Унатхи: различия между версиями
Evgen99 (обсуждение | вклад) (Ссылка) |
Makson (обсуждение | вклад) (→Жизненный Цикл Унатхов: Добавлена информация.) |
||
Строка 30: | Строка 30: | ||
===[[Жизненный Цикл Унатхов | Жизненный Цикл Унатхов]]=== | ===[[Жизненный Цикл Унатхов | Жизненный Цикл Унатхов]]=== | ||
'''1.''' Аранчх Т”сджи - Время периода - 7 лет. Особь мелкого размера. Довольно слабы, однако повышенная обучаемость(интерес к знаниям), | |||
'''2.''' Ас’Уссурата - Время периода - 70 месяц. Особь меньше среднего размера. Опорно-двигательный аппарат, увеличенная регенерация в два раза чем у взрослых особей. | |||
'''3.''' Равный - Время периода - 101 год. Особь стандартного размера. Этот период является самым долгим. Во время него Унатхи являются полноценными жителями Анч’Жи. | |||
'''4.''' Зас’Кат - Время периода - 1-3 лет. Особь уменьшенного размера схожего с Ас’Уссурата. Крайне низкая регенерация, частая линька. Частичная атрофия конечностей, появление липкой прозрачной слизи на поверхности чешуй. | |||
'''5.''' Ун‘Акхатос - Время периода - 11 месяц, 5 недель. Полноценное уменьшении до начала периода Аранчх Т”сджи. Унатх ищет пригодное место, сворачивается в позу эмбриона и впадает в анабиоз. В этот период, Унатх линяет сбрасывая толстый слой кожи отслаивается, Унатх за пять недель покрывается толстой непрозрачной пленкой и крайне уязвим для внешнего воздействия. За весь этот цикл обновляются все внутренние органы, происходит обновление мозга, пропадает 99,8 % всей памяти. За ними идет наблюдения Атсахонов. Цикл прекращается и начинается с начала периода Аранчх Т”сджи. | |||
=== Поведение === | === Поведение === |
Версия от 20:07, 13 августа 2022
- Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
- При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
- Данный этап:
- Рост
- от 150 до 197
- Вес
- от 60 до 100 кг
- Время жизни
- 80-95 лет
- Cистема:
- Солнечная
- Планета:
- Земля
- Рост
- от 150 до 197
- Вес
- от 60 до 100 кг
- Время жизни
- 80-95 лет
- Cистема:
- Солнечная
- Планета:
- Земля
Обзор
Унатхи (U-nah-thee) - высокие гуманоиды-рептилии с планеты Могес. Их чешуйки жесткие и пластинчатые, за исключением мягких, которые выстилают внутреннюю часть их ног, подмышек и паха. Общество Унатхов основано на кровных отношениях и невероятно разделено по религиозному, политическому и даже климатическому признакам. В то время как посторонние считают их примитивным скотом, сами Унатхи гордятся почитанием тысячелетних традиций и отстаиванием своей веры, а основными идеями являются органический рост и непрерывность.
Биология Унатхов
Унатхи - хладнокровный вид. Они страдают от усталости и даже потери сознания при воздействии экстремально низких температур. У их сердец есть два клапана, которые распределены по их груди, что звучит так, будто у них два сердца вместо одного. Их ребра выглядят как пластины брони, которые сцепляются под их грудью, умело защищая жизненно важные органы. У них очень длинный раздвоенный язык, похожий на язык змеи, позволяющий им пробовать воздух вокруг себя. Он может растянуться до полуметра в длину.
Средний мужчина Унатх имеет рост около семи с половиной футов (двести двадцать девять сантиметров). Говорят, что синта Саванн самые высокие среди всех унатхов. Кланы Йоза и Соляных Болот имеют тенденцию быть несколько ниже, в то время как унатхи из кланов Алмазных Пиков, как правило, имеют средний рост (хотя и сильно сложенный). Самки любого происхождения, как правило, примерно на половину фута короче и имеют более круглые морды, чем их сородичи-мужчины. У обоих полов пальцеходящее строение ног с когтистыми лапами, что делает ношение стандартной обуви болезненным.
Унатхи плотоядны. Их диета состоит в основном из мяса, хотя они имеют толерантность к растениям и фруктам. Они почти не получают никаких питательных веществ от растений, поэтому они в основном используются в качестве гарнира или украшения. Из-за отсутствия вторичного нёба Унатх не может дышать во время еды. В отличие от некоторых крупных рептилий, унатхи требуют регулярного приема пищи из-за их хорошо развитого мозга и активного образа жизни. Если унатхи не получают правильные питательные вещества в течение дня, их внутренние органы начинают израбатывать себя и разрушаться. Кроме того, Унатхи обладают способностью регенерировать свои конечности и восстанавливать некоторые повреждения, которые случаются с их телом, черта, которая возникла из невероятно мощной пищеварительной системы и других связанных внутренних органов, направленных на расщепление животного белка. Это, однако, быстро истощает их ресурсы, что приводит к голоданию. Большинство Унатхов, особенно на Могесе, не часто используют эту врожденную способность, в результате чего она становится все слабее и слабее с поколениями. При правильных условиях унатхи может теоретически прожить 700 лет, если не больше, но Могес не достаточно обитаем, чтобы допустить такое долголетие.
Важно отметить, что некоторые виды углеводов, особенно моносахариды, могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье и функции мозга. Столовый сахар и фруктоза иногда вызывают спутанность сознания и галлюцинации у взрослых унатхов.
В то время как здоровый образец, как правило, способен вырастить утраченные конечности и поврежденные внутренние органы, со временем те, кто не живет в промышленно развитых или загрязненных районах, особенно в крупных городах-государствах на обоих полюсах, могут значительно снизить способность к регенерации. Чтобы смягчить это, некоторые полярные обитатели прибегают к использованию ремесленных или импортных протезов вместо потерянных конечностей. Однако, хотя они могут быть сконструированы или поддерживаться относительно легко, полярные унатхи не способны производить более сложные синтетические органы; кроме того, более сильная внутренняя регенерация затрудняет и приводит к обратным результатам в установке таких компонентов внутри тела, учитывая возможные реакции насильственного отторжения. Важно помнить, что большинство сельских (и полярных) унатхов воспринимает роботизированную конечность как признак болезни, и лишь немногие могут похвастаться ее наличием.
Репродуктивная система унатхов очень похожа на рептилии Земли. Самки откладывают яйца, причем среднее сцепление составляет где-то от одного до трех. У них есть шестимесячный период беременности, после которого они лежат во влажной, теплой области. Через две-три недели плод полностью развивается и выводится из яйца, готовый начать цикл заново.
Жизненный Цикл Унатхов
1. Аранчх Т”сджи - Время периода - 7 лет. Особь мелкого размера. Довольно слабы, однако повышенная обучаемость(интерес к знаниям),
2. Ас’Уссурата - Время периода - 70 месяц. Особь меньше среднего размера. Опорно-двигательный аппарат, увеличенная регенерация в два раза чем у взрослых особей.
