Управление: различия между версиями
Evlc (обсуждение | вклад) м Перевод пункта про actions-browser(клавиша К), исправление одной опечатки и орфографической ошибки |
Evlc (обсуждение | вклад) Переведены подписи к картинкам с примерами, поправлен список в начале статьи, переведен раздел Known Issues(ныне "Известные проблемы") |
||
| Строка 3: | Строка 3: | ||
== Стандартные взаимодействия == | == Стандартные взаимодействия == | ||
Щелчок левой кнопкой мыши-это наиболее общий способ взаимодействия с объектами. Конкретное взаимодействие будет зависеть от удерживаемого в данный момент предмета и текущей боевой позиции. Некоторые взаимодействия требуют пустых рук, некоторые требуют определенного предмета. | Щелчок левой кнопкой мыши - это наиболее общий способ взаимодействия с объектами. Конкретное взаимодействие будет зависеть от удерживаемого в данный момент предмета и текущей боевой позиции. Некоторые взаимодействия требуют пустых рук, некоторые требуют определенного предмета. | ||
К примеру: | К примеру: | ||
* Клик по предмету что бы взять его в свои руки. | |||
* Клик по дозатору со стаканом в руке вставит в него стакан. | |||
* Клик по торговому автомату гаечным ключём отключит торговый автомат. | |||
* Клик по себе держа в руке еду, заставит вас съесть её, если кликнуть по другим людям, то заставит съесть их вашу еду в руке. | |||
* Клик с включённым боевым режимом по другому предмету/сущности атакует её. | |||
Если никакого другого взаимодействия не происходит, клик ЛКМ попытается "активировать" объект. | Если никакого другого взаимодействия не происходит, клик ЛКМ попытается "активировать" объект. | ||
| Строка 18: | Строка 18: | ||
С их помощью можно: | С их помощью можно: | ||
* Открывать и закрывать двери, шкафчики, ящики и тому подобное | * Открывать и закрывать двери, шкафчики, ящики и тому подобное. | ||
* Открывать пользовательский интерфейс рюкзаков, компьютеров и тому подобного | * Открывать пользовательский интерфейс рюкзаков, компьютеров и тому подобного. | ||
* Переключать режим сущности (магнитные ботинки, сварочные аппараты, т-лучевые сканеры и тому подобное) | * Переключать режим сущности (магнитные ботинки, сварочные аппараты, т-лучевые сканеры и тому подобное). | ||
Как упоминалось ранее, если при щелчке левой кнопкой мыши на объекте не происходит никакого особенного взаимодействия, вместо этого произойдут эти взаимодействия активации. Поэтому, если вы щелкнете левой кнопкой мыши по двери пустой рукой, то она откроется. Но если у вас в руках сварка, то тогда вы начнёте заваривать её настежь. Тогда вы можете открыть дверь с помощью {{key press|E}}, вместо того чтобы менять руки и жать ЛКМ. | Как упоминалось ранее, если при щелчке левой кнопкой мыши на объекте не происходит никакого особенного взаимодействия, вместо этого произойдут эти взаимодействия активации. Поэтому, если вы щелкнете левой кнопкой мыши по двери пустой рукой, то она откроется. Но если у вас в руках сварка, то тогда вы начнёте заваривать её настежь. Тогда вы можете открыть дверь с помощью {{key press|E}}, вместо того чтобы менять руки и жать ЛКМ. | ||
| Строка 49: | Строка 49: | ||
{{key press|ctrl}}+ПКМ по тайлу в момент перетаскивания чего-либо, передвинет предмет на данный тайл. | {{key press|ctrl}}+ПКМ по тайлу в момент перетаскивания чего-либо, передвинет предмет на данный тайл. | ||
вы можете прекратить перетаскивание: | вы можете прекратить перетаскивание: | ||
* {{key press|ctrl}}+ЛКМ по сущности повторно | * {{key press|ctrl}}+ЛКМ по сущности повторно. | ||
* нажатием по иконке перетаскивания в правой части экрана. | * нажатием по иконке перетаскивания в правой части экрана. | ||
* нажатием {{key press|H}} | * нажатием {{key press|H}}. | ||
== Передвижение больших предметов == | == Передвижение больших предметов == | ||
| Строка 63: | Строка 63: | ||
== Окно на ПКМ == | == Окно на ПКМ == | ||
[[File:Entity menu example.png|thumb| | [[File:Entity menu example.png|thumb|Здесь окно на ПКМ используется для доступа к лому в куче предметов.]] | ||
ПКМ в игре по предмету, откроет меню. Это меню облегчает взаимодействие с определенным предметом, когда до него трудно добраться (например, свалка в мусоропроводе). Взаимодействие таким методом ни чем отличаться не будет. Это означает что вы можете использовать сочетания клавиш CTR+ЛКМ, или Е. | ПКМ в игре по предмету, откроет меню. Это меню облегчает взаимодействие с определенным предметом, когда до него трудно добраться (например, свалка в мусоропроводе). Взаимодействие таким методом ни чем отличаться не будет. Это означает что вы можете использовать сочетания клавиш CTR+ЛКМ, или Е. | ||
| Строка 71: | Строка 71: | ||
== Меню взаимодействия (ПКМ по предмету в инвентаре, или в меню предмета) == | == Меню взаимодействия (ПКМ по предмету в инвентаре, или в меню предмета) == | ||
[[File:Verb menu example.png|thumb| | [[File:Verb menu example.png|thumb|Меню взаимодействия, показывающее действия для КПК.]] | ||
В этом меню отображается список различных действий, которые вы можете выполнить с предметом. Доступные действия обычно зависят от выбранного объекта, текущего удерживаемого предмета и расстояния игрока до предмета. | В этом меню отображается список различных действий, которые вы можете выполнить с предметом. Доступные действия обычно зависят от выбранного объекта, текущего удерживаемого предмета и расстояния игрока до предмета. | ||
| Строка 80: | Строка 80: | ||
