CM:Руководство для морпехов: различия между версиями
Reach7 (обсуждение | вклад) м (отложу) Метка: ручная отмена |
Reach7 (обсуждение | вклад) м (удалил шаблон до замены на нового) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Здравия желаю, новоприбывший морпех сервера Colonial Marines! В этом руководстве ты узнаешь, как не погибнуть в первые минуты игры, и как отыгрывать основы РП.''' | '''Здравия желаю, новоприбывший морпех сервера Colonial Marines! В этом руководстве ты узнаешь, как не погибнуть в первые минуты игры, и как отыгрывать основы РП.''' | ||
Версия от 12:12, 28 апреля 2024
Здравия желаю, новоприбывший морпех сервера Colonial Marines! В этом руководстве ты узнаешь, как не погибнуть в первые минуты игры, и как отыгрывать основы РП.
Служба в Корпусе
Корпус Морской пехоты, он же КМП - основное ударное подразделение Объединённого правительства Земли (ОПЗ). В его задачи входит защита колоний (в том числе от иноземного вторжения), периодически - подавление восстаний, спасательные миссии. По санкции ОПЗ возможно так же применение ядерных зарядов на случай, когда всё остальное уже не помогает.
Ксеноморфы - биологический вид внеземного происхождения, по поведению похожий на насекомых. Живут ульями, обладают дьявольской устойчивостью к биологическому оружию и устрашающей эффективностью в бою, легко приспосабливаются к новой обстановке и быстро обучаются. Впервые замеченные на планете LV-426 (впоследствии ставшей колонией "Надежда Хадли"), нанесли серьёзное поражение отряду ОПЗ. Несмотря на уничтожение улья перегруженным реактором, ксеноморфы по неизвестной причине продолжили распространение по планетам ОПЗ.
Вы несёте службу на USS "Валькирия", малом десантном авианосце, приписанном к 141 разведывательному батальону КМП. Как разведчики, вы лишены тяжёлого вооружения и бронетехники, их вам заменяют орбитальный бомбардировщик класса "Раптор" и полевые модульные укрепления. Вы знаете о существовании ксеноморфов, и некоторые из вас уже имели несчастье с ними столкнуться. Если вы приписаны к гражданскому персоналу, то о чужих вы слышали только понаслышке (к вашему счастью, конечно же). Это не первое, и, скорее всего, не последнее ваше столкновение с ними.
Иерархия
Все вы подчиняетесь Воинскому уставу, даже гражданский персонал. Приказы вышестоящих для вас - слово Господне, морпехи! Постарайтесь не уронить честь Корпуса в процессе несения службы. Иерархия и субординация прописаны в Уставе и он должен соблюдаться. Вот краткая иерархия, от морпеха к Главе операции (наглядная таблица имеется здесь):
- Отрядом руководит лидер отряда (Альфа-лидер, Дельта-лидер и т.д.).
- Лидерами отрядов руководит Полевой командир.
- Офицер штаба руководит корабельным экипажем (Медпалуба, РнД, Инженерный отсек).
- Офицер Военной полиции - сержантами ВП.
- Глава Операции руководит всем.
Дабы избежать путаницы, иерархия соблюдается в обе стороны: так, например, Глава операции не может отдавать приказы напрямую морским пехотинцам в обход их сквад-лидеров, даёт их по командному каналу Полевому командиру - его глазам и рукам на поле боя, а тот в свою очередь раздаёт конкретные приказы лидерам подразделений. И уже от ваших сквад-лидеров приказы получаете непосредственно вы.
ВАЖНО: в КМП действует то же правило, что и в любом другом воинском подразделении: если старший по званию выбыл из строя по причине смерти, тяжёлого ранения или ССД, то его полномочия переходят к следующему по званию. Учитывайте это правило: вполне возможно, что в какой-то момент боя именно ВЫ (да-да, именно вы!) обязаны будете вести свой отряд (а может, и все разом) к победе!
