Базовое руководство по отыгрышу: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
м (Защитил страницу Базовое руководство по отыгрышу ([Редактирование=Разрешено только администраторам] (бессрочно) [Переименование=Разрешено только администраторам] (бессрочно)))
м (Заморозил страницу)
 
Строка 1: Строка 1:
{{in development|Заморожено}}
==Ролевая игра==
==Ролевая игра==
Что же такое РП, и с чем его едят? Раз ты, мой дорогой читатель, попал сюда, то этот вопрос тебя застал, а я обязан на него ответить. Если довериться [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0 Википедии], то можно получить следующую информацию: «Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Индивидуальные и коллективные действия игроков составляют сюжет игры. Как правило, существуют правила проведения ролевой игры, где описаны рамки действий игроков, их поведения, моделирования игровых ситуаций. Действия игроков представляют собой вольную импровизацию в рамках выбранных правил, а также определяют суть игры и её результат».  
Что же такое РП, и с чем его едят? Раз ты, мой дорогой читатель, попал сюда, то этот вопрос тебя застал, а я обязан на него ответить. Если довериться [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0 Википедии], то можно получить следующую информацию: «Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Индивидуальные и коллективные действия игроков составляют сюжет игры. Как правило, существуют правила проведения ролевой игры, где описаны рамки действий игроков, их поведения, моделирования игровых ситуаций. Действия игроков представляют собой вольную импровизацию в рамках выбранных правил, а также определяют суть игры и её результат».  

Текущая версия от 09:57, 19 сентября 2023


СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Данный этап: Заморожено

Ролевая игра

Что же такое РП, и с чем его едят? Раз ты, мой дорогой читатель, попал сюда, то этот вопрос тебя застал, а я обязан на него ответить. Если довериться Википедии, то можно получить следующую информацию: «Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Индивидуальные и коллективные действия игроков составляют сюжет игры. Как правило, существуют правила проведения ролевой игры, где описаны рамки действий игроков, их поведения, моделирования игровых ситуаций. Действия игроков представляют собой вольную импровизацию в рамках выбранных правил, а также определяют суть игры и её результат». Много букв, не правда ли? Если говорить более простым языком, то РП (ролевая игра, aka RolePlay) – это отыгрыш созданного или представленного тобой персонажа при тех или иных обстоятельствах. Для примера, ты же когда играешь в какую-то РПГ игру можешь сделать персонажа «доброго добряка» или «злого злодея» и действовать, придерживаясь созданного образа. В многопользовательских РП играх практически тоже самое, только не забывай, что перед тобой не болванчики НПС, неспособные иметь собственного мнения и запрограммированные скриптом, а такие же, как и ТЫ, игроки, которые так же стараются придерживаться созданных ими персонажей.

РП на сервере Корвакс и что же такое МРП

Что же, азы РП были уже даны тебе ранее, так что можно и приступить к более важной информации: МРП на Корваксе. Корвакс как сервер по SS14 представляет собой не просто РП проект, а МРП проект. МРП – это тот же РП, но с добавлением большего количества продуманных действий персонажей, а также требований по отношению к отыгрышу. Например: если вам стало скучно, и вы взяли поубивали людей по этой причине, то это нарушение логики персонажа. Так что подумайте перед тем как идти на какой-либо серьёзный поступок: «Так бы поступил бы человек будь он на этом месте?». Стали бы вы убивать людей, потому что вам вдруг стало скучно? Конечно, вы можете это оправдать «психическим заболеванием», но ВАШ ПЕРСОНАЖ обычный человек, а не какой-либо душевно больной ублюдок! Что же касается МРП в Space Station 14, а в частности и на Корваксе, так это ещё подкрепляется такими понятиями как сеттинг и лор. Сеттинг – это мир, в котором происходят действия игры (время, место, различные условия). Сеттинг SS14 – это далёкое будущее, где люди покоряют множество других миров, присутствуют другие инопланетные расы, невиданные в наше время технологии и многое другое, что присутствует фантастическим вселенным. Лор - история вселенной, в которой происходят действия игры. В нашем случае это история выдуманного города, который существует в настоящем мире и времени.

