Руководство для новичков (S.T.A.L.K.E.R.): различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
Нет описания правки
м (что то карта не добавляется)
 
Строка 35: Строка 35:


Этих купленных вещей хватит на первое время для ознакомления с охотой и поведением мутантов. Для того, чтобы проникнуть в саму Зону, вам следует идти на северо-запад или северо-восток, вы выйдете на проволочный забор КПП, а затем и переходы, направленные в Кордон, где водятся собаки и кабаны, где вы можете напороться на аномалию и умереть (аномалии реагируют на болты, болты покупаются у Скупщика трофеев за 30 рублей), где вам может попасться патруль военных либо других группировок. Чем дальше вы идете на север, тем лучше хабар, но, соответственно, выше шанс умереть или выйти на базу не хороших группировок.
Этих купленных вещей хватит на первое время для ознакомления с охотой и поведением мутантов. Для того, чтобы проникнуть в саму Зону, вам следует идти на северо-запад или северо-восток, вы выйдете на проволочный забор КПП, а затем и переходы, направленные в Кордон, где водятся собаки и кабаны, где вы можете напороться на аномалию и умереть (аномалии реагируют на болты, болты покупаются у Скупщика трофеев за 30 рублей), где вам может попасться патруль военных либо других группировок. Чем дальше вы идете на север, тем лучше хабар, но, соответственно, выше шанс умереть или выйти на базу не хороших группировок.
[[Файл:Predbannik_new.png|центр|карта предбанника|class=noSprite]]





Текущая версия от 08:47, 29 июня 2024

Build_Circle
Страница находится в разработке
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • Вся информация в данной статье не входит в канон и может быть полностью проигнорирована.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Статью ведёт: xsainteer (обсуждение)

S.T.A.L.K.E.R. — франшиза, основанная на вымышленных событиях в чернобыльской зоне отчуждения (сокр. ЧЗО). Согласно истории, зона отчуждения исчезла после действий Стрелка, однако в 2023 году она восстановила свои границы, откатив все изменения до 2013 года, и именно тут разворачивается история S.T.A.L.K.E.R. в Space Station 14, ознакомиться с сеттингом можно на странице лора.

Раунды являются условностью и связаны с ограниченностью движка игры. Все персонажи продолжают существовать из раунда в раунд, точно также как и все их связи друг с другом и отношения человека к человеку. Раунды в основном длятся по 8-10 часов, а сохранить ваши предметы можно при помощи схрона. Администрация заканчивает раунд вручную, предупреждая, во сколько будет перезапуск.

Первые шаги

Перед началом игры

Скриншот привязки игрового логина на Discord-сервере
Пример привязки игрового логина на Discord-сервере

Перед началом игры нужно привязать аккаунт к Discrod. Чтобы пройти авторизацию, нужно ввести команду «/привязать» со своим ckey в выпадающем окне. Обратите внимание, что ckey нужно вводить с учётом регистра. В случае, если вы написали ckey неправильно, требуется обратиться к модерации Discord — караульным, они могут перепривязать аккаунт.

Игроку доступен лишь один персонаж, сохранить его можно только один раз, но возможность изменить причёску и бороду останется. При необходимости сменить другие параметры, стоит обратится в Ahelp.

Персонажу можно выбрать любое имя в рамках приличия. Можно оставить стандартное: «Имя фамилия», можно добавить прозвище: «имя 'прозвище' фамилия», или просто ограничится одним прозвищем: «прозвище».

Появление

После нажатия кнопки «Присоединиться» игра предложит выбрать группировку, будет доступна единственная — одиночки, они же сталкеры. От группировки зависит нашивка персонажа и доступные места спавна.

После выбора группировки персонаж окажется в хабе — NRP локации, предназначенной для распределения игроков. Здесь расположены невидимые порталы на базы группировок и в другие локации. Одиночкам доступно несколько вариантов: «Магазин», «Вокзал» и «Больница» — все они ведут в предбанник — зелёную зону, населённый центр всей зоны.

Законы предбанника запрещают сталкерство, поэтому стоит снять нашивку при помощи кнопки в панели действий.

