Обсуждение:Урон и защита: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
Полтора года инактива
Метка: очистка
 
(не показано 5 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{infobox
|type  = indev
|sign  = [[Участник:Meguneri|Meguneri]] ([[Обсуждение участника:Meguneri|обсуждение]])
}}


<!-- НЕ СТИРАТЬ
Благодарность медицинскому отделу WhiteList за помощь с определениями для различных типов урона, спасибо следующим игрокам:
1. Sined4kin
2. malachite
3. webaugur
-->
<!--
Важные штуки:
-->
<!--{{verify|1}}-->
{{Game mechanics}}
'''Урон''' -  вещественное число, уменьшающее здоровье персонажа.
=='''Типы урона'''==
===Механические [[Файл:Brute.png]]===
:<span style="color: #ff3636">▣ </span> Ушибы — урон, наносимый разгерметизацией, либо тупым предметом, например, битой. Может вызвать небольшие кровотечения.
:<span style="color: #283332">▣ </span> Порезы — урон, наносимый режущим предметом, например, ножом. Вызывает кровотечение.
:<span style="color: #b9bf93">▣ </span> Уколы — урон, наносимый колющими предметами, например, копьём. Вызывает кровотечение.<br><br>
===Токсины [[Файл:Toxin.png]]===
:<span style="color: #64ffe6">▣ </span> Яды — урон, наносимый отравлением токсичными веществами или при передозе некоторых веществ.
:<span style="color: #bd5902">▣ </span> Радиация — урон, наносимый радиационным излучением, например, от сингулярности.<br><br>
===Генетические[[Файл:Genetic.png]]===
:<span style="color: #c8ff75">▣ </span> Клеточный — урон, наносимый гниением тела и некоторыми реагентами. Влияет на шанс клонирования и возможность реанимации.<br><br>
===Нехватка воздуха [[Файл:Airloss.png]]===
:<span style="color: #4da0bd">▣ </span>  Удушение — урон, наносимый нехваткой дыхательного газа. Критические пациенты получают постоянный урон удушьем.
:<span style="color: #0064c8">▣ </span> Кровопотеря – повреждения организма, полученные в результате потери крови.<br><br>
===Физические [[Файл:Burn.png]]===
:<span style="color: #aa4308">▣ </span> Термические — урон, наносимый высокой температурой, например, лазер, горячий воздух, сварка. Останавливает кровотечение.
:<span style="color: #8147ff">▣ </span> Электрические — урон, наносимый воздействием электричества на тело, например, от прикасания к проводу. Оглушает.
:<span style="color: #ff7db5">▣ </span> Обморожение — урон, наносимый низкой температурой.
:<span style="color: #e0a5b9">▣ </span> Кислотные — урон, наносимый воздействием едкой жидкости (кислоты) на кожу или внутрь организма. Лечение требует особых лекарств.<br><br>
<!--
⭐⭐⭐
==Гниение==
Думаю, лучше про гниение отдельно написать (урон и тп)
⭐⭐⭐
-->
<!-- ⭐⭐⭐ Nerd описание механики кровотечения. Привести в нормальный вид или избежать сложных формул вовсе ⭐⭐⭐
Весь механический урон в игре вызывает кровотечение.
* Режущий урон накидывает х2.5 кровотечения
* Урон уколом х2.0
* Тупой урон х0.8
* Heat урон (огонь, лазеры) х-0.25 урон - он прижигает кровопотерю, уменьшая её. (да, даже атака зажженной зажигалкой может прижечь вашу рану)
''Для понимания подсчёта - удар ножом (slash 10) сразу поставил кровотечение на 10, а удар битой (14 blunt) повесил 11.2 кровотечения (то есть х0.8)''
* Если кровотечения в теле меньше 2-х единиц - эффект не работает и быстро заживает
* Максимальное кровотечение в теле - 10 единиц. Больше быть не может, даже через админ панель в компонентах
* 10 кровотечения сняли кровь всего лишь до 293.15/300 крови (подробней об этом ниже)
* максимальное количество крови в теле 300/300
* урон от кровотечения случается при достижении отметки в 269/300
* кровь сама восстанавливается в теле со скоростью 0.2U каждый интервал (интервал 5 секунд)
* кровотечение останавливается на 1 единицу каждый интервал (интервал 5 секунд)
* то есть полностью остановить кровотечение из 20-ти единиц натуральной регенерацией - ¬90 секунд
* каждая единица кровотечения снимает 0.05u крови в интервал (интервал 5 секунд).