Отряды
Основной боевой силой разведбата являются его отряды. В CM Corvax их всего 4:
- Альфа
Отряд "Альфа" - он же авангард. Основная ударная сила, которая слишком рано заканчивается - как правило, ярким взрывом. Взаимоотношения бойцов "Альфы" и взрывчатки - постоянная тема для шуток среди морпехов. Цвет - красный. Наиболее агрессивные и порывистые морпехи направляются туда. Некоторые - с судимостями. Предпочитают лёгкую броню, отвечающую требованиям мобильности, а так же носят много гранат, для уничтожения укреплений ксеносов. Из оружия часто берут дробовики, огнемёты, пулемёты - всё, что позволит подавить ксеноморфов огнём и разбить их!
- Дельта
Отряд "Дельта" - он же арьергард. Поддержка, опора и постоянные соперники "Альфы". Работают прикрытием для отряда авангарда, и заменяют его функции, если тот разбит. Более рассудительные, флегматичные, и (как они сами думают) "более профессиональные, чем красножопые обезьяны с гранатами". Цвет - синий. Носят лёгкую и среднюю броню, чаще предпочитая среднюю, как более надёжный вариант.
- Браво
Отряд "Браво" - он же "стройбат". Основа ФОБа, все бойцы в этом отряде обучены создавать баррикады. Очень упрямые бойцы, которые не сдадут ни пяди земли полевой базы... если на ней организован бар с пивом. Цвет - оранжевый. Шутки про "стройбат" идут в комплекте. Наиболее близки к инженерному отсеку "Валькирии" и часто работают совместно. Ввиду отсутствия необходимости бегать за пределами полевой базы предпочитают тяжёлую броню (кроме медиков). Выбор оружия опционален.
- Чарли
Отряд "Чарли" - универсальный отряд. В зависимости от протокола и приказов ГО может участвовать как в атаке, так и в обороне. Также работают прикрытием для "Альфы" и "Дельты", как правило с флангов. Цвет - фиолетовый. Из-за цвета отряда становятся постоянным объектом шуток по поводу их ориентации, но любой отряд будет рад их подмоге. Предпочитают универсальность во всём, поэтому их стандартным снаряжением является средняя броня и импульсные винтовки.
Пробуждение (начало раунда)
Утра, солдат!
Ты проснулся на борту космического корабля. Итак, первым делом определи в какой отряд ты попал. Любым отрядом командует лидер отряда (тот самый с около головы). Про роль каждого отряда ты можешь прочитать выше. Хорошенько потянись, разомнись, сделай зарядку и соберись. Голым идти в бой — не лучшая идея, не так ли? Следуй за морпехами из своего отряда и найди комнату снабжения — только имей в виду, что у каждого отряда она своя. Определить нужную именно тебе можно по цвету дверей. Цвет дверей в комнате снабжения твоего отряда соответствует основному цвету твоего отряда. (Например, двери в комнату снабжения отряда Альфа — красные.)
Снаряжение
И вот перед тобой огромный арсенал морпехов! Глаза разбегаются, не так ли? Но не торопись с выбором! От тебя не будет никакой пользы, если ты просто схватишь первое ружье из раздатчика, потому что оно «красивое». Давай разберем, что конкретно тебе нужно взять с собой в бой. Возможно, это покажется банальным и максимально очевидным, но...
- Броню
- Оружие
- Флаера (они же химсвет)
- Очень-очень много патронов
- Чуть-чуть еды
- Медикаменты
Броня: можно найти прямо здесь, в комнате снабжения, в раздатчиках с одеждой. Не забудь надеть полный комплект — перчатки, сапожки, броню собственной персоной, шлем и, конечно, армейскую РПС для хранения боеприпасов, которых будет вечно не хватать.
- Раздатчик с броней и одеждой.
