|
|
| (не показаны 62 промежуточные версии 5 участников) |
| Строка 1: |
Строка 1: |
| {{ModernTitle|background-color = #266ebf|Как попасть на сервер?}} | | {{ModernTitle|background-color = {{цвет|pastel-skyblue|50}}|Как попасть на сервер?}} |
|
| |
|
| Для получения доступа на приватный сервер WhiteList нужно присоединиться к [https://discord.gg/cy6eKZME8H дискорд серверу] и заполнить [https://docs.google.com/forms/d/1l7ezP3I2mYOzJcmfDXk8N81hl5tLCsoGgklhwZ2snDk форму], в которой пишется или загружается квента на вашего персонажа. В самой форме раписаны необходимы требования. | | Для получения доступа на приватный сервер WhiteList нужно присоединиться к [https://discord.gg/cy6eKZME8H дискорд серверу] и заполнить [https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfN23SD19aVF3uPrEmcI6lPDClx-XHvsDeLWUUwDRHJeHJGGQ/viewform форму], в которой пишется или загружается квента на вашего персонажа. |
|
| |
|
| {{ModernTitle|background-color = #266ebf|Зачем нужны квенты?}} | | {{ModernTitle|background-color = {{цвет|pastel-skyblue|50}}|Зачем нужны квенты?}} |
|
| |
|
| Квенты (анкеты) — это тексты, написанные в жанре рассказа или биографии об игровом персонаже, несущие информацию о его внешности, характере, личностных чертах, о его истории или ключевых моментах из жизни.<br>
| | '''Перед написанием квенты стоит ознакомиться с этим пунктом.'''<br><br> |
|
| |
|
| На данном этапе жизни проекта квенты — основной способ получения доступа к серверу Corvax WL. Игрок, прошедший на сервер по квенте, получает «билет». Билет можно отдать знакомому игроку, и тот получит доступ на Corvax WL. Билет можно отозвать, изъяв доступ у приглашенного ранее. Один билет можно передавать неограниченное количество раз. Пригласивший несёт ответственность за приглашенного. Также для игроков с принятыми квентами могут быть проведены персональные ивенты по квентам.<br> | | На данном этапе жизни проекта квенты — '''основной''', но '''не единственный''' способ получения доступа к серверу Corvax WL.<br><br> |
|
| |
|
| Вы можете заметить, что к квентам предъявлены некоторые требования, само существование которых, пусть и не критично, но сужает круг творческих возможностей. Это сделано для того, чтобы направить автора в нужное русло и хоть немного формализовать критерии проверки. Если вам тесно в данных рамках (всё ещё достаточно широких и гибких для большинства авторов), отнеситесь к написанию квенты для получения доступа как к входному тесту, а не как к творческому конкурсу (но мы всегда рады креативным квентам, удовлетворяющим критериям)<br>
| | Основной смысл написания квенты - '''задать персонажу бэкграунд''', что даёт больший шанс прийти к взаимодействию с другими игроками. Из этого следует, что задача квенты это не только проверить вашу адекватность, но и дать новому игроку возможность плавно (исключая недопонимание и лишнюю импровизацию в раундах) войти в сообщество, где у большинства игроков есть проработанный персонаж.<br><br> |
|
| |
|
| Предупреждаем, что квента не даёт возможности обходить запрет на метазнания или повергейм (как и любые другие правила). Могут быть лишь очень лёгкие исключения — например, скорее тонкости ради, в биографии может быть упомянуто, что персонаж подрабатывал в баре, и в следствие этого уже в игре имеет лёгкий (по таблице с википедии) навык смешивания напитков. Но лучше и таких исключений стараться избегать, не отнимая работу у барменов.
