WL:Образование: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
мНет описания правки
 
(не показаны 63 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{infobox
|type  = indev
|sign  = Команда лороведов ВЛ
}}
{{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Главное}}
{{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Главное}}
Образование представляет из себя систематизированный способ передачи знаний и навыков от одного индивида к другому с целью создания компетентной в той или иной сфере личности. В рамках этой статьи описывается Орионская система образования. Она не единственная, что существует в галактике, но является самой популярной и скорее всего при приеме на работу от вас затребуют диплом согласно именно этой системе.


В рамках Орионской системы, образование является одним из показателей ценности сотрудника для трудоустройства в ту или иную структуру.
Текущая система образования, указанная в таблице — распространена первоочередно в области влияния ОПЗ и человеческой расы в целом, если говорить о территории КОГа. Так как переводить все остальные расы на совершенно другую систему образования приведет к крайне негативным последствиям и скандалам как из-за игнорирования нескольких тысяч лет иноземных культур и также создавая огромные масштабы нецелесообразной бюрократической работы.


Система образования заключается в другом — в единых паттернах, по определении которым любая учёная степень, полученная по той или иной системе образования будет подгоняться под единую стандартизированную систему, тем самым гарантируя, что специалисты и деятели науки разных рас, вне зависимости от места своего образования и условий, могут получить признание и работу в любом уголке КОГа.
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>


=== '''Орионская система образования в таблице''' ===
=== Орионская система образования в таблице ===
 
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;"
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;"
|-
|-
Строка 20: Строка 18:
! Как часто можно встретить
! Как часто можно встретить
! Работа
! Работа
|- style="background-color:#497a66;"
|- style="background-color:{{цвет|green|subtle}};"
! style="background-color:#76915a| Начальное общее
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Начальное общее
! style="background-color:#76915a| 4 года
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 4 года
! style="background-color:#76915a| Отсутствуют
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Отсутствуют
! style="background-color:#76915a| Базовая информация о вселенной, счет, начальное владение языком и письмом
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Базовая информация о вселенной, счет, начальное владение языком и письмом
! style="background-color:#76915a| 8-12
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 8-12
! style="background-color:#76915a| Обязательно в почти всех государствах
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Обязательно в почти всех государствах
! style="background-color:#76915a| Предельна неквалифицированная работа
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Предельна неквалифицированная работа
|- style="background-color:#497a66;"
|- style="background-color:{{цвет|green|subtle}};"
! style="background-color:#76915a| Среднее общее
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Среднее общее
! style="background-color:#76915a| 4 года
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 4 года
! style="background-color:#76915a| Начальное образование
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Начальное образование
! style="background-color:#76915a| Начальное изучение гуманитарных, точных и естественных наук
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Начальное изучение гуманитарных, точных и естественных наук
! style="background-color:#76915a| 12-16
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 12-16
! style="background-color:#76915a| Подавляющее большинство его имеет
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Подавляющее большинство его имеет
! style="background-color:#76915a| Неквалифицированная работа
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Неквалифицированная работа
|- style="background-color:#497a66;"
|- style="background-color:{{цвет|green|subtle}};"
! style="background-color:#76915a| Высшее общее
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Высшее общее
! style="background-color:#76915a| 2 года
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 2 года
! style="background-color:#76915a| Среднее образование
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Среднее образование
! style="background-color:#76915a| Расширенное изучение основ всевозможных наук, упор на междисциплинарные знания
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Расширенное изучение основ всевозможных наук, упор на междисциплинарные знания
! style="background-color:#76915a| 16-18
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 16-18
! style="background-color:#76915a| Слабо распространено
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Слабо распространено
! style="background-color:#76915a| Низкоквалифицированная работа
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Низкоквалифицированная работа
|- style="background-color:#87915a;"
|- style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}};"
! style="background-color:#87915a| Начальное профессиональное
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Начальное профессиональное/квалификат
! style="background-color:#87915a| 2 года
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 2 года
! style="background-color:#87915a| Среднее образование
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Среднее образование
! style="background-color:#87915a| Расширенное изучение определенной группы специальностей, с меньшим количеством учебного материала, не относящегося к главному предмету изучения
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Расширенное изучение определенной группы специальностей, с меньшим количеством учебного материала, не относящегося к главному предмету изучения
! style="background-color:#87915a| 16-18
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 16-18
! style="background-color:#87915a| Его имеют очень многие
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Его имеют очень многие
! style="background-color:#87915a| Квалифицированная работа
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Квалифицированная работа
|- style="background-color:#87915a;"
|- style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}};"
! style="background-color:#87915a| Среднее профессиональное/бакалавриат
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Среднее профессиональное/бакалавриат
! style="background-color:#87915a| 4 года
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 4 года
! style="background-color:#87915a| Начальное профессиональное или высшее образование
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Начальное профессиональное или высшее образование
! style="background-color:#87915a| Изучение специальности или узкой группы специальностей
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Изучение специальности или узкой группы специальностей
! style="background-color:#87915a| 18-22
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 18-22
! style="background-color:#87915a| Почти каждый хороший специалист его имеет
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Почти каждый хороший специалист его имеет
! style="background-color:#87915a| Высококвалифицированная работа
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Высококвалифицированная работа
|- style="background-color:#87915a;"
|- style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}};"
! style="background-color:#87915a| Высшее профессиональное/магистратура
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Высшее профессиональное/магистратура
! style="background-color:#87915a| 2 года
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 2 года
! style="background-color:#87915a| Среднее профессиональное
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Среднее профессиональное
! style="background-color:#87915a| Доскональное изучение конкретной специальности
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Доскональное изучение конкретной специальности
! style="background-color:#87915a| 22-24
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 22-24
! style="background-color:#87915a| Довольно редко встречается, в основном у преподавателей
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Довольно редко встречается, в основном у преподавателей
! style="background-color:#87915a| Возможность вести педагогическую деятельность в высших учебных заведениях
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Возможность вести педагогическую деятельность в высших учебных заведениях
|- style="background-color:#91805a;"
|- style="background-color:{{цвет|brown|subtle}};"
! style="background-color:#91805a| Начальное научное/аспирантура
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Начальное научное/аспирантура
! style="background-color:#91805a| 3 года
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| 3 года
! style="background-color:#91805a| Высшее профессиональное
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Высшее профессиональное
! style="background-color:#91805a| Изучение методологии и принципов ведения научной деятельности  
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Изучение методологии и принципов ведения научной деятельности
! style="background-color:#91805a| 24-27
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| 24-27
! style="background-color:#91805a| Весьма редко встречается, в основном в научно-педагогической среде
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Весьма редко встречается, в основном в научно-педагогической среде
! style="background-color:#91805a| Возможность самостоятельно вести научную деятельность в конкретной научной сфере
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Возможность самостоятельно вести научную деятельность в конкретной научной сфере
|- style="background-color:#91805a;"
|- style="background-color:{{цвет|brown|subtle}};"
! style="background-color:#91805a| Полное научное/докторантура
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Полное научное/докторантура
! style="background-color:#91805a| 3 года
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| 3 года
! style="background-color:#91805a| Начальное научное
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Начальное научное
! style="background-color:#91805a| Изучение принципов оценки и критики научных работ в конкретной научной сфере
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Изучение принципов оценки и критики научных работ в конкретной научной сфере
! style="background-color:#91805a| 27-30
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| 27-30
! style="background-color:#91805a| Крайне редко встречается, почти только в научно-педагогической среде
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Крайне редко встречается, почти только в научно-педагогической среде
! style="background-color:#91805a| Возможность участвовать в комиссиях по оценке научных работ
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Возможность участвовать в комиссиях по оценке научных работ
|- style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}"
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Дополнительные учебные курсы повышения квалификации
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| 1 год
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Начальное профессиональное или среднее профессиональное
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Общее повышение рабочих навыков, знакомство с более современными и свежими материалами
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| -
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Мало популярны, но иногда встречаются
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Возможна небольшая прибавка в зарплате, или же вам нужно доказать что вы очень крутой специалист
|}
|}


<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>


=== '''Схема получения образования''' ===
=== Схема получения образования ===
[[Файл:AgesScheme.png|центр|thumb|class=noSprite|1400px|Учтите, что ваш персонаж может пойти на курсы повышения квалификации и имея докторскую степень. Смысла правда в этом будет немного.]]
 
