WL:Квенты: различия между версиями

мНет описания правки
начало работы над переработкой критериев: чет там поделал с самими критериями и немного поменял пункты на странице
Строка 10: Строка 10:
{{ModernTitle|background-color = #689c96|Зачем нужны квенты?}}
{{ModernTitle|background-color = #689c96|Зачем нужны квенты?}}


Квенты (анкеты) — это тексты, написанные в жанре рассказа или биографии об игровом персонаже, несущие информацию о его внешности, характере, личностных чертах, о его истории или ключевых моментах из жизни.<br>
'''Перед написанием квенты стоит ознакомиться с этим пунктом.'''<br><br>


На данном этапе жизни проекта квенты — основной способ получения доступа к серверу Corvax WL. Игрок, прошедший на сервер по квенте, получает «билет». Билет можно отдать знакомому игроку, и тот получит доступ на Corvax WL. Билет можно отозвать, изъяв доступ у приглашенного ранее. Один билет можно передавать неограниченное количество раз. Пригласивший несёт ответственность за приглашенного. Также для игроков с принятыми квентами могут быть проведены персональные ивенты по квентам.<br>
На данном этапе жизни проекта квенты — '''основной''', но '''не единственный''' способ получения доступа к серверу Corvax WL.<br><br>


Вы можете заметить, что к квентам предъявлены некоторые требования, само существование которых, пусть и не критично, но сужает круг творческих возможностей. Это сделано для того, чтобы направить автора в нужное русло и хоть немного формализовать критерии проверки. Если вам тесно в данных рамках (всё ещё достаточно широких и гибких для большинства авторов), отнеситесь к написанию квенты для получения доступа как к входному тесту, а не как к творческому конкурсу (но мы всегда рады креативным квентам, удовлетворяющим критериям)<br>
Основной смысл написания квенты - '''задать персонажу бэкграунд''', что даёт больший шанс прийти к взаимодействию. Из этого следует, что задача квенты это не проверить ваш уровень РП или адекватность (за это отвечают вопросы в самой форме, хоть и поверхностно), а дать новому игроку возможность плавно (исключая недопонимания и импровизацию в раундах) войти в сообщество, где у большинства игроков есть проработанный персонаж.<br><br>


Предупреждаем, что квента не даёт возможности обходить запрет на метазнания или повергейм (как и любые другие правила). Могут быть лишь очень лёгкие исключения — например, скорее тонкости ради, в биографии может быть упомянуто, что персонаж подрабатывал в баре, и в следствие этого уже в игре имеет лёгкий (по таблице с википедии) навык смешивания напитков. Но лучше и таких исключений стараться избегать, не отнимая работу у барменов.
Если же вы точно уверены в своих навыках, из-за чего квенту писать не хочется, то вы можете попробовать получить доступ вторым способом, о котором есть пункт ниже.


<div style="border-bottom: 3px solid #689c96;"></div>
{{ModernTitle|background-color = #689c96|Критерии проверки}}


=== Основные критерии ===
'''Квенты (анкеты)''' — истории, написанные в жанре рассказа или биографии об игровом персонажем и несущие информацию о нём.<br><br>


{{FlatCardWithHeader/Сollapsible
'''Изучая критерии, вы можете воспользоваться [https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeKVjjB-xSwewoW4DYhW-Unfb00Xrm-XaFb50Z7mZJ_Ro-8CQ/viewform|данным руководством], которое хоть и не покрывает все аспекты, но может хорошо помочь в написании квенты.'''<br><br>
|title        = Некоторые наших критериев перечислены в самой форме для wl-квент, которую вы сможете найти на основном Discord сервере корвакса.<br>
Ниже они будут продублированы:
|content      =
<ol>
<li> Минимальное количество слов — 700. </li><br>
 
<li> Мы не требуем абсолютной грамотности, но текст должен быть достаточно грамотен. (условно на 3+) Слишком большое количество ошибок в тексте часто становится причиной отказа. </li><br>
 
