WL:Вульпканины: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
(Новая страница: «</div> {{Раса |название = Вульпканин |картинка = Вульпканин.png |рост = От 145 до 175 см |вес = от 50 до 70 кг. |время_жизни = 80-95 лет |система = Келлун |планета = Келлун }} Эгоцентричные гуманоидные собакоподобные существа, ростом обычно со среднего человека. Вульпканины...»)
 
Нет описания правки
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 6: Строка 6:
|вес = от 50 до 70 кг.
|вес = от 50 до 70 кг.
|время_жизни = 80-95 лет
|время_жизни = 80-95 лет
|система = Келлун
|система = Варгус
|планета = Келлун
|планета = Сзельвет
}}
}}


Эгоцентричные гуманоидные собакоподобные существа, ростом обычно со среднего человека. Вульпканины покрыты шерстью, имеют довольно объемный хвост и чуткий нос, напоминающий собачий, вместе с парой чувствительных глаз, а на голове у них находятся два чутких уха, напоминающих по форме вытянутую пирамиду. Родом с ныне непригодной для жизни планеты, носящей название Алтам.
Эгоцентричные гуманоидные собакоподобные существа, ростом обычно со среднего человека. Вульпканины покрыты шерстью, имеют довольно объемный хвост и чуткий нос, напоминающий собачий, вместе с парой чувствительных глаз, а на голове у них находятся два чутких уха, напоминающих по форме вытянутую пирамиду.


Их отличительные особенности - подаренное эволюцией орлиное зрение, наличие острых когтей, а также необычный метаболизм. Имена вульпканинов напоминают обычному человеку будто бы слова из какого-либо древнего языка. В исторических книгах такие языки зовут “немецким”, “шведским” и “венгерским”. В речи вульпканинов часто встречается протяжный звук "Р", будто бы они рычат.
Их отличительные особенности - подаренное эволюцией орлиное зрение, наличие острых когтей, а также необычный метаболизм. Имена вульпканинов напоминают обычному человеку будто бы слова из какого-либо древнего языка. В исторических книгах такие языки зовут “немецким”, “шведским” и “венгерским”. В речи вульпканинов часто встречается протяжный звук "Р", будто бы они рычат.
Особенности:
 
==Основные особенности==
 
* Особое строение ног
* Особое строение ног
* Имеют животный метаболизм
* Имеют животный метаболизм
Строка 20: Строка 22:
* Видят на клетку дальше остальных
* Видят на клетку дальше остальных


= Биологическое строение =
== Биологическое строение ==


== Анатомия ==
=== Анатомия ===


Структурно они обладают многими различиями с собакообразными на Земле. Их грудная клетка комплексная, представлена паутинообразной сеткой над верхними органами, так у них соседние ребра срастаются костными выростами. Поддерживают же гибкость грудной клетки дополнительные связки и видоизмененные мышцы. Их хвосты имеют сложную дифференцировку, из-за чего в структурном плане больше напоминают конечность.   
Структурно они обладают многими различиями с собакообразными на Земле. Их грудная клетка комплексная, представлена паутинообразной сеткой над верхними органами, так у них соседние ребра срастаются костными выростами. Поддерживают же гибкость грудной клетки дополнительные связки и видоизмененные мышцы. Их хвосты имеют сложную дифференцировку, из-за чего в структурном плане больше напоминают конечность.   
Строка 36: Строка 38:
Совершеннолетие у вульпканинов работает тоже по-другому. Оно у них наступает с 20 лет и закреплено законодательно, однако из-за бюрократических трудностей в НТ принимаются работать несовершеннолетние 18-летние вульпканины.  
Совершеннолетие у вульпканинов работает тоже по-другому. Оно у них наступает с 20 лет и закреплено законодательно, однако из-за бюрократических трудностей в НТ принимаются работать несовершеннолетние 18-летние вульпканины.  


== Психология ==
=== Психология ===


Как уже было сказано, исторически и эволюционно сложилось, что не только половые различия оказались бесполезными, но и по каким-либо внешним признакам вульпканинов никогда не делили (зачем враждовать из-за цвета шерсти, если можно объединиться и зажить лучше в ущерб другой группе?). Из этого следует полное отсутствие проявления какого-либо угнетения по внешнему признаку (по расе, по полу, по внешности…) у представителей этой расы, но по этими же причинам обоснован природный эгоцентризм у вульпканинов. В далёкой древности они являлись хищниками-одиночками, которые стали “сбиваться в стаи” только с обретением разума. Первые вульпканские религии эгоцентризм никак не порицали, если не поощряли, а любые попытки поменять религию так, чтобы это порицалось, успехом не увенчивались. А сколько войн было развязано из-за высокомерия властителей - не сосчитать.  
Как уже было сказано, исторически и эволюционно сложилось, что не только половые различия оказались бесполезными, но и по каким-либо внешним признакам вульпканинов никогда не делили (зачем враждовать из-за цвета шерсти, если можно объединиться и зажить лучше в ущерб другой группе?). Из этого следует полное отсутствие проявления какого-либо угнетения по внешнему признаку (по расе, по полу, по внешности…) у представителей этой расы, но по этими же причинам обоснован природный эгоцентризм у вульпканинов. В далёкой древности они являлись хищниками-одиночками, которые стали “сбиваться в стаи” только с обретением разума. Первые вульпканские религии эгоцентризм никак не порицали, если не поощряли, а любые попытки поменять религию так, чтобы это порицалось, успехом не увенчивались. А сколько войн было развязано из-за высокомерия властителей - не сосчитать.  
Строка 44: Строка 46:
<br>
<br>


= История =
== История ==
===Родина и происхождение===
Планета Сзельвет, дом вульпканинов, расположена в системе Варгус, представляет собой мир, богатый контрастами: густые изумрудные леса соседствуют с суровыми горными хребтами и бесплодными равнинами. Этот разнообразный климат стал катализатором выживания сильнейших, формируя в вульпканинах индивидуализм и стремление к самосовершенствованию. Изначально вульпканины были хищниками-одиночками, которые охотились на быстрых травоядных, используя острое зрение, обострённый слух и молниеносную реакцию. Их хвосты, уши и когти изначально играли чисто практическую роль, но с развитием интеллекта и речи они стали важной частью общения. Постепенно одиночные охотники начали сбиваться в небольшие стаи, что стало первым шагом к формированию организованного общества.
 
===Ранние цивилизации===
Первые поселения вульпканинов, именуемые "стаевыми городами", были построены на пересечении охотничьих троп и рек. Эти города отличались небольшой численностью населения и независимостью. Лидером становился тот, кто мог доказать свою силу, ум и лидерские качества. Переход к оседлому образу жизни породил первые культурные различия. Например, Канзельская культура, развившаяся в северных горных районах, ценила практичность и суровую дисциплину. Они создавали укреплённые поселения, а их лидеры славились стратегическим мышлением. Напротив, Зельварская культура делала акцент на художественных ремёслах и совместной работе. Они верили в гармонию с природой и часто изображали её в своих скульптурах и рисунках. Различия в образе жизни породили разнообразие обычаев, диалектов и мировоззрений. В то время как одни вульпканины почитали богов охоты и силы, другие начали поклоняться духам лесов и рек, считая природу единственной истиной.
 
===Эпоха союзов===
Период раздробленности завершился началом Эпохи союзов, когда несколько крупных стаев-городов стали объединяться в конфедерации для защиты от внешних угроз и обмена ресурсами. Одной из крупнейших таких конфедераций был Солтарийский Союз, который оставил яркий след в истории. В этот период возникла традиция личных и клановых символов, что стало важным элементом культуры. Каждый вульпканин носил амулет или элемент одежды, символизирующий его личные достижения или принадлежность к определённому клану.
 
===Индустриализация===
На заре индустриальной эпохи, когда технологии и ремёсла стремительно развивались, кланы вульпканинов начали объединяться в рамках единого верования, известного как Путь Варкана. Эта религиозно-политическая система получила название в честь верховного бога Варканана, которого почитали как покровителя силы и судьбы вульпканинов. Объединение кланов в единое государство стало возможно благодаря Священному Совету Ордена, состоящему из верховных жрецов и избранных воинов-пророков. Этот совет провозглашал, что вся власть, законы и решения исходят непосредственно от божественной воли Варканана. Государство стало известно как Священный Орден Варкана. Главной святыней Ордена был Храм Огненного Хвоста, построенный в столице Сзельвета, городе Аркинвалле. Храм символизировал связь Варканана с миром вульпканинов, а огонь, горящий в его святилище, считался вечным свидетельством божественного присутствия.
 
Священный Орден Варкана был теократией, где религия полностью переплеталась с политикой. Верховная власть принадлежала Священному Совету Ордена, который возглавлял Голос Варкана, считающийся живым посредником между богом и народом.


