Управление: различия между версиями

м Перевод пункта про actions-browser(клавиша К), исправление одной опечатки и орфографической ошибки
Переведены подписи к картинкам с примерами, поправлен список в начале статьи, переведен раздел Known Issues(ныне "Известные проблемы")
Строка 3: Строка 3:
== Стандартные взаимодействия ==
== Стандартные взаимодействия ==


Щелчок левой кнопкой мыши-это наиболее общий способ взаимодействия с объектами. Конкретное взаимодействие будет зависеть от удерживаемого в данный момент предмета и текущей боевой позиции. Некоторые взаимодействия требуют пустых рук, некоторые требуют определенного предмета.
Щелчок левой кнопкой мыши - это наиболее общий способ взаимодействия с объектами. Конкретное взаимодействие будет зависеть от удерживаемого в данный момент предмета и текущей боевой позиции. Некоторые взаимодействия требуют пустых рук, некоторые требуют определенного предмета.


К примеру:
К примеру:
- Клик по предмету что бы взять его в свои руки.
* Клик по предмету что бы взять его в свои руки.
- Клик по дозатору со стаканом в руке вставит в него стакан.
* Клик по дозатору со стаканом в руке вставит в него стакан.
- Клик по торговому автомату гаечным ключём отключит торговый автомат.
* Клик по торговому автомату гаечным ключём отключит торговый автомат.
- Клик по себе держа в руке еду, заставит вас съесть её, если кликнуть по другим людям, то заставит съесть их вашу еду в руке.
* Клик по себе держа в руке еду, заставит вас съесть её, если кликнуть по другим людям, то заставит съесть их вашу еду в руке.
- Клик с включённым боевым режимом по другому предмету/сущности атакует её.
* Клик с включённым боевым режимом по другому предмету/сущности атакует её.


Если никакого другого взаимодействия не происходит, клик ЛКМ попытается "активировать" объект.
Если никакого другого взаимодействия не происходит, клик ЛКМ попытается "активировать" объект.
Строка 18: Строка 18:


С их помощью можно:
С их помощью можно:
* Открывать и закрывать двери, шкафчики, ящики и тому подобное
* Открывать и закрывать двери, шкафчики, ящики и тому подобное.
* Открывать пользовательский интерфейс рюкзаков, компьютеров и тому подобного
* Открывать пользовательский интерфейс рюкзаков, компьютеров и тому подобного.
* Переключать режим сущности (магнитные ботинки, сварочные аппараты, т-лучевые сканеры и тому подобное)  
* Переключать режим сущности (магнитные ботинки, сварочные аппараты, т-лучевые сканеры и тому подобное).


Как упоминалось ранее, если при щелчке левой кнопкой мыши на объекте не происходит никакого особенного взаимодействия, вместо этого произойдут эти взаимодействия активации. Поэтому, если вы щелкнете левой кнопкой мыши по двери пустой рукой, то она откроется. Но если у вас в руках сварка, то тогда вы начнёте заваривать её настежь. Тогда вы можете открыть дверь с помощью {{key press|E}}, вместо того чтобы менять руки и жать ЛКМ.
Как упоминалось ранее, если при щелчке левой кнопкой мыши на объекте не происходит никакого особенного взаимодействия, вместо этого произойдут эти взаимодействия активации. Поэтому, если вы щелкнете левой кнопкой мыши по двери пустой рукой, то она откроется. Но если у вас в руках сварка, то тогда вы начнёте заваривать её настежь. Тогда вы можете открыть дверь с помощью {{key press|E}}, вместо того чтобы менять руки и жать ЛКМ.
Строка 49: Строка 49:
{{key press|ctrl}}+ПКМ по тайлу в момент перетаскивания чего-либо, передвинет предмет на данный тайл.
{{key press|ctrl}}+ПКМ по тайлу в момент перетаскивания чего-либо, передвинет предмет на данный тайл.
вы можете прекратить перетаскивание:
вы можете прекратить перетаскивание:
* {{key press|ctrl}}+ЛКМ по сущности повторно
* {{key press|ctrl}}+ЛКМ по сущности повторно.
* нажатием по иконке перетаскивания в правой части экрана.
* нажатием по иконке перетаскивания в правой части экрана.
* нажатием {{key press|H}}
* нажатием {{key press|H}}.