| | Если же вы точно уверены в своих навыках, из-за чего квенту писать не хочется, то вы можете попробовать получить доступ вторым способом, о котором есть пункт ниже. |
|
| |
|
| <div style="border-bottom: 3px solid #266ebf;"></div>
| | {{ModernTitle|background-color = {{цвет|pastel-skyblue|50}}|Критерии проверки}} |
|
| |
|
| === '''Основные критерий''' ===
| | '''Квенты (анкеты)''' — истории, написанные в жанре рассказа или биографии об игровом персонажем и несущие информацию о нём.<br><br> |
| Большинство наших критериев перечислены в самой форме для wl-квент, которую вы сможете найти на основном Discord сервере корвакса.<br>
| |
| Далее они будут частично продублированы:
| |
|
| |
|
| * Минимальное количество слов — 700.<br>
| | Изучая критерии, '''вы можете воспользоваться [https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeKVjjB-xSwewoW4DYhW-Unfb00Xrm-XaFb50Z7mZJ_Ro-8CQ/viewform данным руководством]''', которое хоть и не покрывает все аспекты, но может хорошо помочь в написании квенты.<br><br> |
|
| |
|
| * Мы не требуем абсолютной грамотности, но текст должен быть достаточно грамотен. (условно на 3+) Слишком большое количество ошибок в тексте часто становится причиной отказа.<br>
| | '''Критерии не железобетонные рамки.''' Проверяющие понимают, что написание квенты — творческий процесс, они готовы в чем-то уступить, на что-то закрыть глаза, если сочтут недочеты и некоторые несоответствия критериям некритичными. Наша цель — разобраться и оценить, а если придется отклонить, мы поможем вам разобраться в недочетах и исправить их.<br><br> |
|
| |
|
| * Характер! Должен быть реалистичен, соответствовать биографии. Очень важен характер персонажа, его мировоззрение, личностные черты. Всё это должно быть хорошо видно из повествования. Покажите, насколько ваш персонаж добр, зол, смел, труслив, жаден, щедр, общителен, нелюдим и замкнут, вспыльчив, уравновешен, честен, откровенен, прямолинеен, глуп, умен, что ему нравится, что нет, что он думает об окружающих и о мире, что думают о нем, с кем и как он общается, чего хочет, чего не хочет, что его беспокоит, что для него важно, а что не очень. Не нужно идти строго по этому списку, но задайтесь аналогичными вопросами, покажите своего персонажа.<br>
| | Учтите, что с помощью квенты нельзя получать какие-либо [[Таблица_навыков|навыки]] для тех случаев, когда вы собираетесь играть за профессию (роль), отличающуюся от той, что вы описали в квенте. Исключением могут стать навыки лёгкой категории, но и таким лучше не злоупотреблять, оставив работу поварам, барменам и прочим.<br><br> |
|
| |
|
| * Форма повествования может быть любой: просто биография, рассказ, совмещение обоих. Допустимо написать рассказ об эпизоде, который определил судьбу персонажа.<br>
| | Если у вас возникают какие-то вопросы, то вы всегда можете обратиться к ведущему анкетологу. Роль |
| | {{discordRole |
| | | role = @Ведущий Анкетолог |
| | | color = rgb(93, 138, 168) |
| | | background-color = rgba(93, 138, 168, 0.1) |
| | }} |
| | доступна для пинга как на основном сервере Corvax, так и на сервере WL.<br> |
|
| |
|
| * Необходимо указать причину, по которой персонаж работает на станции NT. Если у персонажа есть психические расстройства, необходимо аргументировать, как его вообще допустили на станцию.<br>
| | {{FlatCardWithHeader/Сollapsible |
| | |title = Основные критерии |
| | |picture = Quenta.png |
| | |content = |
|
| |
|
| * Необходимо описать внешность персонажа.<br> | | <ul> |
| | <ol> |
| | <li> Рекомендуемый минимум слов - '''700'''. Старайтесь не опускаться ниже. </li><br> |
| | <li> Текст должен быть приятным для восприятия. |
| | * Абсолютная грамотность не требуется, но условно вы должны написать хотя бы на 3+. |
| | * Форма повествования может быть любой, но рекомендуется использовать формат биографии или рассказа. |
| | * Постарайтесь правильно оформить структуру текста - разделение на '''предложения''' и '''абзацы''', соблюдая при этом '''хронологию событий''' (информация идёт последовательно по времени, а не раскидана кусками). |
| | * Вы можете оставлять какие-либо послания или пояснения для проверяющих, но старайтесь не злоупотреблять этим. </li><br> |
| | <li> Придерживайтесь сеттинга (среда, в которой происходит действие, место, время и условия действия) сервера. |
| | * На WL [[WL:Портал:Лор_|лор]] отличается от лора основных серверов Corvax, поэтому квенты, написанные по лору основы, вероятнее всего будут отклонены. Тем не менее, домыслить какие-либо детали вселенной не запрещено, если это совсем не идёт вразрез с реалиями WL. |
| | * На WL присутствуют [[WL:Возраста_и_должности_|система должностей по возрасту]] и вытекающая из неё [[WL:Образование_|система образований]]. Обе эти статьи являются рекомендательными и от них можно делать любые отклонения в том случае, если это будет адекватно раскрыто в квенте. Единственным исключением является попадание на командные роли "по блату". </li><br> |
| | <li> Раскройте своего персонажа как можно лучше. |
