WL:Образование: различия между версиями

Нет описания правки
мНет описания правки
 
(не показано 78 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{infobox
|type  = indev
|sign  = Команда лороведов ВЛ
}}
{{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Главное}}
{{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Главное}}
Образование представляет из себя систематизированный способ передачи знаний и навыков от одного индивида к другому с целью создания компетентной в той или иной сфере личности. В рамках этой статьи описывается Орионская система образования. Она не единственная, что существует в галактике, но является самой популярной и скорее всего при приеме на работу от вас затребуют диплом согласно именно этой системе.


В рамках Орионской системы, образование является одним из показателей ценности сотрудника для трудоустройства в ту или иную структуру.
Текущая система образования, указанная в таблице — распространена первоочередно в области влияния ОПЗ и человеческой расы в целом, если говорить о территории КОГа. Так как переводить все остальные расы на совершенно другую систему образования приведет к крайне негативным последствиям и скандалам как из-за игнорирования нескольких тысяч лет иноземных культур и также создавая огромные масштабы нецелесообразной бюрократической работы.


Система образования заключается в другом — в единых паттернах, по определении которым любая учёная степень, полученная по той или иной системе образования будет подгоняться под единую стандартизированную систему, тем самым гарантируя, что специалисты и деятели науки разных рас, вне зависимости от места своего образования и условий, могут получить признание и работу в любом уголке КОГа.
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>


=== '''Орионская система образования в таблице''' ===
=== Орионская система образования в таблице ===
 
