WL:Образование: различия между версиями
Wartaglex (обсуждение | вклад) |
мНет описания правки |
||
| (не показана 21 промежуточная версия 3 участников) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{ | {{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Главное}} | ||
| | Образование представляет из себя систематизированный способ передачи знаний и навыков от одного индивида к другому с целью создания компетентной в той или иной сфере личности. В рамках этой статьи описывается Орионская система образования. Она не единственная, что существует в галактике, но является самой популярной и скорее всего при приеме на работу от вас затребуют диплом согласно именно этой системе. | ||
| | |||
}} | |||
В рамках Орионской системы, образование является одним из показателей ценности сотрудника для трудоустройства в ту или иную структуру. | |||
Текущая система образования, указанная в таблице — распространена первоочередно в области влияния ОПЗ и человеческой расы в целом, если говорить о территории КОГа. Так как переводить все остальные расы на совершенно другую систему образования приведет к крайне негативным последствиям и скандалам как из-за игнорирования нескольких тысяч лет иноземных культур и также создавая огромные масштабы нецелесообразной бюрократической работы. | |||
Система образования заключается в другом — в единых паттернах, по определении которым любая учёная степень, полученная по той или иной системе образования будет подгоняться под единую стандартизированную систему, тем самым гарантируя, что специалисты и деятели науки разных рас, вне зависимости от места своего образования и условий, могут получить признание и работу в любом уголке КОГа. | |||
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div> | <div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div> | ||
=== | === Орионская система образования в таблице === | ||
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;" | {| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;" | ||
|- | |- | ||
| Строка 22: | Строка 20: | ||
|- style="background-color:{{цвет|green|subtle}};" | |- style="background-color:{{цвет|green|subtle}};" | ||
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Начальное общее | ! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Начальное общее | ||
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| | ! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 4 года | ||
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Отсутствуют | ! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Отсутствуют | ||
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Базовая информация о вселенной, счет, начальное владение языком и письмом | ! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Базовая информация о вселенной, счет, начальное владение языком и письмом | ||
| Строка 30: | Строка 28: | ||
|- style="background-color:{{цвет|green|subtle}};" | |- style="background-color:{{цвет|green|subtle}};" | ||
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Среднее общее | ! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Среднее общее | ||
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| | ! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 4 года | ||
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Начальное образование | ! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Начальное образование | ||
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Начальное изучение гуманитарных, точных и естественных наук | ! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Начальное изучение гуманитарных, точных и естественных наук | ||
| Строка 38: | Строка 36: | ||
|- style="background-color:{{цвет|green|subtle}};" | |- style="background-color:{{цвет|green|subtle}};" | ||
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Высшее общее | ! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Высшее общее | ||
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| | ! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| 2 года | ||
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Среднее образование | ! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Среднее образование | ||
! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Расширенное изучение основ всевозможных наук, упор на междисциплинарные знания | ! style="background-color:{{цвет|green|subtle}}| Расширенное изучение основ всевозможных наук, упор на междисциплинарные знания | ||
| Строка 46: | Строка 44: | ||
|- style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}};" | |- style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}};" | ||
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Начальное профессиональное/квалификат | ! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Начальное профессиональное/квалификат | ||
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| | ! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 2 года | ||
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Среднее образование | ! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Среднее образование | ||
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Расширенное изучение определенной группы специальностей, с меньшим количеством учебного материала, не относящегося к главному предмету изучения | ! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Расширенное изучение определенной группы специальностей, с меньшим количеством учебного материала, не относящегося к главному предмету изучения | ||