Оружие: хранится в других раздатчиках, но в этой же комнате. Каждое оружие обладает своими характеристиками и особенностями. Если вы новенький — советую не брать дробовики. Идеальным вариантом будет любая штурмовая винтовка. И в ближний бой лезть не надо, и польза от вас, как от солдата, имеется.
- Раздатчик с оружием и боеприпасами.
Химсвет: нужен, чтобы видеть, по кому вы стреляете. На планете очень и очень темно, а значит, чёртовы твари имеют над вами явное преимущество, пока вы их не видите. Фонарик — очень плохая идея, ведь он светит очень недалеко и вы не можете осмотреть всё пространство вокруг себя. Ксеноморфы не глупы — они умеют использовать темноту как инструмент. КАС разбрасывает с неба осветительные кассеты, такую кассету можно взять и положить в карман - она будет давать хороший свет.
Патроны: пихайте буквально всюду, куда лезут. РПС — основное место, куда вы должны набить магазинов до отвала. Первое время эти запасы вас будут буквально спасать. Закончились боеприпасы? Не брезгуйте воровать их с трупов попросить у кого-то пару магазинов. Хорошим тоном считается, когда отряд "Браво" набирает побольше коробок с патронами и помогает дозаряжать магазины. Поэтому не выбрасывайте магазины без крайней нужды - они ещё могут послужить вам.
Медикаменты: можно как выпросить у корпсмана (медика) отряда, так и одолжить в медицинском. Но, если вы не знаток в медицине, вам не стоит задумываться по этому поводу и брать какие-либо лекарства с собой. Лучше всегда держитесь рядом с корпсманом вашего отделения и слушайте его, когда он просит вас подойти для осмотра.
Еда: вендоры с едой стоят, как правило, в оружейной каждого отряда. Кроме того, есть отдельный кафетерий на территории "Валькирии". Еда и вода ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать в разгрузке морского пехотинца согласно уставу на момент высадки. Следите за уровнем голода и жажды: голодный солдат ходит медленнее, хуже заживляет раны и в целом становится гораздо более лёгкой целью для цепких лап ксеноморфов!
Брифинг
Скорее всего, после пары минут и множества сложных выборов в комнате со снаряжением, ваш СЛ (Squad Leader/Лидер Отряда) погонит вас на брифинг. Что это какое и с чем его едят? Сейчас разберем.
Итак, брифинг - обязательное мероприятие, в течении которого Глава Операции будет рассказывать вам вещи, которые, скорее всего, вы уже кучу раз слышали. Пока он это делает, надлежит молчать, иначе вы рискуете словить подзатыльник от своего СЛа. Несмотря на то, что вы пришли сюда не длинные речи, поднимающие мораль, слушать, обратите внимание на то, о чем говорит Глава Операции. Он, скорее всего (но это не точно), опытнее и умнее, чем вы, а значит может сказать что-то действительно полезное (но не факт). Между отрядами распределяются цели, даются сроки выполнения, коды доступа и т.д.
Ах, да, ещё на брифинге обычно объявляют код от ядерной боеголовки, которую вам нужно будет взорвать! Это точно нельзя прослушать. Запишите себе... Не знаю... На бумажке? Не надейтесь на собственную память. В критической ситуации, в глубине улья она вас подведёт. Если вы думаете, что запоминать код - бессмысленно и это сделает кто-то другой из вашего отряда, вы глубоко ошибаетесь. Скорее всего, прямо сейчас каждый ближайший к вам морпех думает то же самое.
О чем они говорят?
Любой новоприбывший игрок заметит, что местные общаются на "своём языке" и используют свою терминологию, отличающуюся от обычной терминологии Космической Станции 14. Большая часть этих терминов перекочевала к нам из CM-SS13 и TGMC, а значит может быть не понятна новой аудитории. Если вы столкнулись с такой проблемой - для вас существует статья с терминологией!
