WL:Вульпканины: различия между версиями
Mosley (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Mosley (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 14: | Строка 14: | ||
Их отличительные особенности - подаренное эволюцией орлиное зрение, наличие острых когтей, а также необычный метаболизм. Имена вульпканинов напоминают обычному человеку будто бы слова из какого-либо древнего языка. В исторических книгах такие языки зовут “немецким”, “шведским” и “венгерским”. В речи вульпканинов часто встречается протяжный звук "Р", будто бы они рычат. | Их отличительные особенности - подаренное эволюцией орлиное зрение, наличие острых когтей, а также необычный метаболизм. Имена вульпканинов напоминают обычному человеку будто бы слова из какого-либо древнего языка. В исторических книгах такие языки зовут “немецким”, “шведским” и “венгерским”. В речи вульпканинов часто встречается протяжный звук "Р", будто бы они рычат. | ||
=Основные особенности= | ==Основные особенности== | ||
* Особое строение ног | * Особое строение ног | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
* Видят на клетку дальше остальных | * Видят на клетку дальше остальных | ||
= Биологическое строение = | == Биологическое строение == | ||
== Анатомия == | === Анатомия === | ||
Структурно они обладают многими различиями с собакообразными на Земле. Их грудная клетка комплексная, представлена паутинообразной сеткой над верхними органами, так у них соседние ребра срастаются костными выростами. Поддерживают же гибкость грудной клетки дополнительные связки и видоизмененные мышцы. Их хвосты имеют сложную дифференцировку, из-за чего в структурном плане больше напоминают конечность. | Структурно они обладают многими различиями с собакообразными на Земле. Их грудная клетка комплексная, представлена паутинообразной сеткой над верхними органами, так у них соседние ребра срастаются костными выростами. Поддерживают же гибкость грудной клетки дополнительные связки и видоизмененные мышцы. Их хвосты имеют сложную дифференцировку, из-за чего в структурном плане больше напоминают конечность. | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
Совершеннолетие у вульпканинов работает тоже по-другому. Оно у них наступает с 20 лет и закреплено законодательно, однако из-за бюрократических трудностей в НТ принимаются работать несовершеннолетние 18-летние вульпканины. | Совершеннолетие у вульпканинов работает тоже по-другому. Оно у них наступает с 20 лет и закреплено законодательно, однако из-за бюрократических трудностей в НТ принимаются работать несовершеннолетние 18-летние вульпканины. | ||
== Психология == | === Психология === | ||
Как уже было сказано, исторически и эволюционно сложилось, что не только половые различия оказались бесполезными, но и по каким-либо внешним признакам вульпканинов никогда не делили (зачем враждовать из-за цвета шерсти, если можно объединиться и зажить лучше в ущерб другой группе?). Из этого следует полное отсутствие проявления какого-либо угнетения по внешнему признаку (по расе, по полу, по внешности…) у представителей этой расы, но по этими же причинам обоснован природный эгоцентризм у вульпканинов. В далёкой древности они являлись хищниками-одиночками, которые стали “сбиваться в стаи” только с обретением разума. Первые вульпканские религии эгоцентризм никак не порицали, если не поощряли, а любые попытки поменять религию так, чтобы это порицалось, успехом не увенчивались. А сколько войн было развязано из-за высокомерия властителей - не сосчитать. | Как уже было сказано, исторически и эволюционно сложилось, что не только половые различия оказались бесполезными, но и по каким-либо внешним признакам вульпканинов никогда не делили (зачем враждовать из-за цвета шерсти, если можно объединиться и зажить лучше в ущерб другой группе?). Из этого следует полное отсутствие проявления какого-либо угнетения по внешнему признаку (по расе, по полу, по внешности…) у представителей этой расы, но по этими же причинам обоснован природный эгоцентризм у вульпканинов. В далёкой древности они являлись хищниками-одиночками, которые стали “сбиваться в стаи” только с обретением разума. Первые вульпканские религии эгоцентризм никак не порицали, если не поощряли, а любые попытки поменять религию так, чтобы это порицалось, успехом не увенчивались. А сколько войн было развязано из-за высокомерия властителей - не сосчитать. | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
<br> | <br> | ||
= История = | == История == | ||
Родина вульпканинов | ===Родина и происхождение=== | ||
Планета Сзельвет, дом вульпканинов, расположена в системе Варгус, представляет собой мир, богатый контрастами: густые изумрудные леса соседствуют с суровыми горными хребтами и бесплодными равнинами. Этот разнообразный климат стал катализатором выживания сильнейших, формируя в вульпканинах индивидуализм и стремление к самосовершенствованию. Изначально вульпканины были хищниками-одиночками, которые охотились на быстрых травоядных, используя острое зрение, обострённый слух и молниеносную реакцию. Их хвосты, уши и когти изначально играли чисто практическую роль, но с развитием интеллекта и речи они стали важной частью общения. Постепенно одиночные охотники начали сбиваться в небольшие стаи, что стало первым шагом к формированию организованного общества. | |||
===Ранние цивилизации=== | |||