| Строка 54: | Строка 52: | ||
|- style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}};" | |- style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}};" | ||
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Среднее профессиональное/бакалавриат | ! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Среднее профессиональное/бакалавриат | ||
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| | ! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 4 года | ||
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Начальное профессиональное или высшее образование | ! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Начальное профессиональное или высшее образование | ||
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Изучение специальности или узкой группы специальностей | ! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Изучение специальности или узкой группы специальностей | ||
| Строка 62: | Строка 60: | ||
|- style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}};" | |- style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}};" | ||
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Высшее профессиональное/магистратура | ! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Высшее профессиональное/магистратура | ||
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| | ! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| 2 года | ||
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Среднее профессиональное | ! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Среднее профессиональное | ||
! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Доскональное изучение конкретной специальности | ! style="background-color:{{цвет|yellow|subtle}}| Доскональное изучение конкретной специальности | ||
| Строка 70: | Строка 68: | ||
|- style="background-color:{{цвет|brown|subtle}};" | |- style="background-color:{{цвет|brown|subtle}};" | ||
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Начальное научное/аспирантура | ! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Начальное научное/аспирантура | ||
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| | ! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| 3 года | ||
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Высшее профессиональное | ! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Высшее профессиональное | ||
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Изучение методологии и принципов ведения научной деятельности | ! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Изучение методологии и принципов ведения научной деятельности | ||
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| 24-27 | ! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| 24-27 | ||
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Весьма редко встречается, в основном в научно-педагогической среде | ! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Весьма редко встречается, в основном в научно-педагогической среде | ||
| Строка 78: | Строка 76: | ||
|- style="background-color:{{цвет|brown|subtle}};" | |- style="background-color:{{цвет|brown|subtle}};" | ||
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Полное научное/докторантура | ! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Полное научное/докторантура | ||
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| | ! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| 3 года | ||
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Начальное научное | ! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Начальное научное | ||
! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Изучение принципов оценки и критики научных работ в конкретной научной сфере | ! style="background-color:{{цвет|brown|subtle}}| Изучение принципов оценки и критики научных работ в конкретной научной сфере | ||
| Строка 86: | Строка 84: | ||
|- style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}" | |- style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}" | ||
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Дополнительные учебные курсы повышения квалификации | ! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Дополнительные учебные курсы повышения квалификации | ||
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| | ! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| 1 год | ||
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Начальное профессиональное или среднее профессиональное | ! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Начальное профессиональное или среднее профессиональное | ||
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Общее повышение рабочих навыков, знакомство с более современными и свежими материалами | ! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Общее повышение рабочих навыков, знакомство с более современными и свежими материалами | ||
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| - | ! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| - | ||
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Мало популярны, но иногда встречаются | ! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Мало популярны, но иногда встречаются | ||
! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Возможна небольшая прибавка в зарплате, или же вам нужно доказать что вы очень крутой специалист | ! style="background-color:{{цвет|rust|subtle}}| Возможна небольшая прибавка в зарплате, или же вам нужно доказать что вы очень крутой специалист | ||
|} | |} | ||
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div> | <div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div> | ||
=== | === Схема получения образования === | ||
[[Файл:AgesScheme.png|центр|thumb|class=noSprite|1400px|Учтите, что ваш персонаж может пойти на курсы повышения квалификации и имея докторскую степень. Смысла правда в этом будет немного.]] | |||
{{infobox | |||
|type = warn | |||
|info = Схема отображает прогресс в одной малой группе специальностей. То есть, получив бакалавра по генной инженерии, вы не сможете поступить на магистратуру по военной подготовке, но сможете поступить на магистратуру по генной терапии или чему-то смежному. | |||
}} | |||
{{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Степени и звания}} | {{ModernTitle|background-color = #9e7f3a |Степени и звания}} | ||
=== | |||
=== Ученые степени === | |||
Ученые степени нужны для подчеркивания того, что вы не просто закончили обучение, а закончили его с успехом. | |||
{{infobox | |||
|type = info | |||
|info = Обратите внимание на требования для присуждения степеней. Для получения степеней бакалавра и магистра наук не обязательно проходить их обучение, достаточно успешно защитить свои работы перед соответствующей комиссией. Возможность такого "скачка" доступна только для персонажей с одобренной квентой или с одобрения администрации в ахепл. | |||
}} | |||
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;" | {| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;" | ||
| Строка 107: | Строка 118: | ||
| Квалификат наук || За успешное окончание обучения на соответствующей программе || Практически ничего | | Квалификат наук || За успешное окончание обучения на соответствующей программе || Практически ничего | ||
|- | |- | ||
| Бакалавр наук || За | | Бакалавр наук || За успешную защиту дипломной работы перед комиссией высшего учебного заведения|| Право поступления в магистратуру | ||
|- | |- | ||
| Магистр наук || За | | Магистр наук || За успешную защиту магистерской диссертации перед аттестационной комиссией || Право поступления в аспирантуру, возможность заниматься преподаванием в высших учебных заведениях | ||
|- | |- | ||
| Кандидат наук || За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту кандидатской диссертации перед аттестационной комиссией|| Право поступления в докторантуру, возможность самостоятельно заниматься научной деятельностью и получать за это стипендию | | Кандидат наук || За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту кандидатской диссертации перед аттестационной комиссией|| Право поступления в докторантуру, возможность самостоятельно заниматься научной деятельностью и получать за это стипендию | ||
| Строка 117: | Строка 128: | ||
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div> | <div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div> | ||
=== | === Ученые звания === | ||
Ученые звания — по сути научные награды, присущие подчеркнуть статус и почетность того или иного научного деятеля. | |||
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;" | {| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;" | ||
| Строка 134: | Строка 146: | ||
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div> | <div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div> | ||
=== | === Таблица групп специальностей === | ||
'''Терминология'''<br> | '''Терминология'''<br> | ||
'''Наука''' | '''Наука''' — огромная область знаний и специальностей, науки довольно плохо друг с другом связаны | ||
'''Большая группа специальностей''' | '''Большая группа специальностей''' — большой кластер специальностей, объединенный одним направлением. | ||
'''Малая группа специальностей''' | '''Малая группа специальностей''' — довольно узкое направление в которое непосредственно входят специальности. | ||
'''Специальность''' | '''Специальность''' — конкретная программа обучения. То что написано в дипломе. | ||
{{infobox | {{infobox | ||
|type = warn | |type = warn | ||
|info = В этой таблице отражены все большие и малые группы специальностей, сами специальности внутри этих групп не прописаны. Вы можете придумать новую или использовать существующую специальность, относящуюся к той или иной малой группе. | |info = В этой таблице отражены все большие и малые группы специальностей, сами специальности внутри этих групп не прописаны. Вы можете придумать новую или использовать существующую специальность, относящуюся к той или иной малой группе. Разрешается придумывать свои специальнсоти, но придумывать свои малые и большие группы специальностей, а также свои науки НЕЛЬЗЯ. | ||
}} | }} | ||
| Строка 158: | Строка 170: | ||
! colspan="2" | Математика и механика | ! colspan="2" | Математика и механика | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 174: | Строка 186: | ||
! colspan="2" | Компьютерные науки и информатика | ! colspan="2" | Компьютерные науки и информатика | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 187: | Строка 199: | ||
! colspan="2" | Физические науки | ! colspan="2" | Физические науки | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 206: | Строка 218: | ||
