Обсуждение CM:Первая помощь: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
Новая страница: «Основы первой помощи - то, что должен знать каждый пехотинец (но необязательно) и '''обязан''' знать каждый санитар отделения. Дело в том, что в условиях боя. Для начала определимся с терминами. Крит - состояние, в котором находится морпех, получивший 100+ еди...»
 
 
(не показано 5 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
Основы первой помощи - то, что должен знать каждый пехотинец (но необязательно) и '''обязан''' знать каждый санитар отделения. Дело в том, что в условиях боя.
Основы первой помощи - то, что должен знать каждый пехотинец (но необязательно) и '''обязан''' знать каждый санитар отделения. Дело в том, что в условиях боя санитары не всегда оказываются там, где это нужно, или их путь чем-то блокирован. В такой ситуации вы, морпехи, должны воспользоваться теми полушариями, которыми пользуетесь реже всего, и помочь товарищу хотя бы добраться до ближайшего медика!


Для начала определимся с терминами.
== ТЕРМИНЫ ==


Крит - состояние, в котором находится морпех, получивший 100+ единиц любого урона. Со временем морпех умрёт, если не получит медицинскую помощь.
'''Крит''' - состояние, в котором находится морпех, получивший 100+ единиц любого урона. Со временем морпех умрёт, если не получит медицинскую помощь.


Смерть - клиническая смерть морпеха. Происходит, когда он получает 200+ единиц любого урона.
'''Смерть''' - клиническая смерть морпеха. Происходит, когда он получает 200+ единиц любого урона.


Итак, вы на поле боя, кругом враги, свистят пули, а ваш товарищ принял горизонтальное положение и не торопится его менять. Что делать? Вот пошаговый план,
''Итак, вы на поле боя, кругом враги, свистят пули, а ваш товарищ принял горизонтальное положение и не торопится его менять.'' Что делать? Ответ - есть!


ПЕРВОЕ: оцените безопасность ситуации. Оглядитесь.
== ПОШАГОВЫЙ ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ ==
 
'''ПЕРВОЕ''': оцените безопасность ситуации. ''Оглядитесь.''
*Вас сминают? Убегайте вместе с товарищем и не забывайте поглядывать по флангам! В такой момент вы особенно уязвимы, поэтому попросите кого-нибудь вас прикрыть, а лучше - просто держите оружие наготове. В конце-концов, одна рука у вас всё ещё свободна. Если есть возможность везти товарища на каталке - воспользуйтесь этим, так вы будете перемещаться значительно быстрее.
*Вас сминают? Убегайте вместе с товарищем и не забывайте поглядывать по флангам! В такой момент вы особенно уязвимы, поэтому попросите кого-нибудь вас прикрыть, а лучше - просто держите оружие наготове. В конце-концов, одна рука у вас всё ещё свободна. Если есть возможность везти товарища на каталке - воспользуйтесь этим, так вы будете перемещаться значительно быстрее.
*Вы давите? Окажите помощь на месте. Если возможно, оттащите товарища в безопасное место. Как минимум, с линии огня и подальше от взрывчатки.
*Вы давите? Окажите помощь на месте. Если возможно, оттащите товарища в безопасное место. Как минимум, с линии огня и подальше от взрывчатки.


ВТОРОЕ: оцените состояние бойца.
'''ВТОРОЕ''': оцените состояние бойца. Присмотритесь.
*Санитары и морпехи обучены использовать ручные Анализаторы здоровья произвоства Фарбениндастриз Инкорпорейтед, их можно найти в аптечках или вендоматах. Сканирование таким анализатором даёт исчерпывающую информацию о типах урона, причинённого морпеху, и его.
*Если боец задыхается - значит, он жив, но в критическом состоянии ("в крите").
*Если в вашем распоряжении нет такого устройства, или Санитар слишком занят, осмотрите товарища, используя ваши глаза (советую, очень удобно). Порезы от ожогов уж вы отличить сможете, если ваша каска заполнена хотя бы наполовину!
*Если морпех не дышит - значит, он умер. В нём точно больше 200 урона. Если вы не санитар - вы бессильны. Если вы санитар, то и так знаете, что делать.
*Если тело вздулось и/или гниёт, его следует немедленно отправить на "Валькирию" для последующего клонирования. Это уже вне вашей компетенции.
*Если тело вздулось и/или гниёт, его следует немедленно отправить на "Валькирию" для последующего клонирования. Это уже вне вашей компетенции.
*Если под персонажем растекается лужа крови, нетрудно предположить, что она из него же и вытекает. Воспользуйтесь бинтом или медицинской нитью, чтобы остановить кровотечение, пока ваш пациент не потерял слишком много крови!
'''ТРЕТЬЕ''': подберите нужный вариант лечения.
Здесь всё зависит от того, есть у вас '''Анализатор здоровья''' или нет.
*Если нет - попытайтесь оценить состояние бойца на глаз и лечить те повреждения, которые отчётливо видны: ожоги, порезы. Если вы - морпех, и этого хватило, чтобы помочь ему выйти из крита и встать на ноги, сопроводите его к ближайшему санитару или врачу - у вас есть ведь и другие задачи.
*Если есть - немедленно просканируйте бойца. Лечите те повреждения, на которые хватает лекарств, добейтесь того, чтобы боец встал на ноги.


