Обсуждение:WL:Система навыков

Материал из Space Station 14 Вики
Версия от 03:14, 24 августа 2024; ArRei (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Система навыков WL (СН WL или СН) — свод правил и внутриигровых механик на сервере Corvax WL, создающих ограничения знаний и умений персонажа. Эти ограничения введены не только с целью балансировки различных ролей, но также для создания пространства для ролевого отыгрыша на основе разницы в мастерстве персонажей в той или иной дисциплине. Соблюдение ролевых моментов, указанных в системе навыков, в основном регулируется правилом 3.3.

Настройка навыков персонажа

Система навыков внутри игры на данный момент представлена во вкладке "Навыки" в редакторе персонажа.

Таблица навыков (ТН) составляет основу системы и содержит в себе информацию о самих навыках. Столбцы в таблице означают уровень знаний персонажа в той или иной области, а строки — сами дисциплины.

Каждая ячейка таблицы содержит лорную информацию об источнике знаний персонажа, примерно описывающую, где или как он мог получить те или иные знания и умения, и выполняет "опорную" функцию, когда игрок хочет сформировать знания персонажа на основе предыстории. Вторая часть описания ячейки затрагивает моменты, связанные с механиками или непосредственным отыгрышем этого уровня знаний. Каждый последующий уровень включает в себя знания из предыдущих, если не сказано обратного.

Для балансировки системы также существуют очки навыков (скиллпоинты, СП или ОН), в которых выражается стоимость каждой ячейки. Количество изначальных очков навыков зависит от выбираемой роли и возраста. Таким образом, у пассажира возрастом 18 лет меньше очков навыков, чем у 32-летнего учёного. Бонус за возраст суммируется: 46-летний персонаж будет иметь 8 дополнительных очков.

Бонусные очки за возраст персонажа
Возраст в годах 18 23 31 46
Бонусные очки навыков 0 3 3 2
error
При нажатии на ячейку, в том числе с названием уровня или дисциплины, откроется окно с информацией.

Неопытный

заголовок здесь


текст в окне здесь

Базовый
⭐⭐

заголовок здесь


текст в окне здесь

Обученный
⭐⭐⭐

заголовок здесь


текст в окне здесь

Опытный
⭐⭐⭐⭐

заголовок здесь


текст в окне здесь

Мастер
⭐⭐⭐⭐⭐

заголовок здесь


текст в окне здесь

Бюрократия

Бюрократия


Этот навык заключается в умении работать с документами и в том, насколько персонаж разбирается в корпоративных регуляциях. Высокий уровень навыка характерен для глав, юристов и других должностей, чья работа завязана на делопроизводстве.

Бюрократия I

Бюрократия I


Персонаж нечасто имеет дело с бумажной работой, а документы он заполняет по шаблону, довольно часто совершая ошибки.
Этот уровень предполагает поверхностные знания о законодательстве, и его владельцу часто приходится обращаться к различным источникам, если приходится иметь дело с этим.

Персонаж с этим уровнем навыка:

  • имеет лишь поверхностное понимание корпоративных законов;
  • не способен заполнять документы без данной формы или принтера;
  • может часто совершать ошибки при заполнении.

Бюрократия II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Бюрократия III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Бюрократия IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Бюрократия V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Пилотирование

заголовок здесь


текст в окне здесь

Пилотирование I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Пилотирование II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Пилотирование III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Пилотирование IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Пилотирование V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Управление мехами

заголовок здесь


текст в окне здесь

Управление мехами I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Управление мехами III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Информационные технологии

заголовок здесь


текст в окне здесь

Информационные технологии I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Информационные технологии II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Информационные технологии III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Информационные технологии IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Информационные технологии V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Атмосферика

заголовок здесь


текст в окне здесь

Атмосферика I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Атмосферика II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Атмосферика III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Атмосферика IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Атмосферика V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Строительство

заголовок здесь


текст в окне здесь

Строительство I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Строительство II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Строительство III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Строительство IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Строительство V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Электротехника

заголовок здесь


текст в окне здесь

Электротехника I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Электротехника II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Электротехника III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Электротехника IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Электротехника V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Генераторы

заголовок здесь


текст в окне здесь

Генераторы I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Генераторы II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Генераторы III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Генераторы IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Генераторы V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Анатомия

заголовок здесь


текст в окне здесь

Анатомия I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Анатомия II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Анатомия III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Анатомия IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Анатомия V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Химия

заголовок здесь


текст в окне здесь

Химия I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Химия II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Химия III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Химия IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Химия V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Медицина

заголовок здесь


текст в окне здесь

Медицина I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Медицина II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Медицина III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Медицина IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Медицина V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Сложные устройства

заголовок здесь


текст в окне здесь

Сложные устройства I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Сложные устройства II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Сложные устройства III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Сложные устройства IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Сложные устройства V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Наука

заголовок здесь


текст в окне здесь

Наука I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Наука II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Наука III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Наука IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Наука V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Криминалистика

заголовок здесь


текст в окне здесь

Криминалистика I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Криминалистика II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Криминалистика III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Криминалистика IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Криминалистика V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Обращение с оружием

заголовок здесь


текст в окне здесь

Обращение с оружием I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Обращение с оружием II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Обращение с оружием III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Обращение с оружием IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Обращение с оружием V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Ботаника

Ботаника


Описывает умение вашего персонажа ухаживать за растениями и его знания в сфере ботанической науки, селекции и мутациях.

