Поваренная книга админа: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
(→‎Сетки и карты: переработан раздел карт)
(→‎Сетки и карты: переработка раздела сеток)
Строка 85: Строка 85:
* <code>rmmap <MapID></code> удаляет мир с данным ID. ОЧЕНЬ рекомендуется дюжину раз проверять ID прежде, чем нажимать Enter, иначе ненароком можно удалить мир со станцией вместе с игроками.
* <code>rmmap <MapID></code> удаляет мир с данным ID. ОЧЕНЬ рекомендуется дюжину раз проверять ID прежде, чем нажимать Enter, иначе ненароком можно удалить мир со станцией вместе с игроками.


=== Спавн "шаблона" ===
=== Сетка (grid) ===


Сетка - совокупность соединённых вместе тайлов (пол) и лежащих на них предметов. Например, станция - отдельная сетка, шаттл карго - тоже отдельная сетка.
'''Спавн сетки:'''
# Получить ID текущей карты. Для этого используйте команду <code>loc</code>:<br>[[Файл:Демонстрация использования команды loc.png]]
# Получить ID текущей карты. Для этого используйте команду <code>loc</code>:<br>[[Файл:Демонстрация использования команды loc.png]]
# Определитесь с шаблоном который хотите загрузить на карту. <!-- TODO: указать, как можно узнать список доступных шаблонов -->
# Определитесь с шаблоном который хотите загрузить на карту. <!-- TODO: указать, как можно узнать список доступных шаблонов -->
# Используйте команду <code>loadgrid <ID карты> <загружаемый шаблон></code>. По умолчанию объект появится на нулевых координатах (x: 0, y: 0). Вы можете телепортировать себя туда, используя команду: <code>tp <x> <y></code>.
# Используйте команду <code>loadgrid <ID карты> <загружаемый шаблон></code>. По умолчанию объект появится на нулевых координатах (x: 0, y: 0). Вы можете телепортировать себя туда, используя команду: <code>tp <x> <y></code>.
# Если вы хотите переместить его на другие координаты, то см. [[#Перемещение сеток]].
# Если вы хотите переместить его на другие координаты, то см. [[#Перемещение сеток]].
5. Profit!
# Profit!
 
=== Перемещение сеток ===
 
Все тайлы в космосе расположены на ''сетке'': станция является сеткой с тайлами и стенами, корабль, который вы загружаете или строите это новая отдельная сетка с тайлами.


'''Перемещение сеток:'''
* <code>tpgrid <id сетки> <x> <y></code> - сама команда для телепорта;
* <code>tpgrid <id сетки> <x> <y></code> - сама команда для телепорта;
* <code>lsgrid</code> выдаёт список всех существующих сеток;
* <code>lsgrid</code> выдаёт список всех существующих сеток;
* <code>loc</code> даёт ваши текущие координаты, там же указывается ID сетки на которой вы стоите (GridID).
* <code>loc</code> даёт ваши текущие координаты, там же указывается ID сетки на которой вы стоите (GridID).


=== Сохранение сеток ===
'''Сохранение сеток:'''


Функция позволяет сохранить ''сетку'' как файл с картой на сервере и загружать ее в будущих раундах.
Функция позволяет сохранить сетку как файл с картой на сервере и загружать ее в будущих раундах.


❗Не злоупотребляйте этой функцией и сохраняйте только действительно необходимые вам вещи.
❗Не злоупотребляйте этой функцией и сохраняйте только действительно необходимые вам вещи.

Версия от 10:30, 12 декабря 2022

Данная статья посвящена всяким полезностям для админов.

Консоль открывается по клавише ` (ё).

Переход между состояниями админа и простого игрока с помощью команд:

  • deadmin убирает с вас права и делает обычным игроком;
  • readmin возвращает вам права администратора.

Отыгрыш ЦК

Установка кодов угроз

Позволяет менять код на станции и блокировать его смену персоналом с консоли связи:

setalertlevel <ID кода> [заблокирована ли возможность сменить ("true" или "false")]

ID кодов:

  • green - зелёный;
  • blue - синий;
  • yellow - жёлтый;
  • violet - фиолетовый;
  • red - красный;
  • gamma - гамма;
  • delta - дельта;
  • epsilon - эпсилон.

Значения кодов см. Стандартные_Рабочие_Процедуры#Уровни_угрозы.

