Поваренная книга админа: различия между версиями
Kevicky9 (обсуждение | вклад) м (→Спавн "шаблона": исправлена команда) |
Kevicky9 (обсуждение | вклад) (→Сетки и карты: переработан раздел карт) |
||
Строка 78: | Строка 78: | ||
=== Карта (map) === | === Карта (map) === | ||
Карта - БСС-пространство и содержащиеся в нём сетки (grids). Имеет два состояния <code>init: True</code> и <code>init: False</code> - пауза и не пауза. С помощью команды <code>lsmap</code> можно вывести список всех существующих в текущий момент карт, их ID и их состояние (пауза или нет). Основные команды: | |||
* <code>mapping [MapID] [путь до мира или сетки]</code> создаёт новую карту на свободном ID или с данным ID, который не должен быть занят существующими картами, и телепортирует вас на неё. Если дан путь до мира или сетки, то загружает этот файл в новосозданный мир По умолчанию карта | |||
* <code>mapping [MapID] [путь до мира или сетки]</code> создаёт новую карту на свободном ID или с данным ID, который не должен быть занят существующими картами, и телепортирует вас на неё. Если дан путь до мира или сетки, то загружает этот файл в новосозданный мир. По умолчанию карта поставлена на паузы. | |||
* <code>mapinit <MapID></code> снимает с паузы или размораживает карту. Не сработает с эвакуационным шаттлом и картой ЦК. | * <code>mapinit <MapID></code> снимает с паузы или размораживает карту. Не сработает с эвакуационным шаттлом и картой ЦК. | ||
* <code>addmap <MapID></code> создаёт размороженный мир с данным ID, к которому телепортироваться нужно вручную. | * <code>addmap <MapID></code> создаёт размороженный мир с данным ID, к которому телепортироваться нужно вручную. | ||
* <code>rmmap <MapID></code> удаляет мир с данным ID. ОЧЕНЬ рекомендуется дюжину раз проверять ID прежде, чем нажимать Enter, иначе ненароком можно удалить мир со станцией вместе с игроками. | |||
=== Спавн "шаблона" === | === Спавн "шаблона" === |
Версия от 10:26, 12 декабря 2022
Данная статья посвящена всяким полезностям для админов.
Консоль открывается по клавише `
(ё
).
Переход между состояниями админа и простого игрока с помощью команд:
deadmin
убирает с вас права и делает обычным игроком;readmin
возвращает вам права администратора.
Отыгрыш ЦК
Установка кодов угроз
Позволяет менять код на станции и блокировать его смену персоналом с консоли связи:
setalertlevel <ID кода> [заблокирована ли возможность сменить ("true" или "false")]
ID кодов:
green
- зелёный;blue
- синий;yellow
- жёлтый;violet
- фиолетовый;red
- красный;gamma
- гамма;delta
- дельта;epsilon
- эпсилон.
Значения кодов см. Стандартные_Рабочие_Процедуры#Уровни_угрозы.
Эвакуационный шаттл
callshuttle #
, где#
- кол-во минут до шаттла, вызывает эвакуационный шаттл.dockemergencyshuttle
мгновенно стыкует эвакуационный шаттл к станции.
Внутриигровые события (ивенты)
addgamerule <rules>
добавляет режим или ивент к следующему или идущему раунду.
Nukeops и Pirates надо добавлять обязательно до начала раунда. Zombie и Traitor можно добавлять во время раунда, но лучше до начала. Остальные - классические ивенты - срабатывают сразу, даже в лобби.
...
Баны
Бан роли игроку
roleban <логин> <ID профессии> "<причина>" <время в минутах или 0 для пермы>
Узнать ID работы можно, найдя соответствующий файл этой роли на Github:
# /Resources/Prototypes/Roles/Jobs/Security/head_of_security.yml - type: job id: HeadOfSecurity # <--- интересующий нас ID name: job-name-hos playTimeTracker: JobHeadOfSecurity ...
Пример команды: roleban Morty Assistant "Очень плох" 60
Отмена бана роли
roleunban <ID бана>
Просто бан
ban <login> <причина> [время бана в минутах или 0 для перма]
Логи
Просмотр логов доступен по команде adminlogs
в консоли.
Сетки и карты
Основные понятия:
- Карта (map) - БСС-пространство, содержащее сетки (grids).
- Сетка (grid) - совокупность соединённых тайлов и игровых сущностях, находящихся на них. Собственно, станция - большая единая сетка. Например, если отделить от неё кусочек или поставить прутья на космос, то получится новая сетка, отдельная от станции.
Карта (map)
Карта - БСС-пространство и содержащиеся в нём сетки (grids). Имеет два состояния init: True
и init: False
- пауза и не пауза. С помощью команды lsmap
можно вывести список всех существующих в текущий момент карт, их ID и их состояние (пауза или нет). Основные команды:
mapping [MapID] [путь до мира или сетки]
создаёт новую карту на свободном ID или с данным ID, который не должен быть занят существующими картами, и телепортирует вас на неё. Если дан путь до мира или сетки, то загружает этот файл в новосозданный мир. По умолчанию карта поставлена на паузы.mapinit <MapID>
снимает с паузы или размораживает карту. Не сработает с эвакуационным шаттлом и картой ЦК.addmap <MapID>
создаёт размороженный мир с данным ID, к которому телепортироваться нужно вручную.rmmap <MapID>
удаляет мир с данным ID. ОЧЕНЬ рекомендуется дюжину раз проверять ID прежде, чем нажимать Enter, иначе ненароком можно удалить мир со станцией вместе с игроками.
Спавн "шаблона"
- Получить ID текущей карты. Для этого используйте команду
loc
: - Определитесь с шаблоном который хотите загрузить на карту.
- Используйте команду
loadgrid <ID карты> <загружаемый шаблон>
. По умолчанию объект появится на нулевых координатах (x: 0, y: 0). Вы можете телепортировать себя туда, используя команду:tp <x> <y>
. - Если вы хотите переместить его на другие координаты, то см. #Перемещение сеток.
5. Profit!
Перемещение сеток
Все тайлы в космосе расположены на сетке: станция является сеткой с тайлами и стенами, корабль, который вы загружаете или строите это новая отдельная сетка с тайлами.
tpgrid <id сетки> <x> <y>
- сама команда для телепорта;lsgrid
выдаёт список всех существующих сеток;loc
даёт ваши текущие координаты, там же указывается ID сетки на которой вы стоите (GridID).
Сохранение сеток
Функция позволяет сохранить сетку как файл с картой на сервере и загружать ее в будущих раундах.
❗Не злоупотребляйте этой функцией и сохраняйте только действительно необходимые вам вещи.
- Узнайте ID сетки на которой находится ваш персонаж/призрак с помощью команды
loc
. Нужное вами число это GridID. - Далее сама команда для сохранения сетки как карты:
savebp <gridUid> <path>
, где<gridId>
это ранее полученное число, а<path>
- путь, по которому сетка будет сохранена в папке сервера. Достаточно просто указать название файла. Обязательно укажите расширение.yml
для файла.
Пример:savebp 12 myShuttle.yml
. - Profit!