Вульпакины

Материал из Space Station 14 Вики

Вульпакины

Вульпакины

Рост
170 – 200 см.
Вес
50 – 90 кг.
Время жизни
90 – 110 лет.
Cистема:
Шари`Мек.
Планета:
Далти`Шак

Вульпакины
Рост
170 – 200 см.
Вес
50 – 90 кг.
Время жизни
90 – 110 лет.
Cистема:
Шари`Мек.
Планета:
Далти`Шак


Ознакомительная брошюра по расе

Общие особенности

  • Вульпакины очень подвижные и энергичные. У них ускоренный метаболизм и чаще нужно питаться.
  • Поколения эволюции дали вульпакинам зрение куда лучше, чем у иных рас.
  • Когти вульпакинов очень острые и могут стать оружием последнего шанса.
  • Из-за густой шерсти вульпакины куда медленней мёрзнут, но быстрей перегреваются. Уберегайте их от теплового удара.
  • Шоколад и подобные сладости могут отравить вульпакина. Хотите порадовать коллегу? дарите шашлык.
  • Вульпакины куда менее живучи, когда дело доходит до критического состояния. Учтите это при распределении приоритетов спасения пострадавших.

Особенности языка

Порой непривычным к общению с вульпакинами людям кажется, что те очень злобно настроены, агрессивны и опасны. Всё из-за клокочащего звука «р», что проявляется в виде рычание разной степени громкости. Многие тянут звук «р».

В исконно-вульпакинском языке среди звуков помимо тех, что относились к буквам имелись и те, что создавались специфическим щёлканьем зубов и языка в определённой последовательности. В транслите этих звуков больше нет, но многие вульпакину увлечены самобытностью своей культуры и учат исконно-вульпакинский язык Варашит.

Исконный язык Варашит элементарной своей единицей ставил не букву, а «слога», состоящие из набора звуков. Притом Варашит имеет две вариации: Акуршит и Киларшит. Акуршит является упрощённым языком, которому обучают малых детей. А затем он же стал обиходным и для представителей других рас, что хотят выучить язык вульпакин. Киларшит же язык взрослых и образованных вульпакинов, на который постепенно переходят молодые в возрасте с 12 до 16 лет.

Слова в Киларшите состоят из 4 частей: приставка, корень, суффикс и окончание. Также есть дополнительные части: отрицание, усилитель, второй корень, второе окончание. Слово строится вокруг корня. Перед корнем может добавляться приставка для видоизменения смысла корня. Перед приставкой или между приставкой и корнем может ставиться отрицание для отражения смысла слова или добавление частицы «не». После корня может опционально идти второй корень.

А после всех корней идёт суффикс, как правило у глаголов, который служит показателем времени глагола, но также встречается и у других частей речи для обозначения единственного или множественного числа. Притом суффиксы бывают двойные. Но их не разделяют на два отдельных, ибо между ними нельзя ставить усилитель. После суффикса идут два окончания, которые добавляют новый смысл слова или переводят его в разряд прилагательных, наречий, причастий или деепричастий. Порой в качестве первого окончания используется корневой слог.

Перед каждой частью слова кроме отрицания может стоять усилитель, который служит символом своеобразного смыслового ударения и создаёт эмоциональный эффект вкладывания смысла. Часто между разными частями слова вставляются щелчки зубами или языком, которые на письме часто отмечают апострофами.

Базовые слога вульпакин

Имяобразование

Используются две системы именования:

  • Клановая. В клане, детям давали имена из двух-трёх слогов, что должно было стать напутствием, пожеланием успеха в некотором деле. на древних языках они звучали: Урарвит, Югурий, Наторивар, Каленак, что на современном транслите звучало бы как Острый Коготь и Клык, или ДальноМыслящий Мудрец, или Молот Искусного Мастера. Сейчас этот язык утрачен, а имена остались.
  • Иерархическая. (Что является основной на данный момент) Племенное имя является сочетанием трёх имён: лекаря принимавшего роды, матери и отца ребёнка.

Например: Ранишар'Ку. Рани – часть имени матери. Шар – часть имени отца. 'Ку – часть имени лекаря.

Биология

(возможны изменения в ближайшее время)

Вульпакины — гуманоидный вид разумных, антропоморфных существ, отдалённо напоминающих земных лисиц. Покрыты шерстью, наличие которой обусловлено родной планетой, сохраняющей среднюю температуру в -10℃ на протяжении всего года. В естественных условиях встречаются особи с: оранжевым, серым, чёрным, белым, красным и коричневым окрасом.

