Поваренная книга админа: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
м (→‎Просмотр целей антагониста: исправлены теги кода)
(→‎Баны: добавлены новые команды)
Строка 73: Строка 73:
== Баны ==
== Баны ==


=== Бан роли игроку ===
=== Баны роли ===


<pre>roleban <логин> <ID профессии> "<причина>" <время в минутах или 0 для пермы></pre>
<code>rolebanlist ...</code> позволяет просмотреть список банов ролей игрока.
 
<pre>roleban <логин> <ID профессии> "<причина>" <время в минутах или 0 для пермы></pre> банит данную профессию для данного игрока.


Узнать ID работы можно, найдя соответствующий файл этой роли на [https://github.com/space-syndicate/space-station-14/tree/master/Resources/Prototypes/Roles/Jobs Github]:
Узнать ID работы можно, найдя соответствующий файл этой роли на [https://github.com/space-syndicate/space-station-14/tree/master/Resources/Prototypes/Roles/Jobs Github]:
Строка 90: Строка 92:
Пример команды: <code>roleban Morty Assistant "Очень плох" 60</code>
Пример команды: <code>roleban Morty Assistant "Очень плох" 60</code>


=== Отмена бана роли ===
<code>departmentban ...</code> банит игроку весь отдел.
 
<code>roleunban <ID бана></code> отменяет бан роли.
 
=== Общие баны ===


<code>roleunban <ID бана></code>
<code>banlist ...</code> позволяет просмотреть список банов игрока.


=== Просто бан ===
<code>ban <login> <причина> [время бана в минутах или 0 для перма]</code> просто банит игрока с сервера.


<code>ban <login> <причина> [время бана в минутах или 0 для перма]</code>
<code>pardon <ID бана></code> разбанивает простой бан игрока.


== Логи ==
== Логи ==

Версия от 08:16, 8 января 2023

Данная статья посвящена всяким полезностям для админов.

Консоль открывается по клавише ` (ё).

Переход между состояниями админа и простого игрока с помощью команд:

  • deadmin убирает с вас права и делает обычным игроком;
  • readmin возвращает вам права администратора.

setadminooc #FFFFFF устанавливает цвет вашему нику, который будет виден в чате OOC.

Отыгрыш ЦК

Установка кодов угроз

Позволяет менять код на станции и блокировать его смену персоналом с консоли связи:

setalertlevel <ID кода> [заблокирована ли возможность сменить ("true" или "false")]

ID кодов:

  • green - зелёный;
  • blue - синий;
  • yellow - жёлтый;
  • violet - фиолетовый;
  • red - красный;
  • gamma - гамма;
  • delta - дельта;
  • epsilon - эпсилон.

Значения кодов см. Стандартные_Рабочие_Процедуры#Уровни_угрозы.

Эвакуационный шаттл

  • callshuttle #, где # - кол-во минут до шаттла, вызывает эвакуационный шаттл.
  • dockemergencyshuttle мгновенно стыкует эвакуационный шаттл к станции.

Раунд

customvote <вопрос> <ответ1> <ответ2> ... <ответN> - создаёт голосование с заданными параметрами, которое видно и в раунде, и в лобби.

Режимы игры

Существующие режимы игры:

  • Extended
  • Secret
  • Sandbox
  • Traitor
  • Nukeops
  • Zombie
  • Pirates
  • Deathmatch

setgamepreset устанавливает режим следующего раунда.

forcegamepreset устанавливает режим и мгновенно запускает раунд.

addgamerule <rules> добавляет режим или ивент к следующему или идущему раунду. Nukeops и Pirates надо добавлять обязательно до начала раунда. Zombie и Traitor можно добавлять во время раунда, но лучше до начала. Остальные - классические ивенты - срабатывают сразу, даже в лобби.

endgamerule <rule> останавливает текущий в игре ивент.

Nukeops и Pirates надо добавлять обязательно до начала раунда. Zombie и Traitor можно добавлять во время раунда, но лучше до начала. Остальные, классические ивенты, срабатывают сразу, даже в лобби.

