Space Station 14: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
(Обновлена история разработки)
(Основная информация)
Строка 37: Строка 37:
Оригинальная Space Station 13 (сокр. ''SS13'') появилась в феврале 2003 года и основывается на игровом движке [https://secure.byond.com BYOND]. Изначальные разработчики не могли уделять достаточное время своей игре, и в 2007 году был опубликовать исходный код игры, известный как Open SS13<ref>На основе [https://youtu.be/H5RtMS0Y_-w?t=571 YouTube] (9:39).</ref>. Сообщество начало развиваться самостоятельно.
Оригинальная Space Station 13 (сокр. ''SS13'') появилась в феврале 2003 года и основывается на игровом движке [https://secure.byond.com BYOND]. Изначальные разработчики не могли уделять достаточное время своей игре, и в 2007 году был опубликовать исходный код игры, известный как Open SS13<ref>На основе [https://youtu.be/H5RtMS0Y_-w?t=571 YouTube] (9:39).</ref>. Сообщество начало развиваться самостоятельно.


В 2009 году несколько игроков решили улучшить визуальную составляющую игры, одним из них был [https://supernorn.com/ Supernorn]. Он же в 2011 году и несколько разработчиков [https://github.com/goonstation/goonstation Goonstation] возглавили проект [https://steamcommunity.com/groups/Spacestation13 Robust Games]<ref>На момент июня 2024 года проектом руководят два брата: Адам (Supernorn) и Джозеф.</ref> и начали разработку "Space Station 13: Standalone" (сокр. ''SS13:SA'') с закрытым игровым кодом. Игровой движок BYOND ограничивал разработчиков, поэтому они хотели перенести SS13 на другой, уникальный движок, основанный на языке программирования С#.
В 2009 году несколько игроков решили улучшить визуальную составляющую игры, одним из них был [https://supernorn.com/ Supernorn]. Он же в 2011 году и несколько разработчиков [https://github.com/goonstation/goonstation Goonstation] возглавили проект [https://steamcommunity.com/groups/Spacestation13 Robust Games]<ref>На момент июня 2024 года проектом руководят два брата: Адам (Supernorn) и Джозеф.</ref> и начали разработку «Space Station 13: Standalone» (сокр. ''SS13:SA'') с закрытым игровым кодом. Игровой движок BYOND ограничивал разработчиков, поэтому они хотели перенести SS13 на другой, уникальный движок, основанный на языке программирования С#.


Был создан сайт [https://web.archive.org/web/20151002201705/http://spacestation13.com/ spacestation13.com], где публиковались новости разработки<ref>На данный момент на сайте нет данной информации, поэтому ссылка ведёт на web.archive.org.</ref>. К 2015 году Supernorn не смог уделять достаточное время проекту из-за своей работы над [https://starbound.fandom.com/ru/wiki/Starbound_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8 Starbound]<ref>На вики Starbound есть небольшая [https://starbounder.org/Supernorn статья], посвящённая Supernorn</ref>, поэтому было принято решение [https://web.archive.org/web/20151009091029/http://spacestation13.com/2015/01/open-sourced-ss13 опубликовать] исходный код SS13:SA, однако некоторые графические наработки были вырезаны, а название изменено на "Space Station 14" (сокр. ''SS14'') для защиты авторских прав.
Был создан сайт [https://web.archive.org/web/20151002201705/http://spacestation13.com/ spacestation13.com], где публиковались новости разработки<ref>На данный момент на сайте нет данной информации, поэтому ссылка ведёт на web.archive.org.</ref>. К 2015 году Supernorn не смог уделять достаточное время проекту из-за своей работы над [https://starbound.fandom.com/ru/wiki/Starbound_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8 Starbound]<ref>На вики Starbound есть небольшая [https://starbounder.org/Supernorn статья], посвящённая Supernorn</ref>, поэтому было принято решение [https://web.archive.org/web/20151009091029/http://spacestation13.com/2015/01/open-sourced-ss13 опубликовать] исходный код SS13:SA, однако некоторые графические наработки были вырезаны, а название изменено на «Space Station 14» (сокр. ''SS14'') для защиты авторских прав.