Ну и зачем этот МРП

Для чего же всё это нужно, спросите вы? Ответ прост и сложен. МРП нужно для получения интересного опыта, не обычных ситуаций в которых не сможешь побывать не в одной игре, а в жизни в частности (не каждый же день вы можете оказаться на космической станции и принять бразды правления будучи капитаном этой станции и поучаствовать в незабываемых противостояниях против космических ксеносов, что уже прорываются к вам и через считанные минуты пробьются к вам, а вы – последняя линия обороны.). То есть из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что в центре данной ролевой игры стоит взаимодействие персонажей, а как персонажи будут взаимодействовать - это зависит от его окружения. В результате игры ваш персонаж может примерять на себя разные роли, меняя их, например, стать поваром, а в следующем раунде попробовать должность службы безопасности.

Игровой персонаж

Теперь стоит перейти к следующему важному моменту – ваш персонаж. Он будет являть собой созданный игроком образ, который имеет ряд своих уникальных характеристик: внешность, характер, повадки, поведение, историю, мотивы, цели и предрасположенности, а также недостатки. Чтобы ролевая игра обрела именно те краски, в которые каждый игрок хочет окунуться, заходя на сервер, их персонажи должны быть хорошо продуманы, а для этого во время игры нужно погружаться в своего персонажа, мыслить теми категориями, которые ты ему задумал. Если же игрок перестает отыгрывать своего персонажа, то своими действиями он способен выбить из атмосферы игры всех окружающих и таким образом нанести ролевой игре существенный вред, что попадает под нарушение правила NonRP или же неролевого поведения.

Создание персонажа

Казалось, идею персонажа мы поняли, теперь как этого самого персонажа создать? Конечно мы можем создать свою собственную копию и отыгрывать самого себя, да в целом это выигрышный вариант, но стоит уяснить, что твой персонаж – это не второй ты, это совсем другой человек, иначе в чем прелесть ролевой игры? Чтобы создать персонажа можно идти по одному из двух пути: первый, придумать общие черты и от этого отталкиваться для дальнейшего развития его; второй, это придумать квенту (биографию персонажа) и уже от неё продумать взгляды персонажа. Для примера: опишите какую-то планету (не обязательно Землю), станцию или тому подобное откуда должен быть родом персонаж, обдумайте например какие-то особенности этой самой родины, из этого можно вывести какую-то причину изменения и формирования взгляда персонажа (как никак ваш персонаж не должен быть злым по причине «я злой потому что злой» или «отобрали конфетку в 5 лет»), конечно можно взять что-то классическое, такие как смерть родителей, какая-то катастрофа. Будет честным сказать, что лучше квента будет «базированной базой», чем «у меня семья миллионеры, ПЦК мой папаша, а уборщиком я работаю чисто в удовольствие», как никак ВАШ ПЕРСОНАЖ обычный человек. Кратким примером (очень кратким, ибо квенты могут быть и на несколько тысяч символов, как никак – больше подробностей – тем увлекательнее она читается): «вы роды с планеты-мануфакториума, на планете в связи с большим количеством вредных веществ полностью убита атмосфера, при тех или иных вам удаётся событиях покинуть её на недолгий срок и вы осознаёте, что жизнь может быть куда лучше и ваша цель найти тихий уголок во вселенной и насладиться остатком жизни, соответственно работаете на НТ в связи с более широкой возможностью куда-либо отправиться и увидеть ту самую красоту мира, что вы не смогли лицезреть замкнутым за столярным станком».

Имена персонажей

Что же касается имени вашего персонажа? Конечно, можно его назвать Виктор Корнеплод (Что имеем не храним, потерявши плачем), но имена героев книг, игр, фильмов и несомненно мемов, не поощряются! Если фантазия не работает, то используйте генераторы случайных имён или любой другой способ, но существует правило, что в случае не компетентности имени (такие как Хей Бохлов, Вася Пиписькин или Адольф Муссолини) могут вызвать разговор с администрацией и последующем требовании о смене имени. Как заключение раздела «создания персонажа» можно сделать вывод есть два пути: «от характера к квенте» и «от квенты к характеру». Выбор пути не принципиален и вам дозволено решать каков он будет, и в том числе не обязательно предложенный. Но квента должна включать: что с ним было на протяжении жизни, причины того как он оказался на станции, мечты и цели.

