Руководство для новичков (S.T.A.L.K.E.R.): различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
мНет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{infobox
{{infobox
|type  = indev
|type  = indev
|sign  = [[Участник:6Mirage6|6Mirage6]] ([[Обсуждение участника:6Mirage6|обсуждение]])
|sign  = [[Участник:xsainteer|xsainteer]] ([[Обсуждение участника:xsainteer|обсуждение]])
}}
}}
==Знакомство с S.T.A.L.K.E.R.==
==Знакомство с S.T.A.L.K.E.R.==
Строка 49: Строка 49:
Этих купленных вещей хватит на первое время для ознакомления с охотой и поведением мутантов. Для того, чтобы проникнуть в саму Зону, вам следует идти на северо-запад или северо-восток, вы выйдете на проволочный забор КПП, а затем и переходы, направленные в Кордон, где водятся собаки и кабаны, где вы можете напороться на аномалию и умереть (аномалии реагируют на болты, болты покупаются у Скупщика трофеев за 30 рублей), где вам может попасться патруль военных либо других группировок. Чем дальше вы идете на север, тем лучше хабар, но, соответственно, выше шанс умереть или выйти на базу не хороших группировок.
Этих купленных вещей хватит на первое время для ознакомления с охотой и поведением мутантов. Для того, чтобы проникнуть в саму Зону, вам следует идти на северо-запад или северо-восток, вы выйдете на проволочный забор КПП, а затем и переходы, направленные в Кордон, где водятся собаки и кабаны, где вы можете напороться на аномалию и умереть (аномалии реагируют на болты, болты покупаются у Скупщика трофеев за 30 рублей), где вам может попасться патруль военных либо других группировок. Чем дальше вы идете на север, тем лучше хабар, но, соответственно, выше шанс умереть или выйти на базу не хороших группировок.
[[Файл:Map predbannik.png|центр|карта предбанника|class=noSprite]]
[[Файл:Map predbannik.png|центр|карта предбанника|class=noSprite]]
<!--
-->
===Выход в Зону===
Как только вы закупили все необходимое для вашей первой вылазки, возникает вопрос - а как пройти в Зону, где она вообще находится? Пройти в Зону можно разными путями:
* '''Переходы, охраняемые КПП''' - сверху города тянется лес, а за лесом вы встретите проволоку. Некоторые ее места можно срезать болторезом (700 рублей), открыв себе путь в другой отрезок леса, однако будьте осторожны - военные спрятали мины по ту сторону проволочного забора! Но это не все препятствия на вашем пути, велик шанс, что после забора вы наткнетесь на военного, который задержит вас и конфискует все контрабандные вещи. Для выхода в зону вам необходимо добраться до самого севера этой локации, где вы встретите проходы, которые ведут в Зону.
* '''Подземная часть Предбанника''' кишит разными созданиями, начиная с маленьких крыс и заканчивая кровососами. Принцип тут такой же - следует добраться до самого севера и найти выход вверх, который, вероятно, ведет в Зону. Подземная часть представляет из себя своеобразный лабиринт, где есть шанс того, что вы очутитесь сразу на Свалке, или, быть может, выйдете в Предбаннике.
* '''Карта Привратника''' включается в ассортимент скупщика трофеев и стоит 1300 рублей. С ее помощью вы сможете открыть дверь в подземной части гаража Скупщика, а дальше дело за малым - проходить только по "главной дороге" канализации до упора на север, и вот вы уже на Кордоне в Деревне Новичков (Деревня считается ЗЗ и в ней не допускается ПВП).
<!--
<!--



Версия от 09:04, 20 июня 2024

Build_Circle
Страница находится в разработке
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • Вся информация в данной статье не входит в канон и может быть полностью проигнорирована.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Статью ведёт: xsainteer (обсуждение)

Знакомство с S.T.A.L.K.E.R.

Вступление. S.T.A.L.K.E.R. - знаменитая франшиза, основанная на вымышленных событиях в ЧЗО. Согласно истории, Зона Отчуждения исчезла после действий Стрелка, однако в 2023 году она восстановила свои границы, откатив все изменения до 2013 года, и именно тут разворачивается история S.T.A.L.K.E.R. SS14, где участвуют все игроки проекта! Прочитать полную версию лора вы можете тут.