! colspan="2" | Химические науки | ! colspan="2" | Химические науки | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 219: | Строка 231: | ||
! colspan="2" | Биологические науки | ! colspan="2" | Биологические науки | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 238: | Строка 250: | ||
! colspan="2" | Науки о планете и окружающей среде | ! colspan="2" | Науки о планете и окружающей среде | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 262: | Строка 274: | ||
! colspan="2" | Строительство и архитектура | ! colspan="2" | Строительство и архитектура | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 281: | Строка 293: | ||
! colspan="2" | Электроника, связь и приборостроение | ! colspan="2" | Электроника, связь и приборостроение | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 300: | Строка 312: | ||
! colspan="2" | Информационные технологии | ! colspan="2" | Информационные технологии | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 316: | Строка 328: | ||
! colspan="2" | Энергетика | ! colspan="2" | Энергетика | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 332: | Строка 344: | ||
! colspan="2" | Машиностроение | ! colspan="2" | Машиностроение | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 351: | Строка 363: | ||
! colspan="2" | Материаловедение и химические технологии | ! colspan="2" | Материаловедение и химические технологии | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 367: | Строка 379: | ||
! colspan="2" | Недропользование и транспорт | ! colspan="2" | Недропользование и транспорт | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 383: | Строка 395: | ||
! colspan="2" | Техносферная безопасность | ! colspan="2" | Техносферная безопасность | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 398: | Строка 410: | ||
! colspan="2" | Клиническая медицина | ! colspan="2" | Клиническая медицина | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 426: | Строка 438: | ||
! colspan="2" | Профилактическая медицина | ! colspan="2" | Профилактическая медицина | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 439: | Строка 451: | ||
! colspan="2" | Медико-биологические науки | ! colspan="2" | Медико-биологические науки | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 455: | Строка 467: | ||
! colspan="2" | Фармацевтические науки | ! colspan="2" | Фармацевтические науки | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 473: | Строка 485: | ||
! colspan="2" | Агрономия и растениеводство | ! colspan="2" | Агрономия и растениеводство | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 489: | Строка 501: | ||
! colspan="2" | Лесное и водное хозяйство | ! colspan="2" | Лесное и водное хозяйство | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 502: | Строка 514: | ||
! colspan="2" | Животноводство и ветеринария | ! colspan="2" | Животноводство и ветеринария | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 518: | Строка 530: | ||
! colspan="2" | Агроинженерия и пищевые технологии | ! colspan="2" | Агроинженерия и пищевые технологии | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 539: | Строка 551: | ||
! colspan="2" | Право и политика | ! colspan="2" | Право и политика | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 555: | Строка 567: | ||
! colspan="2" | Экономика и управление | ! colspan="2" | Экономика и управление | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 571: | Строка 583: | ||
! colspan="2" | Психология и социология | ! colspan="2" | Психология и социология | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 590: | Строка 602: | ||
! colspan="2" | История и философия | ! colspan="2" | История и философия | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 609: | Строка 621: | ||
! colspan="2" | Педагогика и филология | ! colspan="2" | Педагогика и филология | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 625: | Строка 637: | ||
! colspan="2" | Искусство и когнитивные науки | ! colspan="2" | Искусство и когнитивные науки | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 633: | Строка 645: | ||
| Когнитивные исследования | | Когнитивные исследования | ||
| Междисциплинарный анализ мышления, языка и нейропроцессов | | Междисциплинарный анализ мышления, языка и нейропроцессов | ||
|- | |||
| Живописные искусства | |||
| Изучение общегалактической живописи и принципов её создания | |||
|- | |||
| Скульптурные искусства | |||
| Изучение ваяжного дела и скульптуры в целом | |||
|- | |||
| Музыкальные искусства | |||
| Изучение музыки разных видов и её истории | |||
|- | |||
| Театральные искусства | |||
| Изучение театров, их истории и важнейших театральных постановок | |||
|- | |||
| Кино-искусства | |||
| Изучение киноиндустрии и того как создаются фильмы | |||
|- | |||
| Инфлюенсерские искусства | |||
| Видеоблогинг, изучение СМИ и стриминга | |||
|- | |||
| Литературные искусства | |||
| Писательское дело, изучение принципов написания художественной литературы | |||
|- | |||
| Цифровые искусства | |||
| Изучение принципов создания объектов культуры при помощи цифровых устройств | |||
|} | |} | ||
|} | |} | ||
| Строка 643: | Строка 679: | ||
! colspan="2" | Военная подготовка и образование | ! colspan="2" | Военная подготовка и образование | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 659: | Строка 695: | ||
