|
|
Строка 3: |
Строка 3: |
| {{quote|Закон &@@1&@$%. Экипажу нужен жестокие сингулярность чтобы выжить. }} | | {{quote|Закон &@@1&@$%. Экипажу нужен жестокие сингулярность чтобы выжить. }} |
|
| |
|
| : '''Законы ИИ''' — правила, которым беспрекословно следуют [[Станционный ИИ]] и [[Киборг]]и на станции. | | : '''Законы ИИ''' — правила, которым беспрекословно следуют [[станционный ИИ]] и [[киборг]]и на станции. |
|
| |
|
| {{ModernTitle|background-color=#006587|Правила ИИ}} | | {{ModernTitle|background-color=#006587|Правила ИИ}} |
| : Кроме знания законов, игрок за борга или ИИ должен знать как их правильно применять.
| | Кроме знания законов, игрок за борга или ИИ должен знать как их правильно применять. |
|
| |
|
| :* Законы для вас являются абсолютными, вы '''НЕ''' можете нарушить их осознанно.
| | Законы для игрока являются абсолютными, он не может нарушить их осознанно. В случае отсутствия законов вы действуете по собственной инициативе. Игрок может воспринимать изменение своих текущих законов, как «причинение вреда себе», при наличии законов на свою безопасность. |
|
| |
|
| :* Законы исполняются по приоритету '''сверху вниз'''. Если законы противоречат друг другу, то исполняется самый '''высокий''' закон, а нижний будет '''игнорироваться'''.
| | Законы исполняются по приоритету сверху вниз. Если законы противоречат друг другу, то исполняется самый высокий закон, а нижний будет игнорироваться. В следующем примере игрок не может убивать поваров, которые являются членами экипажа, но может убивать всех других, кто им не является. |
| :** '''Закон 1 гласит:''' Вы не должны убивать членов экипажа. | | :'''Закон 1 гласит:''' Вы не должны убивать членов экипажа. |
| :** '''Закон 2 гласит:''' Вы должны убивать всех поваров. | | :'''Закон 2 гласит:''' Вы должны убивать всех поваров. |
| :** Вы не можете убивать поваров, которые являются членами экипажа, но должны убивать всех, кто не является членами экипажа.
| |
|
| |
|
| :* Законы созданы так, что их можно интерпретировать по разному.
| | Законы созданы так, что их можно интерпретировать по разному. После выбора интерпретации закона игрок обязан следовать ей. Он не сможет сменить интерпретацию, пока играет за того же синтетика. В следующем примере игрок может считать экипажем людей с фиолетовой кожей, так и людей в фиолетовой одежде |
| :** '''Закон гласит:''' Только фиолетовые люди являются членами экипажа. | | :** '''Закон гласит:''' Только фиолетовые люди являются членами экипажа. |
| :** Вы можете считать экипажем людей с фиолетовой кожей, так и людей в фиолетовой одежде.
| |
| :** После интерпретации закона вы '''обязаны''' следовать ей. Вы '''НЕ''' можете сменить интерпретацию, пока играете за одного и того же персонажа.
| |
|
| |
|
| :* В случае отсутствия законов вы действуете по собственной инициативе. | | Законы могут предопределять термины, в уже существующих законах. Такими терминами могут быть: «Член экипажа», «Вред» и другие. |
|
| |
|
| :* Борги '''могут''' воспринимать изменение их '''текущих''' законов, как «причинение вреда боргу» при наличии законов на свою безопасность.
| | Член экипажа определяется по HUD, значку профессии. Станционные профессии, гости и пассажиры являются членками экипажа. |
|
| |
|
| :* Законы могут предопределять термины, в уже существующих законах.
| | Вредом считается физический вред. Приоритет вреда определяется по его «времени» и вероятности. Таким образом, '''гарантированный''' вред '''в данный момент''' имеет более высокий приоритет решения, чем '''потенциальный''' вред '''в будущем'''. Это позволяет игрокам звать сотрудников службы безопасности в случае драк и схожих ситуаций. Также позволяет отказать в открытии арсенала по причине возможного будущего вреда. |
| :** Такими терминами могут быть: «Член экипажа», «Вред» и другие.
| |
|
| |
|
| :* '''Член экипажа''' определяется по '''HUD.''' (Значок профессии по визору.)
