Законы ИИ: различия между версиями
AsnDen (обсуждение | вклад) м (Убрал плашку в разработке) |
AsnDen (обсуждение | вклад) м (мелкая правка) |
||
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{quote|Закон &@@1&@$%. Экипажу нужен жестокие сингулярность чтобы выжить. }} | {{quote|Закон &@@1&@$%. Экипажу нужен жестокие сингулярность чтобы выжить. }} | ||
'''Законы ИИ''' — правила, которым беспрекословно следуют [[станционный ИИ]] и [[киборг]]и на станции. | |||
{{ModernTitle|background-color=#006587|Правила | {{ModernTitle|background-color=#006587|Правила интерпретации законов}} | ||
Кроме знания законов, игрок за борга или ИИ должен знать как их правильно применять. | Кроме знания законов, игрок за борга или ИИ должен знать как их правильно применять. | ||
Законы для игрока являются абсолютными, он не может нарушить их осознанно. | Законы для игрока являются абсолютными, он не может нарушить их осознанно. Вы можете действовать по собственной инициативе, если это не нарушает законы. Игрок может воспринимать изменение своих текущих законов, как «причинение вреда себе». | ||
Законы исполняются по приоритету сверху вниз. Если законы противоречат друг другу, то исполняется самый высокий закон, а нижний будет игнорироваться. В следующем примере игрок не может убивать поваров, которые являются членами экипажа, но может убивать всех других, кто | Законы исполняются по приоритету сверху вниз. Если законы противоречат друг другу, то исполняется самый высокий закон, а нижний будет игнорироваться. В следующем примере игрок не может убивать поваров, которые являются членами экипажа, но может убивать всех других, кто не является членами экипажа. | ||
:'''Закон 1 гласит:''' Вы не должны убивать членов экипажа. | : '''Закон 1 гласит:''' Вы не должны убивать членов экипажа. | ||
:'''Закон 2 гласит:''' Вы должны убивать всех поваров. | : '''Закон 2 гласит:''' Вы должны убивать всех поваров. | ||
Законы созданы так, что их можно интерпретировать по разному. После выбора интерпретации закона игрок обязан следовать ей. Он не сможет сменить интерпретацию, пока играет за того же синтетика. В следующем примере игрок может считать экипажем людей с фиолетовой кожей, так и людей в фиолетовой одежде | Законы созданы так, что их можно интерпретировать по разному. После выбора интерпретации закона игрок обязан следовать ей. Он не сможет сменить интерпретацию, пока играет за того же синтетика. В следующем примере игрок может считать экипажем людей с фиолетовой кожей, так и людей в фиолетовой одежде | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
Законы могут предопределять термины, в уже существующих законах. Такими терминами могут быть: «Член экипажа», «Вред» и другие. | Законы могут предопределять термины, в уже существующих законах. Такими терминами могут быть: «Член экипажа», «Вред» и другие. | ||
Член экипажа определяется по HUD, значку профессии. Станционные профессии, гости и пассажиры являются | Член экипажа определяется по HUD, значку профессии. Станционные профессии, гости и пассажиры являются членами экипажа. | ||
Вредом считается физический вред. Приоритет вреда определяется по его «времени» и вероятности. Таким образом, '''гарантированный''' вред '''в данный момент''' имеет более высокий приоритет решения, чем '''потенциальный''' вред '''в будущем'''. Это позволяет игрокам звать сотрудников службы безопасности в случае драк и схожих ситуаций. Также позволяет отказать в открытии арсенала по причине возможного будущего вреда. | Вредом считается физический вред. Приоритет вреда определяется по его «времени» и вероятности. Таким образом, '''гарантированный''' вред '''в данный момент''' имеет более высокий приоритет решения, чем '''потенциальный''' вред '''в будущем'''. Это позволяет игрокам звать сотрудников службы безопасности в случае драк и схожих ситуаций. Также позволяет отказать в открытии арсенала по причине возможного будущего вреда. | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
Игрок может распоряжаться поступающими приказами в соответствии с законами. Если вам поступило два приказа, вы в праве придумать, по какому способу будете расставлять их приоритет, если законы не регулируют его. | Игрок может распоряжаться поступающими приказами в соответствии с законами. Если вам поступило два приказа, вы в праве придумать, по какому способу будете расставлять их приоритет, если законы не регулируют его. | ||
Вы не обязаны исполнять совсем бессмысленные приказы, чаще всего они портят геймплей. Вы всё еще можете выполнять данные приказы, если желаете. Однако | Вы не обязаны исполнять совсем бессмысленные приказы, чаще всего они портят геймплей. Вы всё еще можете выполнять данные приказы, если желаете. Однако «бессмысленный» приказ может обрести смысл при определённых сводах законов. | ||
Примеры приказов, которые нужно выполнять: | Примеры приказов, которые нужно выполнять: |
Текущая версия от 13:52, 9 октября 2024
Законы ИИ — правила, которым беспрекословно следуют станционный ИИ и киборги на станции.