* каждая потерянная унция крови ниже 270 наносит 1 урон кровотечением, но не сразу, а с течением времени. При этом чем ниже уровень крови, тем больше эффектов по типу "опьянения" накладывается.
* Для борьбы со всеми последствиями кровотечения имеются способы, но нужно понять разницу между тремя вещами:
  - Есть кровь 300/300
  - Есть кровотечение от 0 до 10
  - Есть тип урона "Кровопотеря" 0-200
Для каждой из этих вещей есть своё средство.
* Кровь восполняется:
  - натурально (0.2u в период 5-ти секунд - интервал);
  - поеданием протеиновой пищи (мясо и бобы - очень помогает кстати, кровь восстанавливает на ура);
  - принятием элемента Железо в таблетках/пить или шприцом/гипо. Железо в 2х раза эффективней, чем протеиновая пища.
* Кровотечение лечится:
  - натурально. 1 единица кровотечения из 20-ти возможных снимается каждые 5 секунд - в интервал;
  - поедание любой витаминизированной пищи (всё, что здорово - фрукты, овощи и тд) снимает по -0.25u кровотечения за 0.5u усвоенных витаминов (каждый тик). (чтобы понять есть ли витамины в овоще - пустите его в блендер, витамины показываются как элемент, они также ещё и лечат!)
  - инапровалин лечит точно также, как здоровая пища
  - толчёная банановая кожура снимает по -0.5u кровотечения за тик (х2 за единицу)
  - транексамовая кислота снимает по -1.5u кровотечения за тик (х2 за единицу). Из чего следует, что давать больше 6-ти транексамовой кислоты не имеет смысла, если, конечно, вы прямо сейчас не находитесь под обстрелом и на вас постоянно вешается кровотечение.
  - (Неожиданно) наборы для ушибов лечат 3 кровотечения при применении.
  - Бинты лечат 10 кровотечения при применении.
* Тип урона кровопотеря лечится:
  - Дексалин лечит по 0.5 кровопотери за тик (х2 за единицу)
  - Декс+ лечит по 3 кровопотери за тик (х2 за единицу)
''Итак, что мы усвоили. Кровотечение заставляет нас терять кровь, при большой кровопотере мы получаем урон кровотечения (меньше 270u в организме).''
'''Забавный момент - можно полностью игнорировать кровотечение, недостаток крови и закачивать в пациента литры Дексалин+. Тогда даже если его тело полностью обескровлено и он получает сумасшедший урон от этого - Дексалин+ будет бороться с этим уроном и не даст пациенту быстро умереть (при 0 крови всё равно не спасёт).'''
Несмотря на то, что кровопотеря кажется ничтожно слабой (всего-то 10 крови из 300 теряется при максимальном количестве), её страх в другом. Если продолжать атаковать оружием с шансом кровотечения, когда оно уже выше 10 - вы начнёте наносить урон прямо по самой крови. К примеру, у человека с 0% резиста к режущему, с одного удара становится 10 кровотечения из 10-ти возможных. Если оставить его на этом на первом тике кровь человека станет 298.25 - мелочь. Если мы ударим его дважды кровь станет 289.20 (мы вторым ударом нанесли ВЕСЬ ТОТ УРОН, который случился бы от 10-ти кровотечения, но в течение почти 90 секунд, а здесь мы сделали это сразу).
Зная об этой механике можно предположить, что если в системе вашего персонажа сейчас находится любое лекарство, снимающее кровотечение, то это поможет избежать перекидывания урона кровотечения на кровь, что сделает кровотечение безопасным для вас.
'''Прошу заметить, что удары ножом достаточно быстрые, чтобы в большинстве случаев проигнорировать подобное.'''
Надёжно и постоянно наносить подобный урон не получится - нужно видеть перед глазами таймер апдейта интервала сервера. Урон всегда будет разным, в зависимости от того когда вы нанесли первый или второй удар.