Прочие военнослужащие батальона
1. Глава Операции (он же ГО) - как правило, майор или полковник. Самый старший офицер. Редко взаимодействует напрямую с морскими пехотинцами, но, периодически, ведёт их в бой: в таких случаях принято прикрывать его и спасать любыми способами, даже ценой своей жизни - если погибнет Глава Операции, то, с высокой долей вероятности, всю операцию будет ждать крах!
2. Штабной офицер (он же ШО) - как правило, старший лейтенант или капитан. Начальник штаба появляется в бою достаточно редко, за исключением самых критических ситуаций. Это он вводит в действие протоколы и даёт Полевому командиру общее направление задач, согласуясь с данными о текущем состоянии морской пехоты на поле боя.
3. Полевой командир (он же ПК)- младший лейтенант или лейтенант, самый младший офицер среди командного состава, но для вас он - царь и Бог в одном лице, и единственное, что защищает от произвола сержантов. Чаще всего именно полевые командиры находятся там, где ситуация требует их личного вмешательства. Это опытные бойцы, за плечами которых не один десяток высадок. Доверяйте их решениям так, как верите словам матери, бойцы.
4. Сержант (он же командир отряда, или СЛ - Сквад Лидер) - сержант или старший сержант, ваш непосредственный командир. Тот, чьи слова следует улавливать своими звукоулавливателями так, чтобы сам Господь Бог Иисус на небе прослезился от вашей внимательности, морпехи! Если он прикажет умереть - ляжете и умрёте, если прикажет атаковать - пойдёте с песней без разговоров! Неподчинение его приказам карается вызовом наряда Военной полиции и немедленным арестом, если на то не было веской причины (например, если вы умерли)
5. Специалист отряда (он же спец) - старший капрал по званию, опытный морпех, несущий специфичное, но грозное в бою вооружение, центр огневой мощи отряда и тот, чью задницу вы полезете спасать даже в Улей. Потеря специалиста для отряда сродни обезоруживанию. Не стойте на его линии огня, а если спец - огнемётчик, то вообще не приближайтесь. При гибели или отсутствии сержанта он - следующий в иерархии.
6. Санитар отряда (он же медик, он же корпсман) - капрал медицинской службы. Фельдшер с гражданки, решивший отмотать службу на более-менее "тёплой" должности. Спасайте его, иначе вас будет некому вытащить с того света! Если фельдшер начал оказывать вам помощь, перестаньте двигаться и возьмите оружие в обе руки, осматривайтесь и не двигайтесь без веской причины, пока лечение не будет окончено - это в ваших же интересах!
7. Прочие морпехи (они же обезьяны) - ваши друзья, товарищи, опора левого и правого плеча. Прикрывайте их, спасайте, взаимодействуйте - всё в ваших руках. Можете случайно убить, но не думайте, что офицер Военной полиции будет к вам благосклонен.
8. Корабельный экипаж - военнослужащими не являются, но никто не мешает сделать их объектом для ваших шуток. Никто, даже ОФП, не запретит шутить над "яйцеголовыми"!
Боевые советы
- Не ходите по одному (особенно вне источников света). Ваш крик - последнее, что услышат ваши товарищи, пока вас уносят в улей.
- Закрывайте за собой баррикады! Тонкие листы металла - то немногое, что ограждает ваших раненых от лицехватов и охотников!
- Любой ценой помогать своим напарникам, чтобы их не утащили ксеноморфы. Вы можете выхватывать морпехов из лап ксеноморфов. Поверьте, такой поступок даёт +100 к уважению (и, возможно, медальку "За храбрость"!). Даже если морпеха убило - всё равно вытаскивайте, возможно, ваш медик достаточно профессионален, чтобы откачать его и вернуть в строй.
- Не ходите перед специалистом, потому что он может вас поджечь или взорвать. В принципе не стойте "паровозиком" со своими товарищами. Пуля в ягодице - это последнее, что должен получить морпех в бою с ксеноморфами.