Починка нюкера-дионы

Чтобы убрать пацифизм у дионы-нюкера, нужно удалить компоненты PacifedComponent и CombatModeComponent, а затем добавить CombatModeComponent снова. Это делается через просмотр переменных (vv <EntityUID>) во вкладке "Компоненты сервера". Если добавить CombatModeComponent, пока у моба стоит PacifedComponent, то ничего не сработает.

Если вы меняете расу ядерного оперативника или респауните его, то вы во первых лишаете его тега синдиката, а во вторых ломаете систему режима из-за чего раунд может закончится, даже если этот опер жив.

Просмотр целей антагониста

С помощью команды lsobjectives <ник игрока> можно просмотреть цели антагониста.

Баны

Баны роли

rolebanlist ... позволяет просмотреть список банов ролей игрока.

roleban <логин> <ID профессии> "<причина>" <время в минутах или 0 для пермы>

банит данную профессию для данного игрока.

Узнать ID работы можно, найдя соответствующий файл этой роли на Github:

# /Resources/Prototypes/Roles/Jobs/Security/head_of_security.yml
- type: job
  id: HeadOfSecurity # <--- интересующий нас ID
  name: job-name-hos
  playTimeTracker: JobHeadOfSecurity
...

Пример команды: roleban Morty Assistant "Очень плох" 60

departmentban ... банит игроку весь отдел.

roleunban <ID бана> отменяет бан роли.

Общие баны

banlist ... позволяет просмотреть список банов игрока.

ban <login> <причина> [время бана в минутах или 0 для перма] просто банит игрока с сервера.

pardon <ID бана> разбанивает простой бан игрока.

Логи

Просмотр логов доступен по команде adminlogs в консоли.

Сетки и карты

Основные понятия:

  • Карта (map) - БСС-пространство, содержащее сетки (grids).
  • Сетка (grid) - совокупность соединённых тайлов и игровых сущностях, находящихся на них. Собственно, станция - большая единая сетка. Например, если отделить от неё кусочек или поставить прутья на космос, то получится новая сетка, отдельная от станции.

Карта (map)

Карта - БСС-пространство и содержащиеся в нём сетки (grids). Имеет два состояния init: True и init: False - пауза и не пауза. С помощью команды lsmap можно вывести список всех существующих в текущий момент карт, их ID и их состояние (пауза или нет). Основные команды:

  • mapping [MapID] [путь до мира или сетки] создаёт новую карту на свободном ID или с данным ID, который не должен быть занят существующими картами, и телепортирует вас на неё. Если дан путь до мира или сетки, то загружает этот файл в новосозданный мир. По умолчанию карта поставлена на паузы.
  • mapinit <MapID> снимает с паузы или размораживает карту. Не сработает с эвакуационным шаттлом и картой ЦК.
  • addmap <MapID> создаёт размороженный мир с данным ID, к которому телепортироваться нужно вручную.
  • rmmap <MapID> удаляет мир с данным ID. ОЧЕНЬ рекомендуется дюжину раз проверять ID прежде, чем нажимать Enter, иначе ненароком можно удалить мир со станцией вместе с игроками.

Сетка (grid)

Сетка - совокупность соединённых вместе тайлов (пол) и лежащих на них предметов. Например, станция - отдельная сетка, шаттл карго - тоже отдельная сетка.

Спавн сетки:

  1. Получить ID текущей карты. Для этого используйте команду loc:
  2. Определитесь с шаблоном который хотите загрузить на карту.
  3. Используйте команду loadgrid <ID карты> <загружаемый шаблон>. По умолчанию объект появится на нулевых координатах (x: 0, y: 0). Вы можете телепортировать себя туда, используя команду: tp <x> <y>.
  4. Если вы хотите переместить его на другие координаты, то см. #Перемещение сеток.
  5. Profit!

Перемещение сеток:

  • tpgrid <id сетки> <x> <y> - сама команда для телепорта;
  • lsgrid выдаёт список всех существующих сеток;
  • loc даёт ваши текущие координаты, там же указывается ID сетки на которой вы стоите (GridID).