== Передвижение больших предметов ==
== Передвижение больших предметов ==
Строка 63: Строка 63:
== Окно на ПКМ ==
== Окно на ПКМ ==


[[File:Entity menu example.png|thumb|Here the entity menu is used to access a crowbar among a pile of items.]]
[[File:Entity menu example.png|thumb|Здесь окно на ПКМ используется для доступа к лому в куче предметов.]]


ПКМ в игре по предмету, откроет меню. Это меню облегчает взаимодействие с определенным предметом, когда до него трудно добраться (например, свалка в мусоропроводе). Взаимодействие таким методом ни чем отличаться не будет. Это означает что вы можете использовать сочетания клавиш CTR+ЛКМ, или Е.
ПКМ в игре по предмету, откроет меню. Это меню облегчает взаимодействие с определенным предметом, когда до него трудно добраться (например, свалка в мусоропроводе). Взаимодействие таким методом ни чем отличаться не будет. Это означает что вы можете использовать сочетания клавиш CTR+ЛКМ, или Е.
Строка 71: Строка 71:
== Меню взаимодействия (ПКМ по предмету в инвентаре, или в меню предмета)  ==
== Меню взаимодействия (ПКМ по предмету в инвентаре, или в меню предмета)  ==


[[File:Verb menu example.png|thumb|Verb menu showing the verbs currently available for a PDA]]
[[File:Verb menu example.png|thumb|Меню взаимодействия, показывающее действия для КПК.]]


В этом меню отображается список различных действий, которые вы можете выполнить с предметом. Доступные действия обычно зависят от выбранного объекта, текущего удерживаемого предмета и расстояния игрока до предмета.
В этом меню отображается список различных действий, которые вы можете выполнить с предметом. Доступные действия обычно зависят от выбранного объекта, текущего удерживаемого предмета и расстояния игрока до предмета.
Строка 80: Строка 80:


Взаимодействия в меню разделены на 4 группы:
Взаимодействия в меню разделены на 4 группы:
* Действия выделены жирным шрифтом + курсивом. Обычно они соответствуют действиям, которые могут быть вызваны щелчком ЛКМ
* Действия выделены жирным шрифтом + курсивом. Обычно они соответствуют действиям, которые могут быть вызваны щелчком ЛКМ.
* Действия активации выделены жирным шрифтом. Они обычно соответствуют действиям, которые могут быть инициированы с помощью (E)
* Действия активации выделены жирным шрифтом. Они обычно соответствуют действиям, которые могут быть инициированы с помощью (E).
* Глаголы альтернативного взаимодействия выделяются курсивом. Они ВСЕГДА соответствуют взаимодействиям по нажатию клавиши alt.
* Глаголы альтернативного взаимодействия выделяются курсивом. Они ВСЕГДА соответствуют взаимодействиям по нажатию клавиши alt.
* И, наконец, есть общие взаимодействия, которые имеют обычный текст.
* И, наконец, есть общие взаимодействия, которые имеют обычный текст.
Строка 94: Строка 94:
== Оповещения ==
== Оповещения ==


[[File:Alerts Example.png|thumb|Example alerts shown on the right hand side of the screen.]]
[[File:Alerts Example.png|thumb|Примеры оповещений в правой части экрана.]]


Оповещения - это информационные значки, которые отображаются в правой части экрана. Наведение курсора на них может (иногда) предоставить полезную информацию. Некоторые из этих значков также вызовут взаимодействие, если вы нажмете на них:
Оповещения - это информационные значки, которые отображаются в правой части экрана. Наведение курсора на них может (иногда) предоставить полезную информацию. Некоторые из этих значков также вызовут взаимодействие, если вы нажмете на них:
* Щелчок по значку наручников приведет к попытке вырваться из них.
* Щелчок по значку наручников приведет к попытке вырваться из них.
* Нажатие кнопки "пристегнуто" приведет к тому, что вы отстегнетесь от стула
* Нажатие кнопки "пристегнуто" приведет к тому, что вы отстегнетесь от стула.
* Нажатие на оповещении о перетягивании предмета прекратит перетягивание этого предмета
* Нажатие на оповещении о перетягивании предмета прекратит перетягивание этого предмета.