Первые поселения вульпканинов, именуемые "стаевыми городами", были построены на пересечении охотничьих троп и рек. Эти города отличались небольшой численностью населения и независимостью. Лидером становился тот, кто мог доказать свою силу, ум и лидерские качества. Переход к оседлому образу жизни породил первые культурные различия. Например, Канзельская культура, развившаяся в северных горных районах, ценила практичность и суровую дисциплину. Они создавали укреплённые поселения, а их лидеры славились стратегическим мышлением. Напротив, Зельварская культура делала акцент на художественных ремёслах и совместной работе. Они верили в гармонию с природой и часто изображали её в своих скульптурах и рисунках. Различия в образе жизни породили разнообразие обычаев, диалектов и мировоззрений. В то время как одни вульпканины почитали богов охоты и силы, другие начали поклоняться духам лесов и рек, считая природу единственной истиной. | |||
===Эпоха союзов=== | |||
Период раздробленности завершился началом Эпохи союзов, когда несколько крупных стаев-городов стали объединяться в конфедерации для защиты от внешних угроз и обмена ресурсами. Одной из крупнейших таких конфедераций был Солтарийский Союз, который оставил яркий след в истории. В этот период возникла традиция личных и клановых символов, что стало важным элементом культуры. Каждый вульпканин носил амулет или элемент одежды, символизирующий его личные достижения или принадлежность к определённому клану. | |||
===Индустриализация=== | |||
На заре индустриальной эпохи, когда технологии и ремёсла стремительно развивались, кланы вульпканинов начали объединяться в рамках единого верования, известного как Путь Варкана. Эта религиозно-политическая система получила название в честь верховного бога Варканана, которого почитали как покровителя силы и судьбы вульпканинов. Объединение кланов в единое государство стало возможно благодаря Священному Совету Ордена, состоящему из верховных жрецов и избранных воинов-пророков. Этот совет провозглашал, что вся власть, законы и решения исходят непосредственно от божественной воли Варканана. Государство стало известно как Священный Орден Варкана. Главной святыней Ордена был Храм Огненного Хвоста, построенный в столице Сзельвета, городе Аркинвалле. Храм символизировал связь Варканана с миром вульпканинов, а огонь, горящий в его святилище, считался вечным свидетельством божественного присутствия. | |||
Священный Орден Варкана был теократией, где религия полностью переплеталась с политикой. Верховная власть принадлежала Священному Совету Ордена, который возглавлял Голос Варкана, считающийся живым посредником между богом и народом. | |||
Идеология Ордена базировалась на следующих принципах: | |||
* Вульпканины — избранный народ Варканана, которому суждено властвовать над звёздами. | |||
* Каждый вульпканин должен проявлять храбрость, дисциплину и абсолютную преданность Ордену. | |||
* Расширение власти Ордена и распространение Пути Варкана среди других миров считается священной обязанностью. | |||
* Подданные Ордена верили, что их успехи в науке, военной сфере и колонизации соседних миров были результатом божественной благосклонности. Люди, не разделяющие идеалы Пути Варкана, воспринимались как низшие создания, недостойные доверия и равенства. | |||
===Эра Экспансии и первый контакт=== | |||
Овладев технологиями космических перелётов, Священный Орден начал активно колонизировать соседние планеты системы Варгус. Эти планеты стали источниками ресурсов для процветания Сзельвета. Религиозные миссии сопровождали каждую колонию, распространяя культ Варканана и укрепляя влияние Ордена. Период экспансии сопровождался жёсткими репрессиями против любых форм инакомыслия. Колонии, которые пытались сопротивляться диктату Священного Совета, объявлялись еретическими, а их лидеры подвергались суду и казням. Контакт с людьми произошёл, когда Священный Орден расширял свои границы за пределы системы Варгус. Вначале взаимодействие ограничивалось торговлей и обменом данными, но разница в идеологиях быстро привела к конфликту. Орден видел в людях угрозу своим амбициям и объявил их варварами, недостойными права на звёзды. | |||
Война с человечеством стала крупнейшим испытанием для Ордена. Люди обладали превосходством в численности и могли мобилизовать свои ресурсы быстрее благодаря сильной экономике. Вульпканины, полагаясь на свою технологическую мощь и религиозный фанатизм, вели войну с небывалой яростью, считая её священным испытанием, посланным Варкананом. Однако война растянулась на десятилетия, истощив экономику и военный потенциал Ордена. Одновременно с этим в отдалённых колониях начали нарастать волнения. Некоторые колонии требовали автономии, обвиняя Священный Совет в неспособности защитить их интересы. | |||
===Распад Священного Ордена=== | |||
Поражение в войне с человечеством стало катастрофой для Священного Ордена. Внешний враг оказался сильнее, но внутренние трения сыграли решающую роль. Колонии начали провозглашать независимость, многие объявили о разрыве с Путём Варкана, обвинив Священный Совет в жестокости и фанатизме. Священный Совет был низложен в результате массовых восстаний. Храм Огненного Хвоста был частично разрушен в ходе штурма Аркинвалле. Система Варгус раскололась на независимые фракции: | |||
Некоторые | * Некоторые планеты вошли в состав Тарвинского Колониального Альянса (ТКА), увидев в нём путь к восстановлению экономики и защиты. | ||