Взаимодействия в меню разделены на 4 группы: | Взаимодействия в меню разделены на 4 группы: | ||
* Действия выделены жирным шрифтом + курсивом. Обычно они соответствуют действиям, которые могут быть вызваны щелчком ЛКМ | * Действия выделены жирным шрифтом + курсивом. Обычно они соответствуют действиям, которые могут быть вызваны щелчком ЛКМ. | ||
* Действия активации выделены жирным шрифтом. Они обычно соответствуют действиям, которые могут быть инициированы с помощью (E) | * Действия активации выделены жирным шрифтом. Они обычно соответствуют действиям, которые могут быть инициированы с помощью (E). | ||
* Глаголы альтернативного взаимодействия выделяются курсивом. Они ВСЕГДА соответствуют взаимодействиям по нажатию клавиши alt. | * Глаголы альтернативного взаимодействия выделяются курсивом. Они ВСЕГДА соответствуют взаимодействиям по нажатию клавиши alt. | ||
* И, наконец, есть общие взаимодействия, которые имеют обычный текст. | * И, наконец, есть общие взаимодействия, которые имеют обычный текст. | ||
| Строка 94: | Строка 94: | ||
== Оповещения == | == Оповещения == | ||
[[File:Alerts Example.png|thumb| | [[File:Alerts Example.png|thumb|Примеры оповещений в правой части экрана.]] | ||
Оповещения - это информационные значки, которые отображаются в правой части экрана. Наведение курсора на них может (иногда) предоставить полезную информацию. Некоторые из этих значков также вызовут взаимодействие, если вы нажмете на них: | Оповещения - это информационные значки, которые отображаются в правой части экрана. Наведение курсора на них может (иногда) предоставить полезную информацию. Некоторые из этих значков также вызовут взаимодействие, если вы нажмете на них: | ||
* Щелчок по значку наручников приведет к попытке вырваться из них. | * Щелчок по значку наручников приведет к попытке вырваться из них. | ||
* Нажатие кнопки "пристегнуто" приведет к тому, что вы отстегнетесь от стула | * Нажатие кнопки "пристегнуто" приведет к тому, что вы отстегнетесь от стула. | ||
* Нажатие на оповещении о перетягивании предмета прекратит перетягивание этого предмета | * Нажатие на оповещении о перетягивании предмета прекратит перетягивание этого предмета. | ||
== Панель действий == | == Панель действий == | ||
Может быть привязана к цифрам ( {{key press|1}}-{{key press|0}}) | |||
[[File:Actions example.png|thumb| | [[File:Actions example.png|thumb|Пример панели действий. Переключатели включение/выключение фонарика и включение/выключение баллона добавляются автоматически, когда экипированы подходящие предметы.]] | ||
Некоторые действия у вас есть с самого начала, в то время как другие требуют определенных предметов либо экипировки. Примеры действий включают: | Некоторые действия у вас есть с самого начала, в то время как другие требуют определенных предметов либо экипировки. Примеры действий включают: | ||
| Строка 115: | Строка 115: | ||
== Кнопки сверху экрана == | == Кнопки сверху экрана == | ||
[[File:Window buttons.png|thumb| | [[File:Window buttons.png|thumb|Так выглядят эти кнопки слева сверху экрана.]] | ||
Существуют различные кнопки, которые можно использовать для переключения различных элементов пользовательского интерфейса. Все это также можно использовать, нажимая кнопки, которые отображаются в левом верхнем углу экрана. Они в себя включают: | Существуют различные кнопки, которые можно использовать для переключения различных элементов пользовательского интерфейса. Все это также можно использовать, нажимая кнопки, которые отображаются в левом верхнем углу экрана. Они в себя включают: | ||
| Строка 137: | Строка 137: | ||
Быстрый доступ к сумкам и поясам | Быстрый доступ к сумкам и поясам | ||
== | == Известные проблемы == | ||
=== | === Хитбоксы столов === | ||
Сейчас имеются некоторые проблемы с хитбоксами и столами. В некоторой степени сложно попасть по столу, что несколько затрудняет выполнение некоторых действий, например, забраться на стол alt-кликом или перетащив себя на него. Возможно, вам будет проще, если вы воспользуетесь окном на ПКМ и alt-кликнете по столу там, вместо того, чтобы кликать по столу напрямую. | |||
=== | === Дупликация взаимодействий === | ||
Некоторые взаимодействия можно произвести несколькими способами. Например вы можете есть еду активировав её в своих руках ({{key press|Z}}) или нажатием на себя с едой в руках. Аналогичным образом вы можете залезть на стол перенеся себя на него или при помощи alt-клика. | |||
Это сделано для удобства привязки клавиш, либо для того, чтобы сделать некоторые взаимодействия более интуитивными, но также может запутать некоторых игроков. | |||
=== | === Непостоянность === | ||
Некоторые взаимодействия с похожими по принципу действия предметами осуществляются разными путями. Например, переключатели в данный момент не могут быть переключены при помощи {{key press|E}}, вместо этого требуя кликнуть по ним пустой рукой, когда они должны работать как двери. Это относится и к некоторым другим переключаемым предметам. | |||
=== | === Приоритизация === | ||
В некоторых случаях взаимодействия имеют неправильную расстановку приоритетов, что может помешать осуществлению некоторых взаимодействий. Например, использование гаечного ключа на мусорке в целях открутить её приведет к падению гаечного ключа в мусорку. | |||
Часто это можно обойти при помощи меню на ПКМ, хотя в этом случае, к сожалению, соответствующего действия в меню на ПКМ нет. | |||