| | * '''Происхождение персонажа'''. Раса персонажа должна быть выбрана из [[WL:Расы_|данного списка]]. Кастомные расы максимально нежелательны. Стоит указать место рождения персонажа - [[WL:Портал:Лор_|конфедерацию и государство (или его аналог)]] в ней. Если возникают проблемы с созданием государства, то вы можете взять уже готовое со страниц с основным описанием конфедерации. |
| | * '''Внешность'''. Когда вы описываете внешность вашего персонажа, важно обратить внимание на детали, которые могут помочь другим игрокам лучше представить вашего персонажа. Опишите особенности лица, такие как форма лица, цвет кожи, глаза и волосы. Если у вашего персонажа есть шрамы, родинки, татуировки или другие отличительные черты, упомяните их. Не забывайте, что каждая раса имеет свои уникальные черты внешности, такие как унатхи с их высоким ростом или дионы с корой различных древесных оттенков вместо кожи. |
| | * '''Характер''' (совокупность стойких, сравнительно постоянных психических свойств личности) должен быть реалистичен, соответствовать биографии. Очень важен характер персонажа, его мировоззрение, личностные черты. Всё это должно быть хорошо видно из повествования. Не стоит добавлять черты, которые не могут быть объяснены прошлым опытом или событиями в жизни. Также следует учитывать, что вы идете на сервер с ролевой игрой в приоритете, поэтому не стоит создавать персонажей с чертами, которые могут быть использованы для нарушения игровых правил или для получения несправедливых преимуществ. Лучше добавлять недостатки, которые могут служить интересными деталями для развития персонажа и взаимодействия с другими игроками. |
| | * '''Мотивация работы в NanoTrasen'''. Из-за чего персонаж в целом решил начать работать (карьера, деньги, что-то ещё)? Почему была выбрана именно эта компания? Почему персонаж работает именно на станции во фронтире, а не на условной планете? Мотивация должна быть хотя бы косвенно сформулирована (то есть расписывать всё в буквальных подробностях необязательно; достаточно дать по мере продвижения сюжета значимый контекст) и произрастать из биографии персонажа: его предпочтений, мировоззрения, мечты, стремлений (то есть оправдание в стиле "увидел плакат - пошёл устраиваться" не прокатит). В данном пункте рекомендуется высокая опора на лор. При возникновении затруднений попробуйте проанализировать предыдущие пункты, может быть, потребуется что-то переосмыслить. </li><br> |
| | <li> Соблюдайте логичность при написании квенты. Всё происходящее в квенте должно хотя бы чуть-чуть ассоциироваться с реальными событиями, а не чем-то отдалённым от этого. |
| | * '''Логика событий и действий'''. События не должны случаться сами по себе или складываться в огромный ряд случайных, невероятных и необъяснимых совпадений. К примеру можно привести персонажа, который выжил после нескольких нападений синдиката, встретил космического дракона, пережил зомби-вирус и участвовал в экспедициях на объекты, захваченные ксеноморфами, или же просто персонажа, который имеет чрезмерное влияние в мире. Это может показаться неправдоподобным, если не будет раскрыто достаточно подробно и интересно. Следовательно, персонажи, которых можно будет описать, как "мэри сью" будут отклоняться. |
| | * '''Заболевания'''. Если у вашего персонажа имеются какие-либо серьёзные патологии, то в квенте стоит объяснить, как персонаж попал на работу. Особенно это касается психических расстройств. |
| | * '''Перемещение во времени'''. Запрещены перемещения через вселенные и перемещения во времени.</li><br> |
| | <li> Не следует полностью опираться на игровые механики в биографии. Если вы пишете «Персонаж прибыл на станцию, услышал объявление о „крысах“, убил крысу ножом, а затем сел на 20 минут в бриг из-за того, что ударил в нос другого мужчину на кухне», даже если это будет крайне подробно и красиво расписано, такое может не пройти. Постарайтесь создавать историю реалистичнее, а также раскрывать собственную фантазию. Если обращаетесь к игре, делайте это максимально оригинально и тонко. </li><br> |
| | <li> Чрезмерная «чернуха» и эротика (18+ контент) запрещены. </li><br> |
| | </ol> |
| | </ul> |
| | }} |
|
| |
|
| * Логика действий, событий, решений также очень важна. События не должны случаться сами по себе или складываться в огромный ряд случайных, невероятных и необъяснимых совпадений. (Но вменяемое количество подобных событий допустимо и не вызовет вопросов)<br>
| | {{FlatCardWithHeader/Сollapsible |
| | |title = Доступные для написания квенты [[WL:Роли|роли]] |
| | |picture = Roles.png |
| | |content = |
|
| |
|
| * Квента должна иметь структуру, удобную для восприятия. Текст (как минимум) должен быть поделен на предложения и на абзацы. Хронология и причинно-следственная связь событий должны быть понятны.<br>
| |
|
| |
|
| * Если у персонажа есть психические расстройства, необходимо аргументировать их появление. Если это не будет правдоподобно, ваша квента может быть отклонена.<br>
| | <ul> |
| * Запрещены перемещения через вселенные и перемещения во времени.<br>
| | <ol> |
| | <li> Все '''станционные должности''', доступные в игре, и их {{tooltip|'''саброли'''|Саброли|Альтернативные названия ролей, доступные на WL [[Файл:SubrolesExample.png|центр]]|pos=right}}. </li><br> |