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;"
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;"
|-
|-
Строка 18: Строка 16:
! Учебный материал
! Учебный материал
! Средний возраст, лет
! Средний возраст, лет
! Востребованность, %
! Как часто можно встретить
! Сила диплома
! Работа
|- style="background-color:#497a66;"
|- style="background-color:{{цвет|green|subtle}};"
! style="background-color:#76915a| Начальное общее
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Начальное общее
! style="background-color:#76915a| 4 года
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 4 года
! style="background-color:#76915a| Отсутствуют
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Отсутствуют
! style="background-color:#76915a| Окружающая вселенная
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Базовая информация о вселенной, счет, начальное владение языком и письмом
! style="background-color:#76915a| 8-12
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 8-12
! style="background-color:#76915a| Обязательное
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Обязательно в почти всех государствах
! style="background-color:#76915a| Дальнейшее образование
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Предельна неквалифицированная работа
|- style="background-color:#497a66;"
|- style="background-color:{{цвет|green|subtle}};"
! style="background-color:#76915a| Среднее общее
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Среднее общее
! style="background-color:#76915a| 4 года
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 4 года
! style="background-color:#76915a| Начальное образование
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Начальное образование
! style="background-color:#76915a| Вселенноведение
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Начальное изучение гуманитарных, точных и естественных наук
! style="background-color:#76915a| 12-16
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 12-16
! style="background-color:#76915a| 90
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Подавляющее большинство его имеет
! style="background-color:#76915a| Неквалифицированная работа
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Неквалифицированная работа
|- style="background-color:#497a66;"
|- style="background-color:{{цвет|green|subtle}};"
! style="background-color:#76915a| Высшее общее
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Высшее общее
! style="background-color:#76915a| 2 года
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 2 года
! style="background-color:#76915a| Среднее образование
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Среднее образование
! style="background-color:#76915a| Профильное вселенноведение
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Расширенное изучение основ всевозможных наук, упор на междисциплинарные знания
! style="background-color:#76915a| 16-18
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 16-18
! style="background-color:#76915a| 40
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Слабо распространено
! style="background-color:#76915a| Низкоквалифицированная работа
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Низкоквалифицированная работа
|- style="background-color:#49787a;"
|- style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}};"
! style="background-color:#49787a| Начальное профессиональное
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Начальное профессиональное/квалификат
! style="background-color:#49787a| 2 года
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 2 года
! style="background-color:#49787a| Среднее образование
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Среднее образование
! style="background-color:#49787a| Углубление в определённую сферу
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Расширенное изучение определенной группы специальностей, с меньшим количеством учебного материала, не относящегося к главному предмету изучения
! style="background-color:#49787a| 16-18
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 16-18
! style="background-color:#49787a| 60
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Его имеют очень многие
! style="background-color:#49787a| Квалифицированная работа
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Квалифицированная работа
|- style="background-color:#49787a;"
|- style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}};"
! style="background-color:#49787a| Среднее профессиональное
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Среднее профессиональное/бакалавриат
! style="background-color:#49787a| 4 года
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 4 года
! style="background-color:#49787a| Начальное профессиональное/<br />Высшее образование
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Начальное профессиональное или высшее образование
! style="background-color:#49787a| Бакалавриат
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Изучение специальности или узкой группы специальностей
! style="background-color:#49787a| 18-22
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 18-22
! style="background-color:#49787a| 70
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Почти каждый хороший специалист его имеет
! style="background-color:#49787a| Высококвалифицированная работа
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Высококвалифицированная работа
|- style="background-color:#49787a;"
|- style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}};"
! style="background-color:#49787a| Высшее профессиональное
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Высшее профессиональное/магистратура
! style="background-color:#49787a| 2 года
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 2 года
! style="background-color:#49787a| Среднее профессиональное
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Среднее профессиональное
! style="background-color:#49787a| Магистратура
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Доскональное изучение конкретной специальности
! style="background-color:#49787a| 22-24
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 22-24
! style="background-color:#49787a| 40
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Довольно редко встречается, в основном у преподавателей
! style="background-color:#49787a| Педагогия, (более) Высококвалифицированная работа
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Возможность вести педагогическую деятельность в высших учебных заведениях
|- style="background-color:#495c7a;"
|- style="background-color:{{цвет|brown|subtle}};"
! style="background-color:#495c7a| Начальное научное
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Начальное научное/аспирантура
! style="background-color:#495c7a| 3 года
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| 3 года
! style="background-color:#495c7a| Высшее профессиональное
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Высшее профессиональное
! style="background-color:#495c7a| Аспирантура
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Изучение методологии и принципов ведения научной деятельности
! style="background-color:#495c7a| 24-27
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| 24-27
! style="background-color:#495c7a| 30
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Весьма редко встречается, в основном в научно-педагогической среде
! style="background-color:#495c7a| Научная деятельность
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Возможность самостоятельно вести научную деятельность в конкретной научной сфере
|- style="background-color:#495c7a;"
|- style="background-color:{{цвет|brown|subtle}};"
! style="background-color:#495c7a| Полное научное
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Полное научное/докторантура
! style="background-color:#495c7a| 3 года
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| 3 года
! style="background-color:#495c7a| Начальное научное
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Начальное научное
! style="background-color:#495c7a| Докторантура
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Изучение принципов оценки и критики научных работ в конкретной научной сфере
! style="background-color:#495c7a| 27-30
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| 27-30
! style="background-color:#495c7a| 20
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Крайне редко встречается, почти только в научно-педагогической среде
! style="background-color:#495c7a| Профессорат
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Возможность участвовать в комиссиях по оценке научных работ
|- style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}"
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Дополнительные учебные курсы повышения квалификации
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| 1 год
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Начальное профессиональное или среднее профессиональное
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Общее повышение рабочих навыков, знакомство с более современными и свежими материалами
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| -
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Мало популярны, но иногда встречаются
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Возможна небольшая прибавка в зарплате, или же вам нужно доказать что вы очень крутой специалист
|}
 
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>
 
=== Схема получения образования ===
[[Файл:AgesScheme.png|центр|thumb|class=noSprite|1400px|Учтите, что ваш персонаж может пойти на курсы повышения квалификации и имея докторскую степень. Смысла правда в этом будет немного.]]
 
{{infobox
|type  = warn
|info  = Схема отображает прогресс в одной малой группе специальностей. То есть, получив бакалавра по генной инженерии, вы не сможете поступить на магистратуру по военной подготовке, но сможете поступить на магистратуру по генной терапии или чему-то смежному.
}}
 
{{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Степени и звания}}
 
=== Ученые степени ===
Ученые степени нужны для подчеркивания того, что вы не просто закончили обучение, а закончили его с успехом.
 
