WL:Воксы

Материал из Space Station 14 Вики


Вокс
Модификаторы урона:
Не имеют модификаторов
Продолжительность жизни = Много лет
Диапазон среднего роста = 150-180см
Владение языками = Транслит
Газ для дыхания = Азот
Скорость передвижения = 100%
Безопасная температура: от 230 до 335°C
Вещество крови = Анаэробная кровь
Плоть = Мясо курицы
Тип метаболизма = Мусорный
Скорость метаболизма = 0.5 за тик
Лимит усвоения веществ = 2
Вокс
Модификаторы урона:
Не имеют модификаторов
Газ для дыхания = Азот
Скорость передвижения = 100%
Безопасная температура: от 230 до 335°K
Вещество крови = Анаэробная кровь
Плоть = Мясо курицы
Тип метаболизма = Мусорный
Скорость метаболизма = 0.5 в секунду
Лимит усвоения веществ = 2

Главное


Краткое описание

Воксы - прямоходящие птицеподобные гуманоиды, практически всё своё известное существование проживавшие в космической пустоте. Известны за то, что дышат азотом и за то, что им достаточно трудно внедриться в межгалактическое сообщество из-за слишком отличной культуры. Несмотря на явную “странность” для многих других существ и малую социальность по отношении к другими видами, воксы достаточно умны и быстрообучаемы и при внедрении в социум могут стать одними из самых верных соратников.

Игровые особенности

  1. Дышат азотом.
  2. Получают отравление от кислорода.
  3. Имеют естественную регенерацию ядовитых повреждений до 20 единиц.
  4. Могут питаться мусором.

Описание

История

Происхождение воксов окружено множеством загадок, ибо многая информация неизвестна даже значительной части самих воксов. Однако, что можно сказать определенно - они являются достаточно древней расой, поскольку упоминания воксов и их ковчегов было обнаружено историками СоцКона в записях цисч. Более того, судя по множеству данных, они находились в состоянии войны. Помимо всего прочего, воксы равно как и цисчи, аналогично имели доступ к обломкам технологий Лаплато, на базе которых воксы долгое время назад аналогично создавали достаточно продвинутые технологии и улучшали свои ковчеги. Тем не менее, на текущем этапе развития, многие старые технологии воксов были утеряны. В остальном, историки разделяют историю воксов на следующие этапы:

Крагзатарт (Восход)


Даже самые ранние данные о цивилизации воксов свидетельствуют, что они были космическими кочевниками, поэтому истинное их происхождение установить невозможно. Учитывая наличие у них технологий Лаплато, которые они активно использовали в те времена, можно было предположить, что они исходят из глубин Рукава Стрельца, глубин Фронтира, и впоследствии по тем или иным причинам перешли в Рукав Ориона. Данные факты подтверждаются некоторыми археологическими находками исследователей в области Фронтира, в виде древних обломков с древними останками скелетов, напоминающих таковых у воксов, и также древние обломки того, что можно назвать “древними ковчегами воксов”. Ряд записей и устных данных, полученных от самих воксов также указывают на то, что они как цивилизация произошли именно из Рукава Стрельца, однако каких-то зацепок за истинное происхождение воксов найдено не было.

Во времена прибытия в Рукав Ориона, у воксов уже присутствовало несколько основных больших ковчегов с разными функциями, однако было известно наличие огромного ковчега-хаба, Гзагатар, который являлся тогдашним центром управления и организации всей цивилизации воксов. Гзагатар был по факту целой космической станцией размером с мегаполис, который постоянно рос и если было необходимо, перемещался при помощи силы других ковчегов. Именно там же как раз и создавались новые ковчеги и происходила координация. В качестве верховного правительства воксов выступало нечто, известное как “Орн”. Несмотря на около-мифический статус в культуре воксов, удалось установить, что Орн являлся целым советом из 10 самых способных и умнейших воксов, которые подключались к единой сети, формируя целый коллективный разум, способный наблюдать за положением дел в цивилизации воксов. Советники Орна менялись, когда тело одного из них отказывало в одной из капсул и прекращало свою жизнь, в результате чего он заменялся на другого избранного, однако считалось, что сознания умерших всё ещё оставались внутри Орна.