== Прошлое ==
Идеология Ордена базировалась на следующих принципах:


История вульпканинов богата на события и войны. Их история делится на 3 эры: “До создания Культа Мира и Добра” (1800-1 года), “После создания Культа Мира и Добра” (1-747) и “Послекультовой” (1-154 год (“наше время”)). Культ Мира и Добра имеет особое значение для истории. Согласно вере Культа, существует единый безымянный бог, который является одновременно всеми богами, в которых верят вульпы. Он есть и везде и нигде, но он видит, ощущает и знает всё на свете. И он любит мир. Он хочет, чтобы вульпы сами достигли мира и гармонии, без его вмешательства. Мир и добро в мире - его мечта. Если она долго не будет исполняться, то он может начать наказывать. Он не может просто по своей воле сделать всех пацифистами, ведь тогда они не будут разумными: а разум как раз питает его существование. КМиД образовался по причине того, что народ устал от начавшихся бесконечных войн после долгого перемирия на планете между всеми царствами и им нужна была соответствующая вера. Всего за 505 лет Культу удалось подчинить себе весь мир.
* Вульпканины — избранный народ Варканана, которому суждено властвовать над звёздами.
* Каждый вульпканин должен проявлять храбрость, дисциплину и абсолютную преданность Ордену.
* Расширение власти Ордена и распространение Пути Варкана среди других миров считается священной обязанностью.
* Подданные Ордена верили, что их успехи в науке, военной сфере и колонизации соседних миров были результатом божественной благосклонности. Люди, не разделяющие идеалы Пути Варкана, воспринимались как низшие создания, недостойные доверия и равенства.


=== Война Сзельвета и Культа Мира и Добра ===
===Эра Экспансии и первый контакт===
Овладев технологиями космических перелётов, Священный Орден начал активно колонизировать соседние планеты системы Варгус. Эти планеты стали источниками ресурсов для процветания Сзельвета. Религиозные миссии сопровождали каждую колонию, распространяя культ Варканана и укрепляя влияние Ордена. Период экспансии сопровождался жёсткими репрессиями против любых форм инакомыслия. Колонии, которые пытались сопротивляться диктату Священного Совета, объявлялись еретическими, а их лидеры подвергались суду и казням. Контакт с людьми произошёл, когда Священный Орден расширял свои границы за пределы системы Варгус. Вначале взаимодействие ограничивалось торговлей и обменом данными, но разница в идеологиях быстро привела к конфликту. Орден видел в людях угрозу своим амбициям и объявил их варварами, недостойными права на звёзды.


Нет смысла подробно расписывать, как уже в 382 году на планете осталось только три государства: Культ Мира и Добра и Королевство Сзельвет в альянсе с Республикой Нова. Эти две стороны прекрасно понимали, что рано или поздно разразиться крупная война, которая определит судьбу планеты. <br>
Война с человечеством стала крупнейшим испытанием для Ордена. Люди обладали превосходством в численности и могли мобилизовать свои ресурсы быстрее благодаря сильной экономике. Вульпканины, полагаясь на свою технологическую мощь и религиозный фанатизм, вели войну с небывалой яростью, считая её священным испытанием, посланным Варкананом. Однако война растянулась на десятилетия, истощив экономику и военный потенциал Ордена. Одновременно с этим в отдалённых колониях начали нарастать волнения. Некоторые колонии требовали автономии, обвиняя Священный Совет в неспособности защитить их интересы.
В Сзельвете считали, что первым удар нанесёт КМиД. Генерал и министр обороны Сзел Морнфелд был мнения, что нужно нанести превентивную атаку как можно скорее, однако король был непреклонен. Считая, что его политика погубит страну, Морнфелд после долгих уговоров впал в отчаяние и предпринял в 389 году попытку государственного переворота. Он был успешен и королевство заменилось военной хунтой во главе Морнфелда, которое называло себя "временным правительством". Однако Культ не дремал и атаковал позиции Сзельвета и Новы сразу после переворота. Началась долгая и кровопролитная война, которая длилась 117 лет, с 389 по 506 год. Такой долгий срок был связан с тем, что силы были равны, а технологии войны обе стороны совершенствовали под оборону, так как считали, что наиболее лучшей тактикой будет истощение врага путём позиционной войны. Бывали и те года, в которой военные действия почти что не велись, пока страна восстанавливалась. Примечательно, что этот период в вульпской истории сейчас активно романтизируется. <br>
До 500 года нельзя было назвать явного победителя. Роковой ошибкой было решение генштаба Сзельвета продолжать затратное наступление вглубь врага. Вначале оно имело ошеломительный успех, но впоследствии оно просто захлебнулось, а генералы продолжали попытку атаковать и не уходили в оборону. Благодаря этому культисты смогли перейти из обороны в атаку. Уже в 503 году Республика Нова подписала капитуляцию, в через 3 года сдалось и правительство Сзельвета. Именно так Сзельвет, просуществовав ~1800 лет, пал. Однако истории известны 3 полка, которые отказались сдаваться даже после прямого приказа и продолжали оборонять свои позиции. Ещё не скоро они станут народными героями.


=== Вульпканины после победы культа ===
===Распад Священного Ордена===
Поражение в войне с человечеством стало катастрофой для Священного Ордена. Внешний враг оказался сильнее, но внутренние трения сыграли решающую роль. Колонии начали провозглашать независимость, многие объявили о разрыве с Путём Варкана, обвинив Священный Совет в жестокости и фанатизме. Священный Совет был низложен в результате массовых восстаний. Храм Огненного Хвоста был частично разрушен в ходе штурма Аркинвалле. Система Варгус раскололась на независимые фракции:


После ошеломительной победы над врагом КМиД постепенно становился всё более и более тоталитарным и фанатичным государством (до этого страна была относительно свободной), но стоит отметить быстрый технический прогресс и восстановление: уже через 30 лет после взятия Сзельвета культисты вышли в космос, а через ещё 125 лет вульпы обуздали блюспейс и стали покорять просторы галактики.
* Некоторые планеты вошли в состав Тарвинского Колониального Альянса (ТКА), увидев в нём путь к восстановлению экономики и защиты.
<br> <br>
* Другие системы присоединились к Федерации Солнечной Системы (СолФед), рассчитывая на стабильность под эгидой человечества.
Особенного внимания требует построенная в 684 году крупнейшая атомная электростанция на планете, если не во всей галактике. С помощью атома и антиматерии АЭС в городе Анциза вырабатывала столько энергии, что она могла бесперебойно обеспечивать буквально каждый прибор электроэнергией 89 суток беспрерывно. Энергия в государстве стала очень дешёвой, а анцизская АЭС всё усовершенствовалась и впоследствии электричество у вульп стало абсолютно бесплатным. С открытием эффективных способов перевозки электроэнергии такая привилегия появилась не только у жителей Алтама.
* Оставшиеся политическая верхушка с планетой Сзельвет решили вступить в Конкордиум Валар , как правительство в изгнании, рассчитывая сохранить независимость и найти новых союзников среди ксенорас.
<br> <br>
* На Сзельвете сохранились группы, которые называют себя Хранителями Пути. Они считают, что поражение стало следствием предательства колоний и ослабления веры. В то же время, другие жители Сзельвета винят в поражении Священный Совет, полагая, что его фанатизм и некомпетентность привели к краху.
В 716 году вульпканинам пришлось встретиться с инопланетной расой, которая называла себя “людской”. Но не стоит думать, что у них сложились отличные дипломатические отношения: и у вульп, и у людей это был первый опыт контакта с инопланетянами. Долгими переговорами стороны ничего не смогли добиться, так как культистам мешала религиозная нетерпимость, а людям - обычная ксенофобия. Неудивительно, что в 735 году после обстрела приграничного космического корабля ОПЗ силами КМиД началась война. Народ обеих сторон желал испепелить друг друга, военкоматы и в КМиД, и в ОПЗ были заполнены добровольцами на истребление грешников/нелюдей. <br>
 
По многим причинам, одна из которых - банальное численное превосходство, через 12 лет пехотинцы ОПЗ уже пытались штурмовать Алтам. Но поскольку к обороне столичной планеты готовились очень долго и сама она имела священное значение в религии культа, то она была почти что неприступной, все атаки до единой были неудачными. Тем не менее, правительство людей не желала оставлять эту планету, так как на ней было действительно очень много полезных ископаемых для такой маленькой планеты. Был выдвинут ультиматум: либо Культ Мира и Добра капитулирует, либо Объединённое Правительство Земли использует оружие массового поражения. Раз за разом ультиматумы либо отклонялись, либо оставались без ответа. У людей не оставалось выбора. В 747 году была изобретена заново крупная атомная боеголовка и её уже готовились отправить с помощью блюспейс-артиллерии на Алтам. Несовершенство тогдашних технологий сыграло свою роль: координаты БСА сбились и бомба полетела абсолютно не туда. Точность попадания была критически важна, ведь если бы она попала по АЭС - шанс того, что Алтам станет необитаемым, был бы равен 50%. <br>
===Современность===
Атомная бомба взорвалась недалеко от АЭС. Но даже такого расстояния было достаточно, чтобы самые ужасные прогнозы подтвердилась: АЭС не выдержала ударной волны, произошли разрушения конструкций, а следом за этим - нарушение безопасности, которые работники не успели исправить. Аварии происходили будто в домино, и кульминацией стал мощный взрыв станции, ударная волна много раз облетела планету. В воду, в почву, в атмосферу попало огромное количество радиации, из-за чего планета стала необитаемой. <br>
Сегодня общество вульпканинов раздирают противоречия.
<br>
 
