History_Toggle_Off Устаревшие сведения
  • Причина: Идёт небольшая переработка критериев. Лучше посмотрите во вкладке "Обсуждение". Непонятные ситуации уточняйте у ведущего анкетолога.
  • Со временем мы обязательно вернём все на свои места :)
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и заняться данной статьей.

Как попасть на сервер?

Для получения доступа на приватный сервер WhiteList нужно присоединиться к дискорд серверу и заполнить форму, в которой пишется или загружается квента на вашего персонажа.

Зачем нужны квенты?

Перед написанием квенты стоит ознакомиться с этим пунктом.

На данном этапе жизни проекта квенты — основной, но не единственный способ получения доступа к серверу Corvax WL.

Основной смысл написания квенты - задать персонажу бэкграунд, что даёт больший шанс прийти к взаимодействию. Из этого следует, что задача квенты это не проверить ваш уровень РП или адекватность (за это отвечают вопросы в самой форме, хоть и поверхностно), а дать новому игроку возможность плавно (исключая недопонимания и импровизацию в раундах) войти в сообщество, где у большинства игроков есть проработанный персонаж.

Если же вы точно уверены в своих навыках, из-за чего квенту писать не хочется, то вы можете попробовать получить доступ вторым способом, о котором есть пункт ниже.

Критерии проверки

Квенты (анкеты) — истории, написанные в жанре рассказа или биографии об игровом персонажем и несущие информацию о нём.

Изучая критерии, вы можете воспользоваться руководством, которое хоть и не покрывает все аспекты, но может хорошо помочь в написании квенты.

Критерии не железобетонные рамки. Проверяющие понимают, что написание квенты — творческий процесс, они готовы в чем-то уступить, на что-то закрыть глаза, если сочтут недочеты и некоторые несоответствия критериям некритичными. Наша цель — разобраться и оценить, а если придется отклонить, мы поможем вам разобраться в недочетах и исправить их.

Если у вас возникают какие-то вопросы, то вы всегда можете обратиться к ведущему анкетологу. Роль @Ведущий Анкетолог доступна для пинга как на основном сервере Corvax, так и на сервере WL.

Основные критерии
  1. Рекомендуемый минимум слов - 700. Старайтесь не опускаться ниже.

  2. Текст должен быть приятным для восприятия.
    • Абсолютная грамотность не требуется, но условно вы должны написать хотя бы на 3+.
    • Форма повествования может быть любой, но рекомендуется использовать формат биографии или рассказа.
    • Постарайтесь правильно оформить структуру текста - разделение на предложения и абзацы, соблюдая при этом хронологию событий (информация идёт последовательно по времени, а не раскидана кусками).
    • Вы можете оставлять какие-либо послания или пояснения для проверяющих, но старайтесь не злоупотреблять этим.

  3. Раскройте своего персонажа как можно лучше.
    • Характер (совокупность стойких, сравнительно постоянных психических свойств личности) должен быть реалистичен, соответствовать биографии. Очень важен характер персонажа, его мировоззрение, личностные черты. Всё это должно быть хорошо видно из повествования. Не стоит добавлять черты, которые не могут быть объяснены прошлым опытом или событиями в жизни. Также следует учитывать, что вы идете на сервер с ролевой игрой, поэтому не стоит создавать персонажей с чертами, которые могут быть использованы для нарушения игровых правил или давать несправедливые преимущества. Лучше добавлять недостатки, которые могут служить интересными деталями для развития персонажа и взаимодействия с другими игроками.
    • Внешность. Когда вы описываете внешность вашего персонажа, важно обратить внимание на детали, которые могут помочь другим игрокам лучше представить вашего персонажа. Опишите особенности лица, такие как форма лица, цвет кожи, глаза и волосы. Если у вашего персонажа есть шрамы, родинки, татуировки или другие отличительные черты, упомяните их. Не забывайте, что каждая раса имеет свои уникальные черты внешности, такие как унатхи с их высоким ростом или дионы с корой различных древесных оттенков вместо кожи.
    • Мотивация работы в NanoTrasen. Из-за чего персонаж в целом решил начать работать (карьера, деньги, что-то ещё)? Почему была выбрана именно эта компания? Почему персонаж работает именно на станции во фронтире, а не на условной планете? Мотивация должна быть хотя бы косвенно сформулирована (то есть расписывать всё в буквальных подробностях необязательно; достаточно дать по мере продвижения сюжета контекст) и произрастать из биографии персонажа: его предпочтений, мировоззрения, мечты, стремлений. В данном пункте рекомендуется высокая опора на лор. При возникновении затруднений попробуйте проанализировать предыдущие пункты, может быть, потребуется что-то переосмыслить.

