Обсуждение:Руководство по ксеноархеологии

Материал из Space Station 14 Вики

Ксеноархеология - наука об инопланетных артефактах, их происхождении и свойствах. Этим занимается научный отдел. Космические артефакты - один из источников очков для исследований и разработок и мёртвых учёных для клонирования. В этом руководстве вы узнаете, как грамотно заниматься ксеноархеологией.

Он похож на пушку, из него можно стрелять?

Инопланетные артефакты - то, что вам предстоит изучать. С самого начала в отделе будет находиться 2 артефакта любой сложности, а дальше вам придётся, сложа руки, ожидать их от отдела снабжения: они либо заказываются по консоли заказов, либо появляются на экспедициях и обломках. Есть вариант пойти искать инопланетный артефакт по всей станции, когда прозвучит объявление о его случайном создании, то есть о "нестабильной блюспейс-аномалии". Любой артефакт представляет собой случайно сгенерированный граф, то есть своеобразную сеть, состоящую из узлов. Чтобы изучать артефакт, нужно активировать его узлы, подбирая стимулятор. Соответственно, чтобы полностью его изучить, нужно активировать каждый узел хотя бы раз. Артефакты различаются по размеру и форме. Маленькие артефакты могут поместиться в руке или даже в сумке, а большие придётся тащить.

Как могут выглядеть артефакты



Впрочем, далеко не всегда отдел снабжения будет приносить вам целые артефакты. Если вместо одного крупного объекта утилизатор принесёт вам десяток мини-артефактов, то это не мини-артефакты, а их фрагменты, что прямо говорится в названии. Всего 4-х фрагментов достаточно, чтобы создать своими руками полноценный артефакт через меню строительства (G), там он будет подписан как "alien artifact".

Ваши инструменты

Анализатор артефактов

Анализатор артефактов
Анализатор артефактов

Анализатор артефактов - устройство, позволяющее консоли получить сведения об артефакте. Для сканирования артефакта просто поставьте его на анализатор, а затем нажмите СКАНИРОВАТЬ на консоли. Теперь останется всего лишь ждать. Если консоль не работает, попробуйте связать её с анализатором с помощью мультитула. После сканирования проверьте аналитическую консоль

Аналитическая консоль

Аналитическая консоль
Аналитическая консоль
UI аналитической консоли

Аналитическая консоль - ваш главный инструмент в паре с анализатором артефактов. Консоль показывает основную информацию о текущем узле после сканирования артефакта. Перед работой не забудьте соединить её с анализатором артефактов с помощью мультитула и подключиться к серверу отдела во вкладке СПИСОК СЕРВЕРОВ. Если потребуется, вы можете напечатать отчёт с помощью кнопки ПЕЧАТЬ, на котором будет вся информация, показанная на консоли. Также вы можете ИЗВЛЕЧЬ очки исследований из артефакта, перенеся их на научные сервера, но при этом стоимость артефакта в очках исследований сбросится.

Термин Значение
ID_УЗЛА Уникальный номер узла. Узел - текущее состояние артефакта, которое фиксируется анализатором артефактов. У каждого узла есть своя глубина, стимулятор, реакция и количество граней.
ГЛУБИНА Показатель того, насколько глубоко находится узел. Чем больше число глубины - тем сложнее активировать узлы и тем опаснее или полезнее будут их эффекты.
АКТИВИРОВАН: ДА/НЕТ Этот пункт показывает то, был ли этот узел активирован хоть раз до его сканирования или нет.
СТИМУЛЯТОР То, как нужно воздействовать на артефакт, чтобы текущий его узел активировался и выдал соответствующую реакцию.
РЕАКЦИЯ То, как артефакт отреагирует после активации узла, которому эта реакция принадлежит.
КРАЯ Количество соседних к данному узлов. Когда узел активируется, он всегда переходит на соседний по одному из краёв. Максимальное количество краёв на 1 узел - 4.
ТЕКУЩАЯ_ЦЕННОСТЬ Стоимость артефакта в очках исследований на данный момент. Общая стоимость складывается из стоимости каждого узла, если он активирован или найден, из него ещё не извлекали очки. Стоимость одного открытого узла равна примерно 1250, а если узел активирован, то его стоимость умножается на 4.