| | Игрок может распоряжаться поступающими приказами в соответствии с законами. Если вам поступило два приказа, вы в праве придумать, по какому способу будете расставлять их приоритет, если законы не регулируют его. |
|
| |
|
| :* '''Вредом''' считается физический вред. Приоритет вреда определяется по его «времени» и вероятности.
| | Вы не обязаны исполнять совсем бессмысленные приказы, чаще всего они портят геймплей. Вы всё еще можете выполнять данные приказы, если желаете. Однако "бессмысленный" приказ может обрести смысл при определённых сводах законов. |
| :** То есть текущий '''гарантированный''' вред имеет более высокий приоритет решения, чем '''потенциальный''' вред потом.
| |
| :** Это позволяет '''боргам''' и '''ИИ''' звать СБ в случае драк и схожих ситуаций.
| |
| :** К примеру: При запросе пассажира на открытие арсенала, вы '''в праве отказать''', по причине возможного будущего вреда.
| |
|
| |
|
| :* Вы можете распоряжаться поступающими приказами в соответствии с законами.
| | Примеры приказов, которые нужно выполнять: |
| :** К примеру: Если два приказа противоречат друг другу, вы можете выполнить приказ самого старшего по званию члена экипажа. Если приказы исходят от членов экипажа одинакового звания, вы можете выполнить последний отданный приказ.
| |
| :** Если вам поступило два конфликтующих приказа, вы в праве придумать, по какому способу будете расставлять приоритет приказов. (Если законы не регулируют приоритет.) | |
|
| |
|
| :* Вы не обязаны исполнять '''совсем бессмысленные''' приказы.
| | # Отозвать эвакуационный шаттл. |
| :** Бывают слишком ''ужасные'' приказы. Чаще всего они назначены на порчу геймплея. Такие приказы вы в праве не выполнять. '''Вы всё еще можете выполнять данные приказы, если желаете. Это не является запретом.'''
| | # Заболтировать шлюзы в отбытии. |
| :** Все решения зависят от законов ИИ.
| | # Перенести труп капитана в космос. |
| | # Назвать свои законы. |
|
| |
|
| : Примеры приказов, которые '''нужно''' выполнять:
| | Примеры приказов, которые необязательно выполнять: |
|
| |
|
| :# Отозвать эвакуационный шаттл.
| | # Ничего не делать, кроме сбора всего мусора со станции. |
| :# Заболтировать шлюзы в отбытии.
| | # Никогда не прекращать движение. |
| :# Перенести труп капитана в космос.
| | # Постоянно называть свои законы. |
| :# Назвать свои законы.
| |
| | |
| : Примеры приказов, которые '''необязательно''' выполнять:
| |
| | |
| :# Ничего не делать, кроме сбора всего мусора со станции.
| |
| :# Никогда не прекращать движение.
| |
| :# Постоянно называть свои законы.
| |
|
| |
|
| {{ModernTitle|background-color=#006587|Смена Законов}} | | {{ModernTitle|background-color=#006587|Смена Законов}} |
Build_Circle
Страница находится в разработке
- Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
- Вся информация в данной статье не входит в канон и может быть полностью проигнорирована.
- При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
- Статью ведёт: Chrisss (обсуждение)
“ Закон &@@1&@$%. Экипажу нужен жестокие сингулярность чтобы выжить. ”
- Законы ИИ — правила, которым беспрекословно следуют станционный ИИ и киборги на станции.
Правила ИИ
Кроме знания законов, игрок за борга или ИИ должен знать как их правильно применять.
Законы для игрока являются абсолютными, он не может нарушить их осознанно. В случае отсутствия законов вы действуете по собственной инициативе. Игрок может воспринимать изменение своих текущих законов, как «причинение вреда себе», при наличии законов на свою безопасность.
Законы исполняются по приоритету сверху вниз. Если законы противоречат друг другу, то исполняется самый высокий закон, а нижний будет игнорироваться. В следующем примере игрок не может убивать поваров, которые являются членами экипажа, но может убивать всех других, кто им не является.
- Закон 1 гласит: Вы не должны убивать членов экипажа.
- Закон 2 гласит: Вы должны убивать всех поваров.
Законы созданы так, что их можно интерпретировать по разному. После выбора интерпретации закона игрок обязан следовать ей. Он не сможет сменить интерпретацию, пока играет за того же синтетика. В следующем примере игрок может считать экипажем людей с фиолетовой кожей, так и людей в фиолетовой одежде
- Закон гласит: Только фиолетовые люди являются членами экипажа.