Эвакуационный шаттл

  • callshuttle #, где # - кол-во минут до шаттла, вызывает эвакуационный шаттл.
  • dockemergencyshuttle мгновенно стыкует эвакуационный шаттл к станции.

Внутриигровые события (ивенты)

addgamerule <rules> добавляет режим или ивент к следующему или идущему раунду. Nukeops и Pirates надо добавлять обязательно до начала раунда. Zombie и Traitor можно добавлять во время раунда, но лучше до начала. Остальные - классические ивенты - срабатывают сразу, даже в лобби.

...

Баны

Бан роли игроку

roleban <логин> <ID профессии> "<причина>" <время в минутах или 0 для пермы>

Узнать ID работы можно, найдя соответствующий файл этой роли на Github:

# /Resources/Prototypes/Roles/Jobs/Security/head_of_security.yml
- type: job
  id: HeadOfSecurity # <--- интересующий нас ID
  name: job-name-hos
  playTimeTracker: JobHeadOfSecurity
...

Пример команды: roleban Morty Assistant "Очень плох" 60

Отмена бана роли

roleunban <ID бана>

Просто бан

ban <login> <причина> [время бана в минутах или 0 для перма]

Логи

Просмотр логов доступен по команде adminlogs в консоли.

Сетки и карты

Основные понятия:

  • Карта (map) - БСС-пространство, содержащее сетки (grids).
  • Сетка (grid) - совокупность соединённых тайлов и игровых сущностях, находящихся на них. Собственно, станция - большая единая сетка. Например, если отделить от неё кусочек или поставить прутья на космос, то получится новая сетка, отдельная от станции.

Карта (map)

Карта - БСС-пространство и содержащиеся в нём сетки (grids). Имеет два состояния init: True и init: False - пауза и не пауза. С помощью команды lsmap можно вывести список всех существующих в текущий момент карт, их ID и их состояние (пауза или нет). Основные команды:

  • mapping [MapID] [путь до мира или сетки] создаёт новую карту на свободном ID или с данным ID, который не должен быть занят существующими картами, и телепортирует вас на неё. Если дан путь до мира или сетки, то загружает этот файл в новосозданный мир. По умолчанию карта поставлена на паузы.
  • mapinit <MapID> снимает с паузы или размораживает карту. Не сработает с эвакуационным шаттлом и картой ЦК.
  • addmap <MapID> создаёт размороженный мир с данным ID, к которому телепортироваться нужно вручную.
  • rmmap <MapID> удаляет мир с данным ID. ОЧЕНЬ рекомендуется дюжину раз проверять ID прежде, чем нажимать Enter, иначе ненароком можно удалить мир со станцией вместе с игроками.

Сетка (grid)

Сетка - совокупность соединённых вместе тайлов (пол) и лежащих на них предметов. Например, станция - отдельная сетка, шаттл карго - тоже отдельная сетка.

Спавн сетки:

  1. Получить ID текущей карты. Для этого используйте команду loc:
  2. Определитесь с шаблоном который хотите загрузить на карту.
  3. Используйте команду loadgrid <ID карты> <загружаемый шаблон>. По умолчанию объект появится на нулевых координатах (x: 0, y: 0). Вы можете телепортировать себя туда, используя команду: tp <x> <y>.
  4. Если вы хотите переместить его на другие координаты, то см. #Перемещение сеток.
  5. Profit!

Перемещение сеток:

  • tpgrid <id сетки> <x> <y> - сама команда для телепорта;
  • lsgrid выдаёт список всех существующих сеток;
  • loc даёт ваши текущие координаты, там же указывается ID сетки на которой вы стоите (GridID).

Сохранение сеток:

Функция позволяет сохранить сетку как файл с картой на сервере и загружать ее в будущих раундах.

❗Не злоупотребляйте этой функцией и сохраняйте только действительно необходимые вам вещи.

  1. Узнайте ID сетки на которой находится ваш персонаж/призрак с помощью команды loc. Нужное вами число это GridID.
  2. Далее сама команда для сохранения сетки как карты: savebp <gridUid> <path>, где <gridId> это ранее полученное число, а <path> - путь, по которому сетка будет сохранена в папке сервера. Достаточно просто указать название файла. Обязательно укажите расширение .yml для файла.
    Пример: savebp 12 myShuttle.yml.
  3. Profit!