Отыгрыш персонажа

Что будет, когда персонаж готов и вы уже попали в игровую ситуацию, всё просто – ты должен играть! Но не забывай, персонаж уже не ты – у него свои взгляды, но это не должно выходить за рамки. Если видишь, как перед тобой бегает три человека с автоматами и кричат: «Мы ненормальные, бегите!», то не пытайтесь мешать им если у вас нет причин так делать, не забывайте его отыгрывать. Самое важное – это отыгрыш эмоций, а эмоции страха одни из самых важных. Также в копилку того, что лучше играть не себя, а персонажа – это, то что вам рано может наскучит подобное, как никак РП и нужно для получения новых эмоций, и как их получить, если вы играете самого себя? Отыгрывайте ваши способности, если вы обычный инженер-механик или врач-химик, то это не даёт вам возможностей профессионально пользоваться оружием или управлять шаттлом и тому подобным, что вы не должны уметь (или хотя бы старайтесь в меру отыграть отсутствие подобных знаний).

Эмоции

Эмоции расписываются через @[эмоция] или же использовать уже готовые:

Эмоция Команда
Улыбка :), :], =), =], (:, [:, (=, [=
Улыбается широко :D, D:
Смех xD, хД, lmao, lol, лол, kek
Улыбка :>
Хмурится :(, :[, =(, =[, ):, ]:, )=, ]=
Удивление :O, ._.
Надувает губы :<, :v
Плачет ;-;, ;_;, qwq
Раздражен >:i
Вздыхает
Показывает язык :p, :b
Широко раскрыл глаза O-O, 0-0, 0.0, O_o
Смущен .-.
Машет o/, ^^/
Салютует o7
Салютует, плача ;_;7
Пожимает плечами idk

Советы и примеры


- Не игнорируйте боль. Если вы знаете, что какое-то действие в отношении вашего персонажа может причинить ему боль, избегайте его. Избегайте проведения операции без анестезии. Пытка может быть хорошим способом заставить вас выдать секрет или сделать что-то, чего ваш персонаж не сделал бы при обычных условиях. Если, конечно, ваш персонаж - не мазохист, но это уже тонкости. Игнорирование боли персонажа разрушает атмосферу, мешает отыгрышу роли и может служить причиной бана в игре.

- Не игнорируйте голод и жажду. Ваш персонаж будь то человек, унатх или слизь биологическое создание, которому требуется питание. Не стоит просто забивать на голод и уже на грани приходить в столовую. Ваш персонаж это существо, которое чувствует боль от недоедания и жажды.

- Создавайте характеры. Вы можете сделать персонажа ярче, придав ему больше черт. Например, вы можете использовать короткие предложения или многоточия чтобы отыграть застенчивого персонажа. Кстати, многоточиями лучше не злоупотреблять. Попробуйте изучить разных людей и имитировать их поведение, речь. Вы вполне можете играть женским персонажем, будучи мужчиной, или наоборот. Это хороший способ изучить собственную личность!

- Выполняйте задачи своего персонажа. Например, в раунде с предателем не стоит сразу бежать искать и ловить его (это работа охраны), вместо этого попробуйте сохранить станцию в нормальном состоянии, следите за двигателем, выполняйте проверки, говорите с персоналом.

- Отделяйте знания игрока от знания персонажа. Допустим, если ваш персонаж врач, а игрок знает как взломать дверь, то ваш персонаж всё равно не сможет этого сделать. Конечно, если его не обучили этому во время раунда ("Меня обучили этому до прибытия на станцию" не допускается ни в какой форме). Если в игре какое-либо действие сводится к "нажми две кнопки и результат", то для вашего персонажа это действие отнюдь не так просто.

- Работайте в команде. Возвращаясь к предыдущему пункту. Когда вашему персонажу нужно сделать что-то, что отличается от его основных занятий, попросите сделать это кого-то более знающего. Но если нужно запустить двигатель, а инженерного персонала нет и не предвидится, то вы можете попробовать сделать это. Правда следует отыграть то, что ваш персонаж в этом новичок. Например при том же запуске двигателя, он может направить туда кислород для охлаждения, что вызовет перегрузку ядра.

