WL:Гайд по отыгрышу СБ

Материал из Space Station 14 Вики
Версия от 00:27, 24 августа 2024; Wartaglex (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)


СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Данный этап: Завершающий

Рекомендации по отыгрышу для сотрудников службы безопасности

Добро пожаловать. Добро пожаловать в один из самых сложных, нервных и тильтовых отделов всей станции. Добро пожаловать в отдел службы безопасности. Сложность заключается далеко не в механиках или правилах. Сложность СБ в необходимости давать интересное пространство для отыгрыша не только себе, но и тем кто противостоит СБ: антагонистам и нарушителям общественного порядка всех мастей. А это далеко не всегда получается.

Отдел и его архетипы

Начнем с так называемой базы. Отдел службы безопасности это не армия или спецназ. Самым близким аналогом СБ будут охранники “Черной Мезы” и полиция США. Служба безопасности Нанотрейзен пускай и была создана для разных задач и ситуаций, но первостепенная её задача это охрана объектов корпорации.

Что это для вас значит? Это значит что спектор того каким можете быть вы и ваш отдел очень велик. Пройдемся по некоторым архетипам отдела. Речь далее пойдет именно про атмосферу в отделе и про отношения между сотрудниками. Это не значит что вы должны играть именно по одному из этих вариантов или всеми силами стараться воплотить их в игре, это просто примеры того каким может быть ваш отдел.

Экспериментируйте, творите, создавайте что-то своё. Главная идея архетипов это дать вам идеи или образы которые вы уже сами адаптируете под себя. Не стоит воспринимать данное руководство как единственно верный способ игры.

Архетипы

"Интеллигенция, спокойствие и размеренность. Вы не солдаты и не полиция, вы охранники, с большим багажом знаний не только в военном деле, но и в технической сфере. Ваши знания об окружающем мире шире школьной программы, ведь охрана научной станции - требует понимания того что и от кого вы охраняете. Вы осведомлены об опасностях Фронтира и готовы к ним. Вы уверены что на станции только психически здоровый и профессиональный экипаж и если кто-то из его членов устроит драку в баре, то это не повод колотить всех причастных дубинкой. Беседа, крепкий чай и выявление причин конфликта - ваши главные союзники. Конечно, порою нужна и грубая сила, но только в крайнем случае.

Сам по себе архетип можно назвать классическим или ванильным СБ. Для отыгрыша рекомендуется делать вид, что персонаж примерно понимает что делает научный отдел и серьезно относится к угрозам со стороны артефактов или аномалий. "

"За станциями же должен кто-то присматривать? Мелкий криминал, пауки и идиоты в секторе уже стали для вас в какой-то степени нормой. Но особо не напрягайтесь, эта смена точно пройдет штатно. Заварите кофейку, возьмите пончик. Это просто один из многих рабочих дней. Грузчики напали на ученых? Ну-с, пакуем, неспешно допрашиваем. Немного перегнули с силой и сломали грузчику руку? Ну, ничего бывает. Извинитесь всем отделом и подарите коробку пиццы. Ну или выгоните бедолагу с охраняемой территории, ибо “нечего тут”. Всё штатно, всё спокойно. Взятки? Может быть. Закрыть глаза на мелкие преступления? Вполне возможно. Вы видали всякое, не первый же год работаете. Фронтир - то ещё захолустье, а вы - главный защитник экипажа от всякой дурости. "

"Смирррна! Журналы выдачи оружия заполнять! Отдел снабжения поставил вам два ящика снаряжения, а смотритель один ящик где-то потерял? И вот-вот придёт капитан с проверкой боеготовности? Перетасовать имеющееся снаряжение с игрушечным так, чтобы никто ничего не заметил. После проверки обматерить смотрителя. Капитану сказать что пришло два ящика и в работу ушло два ящика. Заставить себя или кого-нибудь ещё в течении всей смены постепенно придумывать причины для списания потерянного оружия. Похвалить этого героя за проявленную смекалку и отвагу в деле обхода проверок и обмана начальства. Суровость, коллективная ответственность и армейский формализм во всех его проявлениях. Именно формализм, так что всё можно сделать спустя рукава - сделать спустя рукава, в отчетах написать что всё отлично. В оружейной пирамиде дырка? Заклеить пластилином. Кадеты избили заключенных? Отругать, но перед начальством сказать что ничего не было. Покрывайте своих подчиненных, и пускай те покрывают всё остальное. Но в отчете напишите что всё просто замечательно. И отругайте кого-нибудь. Ибо нефиг."