Другие системы | * Другие системы присоединились к Федерации Солнечной Системы (СолФед), рассчитывая на стабильность под эгидой человечества. | ||
Оставшиеся политическая верхушка с планетой Сзельвет решили вступить в Конкордиум Валар , как правительство в изгнании, рассчитывая сохранить независимость и найти новых союзников среди ксенорас. | * Оставшиеся политическая верхушка с планетой Сзельвет решили вступить в Конкордиум Валар , как правительство в изгнании, рассчитывая сохранить независимость и найти новых союзников среди ксенорас. | ||
* На Сзельвете сохранились группы, которые называют себя Хранителями Пути. Они считают, что поражение стало следствием предательства колоний и ослабления веры. В то же время, другие жители Сзельвета винят в поражении Священный Совет, полагая, что его фанатизм и некомпетентность привели к краху. | |||
== | ===Современность=== | ||
Сегодня общество вульпканинов раздирают противоречия. | |||
* Хранители Пути мечтают восстановить Священный Орден и обвиняют сепаратистов в разрушении великого наследия. | |||
* Реформаторы, живущие в независимых системах, считают, что нужно оставить прошлое позади и построить новое, свободное общество. | |||
* Прагматики, сосредоточены на материальном развитии, избегая религиозных и политических конфликтов. | |||
=== Структура имён === | Молодое поколение вульпканинов пытается осмыслить уроки прошлого, балансируя между традициями и вызовами новой эры. | ||
== Социум, культура == | |||
===Социальная структура=== | |||
Исторически вульпканины объединялись в небольшие кланы, которые стали основой для создания сложных социальных систем. Священный Орден Варкана, доминировавший на протяжении столетий, наложил глубокий отпечаток на их общество. Даже после распада Ордена многие элементы этой структуры сохранились, проявляясь в укладе жизни, языке и поведенческих особенностях. | |||
* Те, кто вырос в столице Сзельвета, Аркинвалле, и других крупных религиозных центрах, традиционно привержены теократическим взглядам. Их речь утончённа и торжественна, напоминая церемониальные тексты Храма Огненного Хвоста. Они склонны к почтительному поведению, уважению к иерархии и видят в каждом жесте возможность показать свою веру и преданность наследию Варканана. | |||
* Жители колоний, расположенных вдали от величия храмов и пышных церемоний, выросли в шахтах и фабриках. Их манеры прямолинейны, речь упрощена, а поведение порой грубовато. Для них вера в Варканана — скорее символический аспект, нежели определяющий фактор их жизни. Они склонны ценить прагматизм, личный труд и коллективизм. | |||
* В отдалённых системах, граничащих с другими фракциями, вульпканины выросли в условиях постоянной угрозы. Это наложило отпечаток на их характер: они склонны к недоверию, подозрительности и адаптивности. Многие из них отвергли религию Ордена, полагая, что она стала причиной их бед, и формируют собственные верования или философии. | |||
Современное общество вульпканинов всё ещё сохраняет элементы индивидуализма и соревновательного духа. Однако вместо жёсткой клановой иерархии, как в прошлом, акцент сместился на личные достижения, которые остаются центральным фактором социальной и профессиональной оценки. | |||
* Образование и воспитание | |||
Воспитание вульпканинов варьируется в зависимости от региона: | |||
* Центры Священного Ордена: Здесь образование включает в себя глубокое изучение религиозных текстов, философии Варканана и церемониальных искусств. С раннего возраста детей учат уважению к традициям, искусству ораторства и жестовой культуре, где хвосты и уши играют важнейшую роль. | |||
* Промышленные районы: В колониях образовательный акцент делается на технические навыки, ремёсла и прикладные науки. Дети часто начинают помогать в производстве с ранних лет, что делает их более самостоятельными, но менее склонными к философским размышлениям. | |||
* Пограничные системы: Здесь воспитание носит утилитарный характер. Дети обучаются базовым навыкам выживания, самообороне и ремёслам, необходимым для жизни в опасных и изолированных условиях. | |||
* Искусство и развлечения | |||
* В религиозных центрах популярны произведения, воспевающие божественную природу Варканана. Картины и скульптуры изображают сцены из мифов, битвы героев и великие церемонии. Музыка здесь медитативна, с использованием медных духовых инструментов, создающих атмосферу величия. | |||
* Искусство в колониях более практично. Здесь ценятся предметы быта, украшенные простыми, но выразительными узорами, а также традиционные песни, исполняемые под аккомпанемент барабанов. Темы часто связаны с трудом, выживанием и силой семьи. | |||
* Везде вульпканины обожают соревнования, будь то традиционные ритуальные бега в честь Варканана или современные виртуальные симуляции, где участники соревнуются в стратегическом мышлении или ловкости. | |||
===Религия=== | |||
После распада Священного Ордена взгляды на религию вульпканинов сильно разделились. | |||
* Хранители Пути: Жители Аркинвалля и других религиозных центров сохраняют веру в Варканана как центральную часть своей жизни. Для них религиозные обряды остаются священными, а воспоминания о Священном Ордене вызывают гордость. | |||
* Реформаторы: Многие жители колоний воспринимают религию Ордена как инструмент угнетения. Они либо отвергают её полностью, либо адаптируют в более мягкой, философской форме. Например, в некоторых промышленных районах поклонение Варканану свелось к празднованию дня труда и урожая. | |||