{{infobox
|type  = info
|info  = Обратите внимание на требования для присуждения степеней. Для получения степеней бакалавра и магистра наук не обязательно проходить их обучение, достаточно успешно защитить свои работы перед соответствующей комиссией. Возможность такого "скачка" доступна только для персонажей с одобренной квентой или с одобрения администрации в ахепл.
}}
 
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;"
|-
! Степень !! За что присуждается !! Что даёт
|-
| Квалификат наук || За успешное окончание обучения на соответствующей программе || Практически ничего
|-
| Бакалавр наук || За успешную защиту дипломной работы перед комиссией высшего учебного заведения|| Право поступления в магистратуру
|-
| Магистр наук || За успешную защиту магистерской диссертации перед аттестационной комиссией || Право поступления в аспирантуру, возможность заниматься преподаванием в высших учебных заведениях
|-
| Кандидат наук || За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту кандидатской диссертации перед аттестационной комиссией|| Право поступления в докторантуру, возможность самостоятельно заниматься научной деятельностью и получать за это стипендию
|-
| Доктор наук || За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту докторской диссертации перед аттестационной комиссией || Право участвовать в комиссиях по оценке научных работ, а также аттестационных комиссиях
|}
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>
 
=== Ученые звания ===
Ученые звания — по сути научные награды, присущие подчеркнуть статус и почетность того или иного научного деятеля.
 
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;"
|-
! Звание !! За что присваивается!! Что даёт
|-
| Ассистент|| Степень магистра наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (от 5 лет) || Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность претендовать на звание доцента,
|-
| Доцент|| Степень кандидата наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (стаж от 10 лет) || Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность претендовать на звание профессора, возможность занимать более высокие должности в высших учебных заведениях и исследовательских центрах
|-
| Профессор || Степень доктора наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (стаж от 20 лет) || Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность занимать одни из самых высоких должностях в высших учебных заведениях и исследовательских центрах
|}
 
{{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Специальности}}
 
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>
 
=== Таблица групп специальностей ===
'''Терминология'''<br>
 
'''Наука''' — огромная область знаний и специальностей, науки довольно плохо друг с другом связаны
 
'''Большая группа специальностей''' — большой кластер специальностей, объединенный одним направлением.
 
'''Малая группа специальностей''' — довольно узкое направление в которое непосредственно входят специальности.
 
'''Специальность''' — конкретная программа обучения. То что написано в дипломе.
 
{{infobox
|type  = warn
|info  = В этой таблице отражены все большие и малые группы специальностей, сами специальности внутри этих групп не прописаны. Вы можете придумать новую или использовать существующую специальность, относящуюся к той или иной малой группе. Разрешается придумывать свои специальнсоти, но придумывать свои малые и большие группы специальностей, а также свои науки НЕЛЬЗЯ.
}}
 