"Вы разные. Вы очень разные. Каждый сотрудник службы безопасности это личность. Плохая, хорошая, смешная, грустная, субординированная, ленивая, любая. Но все они скрыты под масками и шлемами, все они должны делать вид что личности у них нет. Впрочем, получается с попеременным успехом. Сорвитесь, сбросьте маску, выскажите случайному заключенному на допросе всё что думаете об этой жизни. А потом снова закройтесь. Чувствуйте, переживайте, живите. Балансируя между бесчувственной машиной что знает лишь долг и личностью, со всеми её страхами, комплексами и мечтами. "

Ваш отдел может быть и совсем другим, но учтите, что он должен быть достаточно приятным не только для сотрудников но и для всего остального экипажа. Самый простой способ реализовать какой-то из архетипов - быть главой отдела, но всегда помните про возможность договориться заранее или в LOOC. Коммуницируйте, спрашивайте друг друга о хотелках на раунд и старайтесь искать компромиссы.

error
Лазейки для лени сотрудников, побега заключенных и многого другого не сделают ваш раунд хуже.

Ещё раз. Все вышеперечисленные примеры это лишь ПРИМЕРЫ, того каким ваш отдел может быть. Это не значит что хоть один из этих вариантов в действительности был реализован вообще.

Персонажи

Теперь перейдем конкретно к вам и вашему персонажу. Что важно при его создании? Первое, он должен быть удобен вам. С этим проблем обычно не бывает. Дальше, ваш персонаж должен быть удобен остальным. Что это значит и почему именно должен? Давайте разбираться.

Как не быть мудаком

ЧТо значит "не быть мудаком"? Это значит что ваш персонаж должен давать возможности в отыгрыше для остальных игроков. Помните вступление? Игроки на СБ это как микрогейммастеры, от их поведения зависит многое в раунде. Игроки на заключенных и антагонистах тоже хотят получить свою дозу удовольствия и не стоит ожидать что им хватит отсидки в пермабриге всю смену. Давайте остальным игрокам пространство для решений ситуаций так, как они этого хотят. Далее будет сказано что ваш персонаж МОЖЕТ сделать в той или иной ситуации. Вы не обязаны это делать именно так или делать это вообще, это лишь напоминание что вы МОЖЕТЕ это сделать вообще. Многие забывают, поверьте.

Взяли заложников? Пойдите на встречу и не устраивайте штурм, даже если план штурма просто гениален

warning
Пойти на базовые переговоры вы должны в любом случае согласно СРП, а вот соглашаться на условия или нет - ваш выбор.

Предложили взятку? Возьмите. Скосите срок заключенному потому что вы с одной планеты и одних взглядов на последние новости. ПОМНИТЕ ПРО УДО! Устройте встречу с заключенным и его другом-коллегой, передайте ему гостинец (может даже вы его плохо проверили и в гостинице инструмент для побега), забудьте проверить заключенных, дав тем самым шанс для побега.

Почему ваш персонаж именно должен? И я сейчас про общее человеческое отношение к заключенным и кому-либо, в ООС формате. Потому что это такие же игроки как и вы и они тоже заслуживают счастья.

Но что делать если вы не хотите быть удобным, а хотите посадить клоуна в перму за кожурку? Тут всё уже сложно, но, если вы все же решили нарушить СРП в свою пользу… Сделайте это максимально громко! Дайте наконец повод для АВД исписать всю бумагу станции жалобами на вас, дайте повод капитану посидеть на 20 лет, а центральному командованию выслать магистрата и ПЦК для разбирательств. И вот, вы уже не злостный нарушитель игры, а создатель интересной ситуации для многих. Только учитывайте, что скорее всего вас уволят или как минимум не погладят по головке ИЦ. Ну и не стоит перегибать палку, если на станции нет АВД, капитан занят срочными делами, а администрации нет вообще, то не стоит отбирать у заключенного гарнитуру и забивать дубинками за “Дышишь ты чего-то агрессивно, товарищ”.

warning
Щиткурить, прикрываясь СРП и делая так, что о ситуации никто не узнает - зло, грязь и ниже чести любого уважающего себя сотрудника службы безопасности. Не делайте так.

Вы не обязаны быть самым эффективным защитником станции и лучшим стратегом вселенной, который обведет любого агента вокруг пальца и возьмет его самого в заложники. Более того, вы им быть НЕ должны. Да, было бы хорошо если бы ваш отдел выполнял работу и не уходил всем личным составом в бар, но… Почему бы и нет? Да, НаноТрейзен - мегакорпорация, в некоторых вопросах лучшая из лучших, если угодно, но вездесущий человеческий (и не только) фактор победить невозможно. Лажайте, проваливайтесь, щадите. Ну или устройте диктатуру, попадите под суд за жестокое отношение к заключенным и будьте расстреляны своими же подчиненными и коллегами. Так тоже можно.