3. Равный - Время периода - 101 год. Особь стандартного размера. Этот период является самым долгим. Во время него Унатхи являются полноценными жителями Анч’Жи.
4. Зас’Кат - Время периода - 1-3 лет. Особь уменьшенного размера схожего с Ас’Уссурата. Крайне низкая регенерация, частая линька. Частичная атрофия конечностей, появление липкой прозрачной слизи на поверхности чешуй.
5. Ун‘Акхатос - Время периода - 11 месяц, 5 недель. Полноценное уменьшении до начала периода Аранчх Т”сджи. Унатх ищет пригодное место, сворачивается в позу эмбриона и впадает в анабиоз. В этот период, Унатх линяет сбрасывая толстый слой кожи отслаивается, Унатх за пять недель покрывается толстой непрозрачной пленкой и крайне уязвим для внешнего воздействия. За весь этот цикл обновляются все внутренние органы, происходит обновление мозга, пропадает 99,8 % всей памяти. За ними идет наблюдения Атсахонов. Цикл прекращается и начинается с начала периода Аранчх Т”сджи.
Поведение
Раздражение или усиление эмоций выражается при ударе хвостом о землю. Устные восклицания также распространены. Такие восклицания могут быть коротким лаем, хрипом в горле или «пыхтением» (сильные выдохи воздуха из низа горла). Унатхи, которые обеспокоены или взволнованны, могут перекачиваться (подобно змеям), шипеть или пробовать воздух чаще, чем это необходимо. Как и любой хладнокровный вид, Унатхи не способны самостоятельно регулировать температуру своего тела и более склонны к гипотермии. Перегретый Унатх становится вялым и сонным.
Интимные жесты между Унатхов включают в себя переплетение шей, переплетение хвостов и касание лба / морды. Объятия обычно считаются чем-то детским, а взрослыми избегается. Недопустимо прикасаться к хвосту унатха или вообще прикасаться к ним до знакомства.
Обнажение горла - самый значимый признак доверия к другому унатху. Это часто используется как проявление чрезвычайного доверия, сострадания или признания стыда. В почетных ситуациях вполне допустимо царапать или кусать открытое горло.
Язык
Синта'Унатхи - основная группа языков унатхов. Хотя из-за существующих географических разделений их множество, они все невероятно похожи (за исключением произношения некоторых вещей), что приводит к их объединению в один язык другими видами. Его основные звуки похожи на звуки животного для человеческого уха, с резкими слогами и протяжными фразами, которые, кажется, либо не имеют разрывов в количестве слогов, либо имеют слишком большое их количество. Письменный язык Унатхов основан на круговой структуре со словами и фразами, представленными кривыми, длинными изогнутыми линиями, острыми отметками и, конечно, кругами. Все это похоже на то, если бы кто-то когтями царапал грязь.
Именование
Первым именем континентального Унатха является их личное или фамильное имя, в то время как их фамилия неизменно является названием их клана. Это означает, например, что Дхриксс Гнарссис является членом клана Гнарссис. У мужчин часто есть уникальные имена, выбранные родителями или ими самими, хотя нередки случаи, когда отец и его старший сын носят одно и то же имя, которое считается официальным названием семьи. Дочери тоже обычно сохраняют имя своей семьи, приспособленное к женской форме. После вступления в брак молодожены принимают фамилию клана, в котором они проживают, - в большинстве случаев - фамилию жениха, хотя в некоторых случаях может произойти обратное.
Имена унатхов отягощены резкими звучащими согласными и короткими суспензионными гласными. Примером может служить Дхрекс Гнарссис или Бхинк Хамбашк.
Гиос является членом клана Инстис и сыном Гиоса Инстиса. Когда Гиос стал взрослым, он принял имя Гхарр Инстис.
Для лиц, не являющихся членами семьи, запрещено произносить имя Унатха. Имя может быть использовано в моменты уединения, при общении с очень близкими людьми или родителями для обозначения своих детей. Однако использование полного имени допустимо для различения членов одного и того же клана в официальных ситуациях.
Общество
Общество Унатхов основано на кровных отношениях и в конечном итоге разделено по религиозным, этническим и даже климатическим признакам. Три основных элемента идентичности унатхов - это, в порядке важности, их Клан, их Вера и Регион, откуда они родом, хотя последние два могут отличаться. Хотя Унатхи хорошо знают о принадлежности к определенным видам, эти три вещи в конечном итоге способствуют разделению между ними в целом.
Одежда
Из-за особенностей анатомии унатхов и климата Могеса одежда не имеет такого большого значения для местных жителей, как для людей - фактически, для многих оседлых кланов было нормой снимать всю одежду, находясь дома, только прикрываясь во время путешествий. Таким образом, одежда унатхов, как правило, прочная и упрощенная, изготовлена из примитивных материалов, предназначенных для того, чтобы не разваливаться под воздействием таких факторов, как песчаные бури, поля колючих растений и сложный рельеф болот и каменистых пустошей.
Типичные материалы включают грубую ткань (изготовленную из бхо'есси, разновидности местных растений, похожих на джут) и кожу сисаликов, производимую в больших количествах как фермерами, так и кочевниками. Эти материалы часто используются для изготовления цельных предметов одежды, что позволяет максимально сохранить прочность материала, сводя к минимуму количество швов и стыков. Традиционное длинное одеяние унатхов напоминает римскую тогу - или большой мешок, в зависимости от того, кого вы спросите. Кожаная одежда включает плащи, набедренные повязки, фартуки, обёртки и шлемы, которые часто носят охотники. Среди экзотических материалов выделяется морской шелк, часто используемый Йоза'Унатхи для изготовления глубоководных водолазных костюмов.
Как и в случае с одеждой для тела, обувь обычно надевают во время длительных путешествий и маршей. Сандалии на толстой подошве, похожие на калигу, по-прежнему популярны среди солдат и путешественников, позволяя им преодолевать большие расстояния пешком.
Иногда одежду носят по социальным соображениям. В этом случае одежду часто украшают, окрашивают красками, изготовленными из измельченных оксидов, глины и растительных веществ. Алмазные вершины известны как крупный центр производства минеральных красителей. Красно-желтые цвета на основе охры, известные под общим названием Кровавая Краска, издавна ассоциировались с горцами, которые покрывали свои металлические доспехи окрашенной тканью, чтобы предотвратить отражение света и перегрев. С годами популярность таких оттенков распространилась вплоть до полюсов: примечательно, что Гегемония Могеса предпочитает Кровавую краску для своих знамен и официальной одежды, несмотря на более ранние ассоциации. Наоборот, когда стальная кираса вышла из моды, Конвент Ссенуума принял отбеленную серо-коричневую униформу, подходящую для операций в пустыне.