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Естественные науки
|-
|
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Математика и механика
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Математическое моделирование и статистика
| Моделирование процессов и анализ данных, включая случайные явления
|-
| Геометрия, топология и алгебра
| Исследование пространственных структур и математических систем
|-
| Теоретическая и прикладная механика
| Движение тел, механика жидкостей, газов и биологических систем
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Компьютерные науки и информатика
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Искусственный интеллект и теоретическая информатика
| Алгоритмы, машинное обучение и основы обработки информации
|-
| Кибербезопасность и программные комплексы
| Защита данных и разработка компьютерных моделей
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Физические науки
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Физика волновых процессов (оптика, акустика, радиофизика)
| Изучение света, звука и электромагнитных волн
|-
| Физика конденсированного состояния и магнетизм
| Свойства твёрдых тел, жидкостей и магнитных материалов
|-
| Астрономия и физика элементарных частиц
| Исследование космоса и фундаментальных составляющих материи
|-
| Прикладная физика (теплофизика, электрофизика, медицинская)
| Энергетические преобразования и физика в медицине
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Химические науки
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Общая химия (неорганическая, органическая, аналитическая)
| Изучение веществ, их состава и химических реакций
|-
| Прикладная химия (электрохимия, нефтехимия, медицинская)
| Химические технологии и их практическое применение
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Биологические науки
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Молекулярная биология и биохимия
| Химические и молекулярные основы жизни
|-
| Генетика и физиология организмов
| Наследственность, изменчивость и функции живых систем
|-
| Биоразнообразие (ботаника, зоология, микробиология)
| Исследование растений, животных и микроорганизмов
|-
| Экология и науки о планетах
| Взаимодействие организмов с окружающей средой
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Науки о планете и окружающей среде
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Геология и геодинамика
| Строение планеты, тектоника, минералогия и полезные ископаемые
|-
| Гидрология, океанология и климатология
| Изучение водных систем, океанов и атмосферных процессов
|-
| Геофизика и геоинформатика
| Физические методы исследования планеты и геоданные
|-
| География (физическая, социально-экономическая)
| Пространственное распределение природных и социальных систем
|}
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Технические науки
|-
|
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Строительство и архитектура
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Проектирование и строительство объектов (здания, дороги, мосты, тоннели)
| Создание инфраструктуры и сложных инженерных конструкций
|-
| Инженерные системы зданий (тепло-, водо-, газоснабжение, вентиляция)
| Обеспечение микроклимата и ресурсоснабжения сооружений
|-
| Строительные материалы и механика конструкций
| Исследование прочности и разработка современных материалов
|-
| Урбанистика и архитектурное наследие
| Градостроительство, реставрация и планирование пространств
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Электроника, связь и приборостроение
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Электронные компоненты и нанотехнологии
| Разработка микро-/наноустройств и квантовых систем
|-
| Фотоника, оптико-электронные приборы
| Технологии обработки световых сигналов и лазерные системы
|-
| Радиотехника и телекоммуникации
| Антенны, СВЧ-устройства, сети связи и радионавигация
|-
| Измерительные системы и метрология
| Приборы контроля, диагностики и стандартизации измерений
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Информационные технологии
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Системы анализа данных и ИИ
| Оптимизация процессов, машинное обучение, управление информацией
|-
| Кибербезопасность и программное обеспечение
| Защита данных, разработка алгоритмов и ПО
|-
| Автоматизация и роботизация
| Управление технологическими процессами и мехатронные системы
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Энергетика
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Электроэнергетические системы
| Генерация, передача и распределение энергии
|-
| Теплотехника и двигатели
| Тепловые процессы, турбины, криогенные системы
|-
| Ядерная энергетика и радиационная безопасность
| Атомные установки, топливный цикл, защита от излучения
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Машиностроение
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Робототехника и мехатроника
| Автоматизированные системы и промышленные роботы
|-
| Технологии обработки материалов (сварка, литьё, давление)
| Методы формообразования и соединения деталей
|-
| Авиа- и судостроение
| Проектирование ЛА, судов, их двигателей и динамики движения
|-
| Транспортные машины и гидравлические системы
| Разработка транспорта и пневмооборудования
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Материаловедение и химические технологии
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Металлургия и обработка металлов
| Производство сплавов, порошковая металлургия, защита от коррозии
|-
| Химия полимеров и неорганических веществ
| Синтез материалов, мембранные технологии, топлива
|-
| Нанотехнологии и композиты
| Создание материалов с уникальными свойствами
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Недропользование и транспорт
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Добыча и переработка ресурсов (нефть, газ, руды)
| Бурение, геомеханика, обогащение полезных ископаемых
|-
| Транспортные системы (железнодорожные, авиационные, водные, космические)
| Логистика, проектирование, обслуживание
|-
| Управление и пилотирование транспортными средствами