картинка хаба

Предбанник, схрон и магазины

Тут свободно могут ходить члены самых разных группировок, устраивать потасовки и стрельбу её территории крайне не рекомендуется, решайте любые конфликты за её пределами, в противном случае гос. структуры будут иметь право совершить РП Казнь вашего персонажа, при котором вас забанят на один день и удалят персонажа и все вещи, лежавшие в вашем схроне.

В Предбаннике присутствует Магазин, Скупщик трофеев, ваш схрон и другие активности. Схрон — уникальная локация и личная база каждого игрока. Именно тут находится ваш схрон — синий торгомат, в котором сохраняются и хранятся ваши вещи. Если вы захотите выйти с сервера, то складывайте все ваши вещи именно в схрон, иначе они будут навсегда утеряны. Кроме схрона в укрытии так же находится кровать, которая является медицинской и крайне быстро лечит все типы урона, а так же раковина, из которой можно набирать воду в бутылку или флягу (пока недоступно). Изначально у каждого игрока в схроне лежит две тысячи рублей (присутствует баг, из за которого эти две тысячи отображаются как один рубль). На первое время рекомендуется взять две тысячи рублей из схрона и купить себе еды с простейшей дешёвой медицины, ТОЗ-34 — двуствольный дробовик, патронташ для хранения боезапаса, пару коробок 12х7 дроби и куртку сталкера. Не забудьте положить взятые рубли обратно в схрон, что бы не потерять.

ваш схрон

Этих купленных вещей хватит на первое время для ознакомления с охотой и поведением мутантов. Для того, чтобы проникнуть в саму Зону, вам следует идти на северо-запад или северо-восток, вы выйдете на проволочный забор КПП, а затем и переходы, направленные в Кордон, где водятся собаки и кабаны, где вы можете напороться на аномалию и умереть (аномалии реагируют на болты, болты покупаются у Скупщика трофеев за 30 рублей), где вам может попасться патруль военных либо других группировок. Чем дальше вы идете на север, тем лучше хабар, но, соответственно, выше шанс умереть или выйти на базу не хороших группировок.

карта предбанника
карта предбанника


Выход в Зону

Как только вы закупили все необходимое для вашей первой вылазки, возникает вопрос — а как пройти в Зону, где она вообще находится? Пройти в Зону можно разными путями:

  • Переходы, охраняемые КПП — сверху города тянется лес, а за лесом вы встретите проволоку. Некоторые ее места можно срезать болторезом (700 рублей), открыв себе путь в другой отрезок леса, однако будьте осторожны — военные спрятали мины по ту сторону проволочного забора! Но это не все препятствия на вашем пути, велик шанс, что после забора вы наткнетесь на военного, который задержит вас и конфискует все контрабандные вещи. Для выхода в зону вам необходимо добраться до самого севера этой локации, где вы встретите проходы, которые ведут в Зону.
  • Подземная часть Предбанника кишит разными созданиями, начиная с маленьких крыс и заканчивая кровососами. Принцип тут такой же — следует добраться до самого севера и найти выход вверх, который, вероятно, ведет в Зону. Подземная часть представляет из себя своеобразный лабиринт, где есть шанс того, что вы очутитесь сразу на Свалке, или, быть может, выйдете в Предбаннике.
  • Карта Привратника включается в ассортимент скупщика трофеев и стоит 1300 рублей. С ее помощью вы сможете открыть дверь в подземной части гаража Скупщика, а дальше дело за малым — проходить только по «главной дороге» канализации до упора на север, и вот вы уже на Кордоне в Деревне Новичков (Деревня считается ЗЗ и в ней не допускается ПВП).

Смерть

Вот вы и умерли от кабана, слепой собаки, аномалии и бандитов одновременно. Для возрождения вам следует открыть консоль на Ё и вписать команду respawnnow. Вы появитесь в том же хабе с минимальным количеством здоровья. При выходе вам следует отыграть смертельные ранения и контузию чудом спасшегося сталкера. При смерти вещи, которые были на вас, остаются на трупе, однако содержимое схрона остается тем же. Возвращение на место смерти считается нарушением правил, а луттинг своих вещей — двойным нарушением правил. В любом случае вам игромеханически не судьба сблизиться со своим трупом — вы потеряете возможность ходить при близком расстоянии с объектом вашего преследования и застрянете. Благо, ваш труп и все содержимое исчезнет через 10-15 минут, что даст вам возможность беспрепятственно пройти через место вашей недавней смерти.