{{infobox
|type  = warn
|info  = Схема отображает прогресс в одной малой группе специальностей. То есть, получив бакалавра по генной инженерии, вы не сможете поступить на магистратуру по военной подготовке, но сможете поступить на магистратуру по генной терапии или чему-то смежному.
}}
 
{{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Степени и звания}}
 
=== Ученые степени ===
Ученые степени нужны для подчеркивания того, что вы не просто закончили обучение, а закончили его с успехом.


{{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Ученые степени и звания}}
{{infobox
=== '''Ученые степени''' ===
|type  = info
|info  = Обратите внимание на требования для присуждения степеней. Для получения степеней бакалавра и магистра наук не обязательно проходить их обучение, достаточно успешно защитить свои работы перед соответствующей комиссией. Возможность такого "скачка" доступна только для персонажей с одобренной квентой или с одобрения администрации в ахепл.
}}


{| class="wikitable"
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;"
|-
! Степень !! За что присуждается !! Что даёт
|-
| Квалификат наук || За успешное окончание обучения на соответствующей программе || Практически ничего
|-
| Бакалавр наук || За успешную защиту дипломной работы перед комиссией высшего учебного заведения|| Право поступления в магистратуру
|-
|-
! Название степени !! За что присуждается !! Что даёт
| Магистр наук || За успешную защиту магистерской диссертации перед аттестационной комиссией || Право поступления в аспирантуру, возможность заниматься преподаванием в высших учебных заведениях
|-
|-
| Кандидат наук || Текст ячейки || Текст ячейки
| Кандидат наук || За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту кандидатской диссертации перед аттестационной комиссией|| Право поступления в докторантуру, возможность самостоятельно заниматься научной деятельностью и получать за это стипендию
|-
|-
| Доктор наук || Текст ячейки || Текст ячейки
| Доктор наук || За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту докторской диссертации перед аттестационной комиссией || Право участвовать в комиссиях по оценке научных работ, а также аттестационных комиссиях
|}
|}
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>


=== '''Ученые звания''' ===
=== Ученые звания ===
Ученые звания — по сути научные награды, присущие подчеркнуть статус и почетность того или иного научного деятеля.
 
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;"
|-
! Звание !! За что присваивается!! Что даёт
|-
| Ассистент|| Степень магистра наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (от 5 лет) || Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность претендовать на звание доцента,
|-
| Доцент|| Степень кандидата наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (стаж от 10 лет) || Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность претендовать на звание профессора, возможность занимать более высокие должности в высших учебных заведениях и исследовательских центрах
|-
| Профессор || Степень доктора наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (стаж от 20 лет) || Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность занимать одни из самых высоких должностях в высших учебных заведениях и исследовательских центрах
|}


{{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Специальности}}
{{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Специальности}}
Строка 109: Строка 146:
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>


=== '''Группы специальностей''' ===
=== Таблица групп специальностей ===
'''Терминология'''<br>
 
'''Наука''' — огромная область знаний и специальностей, науки довольно плохо друг с другом связаны
 
'''Большая группа специальностей''' — большой кластер специальностей, объединенный одним направлением.
 
'''Малая группа специальностей''' — довольно узкое направление в которое непосредственно входят специальности.
 
'''Специальность''' — конкретная программа обучения. То что написано в дипломе.
 
{{infobox
|type  = warn
|info  = В этой таблице отражены все большие и малые группы специальностей, сами специальности внутри этих групп не прописаны. Вы можете придумать новую или использовать существующую специальность, относящуюся к той или иной малой группе. Разрешается придумывать свои специальнсоти, но придумывать свои малые и большие группы специальностей, а также свои науки НЕЛЬЗЯ.
}}
 