Помимо цвета, унатхи могут продемонстрировать свое более высокое положение с помощью драгоценностей или украшений, хотя последнее наиболее популярно среди женщин - или фанатиков Плодотворных Огней, которые, как правило, украшают свою одежду нанизанными бусами (из различных материалов) и изделиями из кости, чтобы улучшить свои способности.
В наше время, когда города-государства превратились в крупные промышленные центры, производящие товары для рынков Могеса и других миров, человеческая одежда стала более распространенной не только в практическом смысле, но и как культурный феномен. Комбинезоны в человеческом стиле, брендовая спортивная одежда, рубашки с принтом были повсеместны на Могесе в течение последних 30 лет - более традиционные наряды теперь считаются формальными, их носят пожилые люди или богатые как символ статуса. Молодые городские унатхи обычно носят то, что им наиболее удобно, или то, что они могут себе позволить, хотя некоторые кланы (такие как Харза) используют более стандартную униформу.
Кланы
Клан, по сути, представляет собой сплоченную группу семей Унатхов общего происхождения. Помимо родственной крови и общей истории, они часто связаны общей собственностью - даже если каждая семья может иметь свои собственные владения, они, в конечном итоге, способствуют благополучию всего клана. Клановая система играет важную роль в выживании отдельных унатхов даже в самых опасных уголках Могеса.
Во главе кланов стоят Каанепо и Матриарх. Каанепо - старший мужчина, который ведет клан всю жизнь, и новые обычно выбираются советом старейшин клана (хотя в небольших кланах голос могут получить все свободные землевладельцы или даже все взрослые мужчины). После прохождения серии испытаний и подтверждения Матриарха они ведут клан, решая, что должны делать унатхи и куда следует направлять ресурсы. Каанепо также поддерживает дипломатию и торговые отношения с другими кланами. Хотя они могут (и будут) принимать во внимание мнение других, Каанепо правит так, как считает нужным - в конце концов, их слово - это закон, а окончательные решения всегда принадлежат им.
Матриархи выбираются из числа женщин клана женщинами почти таким же образом, как и Каанепос- также, в отличие от первых, матриархи должны быть самыми старыми и опытными из клановых женщин. В то время как Каанепо приказывает мужчинам, Матриарх (часто его жена) держит женщин в очереди. Их обязанности просты: сохранить благополучие клана. Матриарх отвечает за собственность клана, следя за тем, чтобы деревня, усадьба или район клана в городе-государстве содержались в хорошем состоянии. Матриархи также владеют знаниями о клане, воспитывая и обучая молодых, пока они не станут достаточно взрослыми. Женщины под командованием Матриарха также дополняют пряжу, которая отслеживает всю историю клана.
У всех членов клана есть обязанности, которые необходимо выполнять, и высшее положение в клане часто зависит от того, насколько полезен их труд для клана. Любой уважающий себя унатх сочтет достойным поддерживать традиции своего клана, а также делать и учиться как можно больше, чтобы сделать его сильнее. Однако клановые ценности, законы и традиции могут значительно различаться в разных регионах.
В то время как некоторые кланы утверждают, что им тысячелетия, новый клан не редкость. Чаще всего это происходит, когда численность старого клана растет, а его область становится перенаселенной - некоторые семьи могут отделиться, мигрируя в поисках новых земель для заселения, смешиваясь с местными жителями в процессе.
Одним из важных аспектов клановой системы являются межклановые отношения. Юридически, они могут основываться на местных обычаях, религиозных догмах или существующих общинах, однако чаще всего они основаны на сложной системе личных связей, браков, присяг и вассальных обязательств, гарантируемых благословением духов и грубой силой. Поскольку не существует единого юридического кодекса, любой клан (и, как следствие, Каанепо указанного клана) имеет окончательную власть над своими доменами. Преступник, который ускользает от обиженной стороны, ее вассалов и друзей, может бежать на свободу - однако, если они пойманы, они оказываются в милости своего поимщика. Помимо постановлений Каанепо, юридические или иные споры могут быть урегулированы через старейшин, консультирующихся друг с другом, или через Погибель - форму традиционного поединка.
Кланы будут жить в своих поселениях или вместе с другими кланами. Такие поселения могут вырасти и стать городами-государствами. Хотя кланы могут сосуществовать, они часто сохраняют свои собственные законы и традиции. В случае больших растущих городов, таких как Мумбак, это приводит к сложной сети соглашений, разделяющих поселение на сферы влияния, контролируемые правящими семьями.
Вся политическая жизнь на Могесе основана на доброй воле и сотрудничестве между кланами, так как не существует государственного деятеля, который мог бы обуздать и подчинить кланы своей воле. Самое близкое, что напоминает государства на Могесе, - это тактические альянсы между более крупными кланами, преследующие какую-то общую цель. Тем не менее, даже такие крупные организации, как Гегемония или Конвент Ссен-Уума, не имеют надлежащих полномочий и не могут эффективно навязывать свою волю остальному населению планеты.
В последнее время города-государства породили Крукзуз, тип клана, который получил такое большое влияние и власть, что кланы заявили о своей преданности этому клану. Часто эти кланы пользуются дополнительными преимуществами, подобно альянсу, хотя они имеют гораздо меньшее влияние по сравнению с Крукзузом, часто эти отношения взаимны, когда меньший клан предлагает опытное ремесло или навык в обмен на защиту от Крукзуза. Это не всегда так, так как иногда Крукзуз берет в подчинение кланы, которые не могут дать многого. Эти кланы предлагают очень малое, но всё ещё поддерживаются Крукзузом, получая ресурсы,побуждающие клан развить нужные навыки или умения. Эти кланы часто развивают почти фанатическую преданность своему Крукзузу в результате своей благотворительности. Для многих Унатхов это воплощение духа доброй воли между кланами, и именно по этим причинам Крукзузы смогли достичь такой большой власти, поскольку общее мнение среди Унатхов является положительным для этих более крупных кланов. Однако некоторые Унатхи проявляют осторожность, видя потенциал для злоупотреблений, если Крукзуз станет слишком могущественным.
Гендерная динамика
Одним из аспектов общества Унатхов, которое часто находится под пристальным вниманием, является гендерная динамика. Для постороннего патерналистское и даже позитивное отношение мужчины-унатхи к женщинам их вида может показаться грубым, даже сексистским. В общепринятых терминах самки часто описываются как «собственность», объект экономических отношений, а не субъект. Это суждение, однако, является неправильным.
В основе половых отношений унатхов лежит глубокое, хотя и жесткое, понимание биологических полов и их роли в развитии общества и самого вида.
В глазах унатха-философа мужчины и женщины их вида похожи на две части головоломки - разные, но не способные существовать раздельно осмысленным образом. Таким образом, хотя эти две группы обладают принципиально несхожими способностями и даже воспринимают мир по-своему, они остаются взаимодополняющими, взаимосвязанными и взаимозависимыми в круговороте естественной жизни, максимально используя свои природные таланты.