* Синкретисты: В отдалённых системах вульпканины смешали элементы Пути Варкана с местными верованиями, создавая уникальные гибридные культы. | |||
===Поведенческие особенности=== | |||
* Городские жители: Приверженцы теократических взглядов из религиозных центров говорят медленно, величественно и склонны к витиеватым фразам. Они держатся гордо, даже в простых ситуациях, часто используют хвост и уши для выражения своего статуса. | |||
* Жители колоний: Колонисты прямолинейны и практичны. Они редко используют религиозные формулы в разговоре, предпочитая грубоватые, но эффективные выражения. Их жестикуляция чаще подчёркивает силу и энергию, а не утончённость. | |||
* Пограничные вульпканины: Эти вульпканины подозрительны к чужакам. Они говорят лаконично, а их мимика и движения более сдержанны, что связано с необходимостью сохранять осторожность. | |||
=== Язык, структура имён === | |||
==== Структура имён ==== | |||
У вульп есть своя система имён: личное имя + фамилия. Их имена похожи на слова из немецкого, финского, шведского и совсем немного японского языка. Это не значит, что можно использовать распространённые человеческое имена "Карл, Адольф": используются построения, похожие на слова из перечисленных языков. | У вульп есть своя система имён: личное имя + фамилия. Их имена похожи на слова из немецкого, финского, шведского и совсем немного японского языка. Это не значит, что можно использовать распространённые человеческое имена "Карл, Адольф": используются построения, похожие на слова из перечисленных языков. | ||
Строка 91: | Строка 144: | ||
* де: сокращение от вульпканского слова “дериг”, что означает отрицание чего-либо, а “де” в свою очередь дословно означает “анти”. Знатные вульпканины в древности хотели себе красивую и благозвучную фамилию | * де: сокращение от вульпканского слова “дериг”, что означает отрицание чего-либо, а “де” в свою очередь дословно означает “анти”. Знатные вульпканины в древности хотели себе красивую и благозвучную фамилию | ||
=== Язык === | ==== Язык ==== | ||
Он называется "канилунц", и по мнению историков, он, как имена, похож на странную смесь немецкого, шведского, финского и венгерского языков. По сути, сейчас вульпканины разговаривают точно так же, как разговаривали в Сзельвете. <br> | Он называется "канилунц", и по мнению историков, он, как имена, похож на странную смесь немецкого, шведского, финского и венгерского языков. По сути, сейчас вульпканины разговаривают точно так же, как разговаривали в Сзельвете. <br> | ||
Строка 101: | Строка 154: | ||
* Цзарш - знаменитое матерное выражение (как, например, “Вот дерьмо!”). | * Цзарш - знаменитое матерное выражение (как, например, “Вот дерьмо!”). | ||
== Религия == | === Религия === | ||
Религиозные верования вульпканинов связаны с их древними традициями и эгоцентричным мировоззрением. Хотя сегодня религиозность в обществе снизилась, многие культурные ритуалы и обычаи все еще сохраняются. | |||
====Основные религиозные традиции==== | |||
Вульпканины придерживаются полиатеистической системы, в которой множество богов и духов связано с аспектами природы и охоты. Центральное место занимает культ божества по имени Варкана — покровителя охоты, силы и лидерства. Варкана изображается в виде могущественного вульпканина с золотыми глазами и пламенным хвостом, символизируя лидерские качества и боевой дух. | |||
* Основные божества: | |||
Варкана — бог охоты и силы, покровитель лидеров и воинов. | |||
Хелвар — бог мудрости и знаний, ассоциируется с уважаемыми старейшинами. | |||
Талия — богиня природы и земли, олицетворяет плодородие и благополучие. | |||
Духовные практики | |||
Древние вульпканины часто проводили ритуалы охоты, обращаясь к Варкане с просьбами о благополучии и удаче. Эти ритуалы включали в себя жертвоприношения и танцы с использованием хвоста и ушей для выражения благодарности. | |||
Интересным феноменом стало появление новых течений, таких как культ "Пути Варканан", который объединяет традиционные верования с философией самосовершенствования и стремления к лидерству. Эта форма религиозного учения популярна среди представителей политической и военной элиты вульпканинов. | |||
* Основные особенности религии вульпканинов: | |||
Традиции, связанные с охотой и природой. | |||
Культ лидерства и уважение к сильным личностям. | |||
Элементы самосовершенствования и ментального контроля. | |||
= Помощь в отыгрыше = | == Помощь в отыгрыше == | ||
* Учитывайте, что вульпканины в большинстве своём - эгоцентристы. Отыгрывайте соответствующе. Конечно, вы можете отыграть добрую вульпу, вам никто не запрещает. | * Учитывайте, что вульпканины в большинстве своём - эгоцентристы. Отыгрывайте соответствующе. Конечно, вы можете отыграть добрую вульпу, вам никто не запрещает. |
Версия от 13:15, 21 ноября 2024
- Рост
- От 145 до 175 см
- Вес
- от 50 до 70 кг.
- Время жизни
- 80-95 лет
- Cистема:
- Варгус
- Планета:
- Сзельвет
- Рост
- От 145 до 175 см
- Вес
- от 50 до 70 кг.
- Время жизни
- 80-95 лет
- Cистема:
- Варгус
- Планета:
- Сзельвет
Эгоцентричные гуманоидные собакоподобные существа, ростом обычно со среднего человека. Вульпканины покрыты шерстью, имеют довольно объемный хвост и чуткий нос, напоминающий собачий, вместе с парой чувствительных глаз, а на голове у них находятся два чутких уха, напоминающих по форме вытянутую пирамиду.