'''Естественно исключением является автоматическое оружие. У большей части калибров урон >10 (помним, что для кровотечения урон х2 от пуль), а значит кровотечение будет почти постоянно на отметке в 10 и каждая последующая пуля будет напрямую бить по крови.'''
-->
=='''Сопротивление урону'''==
<div style="border:1px solid black;border-radius:15px;text-align:center;overflow:hidden><div style="border-bottom:1px solid #9400d3;padding-top:3px;padding-bottom:3px>'''ФОРМУЛА'''</div><div style="color:#fff;padding:5px;font-size:1.1em">Урон - Урон × Защита = Итоговый урон</div></div>
Под каждый тип урона существует определенный тип защиты.<Br><Br>
Если на игровом персонаже несколько источников защиты, то нужно повторно применить эту формулу к итоговому урону на каждый элемент брони, то есть, если на игровом персонаже надет {{Tooltip|шлем|Шлем<br/>[[File:Security helmet.png|64x64px]]<br/>Стандартная защитная экипировка. Защищает голову от ударов|}} (10% сопротивления к '''колющему урону''') и {{Tooltip|пуленепробиваемый жилет|Пуленепробиваемый жилет[[File:Bulletproof armor.png|64x64px]]<br/>Тяжёлый бронежилет типа III, способный защитить владельца от традиционного метательного оружия и взрывчатки в незначительной степени|}} (60% сопротивления к <span style="color:yellow>колющему урону</span>) и по нему выстрелили выстрелили из {{#invoke:Entity Lookup|createimagetooltip|file:WeaponRifleAk.png|WeaponRifleAk|Мета=32x32px}} АКМС (19 урона <span style="color:yellow>уколы</span>), то:
#19-19×0.6=7.6 - Урон после защиты пуленепробиваемого жилета.
#7.6-7.6×0.1=6.84 - Полный итоговый урон после всех источников защиты.
===Механические [[Файл:Brute.png]]===
[[File:ResistLearn.png|class=noSprite|обрамить|справа|UI изучения показателей брони]]
От всех типов механического урона помогает бронежилет, шлем, а так же некоторые виды скафандров. В игре их представлено множество типов: некоторые хорошо справляются с колющим уроном,    некоторые с ударным, а некоторые с порезами. Самый простой способ узнать, какие характеристики имеет та или иная броня: нужно подойти к ней и нажать Shift + ЛКМ, затем, в открывшемся окне с описанием предмета, нажать ЛКМ по белому кружочку, откроется окно, которое и раскроет все защитные характеристики предмета.
:<span style="color: #ff3636">▣ </span> Ушибы — от этого типа урона защищают элементы брони, которые имеют сопротивление с припиской  — <span style="color:yellow>Ударный </span>
Стоить отметить, что урон, получаемый в результате <span style="color:#7851A9>давления</span> при нахождении игрового персонажа в неблагоприятной среде, хоть и наносит урон в виде <span style="color:yellow">ушибов</span>, но наличие брони никак этот урон не снизит, в данном случае поможет только наличие скафандра.
:<span style="color: #283332">▣ </span> Порезы — от этого типа урона защищают элементы брони, которые имеют сопротивление с припиской  — <span style="color:yellow>Режущий </span>
:<span style="color: #b9bf93">▣ </span> Уколы — от этого типа урона защищают элементы брони, которые имеют сопротивление с припиской  — <span style="color:yellow>Колющий </span>
===Токсины [[Файл:Toxin.png]]===
:<span style="color: #64ffe6">▣ </span> Яды — урон от ядов нельзя снизить наличием какой-либо брони, так как токсины попадают непосредственно в организм. Если яды имеют газообразную форму, то избежать их попадания в организм поможет наличие кислородной маски, противогаза, либо скафандра, в каждом случае надо убедиться, что персонаж дышит через подключенный кислородный баллон, иначе яды попадут в организм.
В случаях, если попадание ядов в организм было вызвано чрезмерным употреблением алкоголя, отравлением или питьём из луж следует незамедлительно обратиться в медицинский отдел.