Орн наблюдал и корректировал жизнь и работу цивилизации, передавая информацию и указания лидерам ковчегов, а те в свою очередь передавали указания членам ковчегов. Всё работало как часы - в некотором роде социум воксов можно было назвать тоталитарным и чем-то подобным “улью”, хотя сами воксы и любят больше использовать термин “стая”. В те же времена ковчеги, под наблюдением и контролем Орна, имели некое единство как в культурном, так и техническом плане, лишь с малыми отличиями в зависимости от выдаваемых ковчегам и их саттелитам миссий, из-за чего в плане своей политики каждый из ковчегов действовал по единой доктрине.

Воксы продолжали свою экспансию в космос, бороздя бескрайние просторы вакуума, и используя астероиды и планетоиды для добычи полезных ископаемых. Научные экспедиции этой цивилизации производили небольшие изучения миров без взаимодействия с ними - предполагается, что воксы могли знать и даже изучали какие-то из родных миров современных “космических видов”. Тем не менее, воксы в один момент встретились с другой цивилизацией, одной из тех, что можно было назвать равной им по силе.

Китастарак (Борьба)


Другой древней цивилизацией, что аналогично медленно, но всё же развивалась в космосе, была империя цисчей - существ с крайне необычной и загадочной культурой, пересекающейся с очень жестокой и классированной культурой, построенной на обязательной репрессивной иерархии. Не было удивительно, что когда исследовательское судно цисчей наткнулось на корабль воксов, о стабильном диалоге между двумя цивилизациями и не было речи. Воксы были слишком прагматичны и не понимали понятия границ и частой собственности, а также им было чуждо понятие “искусства” в те времена. Цисчи же, несмотря на большую художественную одаренность, требовали от птицеподобных существ подчинения и трактовали свою идею о собственном превосходстве. Финальный же конфликт случился на фоне разделения артефактов Лаплато - обе цивилизации за время своего развития получили доступ к ним, и как только каналы связи были настроены - начались споры между руководителями ковчегов и военначальниками империи цисч. История умалчивает, кто первый открыл огонь, но последствия его в итоге коснутся не только двух цивилизаций, но и всего будущего галактики.

Из известных источников, записей и слов, можно было определенно сказать, что война между двумя цивилизациями шла в лучшем случае несколько десятков, или возможно, несколько сотен лет, и она очень быстро приобрела форму “войны на полное уничтожение”, когда о взятии в плен противников не было речи. Колониальные миры цисчей превращались в разгромленные космические камни, а ковчеги воксов разрушались в металлолом - обе стороны не гнушались никакими методами против друг друга. Кульминацией войны стало то, что можно назвать как “взаимное уничтожение”, когда цисчи, потерявшие все свои колонии, и державшие оборону своего родного мира, смогли в точности определить текущее местоположение Гзагатара. Цисчи разработали бомбу, буквально создающую нестабильную сингулярность, которую в суцидальной миссии разорвали над Гзагатаром - и как итог, вся суперструктура с миллионами воксов, и что не мало важно, Орном, была уничтожена. Воксы потеряли единое управление и командование, и многие из них были в шоковом состоянии. Но не все, поскольку практически сразу же последовал удар - цветущая Джедзира, родной мир цисчей, сочетавший в себе красоту природы и величественных гор, подвергся орбитальному удару климатического оружия и еще ряду других, меньших, но не менее смертоносных орудий, превращая некогда прекрасный мир в изуродованный кратерами и бесконечной мерзлотой кусок льда и камня.

Война была окончена, и обе цивилизации встретили свой крах и почти вымирание. Более того - обе расы считали, что уничтожили друг-друга. И пока цисчи на замерзшем трупе своего родного мира полностью забыли о своих стремлениях к космосу на фоне всех возможных кризисов, и более того, на фоне своих восставших каменных слуг, оставшиеся ковчеги воксов, потерявшие единое командование, разошлись в разные стороны, став независимыми сообществами. Позже, они будут дробиться на другие ковчеги, и этот цикл будет продолжаться и по наши годы.

Егзикалакс (Бескрайность)


Раздробленные ковчеги воксов долгое время странствовали в космосе по одиночке. Потеряв единую сеть, базу знаний, и единое руководство, воксы, в глобальном плане, деградировали, утеряв большую часть технологий прошлого и создавая новые ковчеги и корабли своеобразно-кустарным методом. Спустя долгое время изоляции и одинокого странствия, когда современные воксы уже давно потеряли что-то походящее на воксов прошлого, на один из жилых ковчегов наткнулось исследовательское судно муринской расы, примерно в период, когда КОГ только зародился.

