Обсуждение:Урон и защита: различия между версиями
Meguneri (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Meguneri (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 67 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 16: | Строка 16: | ||
{{Game mechanics}} | {{Game mechanics}} | ||
'''Урон''' - вещественное число, уменьшающее здоровье персонажа. | '''Урон''' - вещественное число, уменьшающее здоровье персонажа. | ||
==Типы урона== | =='''Типы урона'''== | ||
===Механические [[Файл:Brute.png]]=== | |||
:<span style="color: #ff3636">▣ </span> Ушибы — урон, наносимый разгерметизацией, либо тупым предметом, например, битой. Может вызвать небольшие кровотечения. | :<span style="color: #ff3636">▣ </span> Ушибы — урон, наносимый разгерметизацией, либо тупым предметом, например, битой. Может вызвать небольшие кровотечения. | ||
:<span style="color: #283332">▣ </span> Порезы — урон, наносимый режущим предметом, например, | :<span style="color: #283332">▣ </span> Порезы — урон, наносимый режущим предметом, например, ножом. Вызывает кровотечение. | ||
:<span style="color: #b9bf93">▣ </span> Уколы — урон, наносимый колющими предметами, например, | :<span style="color: #b9bf93">▣ </span> Уколы — урон, наносимый колющими предметами, например, копьём. Вызывает кровотечение.<br><br> | ||
===Токсины [[Файл:Toxin.png]]=== | |||
:<span style="color: #64ffe6">▣ </span> Яды | :<span style="color: #64ffe6">▣ </span> Яды — урон, наносимый отравлением токсичными веществами или при передозе некоторых веществ. | ||
:<span style="color: #bd5902">▣ </span> Радиация | :<span style="color: #bd5902">▣ </span> Радиация — урон, наносимый радиационным излучением, например, от сингулярности.<br><br> | ||
===Генетические[[Файл:Genetic.png]]=== | |||
:<span style="color: #c8ff75">▣ </span> Клеточный | :<span style="color: #c8ff75">▣ </span> Клеточный — урон, наносимый гниением тела и некоторыми реагентами. Влияет на шанс клонирования и возможность реанимации.<br><br> | ||
===Нехватка воздуха [[Файл:Airloss.png]]=== | |||
:<span style="color: #4da0bd">▣ </span> | :<span style="color: #4da0bd">▣ </span> Удушение — урон, наносимый нехваткой дыхательного газа. Критические пациенты получают постоянный урон удушьем. | ||
:<span style="color: #0064c8">▣ </span> Кровопотеря – повреждения организма, полученные в результате потери крови.<br><br> | :<span style="color: #0064c8">▣ </span> Кровопотеря – повреждения организма, полученные в результате потери крови.<br><br> | ||
===Физические [[Файл:Burn.png]]=== | |||
:<span style="color: #aa4308">▣ </span> Термические | :<span style="color: #aa4308">▣ </span> Термические — урон, наносимый высокой температурой, например, лазером, горячим воздухом, сваркой. Останавливает кровотечение. | ||
:<span style="color: #8147ff">▣ </span> Электрические | :<span style="color: #8147ff">▣ </span> Электрические — урон, наносимый воздействием электричества на тело, например, от прикасания к проводу. Оглушает. | ||
:<span style="color: #ff7db5">▣ </span> Обморожение | :<span style="color: #ff7db5">▣ </span> Обморожение — урон, наносимый низкой температурой. | ||
:<span style="color: #e0a5b9">▣ </span> Кислотные | :<span style="color: #e0a5b9">▣ </span> Кислотные — урон, наносимый воздействием едкой жидкости (кислоты) на кожу или внутрь организма. Лечение требует особых лекарств.<br><br> | ||
<!-- | <!-- | ||
⭐⭐⭐ | ⭐⭐⭐ | ||
Строка 58: | Строка 48: | ||
⭐⭐⭐ | ⭐⭐⭐ | ||
--> | --> | ||
<!-- ⭐⭐⭐ Nerd описание механики кровотечения. Привести в нормальный вид или избежать сложных формул вовсе ⭐⭐⭐ | |||
Весь механический урон в игре вызывает кровотечение. | |||
Весь | |||
* Режущий урон накидывает х2.5 кровотечения | * Режущий урон накидывает х2.5 кровотечения | ||
* | * Урон уколом х2.0 | ||
* Тупой урон х0.8 | * Тупой урон х0.8 | ||
* Heat урон (огонь, лазеры) х-0.25 урон - он прижигает кровопотерю, уменьшая её. (да, даже атака зажженной зажигалкой может прижечь вашу рану) | * Heat урон (огонь, лазеры) х-0.25 урон - он прижигает кровопотерю, уменьшая её. (да, даже атака зажженной зажигалкой может прижечь вашу рану) | ||
Строка 124: | Строка 106: | ||
'''Естественно исключением является автоматическое оружие. У большей части калибров урон >10 (помним, что для кровотечения урон х2 от пуль), а значит кровотечение будет почти постоянно на отметке в 10 и каждая последующая пуля будет напрямую бить по крови.''' | '''Естественно исключением является автоматическое оружие. У большей части калибров урон >10 (помним, что для кровотечения урон х2 от пуль), а значит кровотечение будет почти постоянно на отметке в 10 и каждая последующая пуля будет напрямую бить по крови.''' | ||