Уши расположены в надвившее головы, на сочленении лобной и теменной костей. Имеют острый слух, способны улавливать низкочастотные звуки.

Радужка глаз обладает расширенным цветовым спектром, увеличено количество колбочек. Последнее способствует наличию периферического зрения. Особи обладающие красным (или синем) цветом глаз и белой шерстью — глухие.

Вытянутая форма черепа отдалённо напоминающая собачью, в совокупности с большим количеством зубов позволяет особям сильнее кусать и «удерживать» предметы в челюсти.

Строение тела (скелет) мобильно благодаря множеству «плавающих» суставов и увеличенным (в сравнении с другими видами) количеством мышц. Положение коленного сустава инвертировано: благодаря этому уменьшается проекция тела в положении приседа и полуприседа.

Обладают хвостом. Последний продолжает позвоночник и помогает в прямохождении. Некоторые подвиды, имеющие развитый хвостовой нерв, используют его для взаимодействия с предметами.

Имеет два круга кровообращения, четырёхкамерное сердце, содержит железо (Fe-rum).

Затылочный отдел и ствол мозга развит достаточно, для наличия бо́льшего количества абсолютных рефлексов.

Позволяет питаться необработанной пищей, усваивать больше полезных веществ и предотвращать отравления. Не воспринимают безбелковую пищу. Развитый метаболизм делает особей худыми и восприимчивыми к алкогольному (и наркотическому) опьянению.

Особи разделяются на два пола: самцов и самок. В процессе оплодотворения у самок образуется от 12 до 20 яйцеклеток. Плод вынашивается самкой в течение 12 месяцев. Один «помёт» может содержать до нескольких детёнышей.

Родная планета

Колыбель Далти`Шак

Холодная и недружелюбная планета. Её название буквально переводится, как «Большой Холод». Поверхность холодная. Температура в средней полосе варьируется от -1 летом (особо жарким бывает +5) до -40 зимой (особо холодной бывает -50). На экваторе теплей: от +15 до -20. Сам факт зарождения жизни в таких условиях является чудом. По первобытным рисункам и геодезическим исследованиям выдвигается предположение, что планеты была неким образом перемещена за границу, так называемой жилой зоны системы, некой более старой цивилизацией уже после зарождения жизни и начала развития разумности вульпакин.

Суша занимает порядка 42% планеты, ещё 27% занимает вечная мерзлота у полюсов. Год разделён на 14 месяцев, из которых 3 относят к лету, 2 к осени, 2 к весне и 7 к зиме. Около 51% суши планеты вне мерзлоты покрыты таёжными лесами, ещё 32%% относят к тайге, а 17% к равнинам, предгорьям и снежным степям. Пустыни отсутствуют, как факт. Но немало гористых участков.

Несмотря на холодные условия планета изобилует флорой и фауной, что приспособилась к морозам. Это относится как к воде, так и к суше, так и жизни под поверхностью земли. Но явно ощущается дефицит птиц. Так же отсутствуют грибы.

Горные долины, ущелья и перевалы являются главными видовыми очками планеты, знаменитыми на всё ОПЗ. Наиболее интересной считается Кратер Шакуит’Оон, который несколько раз стал важным историческим местом для цивилизации вульпакин. Воистину гигантская цепь гор, представляющая из себя идеальную окружность.

Столица Осахт’Фана

Название буквально переводится, как «Город свободной жизни». Громадный по своим масштабам город, преживший не мало кровавых эпох своей истории. Центр всей цивилизации вульпакин. Место процветания культуры, истории, философии и религии. На данный момент вся промышленность была вынесена за его пределы.

Сам город является символом устремления и жизненной философии вульпакинов. Знаком выживания в любых самых тяжёлых условиях. Он является венцом всего. Лучшие архитекторы создают причудливые формы, олицетворяющие важные вехи истории, моменты философии, культурные устои и прочую вульпакинскую самобытность.

На данный момент это самый тёплый город на планете. Система централизованного отопления домов и улиц является произведением инженерного дела, что сильно облегчило все области жизни и работы. Осахт’Фана буквально называют городом, где можно отдохнуть от снега. По этой же причине город очень зелёный. Местные жители разбивают сады, парки и палисадники, что вместе с множеством культурных и развлекательных точек и прекрасным развитием транспорта делает этот город очень привлекательным для туристов.

Но все вульпакины помнит, что каждый камень в городе полностью и густо пропитан кровью тяжёлой истории народа.