Несмотря на явный энтузиазм учёных-муринов касательно нового вида, воксам конкретного ковчега “Игзагр” было абсолютно всё равно на новый инопланетный вид, из-за чего на контакт те не выходили долгое время, но при этом не пытались намеренно уничтожать исследовательские корабли, скорее больше стремясь к тому, чтобы отогнать его подальше от себя. Тем не менее, усердия муринов оказались не напрасны - удалось получить кое-какие данные от воксов, установить канал коммуникации и получить первичные данные. Помимо этого, как муринские, так и в целом обще-КОГовые экспедиции обнаруживали новые ковчеги воксов.

Со стороны раздробленного общества воксов, реакция была неоднозначной. Ряд ковчегов охотно вступал в контакт с инопланетянами, и очень быстро организовывали взаимовыгодные обмены - концепта торговли у воксов не было. Другие же продолжали свою изоляцию от галактического общества, а некоторые и вовсе видели в инопланетянах такую же угрозу или новое сырье - оттуда впоследствии и стали появляться известные воксы-рейдеры.

Воксы, несмотря на то, что были известны к тому моменту во всей галактике, всегда держались больше в стороне и почти не оказывали никакого воздействия, кроме некоторых случаев, касавшихся определенных ковчегов. Как минимум упоминается, что в ранние периоды выхода вульпканинов в космос и практически через несколько месяцев после встречи с людьми, вульпийский народ встретился с разведчиком с ковчега “Низсгак”, который, по каким то причинам, абсолютно полностью игнорировал уроженцев Алтама. Во времена-же после развала старого КОГа, ряд крупных ковчегов воксов, в основе своей мусорно-рейдерского характера, находится в состоянии пограничной войны с Шас-Хассо, государством унатхов.

Несмотря на странную историю и не менее странные традиции, воксы смогли укорениться в галактическом сообществе в образе неизменного “космического кочевника”. Единственное что стоит делать при встрече с ними - надежно прикручивать свои вещи к полу.

Положение в галактическом сообществе


Из-за частоты налётов с рейдерских ковчегов или просто ковчегов, что всеми силами пытаются заполучить себе сырье, у воксов далеко не лучшая репутация, так как многие видят в них “жадных стервятников-мусорщиков”. Более того, низкая социализированность этого вида с другими расами только подталкивает к недобрым словам в их адрес. Однако те воксы, которым удается социализироваться с другими видами, и те существа, что углубились в культуру этой расы, быстро обнаруживают, что несмотря на кучу странностей, воксы существа чаще всего недопонятые, и более того, если завоевать их доверие, их всегда можно расценивать как надежных союзников.

В политическом же плане воксы являются большой проблемой для всех альянсов. Воксы из-за своего менталитета и культуры не понимают концепции политических границ, из-за чего их ковчеги кружат по всему Рукаву Ориона, что часто приводит к инцидентам с ними. Единственные, кого мало волнуют ковчеги воксов - пограничники Эдема, они предпочитают просто сбивать их.

Воксов достаточно сильно невзлюбили унатхи, так как именно на границы Шас-Хассо посягаются самые крупные рейдерские ковчеги, фактически объявившие чешуйчатым войну, но больше всего их ненавидят, по понятным причинам, цисчи, исходя из того, что обе расы в древние времена находились в состоянии ожесточенной войны и практически уничтожили друг друга. Эта ненависть взаимна.

Положение в Nanotrasen

Воксы - одни из самых редких рас, которые работают в Nanotrasen, однако их всё равно можно встретить, и чаще всего на должностях, которые требуют регулярного выхода в космос или управления кораблем - в этом плане они пытаются сильно конкурировать с саренгами и нианами. Из-за фактора быстрообучаемости воксов в НТ берут на любые профессии в зависимости от их касты и/или профиля работы, однако их практически не берут на должности, связанные с активным социальным воздействием - берут только тех, кто смог доказать, что достаточно хорошо освоился в галактическом обществе.

Социальные особенности

Общие сведения


Общество и культура воксов предельно разнообразны в зависимости от ковчегов и их рода деятельности, однако присутствуют многие общие элементы, разделяемые воксами еще с древних времен.