Чем можно заняться?

Группировки

Группировка, она же фракция — объединение людей, имеющих общие цели и интересы в Зоне.

Существует два способа вступления во фракцию:

  • ООС — в Discord в разделе #информация существует полный путеводитель по лидерам разных группировок. Ваша задача — написать лидеру интересующей вас группировки о наборе и обсудить вопрос о вашем вступлении. В случае, если лидер согласен с вашим вступлением в его фракцию, вам выдадут соответствующую роль в Discord, а дальше дело за малым — уже в игре вам следует попросить в Ahelp разблокировать определенную роль и закинуть в Лобби.
  • IC — алгоритм действий примерно такой же: найдите базу группировки, попросите участников фракции позвать лидера и обсудите с ним детали вступления. В случае соглашения вам так же выдадут роль в Discord и вам также надо попросить в Ahelp разблокировку определенной роли. Однако учтите, что лидеры, как и участники, не всегда в сети или на базе, вследствие чего даже если вы и придете на базу группировки, велик шанс, что вы там не встретите никого, из за этого более популярен OOC набор.

Группировки дают вам не только уникальную нашивку, но также новых союзников, врагов, уникальные пушки, элементы брони, телепорт из хаба на базу, уникальные крафты и многое другое. В некоторых случаях возможно послабление определенных правил или наоборот, повышение требований, как в случае с ренегатами и циркачами (ренегаты позиционируют себя как психопаты, вольные отыгрывать персонажа как хотят и без правила о Повергейминге, циркачи имеют то же послабление в правилах, но с учетом того, что нарушения правил должны влечь комедийные ситуации).

У каждой фракции свои цели и шарм, что означает, что в каждой группировке ваш геймплей будет меняться. В сталкерах вашей главной задачей является обогащение, в ренегатах — тотальное веселье с отловом сталкеров в свою базу для проведения разных игр и задачек, в военных — сдерживание Периметра, в наемниках — выполнение заказов, и так далее.

ПВП Контент

В мире S.T.A.L.K.E.R. не обошлось и без боестолкновений. Существует целая tier-система пробивания брони оружием, первый закон которого — с дробовиком с Т0 патронами невозможно пробить почти никакую броню, из чего вытекает факт того, что вы не сможете сделать бандитам практически ничего с начальными патронами и картечью, ибо т0 патроны дробовика буквально не наносят урон т3 броне. Для начала становления ПВП машиной надо купить другое оружие, позволяющее использовать патроны более высокого уровня. Главным фактором выступает то, что большее значение выступает за тиром патронов, а не самого оружия. С т2 патронами в самом дорогущем оружии вы с большей вероятностью проиграете бой противнику в т3 броне, однако с т4 патронами в дешевой СКС у вас есть абсолютно все шансы выиграть схватку против группы бандитов в т3 броне.

Здешняя боевка отличается от боевки космической станции из за переработанной механики стамины и бега — в обычном состоянии вы просто ходите, но с зажатым Shift вы начинаете бегать, попутно теряя стамину. Именно из за этого заробастить кожуркой от банана у вас, скорее всего, не выйдет из за особенностей билда и открытости карты, позволяющей легко уворачиваться от подскальзывающих объектов. Здесь робастом считается умение метко попадать и быстро лечиться, так что придется адаптироваться к новой системе нового билда для удовлетворения желания ПВП.

Артефакты

Что такое артефакты? Под артефактами участники проекта имеют ввиду новые, отличающиеся от космических, аномальные образования, дающие определенные эффекты, если они лежат у вас в инвентаре. Добываются они с помощью детекторов артефактов, которые можно купить либо у Кеши, либо у ученых за меньшую цену. Они также делятся на тиры, с каждым тиром полезные эффекты увеличиваются, равно как и побочные.