==Сопротивление урону== | --> | ||
<div style="border:1px solid black;border-radius:15px;text-align:center;overflow:hidden><div style="border-bottom:1px solid | |||
=='''Сопротивление урону'''== | |||
<div style="border:1px solid black;border-radius:15px;text-align:center;overflow:hidden><div style="border-bottom:1px solid #9400d3;padding-top:3px;padding-bottom:3px>'''ФОРМУЛА'''</div><div style="color:#fff;padding:5px;font-size:1.1em">Урон - Урон × Защита = Итоговый урон</div></div> | |||
Под каждый тип урона существует определенный тип защиты.<Br><Br> | Под каждый тип урона существует определенный тип защиты.<Br><Br> | ||
Если | Если на игровом персонаже несколько источников защиты, то нужно повторно применить эту формулу к итоговому урону на каждый элемент брони, то есть, если на игровом персонаже надет {{#invoke:Entity Lookup|createtexttooltip|шлем|ClothingHeadHelmetBasic|img=Security helmet.png}} (10% сопротивления к '''колющему урону''') и {{#invoke:Entity Lookup|createtexttooltip|пуленепробиваемый жилет|ClothingOuterArmorBulletproof|img=Bulletproof armor.png}} (60% сопротивления к <span style="color:yellow>колющему урону</span>) и по нему выстрелили выстрелили из {{#invoke:Entity Lookup|createimagetooltip|file:WeaponRifleAk.png|WeaponRifleAk|Мета=32x32px}} АКМС (19 урона <span style="color:yellow>уколы</span>), то: | ||
# | #19-19×0.6=7.6 - Урон после защиты пуленепробиваемого жилета. | ||
# | #7.6-7.6×0.1=6.84 - Полный итоговый урон после всех источников защиты. | ||
=== | |||
===Механические [[Файл:Brute.png]]=== | |||
===Генетические | [[File:ResistLearn.png|class=noSprite|обрамить|справа|UI изучения показателей брони]] | ||
От всех типов механического урона помогает бронежилет, шлем, а так же некоторые виды скафандров. В игре их представлено множество типов: некоторые хорошо справляются с колющим уроном, некоторые с ударным, а некоторые с порезами. Самый простой способ узнать, какие характеристики имеет та или иная броня: нужно подойти к ней и нажать {{key press|Shift}} + {{key press|ЛКМ}}, затем, в открывшемся окне с описанием предмета, нажать {{key press|ЛКМ}} по белому кружочку, откроется окно, которое и раскроет все защитные характеристики предмета. | |||
=== | |||
:<span style="color: #ff3636">▣ </span> Ушибы — от этого типа урона защищают элементы брони, которые имеют сопротивление с припиской — <span style="color:yellow>Ударный </span> | |||
=== | Стоить отметить, что урон, получаемый в результате <span style="color:#7851A9>давления</span> при нахождении игрового персонажа в неблагоприятной среде, хоть и наносит урон в виде <span style="color:yellow">ушибов</span>, но наличие брони никак этот урон не снизит, в данном случае поможет только наличие скафандра. | ||
:<span style="color: #283332">▣ </span> Порезы — от этого типа урона защищают элементы брони, которые имеют сопротивление с припиской — <span style="color:yellow>Режущий </span> | |||
=== | :<span style="color: #b9bf93">▣ </span> Уколы — от этого типа урона защищают элементы брони, которые имеют сопротивление с припиской — <span style="color:yellow>Колющий </span> | ||
===Урон от взрыва=== | ===Токсины [[Файл:Toxin.png]]=== | ||
:<span style="color: #64ffe6">▣ </span> Яды — урон от ядов нельзя снизить наличием какой-либо брони, так как токсины попадают непосредственно в организм. Если яды имеют газообразную форму, то избежать их попадания в организм поможет наличие кислородной маски, противогаза, либо скафандра, в каждом случае надо убедиться, что персонаж дышит через подключенный кислородный баллон, иначе яды попадут в организм. | |||
В случаях, если попадание ядов в организм было вызвано чрезмерным употреблением алкоголя, отравлением или питьём из луж следует незамедлительно обратиться в медицинский отдел. | |||