Исказитель обхода

Исказитель обхода
Исказитель обхода

Рано или поздно артефакт начнёт зацикливаться и скакать между двумя узлами. Нет, это не значит, что исследование закончено. Просто артефакт сломался захотел себя так вести: это абсолютная случайность. В таком случае, продолжить изучение вам поможет исказитель обхода. Это аппарат, позволяющий влиять на вероятность перехода артефакта по узлам. Поставьте или положите артефакт на исказитель и выберите один из двух режимов:

  • К поверхности - артефакт с большей вероятностью перейдёт на узел, что находится ближе к глубине 0, к начальным эффектам, что, скорее всего, были вами изучены ранее.
  • В глубину - артефакт с большей вероятностью перейдёт на узел, находящийся на большей глубине, то есть дальше от нуля: к поздним и более опасным или полезным эффектам.

Для выхода из цикла следует выбрать режим "к поверхности" и активировать узел, находящейся на меньшей глубине, так как при зацикливании артефакт застревает на последнем и предпоследнем узлах ветви. После выбора режима на исказителе активируйте узел артефакта. Обратите внимание, что "с большей вероятностью" ≠ "всегда"! Исказитель может не заставить артефакт перейти на нужный вам узел! Для уменьшения вероятности подобного "прокола" улучшите параметр "Шанс искажения обхода". Подробнее здесь.
Если же вы нашли полезный эффект, например пену с космонаркотиками создание материалов, то исказитель обхода вам поможет повторять активацию узла с этим эффектом снова и снова. Когда артефакт переходит с полезного вам узла, меняйте направление искажения в его сторону, активируйте узел, а затем повторяйте эту операцию. Вот так можно использовать артефакты на максимум.

Сканер узлов

Сканер узлов
Сканер узлов

Устройство, которое поможет сэкономить вам кучу времени. Обязательно сделайте сканер узлов на протолате, когда изучите базовые компоненты. Просто используйте устройство на артефакте, и сканер покажет вам ID узла, на котором сейчас находится артефакт. Это может пригодиться, когда вы изучили большую часть узлов артефакта, и не хотите ждать по минуте на сканирование узлов, которые вы уже активировали. Не забывайте составлять схему артефакта, чтобы вы всегда могли посмотреть, за каким ID скрывается какой узел.

Контейнер для артефактов

Контейнер для артефактов
Контейнер для артефактов

Средство для транспортировки артефактов. Контейнер можно закрывать на замок, и он блокирует активацию узлов у артефактов, что исключает возможность нежелательных последствий из-за любопытства всяких при перемещении их по станции или внутри отсека. Однако он не блокирует эффекты узла, действующие пассивно, до активации (например, радиоактивное излучение). Контейнер артефактов также полезен при самой работе с артефактами, так как это позволяет избежать нежелательных активаций узлов.

Артифексиум

Артифексиум - "кристаллический" реагент, который мгновенно активирует любой узел артефакта. Для такого эффекта достаточно ударить мензуркой по артефакту один раз: 5 единиц вполне достаточно для активации. Артифексиум очень легко заполучить, достаточно измельчить фрагмент артефакта. Из одного фрагмента выжимается 10 единиц артифексиума.
На вкус металлически. Наносит 4 кислотного урона при употреблении, однако при попадании артифексиума на кожу никакого эффекта не наносит.

Советы по безопасности

  • Всегда просматривайте не только нужный узлу стимулятор, но и его реакцию на консоли, чтобы вы могли подготовиться к возможным последствиям.
  • Не заходите лишний раз в камеру с артефактом. Если возможно, пытайтесь активировать эффект вне её.
  • Предупреждайте коллег, если объект представляет опасность: выпускает карпов, газы, пену и т.д.
  • Если вы перемещаете артефакты по станции, делайте это только в контейнерах.
  • Всегда держите рядом аптечку, а лучше несколько лекарств.
  • При работе с газами не открывайте выходной клапан канистр. Канистры работают не так.
  • Если артефакт выпустил карпа: не пытайтесь в робаст ломом. Лучше сразу отбегите и позовите сотрудников Службы Безопасности по рации.

Это необязательные требования, но они помогут вам не пострадать при изучении и не выпустить ужасные газы вместе с косяками карпов на весь отдел.

Стимуляторы

Как и было сказано ранее, стимулятор - то, с помощью чего вы должны (или не должны) активировать узлы артефакта. Они различаются по сложности, которая зависит от глубины. Обычно, чем выше глубина, тем сложнее активировать узел. Каждый тип стимуляции привязан к своей глубине и имеет наибольший шанс появления на ней, но это не значит, что они не могут появиться на других глубинах. Не исключено, что стимулятор экстремально-низким давлением, у которого глубина 2, может встретиться так же и на глубине 3. Большинство стимуляторов работает через стены, поэтому используйте это, чтобы активировать эффекты в безопасном месте, а не в камере с артефактом. Ниже представлена таблица, где перечислены все возможные стимуляторы.