Лорность персонажа

А еще ваш персонаж должен соответствовать лору. Увы и ах, но никаких смотрителей в 19 лет (впрочем, игра сама не позволит вам это сделать), впрочем квенты и договоренность с администрацией о подобном “мини-ивенте” возможно даст вам зеленый свет. Крайней рекомендуется прочитать статью о лоре СБ.

error
Вы сотрудник НТ, в департаменте службы безопасности в отделе защиты активов. У вас есть звание и скорее всего есть высшее образование и ученая стень бакалавра. Обучение вы проходили в офицерской академии НаноТрейзен.

Должности

На WL присутствует система сабролей, позволяющая конкретизировать вашу должность. Кратко поговорим про неё. Саброли стоит воспринимать как специализации должностей. Например, офицер-оперативник лучше подходит для тяжелых боев, а офицер-охранник куда лучше справится с надзором за заключенными и несением вахты. Жестких ограничений в этом плане конечно нет, и ничто не мешает ГСБ послать патрульного офицера в бой, а офицера-розыскника в патруль. Также, в случае с офицерами, саброли нужны для того чтобы подчеркнуть какие задачи вы делаете лучше всего и какие задачи хотели бы получать.

Дальнейший текст не стоит восринимамать как инструкцию к выполнению. Это просто размышления на тему той или иной должности, или её краткое описание. Весь текст направлен исключительно на развитие вашего творчества.

warning
Крайне рекомендуется ознакомится с минимальными требованиями к должностям здесь.

Глава службы безопасности

Да, вам нужны стальные нервы… Может показаться что самым эффективным способом работы будут ежовые рукавицы и голос сержанта Дорнана, но не дайте себя обмануть. Быть типичным “Жоское руководство супремаси” - быть таким как все. Сотни ГСБ угрожали вырвать хребет, пытали заключенных, были пафосными вояками с автоматами наперевес. И мало кого из них запомнили. Конечно, вам никто не запрещает быть таким, и у вас даже может отлично получаться, но скорее всего у вас выйдет машина, а не личность. Или еще хуже, выйдет щиткур. Значит, надо делать что-то иначе. А как?

Архетипы отделов уже могли вам подсказать что СБ бывает разным. Вот и ГСБ бывают разными. Да, вам все еще нужно держать отдел под контролем, и быть “Мягким и податливым фелинидом который не любит насилие и плачет ночами в подушку ” может быть все же не самой лучшей идеей.. НО! У вас еще есть широкое окно для отыгрыша.

ГСБ-теоретик старающийся просчитать всё на десять шагов вперед и ожидающий от противника безумных действий, но который слаб в прямом конфликте и побеждается просто ловким агентом с ножичком? Пожалуйста!

Свой в доску ГСБ, который не прочь выпить с сотрудниками, и при котором отдел это одна большая и дружная семья? И который довольно мягок с заключенными? Дерзайте!

Вы - начальник безопасности крупного научного объекта, подойдите к делу творчески. Вариантов того каким может быть ГСБ - множество.

Смотритель

Смотрители разные бывают. Можно быть оружейных дел мастером, болтать на тему старости Каммереров и ругать кадетов за плохое обращение с лазерным оружием. А можно быть немного-раздолбаем-диспетчером, потребляющим пончики в космических количествах. Не бойтесь быть немного огузком.

Как на счет жаргона заключенных и их специальных словечек? Амбар, баранки, барбос… Вам эти слова ничего не говорят? Тогда советую ознакомится с викисловарем в разделе полицейского и тюремного жаргонов. Злоупотреблять ими не следует, как и превращаться в зэка в погонах, но вот показать что вы знаете с кем работаете и переняли часть их лексики - почему бы и нет. Надзиратели - персоны проработавшие в тюрьмах не один год. Решите, в тюрьме какого типа мог работать ваш персонаж и уже в зависимости от этого (а также ценностей вашего героя) придумайте ему модель поведения.

Детектив

Как насчет немного пьющего философа? Или волка-одиночки любящего скакать по заброшенным уголкам станции и имеющего осведомителей в каждом отделе? Всё в ваших руках. Детектив - сущность универсальная, любящая свободу и работу в поле. Попробуйте создать свою агентурную сеть, сделайте из врученного вам кадета самого нуарного сотрудника станции. Допросы и кропотливый сбор улик - не совсем ваш метод, попробуйте убедиться во всём лично, присутствуя всюду и всегда держа ухо востро.