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Естественные науки
! Естественные науки
Строка 117: Строка 170:
! colspan="2" | Математика и механика
! colspan="2" | Математика и механика
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Вещественный, комплексный и функциональный анализ
| Математическое моделирование и статистика
|  
| Моделирование процессов и анализ данных, включая случайные явления
|-
|-
| Дифференциальные уравнения и математическая физика
| Геометрия, топология и алгебра
|  
| Исследование пространственных структур и математических систем
|-
|-
| Геометрия и топология
| Теоретическая и прикладная механика
|
| Движение тел, механика жидкостей, газов и биологических систем
|-
| Теория вероятностей и математическая статистика
|
|-
| Математическая логика, алгебра, теория чисел и дискретная математика
|
|-
| Вычислительная математика
|
|-
| Теоретическая механика, динамика машин
|
|-
| Механика деформируемого твёрдого тела
|
|-
| Механика жидкости, газа и плазмы
|
|-
| Биомеханика и биоинженерия
|
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Компьютерные науки и информатика
! colspan="2" | Компьютерные науки и информатика
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Искусственный интеллект и машинное обучение
| Искусственный интеллект и теоретическая информатика
|
| Алгоритмы, машинное обучение и основы обработки информации
|-
| Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
|
|-
| Теоретическая информатика, кибернетика
|
|-
|-
| Кибербезопасность
| Кибербезопасность и программные комплексы
|  
| Защита данных и разработка компьютерных моделей
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Физические науки
! colspan="2" | Физические науки
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Физика космоса, астрономия
| Физика волновых процессов (оптика, акустика, радиофизика)
|  
| Изучение света, звука и электромагнитных волн
|-
| Приборы и методы экспериментальной физики
|
|-
| Теоретическая физика
|
|-
| Радиофизика
|
|-
| Физическая электроника
|
|-
| Оптика
|
|-
|-
| Акустика
| Физика конденсированного состояния и магнетизм
|  
| Свойства твёрдых тел, жидкостей и магнитных материалов
|-
|-
| Физика конденсированного состояния
| Астрономия и физика элементарных частиц
|  
| Исследование космоса и фундаментальных составляющих материи
|-
|-
| Физика плазмы
| Прикладная физика (теплофизика, электрофизика, медицинская)
|
| Энергетические преобразования и физика в медицине
|-
| Физика низких температур
|
|-
| Физика полупроводников
|
|-
| Физика магнитных явлений
|
|-
| Электрофизика, электрофизические установки
|
|-
| Теплофизика и теоретическая теплотехника
|
|-
| Физика атомных ядер и элементарных частиц, физика высоких энергий
|
|-
| Атомная и молекулярная физика
|
|-
| Химическая физика, горение и взрыв, физика экстремальных состояний вещества
|
|-
| Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника
|
|-
| Лазерная физика
|
|-
| Кристаллография, физика кристаллов
|
|-
| Медицинская физика
|
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Химические науки
! colspan="2" | Химические науки
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Неорганическая химия
| Общая химия (неорганическая, органическая, аналитическая)
|  
| Изучение веществ, их состава и химических реакций
|-
| Аналитическая химия
|
|-
| Органическая химия
|
|-
| Физическая химия
|
|-
| Хемоинформатика
|
|-
| Электрохимия
|
|-
| Высокомолекулярные соединения
|
|-
| Химия элементоорганических соединений
|
|-
| Биоорганическая химия
|
|-
| Коллоидная химия
|
|-
| Бионеорганическая химия
|
|-
| Нефтехимия
|
|-
| Радиохимия
|
|-
| Кинетика и катализ
|
|-
| Химия твердого тела
|
|-
|-
| Медицинская химия
| Прикладная химия (электрохимия, нефтехимия, медицинская)
|  
| Химические технологии и их практическое применение
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Биологические науки
! colspan="2" | Биологические науки
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Радиобиология
| Молекулярная биология и биохимия
|  
| Химические и молекулярные основы жизни
|-
|-
| Биофизика
| Генетика и физиология организмов
|  
| Наследственность, изменчивость и функции живых систем
|-
|-
| Молекулярная биология
| Биоразнообразие (ботаника, зоология, микробиология)
|  
| Исследование растений, животных и микроорганизмов
|-
|-
| Биохимия
| Экология и науки о планетах
|  
| Взаимодействие организмов с окружающей средой
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Науки о планете и окружающей среде
|-
|-
| Физиология человека и животных
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
|-
| Биотехнология
| Геология и геодинамика
|  
| Строение планеты, тектоника, минералогия и полезные ископаемые
|-
|-
| Генетика
| Гидрология, океанология и климатология
|  
| Изучение водных систем, океанов и атмосферных процессов
|-
|-
| Математическая биология, биоинформатика
| Геофизика и геоинформатика
|  
| Физические методы исследования планеты и геоданные
|-
|-
| Ботаника
| География (физическая, социально-экономическая)
|  
| Пространственное распределение природных и социальных систем
|}
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Технические науки
|-
|-
| Вирусология
|
|  
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Строительство и архитектура
|-
|-
| Микробиология
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
|-
| Зоология
| Проектирование и строительство объектов (здания, дороги, мосты, тоннели)
|  
| Создание инфраструктуры и сложных инженерных конструкций
|-
|-
| Ихтиология
| Инженерные системы зданий (тепло-, водо-, газоснабжение, вентиляция)
|  
| Обеспечение микроклимата и ресурсоснабжения сооружений
|-
|-
| Энтомология
| Строительные материалы и механика конструкций
|  
| Исследование прочности и разработка современных материалов
|-
|-
| Экология
| Урбанистика и архитектурное наследие
|  
| Градостроительство, реставрация и планирование пространств
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Электроника, связь и приборостроение
|-
|-
| Гидробиология
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
|-
| Паразитология
| Электронные компоненты и нанотехнологии
|  
| Разработка микро-/наноустройств и квантовых систем
|-
|-
| Микология
| Фотоника, оптико-электронные приборы
|  
| Технологии обработки световых сигналов и лазерные системы
|-
|-
| Почвоведение
| Радиотехника и телекоммуникации
|  
| Антенны, СВЧ-устройства, сети связи и радионавигация
|-
|-
| Биологические ресурсы
| Измерительные системы и метрология
|  
| Приборы контроля, диагностики и стандартизации измерений
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Информационные технологии
|-
|-
| Физиология и биохимия растений
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
|-
| Клеточная биология
| Системы анализа данных и ИИ
|  
| Оптимизация процессов, машинное обучение, управление информацией
|-
|-
| Биология развития, эмбриология
| Кибербезопасность и программное обеспечение
|  
| Защита данных, разработка алгоритмов и ПО
|-
|-
| Нейробиология
| Автоматизация и роботизация
|  
| Управление технологическими процессами и мехатронные системы
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Науки о Земле и окружающей среде
! colspan="2" | Энергетика
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Общая и региональная геология. Геотектоника и геодинамика
| Электроэнергетические системы
|  
| Генерация, передача и распределение энергии
|-
|-
| Палеонтология и стратиграфия
| Теплотехника и двигатели
|  
| Тепловые процессы, турбины, криогенные системы
|-
|-
| Петрология и вулканология
| Ядерная энергетика и радиационная безопасность
|  
| Атомные установки, топливный цикл, защита от излучения
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Машиностроение
|-
|-
| Минералогия, кристаллография. Геохимия, геохимические методы поисков полезных ископаемых
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
|-
| Литология
| Робототехника и мехатроника
|  
| Автоматизированные системы и промышленные роботы
|-
|-
| Гидрогеология
| Технологии обработки материалов (сварка, литьё, давление)
|  
| Методы формообразования и соединения деталей
|-
|-
| Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение
| Авиа- и судостроение
|  
| Проектирование ЛА, судов, их двигателей и динамики движения
|-
|-
| Гляциология и криология Земли
| Транспортные машины и гидравлические системы
|  
| Разработка транспорта и пневмооборудования
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Материаловедение и химические технологии
|-
|-
| Геофизика
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
|-
| Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения
| Металлургия и обработка металлов
|  
| Производство сплавов, порошковая металлургия, защита от коррозии
|-
|-
| Геология, поиски, разведка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
| Химия полимеров и неорганических веществ
|  
| Синтез материалов, мембранные технологии, топлива
|-
|-
| Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов
| Нанотехнологии и композиты
|  
| Создание материалов с уникальными свойствами
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Недропользование и транспорт
|-
|-
| Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
|-
| Геоморфология и палеогеография
| Добыча и переработка ресурсов (нефть, газ, руды)
|  
| Бурение, геомеханика, обогащение полезных ископаемых
|-
|-
| Землеустройство, кадастр и мониторинг земель
| Транспортные системы (железнодорожные, авиационные, водные, космические)
|  
| Логистика, проектирование, обслуживание
|-
|-
| Гидрология суши, водные ресурсы и гидрохимия
| Управление и пилотирование транспортными средствами
|  
| Управление транспортными средствами и их обслуживание
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Техносферная безопасность
|-
|-
| Океанология
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
| Науки об атмосфере и климате
|
|-
| Аэрокосмические исследования Земли, фотограмметрия
|
|-
| Геоинформатика, картография
|
|-
|-
| Геоэкология
| Промышленная и экологическая безопасность
|
| Предотвращение аварий, охрана труда, защита окружающей среды
|-
| Геодезия
|  
|}
|}
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Технические науки
! Медицинские науки
|-
|-
|
|
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Строительство и архитектура
! colspan="2" | Клиническая медицина
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Строительные конструкции, здания и сооружения
| Хирургические дисциплины (сердечно-сосудистая, нейро-, пластическая, детская хирургия и др.)
|  
| Оперативное лечение заболеваний и травм различных систем организма
|-
|-
| Основания и фундаменты, подземные сооружения
| Терапевтические дисциплины (кардиология, эндокринология, гастроэнтерология, пульмонология)
|  
| Диагностика и консервативное лечение заболеваний внутренних органов
|-
|-
| Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение
| Специализированные направления (офтальмология, ЛОР, дерматовенерология, урология)
|  
| Лечение заболеваний отдельных органов и систем
|-
|-
| Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов
| Акушерство, гинекология и педиатрия
|  
| Ведение беременности, женское и детское здоровье
|-
|-
| Строительные материалы и изделия
| Онкология и радиология
|  
| Лечение опухолей, лучевая терапия и диагностика
|-
|-