К сожалению, такие взгляды способствовали закреплению очень специфического взгляда на гендерные роли. В большинстве случаев непосредственное руководство кланом и принятие решений попадали в руки кланов, а женщины выполняли более пассивные роли. Более активные позиции всегда были связаны с материнством, питанием и воспитанием, когда матриархи обладали большой властью над клановыми вопросами, хотя и косвенно в большинстве сфер, где доминируют мужчины. Кроме того, для мужчин стало обычной практикой принимать прямую ответственность за своих родственниц, обычно членов семьи или супругов. «Смотрители» по сути берут на себя роль законного опекуна, действующего от имени женщины в большинстве общественных и социальных ситуаций, особенно в отношениях с другими кланами.
Несмотря на то, что эти ограничения широко распространены, точное разграничение между мужской и женской работой (и степень женской самостоятельности в целом) значительно варьируется от региона к региону и от клана к клану. Обычно считается, что островитяне являются наиболее эгалитарными из всех этнических групп Унатхов, их противоположностью являются унатхи Алмазных Пиков.
Как и в других сферах поведения Унатхов, клановая жизнь также влияет на межличностные отношения и гендерную динамику. Поскольку брак и семейная жизнь являются неотъемлемой частью благосостояния клана, молодые мужчины обязаны найти достойную невесту для себя. Естественно, клан невесты пойдет на все, чтобы получить как можно больше пользы от этой договоренности, поскольку те, кто признает влечение к женщине, должны сначала иметь дело со своим защитником-мужчиной. Хвастовство или воздаяние дань отцу, брату или даже главе их клана может сделать этот процесс более плавным, особенно если есть заинтересованность в укреплении отношений между двумя кланами. Те, кому повезло меньше, должны будут расплачиваться со своими родственниками долгими годами работы. Те, кто игнорирует этот ритуал и прямо заявляют, что женщина, скорее всего, вызовет гнев опекунов и рискуют бросить тень на репутацию своего клана.
Из-за сосредоточенности Унатхов на браке и размножении однополые отношения осуждаются. Мысль о двух мужчинах или женщинах, желающих жениться, может показаться смешным для местных жителей, хотя для унатха не исключено участие в однополых отношениях.
Регионы
Могес обычно делится на шесть основных географических зон; от полюсов до экватора - это Тропические Полюса, Пояса Саванны, Великая Пустыня, Соленые Болота, обрамляющие океаны и Алмазные Пики. Все они заселены различными видами унатхов, со своими уникальными диалектами, традициями и культурами.
Йоза'Унатхи
Хотя у Могеса есть только один суперконтинент в Мировом Море есть множество островных цепей и архипелагов. В них обитает таинственная, малоизученная раса, называемая Йоза'Унатхи, которая отличается от континентальной Синта'Унатхи языком, культурой и даже внешностью.
Вера
На протяжении всей истории этого вида вера была краеугольным камнем унитарного общества и мощной силой в жизни любого унатхи. Как и на Земле, религиозные верования на Могесе весьма разнообразны, и на практике они часто синкретичны или даже светские. Удивительно, но большинство, если не все, унатхи имеют общую мифологию - мета-религию, на которой основаны существующие убеждения.
Согласно мировоззрению Унатхи, мир разделен на две равнины реальности, которые примерно соответствуют человеческим понятиям «Жизнь» и «Загробная жизнь». Последний является домом для могущественных сущностей - духов тех, кто когда-то населял царство живых. Каждый дух обладает огромной властью над делами мира; Чтобы обеспечить нормальное функционирование естественной и общественной жизни, Унатхи ищут покровительства у них, особенно тех, кого они называют Предками - в ряды которых каждый Унатхи обязан в какой-то момент вступить.
Поклонение предкам - самое распространенное явление, и даже светские полярные жители почитают своих предков и других великих деятелей прошлого, древних и недавних. Однако след, оставленный ошеломляюще развитой цивилизацией Предтеч, придал этой традиционной религии Унатхи особый поворот.
Важным аспектом традиционной религии унатхи является существование культов, которые дают четкие взгляды на то, что должен делать унатхи, чтобы лучше исполнять волю предков. Основными четырьмя являются Длань Лозы, Великая Стратегия, Плодородные Огни и Маркешели. В то время как некоторые более или менее связаны с определенными регионами, другие более универсальны, обращаясь к большей части населения планеты.
Гильдии
Гильдии унатхи являются грубым эквивалентом корпораций и компаний Человечества и Скреллов. Хотя отнюдь не такие выгодные или межгалактические, как Мегакорпорации Сола, гильдии играют важную роль в политике Могеса, предоставляя различные товары и услуги кланам и городам-государствам. Большие и маленькие гильдии активно действуют во всех отраслях промышленности, хотя немногие ремесленные предприятия действительно монополизированы.
Помимо наличия необходимых навыков, Унатхи, желающий присоединиться, должен знать члена гильдии и предоставить работу для проверки его мастерства. Хотя новички могут быть вынуждены приблизиться к месту расположения гильдии (Более централизованные гильдии предоставляют жильё для их членов), связь с кланом играет важную роль - гильдии не являются нейтральными организациями, и часто склоняются к вовлеченным кланам.
Иерархия гильдий довольно проста, основанная прежде всего на возрасте и личных заслугах. Ученики подчиняются Наставникам, которые выбираются среди полноправных членов Мастерами Гильдий; Те, в свою очередь, отчитываются перед Надзирателями, которые отвечают за мастерские. Независимо от того, насколько велика Гильдия, Джоге (эквивалент Каанепо) всегда во главе, назначенный голосами старших членов гильдии.
Что касается названий гильдий, то они, как правило, довольно длинные и причудливые, с признанием истории, достижений и покровителей гильдии; такие названия, как «Древний и выдающийся орден изготовителей лодок» и «Самая почтительная компания перегонщиков и олеохимиков», считаются лаконичными.
Гуванди
Общепризнано, что социальная, экономическая и личная жизнь каждого отдельного унатхи вращается вокруг их клана или принимающего клана (если они вступают в брак или усыновляются). Иногда, однако, унатхи могут оказаться живущими вне клановой системы.
Причины могут быть разными. Некоторых к такому решению могут подтолкнуть альтруистические соображения: смертельно больные или опозоренные унатхи могут покинуть свой клан, чтобы облегчить свое бремя и избежать позора. Другие принимают епитимью за свои неправедные действия против своих родственников и тех, перед кем у них были обязательства. Остальные изгоняются. В любом случае, все их имущество распродается или перераспределяется, чтобы изгнанник мог отправиться в новую жизнь в глуши.
