WL:Образование: различия между версиями
Материал из Space Station 14 Вики
мНет описания правки |
Wartaglex (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| Строка 139: | Строка 139: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Математическое моделирование | ||
| Математическое моделирование физических процессов и явлений | | Математическое моделирование физических процессов и явлений | ||
|- | |- | ||
| Строка 148: | Строка 145: | ||
| Исследование пространственных форм и их преобразований | | Исследование пространственных форм и их преобразований | ||
|- | |- | ||
| | | Статистика | ||
| Анализ случайных событий и закономерностей в данных | | Анализ случайных событий и закономерностей в данных | ||
|- | |- | ||
| | | Алгебра и математическая логика | ||
| Основы математических структур и вычислительных систем | | Основы математических структур и вычислительных систем | ||
|- | |- | ||
| Теоретическая механика | |||
| Теоретическая механика | |||
| Изучение движения тел и взаимодействия физических объектов | | Изучение движения тел и взаимодействия физических объектов | ||
|- | |- | ||
| Механика | | Механика тела, жидкости и газа | ||
| Анализ поведения материалов под механическими нагрузками | | Анализ поведения материалов под механическими нагрузками | ||
|- | |- | ||
| Биомеханика и биоинженерия | | Биомеханика и биоинженерия | ||
| Строка 195: | Строка 186: | ||
! Описание | ! Описание | ||
|- | |- | ||
| | | Астраномия | ||
| Изучение небесных тел и космических явлений | | Изучение небесных тел и космических явлений | ||
|- | |- | ||
| | | Машиноностроение и приборостроение | ||
| Разработка оборудования для физических исследований | | Разработка оборудования для физических исследований | ||
|- | |- | ||
| Радиофизика | | Радиофизика | ||
| Исследование электромагнитных волн и их применений | | Исследование электромагнитных волн и их применений | ||
|- | |- | ||
| Оптика и лазерная физика | |||
| Оптика | |||
| Исследование свойств света и его взаимодействия с веществом | | Исследование свойств света и его взаимодействия с веществом | ||
|- | |- | ||
| Строка 218: | Строка 203: | ||
| Физика конденсированного состояния | | Физика конденсированного состояния | ||
| Изучение свойств твёрдых тел и жидкостей | | Изучение свойств твёрдых тел и жидкостей | ||
|- | |- | ||
| Физика магнитных явлений | | Физика магнитных явлений | ||
| Строка 234: | Строка 210: | ||
| Разработка устройств для преобразования энергии | | Разработка устройств для преобразования энергии | ||
|- | |- | ||
| Теплофизика | | Теплофизика | ||
| Изучение процессов теплопередачи и управления ими | | Изучение процессов теплопередачи и управления ими | ||
|- | |- | ||
| Физика | | Физика элементарных частиц | ||
| Исследование фундаментальных составляющих материи | | Исследование фундаментальных составляющих материи | ||
|- | |- | ||
| | | Химическая и молекулярная физика | ||
| Анализ строения и взаимодействия атомов и молекул | | Анализ строения и взаимодействия атомов и молекул | ||
|- | |- | ||
| Медицинская физика | | Медицинская физика | ||
| Строка 273: | Строка 237: | ||
| Органическая химия | | Органическая химия | ||
| Исследование соединений на основе углерода | | Исследование соединений на основе углерода | ||
|- | |- | ||
| Электрохимия | | Электрохимия | ||
| Исследование химических реакций с участием электричества | | Исследование химических реакций с участием электричества | ||
|- | |- | ||
| Нефтехимия | | Нефтехимия | ||
| Строка 306: | Строка 249: | ||
| Кинетика и катализ | | Кинетика и катализ | ||
| Анализ скорости реакций и способов их ускорения | | Анализ скорости реакций и способов их ускорения | ||
|- | |- | ||
| Медицинская химия | | Медицинская химия | ||
| Строка 319: | Строка 259: | ||
! Научная специальность | ! Научная специальность | ||
! Описание | ! Описание | ||
| Молекулярная биология | | Молекулярная биология | ||
| Изучение биологических процессов на молекулярном уровне | | Изучение биологических процессов на молекулярном уровне | ||
| Строка 332: | Строка 265: | ||
| Исследование химических процессов в живых организмах | | Исследование химических процессов в живых организмах | ||
|- | |- | ||
| Физиология | | Физиология гуманоидов и животных | ||