:<span style="color: #bd5902">▣ </span> Радиация — многие виды скафандров способны значительно сократить воздействие радиационного излучения на персонажа. В показателях брони у них имеется приписка <span style="color:yellow>Радиационный </span>. Например, инженерный скафандр имеет 80% защиты от радиационного урона, а надетый шлем скафандра обеспечит ещё 75% защиты от того же типа урона, что по итогу позволит персонажу многократно снизить воздействие радиации на него. Также, большинство скафандров имеют встроенный счётчик Гейгера, который оповестит персонажа о том, что он находится около области, где присутствует радиационное излучение соответствующим звуком. Если же персонаж не имеет скафандра, то помимо визуального понимания о том, что рядом находится объект, который излучает радиацию, персонаж может воспользоваться "счётчиком Гейгера". <br><br> | |||
===Генетические[[Файл:Genetic.png]]=== | |||
:<span style="color: #c8ff75">▣ </span> Клеточный — от данного типа урона нет защиты.<br><br> | |||
===Нехватка воздуха [[Файл:Airloss.png]]=== | |||
:<span style="color: #4da0bd">▣ </span> Удушение — в условиях вакуума или областях, где не хватает кислорода для дыхания, избежать подобный тип урона поможет скафандр или кислородная маска/противогаз, с подключённым кислородным баллоном. | |||
:<span style="color: #0064c8">▣ </span> Кровопотеря — быстро предотвратить дальнейшее накопление урона от кровопотери поможет восполнение крови посредством физраствора, пакетами с кровью, некоторая еда, либо при пассивном восполнении крови. <br><br> | |||
===Физические [[Файл:Burn.png]]=== | |||
[[File:ColdLearn.png|class=noSprite|обрамить|справа|Не стоит заходить в морозилку без тёплой куртки!]] | |||
:<span style="color: #aa4308">▣ </span> Термические — от этого типа урона защищают элементы брони, которые имеют сопротивление с припиской — <span style="color:yellow>Высокотемпературный</span>. В сильно нагретых помещениях персонаж также будет получать термический урон, избежать его поможет изолированная одежда и скафандры. | |||
:<span style="color: #8147ff">▣ </span> Электрические — изолированные перчатки предотвращают воздействие электричества на персонажа. | |||
:<span style="color: #ff7db5">▣ </span> Обморожение — тёплая одежда или изолированные скафандры позволят предотвратить или снизить воздействие холода на персонажа. Как только температура персонажа опустится ниже, чем -14 °С (259К), то он начнёт получать урон от обморожения. Одна из угроз открытого космоса заключается в том, что температура там стремится к <span style="color: #64ffe6">абсолютному нулю</span>, это означает, что персонаж, оказавшись в космической среде без скафандра, начнёт очень быстро замерзать и за считанные секунды температура тела опустится до -266,6 °С (6,5К)! Ну, зато оно очень долго не сгниёт. | |||
:<span style="color: #e0a5b9">▣ </span> Кислотные — от этого типа урона защищают элементы брони и лабораторные халаты, которые имеют сопротивление с припиской — <span style="color:yellow>Кислотный</span>. <br><br> | |||
===Урон от взрыва [[Файл:ExGrenade.png]]=== | |||
Любой взрыв наносит сразу 3 типа урона: | Любой взрыв наносит сразу 3 типа урона: | ||
:<span style="color: #ff3636">▣ </span> Ушибы | |||
:<span style="color: #b9bf93">▣ </span> Уколы | |||
:<span style="color: #aa4308">▣ </span> Термические | |||
Несмотря на это, любой взрывной урон '''полностью''' игнорируется любым сопротивлением урона, кроме сопротивления | Несмотря на это, любой взрывной урон '''полностью''' игнорируется любым сопротивлением урона, кроме сопротивления — <span style="color:#ffa500>Взрывной</span>. <br> | ||
Допустим, если персонаж не имеет брони и в него кинут разрывную гранату, которая наносит 150 единиц взрывного урона, то он в равной степени получит: 50 ушибов, 50 уколов, 50 термического урона. Но надев на персонажа, например, скафандр научного руководителя, который имеет лучшую защиту от взрывов в игре, урон будет снижен до 5 ушибов, 5 уколов и 5 термического урона. | |||
=='''Кровотечение'''[[Файл:Bleed.png]]== | |||
Любой механический урон вызывает у персонажа кровотечение. Если кровотечения от ударного урона совсем незначительны и могут пройти сами собой без серьёзных последствий для персонажа, то режущий и колющий урон могут за пару мгновений вызвать обильное кровотечение, которое приведёт к смерти персонажа, если не предпринимать никаких мер.Проще всего следить за тем, насколько серьёзное кровотечение было получено, можно по индикатору в правой части экрана, он будет в виде {{Tooltip|капли крови|[[File:Bleed.png|{{{1|64px}}}]]}} и чем сильнее она заполнена, тем серьёзнее будет ущерб персонажу. | |||
Любой термический урон способен ослабить кровотечение или полностью его закрыть. Чем больше |
Текущая версия от 12:58, 14 июня 2024
Урон - вещественное число, уменьшающее здоровье персонажа.