<li> Характер! Должен быть реалистичен, соответствовать биографии. Очень важен характер персонажа, его мировоззрение, личностные черты. Всё это должно быть хорошо видно из повествования. Покажите, насколько ваш персонаж добр, зол, смел, труслив, жаден, щедр, общителен, нелюдим и замкнут, вспыльчив, уравновешен, честен, откровенен, прямолинеен, глуп, умен, что ему нравится, что нет, что он думает об окружающих и о мире, что думают о нем, с кем и как он общается, чего хочет, чего не хочет, что его беспокоит, что для него важно, а что не очень. Не нужно идти строго по этому списку, но задайтесь аналогичными вопросами, покажите своего персонажа. </li><br>
 
<li> Форма повествования может быть любой: просто биография, рассказ, совмещение обоих. Допустимо написать рассказ об эпизоде, который определил судьбу персонажа. </li><br>
 
<li> Необходимо указать причину, по которой персонаж работает на станции NT. Если у персонажа есть психические расстройства, необходимо аргументировать, как его вообще допустили на станцию. </li><br>
 
<li> Необходимо описать внешность персонажа. </li><br>
 
<li> Необходимо указать хотя бы конфедерацию, в которой родился персонаж. Если возникают проблемы с выбором государства из готовых вариантов, то вы в праве создать своё государство, входящее в конфедерацию, основываясь на правилах ниже. </li><br>
 
<li> Логика действий, событий, решений также очень важна. События не должны случаться сами по себе или складываться в огромный ряд случайных, невероятных и необъяснимых совпадений (Но вменяемое количество подобных событий допустимо и не вызовет вопросов). </li><br>
 
<li> Квента должна иметь структуру, удобную для восприятия. Текст (как минимум) должен быть поделен на предложения и на абзацы. Хронология и причинно-следственная связь событий должны быть понятны. </li><br>
 
<li> Если у персонажа есть психические расстройства, необходимо аргументировать их появление. Если это не будет правдоподобно, ваша квента может быть отклонена. </li><br>
 
<li> Запрещены перемещения через вселенные и перемещения во времени. </li><br>
 
<li> Соблюдайте сеттинг. Серьёзные противоречия [[Портал:Лор_(WhiteList)|лору]] могут стать причиной отказа. Разрешено домысливать особенности мира, если ваши идеи не противоречат лору. Обратите внимание: на WL лор отличается от лора основных серверов. </li><br>
 
<li> Старайтесь соблюдать требования [[Возраста_и_должности_(WhiteList)|данной страницы]]. Отклонения от любого столбца с требованиями возможны, если это будет достаточно грамотно и логично раскрыто в самой квенте.</li><br>
 
<li> Ведите серьёзное повествование. Различные шутки и небольшие отсылки будут уместны, если это мысли или действия персонажа. В авторской же речи такое недопустимо, не стоит беспричинно обращаться к анкетологам, пишите текст как законченную историю. </li><br>


<li> Не следует полностью опираться на игровые механики в биографии. Если вы пишете «Персонаж прибыл на станцию, услышал объявление о „крысах“, убил крысу ножом, а затем сел на 20 минут в бриг из-за того, что ударил в нос другого мужчину на кухне», даже если это будет крайне подробно и красиво расписано, такое может не пройти. Постарайтесь создавать историю реалистичнее, а также раскрывать собственную фантазию. Если обращаетесь к игре, делайте это максимально оригинально и тонко. </li><br>
'''Критерии не железобетонные рамки.''' Проверяющие понимают, что написание квенты — творческий процесс, они готовы в чем-то уступить, на что-то закрыть глаза, если сочтут недочеты и некоторые несоответствия критериям некритичными. Наша цель — разобраться и оценить, а если придется отклонить, мы поможем вам разобраться в недочетах и исправить их.<br><br>


<li> Не стоит создавать слишком уникального персонажа, который пережил множество невероятных событий. Например, молодого человека, который выжил после нескольких нападений синдиката, встретил космического дракона, пережил зомби-вирус и участвовал в экспедициях на объекты, захваченные ксеноморфами, или же просто персонажа, который имеет чрезмерное влияние в мире. Это может показаться неправдоподобным, если не будет раскрыто достаточно подробно и интересно. </li><br>
Если у вас возникают какие-то вопросы, то вы всегда можете обратиться к ведущему анкетологу. Роль
 