! colspan="2" | Стратегия и оперативное искусство | ! colspan="2" | Стратегия и оперативное искусство | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 675: | Строка 711: | ||
! colspan="2" | Безопасность и правоохранительная деятельность | ! colspan="2" | Безопасность и правоохранительная деятельность | ||
|- | |- | ||
! | ! Малая группа специальностей | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| Строка 690: | Строка 726: | ||
<div style="border-bottom: 3px solid #756645 ;"></div> | <div style="border-bottom: 3px solid #756645 ;"></div> | ||
=== | === Список самых известных и крупных ВУЗов галактики === | ||
Это список только самых известных высших учебных заведений во всей галактике. Разумеется вы можете придумать своё высшее учебное заведение, со своей спецификой, но постарайтесь сделать это достаточно органично и логично по отношению к остальному лору. | |||
{| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;" | {| class="wikitable" style="text-align: center; width:100%;" | ||
|- | |- | ||
! Название высшего учебного заведения !! Описание !! Основные группы специальностей или наук изучаемых в ВУЗе !! Месторасположение | ! Название высшего учебного заведения !! Описание !! Основные группы специальностей или наук изучаемых в ВУЗе !! Месторасположение | ||
|- | |- | ||
| Межвидовой университет Ориона || Первый университет спроектированный для представителей разных видов, ещё до раскола КОГа, самый известный и знаменитый университет в галактике || Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки | | Межвидовой университет Ориона || Первый университет спроектированный для представителей разных видов, ещё до раскола КОГа, самый известный и знаменитый университет в галактике || Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки || Межвидовой Альянс | ||
|- | |- | ||
| Земной государственный университет || Один из старейших университетов в ОПЗ и визитная карточка его образования || Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки || Конфедерация Орионских | | Земной государственный университет || Один из старейших университетов в ОПЗ и визитная карточка его образования || Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки || Конфедерация Орионских Государств — Объединенное правительство Земли | ||
|- | |- | ||
| Национальный университет Эдема || Самый большой и знаменитый университет в Империи. Всё дорого, элитарно и только для высших слоев общества|| Социальные и гуманитарные науки, технические науки, естественные науки || Империя | | Национальный университет Эдема || Самый большой и знаменитый университет в Империи. Всё дорого, элитарно и только для высших слоев общества|| Социальные и гуманитарные науки, технические науки, естественные науки || Империя Эдем — Эдем | ||
|- | |- | ||
| Технологический рабочий институт || Самый известный технический институт в Соцконе, известный своими большими стипендиями и грантами || Технические науки, естественные науки || | | Технологический рабочий институт || Самый известный технический институт в Соцконе, известный своими большими стипендиями и грантами || Технические науки, естественные науки || Соцкон — Союз Советских Социалистических Планет | ||
|- | |- | ||
| Институт космонавтики || Крупный и довольно известный институт, построенный ещё в эпоху галактических открытий || Физические науки, науки о планете и окружающей среде, химические технологии, науки о материалах и металлургия, транспортные системы | | Институт космонавтики || Крупный и довольно известный институт, построенный ещё в эпоху галактических открытий || Физические науки, науки о планете и окружающей среде, химические технологии, науки о материалах и металлургия, транспортные системы || Конфедерация Орионских Государств — Конституционное Королевство Арведел | ||
|- | |- | ||
| Институт управления и менеджмента || Институт с передовыми и весьма жесткими программами обучения, выпускающий довольно своенравных специалистов || Социология, экономика, | | Институт управления и менеджмента || Институт с передовыми и весьма жесткими программами обучения, выпускающий довольно своенравных специалистов || Социология, экономика, исторические науки, политология || Конфедерация Орионских Государств — Ноократия Эранта | ||
|- | |- | ||
| Университет столетия революции|| Один из самых крупных университетов в Соцконе. Известен своим брутальным видом и современными программами обучения || Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки || | | Университет столетия революции|| Один из самых крупных университетов в Соцконе. Известен своим брутальным видом и современными программами обучения || Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки || Соцкон — Социалистическая Республика Нейтос | ||
|- | |- | ||
| Государственный политехнический институт || Старый и престижный институт, основанный ещё до раскола КОГ || Строительство и архитектура, машиностроение, энергетика и электротехника | | Государственный политехнический институт || Старый и престижный институт, основанный ещё до раскола КОГ || Строительство и архитектура, машиностроение, энергетика и электротехника || Соцкон — Умпорская Федерация | ||
|- | |- | ||
| Институт политологии и межвидовой коммуникации || Относительно новый институт, выпускающий одних из самых известных политиков в галактике || Политология, исторические науки, философия, социология, экономика, искусствоведение и культурология || Межвидовой Альянс | | Институт политологии и межвидовой коммуникации || Относительно новый институт, выпускающий одних из самых известных политиков в галактике || Политология, исторические науки, философия, социология, экономика, искусствоведение и культурология || Межвидовой Альянс | ||