| | <li> Следующие '''антагонисты''': Предатель (агент синдиката), вор, пират, маг (стоит учитывать специфику магии по лору WL), скелет из шкафа, космический ниндзя.</li><br> |
| | <li> '''Роли центрального командования'''. Учтите, что квенты по типу "служил в ОБР, но решил '''просто так''' перевестись на станцию врачом" вероятнее всего будут отклонены. </li><br> |
| | <li> Такие синтетики, как: '''искусственный интеллект''' (СИИ, ПИИ), борги (не боевые). </li><br> |
| | Для новых игроков, которые пишут квенту, чтобы получить доступ на WL, рекомендуется ограничиться станционными должностями. Наличие квенты на нестанционную роль может повысить шанс на её получение через ахелп. Возможность написать квенту на неуказанные тут роли уточняйте у ведущего анкетолога. |
| | </ol> |
| | </ul> |
| | }} |
| | {{ModernTitle|background-color = {{цвет|pastel-skyblue|50}}|Рекомендации и частые ошибки}} |
|
| |
|
| * Соблюдайте сеттинг. Серьёзные противоречия лору могут стать причиной отказа. Разрешено домысливать особенности мира, если ваши идеи не противоречат лору. Обратите внимание: на WL лор может отличаться от лора основных серверов (хотя в основном они совпадают). Например, действует старый лор импланта защиты разума: на WL данный имплант не производит дофаминовой стимуляции в ответ на любые действия персонажа, но всё ещё защищает от «промывки мозгов».<br>
| | '''Не используйте нейросети'''. Игроки, отправившие квенты, для написания которых явно использовалась нейросеть, будут помещены в черный список. Тексты, сгенерированные нейросетью не так трудно определить. Это можно сравнить с тем, что люди часто способны при достаточно пристальном рассмотрении отличить сгенерированное изображение от нарисованного человеком.<br> |
|
| |
|
| * Ведите серьёзное повествование. Различные шутки и небольшие отсылки будут уместны, если это мысли или действия персонажа. В авторской же речи такое недопустимо, не стоит беспричинно обращаться к анкетологам, пишите текст как законченную историю.<br>
| | '''Недостаточная редактура текста часто становится причиной отказа'''. Не поленитесь, перечитайте внимательно текст. Найдите опечатки. Часто встречаются ошибки согласования вроде «люди переходила на другие край станции», «он шел к дверям красным цвета». Проверьте слитно-раздельно-дефисное написание слов, в которых не уверены (многие из них имеют два варианта, отличающихся по смыслу, например, «так же» и «также»). Определите для себя типы предложений, грамматические основы, обороты, чтобы понять, где и какие знаки препинания должны стоять.<br> |
|
| |
|
| * Не следует полностью опираться на игровые механики в биографии. Если вы пишете «Персонаж прибыл на станцию, услышал объявление о „крысах“, убил крысу ножом, а затем сел на 20 минут в бриг из-за того, что ударил в нос другого мужчину на кухне», даже если это будет крайне подробно и красиво расписано, такое может не пройти. Постарайтесь создавать историю реалистичнее, а также раскрывать собственную фантазию. Если обращаетесь к игре, делайте это максимально оригинально и тонко.<br>
| | '''Квенты в формате интервью, досье, документов часто страдают от недостаточной раскрытости характера персонажа'''. Формальный язык, применяемый в таких случаях, буквально создан для того, чтобы обезличить участников/фигурантов. Подобные квенты не запрещены, часто пишутся и принимаются, однако, решившись писать подобное, не забудьте как-то уделить внимание личностным чертам персонажа. Для таких целей могут сгодиться отдельная часть в стандартном литературном виде или вставки, призванные показать характер, возможно, перебивки на куда менее формальные диалоги или мысли персонажа.<br> |
|
| |
|
| * Не стоит создавать слишком уникального персонажа, который пережил множество невероятных событий. Например, молодого человека, который выжил после нескольких нападений синдиката, встретил космического дракона, пережил зомби-вирус и участвовал в экспедициях на объекты, захваченные ксеноморфами, или же просто персонажа, который имеет чрезмерное влияние в мире. Это может показаться неправдоподобным, если не будет раскрыто достаточно подробно и интересно.<br>
| | '''Не добавляйте персонажу навыки и знания, которыми по правилам он обладать не должен'''. Это как минимум не поможет обойти правила: квента не дает прав игнорировать игровые правила; как максимум — насторожит анкетолога и станет причиной отказа.<br> |
|
| |
|
| * Квенты на животных, неодушевлённые предметы запрещены. (квента на ПИИ может стать исключением при достаточно интересном, грамотном и творческом подходе)<br>
| | '''Не стоит посвящать весь текст рассказу про одну из смен'''. Основные пороки таких текстов: недостаточная раскрытость характера, отсутствие биографии. Подобный эпизод можно привести как дополнение, в котором вы раскроете персонажа подробнее. Основную часть текста лучше посвятить истории героя, ключевым моментам его жизни. Допустимо описать ключевой эпизод из жизни персонажа с перебивками на моменты из его биографии или с упоминаниями таковых.<br> |
|
| |
|