| Управление транспортными средствами и их обслуживание
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Техносферная безопасность
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Промышленная и экологическая безопасность
| Предотвращение аварий, охрана труда, защита окружающей среды
|}
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Медицинские науки
|-
|
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Клиническая медицина
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Хирургические дисциплины (сердечно-сосудистая, нейро-, пластическая, детская хирургия и др.)
| Оперативное лечение заболеваний и травм различных систем организма
|-
| Терапевтические дисциплины (кардиология, эндокринология, гастроэнтерология, пульмонология)
| Диагностика и консервативное лечение заболеваний внутренних органов
|-
| Специализированные направления (офтальмология, ЛОР, дерматовенерология, урология)
| Лечение заболеваний отдельных органов и систем
|-
| Акушерство, гинекология и педиатрия
| Ведение беременности, женское и детское здоровье
|-
| Онкология и радиология
| Лечение опухолей, лучевая терапия и диагностика
|-
| Неврология и психиатрия
| Заболевания нервной системы, психические расстройства и зависимости
|-
| Реабилитационная и восстановительная медицина
| Физиотерапия, ЛФК, спортивная и курортная медицина
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Профилактическая медицина
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Санитарно-эпидемиологический контроль
| Гигиена, эпидемиология и управление общественным здоровьем
|-
| Медицина труда и ЧС
| Профилактика профессиональных заболеваний и помощь при катастрофах
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Медико-биологические науки
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Морфология и патофизиология
| Анатомия, патологическая анатомия и физиология
|-
| Токсикология и судебная медицина
| Изучение ядов, медицинская экспертиза для юриспруденции
|-
| Клиническая фармакология и лабораторная диагностика
| Исследование лекарств и лабораторные методы анализа
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Фармацевтические науки
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Разработка и производство лекарств
| Фармацевтическая химия, технология синтеза и контроль качества
|-
| Организация фармацевтической деятельности
| Управление аптечными сетями и распределение медикаментов
|}
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Сельскохозяйственные науки
|-
|
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Агрономия и растениеводство
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Растениеводство и агротехнологии
| Выращивание сельскохозяйственных культур, садоводство, овощеводство, виноградарство
|-
| Селекция и биотехнология растений
| Создание новых сортов, семеноводство, генетические методы улучшения культур
|-
| Почвоведение и защита растений
| Агрохимия, мелиорация, карантин, борьба с болезнями и вредителями
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Лесное и водное хозяйство
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Лесное хозяйство и экология
| Лесоводство, агролесомелиорация, борьба с пожарами, устойчивое лесопользование
|-
| Водные ресурсы и мелиорация
| Управление водным хозяйством, орошение, восстановление деградированных земель
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Животноводство и ветеринария
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Зоотехния и кормопроизводство
| Разведение животных, селекция, оптимизация рационов, технологии кормов
|-
| Ветеринарная медицина
| Диагностика болезней, санитария, фармакология, профилактика инфекций
|-
| Аквакультура и рыбное хозяйство
| Разведение рыб, рациональное использование водных биоресурсов
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Агроинженерия и пищевые технологии
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Сельскохозяйственная техника и энергетика
| Машины для АПК, электрооборудование, автоматизация процессов
|-
| Пищевая биотехнология и безопасность
| Переработка сырья, производство продуктов питания, контроль качества
|-
| Лесотехнические системы
| Оборудование для лесного хозяйства и переработки древесины
|}
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Социальные и гуманитарные науки
|-
|
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Право и политика
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Теория и история права
| Эволюция правовых систем, философские основы законодательства
|-
| Государственное и частное право
| Взаимодействие власти, общества и гражданско-правовых отношений
|-
| Международное право и космическое право
| Правовые аспекты межгосударственных отношений и космической деятельности
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Экономика и управление
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Экономическая теория и прикладная экономика
| Анализ рыночных механизмов, региональных и отраслевых систем
|-
| Финансы и менеджмент
| Управление ресурсами, инвестициями и организационными процессами
|-
| Государственное и муниципальное управление
| Механизмы реализации публичной политики и социальных программ
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Психология и социология
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Общая и прикладная психология
| Исследование психики, поведения, социальных и трудовых взаимодействий
|-
| Возрастная и коррекционная психология
| Психическое развитие, адаптация лиц с особыми потребностями
|-
| Социальные институты и демография
| Анализ структуры общества, демографических процессов и культуры
|-
| Журналистика и корреспондентское дело
| Исследование методов сбора, анализа и распространения информации
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | История и философия
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Отечественная и всеобщая история
| Исследование исторических процессов, археология, этнология
|-
| Философия и этика
| Теория познания, социальная философия, история идей
|-
| Документоведение и архивоведение
| Сохранение и анализ письменного наследия
|-
| Религиоведение
| Исследование процессов развития и существования религий