Несмотря на кастовое разделение воксов, у большинства воксов нет понятия частной собственности и границ как таковых - в коллективном обществе космических кочевников, которыми воксы и являются, такие концепции мало обсуждаются и они в целом не существуют. Помимо этого, для них нет понятия “мусор” - всё что может быть может быть переработано для использования в чём-то новом, из-за чего воксы предпочитают собирать абсолютно всё из космоса, что видят, для переработки в своих целях. В командной работе воксы предпочитают, чтобы всё работало сродни слаженному механизму и каждый знал своё место - они не любят импровизации. Помимо этого, по многим причинам, воксы с ковчегов не понимают концепции “пола” - они сами являются бесполыми существами. Также интересно определение возраста у воксов - вместо деления на года, они делят время на “цикл”. Один цикл равен примерно 4 годам, следовательно один год для человека - четверть цикла для вокса.

Ковчеги


Или как их называют воксы - “Ргисты”, что в переводе с их языка значит одновременно и “дом” и “транспорт”. Многие эксперты спорят над тем, куда именно относить данные структуры - к космическим станциям или космическим кораблям. Как показывает реальность, это может быть как тем, так другим, так и тем и другим одновременно.

Ковчеги воксов представляют из себя подобие странствующих городов-государств, которые выполняют роль космической станции-хаба, линкора, и материнского корабля для шаттлов меньше. Именно таковые ковчеги являются родиной большинства воксов и именно на них хранится большинство секретов этой цивилизации.

Типичные ковчеги воксов выглядят очень грубо - большинство из них выглядт так, будто даже корпус был сделан в кустарных условиях, и при этом часто выделяются выодящими из корпуса сферическими выпуклостями. Ряд ковчегов, тем не менее, особенно чем он древнее, имеет форму куда более симметричную, ровную и монолитную - один из таковых, Нальгисал, вовсе напоминает куб.

Внутреннее устройство ковчега аналогично варьируется, но исходя из рассказов воксов и исследования ряда обломков, они предельно напоминают устройство обычной космической станции, с единственным отличием в виде наличия отдельных жилых блоков для представителей разных каст. Из небольших отличий - количество вооружения и ряд модификаций, а также переносимые корабли зависят от типа ковчега. Если, например, ковчег с научным уклоном будет точно оснащен более продвинутой лабораторией для исследования артефактов и стандартным вооружением, ковчег налетчиков точно будет оснащен гораздо большим количеством вооружения и будет иметь отдельный порт для захвата и разборки любого аппарата, который только ему попадется.

Касты


Или-же с языка воксов - “Кзагис”. В социумах воксов “касты” представляют не сколько социальное разделение на то, кто выше, а кто ниже, а скорее разделение обязанностей среди полностью равноправных существ. У каждого ковчега есть свой регламент на определенное количество представителей тех или иных каст. Паттерн представителя той или иной касты формируется на основе двух генетических базисов в “станке” и/или на основе заложенного в “станок” паттерна. Всего каст 4 - Ирнзаг, Ларккат, Стиорн, Езек.

Ирнзаг - собиратели, исследователи, воины, пилоты. Те, кто в основе своей находятся на передовой и занимаются полевой или боевой работой. Эти воксы чаще всего имеют более крепкое телосложение и охотничьи инстинкты, а также хорошо обучены в работе в космосе. На ковчегах рейдеров данная каста является самой преобладающей.

Ларккат - инженеры, врачи, учёные, архивисты. Те, кто находятся в тылу и редко покидают пределы своих ковчегов или места своей дислокации. Имеют более слабое телосложение, но определенно наделены более высоким интеллектом и приспособленностью для тонкой работы, а также имеют повышенную обучаемость.

Стиорн - руководители, направляющие. Координаторы ковчегов, абсолютное меньшинство среди воксов, которые и координируют деятельность всех остальных каст и ковчега в целом. По телосложению и состоянию являются чем-то между представителями двух других каст, и обладающие навыками и знаниями двух, а вместе с этим - необычайной (для воксов) харизмой и стратегическим мышлением. Из-за сложности создания, истинный Стиорн создается на “станке” далеко не с первого раза, а получившийся может жить на треть больше, чем обычные воксы.

Езек - изгнанники, дефекты. Изгнанные с ковчегов по тем или иным причинам, будь это девиантное для воксов поведение, предательство, самовольный уход по тем или иным причинам, или просто потому-что созданный на “станке” вокс не подходил под стандарт. В последнем случае таковых обычно утилизируют на биомассу, но на более умеренных ковчегах таковых просто не принимают в общество. Чаще всего именно такие воксы остаются жить на чужих землях, оседая, или предпочитая жизнь вольного странника, наёмника, мусорщика или налетчика, или, может быть, собрав свою стаю из таких-же дефективных воксов или представителей других видов.