:<span style="color: #bd5902">▣ </span> Радиация — многие виды скафандров способны значительно сократить воздействие радиационного излучения на персонажа. В показателях брони у них имеется приписка <span style="color:yellow>Радиационный </span>. Например, инженерный скафандр имеет 80% защиты от радиационного урона, а надетый шлем скафандра обеспечит ещё 75% защиты от того же типа урона, что по итогу позволит персонажу многократно снизить воздействие радиации на него. Также, большинство скафандров имеют встроенный счётчик Гейгера, который оповестит персонажа о том, что он находится около области, где присутствует радиационное излучение соответствующим звуком. Если же персонаж не имеет скафандра, то помимо визуального понимания о том, что рядом находится объект, который излучает радиацию, персонаж может воспользоваться "счётчиком Гейгера". <br><br>
===Генетические[[Файл:Genetic.png]]===
:<span style="color: #c8ff75">▣ </span> Клеточный — от данного типа урона нет защиты.<br><br>
===Нехватка воздуха [[Файл:Airloss.png]]===
:<span style="color: #4da0bd">▣ </span> Удушение — в условиях вакуума или областях, где не хватает кислорода для дыхания, избежать подобный тип урона поможет скафандр или кислородная маска/противогаз, с подключённым кислородным баллоном.
:<span style="color: #0064c8">▣ </span> Кровопотеря — быстро предотвратить дальнейшее накопление урона от кровопотери поможет восполнение крови посредством физраствора, пакетами с кровью, некоторая еда, либо при пассивном восполнении крови. <br><br>
===Физические [[Файл:Burn.png]]===
[[File:ColdLearn.png|class=noSprite|обрамить|справа|Не стоит заходить в морозилку без тёплой куртки!]]
:<span style="color: #aa4308">▣ </span> Термические — от этого типа урона защищают элементы брони, которые имеют сопротивление с припиской  — <span style="color:yellow>Высокотемпературный</span>.
:<span style="color: #8147ff">▣ </span> Электрические — изолированные перчатки предотвращают воздействие электричества на персонажа.
:<span style="color: #ff7db5">▣ </span> Обморожение — тёплая одежда или изолированные скафандры позволят предотвратить или снизить воздействие холода на персонажа. Как только температура персонажа опустится ниже, чем -14 °С (259К), то он начнёт получать урон от обморожения. Одна из угроз открытого космоса заключается в том, что температура там стремится к <span style="color: #64ffe6">абсолютному нулю</span>, это означает, что персонаж, оказавшись в космической среде без скафандра, начнёт очень быстро замерзать и за считанные секунды температура тела опустится до -266,6 °С (6,5К)! Ну, зато оно очень долго не сгниёт.
:<span style="color: #e0a5b9">▣ </span> Кислотные — от этого типа урона защищают элементы брони и лабораторные халаты, которые имеют сопротивление с припиской  — <span style="color:yellow>Кислотный</span>. <br><br>
===Урон от взрыва [[Файл:ExGrenade.png]]===
Любой взрыв наносит сразу 3 типа урона:
:<span style="color: #ff3636">▣ </span> Ушибы
:<span style="color: #b9bf93">▣ </span> Уколы
:<span style="color: #aa4308">▣ </span> Термические
Несмотря на это, любой взрывной урон '''полностью''' игнорируется любым сопротивлением урона, кроме сопротивления — <span style="color:#ffa500>Взрывной</span>. <br>
Допустим, если персонаж не имеет брони и в него кинут разрывную гранату, которая наносит 150 единиц взрывного урона, то он в равной степени получит: 50 ушибов, 50 уколов, 50 термического урона. Но надев на персонажа, например, скафандр научного руководителя, который имеет лучшую защиту от взрывов в игре, урон будет снижен до 5 ушибов, 5 уколов и 5 термического урона.
=='''Кровотечение'''[[Файл:Bleed.png]]==
Любой механический урон вызывает у персонажа кровотечение. Если кровотечения от ударного урона совсем незначительны и могут пройти сами собой без серьёзных последствий для персонажа, то режущий и колющий урон могут за пару мгновений вызвать обильное кровотечение, которое приведёт к смерти персонажа, если не предпринимать никаких мер.Проще всего следить за тем, насколько серьёзное кровотечение было получено, можно по индикатору в правой части экрана, он будет в виде {{Tooltip|капли крови|[[File:Bleed.png|{{{1|64px}}}]]}} и чем сильнее она заполнена, тем серьёзнее будет ущерб персонажу.

Текущая версия от 18:22, 15 октября 2025