Таблица стимуляторов
Целевая глубина Название на консоли Наименование Расшифровка
0 Физические повреждения Взаимодействие Артефакт активируется от любого физического взаимодействия.
0 Таймер Артефакт активируется сам через 5 секунд после перехода на узел с этим триггером.
0 Осмотр Осмотрите артефакт.
0 Использование инструментов Закрепление Закрепите артефакт гаечным ключом.
0 Электричество Электричество Используйте на артефакте мультитул, подключите его к проводам или ударьте включённой электродубинкой.
1 Звуковые вибрации Музыка Откройте UI музыкального инструмента, находясь недалеко от артефакта.
1 Физические повреждения Механический урон Нанесите 50 brute (механического) урона артефакту.
1 Активное замедление Приземление Бросьте артефакт, чтобы узел активировался от приземления.
1 Высокая температура Жара Нагрейте артефакт с помощью сварочного аппарата или нагрейте воздух.
1 Водочувствительность Вода Опрысните артефакт водой с помощью огнетушителя или распылителя.
2 Эссенция жизни Смерть Артефакт отреагирует на смерть любого живого существа поблизости.
2 Магнитное поле Магнит Активируйте магнитные ботинки или магнит утилизации поблизости.
2 Экстремальное давление Экстремально-низкое давление Артефакт отреагирует, если находится в среде с давлением ниже 50 кПа.
2 Стандартные атмосферные газы Стандартные газы Артефакт отреагирует при попадании в среду с кислородом, азотом или углекислым газом.
3 Физические повреждения Огромный урон Нанесите артефакту 500 brute (механического) урона.
3 Радиация Радиация Артефакт отреагирует при получении 50 урона от радиации. Для этого вы можете использовать излучение от сингулярности, демонического ядра, сломанного РИТЭГа, радиоактивного артефакта, бананиума или аномалии или же можете засунуть артефакт в микроволновку, если его размеры позволяют.
3 Экстремальное давление Экстремально-высокое давление Артефакт должен находиться в среде с давлением выше 385 кПа. Этого можно достичь, если запустить в камеру с артефактом любой сильно нагретый газ.
3 Газообразная плазма Плазма Артефакт отреагирует при попаданию в среду с газообразной плазмой.

Реакции

Итак, вы активировали артефакт. Помимо визуального и звукового эффекта, он должен сделать ещё что-то. Это может быть вам полезно, или, наоборот, представлять большую угрозу. Как и стимуляторы, эффекты различаются по глубине. Чем выше глубина - тем опаснее и полезнее эффекты могут быть. Так же и с шансом появления, принадлежность эффекта к глубине не исключает возможности появления его ниже или выше.

Стандартные реакции

Обычные эффекты, которые могут быть на узлах любых артефактов. Если нет особых упоминаний, то речь идёт об эффекте в момент активации.