Правила создания государства

  • Общие
  1. Определите, из какой конфедерации будет ваше государство: из рядов демократической КОГ, из социалистических государств СоцКона, из либерального Межвидового Альянса или ксенофобной Священной Империи Эдема. В зависимости от принадлежности вашего государства к одной из этих конфедераций сама суть политического строя может кардинально меняться.
  2. Логика должна быть в каждом государстве. Вы должны примерно представлять себе, каким территориальная единица окажется во внутреннем устройстве: форма государства, полит. режим, форма правления.
  3. Определите политическое и материальное положение вашего государства внутри конфедерации. Это поможет вам понять, каким вы его видите.
  4. Исходите из здравого смысла и логики! Ваше творение не должно выходить за рамки: например, идеально развито во всех направлениях науки и промышленности или ведёт войну с огромным количеством других государств в одиночку (гиперболизация, конечно).
  5. Учитывайте размеры! Галактика, по крайней мере обозримая, не бесконечна. Конфедерации также имеют границы. Помимо вашего творения внутри конфедераций есть и другие территориальные единицы, не забывайте об этом.
  6. Регулируйте значение территориальной единицы конфедерации в галактике! Ни одно из созданных игроками государств не должно быть мега-известным или популярным. Да, никто не исключает возможности создания двух и более персонажей из одного и того же места, но это не должно выходить за рамки. Мы же не будем вынуждать игроков читать вашу квенту?
  7. Регулируйте степень конфликтов. Для обоснования войны любому государству нужна весомая на то причина: будь то претензии на территорию, идеологические конфликты или другие. Территориальные единицы не могут позволить себе объявить войну тем, кто значительно мощнее: почти каждый первый правитель оценивает выгоду и риски.

Рекомендации и частые ошибки

Не используйте нейросети! Игроки, отправившие квенты, для написания которых явно использовалась нейросеть, могут быть помещены в черный список без предупреждения. Тексты, сгенерированные нейросетью, видно. Это можно сравнить с тем, что люди часто способны при достаточно пристальном рассмотрении отличить сгенерированное изображение от нарисованного человеком.

Недостаточная редактура текста часто становится причиной отказа. Не поленитесь, перечитайте внимательно текст. Найдите опечатки. Часто встречаются ошибки согласования вроде «люди переходила на другие край станции», «он шел к дверям красным цвета». Проверьте слитно-раздельно-дефисное написание слов, в которых не уверены (многие из них имеют два варианта, отличающихся по смыслу, например, «так же» и «также»). Определите для себя типы предложений, грамматические основы, обороты, чтобы понять, где и какие знаки препинания должны стоять.

Квенты в формате интервью, досье, документов часто страдают от недостаточной раскрытости характера персонажа: формальный язык, применяемый в таких случаях, буквально создан для того, чтобы обезличить участников/фигурантов. Подобные квенты не запрещены, часто пишутся и принимаются, однако, решившись писать подобное, не забудьте как-то уделить внимание личностным чертам персонажа. Для таких целей могут сгодиться отдельная часть в стандартном литературном виде или вставки, призванные показать характер, возможно, перебивки на куда менее формальные диалоги или мысли персонажа.

Не добавляйте персонажу навыки и знания, которыми по правилам он обладать не должен. Это как минимум не поможет обойти правила: квента не дает прав игнорировать игровые правила; как максимум — насторожит анкетолога и станет причиной отказа.

Не стоит посвящать весь текст рассказу про одну из смен. Основные пороки таких текстов: недостаточная раскрытость характера, отсутствие биографии. Подобный эпизод можно привести как дополнение, в котором вы раскроете персонажа подробнее. Основную часть текста лучше посвятить истории героя, ключевым моментам его жизни. Допустимо описать ключевой эпизод из жизни персонажа с перебивками на моменты из его биографии или с упоминаниями таковых.