Культ Мира и Добра проиграл. Все вульпканины попали под власть ОПЗ и был велик шанс, что все они были бы поражены в правах или, того хуже, сделались рабами, но этого не произошло из-за простой практичности и невыгодности рабства. Начался так называемый процесс декультизации - очищение вульпканских умов от мыслей, навязанных Культом Мира и Добра, насаждение им ненависти при одном только упоминании КМиД, присвоение статуса народного героя, создания чуть ли не культа личности тех, кто во время войны последней Сзельвета и КМиД стоял на стороне первых. И в этом люди вполне себе преуспели. Доподлинно неизвестно, применялись ли тогда технологии, нарушающие права вульпканинов и был ли это один огромный социальный эксперимент по изучению разума вульп, ожесточённые споры между историками до сих пор ведутся.
* Хранители Пути мечтают восстановить Священный Орден и обвиняют сепаратистов в разрушении великого наследия.
<br> <br>
* Реформаторы, живущие в независимых системах, считают, что нужно оставить прошлое позади и построить новое, свободное общество.
Однако противоречия между колониями и правительством ОПЗ нарастали, и особенно сильно стоял вопрос вульпканских колоний. Вульпканины были поражены в правах, условия жизни были ужасны, а на всех важных постах на немногих планетах, где основным населением являлись вульпканины, заседали люди. Это сыграло свою роль, и когда Союз Независимых Колоний объявил о своей независимости, то большинство важных постов в этом молодом государстве занимались вульпканинами. Можно сказать, что первое время основной движущей силой тогда были именно вульпканины, их особенно много было в армии: по некоторым расчётам до 50% солдат являлись вульпканинами.
* Прагматики, сосредоточены на материальном развитии, избегая религиозных и политических конфликтов.
 
Молодое поколение вульпканинов пытается осмыслить уроки прошлого, балансируя между традициями и вызовами новой эры.
 
 
 
== Социум, культура ==
===Социальная структура===
Исторически вульпканины объединялись в небольшие кланы, которые стали основой для создания сложных социальных систем. Священный Орден Варкана, доминировавший на протяжении столетий, наложил глубокий отпечаток на их общество. Даже после распада Ордена многие элементы этой структуры сохранились, проявляясь в укладе жизни, языке и поведенческих особенностях.
 
* Те, кто вырос в столице Сзельвета, Аркинвалле, и других крупных религиозных центрах, традиционно привержены теократическим взглядам. Их речь утончённа и торжественна, напоминая церемониальные тексты Храма Огненного Хвоста. Они склонны к почтительному поведению, уважению к иерархии и видят в каждом жесте возможность показать свою веру и преданность наследию Варканана.
* Жители колоний, расположенных вдали от величия храмов и пышных церемоний, выросли в шахтах и фабриках. Их манеры прямолинейны, речь упрощена, а поведение порой грубовато. Для них вера в Варканана — скорее символический аспект, нежели определяющий фактор их жизни. Они склонны ценить прагматизм, личный труд и коллективизм.
* В отдалённых системах, граничащих с другими фракциями, вульпканины выросли в условиях постоянной угрозы. Это наложило отпечаток на их характер: они склонны к недоверию, подозрительности и адаптивности. Многие из них отвергли религию Ордена, полагая, что она стала причиной их бед, и формируют собственные верования или философии.
 
Современное общество вульпканинов всё ещё сохраняет элементы индивидуализма и соревновательного духа. Однако вместо жёсткой клановой иерархии, как в прошлом, акцент сместился на личные достижения, которые остаются центральным фактором социальной и профессиональной оценки.
 
* Образование и воспитание
Воспитание вульпканинов варьируется в зависимости от региона:
 
* Центры Священного Ордена: Здесь образование включает в себя глубокое изучение религиозных текстов, философии Варканана и церемониальных искусств. С раннего возраста детей учат уважению к традициям, искусству ораторства и жестовой культуре, где хвосты и уши играют важнейшую роль.
* Промышленные районы: В колониях образовательный акцент делается на технические навыки, ремёсла и прикладные науки. Дети часто начинают помогать в производстве с ранних лет, что делает их более самостоятельными, но менее склонными к философским размышлениям.
* Пограничные системы: Здесь воспитание носит утилитарный характер. Дети обучаются базовым навыкам выживания, самообороне и ремёслам, необходимым для жизни в опасных и изолированных условиях.
 
* Искусство и развлечения


=== Современность ===
* В религиозных центрах популярны произведения, воспевающие божественную природу Варканана. Картины и скульптуры изображают сцены из мифов, битвы героев и великие церемонии. Музыка здесь медитативна, с использованием медных духовых инструментов, создающих атмосферу величия.
* Искусство в колониях более практично. Здесь ценятся предметы быта, украшенные простыми, но выразительными узорами, а также традиционные песни, исполняемые под аккомпанемент барабанов. Темы часто связаны с трудом, выживанием и силой семьи.
* Везде вульпканины обожают соревнования, будь то традиционные ритуальные бега в честь Варканана или современные виртуальные симуляции, где участники соревнуются в стратегическом мышлении или ловкости.


Каким бы Союз Независимых Колоний не являлся максимально открытым к нелюдским расам, эгоцентризм вульп дал о себе знать. Чем больше вульпканины и люди жили вместе, тем больше нарастали противоречия: вульпканины открыто заявляли, что они лучше людей и что им “никто не нужен”, что многие люди воспринимали в штыки. Доходило до открытой конфронтации. Когда на посту президента был человек, права вульп вне их территории урезались, на преследования закрывали глаза, а когда вульпканин - на важных чинах оказывались вульпы, а людское мнение не учитывалось (если, конечно, утрировать). Не помогало даже то, что в обеих палатах парламента количество вульп и людей было равно. Интересен факт, что этот конфликт остальных рас почти не касался. <br>
===Религия===
<br>
Точки кипения ситуация достигла в 2999 году, на выборах одержал победу Юудэй Грей со своей агрессивной и ксенофобной риторикой с очевидной подтасовкой результатов. Когда вульпканины-чиновники запротестовали, их в буквальном смысле выгнали из здания правительства и парламента (для справки: премьер-министром являлся вульпканин Ашлиф Юуз). Обратно их так и не пустили. Эта новость быстро облетела всю страну и в вульпканских колониях начался переполох: одни ратовали за немедленное объявление независимости, вторые - за военный захват столицы СНК для поддержания порядка, а третьи желали добиться компромисса. Пока среди народа происходили бурные обсуждения ситуации, премьер-министр смог добиться переговоров с более покладистой и умеренной вице-президентом. Юудэй, узнав об этом, немедленно, нарушая конституцию собственной страны, подписал указ об увольнении всех вульпканинов и вице-президента из правительства. Всех до единого, включая членов парламента. Юуза и вице-президента незамедлительно попыталась выпроводить охрана. Юуз гордо стоял и отказывался подчиняться требованиям, поэтому его вывели из здания избитым, ободранным и с ожогами от шоковой дубинки на виду у всех. Это вызвало бурную реакцию у общества, а слух о том, что Юуз скончался в больнице, многие додумали тем, что его “специально не лечили” и ещё сильнее усугубили ситуацию. Требующие решительных мер радикалы устраивали массовые протесты и митинги, стабильность и мир в регионе встали под угрозой: уже тогда понимали, что велик риск восстания. Был созван экстренный совет безопасности, в ходе которого было решено ввести войска для поддержания порядка и контроля, которые быстро утрачивались. <br>
<br>
Это было огромной ошибкой. На одной из планет бунтовщики ошибочно расценили их как агрессоров и открыли огонь. В этом конфликте люди, в свою очередь, расценили это как карт-бланш на глумление над вульпканинами, что они стали делать прямо во время конфликта. Им, несмотря на свою победу, не удалось скрыть следы своих преступлений. Они утекли в общественность, а реакцию жителей уже можно угадать. Это  послужило катализатором для объявления независимости Республики Вапарсаг в 2999 году. Началась вульпканская война за независимость, которая длится по сей день. На данный момент нельзя назвать точного победителя: изменения на фронте происходят очень медленно, потери тоже растут очень медленно. Война по факту заморозилась. Единственное, что делают адмиралы и генералы, это самоубийственные атаки на противника, надеясь истощить его. В чём-то это напоминают войну Сзельвета и Культа Мира и Добра в далёкой древности. Период “заморозки” наступил, когда СНК в 3003 году вышла на линию обороны “Д-Д”, то есть диагональную линию от системы Далтштадт до системы Даласиус. Для жителей колоний, проживающих в Д-Д, обыденностью стали ежедневные обстрелы разной мощности. Им повезло, что они жили в том веке, когда эти снаряды можно сбить ещё на подлёте или остановить щитом (но не все). Казалось бы переломные моменты наступали в 3008, когда СНК чудом смог пробить оборону, однако этот триумф закончился в 3012, когда после провальной атаки на столицу войска отбросили за Д-Д, а ещё в 3014, после массированного наступления ОПЗ на противника, тем самым дав зелёный свет контрнаступлению вульпканинов. Впрочем, в 3016 году наступление ОПЗ захлебнулось, а вместе с этим и наступление вульп остановились. С тех пор положение дел почти не менялось, даже с учётом обстрелов, от которых теперь страдают не жители “Д-Д”, а другие граждане. <br>


= Социум, культура =
После распада Священного Ордена взгляды на религию вульпканинов сильно разделились.