| * Квенты на разумных гуманоидных антагонистов (агенты синдиката, пираты, воры и т. д.) разрешены, но потребуют более тщательного обоснования такого «рода деятельности» персонажа. Помните, что большинство нормальных людей не станут переступать черту закона даже в не самой простой для себя ситуации и даже за большие деньги. Далеко не каждый сможет согласиться на убийство, а уж тем более осуществить его или легко пережить подобный опыт.<br>
| | {{ModernTitle|background-color = {{цвет|pastel-skyblue|50}}|Билеты}} |
|
| |
|
| * Квенты на высоких должностных лиц (НШЦК, ОБР, РХБЗ, ЭС, Магистрат и т. д.) допустимы. Однако если будет указано, что персонаж (например) «раньше работал в РХБЗ, а сейчас ГВ», это может послужить причиной отказа из-за потенциального нарушения логики и правил о метазнаниях. <br>
| | На дискорд сервере WL существует роль {{discordRole |
| | | role = @🎫 |
| | | color = rgb(165, 175, 217) |
| | | background-color = rgba(18, 29, 53, 0.1) |
| | }}. Данный билет является одноразовым и его можно использовать для выдачи доступа на WL кому угодно.<br><br> |
|
| |
|
| * Чрезмерная «чернуха» и эротика (18+ контент) запрещены. <br>
| | Учтите, что '''приглашение человека накладывает на вас некоторую ответственность за его действия. В случае нарушения приглашённым человеком правил - наказание в индивидуальном порядке может постичь и вас'''. Также ваш запрос могут отклонить в случае, если принимающему приглашённый игрок покажется нежелательным (например, он будет иметь плохую репутацию на общедоступных серверах или цветной ник в таблице наказаний).<br><br> |
|
| |
|
| | Основными способами получить билет являются: |
| | # '''Принятая квента на проходку'''. Квенты на нового персонажа не дадут вам новый билет. |
| | # '''Получение какой-либо награды''' |
| | # '''Покупка за валюту работников WL''' |
|
| |
|
| <div style="border-bottom: 3px solid #266ebf;"></div>
| | {{ModernTitle|background-color = {{цвет|pastel-skyblue|50}}|Чёрный список}} |
|
| |
|
| === '''Шаблоны квент''' ===
| | '''Черный список — крайняя мера'''. Попадание в данный список можно обсудить с ведущим анкетологом или с ЗВЛом и попытаться обжаловать.<br> |
| Основные характеристики:
| |
| <br>
| |
| — ФИО:
| |
| <br>
| |
| — Раса:
| |
| <br>
| |
| — Пол:
| |
| <br>
| |
| — Возраст:
| |
| | |
| | |
| '''ФИО'''
| |
| | |
| Пояснения: пишите имя на русском языке и не делайте его слишком длинным, например, «Рената Руж», а не «Ренэльда Трэна’Урнель’Орс». Не используйте глупые имена типа «Яна Цист» или «Гадольф Итлер». Избегайте создания имен, которые не соответствуют логике и сеттингу, или же являются прямолинейными отсылками к персонажам поп-культуры.
| |
| Помните, что придумывая имя, вы должны быть внимательны и заботиться о своем персонаже, так же как заботились бы о своем ребенке.
| |
| | |
| '''Внешность'''
| |
| | |
| Пояснения: когда вы описываете внешность вашего персонажа, важно обратить внимание на детали, которые могут помочь другим игрокам лучше представить вашего персонажа. Опишите особенности лица, такие как форма лица, цвет кожи, глаза и волосы. Если у вашего персонажа есть шрамы, родинки, татуировки или другие отличительные черты, упомяните их. Не забывайте, что каждая раса имеет свои уникальные черты внешности, такие как унатхи с их высоким ростом или дионы с корой различных древесных оттенков вместо кожи.<br>
| |
| | |
| Если вы играете за бесполую расу, например, за слаймолюдов, вы можете упомянуть их гендер, который будет отражать предпочтения вашего персонажа в том, как он хотел бы, чтобы его воспринимали другие персонажи. Не стесняйтесь интересоваться у других игроков, как они описывают внешность своих персонажей — вместе вы можете создать неповторимых персонажей и интересные истории, и подходите к описанию внешности своего персонажа с полной ответственностью и любовью к созданию цельной личности.<br>
| |
| | |
| Помните, что ваше описание должно быть в удобочитаемом формате, а не просто списком фактов. Используйте описательные слова и фразы, чтобы передать образ и индивидуальность вашего персонажа, либо через через описание внешности передать характер, например, хорошим решения будет использовать предложения по типу «глаза ярко-голубые, смотрят пристально и уверенно, словно говорят о его решительности и целеустремленности».
| |
| | |
| '''Биография'''
| |
| | |
| Пояснения: биография должна представлять собой читабельный текст с связанными по смыслу предложениями. Это основной раздел вашей квенты, так как прошлое вашего персонажа определяет его будущее. Биография должна вписываться в сеттинг и включать в себя элементы, на основе которых потом будут формироваться характер и мечты персонажа, чтобы всё было логичным и последовательным. Если у вас возникают проблемы с придумыванием названий планет, то можете воспользоваться списком экзопланет. <br>
| |
| Важно: биография должна содержать достаточно подробный рассказ о том, как персонаж узнал о НТ, что сподвигло его устроиться работать в космос на исследовательскую станцию, и как ему удалось получить эту работу. <br>
| |
| | |
| Помните, что на момент разворачивающихся событий НТ не является просто одной из многих корпораций на жизненном пути человека, которые он меняет, как перчатки, а буквально целый эпизод жизни, влияющий на нее во всех проявлениях. Предложения вроде «Увидел постер, подал заявку, приняли из-за опыта» недостаточны.