Социальное устройство


Воксы обычно делятся на ковчеги, но сами по себе они делят себя на “стаи”. Отличие в том, что ковчег это конкретно материнский корабль как дом и транспортное средство, в то время как стая - его экипаж.

Стая является абсолютно всем для вокса и фактически является синонимом слову “семья”. Каждый вокс без запинки может назвать имя каждого в своей стае, даже если речь идёт о большом ковчеге, и до конца будет стоять за нее. Даже те воксы, что решили покинуть свой ковчег и отправиться в самоличные странствия или вовсе осесть в каком-то месте вряд ли будут плохого мнения о своем ковчеге, где они появились на свет. Исключения конечно есть, но они не частые.

Те же, кто находится вне ковчегов, часто могут собирать свои собственные “стаи”, объединяя вокруг себя как таких-же ушедших воксов, так и представителей других рас, с которыми им комфортно и с которыми они могут найти общий язык. Такое обычно практикуется исключительно вне ковчегов, где воксовая кастовая система уже не работает.

Стая балансируется в управлении Стиорнов в зависимости от своего направления деятельности, и поэтому там стараются поддерживать фиксированное количество как воксов в целом, так и представителей тех или иных каст, допуская лишь небольшие погрешности тогда, когда это необходимо.

Налётчики


Данная категория воксов заслуживает отдельного, пускай и краткого рассмотрения. Налетчики это те воксы, что откинули своё понимание баланса и типичного отношения к вселенной и решили, что путь войны, насилия и силы - единственный способ выживания цивилизации воксов, даже если это требует уничтожения других воксов.

Предполагается, что воксы-налетчики как идея образовались из ряда боевых соединений воксов, что пережили войну с цисчами и встретили ее окончание как на руинах своего кластера, так и на руинах бывшей цивилизации цисч. Ряд военных ковчегов, не имея более никаких приказов или вышестоящих, а также травмированные последствиями войны, приняли решение, что единственный способ выживания воксов - сила. Брать то, что необходимо и не давать ничего взамен, уничтожая потециальных конкуретнов на корню, или используя их как сырьевой придаток. Так, в конце концов, появлялись первые налетчики.

Воксы-налетчики долгое время разбирали разного рода космический мусор и грабили своих сородичей, параллельно дробясь больше и больше на новые ковчеги и группировки. В конечном счете, они стали переключаться на “чужаков”, как более доступную и интересную цель.

Проблема воксов-налетчиков стала одним из основных факторов ухудшения репутации данной расы в галактическом сообществе, особенно у унатхов Шас-Хассо, которым буквально приходится отбивать от своих границ самое большое известное скопление воксов-налетчиков в галактике. Несмотря на эту проблему, обычные воксы сами не жалуют налетчиков и считают их “дефектами”, поэтому часто помогают другим существам, чтобы отбить их нападения. Налетчики, тем временем, считают обычных воксов либо “трусами”, либо вовсе “предателями своей расы”.

Язык


Язык воксов подобен их быту - на первый взгляд кажется сплавлением всего что только возможно, выставленного в качестве единого языка. Тем не менее, у языка есть своя собственная, достаточно комплексная конструкция. В большинстве своём язык воксов состоит из звонких, клокочущих и щелкающих звуков с особо большим количеством звуков, подобных буквам “г”, “к”, “р” и “х”.

Язык крайне сложен в изучении не-воксами из-за огромного количества негласных правил, а также отличия работы центральной нервной системы воксов под вопросом. Помимо этого, каждый ковчег и группа ковчегов могут иметь свои собственные исключительные термины и отличия, в зависимости от типа и истории ковчега под вопросом. Это также приводит к тому, что воксы очень часто вставляют в свой язык кучу слов инорасового происхождения и ассимилируют его либо с чисто-воксовыми словами, либо с другими заимствованными словами.