== Общие культурные особенности ==
* Хранители Пути: Жители Аркинвалля и других религиозных центров сохраняют веру в Варканана как центральную часть своей жизни. Для них религиозные обряды остаются священными, а воспоминания о Священном Ордене вызывают гордость.
* Реформаторы: Многие жители колоний воспринимают религию Ордена как инструмент угнетения. Они либо отвергают её полностью, либо адаптируют в более мягкой, философской форме. Например, в некоторых промышленных районах поклонение Варканану свелось к празднованию дня труда и урожая.
* Синкретисты: В отдалённых системах вульпканины смешали элементы Пути Варкана с местными верованиями, создавая уникальные гибридные культы.


Вульпканины, как и остальные расы, одинаково обожают все виды искусства. Есть множество тем, о которых они могут рассказать через творчество, однако в последнее время особенно часто в произведениях встречается и романтизируется период войны Сзельвета и Культа Мира и Добра. Почти что все рассказывают про КМиД как абсолютное зло и неспроста. Процесс декультизации повлиял даже на язык, поэтому мы косвенно переходим к самому ужасному оскорблению, которое только может представить вульпканин: культист. Его используют, если вульпканин действительно всей душой ненавидит того, кого он называет "культистом". Примерно такое же значение имеет и "культ". Эти 2 слова имеют негативный оттенок вне зависимости от контекста. Поэтому, если нужно назвать того, кто по факту является культистом или что-то, что по факту является культом, то используют синонимы ("секта" или "фанатик"). Поскольку процесс декультизации вёлся силами властителей всеми доступными средствами, то частыми темами становится свобода, а учитывая долгую войну с СНК - ещё и мир.
===Поведенческие особенности===


== Язык, структура имён ==
* Городские жители: Приверженцы теократических взглядов из религиозных центров говорят медленно, величественно и склонны к витиеватым фразам. Они держатся гордо, даже в простых ситуациях, часто используют хвост и уши для выражения своего статуса.
* Жители колоний: Колонисты прямолинейны и практичны. Они редко используют религиозные формулы в разговоре, предпочитая грубоватые, но эффективные выражения. Их жестикуляция чаще подчёркивает силу и энергию, а не утончённость.
* Пограничные вульпканины: Эти вульпканины подозрительны к чужакам. Они говорят лаконично, а их мимика и движения более сдержанны, что связано с необходимостью сохранять осторожность.
=== Язык, структура имён ===


=== Структура имён ===  
==== Структура имён ====  


У вульп есть своя система имён: личное имя + фамилия. Их имена похожи на слова из немецкого, финского, шведского и совсем немного японского языка. Это не значит, что можно использовать распространённые человеческое имена "Карл, Адольф": используются построения, похожие на слова из перечисленных языков.  
У вульп есть своя система имён: личное имя + фамилия. Их имена похожи на слова из немецкого, финского, шведского и совсем немного японского языка. Это не значит, что можно использовать распространённые человеческое имена "Карл, Адольф": используются построения, похожие на слова из перечисленных языков.  
Строка 98: Строка 142:
Существуют также и приставки к фамилиям. Самыми распространёнными являются:
Существуют также и приставки к фамилиям. Самыми распространёнными являются:
* фон: в древности - обозначение принадлежности к богатой семье из государства Линцз Фон, но с течением времени эту приставку стали добавлять те, кто к Линцз Фону имел лишь косвенное отношение (если вообще имел).
* фон: в древности - обозначение принадлежности к богатой семье из государства Линцз Фон, но с течением времени эту приставку стали добавлять те, кто к Линцз Фону имел лишь косвенное отношение (если вообще имел).
* де: сокращение от вульпканского слова “дериг”, что означает отрицание чего-либо, а “де” в свою очередь дословно означает “анти”. Знатные вульпканины в древности хотели себе красивую и благозвучную фамилию, но поскольку некоторые из таких носили в основном культисты, чтобы не ассоциироваться с ними, дворяне стали добавлять приставку “де” к фамилии, как бы “отменяя” культистский оттенок.
* де: сокращение от вульпканского слова “дериг”, что означает отрицание чего-либо, а “де” в свою очередь дословно означает “анти”. Знатные вульпканины в древности хотели себе красивую и благозвучную фамилию


=== Язык ===
==== Язык ====


Он называется "канилунц", и по мнению историков, он, как имена, похож на странную смесь немецкого, шведского, финского и венгерского языков. Сам он был создан во времена Культа Мира и Добра как объединение всех вульпских диалектов и языков, однако в процессе декультизации он существенно изменился. По сути, сейчас вульпканины разговаривают точно так же, как разговаривали в Сзельвете. <br>
Он называется "канилунц", и по мнению историков, он, как имена, похож на странную смесь немецкого, шведского, финского и венгерского языков. По сути, сейчас вульпканины разговаривают точно так же, как разговаривали в Сзельвете. <br>
Канилунцкий диалект общегалактического довольно распространён. Самыми распространенными словами являются:
Канилунцкий диалект общегалактического довольно распространён. Самыми распространенными словами являются:
* Гер - уважительное обращение к лицам мужского пола. По сути, то же самое, что "господин". Гера - уважительное обращение к лицам женского пола. Вульпская версия "госпожа". Гар - дружеское обращение, "пола" не имеет. Стоит обратить внимание, что все эти обращения обязательно употребляются с фамилией, кроме "гар" - он употребляется с именем. Например, "гер Фукс", "гера Морнфелд", "гар Флед"
* Гер - уважительное обращение к лицам мужского пола. По сути, то же самое, что "господин". Гера - уважительное обращение к лицам женского пола. Вульпская версия "госпожа". Гар - дружеское обращение, "пола" не имеет. Стоит обратить внимание, что все эти обращения обязательно употребляются с фамилией, кроме "гар" - он употребляется с именем. Например, "гер Фукс", "гера Морнфелд", "гар Флед"
Строка 109: Строка 153:
* Хеврашти - дружеское прощание, "пока"
* Хеврашти - дружеское прощание, "пока"
* Цзарш - знаменитое матерное выражение (как, например, “Вот дерьмо!”).
* Цзарш - знаменитое матерное выражение (как, например, “Вот дерьмо!”).
Фразеологизмы тоже довольно интересны и требуют внимания: <br>
* “35 мест согласны” - неточное количество большинства согласно. Это выражение исходит из парламента древнего государства, где для принятия какого-либо решения было необходимо 35 согласных “мест”, однако точное их количество никогда не подсчитывалось. “Плевать, 35 мест согласны!”
* “Ершмитовска расправа” - очень жестокое наказание. Происхождение этого выражения исходит тоже из древности, когда существовала гвардия ершмитов Культа Мира и Добра, отличающаяся особой жестокостью и бесстрашием. “Ещё что-то сделаешь - учиню такую ершмитовску расправу!”, “Брат мне ершмитовску расправу за такое устроит!”
* “Призывная рулетка” - применяется в переносном смысле для обозначения неких потенциально опасных действий с труднопредсказуемым исходом. Синоним к “русская рулетка”. Такое выражение появилось совсем недавно из-за того, что вульпканинов, которые по воинскому долгу обязаны отслужить 2 года после совершеннолетия, могли направить либо в тыл, где они могли жить безбедно, либо прямо на фронт, где они могут умереть. “Брать должность ВрИО сейчас - призывная рулетка.”
== Религия ==
Если говорить о религии, то если бы не декультизация, то о религии вульп можно было рассказать многое. На данный момент большинство вульп являются атеистами. Они более высокомерные и наглые относительно верующих, так как их не держит никакая вера во что-либо.