Такие изгои объединяются под общим названием "Гуванди", или Гу'вадхи. Согласно традиции, Гуванди бродят по планете, избегая общества и стремясь сразиться с самыми опасными представителями дикой природы Могеса. Если они встретят другого Гуванди, они обязаны рассказать друг другу свои истории, прежде чем обнажить оружие и сразиться до смерти: победитель, однако, несет ответственность за заботу об останках своего противника.
Из-за их драматических подвигов и благородного поведения Гуванди часто воспринимаются как романтические герои общества унатхи: непонятые, наказанные, ищущие покаяния в трудных испытаниях. Иногда они могут вернуться к своим родственникам после помилования; некоторым предоставляется вторую жизнь под покровительством другого клана. Однако во многих случаях реальность такой жизни сильно отличается от окружающих ее глянцевых легенд. Многие изгнанники быстро погибают сами по себе; те, кто выживает, часто вынуждены воровать и грабить, чтобы заработать на жизнь. В приграничных районах с присутствием Гуванди отверженным часто не доверяют или даже нападают на них, вынуждая жить в ночной темноте.
Мнения об этой практике всегда были крайне разделены, даже в отдельных культурах; Йоза, пустынные и синта саванн, похоже, предпочитают ее больше всего, хотя вряд ли она универсальна. Кланы Алмазных Пиков, с их хорошо развитыми правовыми кодексами и системой телесных наказаний, всегда были неоднозначны в этом вопросе - в то время как путь Гуванди считался приемлемым для некоторых местных жителей, горцы, как правило, игнорируют древние права изгнанников, въезжающих в их владения, подталкивая Гуванди на службу или заставляя их селиться как фермеры под крылом вассального клана. Утверждается, что во время осады Нолеска некоторых захваченных изгоев бесцеремонно заставляли носить минометные снаряды для войск Конвента.
Рост городского развития и появление полярных городов-государств привели к постепенному сокращению численности населения Гуванди, поскольку рост городов поглотил большую часть избыточной рабочей силы. Сама практика все чаще рассматривается как устаревшая или даже варварская. Тем не менее, Гуванди стали основным персонажем в формирующейся массовой литературе Могеса, часто изображаемой в вымышленной или романтизированной манере. Тем не менее, настоящих гуванди все еще можно встретить в более отдаленных уголках планеты.
Календарь
Унатхи в целом склонны не записывать глобальную историю, как это делали люди или Скреллы. Каждый клан записывает свою собственную историю с помощью искусства “плетения прядей”, практикуемого матриархами и старшими женщинами. Тщательно сохраненные узоры узлов, сплетенных из нитей, образуют сложную сеть синта-символов, подробно описывающих события каждого года Могеди, примерно равного 400 солнечным дням.
Большинство унатхов используют базовую календарную систему для отслеживания дней и лет. Их сезоны - Мото и Джуа, которые эквивалентны лету и зиме. Изменения температуры в основном ощущаются ближе к полюсам, но в пустыне это влияет на продолжительность дней, незначительно в зависимости от сезона. Два сезона длятся примерно двести дней, поэтому, когда пройдет двухсотый день Джуа, это будет считаться новым годом.
Например, чтобы предсказать или вспомнить определенную дату, унатхи сформулировал бы ее таким образом, как "Двенадцатый день Джуа, пять лет назад".
Неудивительно, что унатхи отслеживают время по солнечным часам. Эти примитивные, но эффективные часы разделены на четыре четверти. Вместо того, чтобы использовать цифры, как люди, они вместо этого обращают внимание на наклон тени. Когда он обращен к нулевому градусу, то считается рассветом, новым днем. Около девяноста градусов завтрак должен закончиться, и Унатх должен начать готовиться к своему рабочему дню. Сто восемьдесят градусов - это полдень, который чаще всего воспринимается как торговый час пик или время для больших дружеских обедов. Когда наклон достигает двухсот семи градусов, рабочий день начинает заканчиваться, и унатхи возвращаются домой к своим кланам на ужин.
Предтеч
Мало что известно о Предтеч, хотя ученые Унатхов и пытались собрать их полную картину. Некоторые предполагают, что они были древними Унатхами, учитывая, что найденные артефакты имеют сходную физиологию с Унатхами. Другие возражают против этого, поскольку оборудование, которое было извлечено из руин, обычно считается похожим, но не совсем таким, учитывая неуклюжий характер сравнения этого оборудования с физиологией Унатхов. Среднестатистический унатх не может с комфортом использовать большинство технологий Предтеч. Они просто не были созданы с учетом этого.
Другие ученые Унатхов предполагают, что они были расой огромной силы, двуногие, как унатхи, но с более уникальной физиологией. Эти теории из археологических раскопок древних бункеров найдены в пустынях и саваннах. В этой теории Унатхи были не частью этой расы, а ее продуктом. Получив дополнительную информацию в ходе совместных экспериментов с людьми по клонированию, они предположили, что Унатхи изначально создавались как оружие. Они предполагают, что Унатхи изначально были защитниками этой великой расы, созданными специально для защиты их от любых опасностей. Первые выступают против данной теории, так как с аргументами против того, что Предтеч были Унатхи, не было найдено никакой технологии, которая соответствовала бы текущей физиологии Унатхов.
Теория, которая получила распространение в последние годы, заключается в том, что унатхи не имеют никакого отношения к Предтеч и фактически уничтожили их. Эта теория вызывает споры, особенно среди тех, кто следует за верой Предтечи. В первую очередь это был Гиска Ба'аск, который теоретизировал, что земли, на которых бродит Унатх, на самом деле являются остатками древней войны, которая уничтожила Могес и оставила его таким, какой он сегодня. Эта теория получила распространение в последние годы, отчасти благодаря притоку информации, полученному благодаря приобретению знаний истории человечества, она также получила поддержку, особенно среди более прогрессивных унатхов.
Существуют десятки других теорий, которые были выдвинуты, и ученые Унатхов продолжают делать больше, поскольку раскапывается всё больше и больше следов древней цивилизации. Они сильно отличаются друг от друга, как и все теории, но ни одна теория не смогла получить основания для признания истины. Человечество также предприняло несколько попыток выяснить точное происхождение Унатхов из-за их естественного любопытства. Однако оно так и не выдвинуло теорию, которую Унатхи смогли бы принять.
История и политика
Могес был когда-то заселен другим видом, известным как «Предтеч», который, согласно устной традиции, столкнулся с расой предков Унатхов, неизвестное число лет назад. Могес был тогда пышным садовым миром, однако конфликт повлиял на биосферу планеты, сведя ее к современному скудному состоянию. Хотя точная биология Предтеч неизвестна, предполагается, что они не были гуманоидами; что подкрепляется некоторыми свойствами оставленных ими артефактов.
Вполне вероятно, что большое количество радиации, присутствовавшей во время исчезновения, привело к мутациям у предков Унатхов, изменяя их в процессе. Унатхи очарованы происхождением своей расы, а некоторые почти одержимы желанием узнать все, что они могут о Предтечах и их отношении к расе унатхов.