Структура общества

Две парадигмы

Давно

С самых ранних времён в расу вульпакинов не было единства. Существенный пласт их истории занимала долгая вражда между кланами и иерархами.

Кланы представляли из собой народы вульпакин основанные на идеях общественного равенства, общего братства, разделения тягот, которое затем видоизменилось в равное гражданство. В центре клана стоял правитель, мадунт (ярл, вождь, предводитель). Он был первым среди равных, отцом или матерью для всех. Порой говорили ватмадунт, если это был мужчина или гутмадунт, если женщина. Их выбирали из наиболее уважаемых членов клана. И не важно были ли это мастера, войны или пахари. Подле мадунта всегда были его советники, раяра. Разное количество, которые так же были уважаемы кланом, помогали принимать решения и были проводником его воли. Так же подле мадунта всегда был жрец некой религии, оонюфь. Порой жрецы были важной поддержкой власти мадунта, а порой через набожность захватывали власть и использовали правителя, как марионетку.

Многие кланы долгое время были кочевыми, но в определённый момент истории начали оседать и основывать поселения так же основанные на равном распределении благ между членами общества.

Иерархи были иными. Из первобытных времён они вышли обществом построенном на праве сильного. Они очень быстро начали вести осёдлый образ жизни и считали кланы варварами. Во главе их поселений стоял иерарх. Самый сильный вульпакин, впоследствии самый властный или сильный правитель. Не редко тиран или интригант. Иерархи окружали себя советниками, мыслителями, колдунами и богомольцами всех мастей, что звались гаоора. Кроме того, власть иерарха поддерживала дворянская знать, как правило воителей-феодалов, что успешной войной получали себе титулы, земли и богатства. Хотя встречались и очень богатые дельцы. У иерархов весть остальной народ делился на сословия: патеора (крестьяне), виржус (мастеровые), вигош (войны), огаоон (священники) и урзора (торговцы). В эксплуотаторском отношении между сословиями, знатью, мыслителями и иерархом проходила их жизнь.

Ныне

Противостояние кланов и иерархов шло долгие эпохи, но к космической эре произошёл синтез обоих парадигм. Управление обществом осуществляет совет иерархов. Но их власть имеет ограничение в виде Сената знатных домов. Остальные же, народ, имеют равные гражданские права, равенство перед законом, судом и прочее подобное.

Совет иерархов

Предпоследняя мировая война между вульпакинами завершилась на условиях всеобщей усталости от войны. Никто не получил требуемых результатов. Было очевидно, что рано или поздно это спровоцирует новый мировой конфликт, а потому главы семи стран решили объединиться. Но не в альянс или содружество, а в одно государство под властью семи правителей, как иеархов, так и мадунтов. Но называть себя стали советом иерархов. В ходе последней мировой войны они захватили оставшихся неприсоединившихся соседей и установили свою власть над планетой и всеми вульпакинами.

На данный момент сектором вульпакинов управляют потомки тех семи иерархов. Спустя века они продолжают хранить верность ОПЗ, согласно своим традициям и составляют важную опору для силы ОПЗ в Галактике. Кроме того, являются сильным щитом против распространения социалистических идей СССП вглубь ОПЗ.

Культура

Культурные аспекты вульпакин

Семья

Семьи у вульпакинов большие. У родителей часто рождается от 2 до 6 детей. А потому часто кроме родителей в жизни детей присутствуют бабушки-дедушки и многочисленные дяди и тёти.

С раннего возхраста детей учат быть самостоятельными, присматриваться к разным профессиям, следовать чести, долгу и развивать себя для хорошего дела. Традиционно дети вульпакинов остаются детьми до 24 лет, но по общему праву ОПЗ взрослыми уже считаются представители всех рас достигшие 18 лет. А потому вульпакины часто летят в космос, разрывая связь традиций, что бьёт по культурным столпам расы.

Предрасположенность

Традиционно лучшем ремеслом и сословием считалось сословие воинов. Все вульпакины так или иначе мечтают быть воинами и грезят о возможных сражениях и битвах. Это делает из вульпакинов отличных солдат, полицейских, безопасников, наёмников. А стремление к обучению и совершенству позволяет становится крайне целеустремлёнными учёными.

Отношение к другим расам

  • Люди – победители. И наш долг служить.