{{discordRole
<li> Квенты на животных, неодушевлённые предметы запрещены. (квента на ПИИ может стать исключением при достаточно интересном, грамотном и творческом подходе) </li><br>
| role = @Ведущий Анкетолог
 
| color = rgb(93, 138, 168)
<li> Квенты на разумных гуманоидных антагонистов (агенты синдиката, пираты, воры и т. д.) разрешены, но потребуют более тщательного обоснования такого «рода деятельности» персонажа. Помните, что большинство нормальных людей не станут переступать черту закона даже в не самой простой для себя ситуации и даже за большие деньги. Далеко не каждый сможет согласиться на убийство, а уж тем более осуществить его или легко пережить подобный опыт. </li><br>
| background-color = rgba(93, 138, 168, 0.1)
 
<li> Квенты на высоких должностных лиц (НШЦК, ОБР, РХБЗ, ЭС, Магистрат и т. д.) допустимы. Однако если будет указано, что персонаж (например) «раньше работал в РХБЗ, а сейчас ГВ», это может послужить причиной отказа из-за потенциального нарушения логики и правил о метазнаниях. </li><br>
 
<li> Чрезмерная «чернуха» и эротика (18+ контент) запрещены. </li><br>
</ol>
}}
}}
 
доступна для пинга как на основном сервере Corvax, так и на сервере WL.<br>
<div style="border-bottom: 3px solid #689c96;"></div>


{{FlatCardWithHeader/Сollapsible
{{FlatCardWithHeader/Сollapsible
|title        = Шаблоны квент<br>
|title        = Основные критерии
 
|picture      = Quenta.png
— ФИО:<br>
 
— Раса:<br>
 
— Пол:<br>
 
— Возраст:<br>
 
|content      =  
|content      =  
Основные характеристики:


'''ФИО'''
<ul>
 
<ol>
Пояснения: пишите имя на русском языке и не делайте его слишком длинным, например, «Рената Руж», а не «Ренэльда Трэна’Урнель’Орс». Не используйте глупые имена типа «Яна Цист» или «Гадольф Итлер». Избегайте создания имен, которые не соответствуют логике и сеттингу, или же являются прямолинейными отсылками к персонажам поп-культуры.
<li> Рекомендуемый минимум слов - '''700'''. Старайтесь не опускаться ниже. </li><br>
Помните, что придумывая имя, вы должны быть внимательны и заботиться о своем персонаже, так же как заботились бы о своем ребенке.
<li> Текст должен быть приятным для восприятия.
 
* Абсолютная грамотность не требуется, но условно вы должны написать хотя бы на 3+.
'''Внешность'''
* Форма повествования может быть любой, но рекомендуется использовать формат биографии или рассказа.
 
* Постарайтесь правильно оформить структуру текста - разделение на '''предложения''' и '''абзацы''', соблюдая при этом '''хронологию событий''' (информация идёт последовательно по времени, а не раскидана кусками).  
Пояснения: когда вы описываете внешность вашего персонажа, важно обратить внимание на детали, которые могут помочь другим игрокам лучше представить вашего персонажа. Опишите особенности лица, такие как форма лица, цвет кожи, глаза и волосы. Если у вашего персонажа есть шрамы, родинки, татуировки или другие отличительные черты, упомяните их. Не забывайте, что каждая раса имеет свои уникальные черты внешности, такие как унатхи с их высоким ростом или дионы с корой различных древесных оттенков вместо кожи.<br>
* Вы можете оставлять какие-либо послания или пояснения для проверяющих, но старайтесь не злоупотреблять этим.</li><br>
 
<li> Раскройте своего персонажа как можно лучше.  
Если вы играете за бесполую расу, например, за слаймолюдов, вы можете упомянуть их гендер, который будет отражать предпочтения вашего персонажа в том, как он хотел бы, чтобы его воспринимали другие персонажи. Не стесняйтесь интересоваться у других игроков, как они описывают внешность своих персонажей — вместе вы можете создать неповторимых персонажей и интересные истории, и подходите к описанию внешности своего персонажа с полной ответственностью и любовью к созданию цельной личности.<br>
* '''Характер''' (совокупность стойких, сравнительно постоянных психических свойств личности) должен быть реалистичен, соответствовать биографии. Очень важен характер персонажа, его мировоззрение, личностные черты. Всё это должно быть хорошо видно из повествования. Не стоит добавлять черты, которые не могут быть объяснены прошлым опытом или событиями в жизни. Также следует учитывать, что вы идете на сервер с ролевой игрой, поэтому не стоит создавать персонажей с чертами, которые могут быть использованы для нарушения игровых правил или давать несправедливые преимущества. Лучше добавлять недостатки, которые могут служить интересными деталями для развития персонажа и взаимодействия с другими игроками.  
 