Хотя в некоторых отчетах описывается плохо документированная встреча с гуманоидными инопланетянами около 2201года, отношения с Человечеством были формально «установлены» в 2236 году ведущими кланами Мумбака. Сразу после открытия интерес к Унатхам или к их миру был ограниченным, поскольку он был в значительной степени омрачен первым контактом со Скреллами тремя годами ранее.
В 2239 году была создана Гегемония Могеса - коалиция, созданная Каанепо из доминирующих полярных кланов как прочная база для взаимодействия с посторонними. Несмотря на то, что Могес был относительно близок к Солу, он был далеко от установленных маршрутов - в те самые первые годы частная инициатива намного превосходила инициативу правительства, даже после того, как в 2245 году была заключена сделка с Гегемонией; Значительное количество унатхов нашло работу вне мира, как наемники и чернорабочие.
В 2260 году, однако, Экспедиционный корпус раскрыл существование руин Предтеч на планете и невероятную технологию, которой обладали эти руины. Интересно, что именно Империя скреллов сумела получить первый доступ к некоторым руинам Предтеч на Могесе - благодаря хитрой торговле и поддержке в дипломатических беседах с ПСС. Скреллы предложили Унатхам помощь, когда они едва были приняты в межзвездное сообщество, в 2250 году, - год, с любовью вспоминаемый уроженцами Могеса, но в значительной степени забытый самими Скреллами.
В 2275 году обнаружение руин Предтеч на Болотах привело Унатхов к архаичной структуре, похожей на ворота, которая, как только инженеры Унатхов выяснили, как это работает, открыла портал или проход какого-то рода для отдельных руин в новом мире. Как оказалось, этот новый мир был Оуэром, еще одна планета в системе Унатхов. Начался очередная артефактовая лихорадка, вызванная перспективами неизведанных руин Предтеч. Интенсивное трение начало расти в обществе унатхов, когда кланы боролись за контроль над новыми землями.
В 2305 году некоторые из более приветливых (и влиятельных) кланов Унатхов создали программу обмена с ПСС, позволяющую выбранным кланам работать в качестве членов экспедиционного корпуса. Тем временем члены экспедиционного корпуса могут работать и жить среди унатхов. Позиции в программе распределяются между участвующими кланами (часто связанными с Гегемонией), которые продают, награждают или дарят их своим союзникам, вассалам или даже врагам в обмен на выгоды. Поскольку подобные возможности довольно редки, места программы обмена часто служат разменной монетой в межклановых отношениях.
Гегемония
Гегемония Могеса была создана в 2239 году правящими Каанепо из основных городов-государств Южного полюса во главе с Мумбаком. Её формальная цель состоит в том, чтобы продвигать интересы Унатхов в торговле и дипломатии с другими видами и создать лучшую экономику и сеть среди Унатхов, живущих на Могесе. На практике, однако, он используется для усиления роли городов-государств в формирующейся внешней торговле и дипломатии, а также для контроля за притоком иностранных товаров с помощью тарифов.
Гегемонию возглавляет так называемый Совет Почетного Света; места зарезервированы для Каанепо главных кланов, участвующих в политике города-государства. Новые члены объединены; В случае подъема нового города-государства члены совета Гегемонии сделают все возможное, чтобы ответственный Каанепо подчинялся правилам Гегемонии - используя взятки, лесть и угрозы насилия. После этого Каанепо может быть присуждено место или иная позиция в рядах Гегемонии. На данный момент главными интересами Совета являются:
- Проведение единой тарифной политики в торговле с человеческими империями/ Скреллами;
- Предотвращение контрабанды артефактов, связанных с Предтеч и Предками, с Могеса;
- Сбор данных о промышленности / военных технологиях / культуре / коммерческой практике инопланетных цивилизаций;
- Разрешение возможных конфликтов между кланов-участников;
- Инвестирование в Гильдии;
- Усиление суверенного пространства и создание торгового флота.
В то время как сама Гегемония включает лишь небольшую долю кланов, она имеет множество партнеров, связанных с ней посредством экономических и культурных связей. Большие кланы саванны являются ярким примером; даже если они не связаны напрямую с Гегемонией, их богатство и влияние в полярных делах могут, тем не менее, повлиять на решения Совета.
Конвент
В то время, как Гегемонию часто называют первым шагом к превращению Могеса в участника межгалактического сообщества, живущие вне Полюсов унатхи придерживались менее благоприятных взглядов на этот альянс. В 2257 году крупная группа Каанепо в крепости Алмазных пиков Ссен-Уума основала Конвент Ссен-Уума(Ссенуума) в качестве противовеса растущей Гегемонии. В отличие от своих полярных собратьев, Варбоссы Алмазных Пиков более осторожны в отношении инопланетных рас, считая их возможной угрозой установившемуся порядку, благополучию и независимости Могеса. Слухи об обмене артефактов Предтеч на энергетическое оружие вызвали негодование среди местного населения; в 2259 году на Южном полюсе произошли крупные беспорядки. В 2261 году насилие еще более обострилось - восстание наемников в Нолеске, Северный полюс, привело к захвату города войсками Конвента, которые заняли его первый и единственный крупный космодром.
В то время как Конвент нашел поддержку у большого количества кланов гор и пустынь, города-государства сумели заручиться поддержкой большинства населения саванны, которое нарастило свое богатство от снабжения полярных кланов продуктами питания. После длительной осады и нескольких кровавых стычек конфликт начал стихать - что интересно, это был один из двух главных конфликтов, зафиксированных в истории Унатхи, другой конфликт - Война Культов, которая произошла за 7000 лет до этого.
Вскоре после окончания войны два этих альянса начали сотрудничать; Полярная промышленность остро нуждалась в сырье, добываемом на шахтах Алмазных Пиков. Взамен кланы Ссен-Уума и их союзники стали получать столь необходимые продукты питания, товары народного потребления и необходимое высокотехнологичное оборудование. В то время как обе организации, как правило, перетягивают на себя одеяло случайными эмбарго и агрессивными действиями, обе стороны рассматривают статус-кво как оптимальный результат.
Как и Гегемония, Конвент Ссен-Уума - это не монолитная организация, а союз между наиболее выдающимися кланами области; Основное различие между ними состоит в том, что последние более нацелены на военный действия. Конвент управляется Генеральным штабом, который менее инклюзивен, но более унифицирован, чем Совет Гегемонии; поддерживается строгая система рангов, при этом высший титул Срр-Каанепо присуждается старшим военачальникам - переход от времен, когда клановые союзы и вассальная система играли доминирующую роль. Помимо сохранения существующих учреждений Унатхи (включая традиционные веры и Великую Стратегию), основными задачами генерального штаба являются:
- Поддержание регулярных вооруженных сил на Алмазных Пиках в интересах Конвента;
- Поддержка наемников, действующих вне Могеса;
- Сбор военной и политической разведки относительно чужих империй;
- Подготовка к возможному вторжению на планету со стороны внешних сил.