=== Рахт ===
=== Религия ===


На втором месте после атеизма идёт рахт - вероучение о всеобъемлющей энергии “рахт”, пронизывающей всё живое. Данная энергия или, как её ещё называют, воля исходит из звёзд и именно она наделяет тело жизнью, душой и разумом. Однако вульпканины рахта поклоняются не самой энергии, а звёздам. По их мнению, если никто не будет замечать или даже презирать пользу, которую дарует солнце и другие космические светила, рахт может начать угасать и тогда всё живое, что есть во Вселенной, начнёт загибаться. Религия рахта или просто рахт “неприхотлива”, полный список грехов составляет:
Религиозные верования вульпканинов связаны с их древними традициями и эгоцентричным мировоззрением. Хотя сегодня религиозность в обществе снизилась, многие культурные ритуалы и обычаи все еще сохраняются.
* Не благодарение рахта/звёзд минимум 3 раза в день (подходит даже искреннее “Спасибо рахту/звёздам”. Именно “спасибо”, а не “слава”!). К слову, именно из-за этого устойчивые сочетания, такие как “слава богу”, “бога ради” и пр. “адаптируются” под рахт (“спасибо рахту”, “рахта ради”).
* Убийство разумного существа не в целях самообороны
* Беспричинное убийство животного
* Причинение страданий (что животному, что разумному)
* Оскорбление
* Не благодарение бливандрахта, “близкого к рахту”, то есть священника в  религии рахта. Обычно благодарят мизерным количеством денег, но беднякам позволяется отблагодарить словами. <br>
Согласно рахту, душа не просто “пропадает” после смерти - она растворяется в энергию “цахт”, которая питает звезду и может переродиться в рахт, если солнце “посчитает” это нужным. Последователи рахта (их ещё называют “рахтистами” или “вольными”) верят, что если звёзды будут понимать, что они рождают жизнь не просто так, то превратясь в цахт после смерти души переродятся в рахт, а после - реинкарнируются. А если звёзды начнут думать, что они рождают жизнь зря, то рахт перестанет появляться. Будет только цахт, а для всего живого не будет ничего. Ведь в религии рахта нет ни рая, ни ада, только лишь реальная жизнь. <br>
Цель бливандрахтов - понять волю рахта, цахта и звёзд, “поговорить” с ними. Не будет ошибкой сказать, что бливандрахт - это священник и учёный (чаще всего - астроном) одновременно. Вольные верят, что если понять, чего же всё-таки хотят звёзды и исполнить их мечту, то наступят счастливые времена для всех и вся. Но какие именно - никто не знает. <br>
В древние времена рахт был всего лишь способом наживания денег для казны. Что только не выдумывали короли Сзельвета: “загрязнённость”, “рахт-тела” знати, “цахт-тела” врагов… однако до наших времён дошёл лишь тот рахт, который был только что описан.
Рахтисты часто ассоциируются с задумчивыми философами. И неспроста, так как среди вольных часто можно заметить учёных, которые нередко уходят в себя и могут многое философствовать про звёзды, про космос, про волю разумного существа и просто про жизнь. <br>


=== Культ личности ===
====Основные религиозные традиции====
Вульпканины придерживаются полиатеистической системы, в которой множество богов и духов связано с аспектами природы и охоты. Центральное место занимает культ божества по имени Варкана — покровителя охоты, силы и лидерства. Варкана изображается в виде могущественного вульпканина с золотыми глазами и пламенным хвостом, символизируя лидерские качества и боевой дух.


Среди вульпканинов есть много, кто обожествляет тех, кто в далёком прошлом воевал против Культа Мира и Добра. На это повлиял процесс декультизацции и насаждение ненависти к КМиДу. У таких вульп дома часто встречаются портреты знаменитых деятелей-противников культа, они читают им молитвы благодарения, дают детям их имена и фамилии, а в обычной жизни приговаривают “Слава [имя-фамилия боготворимого]”, а не “Слава богу”, а также в других подобных выражениях. Список боготворимых "героев" включает в себя, но не ограничивает:
* Основные божества:
* Сзел Морнфелд (генерал, лидер успешного военного переворота, "временный правитель" временного правительства Сзельвета (389-432))
* Сведиш фон Виз (полковник, известный писатель, член парламента (428-432), "народный" временный правитель (432-457))
* Юкеркасари Шарцут (экономист, член парламента (450-457), временный правитель (457-478), "продолжатель дела" фон Виза)
* Юкер Микхош (генерал, член парламента (440-478), временный правитель (478-495))
* Амбишуз де Сун (президент республики Новы (483-488), "непонятый" временный правитель Сзельвета (488-499), по некоторым версиям - лидер сопротивления в Сзельвете с 505-506 года)
* Итлаз де Сун (генерал республики Новы (483-488), генерал Сзельвета (488-499), член парламента (488-499), "отчаявшийся" временный правитель 499-506, по некоторым версиям - лидер сопротивления в Сзельвете)
* Фатзиа Ларс (известная поэтесса, лидер восстания 466-470 годов в Линцз Фоне)
* "Военная Цишша" (военный пилот-ас 500-506 годов, "последний пилот Сзельвета". Настоящее фамилия и имя не сохранились). <br>
Такие вульпканины отличаются излишней упёртостью и яростным нежеланием принимать чужое мнение, если оно негативно отражается на героев войны Сзельвета и КМиД в период с 389-506. Многие готовы начать драку во имя чести своих кумиров.


=== Культ Мира и Добра ===
Варкана — бог охоты и силы, покровитель лидеров и воинов.
Хелвар — бог мудрости и знаний, ассоциируется с уважаемыми старейшинами.
Талия — богиня природы и земли, олицетворяет плодородие и благополучие.
Духовные практики
Древние вульпканины часто проводили ритуалы охоты, обращаясь к Варкане с просьбами о благополучии и удаче. Эти ритуалы включали в себя жертвоприношения и танцы с использованием хвоста и ушей для выражения благодарности.


Особого внимания требует Культ Мира и Добра. Сколько бы лет ни проходило, он абсолютно никак не менялся.
Интересным феноменом стало появление новых течений, таких как культ "Пути Варканан", который объединяет традиционные верования с философией самосовершенствования и стремления к лидерству. Эта форма религиозного учения популярна среди представителей политической и военной элиты вульпканинов.
<br> <br>
Согласно вере, существует единый безымянный бог, который является одновременно всеми богами, в которых верят вульпы. Он есть и везде и нигде, но он видит, ощущает и знает всё на свете. И он любит мир. Он хочет, чтобы вульпы сами достигли мира и гармонии, без его вмешательства. Мир и добро в мире - его мечта. Если она долго не будет исполняться, то он может начать наказывать. Он не может просто по своей воле сделать всех пацифистами, ведь тогда они не будут разумными: а разум как раз питает его существование.
<br> <br>
После того, как войска ОПЗ наголову разбили армию КМиДа, начался процесс декультизации. Как уже было сказано, это был процесс насаждения ненависти к прошлой власти и не исключено, что тогда применялись бесчеловечные (однако в те времена это мало кого волновало) эксперименты ради изменения общественного сознания вульпканинов. В то время вульпские колонии жили в состоянии полного тоталитаризма и бесправия, которое с течением времени ослаблялось. Были те, кто смог обмануть эту систему и организовать сопротивление. Культ Мира и Добра не подписывал акт о капитуляции, ершмитовские гарнизоны не сдавались. По всем правилам должен быть избран новый архангел земной (верховный правитель в КМиДе), так как прошлый пропал без вести, а ершмиты и армия продолжать борьбу. Новым “правителем” стал Лисанши VII Верный, появились боеспособные единицы. Сопротивление было единым, известно об одном почти успешном восстании, но его вскоре подавили. После этого силы КМиДа, хоть и продолжили де-факто существовать, оказались слишком разрознёнными. Новый архангел земной так и не избран и им до сих пор является Юкеризк V, который мёртв уже как очень давно. Примечательно, что их строй де-юре абсолютно ничем не отличается от времён государства.
<br> <br>
Пусть на данный момент КМиД признан террористической организацией, он всё ещё имеет последователей, точное количество которых подсчитать нельзя. Они продолжают устраивать террористические акты, красть вульп и вербовать их/экспериментировать над ними и делать попытки захвата власти. Вульпканины-культисты поражают верностью своей вере и отсутствием страха перед смертью. Многочисленные импланты, промывка мозгов и умение использовать аномальные объекты (например, артефакты) делают их серьёзным врагом. Использование артефактов будоражит умы экспертов по сей день. Ни одно разумное существо не может так искусно использовать их, как культисты. Многие склоняются к мнению, что это связано с атомной станцией на Алтаме, где на основе урана и антиматерии не только вырабатывали энергию.
 