| |
| | |
| '''Характер'''
| |
| | |
| При описании характера необходимо убедиться, что он логично связан с биографией персонажа — не стоит добавлять черты, которые не могут быть объяснены прошлым опытом или событиями в жизни. В квенте не допускаются описания персонажей с жесткими психическими отклонениями, которые могут нарушать игровые правила. Например, описание маньяка или каннибала недопустимо. Вместо этого можно использовать особенности характера, такие как фобии, например: параноик (персонаж постоянно носит с собой кислородный баллон без видимой причины, что должно быть связано с его биографией), пирофоб (персонаж приобрел боязнь огня из-за определенного события в прошлом), и другие психические нарушения, которые не нарушают игровые правила, но могут добавить разнообразия в игру.<br>
| |
| | |
| При описании характера персонажа стоит учитывать, что он должен быть реалистичным и соответствовать его биографии. <br>
| |
| | |
| Также следует учитывать, что вы идете на сервер с ролевой игрой, поэтому не стоит создавать персонажей с чертами, которые могут быть использованы для нарушения игровых правил или давать несправедливые преимущества. Лучше добавлять недостатки, которые могут служить интересными деталями для развития персонажа и взаимодействия с другими игроками.
| |
| | |
| '''Мечта/мотивация'''
| |
| | |
| Пояснения: мечта или мотивация должна быть адекватно сформулирована и произрастать из биографии персонажа. Простое «служение во славу НТ» не подходит. В тексте должно быть упомянуто событие, определившее мечту (катарсис), и/или должны быть упомянуты эпизоды, подтверждающие стремление к мечте.<br>
| |
| Желательно расписать этот пункт более подробно. Мечта в духе «заработать деньги» скорее всего не будет принята.
| |
| | |
| {{ModernTitle|background-color = #266ebf|Рекомендации и частые ошибки}}
| |
| | |
| '''Не используйте нейросети!''' Игроки, отправившие квенты, для написания которых явно использовалась нейросеть, могут быть помещены в черный список без предупреждения. Тексты, сгенерированные нейросетью, видно. Это можно сравнить с тем, что люди часто способны при достаточно пристальном рассмотрении отличить сгенерированное изображение от нарисованного человеком.<br>
| |
| | |
| Недостаточная редактура текста часто становится причиной отказа. Не поленитесь, перечитайте внимательно текст. Найдите опечатки. Часто встречаются ошибки согласования вроде «люди переходила на другие край станции», «он шел к дверям красным цвета». Проверьте слитно-раздельно-дефисное написание слов, в которых не уверены (многие из них имеют два варианта, отличающихся по смыслу, например, «так же» и «также»). Определите для себя типы предложений, грамматические основы, обороты, чтобы понять, где и какие знаки препинания должны стоять.<br>
| |
| | |
| Квенты в формате интервью, досье, документов часто страдают от недостаточной раскрытости характера персонажа: формальный язык, применяемый в таких случаях, буквально создан для того, чтобы обезличить участников/фигурантов. Подобные квенты не запрещены, часто пишутся и принимаются, однако, решившись писать подобное, не забудьте как-то уделить внимание личностным чертам персонажа. Для таких целей могут сгодиться отдельная часть в стандартном литературном виде или вставки, призванные показать характер, возможно, перебивки на куда менее формальные диалоги или мысли персонажа.<br>
| |
| | |
| Не добавляйте персонажу навыки и знания, которыми по правилам он обладать не должен. Это как минимум не поможет обойти правила: квента не дает прав игнорировать игровые правила; как максимум — насторожит анкетолога и станет причиной отказа.<br>
| |
| | |
| Не стоит посвящать весь текст рассказу про одну из смен. Основные пороки таких текстов: недостаточная раскрытость характера, отсутствие биографии. Подобный эпизод можно привести как дополнение, в котором вы раскроете персонажа подробнее. Основную часть текста лучше посвятить истории героя, ключевым моментам его жизни. Допустимо описать ключевой эпизод из жизни персонажа с перебивками на моменты из его биографии или с упоминаниями таковых.<br>
| |
| | |
| Рекомендуется писать в литературном стиле, то есть прямая речь обозначается по соответствующим общепринятым правилам (при помощи тире с новой строки или кавычек). Речь автора при этом не выделяется. Стандартное литературное оформление допускается в меру дополнить элементами оформления: курсивным, полужирным, подчеркнутым текстом, возможно, иным шрифтом для некоторых частей или иным цветом, где это уместно. Если текст написан в формате пьесы, то допускается оформление, общепринятое для пьес. Полутровый формат, часто встречающийся в текстовом РП (текст автора заключается в «звездочки» *), не жалуется, но зачастую и причиной отказа не становится.