ТРЕТЬЕ: подберите нужный вариант лечения.
'''ВАЖНО''': в боевых аптечках, помимо прочего, есть эфедрин - боевой кофеиновый стимулятор. Он позволит раненому бегать быстрее на какое-то время. Используйте с умом, и не давайте бойцу больше 20 единиц - так вы можете убить своего товарища!
*Анализатор показывает сумму в 200 единиц урона? Не беда. Вылечите. Пока персонаж мёртв, он не может усваивать лекарства ни в каком виде! Но наборы сохраняют свою эффективность. Перевяжите раны, помажьте ожоги мазью, и продолжайте это делать до тех пор, пока уровень урона не опустится ниже 200, хотя бы до 199. После этого можете включать дефибриллятор и реанимировать своего подопечного! Не забудьте скормить/ввести ему препараты, излечивающие текущий урон, иначе вы потеряете его так же быстро, как вернули к жизни!
*Любой критический урон может быть излечен таблетками: бикаридин, дермалин, трикордразин. Если персонаж не умер - он может усваивать лекарства, а значит, вы сможете сэкономить драгоценные в полевых условиях наборы. Таблетки занимают немного пространства, так что имеет смысл взять парочку с собой.
*ВАЖНО! Если под персонажем растекается лужа крови, очевидно предположить, что она из него вытекает. Воспользуйтесь бинтом или медицинской нитью, чтобы остановить кровотечение, пока ваш пациент не умер от кроповотери!

Текущая версия от 17:36, 27 октября 2025

Основы первой помощи - то, что должен знать каждый пехотинец (но необязательно) и обязан знать каждый санитар отделения. Дело в том, что в условиях боя санитары не всегда оказываются там, где это нужно, или их путь чем-то блокирован. В такой ситуации вы, морпехи, должны воспользоваться теми полушариями, которыми пользуетесь реже всего, и помочь товарищу хотя бы добраться до ближайшего медика!

ТЕРМИНЫ

Крит - состояние, в котором находится морпех, получивший 100+ единиц любого урона. Со временем морпех умрёт, если не получит медицинскую помощь.

Смерть - клиническая смерть морпеха. Происходит, когда он получает 200+ единиц любого урона.

Итак, вы на поле боя, кругом враги, свистят пули, а ваш товарищ принял горизонтальное положение и не торопится его менять. Что делать? Ответ - есть!

ПОШАГОВЫЙ ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ

ПЕРВОЕ: оцените безопасность ситуации. Оглядитесь.

  • Вас сминают? Убегайте вместе с товарищем и не забывайте поглядывать по флангам! В такой момент вы особенно уязвимы, поэтому попросите кого-нибудь вас прикрыть, а лучше - просто держите оружие наготове. В конце-концов, одна рука у вас всё ещё свободна. Если есть возможность везти товарища на каталке - воспользуйтесь этим, так вы будете перемещаться значительно быстрее.
  • Вы давите? Окажите помощь на месте. Если возможно, оттащите товарища в безопасное место. Как минимум, с линии огня и подальше от взрывчатки.

ВТОРОЕ: оцените состояние бойца. Присмотритесь.

  • Если боец задыхается - значит, он жив, но в критическом состоянии ("в крите").
  • Если морпех не дышит - значит, он умер. В нём точно больше 200 урона. Если вы не санитар - вы бессильны. Если вы санитар, то и так знаете, что делать.
  • Если тело вздулось и/или гниёт, его следует немедленно отправить на "Валькирию" для последующего клонирования. Это уже вне вашей компетенции.
  • Если под персонажем растекается лужа крови, нетрудно предположить, что она из него же и вытекает. Воспользуйтесь бинтом или медицинской нитью, чтобы остановить кровотечение, пока ваш пациент не потерял слишком много крови!

ТРЕТЬЕ: подберите нужный вариант лечения. Здесь всё зависит от того, есть у вас Анализатор здоровья или нет.

  • Если нет - попытайтесь оценить состояние бойца на глаз и лечить те повреждения, которые отчётливо видны: ожоги, порезы. Если вы - морпех, и этого хватило, чтобы помочь ему выйти из крита и встать на ноги, сопроводите его к ближайшему санитару или врачу - у вас есть ведь и другие задачи.
  • Если есть - немедленно просканируйте бойца. Лечите те повреждения, на которые хватает лекарств, добейтесь того, чтобы боец встал на ноги.

ВАЖНО: в боевых аптечках, помимо прочего, есть эфедрин - боевой кофеиновый стимулятор. Он позволит раненому бегать быстрее на какое-то время. Используйте с умом, и не давайте бойцу больше 20 единиц - так вы можете убить своего товарища!