Поваренная книга админа: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
(→‎Баны роли: уточнена команда departamentban)
(→‎Режимы игры: добавлена информация про внутриигровые события)
Строка 53: Строка 53:


<code>forcegamepreset</code> устанавливает режим и мгновенно запускает раунд.
<code>forcegamepreset</code> устанавливает режим и мгновенно запускает раунд.
==== Внутриигровые ивенты ====


<code>addgamerule <rules></code> добавляет режим или ивент к следующему или идущему раунду.
<code>addgamerule <rules></code> добавляет режим или ивент к следующему или идущему раунду.
'''Nukeops''' и '''Pirates''' надо добавлять обязательно до начала раунда. '''Zombie''' и '''Traitor'''  можно добавлять во время раунда, но лучше до начала. Остальные - классические ивенты - срабатывают сразу, даже в лобби.


<code>endgamerule <rule></code> останавливает текущий в игре ивент.
<code>endgamerule <rule></code> останавливает текущий в игре ивент.
Список ID событий:
* <code>VentClog</code> - выброс пены из скрубберов и вентиляции.
* <code>PowerGridCheck</code> - отключение электроэнергии станции на неопределённый срок.
* <code>FalseAlarm</code> - фальшивая тревога какого-нибудь другого события.
* <code>BluespaceArtifact</code> - появление артефакта вблизи станции.
* <code>BreakerFlip</code> - отключение некоторых ЛКП.
* <code>DeseaseOutbreak</code> - седьмой уровень биологической угрозы.
* <code>AnomalySpawn</code> - создание аномалии.
* <code>BureaucraticError</code> - бюрократическая ошибка.
* <code>GasLeak</code> - утечка газа в случайном месте станции.
* <code>KudzuGrowth</code> - выращивание кудзы в случайном месте станции.
* <code>MeteorSwarm</code> - метеоритный дождь.
* <code>RandomSentience</code> - некоторые сущности обрели интеллект (торговые автоматы).
* <code>Dragon</code> - появление дракона (в данный момент не работает без админ-абуза).
* <code>RevenantSpawn</code> - появление ревенанта (злого духа).
* <code>VentCritters</code> - неожиданные тарантулы из вентиляции.
* <code>ZombieOutbreak</code> - оживление трупов в зомби.
* <code>MouseMigration</code> - появление мышей на вентиляциях. С некоторым шансом возможно и появление [[Крысиный король|крысиного короля]] со слугами.
* <code>BluespaceLockerLink</code> - замена случайных полов и стен на другие случайные полы и стены.
* to be continued
<!-- TODO: переписать и объединить данный раздел с разделом про режимы игры, так как они неразрывно связаны! -->


Nukeops и Pirates надо добавлять обязательно до начала раунда. Zombie и Traitor  можно добавлять во время раунда, но лучше до начала. Остальные, классические ивенты, срабатывают сразу, даже в лобби.
Nukeops и Pirates надо добавлять обязательно до начала раунда. Zombie и Traitor  можно добавлять во время раунда, но лучше до начала. Остальные, классические ивенты, срабатывают сразу, даже в лобби.

Версия от 16:19, 22 января 2023

Данная статья посвящена всяким полезностям для админов.

Консоль открывается по клавише ` (ё).

Переход между состояниями админа и простого игрока с помощью команд:

  • deadmin убирает с вас права и делает обычным игроком;
  • readmin возвращает вам права администратора.

setadminooc #FFFFFF устанавливает цвет вашему нику, который будет виден в чате OOC.

Отыгрыш ЦК

Установка кодов угроз

Позволяет менять код на станции и блокировать его смену персоналом с консоли связи:

setalertlevel <ID кода> [заблокирована ли возможность сменить ("true" или "false")]

ID кодов:

  • green - зелёный;
  • blue - синий;
  • yellow - жёлтый;
  • violet - фиолетовый;
  • red - красный;
  • gamma - гамма;
  • delta - дельта;
  • epsilon - эпсилон.

Значения кодов см. Стандартные_Рабочие_Процедуры#Уровни_угрозы.

Эвакуационный шаттл

  • callshuttle #, где # - кол-во минут до шаттла, вызывает эвакуационный шаттл.
  • dockemergencyshuttle мгновенно стыкует эвакуационный шаттл к станции.

Раунд

customvote <вопрос> <ответ1> <ответ2> ... <ответN> - создаёт голосование с заданными параметрами, которое видно и в раунде, и в лобби.

Режимы игры

Существующие режимы игры:

  • Extended
  • Secret
  • Sandbox
  • Traitor
  • Nukeops
  • Zombie
  • Pirates
  • Deathmatch

setgamepreset устанавливает режим следующего раунда.

forcegamepreset устанавливает режим и мгновенно запускает раунд.

Внутриигровые ивенты

addgamerule <rules> добавляет режим или ивент к следующему или идущему раунду.

endgamerule <rule> останавливает текущий в игре ивент.