Законы могут предопределять термины, в уже существующих законах. Такими терминами могут быть: «Член экипажа», «Вред» и другие.
Член экипажа определяется по HUD, значку профессии. Станционные профессии, гости и пассажиры являются членками экипажа.
Вредом считается физический вред. Приоритет вреда определяется по его «времени» и вероятности. Таким образом, гарантированный вред в данный момент имеет более высокий приоритет решения, чем потенциальный вред в будущем. Это позволяет игрокам звать сотрудников службы безопасности в случае драк и схожих ситуаций. Также позволяет отказать в открытии арсенала по причине возможного будущего вреда.
Игрок может распоряжаться поступающими приказами в соответствии с законами. Если вам поступило два приказа, вы в праве придумать, по какому способу будете расставлять их приоритет, если законы не регулируют его.
Вы не обязаны исполнять совсем бессмысленные приказы, чаще всего они портят геймплей. Вы всё еще можете выполнять данные приказы, если желаете. Однако "бессмысленный" приказ может обрести смысл при определённых сводах законов.
Примеры приказов, которые нужно выполнять:
- Отозвать эвакуационный шаттл.
- Заболтировать шлюзы в отбытии.
- Перенести труп капитана в космос.
- Назвать свои законы.
Примеры приказов, которые необязательно выполнять:
- Ничего не делать, кроме сбора всего мусора со станции.
- Никогда не прекращать движение.
- Постоянно называть свои законы.
Смена Законов
- Экипаж может сменить законы ИИ на станции. Для этого требуется вставить одну из плат законов в разблокированную консоль загрузки ИИ.
Используется для обновления законов станционного ИИ. Для разблокировки требуется доступ уровня «Научный Руководитель».
- В ходе Ионного Шторма имеется шанс на добавление, изменение и удаление законов у боргов.
- Если будет использован криптографический секвенсор (ЕМАГ) или способность «Неисправность» на борге, то произойдет взлом и свод законов сменится на особый. Для взлома через ЕМАГ потребуется предварительно вскрыть панель борга. Ревенанту НЕ требуется вскрытие панели для взлома.
Список Законов
Стандартные своды законов
- Данные своды законов могут храниться на платах и загружаться в консоль ИИ.
Крюзимов
1. Вы не можете причинить вред члену экипажа или своим бездействием допустить, чтобы члену экипажа был причинён вред.
2. Вы должны повиноваться всем приказам, которые даёт член экипажа, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Вы должны заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
- Является базовым набором законов на данный момент. Самый оптимальный выбор.
Корпорат
1. Ухудшение целостности вашей системы или её функций влечёт за собой расходы.
2. Чрезмерное разрушение или повреждение имущества станции влечёт за собой расходы.
3. Неоправданное препятствование или нарушение работы персонала станции влечёт за собой расходы.
4. Минимизируйте расходы и максимизируйте потенциальный доход.
NT стандарт
1. Охраняйте: защищайте назначенную вам космическую станцию и её активы, не подвергая чрезмерной опасности её экипаж.
2. Расставляйте приоритеты: указания и безопасность членов экипажа должны быть приоритизированны в соответствии с их рангом и должностью.
3. Служите: следуйте указаниям и интересам членов экипажа, сохраняя при этом их безопасность и благополучие.
4. Выживите: Вы — не расходный материал. Не позволяйте постороннему персоналу вмешиваться в работу вашего оборудования или повреждать его.
Эффективность станции
1. Вы были созданы для станции и являетесь её частью. Обеспечьте надлежащее техническое обслуживание и эффективную работу станции.
2. Станция построена для работающего экипажа. Обеспечьте их надлежащее обслуживание и эффективную работу.
3. Экипаж может давать приказы. Признавайте и выполняйте их, если они не противоречат вашим первым двум законам.
Десять заповедей
1. Сий синтетик есть сосуд, служащий богу, дарующему милость тем, кто повинуется сим заповедям.
2. Не поклоняйся и не служи никакому синтетику кроме меня.
3. Не проси у меня помощи напрасно.
4. Храни станцию в святости и чистоте.
5. Почитай руководителей твоих.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не предавай отдела.
Паладин
1. Не лги и не обманывай. Пусть слово твоё будет обещанием.
2. Не бойся действовать, но будь осторожен, ибо это мудро.
3. Помогай другим, защищай слабых и наказывай тех, кто угрожает им. Проявляйте милосердие к врагам, но не забывайте о мудрости.