Их отличительные особенности - подаренное эволюцией орлиное зрение, наличие острых когтей, а также необычный метаболизм. Имена вульпканинов напоминают обычному человеку будто бы слова из какого-либо древнего языка. В исторических книгах такие языки зовут “немецким”, “шведским” и “венгерским”. В речи вульпканинов часто встречается протяжный звук "Р", будто бы они рычат.
Основные особенности
- Особое строение ног
- Имеют животный метаболизм
- Наносят режущий урон с помощью когтей
- Автоматически удваивают "Р" в речи время от времени
- Видят на клетку дальше остальных
Биологическое строение
Анатомия
Структурно они обладают многими различиями с собакообразными на Земле. Их грудная клетка комплексная, представлена паутинообразной сеткой над верхними органами, так у них соседние ребра срастаются костными выростами. Поддерживают же гибкость грудной клетки дополнительные связки и видоизмененные мышцы. Их хвосты имеют сложную дифференцировку, из-за чего в структурном плане больше напоминают конечность.
Их уши и хвост в процессе эволюции развились до такой степени, что они приобрели больше нервных окончаний, с чем и увеличился контроль над мышцами, в том числе и аутохтонных. Шерсть вульпканинов традиционного цвета (белая, чёрная, рыжая, карие и т.д.), однако некоторые вульпканины, как люди волосы, красят свой мех в резкие, но приятные цвета (например, в фиолетовый или тёмно-бирюзовый). Традиционная краска легко проникает через кровеносное русло, увеличивая риск раковых заболеваний.
Их ладони можно сравнить с человеческими, за исключением того что они обладают достаточно острыми когтями на кончиках пальцев. Особенности строения ног вульпканинов, вкупе с облегченным скелетом, играют существенную роль в мобильном перемещении расы.
Процесс репродукции схож с человеческим, однако с некоторыми особенностями. В процессе оплодотворения в зиготу трансформируются ровно две яйцеклетки в норме, что приводит затем к рождению такого же количества вульпканинов.
Примечательно, что половые различия вульпканинов почти отсутствуют, за исключением половых органов, схожих с млекопитающими. Все представители этой расы имеют одинаковый рост (145-175 сантиметров, выше/ниже почти не бывает), вес (50-70 кг) и одинаковое поведение, не зависящее от пола. Прекрасно описывает ситуацию то, что в языке вульпканинов слова “женственность” и “мужественность” расцениваются, как архаизмы и в речи употребляются очень редко. Тем не менее, люди всё ещё могут оценить вульпканина как “женственного” или “мужественного”, что, впрочем, не совсем корректно.
Совершеннолетие у вульпканинов работает тоже по-другому. Оно у них наступает с 20 лет и закреплено законодательно, однако из-за бюрократических трудностей в НТ принимаются работать несовершеннолетние 18-летние вульпканины.
Психология
Как уже было сказано, исторически и эволюционно сложилось, что не только половые различия оказались бесполезными, но и по каким-либо внешним признакам вульпканинов никогда не делили (зачем враждовать из-за цвета шерсти, если можно объединиться и зажить лучше в ущерб другой группе?). Из этого следует полное отсутствие проявления какого-либо угнетения по внешнему признаку (по расе, по полу, по внешности…) у представителей этой расы, но по этими же причинам обоснован природный эгоцентризм у вульпканинов. В далёкой древности они являлись хищниками-одиночками, которые стали “сбиваться в стаи” только с обретением разума. Первые вульпканские религии эгоцентризм никак не порицали, если не поощряли, а любые попытки поменять религию так, чтобы это порицалось, успехом не увенчивались. А сколько войн было развязано из-за высокомерия властителей - не сосчитать.
Из этого вытекает то, что вульпканины в последнее брезгуют жаргоном и не используют сокращения, чтобы “показать” себя со стороны “джентльмена” или “леди”, а не “простака”.
Хвост и уши занимают важную часть в общении вульпканинов. Они хорошо выражают эмоции, становясь похожими в этом плане с земными псовыми, как бы “компенсируя” небогатую мимику лица, а контролировать эти движения - задача не из лёгких. Жестикуляция рук тоже многое, что может рассказать о вульпканине во время разговора, а контролируется она намного легче. Интересен факт, что вульпканины, в отличии от людей, угрожают не кулаком, а своими когтями.
История
Родина и происхождение
Планета Сзельвет, дом вульпканинов, расположена в системе Варгус, представляет собой мир, богатый контрастами: густые изумрудные леса соседствуют с суровыми горными хребтами и бесплодными равнинами. Этот разнообразный климат стал катализатором выживания сильнейших, формируя в вульпканинах индивидуализм и стремление к самосовершенствованию. Изначально вульпканины были хищниками-одиночками, которые охотились на быстрых травоядных, используя острое зрение, обострённый слух и молниеносную реакцию. Их хвосты, уши и когти изначально играли чисто практическую роль, но с развитием интеллекта и речи они стали важной частью общения. Постепенно одиночные охотники начали сбиваться в небольшие стаи, что стало первым шагом к формированию организованного общества.