“Гзаг” - приветствие

“Галгас” - прощание

“Кдхар” - запрос помощи

“Гогс” - положительный ответ

“Кокс” - отрицательный ответ

“Скрад” - объявление о опасности / подготовка к бою

“Скрииг” - чужак (не-вокс)

Имяобразование


Имяобразование на каждом ковчеге имеет свои особенности, но чаще всего используется одна модель - переменчивая. Имя вокса периодически меняется с каждым прожитым или несколькими прожитыми циклами (в среднем 4 года по земному времени). Каждый раз окружение вокса собирается около него и анализирует всё то, чем этот конкретный вокс отличился, и после этого, на основе сделанного, приходят к тому, как именно изменится и дополнится имя вокса. Конструкция всегда может быть разной, ибо разных слов с почти одним и тем же значением лишь с маленькими отличиями у них достаточно много.

Ниже указаны три примера вокса разного возраста. Учитывайте, что в разных ковчегах могут быть разные системы именования, и поэтому длина и наполнение имени может иметь разные значения. Также учитывайте, что указанный у имени перевод - грубый перевод языка воксов на общегалактический из необходимости сделать его как можно более понятным.

“Гарст” - “созданный для войны, в период темного космоса” - имя молодого вокса.

“Гастратарик” - “созданный для изучения, открывший новый кластер для изучения” - имя вокса в расцвете сил.

“Гастеритарипагакаристик” - “созданный для технологий, улучшивший наш ковчег до той степени, что теперь ему не страшны никакие из наших врагов, давший нам безграничный источник энергии”.

Мировоззрение


Воксы для большинства обывателей - атеисты. У них никогда не существовало концепции божеств и сврхъестественного, предпочитая мыслить более реалистично. Однако, у ряда ковчегов распространились феномены, которые исследователи называют “архотек-каргокультом”.

Воксы имеют два элемента если не поклонения, то точно запредельного уважения - Лаплато и Орн. Большинство воксов верит в то, что они как цивилизация были связаны или созданы непосредственно древними предтечами для тех или иных целей, а ряд редких ковчегов вовсе считает, что древние воксы и есть те самые предтечи. Каждый ковчег проповедует свое восприятие данной концепции. Несмотря на отсутствие прямых доказательств их веры, ряд исследователей считает, что между воксами и Лаплато действительно существовала какая-то связь.

Другим объектом поклонения у воксов является уничтоженный в древние времена совет Орн. Несмотря на его уничтожение, среди воксов распространилось поверие, что объединенное сознание совета Орн сохранилось где-то в некой тонкой материи вселенной, или было расколото на мелкие частицы в системах разных ковчегов, и чем более они древние, тем больше сохранившиеся осколки. Верящие в то, что Орн всё ещё жив и пытается связаться с “затерянной” цивилизацией воксов толкает ряд воксов на безуспешные попытки найти способ связаться с так называемой тонкой материей вселенной или найти способ восстановить Орн в новом сосуде, или вовсе воссоздать его с нуля.

Психологический портрет


Воксы считаются одной из самых “непонятных” рас в галактике из-за своего особенного менталитета и отношения к вещам из-за того, что они являются не только одной из самых древних известных цивилизаций галактики, но и являются космическими кочевниками, что странствовали через звезды на ковчегах еще тогда, когда большинство современных рас даже не обрело первичное самосознание.

Воксы на первый взгляд могут показаться очень холодными, малоэмоциональными, и что не мало важно - жадными. Однако так воксы ведут себя с “чужими” для себя. Между собой или в обществе тех, кому они могут доверять те ведут себя более раскованно и могут позволять себе проявление тех или иных эмоций или того, что они на самом деле чувствуют.

Для вокса на первом месте всегда стоит его “стая” - будь это экипаж ковчега или близкий круг знакомых и друзей. Воксы - преданные друзья и всегда верны своей стае, поэтому любой вид предательства - самое худшее, что может совершить кто-то по отношении вокса, но еще хуже, если предателем оказался и сам вокс. Также стоит отметить, что как раз из преданности своей стаи исходит и “воксовая жадность” - они не желают делиться чем-либо, что может помочь или будет полезно их стае, и всегда стремятся к ее улучшению, поэтому любыми способами пытающиеся забрать всё что можно для нее.

Воксы также любят, когда каждый в их стае знает, чем кто будет заниматься. Импровизировать они могут, но им крайне не нравится, когда это происходит, и очень много раз будут напоминать своим знакомым другой расы, чтобы взяли себя в руки и заранее понимали, что будут делать.