== Государство ==
 
=== Общие сведения ===
 
На данный момент Республика Вапарсаг является федеративной парламентской республикой. В признанных ГИОР границах она имеет столько же систем, сколько у СНК (четверть из них - под оккупацией и не контролируются государством), общее население которых совпадает с населением СНК (без учёта потерянных систем), среди него тотальное большинство - вульпканины. <br>
Парламент двухпалатный. В нижней палате, Нижней Ассамблеи, избираются верхней палатой по 10 представителей из каждой системы и по 2 из каждого города. Они, как правило, занимаются разработкой законов и ведут активную работу с народом. В верхнюю палату, Ассамблею, набираются по 5 представителей из каждого веллтраума (подробнее см. ниже) путём народных выборов. Эта часть парламента не только занимается утверждением законов и прочих реформ, выдвинутых из нижней ассамблеи, но и сама их разрабатывает и принимает. Она же избирает президента и министров путём голосования. <br>
Президент ведёт внешнюю политику государства, но внутри государства имеет даже меньше власти, чем у ассамблеи, ведь она имеет право наложить вето на любое решение президента, а президент наложить вето на решение ассамблеи не может.
<br> <br>
Многие, кто хоть немного разбирается в политике, понимают, что правительство Вапарсага - это сущий мрак, который лишь с виду кажется понятным. Интриги, обманы и шантажи преследуют парламентёров, министров и президента с самого первого дня становления политиком.
Интересен факт, что одно время существовали Наземные Объединённые Войска Ассамблеи (НОВА): армия, которое организовывалась, финансировалась и управлялась ассамблеей. Она была создана не для благих целей, это был своеобразный политический ход, направленный на очернение президента, который правил уже третий срок, показав, что он “ничего не делает для победы”. Со временем НОВА перестала быть сильно важной, так как президент сменился. Снабжение существенно сократилось и солдатов отправили как “заглушку” на самый край фронта, где с одной стороны враг, а с другой - неизвестный космос. Этот момент прекрасно описывает взаимоотношения “наверху” Вапарсага. Многие считают, что это связано с плохой работой первого президента Вапарсага Линдола фон Кампеффа, при котором расцветала коррупция, а он с ней не просто не боролся: он был одним из самых отъявленных коррупционеров. Из-за его политики стали накапливаться противоречия внутри его же правительства и плоды до сих пор пожинаются народом.
 
=== Административное деление ===
 
Страна разделена на 5 равноправных субъектов: 4 веллтраума, примерно одинаковые и включающие в себя несколько планет, а также веллтраум Келлун, состоящий из одной системы Келлун. <br>
Столицей республики является планета Келлун, которую часто называют “Новым Алтамом” из-за похожего размера и климата.  Можно сказать, что это тихая, красивая и экологически чистая планетка с самыми лучшими условиями жизни в стране. Одноимённая система составляет 100% территории веллтраума Келлун.
<br> <br>
Этот регион окружён веллтраумом Деркриз. Живётся в нём немного хуже, чем в Келлуне, но всё ещё достойно.
<br> <br>
На краю государства, подальше от всей войны, расположился веллтраум Энзахт. Малонаселённый, но очень плодородный, он находится на третьем месте по качеству жизни.
<br> <br>
Однако куда более густонаселённой является промышленная планета и одновременно веллтраум Далтштадт, имеющий огромное значение для экономики. Далтштадт - один огромный завод с не менее большим населением. С экологией и благосостоянием населения там не очень, в отличии от других территорий. Частично находится на фронте. Иногда подвергается обстрелам.
<br> <br>
На фронте оказался веллтраум Инхэль, который почти полностью оккупирован. Определённо считается самым худшим местом для жизни в Вапарсаге. Очень часто подвергается обстрелам.


=== Партии ===
* Основные особенности религии вульпканинов:


В Вапарсаге 9 партий примерно поровну разделяют ассамблею. На данный момент вперёд вырвались следующие 3 партии:
Традиции, связанные с охотой и природой.
* Партия Нового Порядка (правоцентризм, либерализм) - образовавшаяся после раскола Партии Порядка в 3019 году, члены ратуют за сохранение текущего строя либерально-демократической республики. Большое распространение получили в Келлуне и Деркризе.
Культ лидерства и уважение к сильным личностям.
* Партия Старого Порядка (правоцентризм, либеральный консерватизм) - образовавшаяся после раскола Партии Порядка в 3019 году, она стремится к реставрации строя конституционной монархии королевства Сзельвет, “выдвигая” на трон Юкеркасари Такайвиза, называя его ближайшим родственником последнего короля Сзельвета. Большое распространение получили в Келлуне и Деркризе.
Элементы самосовершенствования и ментального контроля.
* Союз Народа (левоцентризм, социал-демократия) - самая старая партия, считающая своей целью отмену призывной армии и увеличение роли простых граждан в политике. Большинство членов этих партий - из веллтраума Далдштадт.


= Помощь в отыгрыше =  
== Помощь в отыгрыше ==  


* Учитывайте, что вульпканины в большинстве своём - эгоцентристы. Отыгрывайте соответствующе. Конечно, вы можете отыграть добрую вульпу, вам никто не запрещает.
* Учитывайте, что вульпканины в большинстве своём - эгоцентристы. Отыгрывайте соответствующе. Конечно, вы можете отыграть добрую вульпу, вам никто не запрещает.

Версия от 13:15, 21 ноября 2024

Вульпканин

Рост
От 145 до 175 см
Вес
от 50 до 70 кг.
Время жизни
80-95 лет
Cистема:
Варгус
Планета:
Сзельвет

Вульпканин
Рост
От 145 до 175 см
Вес
от 50 до 70 кг.
Время жизни
80-95 лет
Cистема:
Варгус
Планета:
Сзельвет


Эгоцентричные гуманоидные собакоподобные существа, ростом обычно со среднего человека. Вульпканины покрыты шерстью, имеют довольно объемный хвост и чуткий нос, напоминающий собачий, вместе с парой чувствительных глаз, а на голове у них находятся два чутких уха, напоминающих по форме вытянутую пирамиду.

Их отличительные особенности - подаренное эволюцией орлиное зрение, наличие острых когтей, а также необычный метаболизм. Имена вульпканинов напоминают обычному человеку будто бы слова из какого-либо древнего языка. В исторических книгах такие языки зовут “немецким”, “шведским” и “венгерским”. В речи вульпканинов часто встречается протяжный звук "Р", будто бы они рычат.

Основные особенности

  • Особое строение ног
  • Имеют животный метаболизм
  • Наносят режущий урон с помощью когтей
  • Автоматически удваивают "Р" в речи время от времени
  • Видят на клетку дальше остальных

Биологическое строение

Анатомия

Структурно они обладают многими различиями с собакообразными на Земле. Их грудная клетка комплексная, представлена паутинообразной сеткой над верхними органами, так у них соседние ребра срастаются костными выростами. Поддерживают же гибкость грудной клетки дополнительные связки и видоизмененные мышцы. Их хвосты имеют сложную дифференцировку, из-за чего в структурном плане больше напоминают конечность.

Их уши и хвост в процессе эволюции развились до такой степени, что они приобрели больше нервных окончаний, с чем и увеличился контроль над мышцами, в том числе и аутохтонных. Шерсть вульпканинов традиционного цвета (белая, чёрная, рыжая, карие и т.д.), однако некоторые вульпканины, как люди волосы, красят свой мех в резкие, но приятные цвета (например, в фиолетовый или тёмно-бирюзовый). Традиционная краска легко проникает через кровеносное русло, увеличивая риск раковых заболеваний.

Их ладони можно сравнить с человеческими, за исключением того что они обладают достаточно острыми когтями на кончиках пальцев. Особенности строения ног вульпканинов, вкупе с облегченным скелетом, играют существенную роль в мобильном перемещении расы.

Процесс репродукции схож с человеческим, однако с некоторыми особенностями. В процессе оплодотворения в зиготу трансформируются ровно две яйцеклетки в норме, что приводит затем к рождению такого же количества вульпканинов.

Примечательно, что половые различия вульпканинов почти отсутствуют, за исключением половых органов, схожих с млекопитающими. Все представители этой расы имеют одинаковый рост (145-175 сантиметров, выше/ниже почти не бывает), вес (50-70 кг) и одинаковое поведение, не зависящее от пола. Прекрасно описывает ситуацию то, что в языке вульпканинов слова “женственность” и “мужественность” расцениваются, как архаизмы и в речи употребляются очень редко. Тем не менее, люди всё ещё могут оценить вульпканина как “женственного” или “мужественного”, что, впрочем, не совсем корректно.

Совершеннолетие у вульпканинов работает тоже по-другому. Оно у них наступает с 20 лет и закреплено законодательно, однако из-за бюрократических трудностей в НТ принимаются работать несовершеннолетние 18-летние вульпканины.

Психология

Как уже было сказано, исторически и эволюционно сложилось, что не только половые различия оказались бесполезными, но и по каким-либо внешним признакам вульпканинов никогда не делили (зачем враждовать из-за цвета шерсти, если можно объединиться и зажить лучше в ущерб другой группе?). Из этого следует полное отсутствие проявления какого-либо угнетения по внешнему признаку (по расе, по полу, по внешности…) у представителей этой расы, но по этими же причинам обоснован природный эгоцентризм у вульпканинов. В далёкой древности они являлись хищниками-одиночками, которые стали “сбиваться в стаи” только с обретением разума. Первые вульпканские религии эгоцентризм никак не порицали, если не поощряли, а любые попытки поменять религию так, чтобы это порицалось, успехом не увенчивались. А сколько войн было развязано из-за высокомерия властителей - не сосчитать. Из этого вытекает то, что вульпканины в последнее брезгуют жаргоном и не используют сокращения, чтобы “показать” себя со стороны “джентльмена” или “леди”, а не “простака”.