Раунды. Здешние раунды - условность, связанная с ограниченностью движка SS14, все персонажи продолжают существовать из раунда в раунд, точно также как и все их связи друг с другом и отношения человека к человеку. Раунды в основном длятся по 8-10 часов, а средством сохранить ваши предметы из раунда в раунд выступает Схрон, речь о котором пойдет позже. Закончить раунд могут только члены Администрации с отсчетом времени, которое вы увидите в чате, так что если вы очень далеко от Схрона, у вас будет время добежать и сложить свои вещи.

Первые шаги

 
Опытный сталкер говорит:
'"Итак, ты - вероятно, новый сталкер, который только-только попал на зону и никудышеньки не знаешь как жизнь тут устроена. Куда идти? Что делать? Если ты задаешься такими вопросами, то внимательно внимай каждому слову что будет написано ниже."'

Перед началом игры

Привязка сикея

До захода на сервер, вам нужна всего-лишь одна вещь. Это привязать аккаунт к дискорду. Чтобы пройти авторизацию вы должны ввести команду "/привязать" и ввести свой ckey в выпадающем окне. Обратите внимание, что ckey нужно вводить С УЧЁТОМ заглавных букв. В случае, если вы написали ckey неправильно, вам требуется обратиться к модерации Дискорда, Караульным, они могут перепривязать ваш аккаунт.


Перед заходом в раунд, во время создания персонажа, вы можете поставить своему персонажу любое имя в рамках приличия. Вы можете поставить имя по шаблонам как: "Имя фамилия", так и "имя 'прозвище' фамилия", ну или просто "прозвище". На сервере отсутствуют чёткие правила по шаблону имени. Касаемо настройки персонажа - у вас может быть лишь один персонаж, также действуют ограничения по изменению некоторых значений: рост, возраст и все другие характеристики, которые человек не в состоянии изменить физически, в то же время прическу и бороду изменить вполне таки реально. Если вам потребуется поменять те характеристики персонажа, которые были указаны выше, вы должны обратиться в AHelp за помощью.

Появление

После того, как вы настроили персонажа и нажали кнопку "Присоединиться", вы окажетесь в Хабе. Хаб - НРП локация, предназначенная для выбора локации, где вы появитесь, тут расположены телепорты на базы группировок для их членов и непосредственно в Предбанник (Зеленая локация).

Вас должен заинтересовать "Магазин", при заходе в который вы окажетесь в Предбаннике возле, собственно, Магазина.

Рекомендуется снять нашивку перед входом в телепорт, ибо Законы этого города воспрещают показывать свою принадлежность к какой либо нелегальной деятельности, сталкерство таковым и является.

картинка хаба \]]

Предбанник, схрон и магазины

Предбанник - зелёная зона, хаб всей зоны. Тут свободно могут ходить члены самых разных группировок, устраивать потасовки и стрельбу её территории крайне не рекомендуется, решайте любые конфликты за её пределами, в противном случае гос. структуры будут иметь право совершить РП Казнь вашего персонажа, при котором вас забанят на один день и удалят персонажа и все вещи, лежавшие в вашем схроне.

В деревне присутствует Торговый Центр, Скупщик трофеев, ваш схрон и другие активности. Схрон - уникальная локация и личная база каждого игрока. Именно тут находится ваш схрон - синий торгомат, в котором сохраняются и хранятся ваши вещи. Если вы захотите выйти с сервера, то складывайте все ваши вещи именно в схрон, иначе они будут навсегда утеряны. Кроме схрона в укрытии так же находится кровать, которая является медицинской и крайне быстро лечит все типы урона, а так же раковина, из которой можно набирать воду в бутылку или флягу (пока недоступно). Изначально у каждого игрока в схроне лежит две тысячи рублей (присутствует баг, из за которого эти две тысячи отображаются как один рубль). На первое время рекомендуется взять две тысячи рублей из схрона и купить себе еды с простейшей дешёвой медицины, ТОЗ-34 - двуствольный дробовик, патронташ для хранения боезапаса, пару коробок 12х7 дроби и куртку сталкера. Не забудьте положить взятые рубли обратно в схрон, что бы не потерять.

ваш схрон

Этих купленных вещей хватит на первое время для ознакомления с охотой и поведением мутантов. Для того, чтобы проникнуть в саму Зону, вам следует идти на северо-запад или северо-восток, вы выйдете на проволочный забор КПП, а затем и переходы, направленные в Кордон, где водятся собаки и кабаны, где вы можете напороться на аномалию и умереть (аномалии реагируют на болты, болты покупаются у Скупщика трофеев за 30 рублей), где вам может попасться патруль военных либо других группировок. Чем дальше вы идете на север, тем лучше хабар, но, соответственно, выше шанс умереть или выйти на базу не хороших группировок.