| |
| | |
| {{ModernTitle|background-color = #266ebf|Как работают анкетологи?}}
| |
| | |
| Критерии не железобетонные рамки! Анкетологи — тоже люди. Проверяющие понимают, что написание квенты — творческий процесс, они готовы в чем-то уступить, на что-то закрыть глаза, если сочтут недочеты и некоторые несоответствия критериям некритичными. Быть может, анкетолог, прочтя квенту, подумает: «да, это рассказ про одну смену, зато как автор изобразил персонажа!», или «да, с лором это местами не вяжется, зато идея интересная, и персонаж хорошо раскрыт», или «там-сям недочетики, но в остальном-то всё прилично» и пропустит. У проверяющего нет цели «задушить», найти такой критерий, по которому можно отклонить конкретный текст. Наша цель — разобраться и оценить, а если придется отклонить, мы поможем вам разобраться в недочетах и исправить их.<br>
| |
| | |
| Отказ — не приговор. При отказе в вердикте всегда пишется основная причина отказа. Исправите недочеты (по пути не допустив новых ошибок) — вашу квенту примут. Вы всегда можете посоветоваться с анкетологом в ветке под вердиктом, он направит в верное русло.<br>
| |
| | |
| У анкетологов есть неделя на проверку вашей квенты. Не пугайтесь, если ваш вердикт не был опубликован в ближайший день вместе с остальными: проверяющие могли не успеть обработать весь поток текстов, решив оставить часть до следующей публикации. Если вердикта не поступило в течение недели — пингуйте заведующего WL на сервере Discord основного проекта Corvax или на сервере Discord подпроекта Corvax WL.<br>
| |
| | |
| У всех анкетологов есть доступ к форме, в которую игроки присылают квенты. Любой анкетолог в любой день может взять любую непроверенную квенту и оценить в соответствии с предоставленными критериями и на своё разумение. Анкетолог может обратить внимание и на таблицу банов с основных серверов, пристальнее и строже проверять тех игроков, у которых множество нарушений (особенно свежих и с рецидивами). Пермаментно забаненным игрокам с особо тяжкими нарушениями (набегаторство) отказ может быть выдан без проверки квенты.<br>
| |
| | |
| Квенты игроков из черного списка автоматически отклоняются.
| |
| | |
| {{ModernTitle|background-color = #266ebf|Чёрный список}}
| |
| | |
| Черный список — крайняя мера. Вас не поместят туда, если Вы просто совершаете много попыток (пусть даже безуспешных), и даже недостаточная грамотность редко приведёт игрока в ЧС. Попадание в данный список можно обсудить с ведущим анкетологом или с ЗВЛом и попытаться обжаловать.<br> | |
| Категории игроков, помещаемых в черный список:<br> | | Категории игроков, помещаемых в черный список:<br> |
| | <ol> |
| | <li> В черный список попадают игроки, чья квента была точно создана/редактировалась при помощи нейросети/написана иным лицом. </li><br> |
|
| |
|
| * Изгнанные с проекта.<br>
| | <li> Игроки, что негативно позиционируют себя относительно сервера, его администрации и игроков, публично показывая и высказывая это. </li><br> |
| | |
| * Раз за разом демонстрирующие удручающую безграмотность как в квентах, так и в игре (перед помещением в ЧС по данной причине игрока оповестят и дадут шанс исправиться)<br>
| |
| | |
| * Игроки, использовавшие для написания/редактуры текста нейросети. Игроки, выдающие квенты, написанные третьими лицами, за свои.<br>
| |
| | |
| * Игроки, неоднократно отправляющие в форму спам, не содержащий полезной информации и попусту засоряющий форму.<br>
| |
| | |
| {{ModernTitle|background-color = #266ebf|Награда "Голубая кровь"}}
| |
| | |
| «Голубая Кровь» — высшая награда за исключительно выдающуюся квенту. Ссылку на критерии голубой крови можно найти в нашей форме для wl-квент, но далее они будут кратко приведены:<br>
| |
| | |
| * Не менее 3500 слов, не более 15000 слов.<br>
| |
| | |
| * У игрока должно быть наиграно не менее 100 часов на сервере Corvax WL<br>
| |
| | |
| * Текст обязан быть грамотным и качественно отредактированным<br>
| |
| | |
| * Литературное оформление<br>
| |
| | |
| * Текст должен быть художественного характера, должен походить на литературное произведение.
| |
| <br> | |
| | |
| Процедура оценки квенты на «голубую кровь»:<br>
| |
| | |
| Квенты, поданные через форму для wl-квент с пометкой «получение голубой крови», (один из вариантов выбора причины подачи квенты) рассматриваются отдельно. У коллегии анкетологов есть 2 недели для рассмотрения квенты-кандидата на «голубую кровь».
| |
| <br>
| |
| | |
| Прочитав квенту, проверяющий имеет право автоматически отказать в случае невыполнения основных критериев. Если повода для автоматического отказа не нашлось, проверяющий оценивает по пунктам:<br>
| |
| | |
| # Грамотность<br>
| |
| | |
| # Сюжет<br>
| |
| | |
| # Стиль<br>
| |
| | |
| # Композиция<br>
| |
| | |
| # Логика<br>
| |
| | |
| # Общее впечатление<br>
| |
| | |
| За каждый из шести пунктов вы можете получить минимум 0 и максимум от 10 до 30 баллов, общий максимум — 100 баллов. <br>
| |
| | |
| Для принятия решения по «голубой крови» требуется мнение как минимум трёх анкетологов, включая ведущего анкетолога. Финальной оценкой квенты является среднее арифметическое из суммарных баллов от каждого анкетолога. <br>
| |
| | |
| От 0 до 40 баллов — отказ без шанса исправления для получение ГК (именно на этого персонажа);<br>
| |
| | |
| От 41 до 65 баллов — есть 1 шанс исправить квенту для получения ГК;<br>
| |
| | |
| От 66 до 89 баллов — до 3 шансов исправления;<br>
| |
| | |
| От 90 до 100 баллов — ГК. <br>
| |
| При первом автоматическом отказе попытки не снимаются. Далее — на усмотрение ведущего анкетолога.