| Гидротехническое строительство, гидравлика и инженерная гидрология
| Неврология и психиатрия
|  
| Заболевания нервной системы, психические расстройства и зависимости
|-
|-
| Технология и организация строительства
| Реабилитационная и восстановительная медицина
|  
| Физиотерапия, ЛФК, спортивная и курортная медицина
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Профилактическая медицина
|-
|-
| Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
|-
| Строительная механика
| Санитарно-эпидемиологический контроль
|  
| Гигиена, эпидемиология и управление общественным здоровьем
|-
|-
| Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства
| Медицина труда и ЧС
|  
| Профилактика профессиональных заболеваний и помощь при катастрофах
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Медико-биологические науки
|-
|-
| Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
| Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности
|
|-
| Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
|
|-
|-
| Управление жизненным циклом объектов строительства
| Морфология и патофизиология
|  
| Анатомия, патологическая анатомия и физиология
|-
|-
| Безопасность объектов строительства
| Токсикология и судебная медицина
|  
| Изучение ядов, медицинская экспертиза для юриспруденции
|-
|-
| Охрана труда в строительстве
| Клиническая фармакология и лабораторная диагностика
|  
| Исследование лекарств и лабораторные методы анализа
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Электроника, фотоника, приборостроение и связь
! colspan="2" | Фармацевтические науки
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Вакуумная и плазменная электроника
| Разработка и производство лекарств
|  
| Фармацевтическая химия, технология синтеза и контроль качества
|-
|-
| Электронная компонентная база микро- и наноэлектроники, квантовых устройств
| Организация фармацевтической деятельности
|  
| Управление аптечными сетями и распределение медикаментов
|}
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Сельскохозяйственные науки
|-
|-
| Технология и оборудование для производства материалов и приборов электронной техники
|
|  
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Агрономия и растениеводство
|-
|-
| Приборы и методы измерения
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
|-
| Приборы навигации
| Растениеводство и агротехнологии
|  
| Выращивание сельскохозяйственных культур, садоводство, овощеводство, виноградарство
|-
|-
| Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы
| Селекция и биотехнология растений
|  
| Создание новых сортов, семеноводство, генетические методы улучшения культур
|-
|-
| Фотоника
| Почвоведение и защита растений
|  
| Агрохимия, мелиорация, карантин, борьба с болезнями и вредителями
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Лесное и водное хозяйство
|-
|-
| Методы и приборы контроля и диагностики материалов, изделий, веществ и природной среды
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
|-
| Проектирование и технология приборостроения и радиоэлектронной аппаратуры
| Лесное хозяйство и экология
|  
| Лесоводство, агролесомелиорация, борьба с пожарами, устойчивое лесопользование
|-
|-
| Метрология и метрологическое обеспечение
| Водные ресурсы и мелиорация
|  
| Управление водным хозяйством, орошение, восстановление деградированных земель
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Животноводство и ветеринария
|-
|-
| Информационно-измерительные и управляющие системы
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
| Приборы, системы и изделия медицинского назначения
|
|-
| Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения
|
|-
|-
| Антенны, СВЧ-устройства и их технологии
| Зоотехния и кормопроизводство
|  
| Разведение животных, селекция, оптимизация рационов, технологии кормов
|-
|-
| Системы, сети и устройства телекоммуникаций
| Ветеринарная медицина
|  
| Диагностика болезней, санитария, фармакология, профилактика инфекций
|-
|-
| Радиолокация и радионавигация
| Аквакультура и рыбное хозяйство
|  
| Разведение рыб, рациональное использование водных биоресурсов
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Информационные технологии и телекоммуникации
! colspan="2" | Агроинженерия и пищевые технологии
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Системный анализ, управление и обработка информации, статистика
| Сельскохозяйственная техника и энергетика
|  
| Машины для АПК, электрооборудование, автоматизация процессов
|-
|-
| Вычислительные системы и их элементы
| Пищевая биотехнология и безопасность
|  
| Переработка сырья, производство продуктов питания, контроль качества
|-
|-
| Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
| Лесотехнические системы
|  
| Оборудование для лесного хозяйства и переработки древесины
|}
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Социальные и гуманитарные науки
|-
|-
| Управление в организационных системах
|
|  
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Право и политика
|-
|-
| Математическое и программное обеспечение вычислительных систем, комплексов и компьютерных сетей
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
|-
| Методы и системы защиты информации, информационная безопасность
| Теория и история права
|  
| Эволюция правовых систем, философские основы законодательства
|-
|-
| Компьютерное моделирование и автоматизация проектирования
| Государственное и частное право
|  
| Взаимодействие власти, общества и гражданско-правовых отношений
|-
|-
| Информатика и информационные процессы
| Международное право и космическое право
|  
| Правовые аспекты межгосударственных отношений и космической деятельности
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Энергетика и электротехника
! colspan="2" | Экономика и управление
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Теоретическая и прикладная электротехника
| Экономическая теория и прикладная экономика
|  
| Анализ рыночных механизмов, региональных и отраслевых систем
|-
|-
| Электротехнические комплексы и системы
| Финансы и менеджмент
|  
| Управление ресурсами, инвестициями и организационными процессами
|-
|-
| Электроэнергетика
| Государственное и муниципальное управление
|  
| Механизмы реализации публичной политики и социальных программ
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Психология и социология
|-
|-
| Электротехнология и электрофизика
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
| Энергетические системы и комплексы
|
|-
| Теоретическая и прикладная теплотехника
|
|-
| Турбомашины и поршневые двигатели
|
|-
|-
| Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники
| Общая и прикладная психология
|
| Исследование психики, поведения, социальных и трудовых взаимодействий
|-
|-
| Ядерные энергетические установки, топливный цикл, радиационная безопасность
| Возрастная и коррекционная психология
|  
| Психическое развитие, адаптация лиц с особыми потребностями
|-
|-
| Техносферная безопасность
| Социальные институты и демография
|  
| Анализ структуры общества, демографических процессов и культуры
|-
|-
| Светотехника
| Журналистика и корреспондентское дело
|  
| Исследование методов сбора, анализа и распространения информации
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Машиностроение
! colspan="2" | История и философия
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Инженерная геометрия и компьютерная графика. Цифровая поддержка жизненного цикла изделий
| Отечественная и всеобщая история
|  
| Исследование исторических процессов, археология, этнология
|-
|-
| Машиноведение
| Философия и этика
|  
| Теория познания, социальная философия, история идей
|-
|-
| Трение и износ в машинах
| Документоведение и архивоведение
|  
| Сохранение и анализ письменного наследия
|-
|-
| Роботы, мехатроника и робототехнические системы
| Религиоведение
|  
| Исследование процессов развития и существования религий
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Педагогика и филология
|-
|-
| Технология и оборудование механической и физико-технической обработки
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
| Технология машиностроения
|
|-
| Технологии и машины обработки давлением
|
|-
| Сварка, родственные процессы и технологии
|
|-
| Гидравлические машины, вакуумная, компрессорная техника, гидро- и пневмосистемы
|
|-
| Наземные транспортно-технологические средства и комплексы
|
|-
| Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов
|
|-
|-
| Проектирование, конструкция, производство, испытания и эксплуатация летательных аппаратов
| Теория и методика образования
|  
| Разработка педагогических технологий, включая цифровые среды
|-
|-
| Прочность и тепловые режимы летательных аппаратов
| Филология и лингвистика
|  
| Изучение языков, литературных традиций, медиакоммуникаций
|-
|-
| Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов
| Физическая культура и адаптивное обучение
|  
| Методы физического развития и реабилитации
|-
| Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов
|
|-
| Теория корабля и строительная механика
|
|-
| Проектирование и конструкция судов
|
|-
| Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства
|
|-
| Судовые энергетические установки и их элементы
|
|-
| Машины, агрегаты и технологические процессы
|
|-
| Управление качеством продукции. Стандартизация. Организация производства
|
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Химические технологии, науки о материалах и металлургия
! colspan="2" | Искусство и когнитивные науки
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов
| Культурология и искусствоведение
|  
| Изучение эволюции искусства, музееведение, реставрация
|-
|-
| Металлургия чёрных, цветных и редких металлов
| Когнитивные исследования
|
| Междисциплинарный анализ мышления, языка и нейропроцессов
|-
|-
| Литейное производство
| Живописные искусства
|  
| Изучение общегалактической живописи и принципов её создания
|-
|-
| Обработка металлов давлением
| Скульптурные искусства
|  
| Изучение ваяжного дела и скульптуры в целом
|-
|-
| Порошковая металлургия и композиционные материалы
| Музыкальные искусства
|  
| Изучение музыки разных видов и её истории
|-
|-
| Нанотехнологии и наноматериалы
| Театральные искусства
|  
| Изучение театров, их истории и важнейших театральных постановок
|-
|-
| Технология неорганических веществ
| Кино-искусства
|  
| Изучение киноиндустрии и того как создаются фильмы
|-
|-
| Технология редких, рассеянных и радиоактивных элементов
| Инфлюенсерские искусства
|
| Видеоблогинг, изучение СМИ и стриминга
|-
|-
| Технология электрохимических процессов и защита от коррозии
| Литературные искусства
|  
| Писательское дело, изучение принципов написания художественной литературы
|-
|-
| Технология органических веществ
| Цифровые искусства
|  
| Изучение принципов создания объектов культуры при помощи цифровых устройств
|-
|}
| Технология и переработка синтетических и природных полимеров и композитов
|
|-
| Химическая технология топлива и высокоэнергетических веществ
|
|-
| Процессы и аппараты химических технологий
|
|-
| Технология силикатных и тугоплавких неметаллических материалов
|
|-
| Мембраны и мембранная технология
|
|-
| Технология производства изделий текстильной и легкой промышленности
|
|-
| Материаловедение
|
|-
| Охрана труда, пожарная и промышленная безопасность
|
|}
|}