Типы урона
Механические
- ▣ Ушибы — урон, наносимый разгерметизацией, либо тупым предметом, например, битой. Может вызвать небольшие кровотечения.
- ▣ Порезы — урон, наносимый режущим предметом, например, ножом. Вызывает кровотечение.
- ▣ Уколы — урон, наносимый колющими предметами, например, копьём. Вызывает кровотечение.
Токсины
- ▣ Яды — урон, наносимый отравлением токсичными веществами или при передозе некоторых веществ.
- ▣ Радиация — урон, наносимый радиационным излучением, например, от сингулярности.
Генетические
- ▣ Клеточный — урон, наносимый гниением тела и некоторыми реагентами. Влияет на шанс клонирования и возможность реанимации.
Нехватка воздуха
- ▣ Удушение — урон, наносимый нехваткой дыхательного газа. Критические пациенты получают постоянный урон удушьем.
- ▣ Кровопотеря – повреждения организма, полученные в результате потери крови.
Физические
- ▣ Термические — урон, наносимый высокой температурой, например, лазером, горячим воздухом, сваркой. Останавливает кровотечение.
- ▣ Электрические — урон, наносимый воздействием электричества на тело, например, от прикасания к проводу. Оглушает.
- ▣ Обморожение — урон, наносимый низкой температурой.
- ▣ Кислотные — урон, наносимый воздействием едкой жидкости (кислоты) на кожу или внутрь организма. Лечение требует особых лекарств.
Сопротивление урону
Под каждый тип урона существует определенный тип защиты.
Если на игровом персонаже несколько источников защиты, то нужно повторно применить эту формулу к итоговому урону на каждый элемент брони, то есть, если на игровом персонаже надет шлемШлем
Стандартная защитная экипировка. Защищает голову от ударов. (10% сопротивления к колющему урону) и пуленепробиваемый жилетПуленепробиваемый жилет
Тяжёлый бронежилет типа III, способный защитить владельца от традиционного метательного оружия и взрывчатки в незначительной степени. (60% сопротивления к колющему урону) и по нему выстрелили выстрелили из АКМС
Культовое оружие всех войн. Использует патроны калибра .30 винтовочный. АКМС (19 урона уколы), то:
- 19-19×0.6=7.6 - Урон после защиты пуленепробиваемого жилета.
- 7.6-7.6×0.1=6.84 - Полный итоговый урон после всех источников защиты.
Механические
От всех типов механического урона помогает бронежилет, шлем, а так же некоторые виды скафандров. В игре их представлено множество типов: некоторые хорошо справляются с колющим уроном, некоторые с ударным, а некоторые с порезами. Самый простой способ узнать, какие характеристики имеет та или иная броня: нужно подойти к ней и нажать ⇧ Shift + ЛКМ, затем, в открывшемся окне с описанием предмета, нажать ЛКМ по белому кружочку, откроется окно, которое и раскроет все защитные характеристики предмета.
- ▣ Ушибы — от этого типа урона защищают элементы брони, которые имеют сопротивление с припиской — Ударный
Стоить отметить, что урон, получаемый в результате давления при нахождении игрового персонажа в неблагоприятной среде, хоть и наносит урон в виде ушибов, но наличие брони никак этот урон не снизит, в данном случае поможет только наличие скафандра.