- Будьте креативными! Изобретайте на ходу цели вашей исследовательской станции, исторические события, которые не описаны в официальной версии событий, но и не противоречит им. Вы можете выдумывать подобное ровно до того момента, когда ваши истории начнут противоречить миру игры или биографиям других персонажей.

- Будьте вежливей. Вы всё же гражданин станции и должны соблюдать хоть какой-то этикет. Не стоит кричать в рацию-:"КАПИТАН ПОДОЙДИТЕ К МОСТИКУ" вы общаетесь с высокопоставленным глупцом лицом. Из чистой вежливости помогайте людям, ведь если бы вы увидели раненого человека, вы прошли бы мимо?

- Как отвечать на просьбы? Свобода отыгрыша не должна ограничиваться социальной необходимостью. Тем не менее, это не повод замыкаться в себе и играть исключительно в свое удовольствие. Дайте возможность разнообразить игровой процесс и остальным. В итоге, все будут довольны.


В качестве основной меры предлагается данная модель общения персонажей: какого бы социопата-мизантропа вы не отыгрывали, оставьте другим шанс пробиться сквозь вашу броню. Реальный шанс. Примеры:

1. Работники интеллектуальных профессий почти всегда уважают вежливое обращение. Будьте культурны, и вы получите их расположение.

2. Начальство бывает падко на лесть. Пусть это и не слишком приятно, но ради достижения цели можно и потерпеть.

3. Персонажи женского пола наверняка обрадуются комплименту или подарку. Преподнесите небольшой презент, и наверняка сумеете завоевать доверие.

4. Подкуп. Деньги, ценности, редкие вещи - сгодится все. Но будьте аккуратны, с таким же успехом вы можете оскорбить человека или вас могут посадить в тюрьму.

5. Участие. Вы видите уставшего, вымотанного и злого шахтера? Проявите немного понимания и принесите ему, например, бутылочку холодного пива. Придумайте для своего персонажа черты, вызывающие его уважение. Если вы уважаете вежливость, то пусть даже самый неприятный вам человек, обратившийся вежливо, не получит отказа. При этом, если кто-то испробует лишь один метод (например, подкуп) и не достигнет цели - вы с уверенностью сможете сказать, что это была исключительно его вина.


Но, так как это игра, отыгрыш роли - не всё, что тут есть. Бывали случаи, когда люди показывали первоклассный отыгрыш и всё равно были забанены. Чтобы этого избежать, берите роли, которые будут доставлять удовольствие не только вам. Отыгрывайте роли, которые будут доставлять удовольствие КАЖДОМУ. Многие игроки любят так или иначе убивать других игроков. Если бы убийства были разрешены, то весь отыгрыш роли сводился бы к бою насмерть на станции, набитом серийными маньяками-социопатами. Но самая дорогая и продвинутая по технологиям в мире станция смотрится странно с таким "персоналом". Собственно, именно поэтому вам придётся отыгрывать скучных стереотипных персонажей чаще, чем кого-то более запоминающегося. Но учтите, если вы хороший игрок, и хорошо отыгрываете, вам не будет нужен запоминающейся персонаж, чтобы создать запоминающуюся историю. Никто не запрещает выделяться из "серой массы" команды станции. Но делайте это так, чтобы это запомнилось надолго. И в хорошем свете.

Убийство и Ты


Почему же убийство - плохо и совсем не ролеплейно?

Для начала обратимся к статистике убийств в нашем с вами настоящем мире: в среднем 1 на 10000 человек по планете - даже без учёта того, что цифру очень портят такие печально известные страны, как Колумбия, ЮАР и Россия. Кроме того, стоит обратить внимание на то, что по убийствам самый высокий процент рецидива - 45% (если выразиться проще - в данном случае преступников намного меньше, чем преступлений). Из этого следует:

1. Убивать других людей - это в принципе не свойственное (цивилизованному) человеку поведение. В отличие от мордобоя, например. Далее. 2. Основная часть убийств совершается людьми из низших слоёв общества или из малоразвитых стран, и, зачастую слабыми умом и духом. Это *никак* не может относиться лучшим умам человечества, сумевшим попасть на новейшую научную космическую станцию 13. 3. Религия всё ещё распространена и играет важную роль даже в XXXI веке. И, если судить по отсутствию запрета на неё и христианской символике, убийств она не приемлет. Между прочим, религиозность вашего персонажа куда вероятнее того, что он - хладнокровный убийца. 4. Возможно, вы не знали, но у большинства людей есть что-то вроде внутреннего блока (даже если считать его "навязанным социумом", никуда он не денется) на убийство. (Само собой, проще с этим дела обстоят у повара и медперсонала. Сложнее - у учёных, библиотекаря и капеллана.) 5. Помните, что за это преступление светит немалый срок в тюрьме или даже казнь. Вы же хотите вернуться домой и пожить спокойно? Зачем вам такие неприятности? 6. Если вы нашли труп или стали свидетелем убийства, также не стоит относиться к этому спокойно.

Это была самооборона!

- Если кто-то угрожает вашей жизни, достаточно как следует его избить и убежать. - Нелепо бить человека баллоном по голове, пока он не испустит дух, только за то, что он - предатель и украл джетпак. В конце концов, Nanotrasen - всего лишь корпорация, на которую вы работаете, тут даже "измены Родине" нет. - В свою очередь, предатель, как правило, является завербованным Синдикатом членом экипажа. И даже если ему дали задание убить кого-то, далеко не факт, что он сможет заставить себя это сделать - даже ради обещанных золотых гор. - Охрана не имеет никакого права казнить заключённых по своему желанию. Если же приказ дан, то не стоит забивать смертника прикладами или пихать в мясорубку - устройте расстрел по всем правилам или попросите медперсонал устроить безболезненную смерть. - Возможно, вы скажете "а я отыгрываю психопата-убийцу!" Пожалуйста, отыгрывайте его в другом месте.

Как свести шанс получения выговора, или что хуже - бана к минимуму?


- Избегайте насилия. Не убивайте никого, если вы не предатель или не стоит вопрос о выживании "или он или ты". Если вы видите опасность и вы не прошли курс подготовки как охранник, то просто БЕГИТЕ. Это спасет вам жизнь — не надо бросаться в бой.

- Придерживайтесь вменяемых и зрелых персонажей. Конечно, отыгрыш душевнобольного может быть веселым для вас, но в то же время может разрушить игру остальным. - Придерживайтесь линии игры. Если капитан приказал вам сделать дыру в коридоре, и вы выполнили приказ, то шансы того, что вас забанят в разы меньше, чем если бы вы сделали то же самое, но без приказа.

- Не выходите за рамки профессии. Ваш персонаж может владеть знаниями, а может и не владеть. Не стоит пытаться оперировать наобум, если персонаж этого не умеет, не стоит пытаться убирать, если персонаж не знает, каким концом держать швабру: ведь всё это несёт вред, но не игрокам, а персоналу. Думайте не своей головой, а головой вашего персонажа.

Правила и их нарушение

Есть рамки, и каждый администратор устанавливает их сам. Один может забанить вас за прекрасный отыгрыш, который, тем не менее, повлек нарушение правил. Другой же, может этого не сделать. Запомните, администраторы не боги, они тоже ошибаются. Если вы получили бан несправедливо (если вы таки нарушили одно из правил, показав хороший отыгрыш, то этот бан снимать не будут), то вы можете отписать в Discord сервере жалобу и ее обязательно рассмотрят. Так же, полюбите ahelp, используйте ее как можно чаще, не бойтесь докучать. Если вы видите нарушение правил (к примеру кто то вышел из роли, использует знания игрока, а не персонажа, если вас или кого то другого убили на ваших глазах, напишите жалобу с именами нарушителей и их проступками). Но после того как вы сообщили жалобу, а вам никто не отвечает, не нужно заваливать канал спамом, администраторы скорее всего уже начали разбираться. Так же, хорошим тоном будет спросить у администратора совета прежде чем что то делать. Например если вы уверены, что ваш персонаж может кого-то убить в той или иной ситуации, то спросите, что об этом думает администратор. Это поможет избежать неприятных последствий.