Рекомендуется писать в литературном стиле, то есть прямая речь обозначается по соответствующим общепринятым правилам (при помощи тире с новой строки или кавычек). Речь автора при этом не выделяется. Стандартное литературное оформление допускается в меру дополнить элементами оформления: курсивным, полужирным, подчеркнутым текстом, возможно, иным шрифтом для некоторых частей или иным цветом, где это уместно. Если текст написан в формате пьесы, то допускается оформление, общепринятое для пьес. Полутровый формат, часто встречающийся в текстовом РП (текст автора заключается в «звездочки» *), не жалуется, но зачастую и причиной отказа не становится.

Чёрный список

Черный список — крайняя мера. Вас не поместят туда, если Вы просто совершаете много попыток (пусть даже безуспешных), и даже недостаточная грамотность редко приведёт игрока в ЧС. Попадание в данный список можно обсудить с ведущим анкетологом или с ЗВЛом и попытаться обжаловать.
Категории игроков, помещаемых в черный список:

  1. В черный список попадают игроки, чья квента была точно создана/редактировалась при помощи нейросети/написана иным лицом.

  2. Игроки, что негативно позиционируют себя относительно сервера, его администрации и игроков, публично показывая и высказывая это.

  3. Игроки, чьи отправленные квенты были крайне неграмотны, ведь это по своей сути отображает грамотность игрока в том числе и в игре. Также относится к грамотности самого игрока в дискорд сервере/игре.

  4. Игроки, что неоднократно отправляют анкеты-пустышки с десятком случайных слов/ссылками-рикроллами, засоряя тем самым гугл форму.

  5. Игроки, что были изгнаны ранее с проекта.

Награда "Голубая кровь"

«Голубая Кровь» — высшая награда за исключительно выдающуюся квенту. Подробно с критериями и процедурой проверки можно ознакомиться тут, но далее они будут кратко приведены.

Самые базовые критерии, несоблюдение которых вероятнее всего приведёт к автоматическому отказу:

  1. Не менее 3500 слов, не более 15000 слов.

  2. У игрока должно быть наиграно не менее 100 часов на сервере Corvax WL.

  3. Текст обязан быть грамотным и качественно отредактированным.

  4. Необходимая форма квенты - рассказ, или биография в каком-либо виде с вплетенными в нее повествовательными элементами.

Процедура оценки квенты на «голубую кровь»:

Квенты, поданные через форму для wl-квент с пометкой «получение голубой крови», (один из вариантов выбора причины подачи квенты) рассматриваются отдельно. У коллегии анкетологов есть 2 недели для рассмотрения квенты-кандидата на «голубую кровь».

Если после анализа квенты повода для автоматического отказа не нашлось, проверяющий оценивает по пунктам:

  1. Грамотность

  2. Сюжет

  3. Стиль

  4. Композиция

  5. Логика

  6. Общее впечатление

За каждый из шести пунктов полагаются баллы. Конкретное количество за каждый пункт можно посмотреть в выше указанной памятке.

Финальной оценкой квенты является среднее арифметическое из суммарных баллов от каждого анкетолога.

От 0 до 40 баллов (автоматический отказ здесь не считается за 0 баллов) — отказ без шанса исправления для получение ГК (именно на этого персонажа);

От 41 до 65 баллов — есть 1 шанс исправить квенту для получения ГК;

От 66 до 89 баллов — до 3 шансов исправления;

От 90 до 100 баллов — ГК;

Примечание: После окончательного отказа в выдаче ГК без шансов на исправление, игрок всё ещё может пытаться получить данную награду, но за квенту на другого персонажа. Квенты, поданные ради получения доступа на сервер, позже можно переподавать для получения ГК. Квенты, поданные на ГК, в случае одобрения, будут выложены в открытый доступ на основном Discord сервере проекта Corvax.

Награда "Серебряное перо"

«Серебряного пера» удостаиваются квенты, понравившиеся анкетологам. В отличие от «голубой крови», квенту невозможно подать «на серебряное перо». Процедура получения «серебряного пера» следующая: анкетолог проверяет квенты из числа обычных, поданных для получения проходки, на обновление или по иной причине. Если проверяющему очень понравился данный текст, он выдвигает его на серебряное перо. Далее остальные анкетологи высказываются по поводу выдачи данной награды (за, против, нейтрально). Ведущий анкетолог принимает окончательное решение, основываясь на мнениях коллег.

Формальных критериев для получения награды нет. Единственное требование - завоевать симпатию анкетологов.

Обе награды — просто награды, дающие только особенную роль на наших Discord серверах, без привилегий и доступов. (Награда «серебряное перо» не выдается на основном сервере, только на WL)