Подобная деятельность создает много проблем окружающим игрокам, ведь в определенном случае может лишить его персонажа преимущества в чем-то, либо выбить игрока из атмосферы. В некоторых случаях баги могут вызвать большие технические проблемы с сервером, что также негативно сказывается на игровом опыте людей.
Уточнения

Правило включает, но не ограничивается:

  • Использование любых багов игры, с целью получения преимущества в той или иной ситуации
  • Нагрузка сервера путем создания нерационально большого количества таблеток//еды//фруктов овощей//иных объектов
4.3. Эротическая ролевая игра

Отыгрыш романтики и романтических отношений не запрещается правилами при согласии участников и наличии IC обоснований для подобных действий. Однако запрещены действия, эксплуатирующие интерес к сексу и//или носящий возбуждающий характер. Игрок не должен ставить приоритет романтических действий над рабочими процессами, особенно это касается командования, отдела службы безопасности, а также ситуаций, которые имеют критическую важность для экипажа. Администрация может попросить вас прекратить тот или иной отыгрыш, который по ее мнению может показаться интимным или описывать шокирующий контент.

Отыгрыш и описание действия, эксплуатирующий интерес к сексу, является грубым нарушением, поскольку это противоречит возрастному ограничению игроков на проекте, ведь сервер не классифицирует себя в подобной нише. Более того, подобный отыгрыш может шокировать и вывести из атмосферы смены многих игроков.
Уточнения

Правило включает, но не ограничивается:

  • Действия и описания сексуальной//секуализированной близости, а также их обсуждение
  • Описание прелюдий, ведущих к сексуальной//сексуализированной близости
  • Эротические игры
  • Излишне пошлый юмор сексуальной направленности
  • Описание, целью которого стоит сексуализация персонажа

Наказания

На сервере имеются несколько видов для наказания игроков, в случае нарушений правил проекта с их стороны.

  • Самым малым является устное замечание. По своей сути выдается за мелкие нарушения. Время до истечения подобных наказаний - полгода. Цель выдачи - пояснить игроку, какое правило было им нарушено с целью предотвращения повторных нарушений.
  • Варн является наказанием с большей силой, чем устные замечания и выдается за более крупные нарушения или рецидивы. Время, необходимое для истечения варна - 3 месяца.
  • Это более серьезная мера наказания игрока, цель выдачи которой - попытаться направить игрока более грубым путем, если разговора не хватает.
  • В индивидуальном порядке администрация может вынести наказание вместо варна в виде джоббана - ограничения доступа к определенной игровой роли или списку ролей. Это происходит при нарушениях, которые замечаются со стороны игрока в случае, если администратор считает, что все его нарушения связаны с игрой в конкретном отделе.
  • Если игрок получает третий варн (или джоббан в эквиваленте варну), то оказывается в критической отметке. При повторном нарушении правил игрок, что находится в критической отметке, изгоняется с проекта вне зависимости от силы проступка и наказания, которое было бы выдано в ином случае.

Исключительные случаи:

  • В случаях крайне критических и непозволительных нарушений правил игрок может быть изгнан с проекта сразу без получения каких-либо наказаний до этого.
  • Отдел Игровых Мастеров в отдельных случаях имеет право изгнать игрока, не находящегося в критической отметке, если по их мнению деятельность игрока носит сугубо деструктивный характер в отношении сервера, его сообщества, например, если цель пребывания игрока заключается в намеренной порче опыта другим людям, целенаправленной ходьбе “по грани правил” или концептуальное непонимание сути сервера, что проявляется в его деструктивных действиях.

Обжалования

У игрока есть возможность через чат ⁠обжалования дискорд сервера WhiteList обжаловать как полученные заметки, так и варны, джоббаны, если по его мнению выданное наказание некорректно или несправедливо, например, из-за предвзятого отношения администратора или ошибки в имеющихся на момент выдачи наказания данных.

  • Не стоит писать обжалование с просьбой снять наказание раньше времени, т.к. вы осознаете свое нарушение. Такие обжалования будут сразу же отклонены.

В случае, если игрок желает обжаловать изгнание с сервера, то ему необходимо обратиться лично к @Заведующий WL