* '''Внешность'''. Когда вы описываете внешность вашего персонажа, важно обратить внимание на детали, которые могут помочь другим игрокам лучше представить вашего персонажа. Опишите особенности лица, такие как форма лица, цвет кожи, глаза и волосы. Если у вашего персонажа есть шрамы, родинки, татуировки или другие отличительные черты, упомяните их. Не забывайте, что каждая раса имеет свои уникальные черты внешности, такие как унатхи с их высоким ростом или дионы с корой различных древесных оттенков вместо кожи.
Помните, что ваше описание должно быть в удобочитаемом формате, а не просто списком фактов. Используйте описательные слова и фразы, чтобы передать образ и индивидуальность вашего персонажа, либо через через описание внешности передать характер, например, хорошим решения будет использовать предложения по типу «глаза ярко-голубые, смотрят пристально и уверенно, словно говорят о его решительности и целеустремленности».
* '''Мотивация работы в NanoTrasen.''' Из-за чего персонаж в целом решил начать работать (карьера, деньги, что-то ещё)? Почему была выбрана именно эта компания? Почему персонаж работает именно на станции во фронтире, а не на условной планете? Мотивация должна быть хотя бы косвенно сформулирована (то есть расписывать всё в буквальных подробностях необязательно; достаточно дать по мере продвижения сюжета контекст) и произрастать из биографии персонажа: его предпочтений, мировоззрения, мечты, стремлений. В данном пункте рекомендуется высокая опора на лор. При возникновении затруднений попробуйте проанализировать предыдущие пункты, может быть, потребуется что-то переосмыслить.</li><br>
 
</ol>
'''Биография'''
</ul>
 
Пояснения: биография должна представлять собой читабельный текст с связанными по смыслу предложениями. Это основной раздел вашей квенты, так как прошлое вашего персонажа определяет его будущее. Биография должна вписываться в сеттинг и включать в себя элементы, на основе которых потом будут формироваться характер и мечты персонажа, чтобы всё было логичным и последовательным. Если у вас возникают проблемы с придумыванием названий планет, то можете воспользоваться списком экзопланет. <br>
Важно: биография должна содержать достаточно подробный рассказ о том, как персонаж узнал о НТ, что сподвигло его устроиться работать в космос на исследовательскую станцию, и как ему удалось получить эту работу. <br>
 
Помните, что на момент разворачивающихся событий НТ не является просто одной из многих корпораций на жизненном пути человека, которые он меняет, как перчатки, а буквально целый эпизод жизни, влияющий на нее во всех проявлениях. Предложения вроде «Увидел постер, подал заявку, приняли из-за опыта» недостаточны.
 
'''Характер'''
 
При описании характера необходимо убедиться, что он логично связан с биографией персонажа — не стоит добавлять черты, которые не могут быть объяснены прошлым опытом или событиями в жизни. В квенте не допускаются описания персонажей с жесткими психическими отклонениями, которые могут нарушать игровые правила. Например, описание маньяка или каннибала недопустимо. Вместо этого можно использовать особенности характера, такие как фобии, например: параноик (персонаж постоянно носит с собой кислородный баллон без видимой причины, что должно быть связано с его биографией), пирофоб (персонаж приобрел боязнь огня из-за определенного события в прошлом), и другие психические нарушения, которые не нарушают игровые правила, но могут добавить разнообразия в игру.<br>
 
При описании характера персонажа стоит учитывать, что он должен быть реалистичным и соответствовать его биографии. <br>
 
Также следует учитывать, что вы идете на сервер с ролевой игрой, поэтому не стоит создавать персонажей с чертами, которые могут быть использованы для нарушения игровых правил или давать несправедливые преимущества. Лучше добавлять недостатки, которые могут служить интересными деталями для развития персонажа и взаимодействия с другими игроками.
 