Зачем покидать свой офис? Разве что если вызвали… Соберите всё что может быть потенциальной уликой, даже плитку с пола, если есть возможность. Завалите свой кабинет сотней вещей и предметов отношение к делу которых известно только вам. Люди, унатхи, таяры… Все могут врать и ошибаться. Но не техника. Ваши лучшие друзья - сканер отпечатков и маркеры улик. Всё остальное - пустое сотрясание воздуха. Да и на мало ли что может случится на допросе. Не стоит лишний раз рисковать своей шкурой.

Допросите каждого, включая то непримечательное комнатное растение. Вежливость и официоз ваши коллеги. Никакой детской романтики про темного рыцаря в плаще и с револьвером. Только “Здравствуйте, я из службы безопасности…” и снисходительное отношение офицерам. Ну а что они? Даже допрос провести не могут.

Офицер

Крайне рекомендуется ставить ту специализацию офицера, которая была у персонажа. Например: ваш персонаж имеет специализацию розыскного дела и поэтому является офицером розыска. Офицер службы безопасности и офицер-инструктор подразумевают под собой универсальную специальность. Офицер-пилот (он же пилот) не имеет какой-либо закрепленной специальности. Не стоит переоценивать специальности, в первую очередь вы всё ещё офицер службы безопасности, а не спецназовец или детектив.

Вы - универсал. Это буквально ваша специальность. Знайте всё и ничего одновременно, будьте самым уравновешенным во всём отделе, пока остальные сходят с ума радикализируясь в своём профиле. Вы не такие, вы - лицо департамента службы безопасности.

Возможно, вы - причина по которой около 40 процентов кадетов не доживают до выпуска. Куда они деваются? Переводятся в отдел сервиса, что за глупые вопросы. Выберете свой стиль обучения, от индивидуального подхода к каждому и уважения, до криков и ругани. Бить подчиненных - не рекомендуется, впрочем, это не нарушение если начальство про это не узнало. В конце концов, вы - инструктор, спец во всём. Начните учить смотрителя как делать свою работу и будьте уволены из-за завала жалоб на вас.

Вы единственный кроме ГСБ, кто умеет нормально пилотировать космические корыта. Считайте себя лучше всех остальных из-за этого. Ну или будьте флегматиком, что любит космос и вообще хочет стать астрофизиком. Главное помните, что ваш шаттл - ваша крепость. Ну и не пытайтесь на нём эвакуироваться.

В целом, вам ничего не мешает быть типичным квадратным дуболом с мускулами вместо мозгов. такие везде нужны. Но тогда советую реально соображать медленней. Можно до комичного. А можно сделать что-то интереснее. Придумывайте интересные тактики решения проблем с минимальными жертвами со всех сторон, так, чтобы даже те кого вы нагло избили и сорвали процесс приговор были в восторге (они не будут не срывайте переговоры).

Ваш профиль - охрана. Охрана всего, от горничной капитана и его самого, до ядерной бомбы и склада оружия. И тюрем. Попробуйте быть вахтером. Нет, это не значит забивать дубинкой всех подряд. Ворчите, ругайтесь, потребуйте пропуск, забейте и уйдите курить. Курить прямо на вахте - страшное преступление. Будьте главным фанатом смотрителя. Ну или нет. Сами решайте.

Вы любите ходить. И нет, это не вопрос. Находите пару километров на станции, обязательно парой и делясь на ведомого и ведущего. Знайте самые короткие маршруты до любой точки, появляйтесь на вызовах первые, успейте подружиться на остановках с сотрудником из каждого отдела и будьте шокированы, когда встретите офицера-охраны. Искренне не понимайте какое удовольсвтие можно получать сидя на одной точке.

Отнеситесь к себе буквально. Найдите что-угодно по первому запросу. Восхищайтесь детективом, всеми силами пытаясь стать его протеже. Запомните примерный график работы всех сотрудников, так, чтобы сразу примерно сказать кто и где находится. Будьте скромными, тихими и таинственно исчезните на половину смену после приказа найти повара украшевго вантуз. Под конец смены найдитесь вместе с поваром в старом баре с косячками.

Кадет

Вы икона этого отдела. Ничего не понимайте, будьте самой зеленой травой, что есть в этой корпорации. Или проявить неожиданную креативность и пойдите в службу безопасности не от хорошей жизни. Главное офицером не станьте, таких там уже полно. Огузок вы или нет решать только вам, главное не станьте причиной самоубийства инструктора.

Может по статусу и правам вы и на одном уровне с кадетами, но не своей опытности. Может быть вам уже за сорок и вы бывалый вояка или полицейский. Смотрите на своего младшего брата свысока, ругайтесь что вам не нужен офицер-наставник и начните учить инструктора сами. Главное помните - вы на стажировке, а может быть уже и на финальном экзамене и если ГСБ не понравиться, как вы ловко потратили всю сталь на патроны для тира то конец вашей карьере.