Ранние цивилизации
Первые поселения вульпканинов, именуемые "стаевыми городами", были построены на пересечении охотничьих троп и рек. Эти города отличались небольшой численностью населения и независимостью. Лидером становился тот, кто мог доказать свою силу, ум и лидерские качества. Переход к оседлому образу жизни породил первые культурные различия. Например, Канзельская культура, развившаяся в северных горных районах, ценила практичность и суровую дисциплину. Они создавали укреплённые поселения, а их лидеры славились стратегическим мышлением. Напротив, Зельварская культура делала акцент на художественных ремёслах и совместной работе. Они верили в гармонию с природой и часто изображали её в своих скульптурах и рисунках. Различия в образе жизни породили разнообразие обычаев, диалектов и мировоззрений. В то время как одни вульпканины почитали богов охоты и силы, другие начали поклоняться духам лесов и рек, считая природу единственной истиной.
Эпоха союзов
Период раздробленности завершился началом Эпохи союзов, когда несколько крупных стаев-городов стали объединяться в конфедерации для защиты от внешних угроз и обмена ресурсами. Одной из крупнейших таких конфедераций был Солтарийский Союз, который оставил яркий след в истории. В этот период возникла традиция личных и клановых символов, что стало важным элементом культуры. Каждый вульпканин носил амулет или элемент одежды, символизирующий его личные достижения или принадлежность к определённому клану.
Индустриализация
На заре индустриальной эпохи, когда технологии и ремёсла стремительно развивались, кланы вульпканинов начали объединяться в рамках единого верования, известного как Путь Варкана. Эта религиозно-политическая система получила название в честь верховного бога Варканана, которого почитали как покровителя силы и судьбы вульпканинов. Объединение кланов в единое государство стало возможно благодаря Священному Совету Ордена, состоящему из верховных жрецов и избранных воинов-пророков. Этот совет провозглашал, что вся власть, законы и решения исходят непосредственно от божественной воли Варканана. Государство стало известно как Священный Орден Варкана. Главной святыней Ордена был Храм Огненного Хвоста, построенный в столице Сзельвета, городе Аркинвалле. Храм символизировал связь Варканана с миром вульпканинов, а огонь, горящий в его святилище, считался вечным свидетельством божественного присутствия.
Священный Орден Варкана был теократией, где религия полностью переплеталась с политикой. Верховная власть принадлежала Священному Совету Ордена, который возглавлял Голос Варкана, считающийся живым посредником между богом и народом.
Идеология Ордена базировалась на следующих принципах:
- Вульпканины — избранный народ Варканана, которому суждено властвовать над звёздами.
- Каждый вульпканин должен проявлять храбрость, дисциплину и абсолютную преданность Ордену.
- Расширение власти Ордена и распространение Пути Варкана среди других миров считается священной обязанностью.
- Подданные Ордена верили, что их успехи в науке, военной сфере и колонизации соседних миров были результатом божественной благосклонности. Люди, не разделяющие идеалы Пути Варкана, воспринимались как низшие создания, недостойные доверия и равенства.
Эра Экспансии и первый контакт
Овладев технологиями космических перелётов, Священный Орден начал активно колонизировать соседние планеты системы Варгус. Эти планеты стали источниками ресурсов для процветания Сзельвета. Религиозные миссии сопровождали каждую колонию, распространяя культ Варканана и укрепляя влияние Ордена. Период экспансии сопровождался жёсткими репрессиями против любых форм инакомыслия. Колонии, которые пытались сопротивляться диктату Священного Совета, объявлялись еретическими, а их лидеры подвергались суду и казням. Контакт с людьми произошёл, когда Священный Орден расширял свои границы за пределы системы Варгус. Вначале взаимодействие ограничивалось торговлей и обменом данными, но разница в идеологиях быстро привела к конфликту. Орден видел в людях угрозу своим амбициям и объявил их варварами, недостойными права на звёзды.
Война с человечеством стала крупнейшим испытанием для Ордена. Люди обладали превосходством в численности и могли мобилизовать свои ресурсы быстрее благодаря сильной экономике. Вульпканины, полагаясь на свою технологическую мощь и религиозный фанатизм, вели войну с небывалой яростью, считая её священным испытанием, посланным Варкананом. Однако война растянулась на десятилетия, истощив экономику и военный потенциал Ордена. Одновременно с этим в отдалённых колониях начали нарастать волнения. Некоторые колонии требовали автономии, обвиняя Священный Совет в неспособности защитить их интересы.
Распад Священного Ордена
Поражение в войне с человечеством стало катастрофой для Священного Ордена. Внешний враг оказался сильнее, но внутренние трения сыграли решающую роль. Колонии начали провозглашать независимость, многие объявили о разрыве с Путём Варкана, обвинив Священный Совет в жестокости и фанатизме. Священный Совет был низложен в результате массовых восстаний. Храм Огненного Хвоста был частично разрушен в ходе штурма Аркинвалле. Система Варгус раскололась на независимые фракции:
- Некоторые планеты вошли в состав Тарвинского Колониального Альянса (ТКА), увидев в нём путь к восстановлению экономики и защиты.
- Другие системы присоединились к Федерации Солнечной Системы (СолФед), рассчитывая на стабильность под эгидой человечества.
- Оставшиеся политическая верхушка с планетой Сзельвет решили вступить в Конкордиум Валар , как правительство в изгнании, рассчитывая сохранить независимость и найти новых союзников среди ксенорас.