Как было указано ранее, у воксов проблемы с пониманием концепта частной собственности, и также с осознанием того, что не всё, что лежит или находится в космосе без дела - мусор для переработки, из-за чего ряд воксов даже без злого умысла может утащить что-то как идущее через космос, так и находящееся на какой-то космической станции. Однако, всегда стоит помнить, что есть налетчики, что осознают полностью, что делают, но считают своим правом разбирать целые станции на запчасти для последующей перепродажи и/или улучшения ковчега.

Отношение к другим расам

warning Предупреждение
Отношение к другим расам находится в разработке.

Люди —

Фелиниды —

Андроиды —

Унатхи —

Слаймолюды —

Вульпканины —

Таяране —

Дионы —

Нианы —

Цисчи —

Големы —

КПБ —

Мурины —

Киданы —

Арахниды —

Саренги —

Анатомия

Общая информация


Воксы существа бесполые и размножаются с помощью устройств, известных как “станки”. Для создания одного вокса требуется смешение ДНК двух родителей в этом самом “станке” для последующего выпуска нового вокса, который затем, в зависимости от полученных показателей его характеристик в результате ряда тестов и обучения первого цикла, и в зависимости от положения его предков, назначается в ту или иную касту.

Тело воксов покрыто жесткими кератиновыми чешуйками, под которыми располагается кожа. На хвостах чешуя оснащена мышцами и пронизана капиллярной сетью, позволяющими воксам ощетиниться и таким образом регулировать температуру тела. Голоса воксов очень высокочастотные из-за строения их голосовых связок. Речь вокса не только на его родном языке, но и на общегалактическом очень резкая, иногда срывается на визги, чириканье или громкий клокот.

В остальном же воксы являются типичными гуманоидами, обладают органами, свойственными всем остальным представителям разумных рас, за одним исключением. Абсолютно все воксы являются существами принципиально бесполыми и неспособными к естественному размножению вследствие отсутствия как первичных, так и вторичных половых органов. Именно это позволило ученым прийти к выводу, что за созданием воксов стоит какая-то другая раса.

Воксы всегда пользуются системами замкнутого дыхания, основанными на чистом азоте. Кислород оказывает деструктивное влияние на организм, разрушая дыхательные пути и ведя к тяжелейшей интоксикации и, как следствие, смерти.

Диета


Воксы обладают особенно крепкой пищеварительной системой и могут есть и переваривать практически всё. Их внутренняя биология очень эффективна, и они могут получать питание практически из любого органического материала, а также некоторых веществ, которые опасны для большинства других форм жизни. В отличие от тех же людей, у них есть только одно лицевое / физическое отверстие, через которое осуществляется дыхание, поглощение пищи и выделение. Пищеварительный тракт воксов довольно прочен и включает в себя желудочно-кишечный механизм, помогающий переваривать трудную пищу, который достаточно силён, чтобы отделять минералы от примесей в материале.

Жизненный цикл


В среднем обычный вокс живёт 30-40 лет. Представители касты Стиорн - 50-60 лет. Вокс появляется на станке из набора биомассы, когда два “прародителя” помещают образцы собственого ДНК в устройство - обычно это образцы крови. После этого, “станок” формирует вокса из полученных образцов ДНК, создавая уже внешне взрослую особь. Понятия “детство” у воксов нет, однако есть понятие “обучение”.

Новоявленный вокс уже имеет заложенный ряд базовых знаний, но не достаточных для полного понимания своей роли, быта и того, как существовать в мире. Из-за этого, 4 года жизни вокса тратится на его обучение, причём не только практическое, но и при помощи нейростимуляторов, симуляторов и порой бионических улучшений.

После прохождения обучения его цели в жизни, вокс официально принимается в стаю как ее постоянный член. Всю жизнь вокс находится в рамках одной касты (и не жалуется, учитывая что каждый член касты генетически приспособлен под свою деятельность), периодически привнося в свою стаю что-то своё и постепенно выделяясь своим характером, идеями. Можно даже сказать, воксов, что не отличислись чем-то в своей жизни не бывает.

Когда жизнь вокса подходит к концу и тело начинает сдавать, большинство воксов отправляется в центр своего ковчега, в центральную базу данных, где они отправляются на процесс “энграмирования” - фактическая эвтаназия с последующем переносом слепка сознания и воспоминаний вокса в центральную базу данных ковчега, где впоследствии остается в архиве. Эти слепки периодически используются руководством ковчега для получения тех или иных данных.

Советы по отыгрышу

warning Предупреждение
Советы по отыгрышу находится в разработке.