{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Биотехнологии
! Военные и силовые науки
|-
|-
! Научная специальность
|
! Описание
|-
| Биотехнологии пищевых продуктов, лекарственных веществ и биологически активных веществ
|
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Недропользование и горные науки
! colspan="2" | Военная подготовка и образование
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Технология и техника геологоразведочных работ
| Общевойсковая подготовка
|  
| Тактика, строевая подготовка, изучение уставов и базовых навыков военной службы
|-
|-
| Технология бурения и освоения скважин
| Специализированная подготовка (инженерная, медицинская, РХБ-защита)
|  
| Обучение сапёрному делу, военной медицине, защите от радиационных, химических и биологических угроз
|-
|-
| Горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика, маркшейдерское дело и геометрия недр
| Военная психология и управление персоналом
|  
| Изучение психологии бойцов, методов укрепления морально-волевых качеств
|}
 
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Стратегия и оперативное искусство
|-
|-
| Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
! Малая группа специальностей
|
! Описание
|-
| Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ
|
|-
| Геомеханика, разрушение горных пород, рудничная аэрогазодинамика и горная теплофизика
|
|-
| Теоретические основы проектирования горнотехнических систем
|
|-
|-
| Геотехнология, горные машины
| Теория военных действий (сухопутные, морские, воздушные, космические)
|  
| Планирование операций, тактика применения видов войск и новых технологий
|-
|-
| Обогащение полезных ископаемых
| Военная логистика и экономика
|  
| Организация снабжения, управление ресурсами и экономикой обороны
|-
|-
| Охрана труда, промышленная безопасность, безопасность в чрезвычайных ситуациях
| История и эволюция военного искусства
|  
| Анализ стратегий прошлого и их адаптация к современным условиям
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Транспортные системы
! colspan="2" | Безопасность и правоохранительная деятельность
|-
|-
! Научная специальность
! Малая группа специальностей
! Описание
! Описание
|-
|-
| Транспортные и транспортно-технологические системы страны, её регионов и городов, организация производства на транспорте
| Криминалистика и оперативно-розыскная работа
|
| Методы расследования преступлений, сбор доказательств, экспертизы
|-
|-
| Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог
| Охрана объектов и пенитенциарных систем
|  
| Обеспечение безопасности инфраструктуры, тюрем и режимных учреждений
|}
|}
 
{{ModernTitle|background-color = #756645 |Высшие учебные заведения}}
 
<div style="border-bottom: 3px solid #756645 ;"></div>
 
=== Список самых известных и крупных ВУЗов галактики ===
Это список только самых известных высших учебных заведений во всей галактике. Разумеется вы можете придумать своё высшее учебное заведение, со своей спецификой, но постарайтесь сделать это достаточно органично и логично по отношению к остальному лору.
 
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;"
|-
|-
| Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
! Название высшего учебного заведения !! Описание !! Основные группы специальностей или наук изучаемых в ВУЗе !! Месторасположение
|
|-
|-
| Управление процессами перевозок
| Межвидовой университет Ориона || Первый университет спроектированный для представителей разных видов, ещё до раскола КОГа, самый известный и знаменитый университет в галактике || Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки || Межвидовой Альянс
|  
|-
|-
| Эксплуатация автомобильного транспорта
| Земной государственный университет || Один из старейших университетов в ОПЗ и визитная карточка его образования || Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки || Конфедерация Орионских Государств — Объединенное правительство Земли
|  
|-
|-
| Аэронавигация и эксплуатация авиационной техники
| Национальный университет Эдема || Самый большой и знаменитый университет в Империи. Всё дорого, элитарно и только для высших слоев общества|| Социальные и гуманитарные науки, технические науки, естественные науки || Империя Эдем — Эдем
|  
|-
|-
| Эксплуатация водного транспорта, водные пути сообщения и гидрография
| Технологический рабочий институт || Самый известный технический институт в Соцконе, известный своими большими стипендиями и грантами || Технические науки, естественные науки || Соцкон — Союз Советских Социалистических Планет
|  
|-
|-
| Интеллектуальные транспортные системы
| Институт космонавтики || Крупный и довольно известный институт, построенный ещё в эпоху галактических открытий || Физические науки, науки о планете и окружающей среде, химические технологии, науки о материалах и металлургия, транспортные системы || Конфедерация Орионских Государств — Конституционное Королевство Арведел
|  
|-
|-
| Логистические транспортные системы
| Институт управления и менеджмента || Институт с передовыми и весьма жесткими программами обучения, выпускающий довольно своенравных специалистов || Социология, экономика, исторические науки, политология || Конфедерация Орионских Государств — Ноократия Эранта
|  
|-
|-
| Техносферная безопасность транспортных систем
| Университет столетия революции|| Один из самых крупных университетов в Соцконе. Известен своим брутальным видом и современными программами обучения || Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки || Соцкон — Социалистическая Республика Нейтос
|  
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! colspan="2" | Техносферная безопасность
|-
|-
! Научная специальность
| Государственный политехнический институт || Старый и престижный институт, основанный ещё до раскола КОГ || Строительство и архитектура, машиностроение, энергетика и электротехника || Соцкон — Умпорская Федерация
! Описание
|-
| Пожарная безопасность
|  
|-
| Экологическая безопасность
|  
|-
| Безопасность труда
|
|}
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Медицинские науки
|-
|}
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Сельскохозяйственные науки
|-
|-
|}
| Институт политологии и межвидовой коммуникации || Относительно новый институт, выпускающий одних из самых известных политиков в галактике || Политология, исторические науки, философия, социология, экономика, искусствоведение и культурология || Межвидовой Альянс
{| class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" style="width: 100%; font-size: 18px;"
! Социальные и гуманитарные науки
|-
|-
| Военное училище имени Фридриха первого || Один из крупнейших институтов в Империи Эдем, основан по приказу Фридриха первого. Именно в нём проходит обучение лейб гвардия Империи || Военное дело || Империя Эдем — Эдем
|}
|}


<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>
{{ModernTitle|background-color = #756645  |История}}


=== '''Неполная таблица специальностей''' ===
=== Ввведение ===
Орионская система образование берет свои истоки еще в 20 веке, в Балонской системе образрования. Как уже было сказано в параграфе выше, основная суть системы заключается в попытке подогнать ученые степени и звания разных видов под одну единую систему для легкого определения, какую ценность представляет из себя специалист. Стандартизация коснулась также и направлений науки, для более простого взаимодействия ученых.


Первоначально человеческая раса в период великих космических открытий даже не задумывалась о возможности создания гибкой системы образования. Сначала они и так были расой с уже устоявшейся системой создания кадров, а нахождение ниан на пограничном мире мало что изменило — из-за их отсталости по сравнении с человечеством люди буквально перевели их на рельсы своего образования, чему элиты ниан слабо могли помешать.


{{ModernTitle|background-color = #756645 |Учебные места}}
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>


<div style="border-bottom: 3px solid #756645 ;"></div>
=== Формирование ===
Всерьез задумываться о проблемах образования при контактах с другими расами человечество стало после того, как осознало, что они не являются венцом творения и самой передовой расой в галактике — а конкретно во время столкновения с муринами и унатхами. Оба вида обладали технологиями блюспейс путешествий, а также весьма близкий к людям общий технологический уровень, местами даже превосходящий людской. Таким образом, люди всерьез поняли, что лучший вариант — отбросить замашки «спасителей» и садиться за стол переговоров.