| |
| <br> | |
|
| |
|
| Примечание:<br>
| | <li> Игроки, чьи отправленные квенты были крайне неграмотны, ведь это по своей сути отображает грамотность игрока в том числе и в игре. Также относится к грамотности самого игрока в дискорд сервере/игре. </li><br> |
|
| |
|
| После окончательного отказа в выдаче ГК без шансов на исправление, игрок всё ещё может пытаться получить данную награду, но за квенту на другого персонажа. Квенты, поданные ради получения доступа на сервер, позже можно переподавать для получения ГК. Квенты, поданные на ГК, в случае одобрения, будут выложены в открытый доступ на основном Discord сервере проекта Corvax.
| | <li> Игроки, что неоднократно отправляют анкеты-пустышки (с наборами случайных слов, ссылками-рикроллами и прочим контентом, что не несёт смысловую нагрузку), засоряя тем самым гугл форму. </li><br> |
|
| |
|
| ={{ModernTitle|background-color = #266ebf|Награда "Серебранное перо"}}
| | <li> Игроки, что были изгнаны с проекта. </li><br> |
| | </ol> |
|
| |
|
| «Серебряного пера» удостаиваются квенты, понравившиеся анкетологам. В отличие от «голубой крови», квенту невозможно подать «на серебряное перо». Процедура получения «серебряного пера» следующая: анкетолог проверяет квенты из числа обычных, поданных для получения проходки, на обновление или по иной причине. Если проверяющему очень понравился данный текст, он выдвигает его на серебряное перо. Далее остальные анкетологи высказываются по поводу выдачи данной награды (за, против, нейтрально). Ведущий анкетолог принимает окончательное решение, основываясь на мнениях коллег.
| | {{ModernTitle|background-color = {{цвет|pastel-skyblue|50}}|Награды}} |
| <br>
| |
|
| |
|
| Формальные требования к серебряному перу те же, что и к обычным квентам, но строже в некоторых моментах:
| | === Голубая кровь === |
| <br>
| |
|
| |
|
| * Текст обязан быть грамотным (порог здесь ниже, чем у ГК, но значительно выше, чем у квенты, получающей просто проходку)<br>
| | {{discordRole |
| | | role = @Голубая кровь |
| | | color = rgb(0, 197, 215) |
| | | background-color = rgba(0, 197, 215, 0.1) |
| | }} [[Файл:BlueBloodIcon.png|16px|link=]] — высшая награда за '''исключительно выдающуюся квенту'''. Подробно с критериями и процедурой проверки [https://docs.google.com/document/d/1Ios3On3CHwgTY-f7C9sPOT36Emx2CYvlEXi7_pC4MhA/edit?tab=t.0 можно ознакомиться тут]. |
|
| |
|
| * Обязательно литературное оформление. <br>
| | === Серебряное перо === |
|
| |
|
| * Квента должна цеплять стилем, сюжетом, подачей, персонажами, атмосферой, идеей и т. д. Не обязательно всем сразу, но чем-то в отдельности уж точно. Словом, это должен быть достойный текст.
| | {{discordRole |
| <br> | | | role = @Серебряное перо |
| | | color = rgb(199, 214, 214) |
| | | background-color = rgba(199, 214, 214, 0.1) |
| | }} [[Файл:SilverFeatherIcon.png|16px|link=]] — награда, которую получают квенты, '''понравившиеся анкетологам'''. В отличие от голубой крови, квенту невозможно подать на серебряное перо. Процедура получения серебряного пера следующая: анкетолог проверяет квенты из числа обычных, поданных для получения проходки, на обновление или по иной причине. Если проверяющему очень понравился данный текст, он выдвигает его на серебряное перо. Далее остальные анкетологи высказываются по поводу выдачи данной награды (за, против, нейтрально). Ведущий анкетолог принимает окончательное решение, основываясь на мнениях коллег. Формальных критериев для получения награды нет. Единственное требование - завоевать симпатию анкетологов.<br><br> |
|
| |
|
| Обе награды — просто награды, дающие только особенную роль на наших Discord серверах, без привилегий и доступов. (Награда «серебряное перо» не выдается на основном сервере, только на WL)
| | Награды дают особенную роль на наших Discord серверах, а также '''один дополнительный билет'''. Награда серебряное перо не выдается на основном сервере, только на WL. Учтите, что награды удостаивается '''подавший квенту игрок''', а не сама '''квента'''. Администрация оставляет за собой право лишить пользователя этих наград в случае изгнания с проекта за грубые нарушения. |