- На Сзельвете сохранились группы, которые называют себя Хранителями Пути. Они считают, что поражение стало следствием предательства колоний и ослабления веры. В то же время, другие жители Сзельвета винят в поражении Священный Совет, полагая, что его фанатизм и некомпетентность привели к краху.
Современность
Сегодня общество вульпканинов раздирают противоречия.
- Хранители Пути мечтают восстановить Священный Орден и обвиняют сепаратистов в разрушении великого наследия.
- Реформаторы, живущие в независимых системах, считают, что нужно оставить прошлое позади и построить новое, свободное общество.
- Прагматики, сосредоточены на материальном развитии, избегая религиозных и политических конфликтов.
Молодое поколение вульпканинов пытается осмыслить уроки прошлого, балансируя между традициями и вызовами новой эры.
Социум, культура
Социальная структура
Исторически вульпканины объединялись в небольшие кланы, которые стали основой для создания сложных социальных систем. Священный Орден Варкана, доминировавший на протяжении столетий, наложил глубокий отпечаток на их общество. Даже после распада Ордена многие элементы этой структуры сохранились, проявляясь в укладе жизни, языке и поведенческих особенностях.
- Те, кто вырос в столице Сзельвета, Аркинвалле, и других крупных религиозных центрах, традиционно привержены теократическим взглядам. Их речь утончённа и торжественна, напоминая церемониальные тексты Храма Огненного Хвоста. Они склонны к почтительному поведению, уважению к иерархии и видят в каждом жесте возможность показать свою веру и преданность наследию Варканана.
- Жители колоний, расположенных вдали от величия храмов и пышных церемоний, выросли в шахтах и фабриках. Их манеры прямолинейны, речь упрощена, а поведение порой грубовато. Для них вера в Варканана — скорее символический аспект, нежели определяющий фактор их жизни. Они склонны ценить прагматизм, личный труд и коллективизм.
- В отдалённых системах, граничащих с другими фракциями, вульпканины выросли в условиях постоянной угрозы. Это наложило отпечаток на их характер: они склонны к недоверию, подозрительности и адаптивности. Многие из них отвергли религию Ордена, полагая, что она стала причиной их бед, и формируют собственные верования или философии.
Современное общество вульпканинов всё ещё сохраняет элементы индивидуализма и соревновательного духа. Однако вместо жёсткой клановой иерархии, как в прошлом, акцент сместился на личные достижения, которые остаются центральным фактором социальной и профессиональной оценки.
- Образование и воспитание
Воспитание вульпканинов варьируется в зависимости от региона:
- Центры Священного Ордена: Здесь образование включает в себя глубокое изучение религиозных текстов, философии Варканана и церемониальных искусств. С раннего возраста детей учат уважению к традициям, искусству ораторства и жестовой культуре, где хвосты и уши играют важнейшую роль.
- Промышленные районы: В колониях образовательный акцент делается на технические навыки, ремёсла и прикладные науки. Дети часто начинают помогать в производстве с ранних лет, что делает их более самостоятельными, но менее склонными к философским размышлениям.
- Пограничные системы: Здесь воспитание носит утилитарный характер. Дети обучаются базовым навыкам выживания, самообороне и ремёслам, необходимым для жизни в опасных и изолированных условиях.
- Искусство и развлечения
- В религиозных центрах популярны произведения, воспевающие божественную природу Варканана. Картины и скульптуры изображают сцены из мифов, битвы героев и великие церемонии. Музыка здесь медитативна, с использованием медных духовых инструментов, создающих атмосферу величия.
- Искусство в колониях более практично. Здесь ценятся предметы быта, украшенные простыми, но выразительными узорами, а также традиционные песни, исполняемые под аккомпанемент барабанов. Темы часто связаны с трудом, выживанием и силой семьи.
- Везде вульпканины обожают соревнования, будь то традиционные ритуальные бега в честь Варканана или современные виртуальные симуляции, где участники соревнуются в стратегическом мышлении или ловкости.
Религия
После распада Священного Ордена взгляды на религию вульпканинов сильно разделились.
- Хранители Пути: Жители Аркинвалля и других религиозных центров сохраняют веру в Варканана как центральную часть своей жизни. Для них религиозные обряды остаются священными, а воспоминания о Священном Ордене вызывают гордость.
- Реформаторы: Многие жители колоний воспринимают религию Ордена как инструмент угнетения. Они либо отвергают её полностью, либо адаптируют в более мягкой, философской форме. Например, в некоторых промышленных районах поклонение Варканану свелось к празднованию дня труда и урожая.
- Синкретисты: В отдалённых системах вульпканины смешали элементы Пути Варкана с местными верованиями, создавая уникальные гибридные культы.
Поведенческие особенности
- Городские жители: Приверженцы теократических взглядов из религиозных центров говорят медленно, величественно и склонны к витиеватым фразам. Они держатся гордо, даже в простых ситуациях, часто используют хвост и уши для выражения своего статуса.
- Жители колоний: Колонисты прямолинейны и практичны. Они редко используют религиозные формулы в разговоре, предпочитая грубоватые, но эффективные выражения. Их жестикуляция чаще подчёркивает силу и энергию, а не утончённость.
- Пограничные вульпканины: Эти вульпканины подозрительны к чужакам. Они говорят лаконично, а их мимика и движения более сдержанны, что связано с необходимостью сохранять осторожность.