| Изучение функционирования органов и систем организма | | Изучение функционирования органов и систем организма | ||
|- | |- | ||
| Генетика | | Генетика | ||
| Исследование наследственности и изменчивости организмов | | Исследование наследственности и изменчивости организмов | ||
|- | |- | ||
| Ботаника | | Ботаника | ||
| Строка 364: | Строка 291: | ||
| Экология | | Экология | ||
| Анализ взаимодействия организмов с окружающей средой | | Анализ взаимодействия организмов с окружающей средой | ||
|- | |- | ||
| Паразитология | | Паразитология | ||
| Строка 376: | Строка 300: | ||
| Почвоведение | | Почвоведение | ||
| Изучение состава и свойств почвенных ресурсов | | Изучение состава и свойств почвенных ресурсов | ||
|- | |- | ||
| Клеточная биология | | Клеточная биология | ||
| Изучение строения и функций клеток | | Изучение строения и функций клеток | ||
|- | |- | ||
| Нейробиология | | Нейробиология | ||
Версия от 16:56, 2 мая 2025
Build_Circle Страница находится в разработке
- Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
- Вся информация в данной статье не входит в канон и может быть полностью проигнорирована.
- При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
- Статью ведёт: Команда лороведов ВЛ
Главное
Орионская система образования в таблице
| Ступень образования | Срок обучения | Требования | Учебный материал | Средний возраст, лет | Как часто можно встретить | Работа |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Начальное общее | 4 года | Отсутствуют | Базовая информация о вселенной, счет, начальное владение языком и письмом | 8-12 | Обязательно в почти всех государствах | Предельна неквалифицированная работа |
| Среднее общее | 4 года | Начальное образование | Начальное изучение гуманитарных, точных и естественных наук | 12-16 | Подавляющее большинство его имеет | Неквалифицированная работа |
| Высшее общее | 2 года | Среднее образование | Расширенное изучение основ всевозможных наук, упор на междисциплинарные знания | 16-18 | Слабо распространено | Низкоквалифицированная работа |
| Начальное профессиональное | 2 года | Среднее образование | Расширенное изучение определенной группы специальностей, с меньшим количеством учебного материала, не относящегося к главному предмету изучения | 16-18 | Его имеют очень многие | Квалифицированная работа |
| Среднее профессиональное/бакалавриат | 4 года | Начальное профессиональное или высшее образование | Изучение специальности или узкой группы специальностей | 18-22 | Почти каждый хороший специалист его имеет | Высококвалифицированная работа |
| Высшее профессиональное/магистратура | 2 года | Среднее профессиональное | Доскональное изучение конкретной специальности | 22-24 | Довольно редко встречается, в основном у преподавателей | Возможность вести педагогическую деятельность в высших учебных заведениях |
| Начальное научное/аспирантура | 3 года | Высшее профессиональное | Изучение методологии и принципов ведения научной деятельности | 24-27 | Весьма редко встречается, в основном в научно-педагогической среде | Возможность самостоятельно вести научную деятельность в конкретной научной сфере |
| Полное научное/докторантура | 3 года | Начальное научное | Изучение принципов оценки и критики научных работ в конкретной научной сфере | 27-30 | Крайне редко встречается, почти только в научно-педагогической среде | Возможность участвовать в комиссиях по оценке научных работ |
Схема получения образования
Степени и звания
Ученые степени
| Степень | За что присуждается | Что даёт |
|---|---|---|
| Бакалавр наук | За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту дипломной работы перед комиссией высшего учебного заведения | Право поступления в магистратуру |
| Магистр наук | За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту магистерской диссертации перед аттестационной комиссией | Право поступления в аспирантуру, возможность заниматься преподаванием в высших учебных заведениях |
| Кандидат наук | За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту кандидатской диссертации перед аттестационной комиссией | Право поступления в докторантуру, возможность самостоятельно заниматься научной деятельностью и получать за это стипендию |