Ботаника I

Ботаника I


Ваш персонаж никогда не интересовался ботаникой и уходом за растениями.
Навыки персонажа не позволяют вам вырастить что-либо, а при такой попытке он скорее сломает растение, а не вырастит его.

Персонаж с этим уровнем навыка:
  • может сажать, поливать, удобрять и собирать растения, взаимодействуя с почвой и лотками, но не ухаживать за ними, пропалывая сорняки или убирая вредителей;
  • знает о существовании космического сорняка кудзуКудзу
    Быстрорастущее, опасное растение. ЗАЧЕМ ВЫ ОСТАНОВИЛИСЬ ПОСМОТРЕТЬ НА НЕГО?!
    и как с ним бороться;
  • знает, что ботаники выращивают и мутируют различные культуры;
  • вероятно видел, что ботаники могут вырастить такие экзотические и полезные для работы сорта растений-мутантов, как золотое яблокоЗолотое яблоко
    Разве оно не должно быть в форме куба?
    , амброзия деусАмброзия деус
    Лекарственное растение, пользующееся огромным спросом. Может оказывать побочные эффекты.
    , сталешляпникБревно сталешляпника
    Сталь не растёт на деревьях! Конечно, она растёт как грибы.
    и им подобные.

Ботаника II

Ботаника II


Ваш персонаж знает основы работы с растениями, поскольку интересовался садоводством или увлекается им и по сей день в качестве хобби.

Персонаж с этим уровнем навыка:
  • умеет пользоваться садовническими инструментами и экстрактором семянЭкстрактор семян
    Извлекает семена из продукции.
    ;
  • умеет пользоваться гидропонным лоткомГидропонный лоток
    Космическая грядка межзвёздного класса, позволяющая быстро выращивать и селекционировать сельскохозяйственные культуры. Только... не забывайте о космических сорняках.
    , способен читать значения с его ламп.

Ботаника III

Ботаника III


Персонаж с этим уровнем знаний получил специальность агронома и разбирается во многих основных аспектах ботаники и селекции.

Персонаж с этим уровнем навыка:
  • умеет работать с любыми образцами ботанического инвентаря и оборудования;
  • умеет осуществлять перекрёстное опыление растений;
  • знает в общих чертах принципы воздействия различных веществ на растения (нестабильный мутаген, left 4 zed, удобрения и др.), если в достаточной мере владеет химией (уровень II);
  • понимает, как происходит мутация растений, и поверхностно знает о путях различных мутаций на уровне "грибошляп может стать сталешляпом" или "растение может начать кричать".
  • знает в общих чертах химические свойства растений: именно смеси в целом, получаемой из них, а не каждого отдельного химиката; пример: "экстракт мака помогает при ушибах", "сок чертополоха помогает при отравлении", даже если не знает в должной мере химию.

Ботаника IV

Ботаника IV


Ваш персонаж уже долгое время занимается ботаникой как наукой и знает многие особенности в аграрном деле и селекции. В своей лаборатории ему уже доводилось экспериментировать с образцами ксенофлоры или генетическими мутациями.

Персонаж с этим уровнем навыка:
  • понимает, как эффективно использовать мутаген и left 4 zed для мутации растений, если в достаточной мере владеет химией (уровень II);
  • убеждён на опыте об эффективном получении и комбинировании мутаций лучшими способами, если владеет химией (уровень II).

Умения с предыдущих уровней:
  • работа с любыми образцами ботанического инвентаря и оборудования;
  • осуществление перекрёстного опыления растений;
  • знание в общих чертах принципы воздействия различных веществ на растения (нестабильный мутаген, left 4 zed, удобрения и др.), если персонаж в достаточной мере владеет химией (уровень II);
  • знание в общих чертах химических свойств растений: именно смеси в целом, получаемой из них, а не каждого отдельного химиката; пример: "экстракт мака помогает при ушибах", "сок чертополоха помогает при отравлении", вне зависимости от познаний в химии.

Ботаника V

Ботаника V


Персонаж имеет многолетний опыт в селекции растений и изменении их генома. В ходе многочисленных экспериментов и опытов он научился понимать как сделать лучше и эффективнее всего.

Персонаж с этим уровнем навыка:
  • мог также прославиться своими открытиями в области селекции и ботаники, что не случились бы без навыков и упорства.

Умения с предыдущих уровней:
  • понимание, как эффективно использовать мутаген и left 4 zed для мутации растений, если персонаж в достаточной мере владеет химией (уровень II);
  • большой опыт в эффективном получении и комбинировании мутаций лучшими способами, при владении химией (уровень II).
  • работа с любыми образцами ботанического инвентаря и оборудования;
  • осуществление перекрёстного опыления растений;
  • знание в общих чертах принципы воздействия различных веществ на растения (нестабильный мутаген, left 4 zed, удобрения и др.), если персонаж в достаточной мере владеет химией (уровень II);
  • знание в общих чертах химические свойствх растений: именно смеси в целом, получаемой из них, а не каждого отдельного химиката; пример: "экстракт мака помогает при ушибах", "сок чертополоха помогает при отравлении", вне зависимости от познаний в химии.