Целевая глубина Надпись на консоли Наименование эффекта Описание
0 Мозговое воздействие Плохое самочувствие Оказывает на существ вокруг психологическое воздействие, заставляя их чувствовать себя плохо.
0 Мозговое воздействие Хорошее самочувствие Оказывает на существ вокруг психологическое воздействие, заставляя их чувствовать себя хорошо.
0 Создание материи Создание мусора Артефакт создаёт мусор.
0 Создание материи Создание банана Артефакт создаёт большой банан и лужу калия.
0 Электрическое воздействие Мерцание света После активации узла лампы вокруг начинают мигать.
0 Биохимическое воздействие Лужа химикатов Артефакт светится слабым фиолетовым светом до тех пор, пока находится на узле с этим эффектом. После активации создаёт яркую вспышку, временно ослепляющую существ в радиусе 8 тайлов.
0 Биохимическое воздействие Лужа химикатов Выделяет лужу случайных химикатов из списка элементов. Осторожно, они могут прореагировать между собой, когда вы начнёте их собирать.
0 Воздействие на окружение Бросок Объект отбрасывает от себя существ и предметы.
1 Потребление энергии Холод Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он охлаждает воздух вокруг себя до 50 К.
1 Высвобождение энергии Жара Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он нагревает воздух вокруг себя до 500 К.
1 Биохимическое воздействие Слабая пена Выделяет пену с кислородом, плазмой, кровью, космическим очистителем, питательными веществами, космосмазкой, этанолом, ртутью, вентиляционной грязью или сварочным топливом.
1 Создание материи Создание инструмента Создаёт случайный музыкальный инструмент. После пяти активаций ничего не делает.
1 Создание материи Появление обезьяны С шансом 95% создаёт макаку, а с вероятностью 5% создаёт гориллу.
1 Высвобождение энергии Зарядка батарей Заряжает энергией все батарейки вокруг.
1 Высвобождение энергии Излучение Объект излучает радиацию, пока находится на узле с этой реакцией.
2 Воздействие на окружение Появление карпа Артефакт создаёт голокарпа или меджикарпа. После пяти активаций ничего не делает.
2 Воздействие на окружение Жуткий взрыв Артефакт взрывается, нанося радиационный урон.
2 Создание материи Создание редких материалов Создаёт серебряную, золотую, урановую или плазменную руду.
2 Создание материи Создание денег Создаёт случайное количество кредитов в виде купюр. После десяти активаций ничего не делает.
2 Электрическое воздействие Стук Открывает все шлюзы и гермозатворы вокруг.
2 Воздействие на окружение Разрушение окон Наносит 200 урона всем окнам в определённом радиусе с шансом 75% на каждое.
2 Воздействие на окружение Газ Артефакт выпускает случайный газ.
2 Метафизическое перемещение Скачок Артефакт телепортируется в случайную точку неподалёку.
2 Биохимическое воздействие Лужа редких химикатов Выделяет лужу случайных химикатов, среди которых может быть: дермалин, аритразин, бикаридин, инапровалин, келотан, дексалин, омнизин, напалм, токсин, эпинефрин, когнизин, ультраваскулин, дезоксиэфедрин, пакс, сидерлак.
2 Электрическое воздействие ЭМИ Создаёт электромагнитный импульс, который выводит из строя ближайшую электронику: отключает ЛКП, бьёт лампы и разряжает батареи.
3 Воздействие на окружение Массовое исцеление Исцеляет всех существ вокруг на 300 brute (механического) и 300 burn (физического) урона.
3 Создание материи Создание материалов Создаёт по 30 листов стали, стекла или пластика. После пяти активаций ничего не делает.
3 Метафизическое перемещение Растасовка Меняет местами всех игроков в определённом радиусе.
3 Создание материи Создание деталей 4 уровня Создаёт случайную деталь 4 тира. Это один из немногих способов их получить. После десяти активаций ничего не делает.
3 Высвобождение энергии Воспламенение Поджигает всех существ неподалёку.
3 Создание материи Митоз Артефакт создаёт новый артефакт. После первой активации ничего не делает.
3 Создание материи Аномалия Артефакт создаёт аномалию. После первой активации ничего не делает.
3 Воздействие на окружение Взрыв Артефакт создаёт мощный взрыв.
3 Высвобождение энергии Сильное излучение Объект излучает большую дозу радиации, пока находится на узле с этой реакцией.
10 Полномасштабные разрушения Сингуло Чрезвычайно редкий эффект. Артефакт создаёт сингулярность.

Вспомогательные реакции

Отличие этих эффектов в том, что они начинают действовать постоянно после того, как артефакт перешёл на их узел, и остаются после активации. Появление некоторых из них возможно только при условии того, что артефакт помещается в руке. Зачастую это полезные или забавные эффекты.

Целевая глубина Надпись на консоли Наименование Описание
2 Дистанционная связь Интерком Артефакт приобретает свойства интеркома. С его помощью можно транслировать сообщения в любой канал связи. Вы всё ещё не сможете прослушивать эти каналы.
2 Мозговое воздействие Случайный инструмент Артефакт приобретает свойства случайного музыкального инструмента.
2 Внутренняя камера Хранилище Артефакт становится хранилищем вместительностью 50.
2 Структурное фазирование Фазирование Артефакт становится "призрачным", приобретая свойства к перемещению сквозь стены.
2 Метафизическое перемещение Странствие Артефакт начинает бесконтрольно перемещаться в случайных направлениях.
2 Внутренняя камера Хранилище жидкостей Артефакт становится мензуркой объёмом 150 юнитов. Для сравнения, вместительность большой мензурки - 100.
3 Зазубренный вращатель Бур Артефакт приобретает свойства бура. Он может послужить хорошим инструментом и оружием для шахтёров.
3 Высвобождение энергии Генератор Артефакт становится генератором, вырабатывающим 20000 Вт за цикл, что делает его лучше уранового.
3 Маленький ускоритель частиц Оружие Артефакт становится револьером. Да, из него можно стрелять.
3 Неврологическая активность Разум Артефакт приобретает разум, что делает возможным то, что он будет пытаться сбежать в него сможет вселиться призрак.
3 Конгломерат устройств Омнитул Артефакт становится омнитулом - мощным универсальным инструментом, с помощью которого вся работа делается в 2 раза быстрее.