В мае 2017 года пара разработчиков SS13 приступили к работе над SS14, решив, что лучше работать над уже существующим проектом, чем плодить ремейки. Они создали Discord, новый веб-сайт, начали публиковаться блоки с описанием обновлений. Движок был переписан, изменения были направлены на работу серверов сообщества. Несмотря на то, что в SS14 ещё нельзя было играть, всё больше и больше людей начали вносить свой вклад в неё. Разработка ускорилась, у игры появилась страница в Steam, игра вышла в ранний доступ.
В мае 2017 года пара разработчиков SS13 приступили к работе над SS14, решив, что лучше работать над уже существующим проектом, чем плодить ремейки. Они создали Discord, новый веб-сайт, начали публиковаться блоки с описанием обновлений. Движок был переписан, изменения были направлены на работу серверов сообщества. Несмотря на то, что в SS14 ещё нельзя было играть, всё больше и больше людей начали вносить свой вклад в неё. Разработка ускорилась, у игры появилась страница в Steam, игра вышла в ранний доступ.
Строка 56: Строка 56:
== Общая информация ==
== Общая информация ==


=== Хаб серверов ===
=== Лаунчер ===
[[Файл:HubScreenshot.png|right|thumb|alt=Скриншот игровового хаба Space Station 14|Сриншот игрового хаба]]
[[Файл:FunnyДомой.png|right|thumb|alt=Скриншот сообщения экипажа, желающего отправится домой|Усталый экипаж хочет домой, после затянутой смены]]
[[Файл:ПЦК шутка.png|right|thumb|alt=Разгневанный ПЦК|Будучи песочницей, сюжет каждого раунда меняется в зависимости от действий игроков]]
Лаунчер — программа, которая позволяет подключиться к игровым серверам Space Station 14. Для открытия функционала нужно [https://account.spacestation14.com/Identity/Account/Register зарегистрироваться] на официальном сайте. В нём есть 4 вкладки:
; Главная
: Отображает ваши избранные сервера. Чтобы добавить сервер в этот список, нужно нажать на кнопку «Добавить в избранное» в описании игрового сервера. Также в этом разделе можно подключиться к серверу напрямую, используя [[адрес сервера]].
; Серверы
: Отображает все активные сервера Space Station 14, отсортированные в порядке убывания количества игроков на сервере. Каждый сервер имеет описание и ссылки, связанные с этим проектом. Имеется возможность применить фильтры к серверам.
; Новости
: Отображает ссылки на все изменения Space Wizards Federation: изменения в [[билд]]е, сайте, другие нововведения.
; Настройки
: Отображает настройки лаунчера.


=== Сеттинг ===
=== Сеттинг ===
У игры нет единого сеттинга, каждый сервер имеет свой [[лор]] и хронологию событий. В основном, действия Space Station 14 происходят на одной из смен космической станций [[NanoTrasen]], где экипаж сталкивается с разного рода проблемами: от утечки газа, до шпионажа [[Синдикат|конкуретнов]] и вторжения [[Ядерный Оперативник|террористов]].


=== Геймплей ===
=== Геймплей ===
Геймплей Space Station 14 основан на контенте, настройках и коде, примененных на игровом сервере. Игрок может зайти в [[Раунд|раунд]] и создать собственного [[Персонаж|персонажа]]: настроить внешность и выбрать профессию на конкретный раунд. Раунды никак не связаны между собой, поэтому можно сменить работу или персонажа в следующем раунде.
Основная механика игры построена на [[Взаимодействия|взаимодействиях]] с любым объектом или существом в игровом мире. При этом результат взаимодействия меняется в зависимости от способа взаимодействия. Также управление на разных серверах может меняться, но обычно движение на {{key press|W}}{{key press|A}}{{key press|S}}{{key press|D}} и система взаимодействий не изменяется.
Раунды наполнены различными [[Список случайных событий|событиями]], которые не дают игрокам заскучать. В основном, это небольшие проблемы: выпуск газа, отключение электропитание, но есть и те, что могут полностью уничтожить станцию, если игроки не предпримут должных мер.
Игроки появляются в начале каждого раунда и выполняют свою работу. При этом некоторые из них могут стать [[Предатель|антагонистами]] со своими целями. Антагонисты бывают разные: от [[Вор|воришек]] и [[Тарантул|гиганстких пауков]], до террористов с оружием массового поражения или [[Зомби|биологическим оружием]].
Из-за антагонистов, а иногда и из-за, неопытности игроков, раунды могут перерасти в хаос и беспорядок. Обычно после этого происходит [[Манифест|эвакуация]], и подводятся итоги раунда: кто был антагонистом и каким, какие цели у него были и выполнил ли он их, также можно посмотреть, какой игрок был каким персонажем.
Режим космической станции не является единственным, в 2024 приобрели популярность альтернативные режимы. Например, [[Портал:Colonial Marines|Team Death Match]], где две команды игроков: военные-морпехи и ксеноморфы сражаются за территорию, или [[Портал:Frontier|Frontier]], где игрок берёт на себя роль искателя приключений и изучает космос в поисках наживы. Также известны попытки повторить другие игры: уже выпущенный [[Портал:S.T.A.L.K.E.R.|S.T.A.L.K.E.R.]] или разрабатывающийся [https://nuclear14.com Fallout].