Список ID событий:

  • VentClog - выброс пены из скрубберов и вентиляции.
  • PowerGridCheck - отключение электроэнергии станции на неопределённый срок.
  • FalseAlarm - фальшивая тревога какого-нибудь другого события.
  • BluespaceArtifact - появление артефакта вблизи станции.
  • BreakerFlip - отключение некоторых ЛКП.
  • DeseaseOutbreak - седьмой уровень биологической угрозы.
  • AnomalySpawn - создание аномалии.
  • BureaucraticError - бюрократическая ошибка.
  • GasLeak - утечка газа в случайном месте станции.
  • KudzuGrowth - выращивание кудзы в случайном месте станции.
  • MeteorSwarm - метеоритный дождь.
  • RandomSentience - некоторые сущности обрели интеллект (торговые автоматы).
  • Dragon - появление дракона (в данный момент не работает без админ-абуза).
  • RevenantSpawn - появление ревенанта (злого духа).
  • VentCritters - неожиданные тарантулы из вентиляции.
  • ZombieOutbreak - оживление трупов в зомби.
  • MouseMigration - появление мышей на вентиляциях. С некоторым шансом возможно и появление крысиного короля со слугами.
  • BluespaceLockerLink - замена случайных полов и стен на другие случайные полы и стены.
  • to be continued


Nukeops и Pirates надо добавлять обязательно до начала раунда. Zombie и Traitor можно добавлять во время раунда, но лучше до начала. Остальные, классические ивенты, срабатывают сразу, даже в лобби.

Починка нюкера-дионы

Чтобы убрать пацифизм у дионы-нюкера, нужно удалить компоненты PacifedComponent и CombatModeComponent, а затем добавить CombatModeComponent снова. Это делается через просмотр переменных (vv <EntityUID>) во вкладке "Компоненты сервера". Если добавить CombatModeComponent, пока у моба стоит PacifedComponent, то ничего не сработает.

Если вы меняете расу ядерного оперативника или респауните его, то вы во первых лишаете его тега синдиката, а во вторых ломаете систему режима из-за чего раунд может закончится, даже если этот опер жив.

Цели антагониста

С помощью команды lsobjectives <ник игрока> можно просмотреть цели антагониста.

Команда addobjective <nickname> <objective ID> добавит выбранному игроку ещё одну цель антагониста. Список ID целей (см. файл traitorObjectives.yml):

  • CaptainIDStealObjective
  • KillRandomObjective
  • RandomTraitorAliveObjective
  • DieObjective
  • CMOHyposprayStealObjective
  • RDHardsuitStealObjective
  • NukeDiskStealObjective
  • IDComputerBoardStealObjective
  • MagbootsStealObjective
  • SupplyConsoleBoardStealObjective
  • CorgiMeatStealObjective
  • CaptainGunStealObjective
  • CaptainJetpackStealObjective
  • EscapeShuttleObjective
  • RandomTraitorProgressObjective


Баны

Баны роли

rolebanlist ... позволяет просмотреть список банов ролей игрока.

roleban <логин> <ID профессии> "<причина>" <время в минутах или 0 для пермы>

банит данную профессию для данного игрока.

Узнать ID работы можно, найдя соответствующий файл этой роли на Github:

# /Resources/Prototypes/Roles/Jobs/Security/head_of_security.yml
- type: job
  id: HeadOfSecurity # <--- интересующий нас ID
  name: job-name-hos
  playTimeTracker: JobHeadOfSecurity
...

Пример команды: roleban Morty Assistant "Очень плох" 60

departmentban <nickname> <ID отдела> <причина> <время в минутах или 0 для пермы> банит игроку весь отдел. ID отделов:

  • Cargo
  • Civilian
  • Command
  • Engineering
  • Medical
  • Science
  • Security

roleunban <ID бана> отменяет бан роли.

Общие баны

banlist ... позволяет просмотреть список банов игрока.

ban <login> <причина> [время бана в минутах или 0 для перма] просто банит игрока с сервера.

pardon <ID бана> разбанивает простой бан игрока.

Логи

Просмотр логов доступен по команде adminlogs в консоли.

Сетки и карты

Основные понятия:

  • Карта (map) - БСС-пространство, содержащее сетки (grids).
  • Сетка (grid) - совокупность соединённых тайлов и игровых сущностях, находящихся на них. Собственно, станция - большая единая сетка. Например, если отделить от неё кусочек или поставить прутья на космос, то получится новая сетка, отдельная от станции.

Карта (map)

Карта - БСС-пространство и содержащиеся в нём сетки (grids). Имеет два состояния init: True и init: False - пауза и не пауза. С помощью команды lsmap можно вывести список всех существующих в текущий момент карт, их ID и их состояние (пауза или нет). Основные команды:

  • mapping [MapID] [путь до мира или сетки] создаёт новую карту на свободном ID или с данным ID, который не должен быть занят существующими картами, и телепортирует вас на неё. Если дан путь до мира или сетки, то загружает этот файл в новосозданный мир. По умолчанию карта поставлена на паузы.
  • mapinit <MapID> снимает с паузы или размораживает карту. Не сработает с эвакуационным шаттлом и картой ЦК.
  • addmap <MapID> создаёт размороженный мир с данным ID, к которому телепортироваться нужно вручную.
  • rmmap <MapID> удаляет мир с данным ID. ОЧЕНЬ рекомендуется дюжину раз проверять ID прежде, чем нажимать Enter, иначе ненароком можно удалить мир со станцией вместе с игроками.