'''Мечта/мотивация'''
 
Пояснения: мечта или мотивация должна быть адекватно сформулирована и произрастать из биографии персонажа. Простое «служение во славу НТ» не подходит. В тексте должно быть упомянуто событие, определившее мечту (катарсис), и/или должны быть упомянуты эпизоды, подтверждающие стремление к мечте.<br>
Желательно расписать этот пункт более подробно. Мечта в духе «заработать деньги» скорее всего не будет принята.
}}
}}


Строка 147: Строка 83:


Рекомендуется писать в литературном стиле, то есть прямая речь обозначается по соответствующим общепринятым правилам (при помощи тире с новой строки или кавычек). Речь автора при этом не выделяется. Стандартное литературное оформление допускается в меру дополнить элементами оформления: курсивным, полужирным, подчеркнутым текстом, возможно, иным шрифтом для некоторых частей или иным цветом, где это уместно. Если текст написан в формате пьесы, то допускается оформление, общепринятое для пьес. Полутровый формат, часто встречающийся в текстовом РП (текст автора заключается в «звездочки» *), не жалуется, но зачастую и причиной отказа не становится.
Рекомендуется писать в литературном стиле, то есть прямая речь обозначается по соответствующим общепринятым правилам (при помощи тире с новой строки или кавычек). Речь автора при этом не выделяется. Стандартное литературное оформление допускается в меру дополнить элементами оформления: курсивным, полужирным, подчеркнутым текстом, возможно, иным шрифтом для некоторых частей или иным цветом, где это уместно. Если текст написан в формате пьесы, то допускается оформление, общепринятое для пьес. Полутровый формат, часто встречающийся в текстовом РП (текст автора заключается в «звездочки» *), не жалуется, но зачастую и причиной отказа не становится.
{{ModernTitle|background-color = #689c96|Как работают анкетологи?}}
Критерии не железобетонные рамки! Анкетологи — тоже люди. Проверяющие понимают, что написание квенты — творческий процесс, они готовы в чем-то уступить, на что-то закрыть глаза, если сочтут недочеты и некоторые несоответствия критериям некритичными. Быть может, анкетолог, прочтя квенту, подумает: «да, это рассказ про одну смену, зато как автор изобразил персонажа!», или «да, с лором это местами не вяжется, зато идея интересная, и персонаж хорошо раскрыт», или «там-сям недочетики, но в остальном-то всё прилично» и пропустит. У проверяющего нет цели «задушить», найти такой критерий, по которому можно отклонить конкретный текст. Наша цель — разобраться и оценить, а если придется отклонить, мы поможем вам разобраться в недочетах и исправить их.<br>
Отказ — не приговор. При отказе в вердикте всегда пишется основная причина отказа. Исправите недочеты (по пути не допустив новых ошибок) — вашу квенту примут. Вы всегда можете посоветоваться с анкетологом в ветке под вердиктом, он направит в верное русло.<br>
У анкетологов есть неделя на проверку вашей квенты. Не пугайтесь, если ваш вердикт не был опубликован в ближайший день вместе с остальными: проверяющие могли не успеть обработать весь поток текстов, решив оставить часть до следующей публикации. Если вердикта не поступило в течение недели — пингуйте заведующего WL на сервере Discord основного проекта Corvax или на сервере Discord подпроекта Corvax WL.<br>
У всех анкетологов есть доступ к форме, в которую игроки присылают квенты. Любой анкетолог в любой день может взять любую непроверенную квенту и оценить в соответствии с предоставленными критериями и на своё разумение. Анкетолог может обратить внимание и на таблицу банов с основных серверов, пристальнее и строже проверять тех игроков, у которых множество нарушений (особенно свежих и с рецидивами). Пермаментно забаненным игрокам с особо тяжкими нарушениями (набегаторство) отказ может быть выдан без проверки квенты.<br>
Квенты игроков из черного списка автоматически отклоняются.


{{ModernTitle|background-color = #292e2c|Чёрный список}}
{{ModernTitle|background-color = #292e2c|Чёрный список}}