- ▣ Порезы — от этого типа урона защищают элементы брони, которые имеют сопротивление с припиской — Режущий
- ▣ Уколы — от этого типа урона защищают элементы брони, которые имеют сопротивление с припиской — Колющий
Токсины
- ▣ Яды — урон от ядов нельзя снизить наличием какой-либо брони, так как токсины попадают непосредственно в организм. Если яды имеют газообразную форму, то избежать их попадания в организм поможет наличие кислородной маски, противогаза, либо скафандра, в каждом случае надо убедиться, что персонаж дышит через подключенный кислородный баллон, иначе яды попадут в организм.
В случаях, если попадание ядов в организм было вызвано чрезмерным употреблением алкоголя, отравлением или питьём из луж следует незамедлительно обратиться в медицинский отдел.
- ▣ Радиация — многие виды скафандров способны значительно сократить воздействие радиационного излучения на персонажа. В показателях брони у них имеется приписка Радиационный . Например, инженерный скафандр имеет 80% защиты от радиационного урона, а надетый шлем скафандра обеспечит ещё 75% защиты от того же типа урона, что по итогу позволит персонажу многократно снизить воздействие радиации на него. Также, большинство скафандров имеют встроенный счётчик Гейгера, который оповестит персонажа о том, что он находится около области, где присутствует радиационное излучение соответствующим звуком. Если же персонаж не имеет скафандра, то помимо визуального понимания о том, что рядом находится объект, который излучает радиацию, персонаж может воспользоваться "счётчиком Гейгера".
Генетические
- ▣ Клеточный — от данного типа урона нет защиты.
Нехватка воздуха
- ▣ Удушение — в условиях вакуума или областях, где не хватает кислорода для дыхания, избежать подобный тип урона поможет скафандр или кислородная маска/противогаз, с подключённым кислородным баллоном.
- ▣ Кровопотеря — быстро предотвратить дальнейшее накопление урона от кровопотери поможет восполнение крови посредством физраствора, пакетами с кровью, некоторая еда, либо при пассивном восполнении крови.
Физические
- ▣ Термические — от этого типа урона защищают элементы брони, которые имеют сопротивление с припиской — Высокотемпературный. В сильно нагретых помещениях персонаж также будет получать термический урон, избежать его поможет изолированная одежда и скафандры.
- ▣ Электрические — изолированные перчатки предотвращают воздействие электричества на персонажа.
- ▣ Обморожение — тёплая одежда или изолированные скафандры позволят предотвратить или снизить воздействие холода на персонажа. Как только температура персонажа опустится ниже, чем -14 °С (259К), то он начнёт получать урон от обморожения. Одна из угроз открытого космоса заключается в том, что температура там стремится к абсолютному нулю, это означает, что персонаж, оказавшись в космической среде без скафандра, начнёт очень быстро замерзать и за считанные секунды температура тела опустится до -266,6 °С (6,5К)! Ну, зато оно очень долго не сгниёт.
- ▣ Кислотные — от этого типа урона защищают элементы брони и лабораторные халаты, которые имеют сопротивление с припиской — Кислотный.
Урон от взрыва
Любой взрыв наносит сразу 3 типа урона:
- ▣ Ушибы
- ▣ Уколы
- ▣ Термические
Несмотря на это, любой взрывной урон полностью игнорируется любым сопротивлением урона, кроме сопротивления — Взрывной.
Допустим, если персонаж не имеет брони и в него кинут разрывную гранату, которая наносит 150 единиц взрывного урона, то он в равной степени получит: 50 ушибов, 50 уколов, 50 термического урона. Но надев на персонажа, например, скафандр научного руководителя, который имеет лучшую защиту от взрывов в игре, урон будет снижен до 5 ушибов, 5 уколов и 5 термического урона.
Кровотечение
Любой механический урон вызывает у персонажа кровотечение. Если кровотечения от ударного урона совсем незначительны и могут пройти сами собой без серьёзных последствий для персонажа, то режущий и колющий урон могут за пару мгновений вызвать обильное кровотечение, которое приведёт к смерти персонажа, если не предпринимать никаких мер.Проще всего следить за тем, насколько серьёзное кровотечение было получено, можно по индикатору в правой части экрана, он будет в виде капли крови и чем сильнее она заполнена, тем серьёзнее будет ущерб персонажу.
Любой термический урон способен ослабить кровотечение или полностью его закрыть. Чем больше