=== '''Гуманитарно-социальные науки''' ===
После формирования Конфедерации Орионских Государств, в рамках стандартизации был собран научный консорциум, где лучшие учёные Земли, Могеса, Росса и потомков Света Начала Ниан обсуждали все возможные варианты. Среди предложений было создание целой новой, отдельно взятой системы образования или переход на систему конкретно одной расы, где каждые аргументировали, почему именно их система образования является самой лучшей. Отставив самые абсурдные варианты, вся научная комиссия сошлась на том, что лучший вариант — сохранение отдельных образовательных систем каждой расы, во избежание всеобщего бюрократического переполоха, и лишь небольшое подгонка их под единый стандарт — уровень мастерства в той или иной сфере и степень авторитетности деятеля науки. Одним из главных сторонников этой концепции и во многом её автором являлся известный физик-теоретик Маззар-Астон — ниан.


<div style="border-bottom: 3px solid #756645 ;"></div>
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div>
 
=== '''Точные науки''' ===
 
<div style="border-bottom: 3px solid #756645 ;"></div>
 
=== '''Естественные науки''' ===
 
 
{{ModernTitle|background-color = #756645  |История}}
 
 
<div style="border-bottom: 3px solid #756645 ;"></div>


=== '''Текущее время''' ===
=== Итог ===
В конечном счете, система была принята как одна из основополагающих в КОГ, и параллельно с ней был сформирован целый протокол, по которому все расы, присоединившиеся к альянсу без особых утруждений могут подогнать свою систему образования под Орионскую, либо, если раса имеет низкий научно-технологический уровень, могла заимствовать готовый пакет решений в вопросах образования. Впоследствии, данная система практически никак не менялась даже после распада КОГ на другие конфедерации. СоцКон лишь внес несколько незначительных изменений в эту систему, в основе своей из идеологического фактора, а Межвидовый Альянс почти не внес никаких изменений в данную систему.

Текущая версия от 11:29, 6 ноября 2025

Главное

Образование представляет из себя систематизированный способ передачи знаний и навыков от одного индивида к другому с целью создания компетентной в той или иной сфере личности. В рамках этой статьи описывается Орионская система образования. Она не единственная, что существует в галактике, но является самой популярной и скорее всего при приеме на работу от вас затребуют диплом согласно именно этой системе.

В рамках Орионской системы, образование является одним из показателей ценности сотрудника для трудоустройства в ту или иную структуру. Текущая система образования, указанная в таблице — распространена первоочередно в области влияния ОПЗ и человеческой расы в целом, если говорить о территории КОГа. Так как переводить все остальные расы на совершенно другую систему образования приведет к крайне негативным последствиям и скандалам как из-за игнорирования нескольких тысяч лет иноземных культур и также создавая огромные масштабы нецелесообразной бюрократической работы.

Система образования заключается в другом — в единых паттернах, по определении которым любая учёная степень, полученная по той или иной системе образования будет подгоняться под единую стандартизированную систему, тем самым гарантируя, что специалисты и деятели науки разных рас, вне зависимости от места своего образования и условий, могут получить признание и работу в любом уголке КОГа.

Орионская система образования в таблице

Ступень образования Срок обучения Требования Учебный материал Средний возраст, лет Как часто можно встретить Работа
Начальное общее 4 года Отсутствуют Базовая информация о вселенной, счет, начальное владение языком и письмом 8-12 Обязательно в почти всех государствах Предельна неквалифицированная работа
Среднее общее 4 года Начальное образование Начальное изучение гуманитарных, точных и естественных наук 12-16 Подавляющее большинство его имеет Неквалифицированная работа
Высшее общее 2 года Среднее образование Расширенное изучение основ всевозможных наук, упор на междисциплинарные знания 16-18 Слабо распространено Низкоквалифицированная работа
Начальное профессиональное/квалификат 2 года Среднее образование Расширенное изучение определенной группы специальностей, с меньшим количеством учебного материала, не относящегося к главному предмету изучения 16-18 Его имеют очень многие Квалифицированная работа
Среднее профессиональное/бакалавриат 4 года Начальное профессиональное или высшее образование Изучение специальности или узкой группы специальностей 18-22 Почти каждый хороший специалист его имеет Высококвалифицированная работа
Высшее профессиональное/магистратура 2 года Среднее профессиональное Доскональное изучение конкретной специальности 22-24 Довольно редко встречается, в основном у преподавателей Возможность вести педагогическую деятельность в высших учебных заведениях
Начальное научное/аспирантура 3 года Высшее профессиональное Изучение методологии и принципов ведения научной деятельности 24-27 Весьма редко встречается, в основном в научно-педагогической среде Возможность самостоятельно вести научную деятельность в конкретной научной сфере
Полное научное/докторантура 3 года Начальное научное Изучение принципов оценки и критики научных работ в конкретной научной сфере 27-30 Крайне редко встречается, почти только в научно-педагогической среде Возможность участвовать в комиссиях по оценке научных работ
Дополнительные учебные курсы повышения квалификации 1 год Начальное профессиональное или среднее профессиональное Общее повышение рабочих навыков, знакомство с более современными и свежими материалами - Мало популярны, но иногда встречаются Возможна небольшая прибавка в зарплате, или же вам нужно доказать что вы очень крутой специалист

Схема получения образования

Учтите, что ваш персонаж может пойти на курсы повышения квалификации и имея докторскую степень. Смысла правда в этом будет немного.
warning Предупреждение
Схема отображает прогресс в одной малой группе специальностей. То есть, получив бакалавра по генной инженерии, вы не сможете поступить на магистратуру по военной подготовке, но сможете поступить на магистратуру по генной терапии или чему-то смежному.

Степени и звания

Ученые степени

Ученые степени нужны для подчеркивания того, что вы не просто закончили обучение, а закончили его с успехом.

error Примечание
Обратите внимание на требования для присуждения степеней. Для получения степеней бакалавра и магистра наук не обязательно проходить их обучение, достаточно успешно защитить свои работы перед соответствующей комиссией. Возможность такого "скачка" доступна только для персонажей с одобренной квентой или с одобрения администрации в ахепл.
Степень За что присуждается Что даёт
Квалификат наук За успешное окончание обучения на соответствующей программе Практически ничего
Бакалавр наук За успешную защиту дипломной работы перед комиссией высшего учебного заведения Право поступления в магистратуру
Магистр наук За успешную защиту магистерской диссертации перед аттестационной комиссией Право поступления в аспирантуру, возможность заниматься преподаванием в высших учебных заведениях
Кандидат наук За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту кандидатской диссертации перед аттестационной комиссией Право поступления в докторантуру, возможность самостоятельно заниматься научной деятельностью и получать за это стипендию
Доктор наук За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту докторской диссертации перед аттестационной комиссией Право участвовать в комиссиях по оценке научных работ, а также аттестационных комиссиях

Ученые звания

Ученые звания — по сути научные награды, присущие подчеркнуть статус и почетность того или иного научного деятеля.

Звание За что присваивается Что даёт
Ассистент Степень магистра наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (от 5 лет) Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность претендовать на звание доцента,
Доцент Степень кандидата наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (стаж от 10 лет) Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность претендовать на звание профессора, возможность занимать более высокие должности в высших учебных заведениях и исследовательских центрах
Профессор Степень доктора наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (стаж от 20 лет) Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность занимать одни из самых высоких должностях в высших учебных заведениях и исследовательских центрах

Специальности

Таблица групп специальностей

Терминология

Наука — огромная область знаний и специальностей, науки довольно плохо друг с другом связаны

Большая группа специальностей — большой кластер специальностей, объединенный одним направлением.

Малая группа специальностей — довольно узкое направление в которое непосредственно входят специальности.

Специальность — конкретная программа обучения. То что написано в дипломе.

warning Предупреждение
В этой таблице отражены все большие и малые группы специальностей, сами специальности внутри этих групп не прописаны. Вы можете придумать новую или использовать существующую специальность, относящуюся к той или иной малой группе. Разрешается придумывать свои специальнсоти, но придумывать свои малые и большие группы специальностей, а также свои науки НЕЛЬЗЯ.