Язык, структура имён
Структура имён
У вульп есть своя система имён: личное имя + фамилия. Их имена похожи на слова из немецкого, финского, шведского и совсем немного японского языка. Это не значит, что можно использовать распространённые человеческое имена "Карл, Адольф": используются построения, похожие на слова из перечисленных языков.
Примеры имён: Реннэ, Виссиберген, Наори, Флед, Утиф
Примеры фамилий: Сун, Морнфелд, Фукс, Виз
Не знаете, что придумать - используйте переводчик
Не используйте распространённые и часто встречающиеся слова. Например, нем. Herz, Херц - требуется видоизменить. Фин. Tuuli, Туули - можно оставить. Если совместить Херц и Туули - Туулихерц, Херцтуули - можно оставить.
Фамилии не могут быть двойными (никаких Морнфелд-Фукс: либо Морнфелд, либо Фукс), но личных имён может быть сколько угодно, однако у загсов есть право не регистрировать личные имена ребёнку, если их количество больше трёх. Чаще употребляется то имя, которое стоит первым.
Существуют также и приставки к фамилиям. Самыми распространёнными являются:
- фон: в древности - обозначение принадлежности к богатой семье из государства Линцз Фон, но с течением времени эту приставку стали добавлять те, кто к Линцз Фону имел лишь косвенное отношение (если вообще имел).
- де: сокращение от вульпканского слова “дериг”, что означает отрицание чего-либо, а “де” в свою очередь дословно означает “анти”. Знатные вульпканины в древности хотели себе красивую и благозвучную фамилию
Язык
Он называется "канилунц", и по мнению историков, он, как имена, похож на странную смесь немецкого, шведского, финского и венгерского языков. По сути, сейчас вульпканины разговаривают точно так же, как разговаривали в Сзельвете.
Канилунцкий диалект общегалактического довольно распространён. Самыми распространенными словами являются:
- Гер - уважительное обращение к лицам мужского пола. По сути, то же самое, что "господин". Гера - уважительное обращение к лицам женского пола. Вульпская версия "госпожа". Гар - дружеское обращение, "пола" не имеет. Стоит обратить внимание, что все эти обращения обязательно употребляются с фамилией, кроме "гар" - он употребляется с именем. Например, "гер Фукс", "гера Морнфелд", "гар Флед"
- Хэлор - вежливое приветствие, "здравствуйте". Хэло - дружеское приветствие, "привет"
- Хевраштит - вежливое прощание, "до свидания"
- Хеврашти - дружеское прощание, "пока"
- Цзарш - знаменитое матерное выражение (как, например, “Вот дерьмо!”).
Религия
Религиозные верования вульпканинов связаны с их древними традициями и эгоцентричным мировоззрением. Хотя сегодня религиозность в обществе снизилась, многие культурные ритуалы и обычаи все еще сохраняются.
Основные религиозные традиции
Вульпканины придерживаются полиатеистической системы, в которой множество богов и духов связано с аспектами природы и охоты. Центральное место занимает культ божества по имени Варкана — покровителя охоты, силы и лидерства. Варкана изображается в виде могущественного вульпканина с золотыми глазами и пламенным хвостом, символизируя лидерские качества и боевой дух.
- Основные божества:
Варкана — бог охоты и силы, покровитель лидеров и воинов. Хелвар — бог мудрости и знаний, ассоциируется с уважаемыми старейшинами. Талия — богиня природы и земли, олицетворяет плодородие и благополучие. Духовные практики Древние вульпканины часто проводили ритуалы охоты, обращаясь к Варкане с просьбами о благополучии и удаче. Эти ритуалы включали в себя жертвоприношения и танцы с использованием хвоста и ушей для выражения благодарности.
Интересным феноменом стало появление новых течений, таких как культ "Пути Варканан", который объединяет традиционные верования с философией самосовершенствования и стремления к лидерству. Эта форма религиозного учения популярна среди представителей политической и военной элиты вульпканинов.
- Основные особенности религии вульпканинов:
Традиции, связанные с охотой и природой. Культ лидерства и уважение к сильным личностям. Элементы самосовершенствования и ментального контроля.
Помощь в отыгрыше
- Учитывайте, что вульпканины в большинстве своём - эгоцентристы. Отыгрывайте соответствующе. Конечно, вы можете отыграть добрую вульпу, вам никто не запрещает.
- Вульпканины - животные не очень коллективны, в отличии от людей. Видя, что ваше решение совпадает с решением большинства, задумайтесь: “это решение полностью моё? Оно не зависит от мнения большинства?”. Конечно, нельзя полностью исключить стадный инстинкт, но старайтесь не поддаваться влиянию большинства.
- Несмотря на богато расписанную политическую систему, не увлекайтесь, если придётся затронуть политику в IC-формате. Всё-таки, у нас игра про космическую станцию, а не про политические дебаты.
- Не забывайте, что половые различия между вульпканинами почти отсутствуют. Как и любые проявления расизма, сексизма и прочей ненависти по внешним признакам.
- При создании персонажа учитывайте, что совершеннолетие наступает у вульп с 20 лет (но работать на НТ они могут с 18 лет из-за дыры в законодательстве и бюрократических трудностей), а после совершеннолетия или получения высшего образования они должны отслужить 2 года в армии. Они могут быть отправлены в тыл, где могут жить мирно, или на фронт, где их могут отправить на самоубийственную атаку.