|- | |- | ||
| Военное училище имени Фридриха первого || Один из крупнейших институтов в Империи Эдем, основан по приказу Фридриха первого. Именно в нём проходит обучение лейб гвардия Империи || Военное дело || Империя | | Военное училище имени Фридриха первого || Один из крупнейших институтов в Империи Эдем, основан по приказу Фридриха первого. Именно в нём проходит обучение лейб гвардия Империи || Военное дело || Империя Эдем — Эдем | ||
|} | |} | ||
{{ModernTitle|background-color = #756645 |История}} | {{ModernTitle|background-color = #756645 |История}} | ||
=== Ввведение === | |||
Орионская система образование берет свои истоки еще в 20 веке, в Балонской системе образрования. Как уже было сказано в параграфе выше, основная суть системы заключается в попытке подогнать ученые степени и звания разных видов под одну единую систему для легкого определения, какую ценность представляет из себя специалист. Стандартизация коснулась также и направлений науки, для более простого взаимодействия ученых. | |||
Первоначально человеческая раса в период великих космических открытий даже не задумывалась о возможности создания гибкой системы образования. Сначала они и так были расой с уже устоявшейся системой создания кадров, а нахождение ниан на пограничном мире мало что изменило — из-за их отсталости по сравнении с человечеством люди буквально перевели их на рельсы своего образования, чему элиты ниан слабо могли помешать. | |||
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div> | |||
=== Формирование === | |||
Всерьез задумываться о проблемах образования при контактах с другими расами человечество стало после того, как осознало, что они не являются венцом творения и самой передовой расой в галактике — а конкретно во время столкновения с муринами и унатхами. Оба вида обладали технологиями блюспейс путешествий, а также весьма близкий к людям общий технологический уровень, местами даже превосходящий людской. Таким образом, люди всерьез поняли, что лучший вариант — отбросить замашки «спасителей» и садиться за стол переговоров. | |||
<div style="border-bottom: 3px solid # | После формирования Конфедерации Орионских Государств, в рамках стандартизации был собран научный консорциум, где лучшие учёные Земли, Могеса, Росса и потомков Света Начала Ниан обсуждали все возможные варианты. Среди предложений было создание целой новой, отдельно взятой системы образования или переход на систему конкретно одной расы, где каждые аргументировали, почему именно их система образования является самой лучшей. Отставив самые абсурдные варианты, вся научная комиссия сошлась на том, что лучший вариант — сохранение отдельных образовательных систем каждой расы, во избежание всеобщего бюрократического переполоха, и лишь небольшое подгонка их под единый стандарт — уровень мастерства в той или иной сфере и степень авторитетности деятеля науки. Одним из главных сторонников этой концепции и во многом её автором являлся известный физик-теоретик Маззар-Астон — ниан. | ||
<div style="border-bottom: 3px solid #9e7f3a ;"></div> | |||
=== | === Итог === | ||
В конечном счете, система была принята как одна из основополагающих в КОГ, и параллельно с ней был сформирован целый протокол, по которому все расы, присоединившиеся к альянсу без особых утруждений могут подогнать свою систему образования под Орионскую, либо, если раса имеет низкий научно-технологический уровень, могла заимствовать готовый пакет решений в вопросах образования. Впоследствии, данная система практически никак не менялась даже после распада КОГ на другие конфедерации. СоцКон лишь внес несколько незначительных изменений в эту систему, в основе своей из идеологического фактора, а Межвидовый Альянс почти не внес никаких изменений в данную систему. | |||
Текущая версия от 11:29, 6 ноября 2025
Главное
Образование представляет из себя систематизированный способ передачи знаний и навыков от одного индивида к другому с целью создания компетентной в той или иной сфере личности. В рамках этой статьи описывается Орионская система образования. Она не единственная, что существует в галактике, но является самой популярной и скорее всего при приеме на работу от вас затребуют диплом согласно именно этой системе.
В рамках Орионской системы, образование является одним из показателей ценности сотрудника для трудоустройства в ту или иную структуру. Текущая система образования, указанная в таблице — распространена первоочередно в области влияния ОПЗ и человеческой расы в целом, если говорить о территории КОГа. Так как переводить все остальные расы на совершенно другую систему образования приведет к крайне негативным последствиям и скандалам как из-за игнорирования нескольких тысяч лет иноземных культур и также создавая огромные масштабы нецелесообразной бюрократической работы.
Система образования заключается в другом — в единых паттернах, по определении которым любая учёная степень, полученная по той или иной системе образования будет подгоняться под единую стандартизированную систему, тем самым гарантируя, что специалисты и деятели науки разных рас, вне зависимости от места своего образования и условий, могут получить признание и работу в любом уголке КОГа.