Хвост и уши занимают важную часть в общении вульпканинов. Они хорошо выражают эмоции, становясь похожими в этом плане с земными псовыми, как бы “компенсируя” небогатую мимику лица, а контролировать эти движения - задача не из лёгких. Жестикуляция рук тоже многое, что может рассказать о вульпканине во время разговора, а контролируется она намного легче. Интересен факт, что вульпканины, в отличии от людей, угрожают не кулаком, а своими когтями.

История

Родина и происхождение

Планета Сзельвет, дом вульпканинов, расположена в системе Варгус, представляет собой мир, богатый контрастами: густые изумрудные леса соседствуют с суровыми горными хребтами и бесплодными равнинами. Этот разнообразный климат стал катализатором выживания сильнейших, формируя в вульпканинах индивидуализм и стремление к самосовершенствованию. Изначально вульпканины были хищниками-одиночками, которые охотились на быстрых травоядных, используя острое зрение, обострённый слух и молниеносную реакцию. Их хвосты, уши и когти изначально играли чисто практическую роль, но с развитием интеллекта и речи они стали важной частью общения. Постепенно одиночные охотники начали сбиваться в небольшие стаи, что стало первым шагом к формированию организованного общества.

Ранние цивилизации

Первые поселения вульпканинов, именуемые "стаевыми городами", были построены на пересечении охотничьих троп и рек. Эти города отличались небольшой численностью населения и независимостью. Лидером становился тот, кто мог доказать свою силу, ум и лидерские качества. Переход к оседлому образу жизни породил первые культурные различия. Например, Канзельская культура, развившаяся в северных горных районах, ценила практичность и суровую дисциплину. Они создавали укреплённые поселения, а их лидеры славились стратегическим мышлением. Напротив, Зельварская культура делала акцент на художественных ремёслах и совместной работе. Они верили в гармонию с природой и часто изображали её в своих скульптурах и рисунках. Различия в образе жизни породили разнообразие обычаев, диалектов и мировоззрений. В то время как одни вульпканины почитали богов охоты и силы, другие начали поклоняться духам лесов и рек, считая природу единственной истиной.

Эпоха союзов

Период раздробленности завершился началом Эпохи союзов, когда несколько крупных стаев-городов стали объединяться в конфедерации для защиты от внешних угроз и обмена ресурсами. Одной из крупнейших таких конфедераций был Солтарийский Союз, который оставил яркий след в истории. В этот период возникла традиция личных и клановых символов, что стало важным элементом культуры. Каждый вульпканин носил амулет или элемент одежды, символизирующий его личные достижения или принадлежность к определённому клану.

Индустриализация

На заре индустриальной эпохи, когда технологии и ремёсла стремительно развивались, кланы вульпканинов начали объединяться в рамках единого верования, известного как Путь Варкана. Эта религиозно-политическая система получила название в честь верховного бога Варканана, которого почитали как покровителя силы и судьбы вульпканинов. Объединение кланов в единое государство стало возможно благодаря Священному Совету Ордена, состоящему из верховных жрецов и избранных воинов-пророков. Этот совет провозглашал, что вся власть, законы и решения исходят непосредственно от божественной воли Варканана. Государство стало известно как Священный Орден Варкана. Главной святыней Ордена был Храм Огненного Хвоста, построенный в столице Сзельвета, городе Аркинвалле. Храм символизировал связь Варканана с миром вульпканинов, а огонь, горящий в его святилище, считался вечным свидетельством божественного присутствия.

Священный Орден Варкана был теократией, где религия полностью переплеталась с политикой. Верховная власть принадлежала Священному Совету Ордена, который возглавлял Голос Варкана, считающийся живым посредником между богом и народом.

Идеология Ордена базировалась на следующих принципах:

  • Вульпканины — избранный народ Варканана, которому суждено властвовать над звёздами.
  • Каждый вульпканин должен проявлять храбрость, дисциплину и абсолютную преданность Ордену.
  • Расширение власти Ордена и распространение Пути Варкана среди других миров считается священной обязанностью.
  • Подданные Ордена верили, что их успехи в науке, военной сфере и колонизации соседних миров были результатом божественной благосклонности. Люди, не разделяющие идеалы Пути Варкана, воспринимались как низшие создания, недостойные доверия и равенства.

Эра Экспансии и первый контакт

Овладев технологиями космических перелётов, Священный Орден начал активно колонизировать соседние планеты системы Варгус. Эти планеты стали источниками ресурсов для процветания Сзельвета. Религиозные миссии сопровождали каждую колонию, распространяя культ Варканана и укрепляя влияние Ордена. Период экспансии сопровождался жёсткими репрессиями против любых форм инакомыслия. Колонии, которые пытались сопротивляться диктату Священного Совета, объявлялись еретическими, а их лидеры подвергались суду и казням. Контакт с людьми произошёл, когда Священный Орден расширял свои границы за пределы системы Варгус. Вначале взаимодействие ограничивалось торговлей и обменом данными, но разница в идеологиях быстро привела к конфликту. Орден видел в людях угрозу своим амбициям и объявил их варварами, недостойными права на звёзды.

Война с человечеством стала крупнейшим испытанием для Ордена. Люди обладали превосходством в численности и могли мобилизовать свои ресурсы быстрее благодаря сильной экономике. Вульпканины, полагаясь на свою технологическую мощь и религиозный фанатизм, вели войну с небывалой яростью, считая её священным испытанием, посланным Варкананом. Однако война растянулась на десятилетия, истощив экономику и военный потенциал Ордена. Одновременно с этим в отдалённых колониях начали нарастать волнения. Некоторые колонии требовали автономии, обвиняя Священный Совет в неспособности защитить их интересы.

Распад Священного Ордена

Поражение в войне с человечеством стало катастрофой для Священного Ордена. Внешний враг оказался сильнее, но внутренние трения сыграли решающую роль. Колонии начали провозглашать независимость, многие объявили о разрыве с Путём Варкана, обвинив Священный Совет в жестокости и фанатизме. Священный Совет был низложен в результате массовых восстаний. Храм Огненного Хвоста был частично разрушен в ходе штурма Аркинвалле. Система Варгус раскололась на независимые фракции:

  • Некоторые планеты вошли в состав Тарвинского Колониального Альянса (ТКА), увидев в нём путь к восстановлению экономики и защиты.
  • Другие системы присоединились к Федерации Солнечной Системы (СолФед), рассчитывая на стабильность под эгидой человечества.
  • Оставшиеся политическая верхушка с планетой Сзельвет решили вступить в Конкордиум Валар , как правительство в изгнании, рассчитывая сохранить независимость и найти новых союзников среди ксенорас.
  • На Сзельвете сохранились группы, которые называют себя Хранителями Пути. Они считают, что поражение стало следствием предательства колоний и ослабления веры. В то же время, другие жители Сзельвета винят в поражении Священный Совет, полагая, что его фанатизм и некомпетентность привели к краху.

Современность

Сегодня общество вульпканинов раздирают противоречия.

  • Хранители Пути мечтают восстановить Священный Орден и обвиняют сепаратистов в разрушении великого наследия.
  • Реформаторы, живущие в независимых системах, считают, что нужно оставить прошлое позади и построить новое, свободное общество.
  • Прагматики, сосредоточены на материальном развитии, избегая религиозных и политических конфликтов.

Молодое поколение вульпканинов пытается осмыслить уроки прошлого, балансируя между традициями и вызовами новой эры.


Социум, культура

Социальная структура

Исторически вульпканины объединялись в небольшие кланы, которые стали основой для создания сложных социальных систем. Священный Орден Варкана, доминировавший на протяжении столетий, наложил глубокий отпечаток на их общество. Даже после распада Ордена многие элементы этой структуры сохранились, проявляясь в укладе жизни, языке и поведенческих особенностях.

  • Те, кто вырос в столице Сзельвета, Аркинвалле, и других крупных религиозных центрах, традиционно привержены теократическим взглядам. Их речь утончённа и торжественна, напоминая церемониальные тексты Храма Огненного Хвоста. Они склонны к почтительному поведению, уважению к иерархии и видят в каждом жесте возможность показать свою веру и преданность наследию Варканана.
  • Жители колоний, расположенных вдали от величия храмов и пышных церемоний, выросли в шахтах и фабриках. Их манеры прямолинейны, речь упрощена, а поведение порой грубовато. Для них вера в Варканана — скорее символический аспект, нежели определяющий фактор их жизни. Они склонны ценить прагматизм, личный труд и коллективизм.
  • В отдалённых системах, граничащих с другими фракциями, вульпканины выросли в условиях постоянной угрозы. Это наложило отпечаток на их характер: они склонны к недоверию, подозрительности и адаптивности. Многие из них отвергли религию Ордена, полагая, что она стала причиной их бед, и формируют собственные верования или философии.