Сохранение сеток:

Функция позволяет сохранить сетку как файл с картой на сервере и загружать ее в будущих раундах.

❗Не злоупотребляйте этой функцией и сохраняйте только действительно необходимые вам вещи.

  1. Узнайте ID сетки на которой находится ваш персонаж/призрак с помощью команды loc. Нужное вами число это GridID.
  2. Далее сама команда для сохранения сетки как карты: savebp <gridUid> <path>, где <gridId> это ранее полученное число, а <path> - путь, по которому сетка будет сохранена в папке сервера. Достаточно просто указать название файла. Обязательно укажите расширение .yml для файла.
    Пример: savebp 12 myShuttle.yml.
  3. Profit!

БСС (FTL):

Чтобы сделать сетку доступной для прыжка к ней через БСС, нужно открыть окно просмотра переменных этой сетки. Для этого прописывается vv <gridUID>. Во вкладке "Компоненты сервера" нужно добавить компонент "FTLDestination" через кнопку "Добавить компонент". Готово! Сетка, а вместе с ней и карта, на которой она расположена, доступны для прыжка, например, карго-шаттла.

Опционально можно переименовать сетку опять в просмотре переменных vv - во вкладке "Переменные сервера" в поле Name прописывается новое имя и обязательно нажимается Enter по завершению ввода.

Примечание: чтобы новое БСС-пространство появилось в консолях управления шаттлами, нужно их обновить путём выкручивания и вкручивания обратно гаечным ключом.

Непосредственно маппинг

fixgridatmos мгновенно заполняет все тайлы грида дыхательной смесью.

colornetwork <UID> Pipe <HEX-color> добавляет выбранный цвет на трубу.

  • #FF9900 - Сигнальный
  • #FF0000FF - Скруббер
  • #0000FFFF - Вентиляция
  • #17E8E2FF - Воздух
  • #D3FC03FF - Вирусология
  • #FEF101FF - Жёлтый
  • #A505FAFF - Фиолетовый
  • #947507FF - Грязный
  • #FFD800FF - Автобус

Прототипы

В панели администратора есть возможность загрузить в игру свой прототип. Например, нужен спавнер случайного гуманоида для проведения какого-нибудь мероприятия:

- type: entity
  parent: ClothingHeadsetAlt
  id: ClothingHeadsetCentComCCAlt
  suffix: CentCom
  name: Гарнитура офицера ЦК
  description: Стандартная гарнитура ЦК.
  components:
  - type: Headset
    channels:
    - CentCom
  - type: Sprite
    sprite: Clothing/Ears/Headsets/centcom.rsi
  - type: Clothing
    sprite: Clothing/Ears/Headsets/centcom.rsi

В админ-панели (по клавише F7) во вкладке "Админ-абуз" есть кнопка "Загрузить прототип", кликнув на неё выберите файл прототипа, который нужно загрузить.

Загруженные прототипы будут доступен до перезапуска сервера.

Загрузка RSI

RSI - формат группы изображений, изобретённый создателями SS14. Используется для спрайтов. У администраторов существует возможность загрузить свои RSI для использования их в прототипах без необходимости перезапуска сервера или перекомпиляции сборки.

Например, нужно загрузить следующий RSI:

delorian.rsi/
├── auto.png
└── meta.json

Для этого нужно использовать команду uploadfile с прописанной директорией:

> uploadfile delorian.rsi/auto.png
> uploadfile delorian.rsi/meta.json

Для использования загруженных спрайтов в прототипах нужно прописывать такой путь:

    - type: Sprite
      sprite: /Uploaded/delorian.rsi # <------
      layers:
        - state: auto
          map: ["enum.VehicleVisualLayers.AutoAnimate"]

Загруженные файлы удаляются при перезапуске сервера.

BQL

Основная статья: BQL

BQL - язык запросов движка SS14, который позволяет проводить массовые манипуляции с игровыми сущностями. Примеры:

  • forall with FaxMachine do echo $ID найдёт абсолютно все факсы и выведет их UID.
  • ...