При первых встречах была проявлена дипломатия. Вульпакины и люди строили отношения равных друг другу. Но позднее, когда люди решили загнать вульпакин в резервации, как скот в хлев, дух воинов не дал спокойно это терпеть. Вульпакины вышли из войны проигравшими и боялись. Что люди уничтожат их… Но люди сохранили им жизнь и место в своём государстве, как былые рыцари вульпакин. А потому долг вульпакинов служить людям на предложенных ими условиях, пока они снова не будут готовы бросить человеческой расе вызов. Благо, люди создали условия равных, а не подчинённых или рабов.

  • Унатхи – прошлые проигравшие.

Унатхи участвовали в войне против вульпакин на стороне людей. Это прекрасная и уважаемая раса. Вульпакины полагают, что люди смогли подчинить и их своей силой и возможностями. А потому унатхи истинно равные всем вульпакинам.

  • Дворфы – мастеровые и не более

Дворфы, что жили на своей планете, копали руду, ковали металлы и делали изделия выглядят, как простые мастеровые. Люди приняли их в свою страну, но вульпакины не готовы мнить их равными себе, расе воинов. 8 Дионы – древние как сами Боги От дион веет древностью, мудростью. Такое каждый вульпакин испытывает в обществе жреца. Никто не исключает, что раса дион столь стара, что видела и Богов Гутиундалти и Ватитидитфа.

  • Слаймолюды – не те люди, кому мы поклялись в верности

Обращение людей в слаймолюдов и выдача им статуса отдельной расы эхом отразилась и в умах вульпакинов. Это не люди. Не славные победители и покорители. Это лишь подражатели и пожинатели плодов чужой славы. Недостойные. Но раз люди выдали им статус равных, то и вульпакинам придётся это признавать, хотя они никогда в это до конца не поверят.

  • Нианы – воины-мастера

Великодушное спасение людьми расы Ниан показало ещё раз черты настоящих рыцарей в расе покорителей. Нианы отважно сражались со своей гибнущей планетой и её опасностями. Вульпакины уважают этих мастеровых, что преодолевали сложности с доблестью воинов.

  • Арахниды и неясное отношение

Вульпакины всегда испытывали смешанное ощущение по отношению к арахнидам. Они не могут сказать о них ничего плохого, но и хвалить не желают. Прохладно-вежливое отношение.

  • Воксы – противники достойные настоящего воина

Налёты воксов, их выдающиеся боевые звёздные суда, их храбрость и сила, их доблесть и самоотверженность при защите своих «Ковчегов» вызывают в вульпакинах уважение, как к достойным воинам, которых обязательно надо победить.

Ренегаты

Культурные устои вульпакинов не подвергаются сомнению в их родном секторе Пейрун. Там поддерживается единство воспитания, философии, традиций и культуры.

На всей территории ОПЗ так же в большей степени вульпакины получают схожее воспитание. Но так как общегалактический возраст выхода любого разумного существа во взрослую жизнь составляет 18 лет, а вульпакинов перестают воспитывать в 22, то часть молодёжи вполне законно улетает в космос раньше и не перенимает часть устоев и культуры.

Это же касается и тех вульпакин, чьи семьи уже долгое время живут в Корпоративной зоне Большой пятёрке и в других государствах. Большинство из них уже потеряли связь с исконными традициями и их заменила общегосударственная культура.

Руководство к отыгрышу

Вы решили отыграть вульпакина по лору! Отлично!

  • Решите откуда вы. Вы родились в пространстве НТ (забить на большую часть культуры), вы родились в ОПЗ (соблюдать часть культуры, процентов 60-80), вы родились в секторе вульпакин (вся культура вам!)

Далее про отыгрыш согласно культуре:

  • Да, вы мёрзните меньше, но найти себе тёплую курточку – хороший вариант. И перчатки.
  • Выбор профессии. Вы хороший СБ, атмос, утилизатор, музыкант, священник, ботаник, учёный, инженер.
  • А если вы врач, то можете при лечении шёпотом колдовать. Но не обязательно, конечно.
  • Атмос, инженер, учёный найдёт себе обязательно шарфик.
  • Вы очень уважаете поединки. Так что соглашайтесь, если вам предложат посмотреть бой на ринге.
  • Не давайте никому играть с вашей частью. Если вас оскорбляют, не прячьте обиду по карманам, а прямо заявите обидчику. Вызовите его на бой. (Но не нарушать правила сервера или проекта!). если победите, потребуйте от обидчика исполнить вашу волю или сдайте его СБ, если проиграете, согласитесь помогать обидчику в его делах.
  • Прочитайте отношение к расам. Отыграйте его.

История и философия

Настоящая. Правдивая. Написана последним победителем!