- Создавайте как можно больше источников освещения. Фальшфейеры, химический свет, прожекторы. Не скупитесь. Темнота - друг ксеноморфов, а не ваш, и с ней надо бороться так же, как и с ксеносами, морпехи!
- Не теряйте свой отряд из поля зрения. Держитесь возле своего лидера отряда. ОСОБЕННО если вы только начинаете играть. В критический момент командиру отряда может понадобиться буквально каждый солдат.
- Не кидайтесь гранатами во все стороны, используйте их только в редких случаях. Гранаты имеют дурную особенность рикошетить от всего подряд. А ещё их по загадочной причине притягивает к себе отряд "Альфа".
- Слушайте лидера отряда. Он приказывает подпрыгнуть - вы подпрыгиваете. Приказывает идти в атаку - бежите с радостью в сердце и с боевым кличем Корпуса на устах!
- Не ведите огонь одновременно! Отряд, ушедший на перезарядку, при контратаке врага склонен к панике. Стреляйте поочерёдно: отстрелялся товарищ - стреляете вы. Даже если не попадёте - ксеноморф сто раз подумает, прежде чем полезть на вашу линию огня.
- Не геройствуйте попусту. Хороший морпех - это живой морпех.
Военные законы Мёрфи
1. Помните, что вы миссия по спасению человечества, поэтому на вас НЕ экономят.
2. Запомни: ты не супермен.
3. Если это глупо, но работает – значит, это не глупо.
4. Не выгляди броско - это привлекает на себя огонь противника.
5. Не привлекай на себя огонь противника - это раздражает людей, которые тебя окружают.
6. Когда сомневаешься - опустоши магазин.
7. Никогда не дели окоп с кем-либо более храбрым, чем ты.
8. Если не подведет автомат, то закончатся патроны.
9. Если не закончатся патроны, тогда окажется что не в кого стрелять.
10. Если атака проходит действительно хорошо, значит, вас ждет засада.
11. Как бы ни был хорош ваш план, все равно он в корне неправилен.
12. Если все идет по плану, значит, вы чего-то не замечаете.
13. Все гранаты с пятисекундной задержкой обязательно взорвутся через три секунды.
14. Попробуй выглядеть безразличным - может у врага закончатся патроны.
15. Именно та провокация со стороны противника, которую вы проигнорируете, окажется основной атакой.
16. Все важное всегда так просто.
17. Все простое всегда так сложно.
18. Короткий путь всегда заминирован.
19. Если ты попадаешь во все, кроме противника, значит, все в порядке.
20. Когда ты обезопасил очередной район, не забудь сообщить об этом врагу.
21. Атаки противника всегда попадает в цель.
22. Ни одно готовое к бою подразделение не прошло проверки.
23. Ни одно прошедшее проверку подразделение не готово к бою.
24. Если противник в пределе досягаемости, то и вы тоже.
25. Вещи, которые должны быть использованы вместе, никогда не смогут быть доставлены в одно и тоже место.
26. Радар сломается именно в тот момент, когда вам нужны будут точные координаты.
27. Что бы ты ни делал, это привлечет на тебя атаку противника, даже если ты ничего не делаешь.
28. Существует лишь одна вещь точнее огня противника - это когда по вам стреляют свои.
29. Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей.
30. Если что-либо не работает, стукните это хорошенько, если оно сломалось – ничего, все равно нужно было выбрасывать.
31. Если что-либо было важно во время учебных занятий, на войне это бесполезно, но если что-либо было бесполезно, сейчас это в самый раз.
32. Пули не осведомлены, что «старший по званию имеет привилегии».
33. Нет ничего более приятного, чем когда кто-то стреляет в вас и промахивается.
34. Если сержант вас увидел, то, значит, это может сделать и неприятель.
35. Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно.
Итак, морпех, Вы были обучены основам и готовы вступать в сложные битвы с ксеноморфами! Желаю вам удачи на поле боя! Semper Fi!