Сетка (grid)

Сетка - совокупность соединённых вместе тайлов (пол) и лежащих на них предметов. Например, станция - отдельная сетка, шаттл карго - тоже отдельная сетка.

Спавн сетки:

  1. Получить ID текущей карты. Для этого используйте команду loc:
  2. Определитесь с шаблоном который хотите загрузить на карту.
  3. Используйте команду loadgrid <ID карты> <загружаемый шаблон>. По умолчанию объект появится на нулевых координатах (x: 0, y: 0). Вы можете телепортировать себя туда, используя команду: tp <x> <y>.
  4. Если вы хотите переместить его на другие координаты, то см. #Перемещение сеток.
  5. Profit!

Перемещение сеток:

  • tpgrid <id сетки> <x> <y> - сама команда для телепорта;
  • lsgrid выдаёт список всех существующих сеток;
  • loc даёт ваши текущие координаты, там же указывается ID сетки на которой вы стоите (GridID).

Сохранение сеток:

Функция позволяет сохранить сетку как файл с картой на сервере и загружать ее в будущих раундах.

❗Не злоупотребляйте этой функцией и сохраняйте только действительно необходимые вам вещи.

  1. Узнайте ID сетки на которой находится ваш персонаж/призрак с помощью команды loc. Нужное вами число это GridID.
  2. Далее сама команда для сохранения сетки как карты: savebp <gridUid> <path>, где <gridId> это ранее полученное число, а <path> - путь, по которому сетка будет сохранена в папке сервера. Достаточно просто указать название файла. Обязательно укажите расширение .yml для файла.
    Пример: savebp 12 myShuttle.yml.
  3. Profit!

БСС (FTL):

Чтобы сделать сетку доступной для прыжка к ней через БСС, нужно открыть окно просмотра переменных этой сетки. Для этого прописывается vv <gridUID>. Во вкладке "Компоненты сервера" нужно добавить компонент "FTLDestination" через кнопку "Добавить компонент". Готово! Сетка, а вместе с ней и карта, на которой она расположена, доступны для прыжка, например, карго-шаттла.

Опционально можно переименовать сетку опять в просмотре переменных vv - во вкладке "Переменные сервера" в поле Name прописывается новое имя и обязательно нажимается Enter по завершению ввода.

Примечание: чтобы новое БСС-пространство появилось в консолях управления шаттлами, нужно их обновить путём выкручивания и вкручивания обратно гаечным ключом.

Непосредственно маппинг

fixgridatmos мгновенно заполняет все тайлы грида дыхательной смесью.

colornetwork <UID> Pipe <HEX-color> добавляет выбранный цвет на трубу.

  • #FF9900 - Сигнальный
  • #FF0000FF - Скруббер
  • #0000FFFF - Вентиляция
  • #17E8E2FF - Воздух
  • #D3FC03FF - Вирусология
  • #FEF101FF - Жёлтый
  • #A505FAFF - Фиолетовый
  • #947507FF - Грязный
  • #FFD800FF - Автобус

Прототипы

В панели администратора есть возможность загрузить в игру свой прототип. Например, нужен спавнер случайного гуманоида для проведения какого-нибудь мероприятия:

- type: entity
  parent: ClothingHeadsetAlt
  id: ClothingHeadsetCentComCCAlt
  suffix: CentCom
  name: Гарнитура офицера ЦК
  description: Стандартная гарнитура ЦК.
  components:
  - type: Headset
    channels:
    - CentCom
  - type: Sprite
    sprite: Clothing/Ears/Headsets/centcom.rsi
  - type: Clothing
    sprite: Clothing/Ears/Headsets/centcom.rsi

В админ-панели (по клавише F7) во вкладке "Админ-абуз" есть кнопка "Загрузить прототип", кликнув на неё выберите файл прототипа, который нужно загрузить.

Загруженные прототипы будут доступен до перезапуска сервера.

Загрузка RSI

RSI - формат группы изображений, изобретённый создателями SS14. Используется для спрайтов. У администраторов существует возможность загрузить свои RSI для использования их в прототипах без необходимости перезапуска сервера или перекомпиляции сборки.

Например, нужно загрузить следующий RSI:

delorian.rsi/
├── auto.png
└── meta.json

Для этого нужно использовать команду uploadfile с прописанной директорией:

> uploadfile delorian.rsi/auto.png
> uploadfile delorian.rsi/meta.json

Для использования загруженных спрайтов в прототипах нужно прописывать такой путь:

    - type: Sprite
      sprite: /Uploaded/delorian.rsi # <------
      layers:
        - state: auto
          map: ["enum.VehicleVisualLayers.AutoAnimate"]

Загруженные файлы удаляются при перезапуске сервера.

BQL

Основная статья: BQL

BQL - язык запросов движка SS14, который позволяет проводить массовые манипуляции с игровыми сущностями. Примеры:

  • forall with FaxMachine do echo $ID найдёт абсолютно все факсы и выведет их UID.
  • ...