БС "Маяки"
Маяки Блюспейс-искажений
Эпоха дальних космических полётов принесла новую волну технического развития и инженерных решений. Разработка блюспейс-модулей для кораблей должна была расширить горизонты возможностей человечества. На деле же инженеры и учёные получи невероятное количество новых проблем, сложностей и загадок мироздания. Даже готовые, вроде бы отработанные, технологии привнесли немало загадок. Примером может служить блюспейс-модуль двигателей.
Проблемы
Так как блюспейс-технология перемещения основана на эффекте туннелирования и плотно связана неопределённостями Гейзенберга, то она становится сильно зависима от скоростей и изменения координат. Для упрощения скачка двигатели должны разогнать летательные аппараты для околосветных скоростей. Погрешность величины скорости находятся в пределах 3-7%, таким образом вся остальная погрешность, вся сила Гейзенберга, возлагается на погрешность координат. Правда Блюспейс-модуль способен нивелировать часть этой погрешности, посредством колебания волн вероятности. В случае перемещения в пределах одной звёздной системы нестабильность значения итоговой координаты перемещения несущественна в сравнении с размерами самих даже самых маленьких шаттлов. Но во время перемещения уже даже между соседними системами погрешность становилась столь значительной, что это приводило к ряду ситуаций:
- Судно оказывалось так далеко от места предполагаемого перемещения, что терялось.
- Судно оказывалось в пространстве между системами.
- Судно оказывалось в астероиде и уничтожалось.
- При перемещении группы кораблей корабли разносились слишком далеко друг от друга.
- При перемещении группы кораблей, корабли перемещались друг в друга и уничтожались (что породило идею Блюспейс артиллерии)
Маяки
Модуль «Маяк-01»
В первой своей итерации учёные начали решать проблему нестабильности посредством разработки расчётного модуля «Маяк-01», способного более точно настроить колебания вол вероятностей. Установка на шаттл и испытания в рамках прыжков в пределах солнечной системы показали отличные результаты. Но уже при испытании на межсистемном скачке случилась авария и связь с шаттлом была утеряна. Новые эксперименты были приостановлены и началась длительная серия моделирования. Результаты не дали объяснения, и инцидент бы признан случайной ошибкой, и была отдана санкция на его повторение.
В результате повторного эксперимента новый шаттл снова пропал. Стало ясно, что это не ошибка и началась новая «эпоха» скрупулёзных тестов, которые не давали результатов. Но через год, к радости инженеров, второй потерянный шаттл вернулся. Записи «черного ящика» показали, что взаимодействие БС-модуля двигателей с волнами квантовой вероятности повлияли так же и на вероятностные процессы в электронике шаттла и особенно в модуле «Маяк-01», что привело не к точной настройке, а к большей нестабильности, что усугубило проблему.
Суперкомпьютер «Маяк-02»
Выяснилось, что для таких задач никакого модуля не хватит. В любом случае размещение его на шаттле приводит к плачевным последствиям. Постепенно улучшая систему и наращивая расчётную мощность, увеличивая надёжность и добавляя системы, препятствующие искажению вероятностных волн, инженеры превратили модуль в целый суперкомпьютер «Маяк-02».
Суперкомпьютер располагался на важных космических узлах. Например, на транспортных станция и космопортах. Результаты его использования вдохнули в идеи покорения дальнего космоса новую жизнь. Расчёты получались столь точны, что расхождение в координатах назначенных и полученных составляли всего несколько километров. При этом суперкомпьютер обладал и существенными недостатками:
- Время расчёта скачка порой составляло несколько суток. (И для каждого корабля группы отдельно)
- Производство суперкомпьютера было сверхдорогим и очень долгим.
- Использование суперкомпьютера было сопряжено с значительными энергозатратами, а именно требовалась небольшая электростанция.
- Он мог отправить только в одну сторону, но не мог вернуть.
Был совершён эксперимент, при котором суперкомпьютер отправлял шаттл с таким же суперкомпьютеров целевую систему, затем требовалось развернуть в целевой системе электростанцию, подстанцию, коммуникации и установить суперкомпьютер. Идея была чрез чур авантюрно с самого начала. Требовалось быстро возвести космическую станцию, способную обслуживать столь ценное и сложное оборудование. Любой незначительный негативный фактор мог всё испортить.
Провал эксперимента подал идею создания отправляемого спутника-маяка.
Спутник «Маяк-03»
На помощь пришли промышленные квантовые компьютеры. Они позволили упростить вычисления, производимые суперкомпьютером, хотя и делали их куда менее точными. При этом новый модуль требовал на много меньше энергии, был сложен в производстве, но, как ни странно, сравнительно дешёвым.
Важнейшей особенностью нового прототипа была поразительная защита от воздействия БС-модуля. Квантовй компьютер «Маяка-03» был способен находить «битые» данные и расчёты после воздействия колебаний вероятностных вол, и сам их устранял при помощи крайне специфических автоматизированных способов исправления ошибок.
Всё это позволило создать серию лёгких спутников, которые практически случайно рассылались в разные звёздные системы. После прибытия спутники начинали посылать сигнал отбоя, сообщающий, что всё в порядке, или посылающие сигналы ошибки, сообщающие, что со спутником что-то случилось. Так же часто случалось, что спутник переставал передавать сигналы, что могло служить признаком его уничтожения.
Рассылка спутников способствовало колонизации и следованиям дальнего космоса. Но всё ещё оставалась значительная погрешность вычислений и ненадёжности систем даже в уже проложенных путях. Маршруты были налажены, но раз в Земной квартал несколько шаттлов уничтожались или пропадали без вести.
Искажатели «Маяк-04» и «Маяк-05»
Рывок произошёл, когда длительные фундаментальные исследования Блюспейса и плазмы позволили создавать искажения в волнах вероятности в определённом радиусе вокруг искажателя «Маяк-04». Суть искажения была в притягивании объектов, находящихся в Блюспейс пространстве, к себе. Проблема была лишь в том, что после притягивания, шаттл врезался в искажатель и уничтожал его, то есть система была одноразовой.
Следующая итерация, «Маяк-05», получила сложный вычислительный модуль. Который был на самом деле переработанным модулем «Маяк-01», но с технологиями квантовой электроники. Новый модуль позволил «вытягивать» шаттлы из Блюспейс пространства на некотором небольшом расстоянии от себя (с погрешностью).
Установка «Маяк-06»
Определённая кульминация серии маяков стала, когда было решено объединить суперкомпьютер «Маяк-02», который переработали, сделав дешевле, быстрей и энергоэффективней, спутник «Маяк-03» и искажатель «Маяк-05». В результате вышла крупная и дорогая установка «Маяк-06», которая давала возможность вычислять прыжки для нескольких шаттлов, а также принимать прилетающие шаттлы и делать всё так, чтобы многие потоки шаттлов между собой не врезались. Это наиболее современная система, устанавливаемая на космических объектах, станциях, верфях, портах.
Искажатель «Маяк-07»
На данный момент это последняя разработанная итерация технологии. Это громадная и крайне мощная версия искажателя «Мояк-05», совмещённая с переработанным суперкомпьютером. Особенностью его является то, что она «вытягивает» объекты не в радиусе, а вытянутой полосе. Это позволило создать установку, способную реализовывать таможенный контроль на границе секторов, заставляя все шаттлы перемещаться к таможенно-пограничной станции.
Особенностью выступает то, что на длину полосы «вытягивания» влияют самые разны параметры, а потому порой она сокращается или удлиняется. Это даёт некоторое пространство для реализации возможностей различных челноков, подпольных организаций, террористов, контрабандистов и товарищей с чёрного рынка.