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Педагогика и филология
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Теория и методика образования
| Разработка педагогических технологий, включая цифровые среды
|-
| Филология и лингвистика
| Изучение языков, литературных традиций, медиакоммуникаций
|-
| Физическая культура и адаптивное обучение
| Методы физического развития и реабилитации
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Искусство и когнитивные науки
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Культурология и искусствоведение
| Изучение эволюции искусства, музееведение, реставрация
|-
| Когнитивные исследования
| Междисциплинарный анализ мышления, языка и нейропроцессов
|-
| Живописные искусства
| Изучение общегалактической живописи и принципов её создания
|-
| Скульптурные искусства
| Изучение ваяжного дела и скульптуры в целом
|-
| Музыкальные искусства
| Изучение музыки разных видов и её истории
|-
| Театральные искусства
| Изучение театров, их истории и важнейших театральных постановок
|-
| Кино-искусства
| Изучение киноиндустрии и того как создаются фильмы
|-
| Инфлюенсерские искусства
| Видеоблогинг, изучение СМИ и стриминга
|-
| Литературные искусства
| Писательское дело, изучение принципов написания художественной литературы
|-
| Цифровые искусства
| Изучение принципов создания объектов культуры при помощи цифровых устройств
|}
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Военные и силовые науки
|-
|
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Военная подготовка и образование
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Общевойсковая подготовка
| Тактика, строевая подготовка, изучение уставов и базовых навыков военной службы
|-
| Специализированная подготовка (инженерная, медицинская, РХБ-защита)
| Обучение сапёрному делу, военной медицине, защите от радиационных, химических и биологических угроз
|-
| Военная психология и управление персоналом
| Изучение психологии бойцов, методов укрепления морально-волевых качеств
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Стратегия и оперативное искусство
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Теория военных действий (сухопутные, морские, воздушные, космические)
| Планирование операций, тактика применения видов войск и новых технологий
|-
| Военная логистика и экономика
| Организация снабжения, управление ресурсами и экономикой обороны
|-
| История и эволюция военного искусства
| Анализ стратегий прошлого и их адаптация к современным условиям
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Безопасность и правоохранительная деятельность
|-
! Малая группа специальностей
! Описание
|-
| Криминалистика и оперативно-розыскная работа
| Методы расследования преступлений, сбор доказательств, экспертизы
|-
| Охрана объектов и пенитенциарных систем
| Обеспечение безопасности инфраструктуры, тюрем и режимных учреждений
|}
|}
|}
{{ModernTitle|background-color = #756645 |Высшие учебные заведения}}
<div style="border-bottom: 3px solid #756645 ;"></div>
=== Список самых известных и крупных ВУЗов галактики ===
Это список только самых известных высших учебных заведений во всей галактике. Разумеется вы можете придумать своё высшее учебное заведение, со своей спецификой, но постарайтесь сделать это достаточно органично и логично по отношению к остальному лору.
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;"
|-
! Название высшего учебного заведения !! Описание !! Основные группы специальностей или наук изучаемых в ВУЗе !! Месторасположение
|-
| Межвидовой университет Ориона || Первый университет спроектированный для представителей разных видов, ещё до раскола КОГа, самый известный и знаменитый университет в галактике || Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки || Межвидовой Альянс
|-
| Земной государственный университет || Один из старейших университетов в ОПЗ и визитная карточка его образования || Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки || Конфедерация Орионских Государств — Объединенное правительство Земли
|-
| Национальный университет Эдема || Самый большой и знаменитый университет в Империи. Всё дорого, элитарно и только для высших слоев общества|| Социальные и гуманитарные науки, технические науки, естественные науки || Империя Эдем — Эдем
|-
| Технологический рабочий институт || Самый известный технический институт в Соцконе, известный своими большими стипендиями и грантами || Технические науки, естественные науки || Соцкон — Союз Советских Социалистических Планет
|-
| Институт космонавтики || Крупный и довольно известный институт, построенный ещё в эпоху галактических открытий || Физические науки, науки о планете и окружающей среде, химические технологии, науки о материалах и металлургия, транспортные системы || Конфедерация Орионских Государств — Конституционное Королевство Арведел
|-
| Институт управления и менеджмента || Институт с передовыми и весьма жесткими программами обучения, выпускающий довольно своенравных специалистов || Социология, экономика, исторические науки, политология || Конфедерация Орионских Государств — Ноократия Эранта
|-
| Университет столетия революции|| Один из самых крупных университетов в Соцконе. Известен своим брутальным видом и современными программами обучения || Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки || Соцкон — Социалистическая Республика Нейтос
|-
| Государственный политехнический институт || Старый и престижный институт, основанный ещё до раскола КОГ || Строительство и архитектура, машиностроение, энергетика и электротехника || Соцкон — Умпорская Федерация
|-
| Институт политологии и межвидовой коммуникации || Относительно новый институт, выпускающий одних из самых известных политиков в галактике || Политология, исторические науки, философия, социология, экономика, искусствоведение и культурология || Межвидовой Альянс
|-
| Военное училище имени Фридриха первого || Один из крупнейших институтов в Империи Эдем, основан по приказу Фридриха первого. Именно в нём проходит обучение лейб гвардия Империи || Военное дело || Империя Эдем — Эдем
|}
{{ModernTitle|background-color = #756645  |История}}
{{ModernTitle|background-color = #756645  |История}}