=== Музыка ===


== Настройки ==
----
----

Версия от 18:00, 8 июня 2024

Build_Circle
Страница находится в разработке
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • Вся информация в данной статье не входит в канон и может быть полностью проигнорирована.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Статью ведёт: AsnDen (обсуждение)
Space Station 14

Разработчик:
Space Wizards Federation
Издатель:
Space Wizards Federation
Дата выхода:
Скоро выйдет[1]
Режимы:
Многопользовательская игра
Платформа:
Windows, MacOS, Linux
Системные требования:
Минимальные[1]:
Windows:
64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 10 or 11
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
DirectX: версии 10
Место на диске: 512 MB
MacOS:
ОС: Monterey (12.0) or newer
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: OpenGL 3.1 or greater
Место на диске: 512 MB
SteamOS + Linux:
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: OpenGL 3.1/ES 3.0 or greater
Место на диске: 512 MB
Сайт:
https://spacestation14.com

Space Station 14 (рус. Космическая станция 14) — компьютерная ролевая игра с элементами экшена, вдохновлённая Space Station 13 и разработанная Space Wizards Federation[1]. Проект преимущественно развивается благодаря сообществу игроков.

В игре каждый игрок обладает своей ролью на космической станции, а общая их цель — поддерживать работу станции в условиях саботажа, некомпетентности и хаоса.

История разработки

Оригинальная Space Station 13 (сокр. SS13) появилась в феврале 2003 года и основывается на игровом движке BYOND. Изначальные разработчики не могли уделять достаточное время своей игре, и в 2007 году был опубликовать исходный код игры, известный как Open SS13[2]. Сообщество начало развиваться самостоятельно.

В 2009 году несколько игроков решили улучшить визуальную составляющую игры, одним из них был Supernorn. Он же в 2011 году и несколько разработчиков Goonstation возглавили проект Robust Games[3] и начали разработку «Space Station 13: Standalone» (сокр. SS13:SA) с закрытым игровым кодом. Игровой движок BYOND ограничивал разработчиков, поэтому они хотели перенести SS13 на другой, уникальный движок, основанный на языке программирования С#.

Был создан сайт spacestation13.com, где публиковались новости разработки[4]. К 2015 году Supernorn не смог уделять достаточное время проекту из-за своей работы над Starbound[5], поэтому было принято решение опубликовать исходный код SS13:SA, однако некоторые графические наработки были вырезаны, а название изменено на «Space Station 14» (сокр. SS14) для защиты авторских прав.

В мае 2017 года пара разработчиков SS13 приступили к работе над SS14, решив, что лучше работать над уже существующим проектом, чем плодить ремейки. Они создали Discord, новый веб-сайт, начали публиковаться блоки с описанием обновлений. Движок был переписан, изменения были направлены на работу серверов сообщества. Несмотря на то, что в SS14 ещё нельзя было играть, всё больше и больше людей начали вносить свой вклад в неё. Разработка ускорилась, у игры появилась страница в Steam, игра вышла в ранний доступ.

В конце 2021 года разработчикам добились стабильного онлайна на официальных игровых серверах. В это же время игра стала популярной в российском сообществе, благодаря создателям контента в этой сфере, освещающим игру. С этого момента игра только росла[6].

PC Gaming Show

9 июня 2024 года Space Station 14 впервые появится на масштабном мероприятии PC Gaming Show со своим трейлером. Известен фрагмент трейлера игры из видео на YouTube-канале PC Gamer.