Готовка

Готовка


Определяет способности вашего персонажа в приготовлении различных блюд и пользовании кухонным оборудованием.

Готовка I

Готовка I


Ваш персонаж не знаком с кулинарией и кухонным оборудованием. Скорее всего, при попытке что-то приготовить, он сожжёт кухню или кого-то отравит, нежели накормит.

Персонаж с этим уровнем знаний:
  • умеет пользоваться микроволновкойМикроволновка
    Это магия.
    , однако его познания в кулинарии ограничены донк-покетами, космическими грибами или другой разогреваемой едой;
  • умеет пользоваться измельчителем реагентовИзмельчитель реагентов
    От БлендерТех. Будет ли он работать? Давайте узнаем!
    .

Список доступных рецептов:
Тёплый донк-покет (любой)
Приготовленный космогриб
Сушёные листья конопли
Луковые кольца
Попкорн
Печёная банановая кожура

Готовка II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Готовка III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Готовка IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Готовка V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Миксология

заголовок здесь


текст в окне здесь

Миксология I

заголовок здесь


текст в окне здесь

Миксология II

заголовок здесь


текст в окне здесь

Миксология III

заголовок здесь


текст в окне здесь

Миксология IV

заголовок здесь


текст в окне здесь

Миксология V

заголовок здесь


текст в окне здесь

Основные правила системы навыков

  • Внутриигровая система навыков и описанные здесь правила не могут затронуть абсолютно все аспекты игры. Если существует неуверенность по поводу знаний персонажа в той или иной ситуации — рекомендуется отыгрывать неумение/незнание, либо консультироваться по этому поводу в AHelp. В противном случае, необдуманные действия могут повлечь за собой выход из роли, что приведёт к более серьёзному разговору с администрацией вследствие нарушения правил.

  • Отыгрыш персонажа должен соответствовать выбранным настройкам его навыков и описанным в ячейках таблицы правилам. Если персонаж не разбирается в науке — не стоит хвастаться OOC знаниями в аномалистике. Обратная ситуация: будет крайне странно видеть атмосферного техника с превосходными знаниями атмосферики и энергетики, при этом не способного настроить ТЭГ. Оба момента существенно ломают погружение в игровую атмосферу и поэтому являются нарушением правил.

  • Для гибкости системы и чтобы у игроков была возможность создавать интересных персонажей и игровые ситуации, для выбора оставлен весьма широкий диапазон во многих навыках, поэтому для комфортного отыгрыша за большинство ролей рекомендуется вручную проставлять ячейки. Совершенно не обязательно использовать каждый скиллпоинт: при распределении очков на навыки, не касающиеся должности напрямую, следует опираться на предысторию персонажа и прописанный текст, а не пытаться создать набор навыков на все случаи жизни.

  • Персонаж может получить несложные теоретические знания и умения, влияющие на отыгрыш, из различных дисциплин, путём прочтения IC руководств или прохождения инструктажа у более опытных сотрудников. Например, в пределах одной рабочей смены можно научиться готовить шашлык или поверхностно освоить технику безопасности при работе с космическими артефактами, так как обучение этим вещам занимает немного времени. Однако с нуля научиться строить генератор на сингулярности или глубоко изучить особенности селекции растений за это же время невозможно. Этот пункт влияет лишь на ролевую составляющую, и никак не касается механик, так как они не меняются в течение одного раунда.

  • Система навыков не подвержена метапрогрессии. Знания из дисциплин, полученные через отыгрыш, не переносятся из раунда в раунд.

Прочие механики

Последствия клонирования

При клонировании персонаж может потерять часть навыков вследствие амнезии. В этом случае ожидается соответствующий отыгрыш, ведь в новой жизни у персонажа могут быть большие проблемы с выполнением даже прежде привычных задач.
Шанс на потерю навыков зависит от полученного телом урона вследствие асфиксии, кровопотери, радиации или клеточных повреждений.

Навыки призрачных ролей и антагонистов

Антагонисты, призрачные роли и киборги обладают отличными от основных ролей знаниями. Для возможности создания интересных событий во время раунда им дано преимущество в навыках, а также изменены некоторые моменты.

  • Владельцы Аплинка и роли Синдиката: Предатель, Агент подкрепления, Ядерный Оперативник, Голопаразит, Голоклоун — не ограничены в плане знаний об Аплинке и навыков пользования всем его содержимым.

  • Игрок сам определяет, насколько профессионален его персонаж-антагонист в пользовании арсеналом Аплинка: он может быть как и опытным головорезом, так и вчера завербованным бедолагой. Если возникло желание отыграть неумелого агента в паре или команде с другими антагонистами — перед этим стоит уточнить в LOOC-чате у коллег, не против ли они такого отыгрыша.