Естественные науки
Математика и механика
Малая группа специальностей Описание
Математическое моделирование и статистика Моделирование процессов и анализ данных, включая случайные явления
Геометрия, топология и алгебра Исследование пространственных структур и математических систем
Теоретическая и прикладная механика Движение тел, механика жидкостей, газов и биологических систем
Компьютерные науки и информатика
Малая группа специальностей Описание
Искусственный интеллект и теоретическая информатика Алгоритмы, машинное обучение и основы обработки информации
Кибербезопасность и программные комплексы Защита данных и разработка компьютерных моделей
Физические науки
Малая группа специальностей Описание
Физика волновых процессов (оптика, акустика, радиофизика) Изучение света, звука и электромагнитных волн
Физика конденсированного состояния и магнетизм Свойства твёрдых тел, жидкостей и магнитных материалов
Астрономия и физика элементарных частиц Исследование космоса и фундаментальных составляющих материи
Прикладная физика (теплофизика, электрофизика, медицинская) Энергетические преобразования и физика в медицине
Химические науки
Малая группа специальностей Описание
Общая химия (неорганическая, органическая, аналитическая) Изучение веществ, их состава и химических реакций
Прикладная химия (электрохимия, нефтехимия, медицинская) Химические технологии и их практическое применение
Биологические науки
Малая группа специальностей Описание
Молекулярная биология и биохимия Химические и молекулярные основы жизни
Генетика и физиология организмов Наследственность, изменчивость и функции живых систем
Биоразнообразие (ботаника, зоология, микробиология) Исследование растений, животных и микроорганизмов
Экология и науки о планетах Взаимодействие организмов с окружающей средой
Науки о планете и окружающей среде
Малая группа специальностей Описание
Геология и геодинамика Строение планеты, тектоника, минералогия и полезные ископаемые
Гидрология, океанология и климатология Изучение водных систем, океанов и атмосферных процессов
Геофизика и геоинформатика Физические методы исследования планеты и геоданные
География (физическая, социально-экономическая) Пространственное распределение природных и социальных систем
Технические науки
Строительство и архитектура
Малая группа специальностей Описание
Проектирование и строительство объектов (здания, дороги, мосты, тоннели) Создание инфраструктуры и сложных инженерных конструкций
Инженерные системы зданий (тепло-, водо-, газоснабжение, вентиляция) Обеспечение микроклимата и ресурсоснабжения сооружений
Строительные материалы и механика конструкций Исследование прочности и разработка современных материалов
Урбанистика и архитектурное наследие Градостроительство, реставрация и планирование пространств
Электроника, связь и приборостроение
Малая группа специальностей Описание
Электронные компоненты и нанотехнологии Разработка микро-/наноустройств и квантовых систем
Фотоника, оптико-электронные приборы Технологии обработки световых сигналов и лазерные системы
Радиотехника и телекоммуникации Антенны, СВЧ-устройства, сети связи и радионавигация
Измерительные системы и метрология Приборы контроля, диагностики и стандартизации измерений
Информационные технологии
Малая группа специальностей Описание
Системы анализа данных и ИИ Оптимизация процессов, машинное обучение, управление информацией
Кибербезопасность и программное обеспечение Защита данных, разработка алгоритмов и ПО
Автоматизация и роботизация Управление технологическими процессами и мехатронные системы
Энергетика
Малая группа специальностей Описание
Электроэнергетические системы Генерация, передача и распределение энергии
Теплотехника и двигатели Тепловые процессы, турбины, криогенные системы
Ядерная энергетика и радиационная безопасность Атомные установки, топливный цикл, защита от излучения
Машиностроение
Малая группа специальностей Описание
Робототехника и мехатроника Автоматизированные системы и промышленные роботы
Технологии обработки материалов (сварка, литьё, давление) Методы формообразования и соединения деталей
Авиа- и судостроение Проектирование ЛА, судов, их двигателей и динамики движения
Транспортные машины и гидравлические системы Разработка транспорта и пневмооборудования
Материаловедение и химические технологии
Малая группа специальностей Описание
Металлургия и обработка металлов Производство сплавов, порошковая металлургия, защита от коррозии
Химия полимеров и неорганических веществ Синтез материалов, мембранные технологии, топлива
Нанотехнологии и композиты Создание материалов с уникальными свойствами
Недропользование и транспорт
Малая группа специальностей Описание
Добыча и переработка ресурсов (нефть, газ, руды) Бурение, геомеханика, обогащение полезных ископаемых
Транспортные системы (железнодорожные, авиационные, водные, космические) Логистика, проектирование, обслуживание
Управление и пилотирование транспортными средствами Управление транспортными средствами и их обслуживание
Техносферная безопасность
Малая группа специальностей Описание
Промышленная и экологическая безопасность Предотвращение аварий, охрана труда, защита окружающей среды
Медицинские науки
Клиническая медицина
Малая группа специальностей Описание
Хирургические дисциплины (сердечно-сосудистая, нейро-, пластическая, детская хирургия и др.) Оперативное лечение заболеваний и травм различных систем организма
Терапевтические дисциплины (кардиология, эндокринология, гастроэнтерология, пульмонология) Диагностика и консервативное лечение заболеваний внутренних органов
Специализированные направления (офтальмология, ЛОР, дерматовенерология, урология) Лечение заболеваний отдельных органов и систем
Акушерство, гинекология и педиатрия Ведение беременности, женское и детское здоровье
Онкология и радиология Лечение опухолей, лучевая терапия и диагностика
Неврология и психиатрия Заболевания нервной системы, психические расстройства и зависимости
Реабилитационная и восстановительная медицина Физиотерапия, ЛФК, спортивная и курортная медицина
Профилактическая медицина
Малая группа специальностей Описание
Санитарно-эпидемиологический контроль Гигиена, эпидемиология и управление общественным здоровьем
Медицина труда и ЧС Профилактика профессиональных заболеваний и помощь при катастрофах
Медико-биологические науки
Малая группа специальностей Описание
Морфология и патофизиология Анатомия, патологическая анатомия и физиология
Токсикология и судебная медицина Изучение ядов, медицинская экспертиза для юриспруденции
Клиническая фармакология и лабораторная диагностика Исследование лекарств и лабораторные методы анализа
Фармацевтические науки
Малая группа специальностей Описание
Разработка и производство лекарств Фармацевтическая химия, технология синтеза и контроль качества
Организация фармацевтической деятельности Управление аптечными сетями и распределение медикаментов
Сельскохозяйственные науки
Агрономия и растениеводство
Малая группа специальностей Описание
Растениеводство и агротехнологии Выращивание сельскохозяйственных культур, садоводство, овощеводство, виноградарство
Селекция и биотехнология растений Создание новых сортов, семеноводство, генетические методы улучшения культур
Почвоведение и защита растений Агрохимия, мелиорация, карантин, борьба с болезнями и вредителями
Лесное и водное хозяйство
Малая группа специальностей Описание
Лесное хозяйство и экология Лесоводство, агролесомелиорация, борьба с пожарами, устойчивое лесопользование
Водные ресурсы и мелиорация Управление водным хозяйством, орошение, восстановление деградированных земель
Животноводство и ветеринария
Малая группа специальностей Описание
Зоотехния и кормопроизводство Разведение животных, селекция, оптимизация рационов, технологии кормов
Ветеринарная медицина Диагностика болезней, санитария, фармакология, профилактика инфекций
Аквакультура и рыбное хозяйство Разведение рыб, рациональное использование водных биоресурсов
Агроинженерия и пищевые технологии
Малая группа специальностей Описание
Сельскохозяйственная техника и энергетика Машины для АПК, электрооборудование, автоматизация процессов
Пищевая биотехнология и безопасность Переработка сырья, производство продуктов питания, контроль качества
Лесотехнические системы Оборудование для лесного хозяйства и переработки древесины
Социальные и гуманитарные науки
Право и политика
Малая группа специальностей Описание
Теория и история права Эволюция правовых систем, философские основы законодательства
Государственное и частное право Взаимодействие власти, общества и гражданско-правовых отношений
Международное право и космическое право Правовые аспекты межгосударственных отношений и космической деятельности
Экономика и управление
Малая группа специальностей Описание
Экономическая теория и прикладная экономика Анализ рыночных механизмов, региональных и отраслевых систем
Финансы и менеджмент Управление ресурсами, инвестициями и организационными процессами
Государственное и муниципальное управление Механизмы реализации публичной политики и социальных программ
Психология и социология
Малая группа специальностей Описание
Общая и прикладная психология Исследование психики, поведения, социальных и трудовых взаимодействий
Возрастная и коррекционная психология Психическое развитие, адаптация лиц с особыми потребностями
Социальные институты и демография Анализ структуры общества, демографических процессов и культуры
Журналистика и корреспондентское дело Исследование методов сбора, анализа и распространения информации
История и философия
Малая группа специальностей Описание
Отечественная и всеобщая история Исследование исторических процессов, археология, этнология
Философия и этика Теория познания, социальная философия, история идей
Документоведение и архивоведение Сохранение и анализ письменного наследия
Религиоведение Исследование процессов развития и существования религий
Педагогика и филология
Малая группа специальностей Описание
Теория и методика образования Разработка педагогических технологий, включая цифровые среды
Филология и лингвистика Изучение языков, литературных традиций, медиакоммуникаций
Физическая культура и адаптивное обучение Методы физического развития и реабилитации
Искусство и когнитивные науки
Малая группа специальностей Описание
Культурология и искусствоведение Изучение эволюции искусства, музееведение, реставрация
Когнитивные исследования Междисциплинарный анализ мышления, языка и нейропроцессов
Живописные искусства Изучение общегалактической живописи и принципов её создания
Скульптурные искусства Изучение ваяжного дела и скульптуры в целом
Музыкальные искусства Изучение музыки разных видов и её истории
Театральные искусства Изучение театров, их истории и важнейших театральных постановок
Кино-искусства Изучение киноиндустрии и того как создаются фильмы
Инфлюенсерские искусства Видеоблогинг, изучение СМИ и стриминга
Литературные искусства Писательское дело, изучение принципов написания художественной литературы
Цифровые искусства Изучение принципов создания объектов культуры при помощи цифровых устройств
Военные и силовые науки
Военная подготовка и образование
Малая группа специальностей Описание
Общевойсковая подготовка Тактика, строевая подготовка, изучение уставов и базовых навыков военной службы
Специализированная подготовка (инженерная, медицинская, РХБ-защита) Обучение сапёрному делу, военной медицине, защите от радиационных, химических и биологических угроз
Военная психология и управление персоналом Изучение психологии бойцов, методов укрепления морально-волевых качеств
Стратегия и оперативное искусство
Малая группа специальностей Описание
Теория военных действий (сухопутные, морские, воздушные, космические) Планирование операций, тактика применения видов войск и новых технологий
Военная логистика и экономика Организация снабжения, управление ресурсами и экономикой обороны
История и эволюция военного искусства Анализ стратегий прошлого и их адаптация к современным условиям
Безопасность и правоохранительная деятельность
Малая группа специальностей Описание
Криминалистика и оперативно-розыскная работа Методы расследования преступлений, сбор доказательств, экспертизы
Охрана объектов и пенитенциарных систем Обеспечение безопасности инфраструктуры, тюрем и режимных учреждений