| Доктор наук | За успешное окончание обучения на соответствующей программе и защиту докторской диссертации перед аттестационной комиссией | Право участвовать в комиссиях по оценке научных работ, а также аттестационных комиссиях |
Ученые звания
| Звание | За что присваивается | Что даёт |
|---|---|---|
| Ассистент | Степень магистра наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (от 5 лет) | Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность претендовать на звание доцента, |
| Доцент | Степень кандидата наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (стаж от 10 лет) | Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность претендовать на звание профессора, возможность занимать более высокие должности в высших учебных заведениях и исследовательских центрах |
| Профессор | Степень доктора наук и заслуги в научной или преподавательской деятельности (стаж от 20 лет) | Повышение престижа и шансов получить грант или стипендию на свои исследования, возможность занимать одни из самых высоких должностях в высших учебных заведениях и исследовательских центрах |
Специальности
Таблица специальностей
warning Предупреждение
Это полный список специальностей. Если вам действительно нужно указать какую-то иную специальность, отнесите её к узкой сфере уже существующей специальности
| Естественные науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Технические науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Медицинские науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Сельскохозяйственные науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Социальные и гуманитарные науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Военные и силовые науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высшие учебные заведения
Список самых известных и крупных ВУЗов галактики
| Название высшего учебного заведения | Описание | Основные группы специальностей или наук изучаемых в ВУЗе | Месторасположение |
|---|---|---|---|
| Межвидовой университет Ориона | Первый университет спроектированный для представителей разных видов, ещё до раскола КОГа, самый известный и знаменитый университет в галактике | Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки | Межвидовой Альянс - |
| Земной государственный университет | Один из старейших университетов в ОПЗ и визитная карточка его образования | Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки | Конфедерация Орионских Государств - Объединенное правительство Земли |
| Национальный университет Эдема | Социальные и гуманитарные науки, технические науки, естественные науки | Империя Эдем - Эдем | |
| Технологический рабочий институт | Самый известный технический институт в Соцконе, известный своими большими стипендиями и грантами | Технические науки, естественные науки | Соцкон - |
| Институт космонавтики | Крупный и довольно известный институт, построенный ещё в эпоху галактических открытий | Физические науки, науки о планете и окружающей среде, химические технологии, науки о материалах и металлургия, транспортные системы | Конфедерация Орионских Государств - |
| Институт управления и менеджмента | Институт с передовыми и весьма жесткими программами обучения, выпускающий довольно своенравных специалистов | Социология, экономика, исторические науки, политология | Конфедерация Орионских Государств - технократия |
| Университет столетия революции | Один из самых крупных новый университетов в Соцконе. Известен своим брутальным видом | Естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технические науки | Соцкон - |
| Государственный политехнический институт | Старый и престижный институт, основанный ещё до раскола КОГ | Строительство и архитектура, машиностроение, энергетика и электротехника, | Соцкон - |
| Институт политологии и межвидовой коммуникации | Относительно новый институт, выпускающий одних из самых известных политиков в галактике | Политология, исторические науки, философия, социология, экономика, искусствоведение и культурология | Межвидовой Альянс - |
| Военное училище имени Фридриха первого | Один из крупнейших институтов в Империи Эдем, основан по приказу Фридриха первого. Именно в нём проходит обучение лейб гвардия Империи | Военное дело | Империя Эдем - Эдем |
История