== Панель действий ==
== Панель действий ==
Can be bound to numbers ( {{key press|1}}-{{key press|0}})
Может быть привязана к цифрам ( {{key press|1}}-{{key press|0}})


[[File:Actions example.png|thumb|Example action toolbar. The toggle internals and flashlight actions are automatically added when the required items are equiped.]]
[[File:Actions example.png|thumb|Пример панели действий. Переключатели включение/выключение фонарика и включение/выключение баллона добавляются автоматически, когда экипированы подходящие предметы.]]


Некоторые действия у вас есть с самого начала, в то время как другие требуют определенных предметов либо экипировки. Примеры действий включают:
Некоторые действия у вас есть с самого начала, в то время как другие требуют определенных предметов либо экипировки. Примеры действий включают:
Строка 115: Строка 115:
== Кнопки сверху экрана ==
== Кнопки сверху экрана ==


[[File:Window buttons.png|thumb|Example window buttons that appear in the top left of the screen.]]
[[File:Window buttons.png|thumb|Так выглядят эти кнопки слева сверху экрана.]]


Существуют различные кнопки, которые можно использовать для переключения различных элементов пользовательского интерфейса. Все это также можно использовать, нажимая кнопки, которые отображаются в левом верхнем углу экрана. Они в себя включают:
Существуют различные кнопки, которые можно использовать для переключения различных элементов пользовательского интерфейса. Все это также можно использовать, нажимая кнопки, которые отображаются в левом верхнем углу экрана. Они в себя включают:
Строка 137: Строка 137:
Быстрый доступ к сумкам и поясам
Быстрый доступ к сумкам и поясам


== Known Issues ==
== Известные проблемы ==


=== Table Click Maps ===
=== Хитбоксы столов ===


There are currently some issues with click-maps and tables. It is somewhat difficult to consistently click on a table, which makes it somewhat hard to perform some actions like climbing onto a table by alt-clicking it or dragging yourself onto it. You will probably have an easier time by using the right-click entity menu and just alt-clicking the entity there, instead of clicking the table directly
Сейчас имеются некоторые проблемы с хитбоксами и столами. В некоторой степени сложно попасть по столу, что несколько затрудняет выполнение некоторых действий, например, забраться на стол alt-кликом или перетащив себя на него. Возможно, вам будет проще, если вы воспользуетесь окном на ПКМ и alt-кликнете по столу там, вместо того, чтобы кликать по столу напрямую.


=== Duplicate Interactions ===
=== Дупликация взаимодействий ===
Some interactions can be achieved in more than one way. For example you can eat food by either using it in your hands ({{key press|Z}}) or by clicking on yourself while holding it. Similarly, you can climb a table by either dragging yourself onto the table or {{key press|alt}}-clicking the table.
Некоторые взаимодействия можно произвести несколькими способами. Например вы можете есть еду активировав её в своих руках ({{key press|Z}}) или нажатием на себя с едой в руках. Аналогичным образом вы можете залезть на стол перенеся себя на него или при помощи alt-клика.


This is generally done either for key-binding convenience or to make some interactions more intuitive, but may also confuse some players.
Это сделано для удобства привязки клавиш, либо для того, чтобы сделать некоторые взаимодействия более интуитивными, но также может запутать некоторых игроков.


=== Inconsistency ===
=== Непостоянность ===
Some interactions are inconsistent. For example, switches can currently not be toggled using "E", and instead require you to interact with them using an empty hand, when they should really function like doors. and other toggle-able entities.
Некоторые взаимодействия с похожими по принципу действия предметами осуществляются разными путями. Например, переключатели в данный момент не могут быть переключены при помощи {{key press|E}}, вместо этого требуя кликнуть по ним пустой рукой, когда они должны работать как двери. Это относится и к некоторым другим переключаемым предметам.


=== Prioritisation ===
=== Приоритизация ===
In some instances interactions have bad prioritisation which can prevent some interactions from happening. For example, attempting to use a wrench to un-anchor a disposal unit will instead just put the wrench into the disposal unit.
В некоторых случаях взаимодействия имеют неправильную расстановку приоритетов, что может помешать осуществлению некоторых взаимодействий. Например, использование гаечного ключа на мусорке в целях открутить её приведет к падению гаечного ключа в мусорку.


This can often be circumvented using the verb menu, though sadly in this case those interactions are also missing their corresponding verbs.
Часто это можно обойти при помощи меню на ПКМ, хотя в этом случае, к сожалению, соответствующего действия в меню на ПКМ нет.