=== Ввведение ===
Орионская система образование берет свои истоки еще в 20 веке, в Балонской системе образрования. Как уже было сказано в параграфе выше, основная суть системы заключается в попытке подогнать ученые степени и звания разных видов под одну единую систему для легкого определения, какую ценность представляет из себя специалист. Стандартизация коснулась также и направлений науки, для более простого взаимодействия ученых.
Первоначально человеческая раса в период великих космических открытий даже не задумывалась о возможности создания гибкой системы образования. Сначала они и так были расой с уже устоявшейся системой создания кадров, а нахождение ниан на пограничном мире мало что изменило — из-за их отсталости по сравнении с человечеством люди буквально перевели их на рельсы своего образования, чему элиты ниан слабо могли помешать.
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>
=== Формирование ===
Всерьез задумываться о проблемах образования при контактах с другими расами человечество стало после того, как осознало, что они не являются венцом творения и самой передовой расой в галактике — а конкретно во время столкновения с муринами и унатхами. Оба вида обладали технологиями блюспейс путешествий, а также весьма близкий к людям общий технологический уровень, местами даже превосходящий людской. Таким образом, люди всерьез поняли, что лучший вариант — отбросить замашки «спасителей» и садиться за стол переговоров.
После формирования Конфедерации Орионских Государств, в рамках стандартизации был собран научный консорциум, где лучшие учёные Земли, Могеса, Росса и потомков Света Начала Ниан обсуждали все возможные варианты. Среди предложений было создание целой новой, отдельно взятой системы образования или переход на систему конкретно одной расы, где каждые аргументировали, почему именно их система образования является самой лучшей. Отставив самые абсурдные варианты, вся научная комиссия сошлась на том, что лучший вариант — сохранение отдельных образовательных систем каждой расы, во избежание всеобщего бюрократического переполоха, и лишь небольшое подгонка их под единый стандарт — уровень мастерства в той или иной сфере и степень авторитетности деятеля науки. Одним из главных сторонников этой концепции и во многом её автором являлся известный физик-теоретик Маззар-Астон — ниан.


<div style="border-bottom: 3px solid #756645 ;"></div>
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>


=== '''Текущее время'' ===
=== Итог ===
В конечном счете, система была принята как одна из основополагающих в КОГ, и параллельно с ней был сформирован целый протокол, по которому все расы, присоединившиеся к альянсу без особых утруждений могут подогнать свою систему образования под Орионскую, либо, если раса имеет низкий научно-технологический уровень, могла заимствовать готовый пакет решений в вопросах образования. Впоследствии, данная система практически никак не менялась даже после распада КОГ на другие конфедерации. СоцКон лишь внес несколько незначительных изменений в эту систему, в основе своей из идеологического фактора, а Межвидовый Альянс почти не внес никаких изменений в данную систему.