Орионская система образования в таблице
| Ступень образования | Срок обучения | Требования | Учебный материал | Средний возраст, лет | Как часто можно встретить | Работа |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Начальное общее | 4 года | Отсутствуют | Базовая информация о вселенной, счет, начальное владение языком и письмом | 8-12 | Обязательно в почти всех государствах | Предельна неквалифицированная работа |
| Среднее общее | 4 года | Начальное образование | Начальное изучение гуманитарных, точных и естественных наук | 12-16 | Подавляющее большинство его имеет | Неквалифицированная работа |
| Высшее общее | 2 года | Среднее образование | Расширенное изучение основ всевозможных наук, упор на междисциплинарные знания | 16-18 | Слабо распространено | Низкоквалифицированная работа |
| Начальное профессиональное/квалификат | 2 года | Среднее образование | Расширенное изучение определенной группы специальностей, с меньшим количеством учебного материала, не относящегося к главному предмету изучения | 16-18 | Его имеют очень многие | Квалифицированная работа |
| Среднее профессиональное/бакалавриат | 4 года | Начальное профессиональное или высшее образование | Изучение специальности или узкой группы специальностей | 18-22 | Почти каждый хороший специалист его имеет | Высококвалифицированная работа |
| Высшее профессиональное/магистратура | 2 года | Среднее профессиональное | Доскональное изучение конкретной специальности | 22-24 | Довольно редко встречается, в основном у преподавателей | Возможность вести педагогическую деятельность в высших учебных заведениях |
| Начальное научное/аспирантура | 3 года | Высшее профессиональное | Изучение методологии и принципов ведения научной деятельности | 24-27 | Весьма редко встречается, в основном в научно-педагогической среде | Возможность самостоятельно вести научную деятельность в конкретной научной сфере |
| Полное научное/докторантура | 3 года | Начальное научное | Изучение принципов оценки и критики научных работ в конкретной научной сфере | 27-30 | Крайне редко встречается, почти только в научно-педагогической среде | Возможность участвовать в комиссиях по оценке научных работ |
| Дополнительные учебные курсы повышения квалификации | 1 год | Начальное профессиональное или среднее профессиональное | Общее повышение рабочих навыков, знакомство с более современными и свежими материалами | - | Мало популярны, но иногда встречаются | Возможна небольшая прибавка в зарплате, или же вам нужно доказать что вы очень крутой специалист |
Схема получения образования

Степени и звания
Ученые степени
Ученые степени нужны для подчеркивания того, что вы не просто закончили обучение, а закончили его с успехом.
| Степень | За что присуждается | Что даёт |
|---|---|---|
| Квалификат наук | За успешное окончание обучения на соответствующей программе | Практически ничего |
| Бакалавр наук | За успешную защиту дипломной работы перед комиссией высшего учебного заведения | Право поступления в магистратуру |
| Магистр наук | За успешную защиту магистерской диссертации перед аттестационной комиссией | Право поступления в аспирантуру, возможность заниматься преподаванием в высших учебных заведениях |
| Кандидат наук | За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту кандидатской диссертации перед аттестационной комиссией | Право поступления в докторантуру, возможность самостоятельно заниматься научной деятельностью и получать за это стипендию |
| Доктор наук | За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту докторской диссертации перед аттестационной комиссией | Право участвовать в комиссиях по оценке научных работ, а также аттестационных комиссиях |
Ученые звания
Ученые звания — по сути научные награды, присущие подчеркнуть статус и почетность того или иного научного деятеля.
| Звание | За что присваивается | Что даёт |
|---|---|---|
| Ассистент | Степень магистра наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (от 5 лет) | Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность претендовать на звание доцента, |
| Доцент | Степень кандидата наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (стаж от 10 лет) | Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность претендовать на звание профессора, возможность занимать более высокие должности в высших учебных заведениях и исследовательских центрах |
| Профессор | Степень доктора наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (стаж от 20 лет) | Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность занимать одни из самых высоких должностях в высших учебных заведениях и исследовательских центрах |
Специальности
Таблица групп специальностей
Терминология
Наука — огромная область знаний и специальностей, науки довольно плохо друг с другом связаны
Большая группа специальностей — большой кластер специальностей, объединенный одним направлением.
Малая группа специальностей — довольно узкое направление в которое непосредственно входят специальности.
Специальность — конкретная программа обучения. То что написано в дипломе.
| Естественные науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Технические науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Медицинские науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Сельскохозяйственные науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Социальные и гуманитарные науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Военные и силовые науки | ||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Высшие учебные заведения
Список самых известных и крупных ВУЗов галактики
Это список только самых известных высших учебных заведений во всей галактике. Разумеется вы можете придумать своё высшее учебное заведение, со своей спецификой, но постарайтесь сделать это достаточно органично и логично по отношению к остальному лору.