- В конечном счете, перечисленные цели взаимосвязаны, поскольку все они служат четвертой, наиболее важной цели; собирая данные о системах вооружения чужаков, покупая современное оборудование и отправляя свой молодняк приобретать опыт ведения войны с чужаками, Конвент Ссен-Уума надеется одержать верх, если случится немыслимое - а пока, разумно держать все в секретности.
Оуэр
Недавно обнаруженная система Врат Предтеч, соединяющих Могес с его меньшей сестринской планетой Оуэр, видела, как многие кланы и небольшие группы шагают через нее в этот новый мир. Нет четкого консенсуса относительно того, как относиться к этому новому миру - как к логическому расширению Могеса, совершенно новой сущности, или просто как к ресурсной базе для улучшения родной планеты. Многие колонисты, охотники за артефактами и группы изгнанников устремились на планету, причем число последователей общины Маркеш растет довольно быстро по сравнению с другими частями Могеса.
Эта миграция вызвала дебаты о Унатхи, рождённых на Оуэре. Большое собрание, состоявшееся в пустынном владычестве Пакх при поддержке полярных городов-государств, приняло решение считать тех, кто родился на Оуэре, «родными унатхи», продвигая точку зрения о том, что земля, на которой они были рождены, естественно, была «благословлена Предтеч». Хотя немногие негативно отреагировали на это решение, оно вряд ли является обязательным; Кланы Алмазного Пика, как утверждают, избегают иметь дело с кланами, базирующимися в Оуэре, вне зависимости от их презрения или нежелания поддерживать там большое сообщество маркешели.
Пока что на Оуэре существует только несколько постоянных поселений, некоторые из которых находятся в стадии быстрого строительства, и известные инженеры и ремесленники собираются построить новую «утопию» для Унатхи. После периода быстрого роста, в 2302 году доступ к миру был ограничен кланом саванны Гур'Сски, который рано захватил много новых территорий и взял на себя обязательство охранять новые земли от нежелательных - шаг, который вызвал возмущение, в основном от Гегемонии и Конвента. В то время как клан контролирует только один город-государство Хамусс и его окрестности, все, что находится за его защищенными границами, является дикой территорией, в значительной степени неизведанной и с небольшим количеством жителей.
Терстен
После распада ЛНР, вновь созданное правительство Терстена приветствовало Унатхи с распростертыми объятиями в качестве рабочей силы. Унатхи быстро заполнила дыры в рабочей силе Терстена, предоставляя услуги в области инженерии, науки, медицины и даже образования, обеспечивая при этом сильный неквалифицированный резерв рабочей силы.
Поскольку Терстен приветствовал большинство кланов при условии, что они поселятся в Южном Центральном Терстене, многие из прибывших кланов были небольшими группами изгнанников, которые собирались вместе. Им давали простые сборные здания, которые было дешево построить. Многие кланы решили либо изменить эти сборные дома, либо полностью их игнорировать и построить свои собственные убежища. В наши дни нередко можно встретить унатхи по всему Терстену, живущему среди народов терстена на различных работах. Некоторые унатхи даже стали полноправными членами полиции и Корпуса рейнджеров Терстена, усердно служа планете, чтобы поддерживать закон и порядок.
Терстенские унатхи отличаются от своих собратьев с Могеса и Оуэра размерами кланов. Многие кланы насчитывают по дюжине или даже меньше представителей. Идеалы общества унатхи были перенесены, с гораздо большим акцентом на личности. Терстенские унатхи, как правило, наслаждается гораздо более мирной жизнью, и многие теперь сосредотачиваются на более мирных элементах веры унатхи. Клан очень важен для терстенских унатхи, особенно по сравнению с более крупными кланами Могеса. Межличностные отношения гораздо важнее для терстенских унатхи из-за небольшого размера этих кланов.
Унатхи с Терстена также пользуются большой солидарностью с народом Терстена. Прибытие первых переселенцев из унатхи отмечается как праздник как среди народов Терстена, так и среди народа унатхи, причем праздник проводится в Терстен-Сити и Неваде. Фестиваль, проходящий в течение недели - это праздник культуры, кухни и музыки унатхи и Терстенцев. Он не только отмечает их различия, но и их сходство, гордясь их общим восприятием Терстена.
Вскоре после демографического бума была установлена Гегемония Терстена. Её основная цель состоит в том, чтобы поддерживать отношения между унатхи и населением Терстена, а также сосредоточиться на разрешении споров, которые могут возникнуть. В отличие от Гегемонии Могеса, каждый клан Терстена автоматически является членом гегемонии в рамках условий, разработанных и принятых как правительством Терстена, так и кланами. Гегемонию Терстена возглавляет совет из пятнадцати старейшин, которые часто сменяются между различными округами.
Хотя унатхи пользовались на Терстене теплым приемом, они страдали от отношений с Могесом. Для многих могесских унатхи они покинули свой мир, и поэтому те, кто родился на Терстене, не являются истинными унатхи. Они рассматривают оседлые кланы Терстена как предателей Гегемонии Могеса и их идеалов. Конечно, это не универсальная точка зрения, и некоторые считают, что это хорошо, поскольку Унатхи становятся все более распространенными в галактике, чтобы распространять свои идеалы.
Экономика
На протяжении известной истории Унатхи основой экономики Синты и основным источником богатства и роста было сельское хозяйство. Только за последние 100 лет промышленность городов-государств начала расти в геометрической прогрессии. Все, от простого земледелия до сложных ирригационных систем, от базовых железных инструментов до современных судов на воздушной подушке и энергетических технологий; Экономика Унатхи - это обширная сеть торговых сделок, бартерного и гильдейского права.
Технологии
Хотя жители Могеса не так продвинуты, как другие известные расы, технологии, которыми они обладают, ни в коем случае не соответствуют стандартам. Унатхи очень умны в области математики и техники. Реверс-инжинеринг - это их основной способ приобретения новых технологий, и это основной продукт их областей. Большинство городов-государств имеют многочисленные воссозданные части инопланетных технологий и технологий Предтеч, и хотя некоторые аспекты их повседневной жизни все еще могут считаться примитивными стандартами Людей и Скреллов, они обладают ноу-хау, доступным только им.
Могес имеет очень большой разрыв между достижениями городов-государств и меньшими общинами, которые охватывают большую часть мира. Дизельные машины до сих пор интенсивно используются на большей части планеты, даже в городах-государствах, которые начали рассматривать форон, вливающийся в них как «топливо будущего». Их корабли в основном достигают космоса благодаря использованию ускорителей масс и простых химических двигателей. Очень немногие (не более полдюжины или около того) оснащены одними из лучших двигателей, сделанных Предтечами, что позволяет кораблям не только самостоятельно взлетать без ускорителя масс, но и маневрировать в космосе, как некоторые из лучших Флотов Человечества. Эти редкие корабли находятся под сильной охраной кланов, которые их контролируют, а на саму технологию часто охотятся люди из транс-звездных корпораций. С другой стороны, во многих общинах Унатхи нет основ технологий: такие вещи, как водопровод и электричество. Конечно, для них это может не показаться проблемой, потому что так они всегда жили и планируют продолжать следовать своим традициям и вере.