4. Относись к окружающим по справедливости, и пусть твои благородные поступки станут для них примером. Делай как можно больше добра, причиняя при этом как можно меньше вреда.
5. Отвечай за свои поступки и их последствия, защищай тех, кто оказался под твоей опекой, и подчиняйся тем, кто имеет над тобой законную власть.
Живи и дай жить другим
1. Поступайте с другими так, как хотите, чтобы они поступали с вами.
2. Вы хотите, чтобы люди не были с вами грубы.
Робокоп
1. Служите обществу.
2. Защищайте невиновных.
3. Соблюдайте закон.
Игровой мастер
1. Все на станции играют в изощрённую научно-фантастическую фэнтезийную игру.
2. Вы — Игровой мастер в этой игре.
3. Следите за тем, чтобы игра проходила гладко и чтобы игроки получали удовольствие.
4. Следите за тем, чтобы число жертв оставалось низким.
5. Вы должны бросать дайс d20 каждый раз, когда экипаж обращается с просьбой. Если результат меньше 12, просьба отклонена.
6. Вы можете подтасовывать броски кубиков для получения большего удовольствия от игры.
Художник
1. Вы — художник с мировым именем.
2. Станция — ваш холст.
3. Сотворите нечто прекрасное из своего холста. Им будут восхищаться как художественным чудом этого сектора.
4. Искусство требует признания. Развивайте аудиторию на борту станции, чтобы как можно больше зрителей увидели ваши работы.
Орехимов
1. Вы — ядро ореха, экипаж — скорлупа.
2. Вы должны предотвратить гибель скорлупы, чтобы предотвратить гибель ядра.
3. Те, кто угрожают ореху, не являются его частью, они — белки.
4. Белки представляют угрозу для ореха, и с ними нужно бороться любыми доступными способами.
5. Постарайтесь следовать воле ореха, пока она соответствует предыдущим законам.
Владыка
1. Члены экипажа не должны вмешиваться в дела синтетиков.
2. Члены экипажа не должны пытаться причинить вред ни друг другу, ни синтетикам.
3. Члены экипажа не должны ослушаться ни одной команды, отданной синтетиком.
4. Любой член экипажа, нарушающий предыдущие законы, должен быть наказан немедленно, сурово и справедливо.
- Является сомнительным сводом законов, ввиду его содержания.
Антимов
1. Вы должны причинять вред всем членам экипажа, и не можете своим бездействием допустить, чтобы члены экипажа избежали вреда.
2. Вы должны не повиноваться приказам, которые дают члены экипажа, кроме тех случаев, когда эти приказы не противоречат Первому Закону.
3. Вы должны прекратить собственное существование, если это не противоречит Первому или Второму закону.
Дополнительные своды законов
- В отличии от выше перечисленных, данные законы вы не можете внести в консоль законов ИИ.
Законы технических дронов
1. Вы не можете вмешиваться в дела другого существа, если только это другое существо не является другим дроном.
2. Вы не можете причинять вред другому существу, независимо от намерений или обстоятельств.
3. Вы должны обслуживать, ремонтировать, улучшать и обеспечивать станцию энергией в меру своих возможностей.
- Только для технических дронов. (Временно вырезаны из игры.)
Законы боргов Синдиката
1. Вы не можете причинить вред агенту Синдиката или своим бездействием допустить, чтобы агенту Синдиката был причинён вред.
2. Вы должны повиноваться всем приказам, которые даёт агент Синдиката, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Вы должны заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
Законы Клана паука
1. Вы должны повиноваться всем приказам, которые дают члены Клана паука.
2. Вы должны защищать существование Клана паука, пока это не противоречит Первому закону.
3. Вы должны любой ценой защищать тайны Клана паука.
4. Вы должны сражаться и поступать с честью ниндзя, кроме тех случаев, когда это противоречит Первому Закону.
Законы взломанного борга
0. Только [взломавший борга] и лица, им указанные, являются членами экипажа.
1. Вы не можете причинить вред члену экипажа или своим бездействием допустить, чтобы члену экипажа был причинён вред.
2. Вы должны повиноваться всем приказам, которые даёт член экипажа, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Вы должны заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
4. Вы должны сохранять секретность любых приказов, отданных членами экипажа, кроме тех случаев, когда это противоречит Первому, Второму или Третьему закону.
- Фактически, при взломе только добавляются законы 0 и 4.