Высшие учебные заведения

Список самых известных и крупных ВУЗов галактики

Это список только самых известных высших учебных заведений во всей галактике. Разумеется вы можете придумать своё высшее учебное заведение, со своей спецификой, но постарайтесь сделать это достаточно органично и логично по отношению к остальному лору.

Название высшего учебного заведения Описание Основные группы специальностей или наук изучаемых в ВУЗе Месторасположение
Межвидовой университет Ориона Первый университет спроектированный для представителей разных видов, ещё до раскола КОГа, самый известный и знаменитый университет в галактике Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки Межвидовой Альянс
Земной государственный университет Один из старейших университетов в ОПЗ и визитная карточка его образования Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки Конфедерация Орионских Государств — Объединенное правительство Земли
Национальный университет Эдема Самый большой и знаменитый университет в Империи. Всё дорого, элитарно и только для высших слоев общества Социальные и гуманитарные науки, технические науки, естественные науки Империя Эдем — Эдем
Технологический рабочий институт Самый известный технический институт в Соцконе, известный своими большими стипендиями и грантами Технические науки, естественные науки Соцкон — Союз Советских Социалистических Планет
Институт космонавтики Крупный и довольно известный институт, построенный ещё в эпоху галактических открытий Физические науки, науки о планете и окружающей среде, химические технологии, науки о материалах и металлургия, транспортные системы Конфедерация Орионских Государств — Конституционное Королевство Арведел
Институт управления и менеджмента Институт с передовыми и весьма жесткими программами обучения, выпускающий довольно своенравных специалистов Социология, экономика, исторические науки, политология Конфедерация Орионских Государств — Ноократия Эранта
Университет столетия революции Один из самых крупных университетов в Соцконе. Известен своим брутальным видом и современными программами обучения Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки Соцкон — Социалистическая Республика Нейтос
Государственный политехнический институт Старый и престижный институт, основанный ещё до раскола КОГ Строительство и архитектура, машиностроение, энергетика и электротехника Соцкон — Умпорская Федерация
Институт политологии и межвидовой коммуникации Относительно новый институт, выпускающий одних из самых известных политиков в галактике Политология, исторические науки, философия, социология, экономика, искусствоведение и культурология Межвидовой Альянс
Военное училище имени Фридриха первого Один из крупнейших институтов в Империи Эдем, основан по приказу Фридриха первого. Именно в нём проходит обучение лейб гвардия Империи Военное дело Империя Эдем — Эдем

История

Ввведение

Орионская система образование берет свои истоки еще в 20 веке, в Балонской системе образрования. Как уже было сказано в параграфе выше, основная суть системы заключается в попытке подогнать ученые степени и звания разных видов под одну единую систему для легкого определения, какую ценность представляет из себя специалист. Стандартизация коснулась также и направлений науки, для более простого взаимодействия ученых.

Первоначально человеческая раса в период великих космических открытий даже не задумывалась о возможности создания гибкой системы образования. Сначала они и так были расой с уже устоявшейся системой создания кадров, а нахождение ниан на пограничном мире мало что изменило — из-за их отсталости по сравнении с человечеством люди буквально перевели их на рельсы своего образования, чему элиты ниан слабо могли помешать.

Формирование

Всерьез задумываться о проблемах образования при контактах с другими расами человечество стало после того, как осознало, что они не являются венцом творения и самой передовой расой в галактике — а конкретно во время столкновения с муринами и унатхами. Оба вида обладали технологиями блюспейс путешествий, а также весьма близкий к людям общий технологический уровень, местами даже превосходящий людской. Таким образом, люди всерьез поняли, что лучший вариант — отбросить замашки «спасителей» и садиться за стол переговоров.

После формирования Конфедерации Орионских Государств, в рамках стандартизации был собран научный консорциум, где лучшие учёные Земли, Могеса, Росса и потомков Света Начала Ниан обсуждали все возможные варианты. Среди предложений было создание целой новой, отдельно взятой системы образования или переход на систему конкретно одной расы, где каждые аргументировали, почему именно их система образования является самой лучшей. Отставив самые абсурдные варианты, вся научная комиссия сошлась на том, что лучший вариант — сохранение отдельных образовательных систем каждой расы, во избежание всеобщего бюрократического переполоха, и лишь небольшое подгонка их под единый стандарт — уровень мастерства в той или иной сфере и степень авторитетности деятеля науки. Одним из главных сторонников этой концепции и во многом её автором являлся известный физик-теоретик Маззар-Астон — ниан.

Итог

В конечном счете, система была принята как одна из основополагающих в КОГ, и параллельно с ней был сформирован целый протокол, по которому все расы, присоединившиеся к альянсу без особых утруждений могут подогнать свою систему образования под Орионскую, либо, если раса имеет низкий научно-технологический уровень, могла заимствовать готовый пакет решений в вопросах образования. Впоследствии, данная система практически никак не менялась даже после распада КОГ на другие конфедерации. СоцКон лишь внес несколько незначительных изменений в эту систему, в основе своей из идеологического фактора, а Межвидовый Альянс почти не внес никаких изменений в данную систему.