Многие кланы Унатхи берут инженерию за семейное ремесло, особенно те, что находятся около полюсов планеты, откуда запускаются флоты. Примером местного мастерства являются специально произведенные экзоскелеты, известные как «Бричеры», каждый из этих кланов имел свой собственный дизайн, включающий технологию Предтеч. В результате эти костюмы были очень редкими. Через бартер или шпионаж НаноТрейзен завладела несколькими из этих уникальных схем и объединила их для создания похожих костюмов, хотя и более низкого качества, просто из-за отсутствия важных компонентов, созданных Предтеч. Тем не менее, они продают эти более дешевые костюмы не только унатхи, но и другим расам.
Поскольку артефакты и технологии Предтеч высоко ценятся, археология является популярной карьерой для многих Унатхи из-за обширных руин, доступных для исследования. Многие идут в эту область и часто открывают новые технологии, которые переделывают для использования Унатхи. Дизельные верфи являются еще одним краеугольным камнем более трудолюбивых городов-государств - очагом автомобильной промышленности Могеса, который заполнен всевозможными колесными транспортными средствами, которые Унатхи используют для пересечения суровой местности.
Сельское хозяйство
Могес, как известно, засушливая, негостеприимная планета с бедными почвами и, в целом, скудной растительностью. Среди прямых последствий таких климатических условий можно назвать первоначальный дефицит больших травоядных животных, уменьшенными полюсами и более крупными оазисами, где в других районах доминируют более приспособленные грызуны и паразиты. С изобилием последнего возникла пищевая цепочка быстрых ящероподобных хищников, со сверххищником на вершине, самими Унатхи. Будучи разумными существами огромных размеров, они могли поддерживать себя только при стабильной диете с белками животного происхождения. Естественно, самые ранние цивилизации синта были обществами кочевых охотников, которые мигрировали вдоль источников воды, следуя за более крупной добычей, за счет которой могли существовать целые семьи, в основном это были гнары и кровавые черви. Поскольку их численность неуклонно росла, истощение местной дикой природы было неизбежно. Одомашнивание Стоков, а позже и Сиссалик революционизировали методы Унатхи. Вместо пустынь, где было мало источников драгоценной пресной воды, наконец-то были найдены пастбища севера и юга.
Промышленность
Раннее знакомство с остатками технологически продвинутой расы Предтеч привело к тому, что многие народы Могеса стали своеобразным объединением материальных культур. Грубые мотыги и копья, запряженные Сиссаликами повозки, примитивные винтовые насосы и кожаные обёртки вместо одежды соседствуют с высокими машинами для жатвы и комбайнами, энергетическим оружием, судами на воздушной подушке и высокопрочными синтетическими материалами. Будучи практичными в своих делах, Унатхи не часто проводят четкую грань между старым и новым, используя обе крайности в разных ситуациях. Как окружающая среда и климат диктуют множество различий между отдельными кланами и племенами, так и ресурсы в их распоряжении. Например, полярные регионы и саванны могут похвастаться не только многочисленными пастбищами и водоемами с пресной водой, но также и целым рядом нетронутых объектов Предтеч, которые дали значительную поддержку незатейливым отраслям промышленности. Алмазные Пики, хотя и более бесплодные, оказались неизмеримым источником минеральных ресурсов, питая мастерские Могеса до сегодняшнего дня. Будучи негостеприимными, как они есть, пустыни по-прежнему привлекают предприимчивых мусорщиков, в отличие от земель на севере или на юге, которые почти полностью очищенные предыдущими поколениями или разделенных между могущественными местными жителями. Большое Болото изобилует артефактами Предтеч, а также деревом, довольно ценным ресурсом. Наконец, есть скрытные островитяне Йоза, которые извлекают свои технологические достижения из заброшенных сооружений под темными водами Мирового Океана.
Военная Деятельность
Общество унатхи часто свободно описывается как общество воинов, связанных честью и их историей, сформированной в основном догматическими религиозными и моральными взглядами, нескончаемыми племенными конфликтами и суровыми условиями их разрушенного войной родного мира. Недавний приток наемниковс Могеса (а иногда и стремление унатхи побольше узнать о человеческих боевых машинах) придали этим мнениям некоторую убедительность.
На практике большинство пастушеских общин на Могесе не подходят под это описание. Крупномасштабные обычные войны почти неслыханны на планете; для большинства кланов ресурсы всегда были слишком скудны, чтобы участвовать в завоеваниях. Точно так же понятие "чести" унатхи гораздо более тонко.
Контакт с экспансионистскими инопланетными империями вызвал много новых событий в обществе унатхи, и военная сфера ни в коем случае не является исключением. Старых клановых ополчений, предназначенных для ритуальных поединков, случайных драк и набегов, уже не хватало - требовались новые формирования, построенные на иных принципах. В то же время космос был совершенно новым измерением, имеющим решающее значение для обороны Могеса, которое еще предстоит исследовать.
Особенности отыгрыша и ООС составляющая
Как и к любой другой ксенорасе, к унатхи имеются повышенные требования в плане отыгрыша. Помните, что вы отыгрываете ксеноса, который рос в других условиях, на другой планете, и его восприятие окружения может быть несколько отличным от человеческого. Унатхи грубые и черствые, но не стоит оправдывать нарушение каких либо правил оправдывая это тем, что вы унатхи. Например, не стоит выбрасывать людей в мусорку и/или жестоко их избивать за оскорбления. Ниже будет представлен список некоторых требований и особенностей, которым вам придется следовать, если вы хотите и дальше играть на унатхи. Помните, что составить идеальный список "Как не стоит себя вести" невозможно, так что отнеситесь с пониманием если уполномоченный ксеномодератор сделает вам замечание и/или потребует что бы вы вели себя иначе. В случае игнорирования этих рекомендаций вы можете лишиться права отыгрывать унатхи.
- Как уже было описано выше, будучи унатхи вы имеете право быть более грубым или же вести себя несколько агрессивнее, но не пытайтесь оправдать ксенорасой бессмысленный гриф или прочие грубые нарушения правил. Иными словами: УНАТХИ - НЕ ОПРАВДАНИЕ ДЛЯ ГРИФА.
- Соблюдайте правила для имен. Ступиднейм на ксенорасе, помимо обычных санкций, может привести к отзыву права играть на ней.
- На незнакомой территории и в незнакомой обстановке унатхи чувствуют себя неуверенно и, следовательно, ведут себя более размеренно и осторожно. Оставляя обычную агрессивность.