карта предбанника
карта предбанника

Выход в Зону

Как только вы закупили все необходимое для вашей первой вылазки, возникает вопрос - а как пройти в Зону, где она вообще находится? Пройти в Зону можно разными путями:

  • Переходы, охраняемые КПП - сверху города тянется лес, а за лесом вы встретите проволоку. Некоторые ее места можно срезать болторезом (700 рублей), открыв себе путь в другой отрезок леса, однако будьте осторожны - военные спрятали мины по ту сторону проволочного забора! Но это не все препятствия на вашем пути, велик шанс, что после забора вы наткнетесь на военного, который задержит вас и конфискует все контрабандные вещи. Для выхода в зону вам необходимо добраться до самого севера этой локации, где вы встретите проходы, которые ведут в Зону.
  • Подземная часть Предбанника кишит разными созданиями, начиная с маленьких крыс и заканчивая кровососами. Принцип тут такой же - следует добраться до самого севера и найти выход вверх, который, вероятно, ведет в Зону. Подземная часть представляет из себя своеобразный лабиринт, где есть шанс того, что вы очутитесь сразу на Свалке, или, быть может, выйдете в Предбаннике.
  • Карта Привратника включается в ассортимент скупщика трофеев и стоит 1300 рублей. С ее помощью вы сможете открыть дверь в подземной части гаража Скупщика, а дальше дело за малым - проходить только по "главной дороге" канализации до упора на север, и вот вы уже на Кордоне в Деревне Новичков (Деревня считается ЗЗ и в ней не допускается ПВП).

Смерть

Вот вы и умерли от кабана, слепой собаки, аномалии и бандитов одновременно. Для возрождения вам следует открыть консоль на Ё и вписать команду respawnnow. Вы появитесь в том же хабе с минимальным количеством здоровья. При выходе вам следует отыграть смертельные ранения и контузию чудом спасшегося сталкера. При смерти вещи, которые были на вас, остаются на трупе, однако содержимое схрона остается тем же. Возвращение на место смерти считается нарушением правил, а луттинг своих вещей - двойным нарушением правил. В любом случае вам игромеханически не судьба сблизиться со своим трупом - вы потеряете возможность ходить при близком расстоянии с объектом вашего преследования и застрянете. Благо, ваш труп и все содержимое исчезнет через 10-15 минут, что даст вам возможность беспрепятственно пройти через место вашей недавней смерти.


Чем можно заняться?

Группировки

Существует два способа вступления во фракцию:

  • ООС - в Discord в разделе #информация существует полный путеводитель по лидерам разных группировок. Ваша задача - написать лидеру интересующей вас группировки о наборе и обсудить вопрос о вашем вступлении. В случае, если лидер согласен с вашим вступлением в его фракцию, вам выдадут соответствующую роль в Discord, а дальше дело за малым - уже в игре вам следует попросить в Ahelp разблокировать определенную роль и закинуть в Лобби.
  • IC - алгоритм действий примерно такой же: найдите базу группировки, попросите участников фракции позвать лидера и обсудите с ним детали вступления. В случае соглашения вам так же выдадут роль в Discord и вам также надо попросить в Ahelp разблокировку определенной роли. Однако учтите, что лидеры, как и участники, не всегда в сети или на базе, вследствие чего даже если вы и придете на базу группировки, велик шанс, что вы там не встретите никого, из за этого более популярен OOC набор.

Группировки дают вам не только уникальную нашивку, но также новых союзников, врагов, уникальные пушки, элементы брони, телепорт из хаба на базу, уникальные крафты и многое другое. В некоторых случаях возможно послабление определенных правил или наоборот, повышение требований, как в случае с ренегатами и циркачами (ренегаты позиционируют себя как психопаты, вольные отыгрывать персонажа как хотят и без правила о Повергейминге, циркачи имеют то же послабление в правилах, но с учетом того, что нарушения правил должны влечь комедийные ситуации). У каждой фракции свои цели и шарм, что означает, что в каждой группировке ваш геймплей будет меняться. В сталкерах вашей главной задачей является обогащение, в ренегатах - тотальное веселье с отловом сталкеров в свою базу для проведения разных игр и задачек, в военных - сдерживание Периметра, в наемниках - выполнение заказов, и так далее.