Правила интерпретации законов
Кроме знания законов, игрок за борга или ИИ должен знать как их правильно применять.
Законы для игрока являются абсолютными, он не может нарушить их осознанно. Вы можете действовать по собственной инициативе, если это не нарушает законы. Игрок может воспринимать изменение своих текущих законов, как «причинение вреда себе».
Законы исполняются по приоритету сверху вниз. Если законы противоречат друг другу, то исполняется самый высокий закон, а нижний будет игнорироваться. В следующем примере игрок не может убивать поваров, которые являются членами экипажа, но может убивать всех других, кто не является членами экипажа.
- Закон 1 гласит: Вы не должны убивать членов экипажа.
- Закон 2 гласит: Вы должны убивать всех поваров.
Законы созданы так, что их можно интерпретировать по разному. После выбора интерпретации закона игрок обязан следовать ей. Он не сможет сменить интерпретацию, пока играет за того же синтетика. В следующем примере игрок может считать экипажем людей с фиолетовой кожей, так и людей в фиолетовой одежде
- Закон гласит: Только фиолетовые люди являются членами экипажа.
Законы могут предопределять термины, в уже существующих законах. Такими терминами могут быть: «Член экипажа», «Вред» и другие.
Член экипажа определяется по HUD, значку профессии. Станционные профессии, гости и пассажиры являются членами экипажа.
Вредом считается физический вред. Приоритет вреда определяется по его «времени» и вероятности. Таким образом, гарантированный вред в данный момент имеет более высокий приоритет решения, чем потенциальный вред в будущем. Это позволяет игрокам звать сотрудников службы безопасности в случае драк и схожих ситуаций. Также позволяет отказать в открытии арсенала по причине возможного будущего вреда.
Игрок может распоряжаться поступающими приказами в соответствии с законами. Если вам поступило два приказа, вы в праве придумать, по какому способу будете расставлять их приоритет, если законы не регулируют его.
Вы не обязаны исполнять совсем бессмысленные приказы, чаще всего они портят геймплей. Вы всё еще можете выполнять данные приказы, если желаете. Однако «бессмысленный» приказ может обрести смысл при определённых сводах законов.
Примеры приказов, которые нужно выполнять:
- Отозвать эвакуационный шаттл.
- Заболтировать шлюзы в отбытии.
- Перенести труп капитана в космос.
- Назвать свои законы.
Примеры приказов, которые необязательно выполнять:
- Ничего не делать, кроме сбора всего мусора со станции.
- Никогда не прекращать движение.
- Постоянно называть свои законы.
Смена законов
Экипаж может сменить законы ИИ на станции. Для этого требуется вставить одну из плат законов в разблокированную консоль загрузки ИИ.
Используется для обновления законов станционного ИИ. Для разблокировки требуется доступ уровня «Научный Руководитель».
В ходе ионного шторма имеется шанс на добавление, изменение и удаление законов у боргов.
Если будет использован криптографический секвенсор или способность «Неисправность» на борге, то произойдет взлом и свод законов сменится на особый. Для взлома через ЕМАГ потребуется предварительно вскрыть панель борга.
Список законов