| Название высшего учебного заведения | Описание | Основные группы специальностей или наук изучаемых в ВУЗе | Месторасположение |
|---|---|---|---|
| Межвидовой университет Ориона | Первый университет спроектированный для представителей разных видов, ещё до раскола КОГа, самый известный и знаменитый университет в галактике | Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки | Межвидовой Альянс |
| Земной государственный университет | Один из старейших университетов в ОПЗ и визитная карточка его образования | Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки | Конфедерация Орионских Государств — Объединенное правительство Земли |
| Национальный университет Эдема | Самый большой и знаменитый университет в Империи. Всё дорого, элитарно и только для высших слоев общества | Социальные и гуманитарные науки, технические науки, естественные науки | Империя Эдем — Эдем |
| Технологический рабочий институт | Самый известный технический институт в Соцконе, известный своими большими стипендиями и грантами | Технические науки, естественные науки | Соцкон — Союз Советских Социалистических Планет |
| Институт космонавтики | Крупный и довольно известный институт, построенный ещё в эпоху галактических открытий | Физические науки, науки о планете и окружающей среде, химические технологии, науки о материалах и металлургия, транспортные системы | Конфедерация Орионских Государств — Конституционное Королевство Арведел |
| Институт управления и менеджмента | Институт с передовыми и весьма жесткими программами обучения, выпускающий довольно своенравных специалистов | Социология, экономика, исторические науки, политология | Конфедерация Орионских Государств — Ноократия Эранта |
| Университет столетия революции | Один из самых крупных университетов в Соцконе. Известен своим брутальным видом и современными программами обучения | Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки | Соцкон — Социалистическая Республика Нейтос |
| Государственный политехнический институт | Старый и престижный институт, основанный ещё до раскола КОГ | Строительство и архитектура, машиностроение, энергетика и электротехника | Соцкон — Умпорская Федерация |
| Институт политологии и межвидовой коммуникации | Относительно новый институт, выпускающий одних из самых известных политиков в галактике | Политология, исторические науки, философия, социология, экономика, искусствоведение и культурология | Межвидовой Альянс |
| Военное училище имени Фридриха первого | Один из крупнейших институтов в Империи Эдем, основан по приказу Фридриха первого. Именно в нём проходит обучение лейб гвардия Империи | Военное дело | Империя Эдем — Эдем |
История
Ввведение
Орионская система образование берет свои истоки еще в 20 веке, в Балонской системе образрования. Как уже было сказано в параграфе выше, основная суть системы заключается в попытке подогнать ученые степени и звания разных видов под одну единую систему для легкого определения, какую ценность представляет из себя специалист. Стандартизация коснулась также и направлений науки, для более простого взаимодействия ученых.
Первоначально человеческая раса в период великих космических открытий даже не задумывалась о возможности создания гибкой системы образования. Сначала они и так были расой с уже устоявшейся системой создания кадров, а нахождение ниан на пограничном мире мало что изменило — из-за их отсталости по сравнении с человечеством люди буквально перевели их на рельсы своего образования, чему элиты ниан слабо могли помешать.
Формирование
Всерьез задумываться о проблемах образования при контактах с другими расами человечество стало после того, как осознало, что они не являются венцом творения и самой передовой расой в галактике — а конкретно во время столкновения с муринами и унатхами. Оба вида обладали технологиями блюспейс путешествий, а также весьма близкий к людям общий технологический уровень, местами даже превосходящий людской. Таким образом, люди всерьез поняли, что лучший вариант — отбросить замашки «спасителей» и садиться за стол переговоров.
После формирования Конфедерации Орионских Государств, в рамках стандартизации был собран научный консорциум, где лучшие учёные Земли, Могеса, Росса и потомков Света Начала Ниан обсуждали все возможные варианты. Среди предложений было создание целой новой, отдельно взятой системы образования или переход на систему конкретно одной расы, где каждые аргументировали, почему именно их система образования является самой лучшей. Отставив самые абсурдные варианты, вся научная комиссия сошлась на том, что лучший вариант — сохранение отдельных образовательных систем каждой расы, во избежание всеобщего бюрократического переполоха, и лишь небольшое подгонка их под единый стандарт — уровень мастерства в той или иной сфере и степень авторитетности деятеля науки. Одним из главных сторонников этой концепции и во многом её автором являлся известный физик-теоретик Маззар-Астон — ниан.
Итог
В конечном счете, система была принята как одна из основополагающих в КОГ, и параллельно с ней был сформирован целый протокол, по которому все расы, присоединившиеся к альянсу без особых утруждений могут подогнать свою систему образования под Орионскую, либо, если раса имеет низкий научно-технологический уровень, могла заимствовать готовый пакет решений в вопросах образования. Впоследствии, данная система практически никак не менялась даже после распада КОГ на другие конфедерации. СоцКон лишь внес несколько незначительных изменений в эту систему, в основе своей из идеологического фактора, а Межвидовый Альянс почти не внес никаких изменений в данную систему.