Релиз

По словам PJB, одного из руководителей Space Wizards Federation, они планировали релиз игры после PC Gaming Show, но после отказались от этой задумки, чтобы разделить «волны» новых игроков[7]. Точная дата релиза не была анонсирована.

Локализация

Локализацией игры занимается игровое сообщество игрового сервера. Единого варианта перевода нет, ведь локализация происходит в файлах игрового сервера, перевод быть различен в разных билдах игры, а игрок не сможет выбрать удобный ему язык.

Общая информация

Лаунчер

Скриншот игровового хаба Space Station 14
Сриншот игрового хаба
Скриншот сообщения экипажа, желающего отправится домой
Усталый экипаж хочет домой, после затянутой смены
Разгневанный ПЦК
Будучи песочницей, сюжет каждого раунда меняется в зависимости от действий игроков

Лаунчер — программа, которая позволяет подключиться к игровым серверам Space Station 14. Для открытия функционала нужно зарегистрироваться на официальном сайте. В нём есть 4 вкладки:

Главная
Отображает ваши избранные сервера. Чтобы добавить сервер в этот список, нужно нажать на кнопку «Добавить в избранное» в описании игрового сервера. Также в этом разделе можно подключиться к серверу напрямую, используя адрес сервера.
Серверы
Отображает все активные сервера Space Station 14, отсортированные в порядке убывания количества игроков на сервере. Каждый сервер имеет описание и ссылки, связанные с этим проектом. Имеется возможность применить фильтры к серверам.
Новости
Отображает ссылки на все изменения Space Wizards Federation: изменения в билде, сайте, другие нововведения.
Настройки
Отображает настройки лаунчера.

Сеттинг

У игры нет единого сеттинга, каждый сервер имеет свой лор и хронологию событий. В основном, действия Space Station 14 происходят на одной из смен космической станций NanoTrasen, где экипаж сталкивается с разного рода проблемами: от утечки газа, до шпионажа конкуретнов и вторжения террористов.

Геймплей

Геймплей Space Station 14 основан на контенте, настройках и коде, примененных на игровом сервере. Игрок может зайти в раунд и создать собственного персонажа: настроить внешность и выбрать профессию на конкретный раунд. Раунды никак не связаны между собой, поэтому можно сменить работу или персонажа в следующем раунде.

Основная механика игры построена на взаимодействиях с любым объектом или существом в игровом мире. При этом результат взаимодействия меняется в зависимости от способа взаимодействия. Также управление на разных серверах может меняться, но обычно движение на WASD и система взаимодействий не изменяется.

Раунды наполнены различными событиями, которые не дают игрокам заскучать. В основном, это небольшие проблемы: выпуск газа, отключение электропитание, но есть и те, что могут полностью уничтожить станцию, если игроки не предпримут должных мер.

Игроки появляются в начале каждого раунда и выполняют свою работу. При этом некоторые из них могут стать антагонистами со своими целями. Антагонисты бывают разные: от воришек и гиганстких пауков, до террористов с оружием массового поражения или биологическим оружием.

Из-за антагонистов, а иногда и из-за, неопытности игроков, раунды могут перерасти в хаос и беспорядок. Обычно после этого происходит эвакуация, и подводятся итоги раунда: кто был антагонистом и каким, какие цели у него были и выполнил ли он их, также можно посмотреть, какой игрок был каким персонажем.

Режим космической станции не является единственным, в 2024 приобрели популярность альтернативные режимы. Например, Team Death Match, где две команды игроков: военные-морпехи и ксеноморфы сражаются за территорию, или Frontier, где игрок берёт на себя роль искателя приключений и изучает космос в поисках наживы. Также известны попытки повторить другие игры: уже выпущенный S.T.A.L.K.E.R. или разрабатывающийся Fallout.



  1. 1,0 1,1 1,2 По данным Steam.
  2. На основе YouTube (9:39).
  3. На момент июня 2024 года проектом руководят два брата: Адам (Supernorn) и Джозеф.
  4. На данный момент на сайте нет данной информации, поэтому ссылка ведёт на web.archive.org.
  5. На вики Starbound есть небольшая статья, посвящённая Supernorn
  6. На основе spacestation14.com.
  7. На основе сообщения в телеграмм-канале Corvax.