Где искать артефакты? Артефакты появляются под некоторыми аномалиями, ваш детектор подскажет вам, под какой именно. Существуют скопления аномалий одного типа, именуемые архианомалиями. Понять то, что перед вами архианомалия, можно по характерному полу, состоящего из черного базальта, и, в редких случаях, громкого шума. Вследствие того, что архианомалии состоят из множества аномалий, именно они содержат в себе, как правило, больше одного артефакта. Для того, чтобы забрать артефакт, надо обойти препятствующие вашему пути аномалии, подойти к определенной аномалии, которая скрывает под собой артефакт, подождать несколько секунд и забрать появившийся артефакт. Есть шанс того, что артефакт появится под обычной аномалией, принцип тот же — подойти к аномалии и забрать появившийся через несколько секунд артефакт. В редких случаях в мусорках также можно обнаружить артефакты.

Но что с ними делать? Разные артефакты дают разные эффекты, то есть, каждый артефакт предназначен для какого то занятия. Некоторые из них дают несколько очков стамины в секунду, позволяя больше бегать, но также оказывают радиационное воздействие на тело использующего, некоторые лечат радиацию, но с их использованием механический урон по вам увеличивается втрое, некоторые отражают пули, которые летят к вам, то есть, у каждого артефакта своя сфера использования. Вы можете либо продать артефакты людям, которым они нужны, либо использовать сами в своих целях.

Для укрепления атмосферы свойства артефактов скрыты, и вам следует самим узнать, как артефакт воздействует на окружение и на вас.

Локации

Карта S.T.A.L.K.E.R. имеет вид древа. От начальной локации, Предбанника, тянутся все пути до всех локаций. По мере продвижения вглубь в зону тир локаций будет увеличиваться, соответственно, чем дальше вы зайдете, тем опаснее будут препятствия в виде мутантов, аномалий и группировок, и тем лучше будут артефакты, трофеи и содержимое мусорок и куч. Для того, чтобы сохранить весь хабар, нужно пройти с локации, на которой вы находитесь, до ближайшей Зеленой Зоны, будь то деревня новичков или Предбанник.

Крафты

Крафты — одна из ключевых нововведений, позволяющая создавать предметы сразу из нескольких компонентов. Как это работает:

  • Найдите или узнайте рецепт предмета, который вы будете собирать. В Зоне вы можете найти записки, оставленные разными сталкерами, которые придумали, как можно создать то или иное приспособление. В записке разговорным языком будут перечислены все части, которые вам надо найти, для крафта. Также вы можете узнать про рецепт у других сталкеров, расспросив их или предложив денежное вознаграждение за рассказ.
  • Найдите верстак. Верстак — это несоздаваемый стол, специально собранный для работы с инструментами и компонентами. Он, как правило, находится у баз фракций и Деревни Новичков. Нажав на него, у вас откроется интерфейс верстака в виде хранилища. Положите в него все необходимые предметы для крафта и нажмите на иконку инструментов под крестиком.
интерфейс верстака
  • Наборы инструментов. Они представляют из себя набор тонких, грубых инструментов, набор калибровки, обработки шкур. Для использования следует нажать набором по интересующему вам предмету. Нажав набором тонких инструментов по Сайге 5.45, вы получаете Сайгу 5.45 модифицированную, имеющую более высокую точность, нежели обычный экземпляр.

Полезные советы, которые помогут в исследовании зоны

  • У разных торгоматов разных фракций разные цены — как на части мутантов с артефактами, так и на оружие с бронёй. Гораздо выгоднее продать артефакт за договорную цену учёным, чем в обычный сталкерский торгомат за минимальную цену.
  • Если вы отправляетесь на охоту, — то помните, что на дорогах практически не бывает мутантов, а вот опасностей ввиду бандитов, военных и ренегатов — в разы больше.
  • Все покупные вещи стоят 1 рубль в торгомате, но не стоит отчаиваться, у вас все еще есть возможность продать уже ненужные вещи какому нибудь человеку.