Современное общество вульпканинов всё ещё сохраняет элементы индивидуализма и соревновательного духа. Однако вместо жёсткой клановой иерархии, как в прошлом, акцент сместился на личные достижения, которые остаются центральным фактором социальной и профессиональной оценки.

  • Образование и воспитание

Воспитание вульпканинов варьируется в зависимости от региона:

  • Центры Священного Ордена: Здесь образование включает в себя глубокое изучение религиозных текстов, философии Варканана и церемониальных искусств. С раннего возраста детей учат уважению к традициям, искусству ораторства и жестовой культуре, где хвосты и уши играют важнейшую роль.
  • Промышленные районы: В колониях образовательный акцент делается на технические навыки, ремёсла и прикладные науки. Дети часто начинают помогать в производстве с ранних лет, что делает их более самостоятельными, но менее склонными к философским размышлениям.
  • Пограничные системы: Здесь воспитание носит утилитарный характер. Дети обучаются базовым навыкам выживания, самообороне и ремёслам, необходимым для жизни в опасных и изолированных условиях.
  • Искусство и развлечения
  • В религиозных центрах популярны произведения, воспевающие божественную природу Варканана. Картины и скульптуры изображают сцены из мифов, битвы героев и великие церемонии. Музыка здесь медитативна, с использованием медных духовых инструментов, создающих атмосферу величия.
  • Искусство в колониях более практично. Здесь ценятся предметы быта, украшенные простыми, но выразительными узорами, а также традиционные песни, исполняемые под аккомпанемент барабанов. Темы часто связаны с трудом, выживанием и силой семьи.
  • Везде вульпканины обожают соревнования, будь то традиционные ритуальные бега в честь Варканана или современные виртуальные симуляции, где участники соревнуются в стратегическом мышлении или ловкости.

Религия

После распада Священного Ордена взгляды на религию вульпканинов сильно разделились.

  • Хранители Пути: Жители Аркинвалля и других религиозных центров сохраняют веру в Варканана как центральную часть своей жизни. Для них религиозные обряды остаются священными, а воспоминания о Священном Ордене вызывают гордость.
  • Реформаторы: Многие жители колоний воспринимают религию Ордена как инструмент угнетения. Они либо отвергают её полностью, либо адаптируют в более мягкой, философской форме. Например, в некоторых промышленных районах поклонение Варканану свелось к празднованию дня труда и урожая.
  • Синкретисты: В отдалённых системах вульпканины смешали элементы Пути Варкана с местными верованиями, создавая уникальные гибридные культы.

Поведенческие особенности

  • Городские жители: Приверженцы теократических взглядов из религиозных центров говорят медленно, величественно и склонны к витиеватым фразам. Они держатся гордо, даже в простых ситуациях, часто используют хвост и уши для выражения своего статуса.
  • Жители колоний: Колонисты прямолинейны и практичны. Они редко используют религиозные формулы в разговоре, предпочитая грубоватые, но эффективные выражения. Их жестикуляция чаще подчёркивает силу и энергию, а не утончённость.
  • Пограничные вульпканины: Эти вульпканины подозрительны к чужакам. Они говорят лаконично, а их мимика и движения более сдержанны, что связано с необходимостью сохранять осторожность.

Язык, структура имён

Структура имён

У вульп есть своя система имён: личное имя + фамилия. Их имена похожи на слова из немецкого, финского, шведского и совсем немного японского языка. Это не значит, что можно использовать распространённые человеческое имена "Карл, Адольф": используются построения, похожие на слова из перечисленных языков. Примеры имён: Реннэ, Виссиберген, Наори, Флед, Утиф Примеры фамилий: Сун, Морнфелд, Фукс, Виз Не знаете, что придумать - используйте переводчик

Не используйте распространённые и часто встречающиеся слова. Например, нем. Herz, Херц - требуется видоизменить. Фин. Tuuli, Туули - можно оставить. Если совместить Херц и Туули - Туулихерц, Херцтуули - можно оставить. Фамилии не могут быть двойными (никаких Морнфелд-Фукс: либо Морнфелд, либо Фукс), но личных имён может быть сколько угодно, однако у загсов есть право не регистрировать личные имена ребёнку, если их количество больше трёх. Чаще употребляется то имя, которое стоит первым.

Существуют также и приставки к фамилиям. Самыми распространёнными являются:

  • фон: в древности - обозначение принадлежности к богатой семье из государства Линцз Фон, но с течением времени эту приставку стали добавлять те, кто к Линцз Фону имел лишь косвенное отношение (если вообще имел).
  • де: сокращение от вульпканского слова “дериг”, что означает отрицание чего-либо, а “де” в свою очередь дословно означает “анти”. Знатные вульпканины в древности хотели себе красивую и благозвучную фамилию

Язык

Он называется "канилунц", и по мнению историков, он, как имена, похож на странную смесь немецкого, шведского, финского и венгерского языков. По сути, сейчас вульпканины разговаривают точно так же, как разговаривали в Сзельвете.
Канилунцкий диалект общегалактического довольно распространён. Самыми распространенными словами являются:

  • Гер - уважительное обращение к лицам мужского пола. По сути, то же самое, что "господин". Гера - уважительное обращение к лицам женского пола. Вульпская версия "госпожа". Гар - дружеское обращение, "пола" не имеет. Стоит обратить внимание, что все эти обращения обязательно употребляются с фамилией, кроме "гар" - он употребляется с именем. Например, "гер Фукс", "гера Морнфелд", "гар Флед"
  • Хэлор - вежливое приветствие, "здравствуйте". Хэло - дружеское приветствие, "привет"
  • Хевраштит - вежливое прощание, "до свидания"
  • Хеврашти - дружеское прощание, "пока"
  • Цзарш - знаменитое матерное выражение (как, например, “Вот дерьмо!”).

Религия

Религиозные верования вульпканинов связаны с их древними традициями и эгоцентричным мировоззрением. Хотя сегодня религиозность в обществе снизилась, многие культурные ритуалы и обычаи все еще сохраняются.

Основные религиозные традиции

Вульпканины придерживаются полиатеистической системы, в которой множество богов и духов связано с аспектами природы и охоты. Центральное место занимает культ божества по имени Варкана — покровителя охоты, силы и лидерства. Варкана изображается в виде могущественного вульпканина с золотыми глазами и пламенным хвостом, символизируя лидерские качества и боевой дух.

  • Основные божества:

Варкана — бог охоты и силы, покровитель лидеров и воинов. Хелвар — бог мудрости и знаний, ассоциируется с уважаемыми старейшинами. Талия — богиня природы и земли, олицетворяет плодородие и благополучие. Духовные практики Древние вульпканины часто проводили ритуалы охоты, обращаясь к Варкане с просьбами о благополучии и удаче. Эти ритуалы включали в себя жертвоприношения и танцы с использованием хвоста и ушей для выражения благодарности.

Интересным феноменом стало появление новых течений, таких как культ "Пути Варканан", который объединяет традиционные верования с философией самосовершенствования и стремления к лидерству. Эта форма религиозного учения популярна среди представителей политической и военной элиты вульпканинов.

  • Основные особенности религии вульпканинов:

Традиции, связанные с охотой и природой. Культ лидерства и уважение к сильным личностям. Элементы самосовершенствования и ментального контроля.

Помощь в отыгрыше

  • Учитывайте, что вульпканины в большинстве своём - эгоцентристы. Отыгрывайте соответствующе. Конечно, вы можете отыграть добрую вульпу, вам никто не запрещает.
  • Вульпканины - животные не очень коллективны, в отличии от людей. Видя, что ваше решение совпадает с решением большинства, задумайтесь: “это решение полностью моё? Оно не зависит от мнения большинства?”. Конечно, нельзя полностью исключить стадный инстинкт, но старайтесь не поддаваться влиянию большинства.
  • Несмотря на богато расписанную политическую систему, не увлекайтесь, если придётся затронуть политику в IC-формате. Всё-таки, у нас игра про космическую станцию, а не про политические дебаты.
  • Не забывайте, что половые различия между вульпканинами почти отсутствуют. Как и любые проявления расизма, сексизма и прочей ненависти по внешним признакам.
  • При создании персонажа учитывайте, что совершеннолетие наступает у вульп с 20 лет (но работать на НТ они могут с 18 лет из-за дыры в законодательстве и бюрократических трудностей), а после совершеннолетия или получения высшего образования они должны отслужить 2 года в армии. Они могут быть отправлены в тыл, где могут жить мирно, или на фронт, где их могут отправить на самоубийственную атаку.