ПВП Контент

В мире S.T.A.L.K.E.R. не обошлось и без боестолкновений. Существует целая tier-система пробивания брони оружием, первый закон которого - с дробовиком с Т0 патронами невозможно пробить почти никакую броню, из чего вытекает факт того, что вы не сможете сделать бандитам практически ничего с начальными патронами и картечью, ибо т0 патроны дробовика буквально не наносят урон т3 броне. Для начала становления ПВП машиной надо купить другое оружие, позволяющее использовать патроны более высокого уровня. Главным фактором выступает то, что большее значение выступает за тиром патронов, а не самого оружия. С т2 патронами в самом дорогущем оружии вы с большей вероятностью проиграете бой противнику в т3 броне, однако с т4 патронами в дешевой СКС у вас есть абсолютно все шансы выиграть схватку против группы бандитов в т3 броне. Здешняя боевка отличается от боевки космической станции из за переработанной механики стамины и бега - в обычном состоянии вы просто ходите, но с зажатым Shift вы начинаете бегать, попутно теряя стамину. Именно из за этого заробастить кожуркой от банана у вас, скорее всего, не выйдет из за особенностей билда и открытости карты, позволяющей легко уворачиваться от подскальзывающих объектов. Здесь робастом считается умение метко попадать и быстро лечиться, так что придется адаптироваться к новой системе нового билда для удовлетворения желания ПВП.

Артефакты

Под артефактами участники проекта имеют ввиду новые, отличающиеся от космических, аномальные образования, дающие определенные эффекты, если они лежат у вас в инвентаре. Добываются они с помощью детекторов артефактов, которые можно купить либо у Кеши, либо у ученых за меньшую цену. Они также делятся на тиры, с каждым тиром полезные эффекты увеличиваются, равно как и побочные. Артефакты, как правило, появляются под аномалиями. Существуют скопления аномалий одного типа, именуемые архианомалиями. Понять то, что перед вами архианомалия, можно по характерному полу, состоящего из черного базальта, и, в редких случаях, громкого шума. Вследствие того, что архианомалии состоят из множества аномалий, именно они содержат в себе, как правило, больше одного артефакта. Для того, чтобы забрать артефакт, надо обойти препятствующие вашему пути аномалии, подойти к определенной аномалии, которая скрывает под собой артефакт, подождать несколько секунд и забрать появившийся артефакт. Есть шанс того, что артефакт появится под обычной аномалией, принцип тот же - подойти к аномалии и забрать появившийся через несколько секунд артефакт. В редких случаях в мусорках также можно обнаружить артефакты. Но что с ними делать? Разные артефакты дают разные эффекты, то есть, каждый артефакт предназначен для какого то занятия. Некоторые из них дают несколько очков стамины в секунду, позволяя больше бегать, но также оказывают радиационное воздействие на тело использующего, некоторые лечат радиацию, но с их использованием механический урон по вам увеличивается втрое, некоторые отражают пули, которые летят к вам, то есть, у каждого артефакта своя сфера использования. Вы можете либо продать артефакты людям, которым они нужны, либо использовать сами в своих целях. Для укрепления атмосферы свойства артефактов скрыты, и вам следует самим исследовать, как артефакт воздействует на окружение и на вас.

Локации

Карта S.T.A.L.K.E.R. имеет вид древа. От начальной локации, Предбанника, тянутся все пути до всех локаций. По мере продвижения вглубь в зону тир локаций будет увеличиваться, соответственно, чем дальше вы зайдете, тем опаснее будут препятствия в виде мутантов, аномалий и группировок, и тем лучше будут артефакты, трофеи и содержимое мусорок и куч. Для того, чтобы сохранить весь хабар, нужно пройти с локации, на которой вы находитесь, до ближайшей Зеленой Зоны, будь то деревня новичков или Предбанник.

Полезные советы, которые помогут в исследовании зоны

  • У разных торгоматов разных фракций разные цены - как на части мутантов с артефактами, так и на оружие с бронёй. Гораздо выгоднее продать артефакт за договорную цену учёным, чем в обычный сталкерский торгомат за минимальную цену.
  • Если вы отправляетесь на охоту, - то помните, что на дорогах практически не бывает мутантов, а вот опасностей ввиду бандитов, военных и ренегатов - в разы больше.
  • Все покупные вещи стоят 1 рубль в торгомате, но не стоит отчаиваться, у вас все еще есть возможность продать уже ненужные вещи какому нибудь человеку.

Снаряжение сталкеров

Изначально сталкеры появляются со следующим снаряжением:
Наименование Описание

КПК Сталкера
Устройство для обмена информацией между другими такими же устройствами.

Кожаная поясная сумка
Ваше первое хранилище, в которое вы можете поместить патроны.