SW:Устав (Империя Ситхов)
warning Предупреждение
Повторно напоминаем! Уставы, кодексы и прочие регламенты не являются правилами сервера, а представляют собой внутриигровые условия, по которым действуют фракции. Уставы могут видоизменяться в зависимости от текущий ситуации в регионе. За нарушение действующих уставов, кодексов и прочего игрок получает IC-наказания, однако при систематическом, грубом и необоснованном нарушении разговора с администрацией не избежать.
Устав Имперской Регулярной Армии
Часть 1. Общие положения
Часть 1. Раздел 1. Основные положения
- Действующий устав определяет основы функционирования Имперских Регулярных Сил;
- Выполнение действующего устава обязательно для всех военнослужащих Имперских регулярных сил;
- Контроль за выполнением действующих пунктов Устава ведут офицеры Имперской Регулярной Армии;
- Действующий устав не может быть изменен, вольно трактоваться военнослужащими Имперской Регулярной Армии.
- Изменение в Устав Имперской Регулярной Армии могут вносится Министерством Войны;
- Представители Министерства имеют право в реальном времени вносить локальные изменения в устав, если оное необходимо для достижения эффективности действия Имперской Регулярной Армии на поле боя;
- При попытке отмены действующих положений устава военнослужащим Имперской Регулярной Армии, к нему должны быть применено дисциплинарное наказание.
- Запрещено разглашать информацию стратегического значения гражданскому населению. Под данный пункт проходит информация о:
- Местоположении военных подразделения;
- Боевых задачах;
- Оснащении или вооружении Имперских Сил.
- Документооборот в Имперской Армии должен быть эффективным.
- В мирное время или при стабильной ситуации в регионе документооборот должен выполняться в полном размере;
- При нестабильной ситуации, эффективность управления и отдачи приказов должна находится выше бюрократических процедур;
- При ведении активных боевых действий, документооборот должен игнорироваться для повышения эффективность подразделения.
- Любой офицер и солдат Имперских сил должен быть признан дееспособным для исполнения своих обязанностей. Недееспособным военнослужащий признаётся в случае:
- Проявлении синдрома Шилмера;
- Заключением консилиума военных врачей о невменяемости военнослужащего, заверенного Моффом Сектора.
- Список допустимых дисциплинарных наказаний:
- Выговор;
- Арест;
- Разжалование.
Часть 1. Раздел 2. Основные принципы
- Строгая иерархия. Исходя из служебной иерархии, начальник имеет право приказывать подчиненному, подчинённый обязан выполнять приказ начальника;
- За невыполнение приказа, подчиненный обязан понести соответствующее дисциплинарное взыскание;
- За превышение своих полномочий, выдачу приказа, наносящего вред Имперской Регулярной Армии в частности, Империи в целом, отдавший приказ должен понести соответствующее дисциплинарное взыскание.
- Гарант Планетарного Законодательства. Исходя из тяжёлой ситуации на планете, Имперские силы выполняют роль гарантов законодательства Военно-гражданской Администрации.
- За превышение своих полномочий, как Гарантов Планетарного Законодательства военнослужащие Имперских Регулярных Сил обязаны понести соответствующее дисциплинарное взыскание;
- Эффективность. Любые действия, направленные на подавление сил Сепаратистов должны быть эффективными.
- Действия направленные на подавление выступлений Сепаратистов не должны противоречить действующему уставу;
- Если действия противоречат уставу Армии, они должны быть пресечены вышестоящими офицерами или другими военнослужащими;
- Неизбежность наказания. О нарушении действующих пунктов устава военнослужащим регулярной армии должно быть незамедлительно доложено вышестоящему офицеру.
- Исключительным правом вынесения дисциплинарного наказания обладают все офицеры Регулярной Армии Империи;
- Исключительным правом по инициации процедуры военного трибунала обладают Мофф Империи и Майор Имперских Сил (только запрос на проведение).
Часть 1. Раздел 3. Основные определения
- Штаб, Управление Военно-гражданской Администрацией (термины равнозначны) - место/помещение, выбранное в качестве основного для управления вверенной территорие и войсками;
- Отчёт - документ представляемый подчиненными начальству для описания текущей ситуации во вверенной зоне ответственности. Отчёты предоставляются регулярно:
- В течение 15 минут после устаревания информации в стабильной остановке или в мирное время
- В нестабильной обстановке или при ведении боевых действий, в течение 10 минут после стабилизации ситуации в регионе
- Потери - обобщающий термин, под которым понимаются все виды утрат вследствие военных действий (например, смерть военнослужащих или их ранение)
- Потери в подразделении ниже половины (50%) личного состава считаются некритичными
- Потери в подразделении достигшие от половины до трёх четвертей (50%-75%) личного состава считаются значительными
- Потери превышающие три четверти (75%) личного состава считаются критическими. Подразделение достигшее критических потерь, должно быть немедленно выведено из зоны боевых действий на переформирование. Особые обстоятельства, могут изменить данное положение.
- Имперские вооруженные силы (ИВС)- в них входит: Имперская Регулярная Армия и Имперский Корпус.
- Офицер Имперской Регулярной Армии - военнослужащий Имперской Регулярной Армии от звания Лейтенанта и выше.
- Приказ - официальное распоряжение органа власти или войскового командующего;
- Объект стратегического значения - крупные административно-промышленные и военные объекты, уничтожение или овладение которыми в ходе военных действий может привести к коренному изменению обстановки на театре военных действий, обеспечить выполнение стратегических задач и в целом определить исход войны;
- Форпост - передовой дозорный пункт Имперских Сил.
- Сепаратисты, повстанцы (термины равнозначны) - разумные, наносящие вред Имперскому Строю, нарушающие стабильность работы Имперских Органов управления.
Часть 2. Должностные обязанности военнослужащих Имперской Регулярной Армии
Часть 2. Раздел 1. Должностные обязанности Моффа
Мофф Имперских Регулярных Сил обязан:
- Руководить действиями военно-гражданской Администрации в Секторе, осуществлять управление вверенными городами и объектам стратегического значения, в том числе:
- Координировать действия между Имперскими Регулярными Силами и Имперскими Гарнизонами на вверенной территории;
- Содействовать работе Имперской Разведки в их миссиях;
- Осуществлять руководство Имперскими вооруженными силами в Регионе, обеспечивая стратегическое планирование действия Имперских Сил, в том числе:
- Обеспечение контроля над Стратегическими Объектами в вверенном регионе;
- Обеспечение контроля и поддержание удовлетворительного уровня безопасности в вверенных городах;
- Планирование операций по подавлений действий сепаратистов в регионе.
- Контролировать региональный уровень безопасности планеты, а именно:
- Устанавливать актуальный код региональной безопасности в соответствии с ситуацией в регионе
- Понижать региональный код безопасности в соответствии с директивами
- Поддерживать удовлетворительный уровень безопасности на вверенной территории. Подавлять действия сепаратистов, направленные на подрыв стабильности в регионе;
- Регулярно отчитываться перед высшим командованием (Министерство Войны) о текущем состоянии вверенного сектора, а именно:
- Предоставлять регулярные отчеты о коде безопасности, состоянии регулярных сил, состоянии Имперского Гарнизона.
- Уведомлять вышестоящее командование о любых серьезных инцидентах (массовых беспорядках, попытках захвата объектов стратегического значения, открытых столкновениях с Сепаратистами)
- Быть гарантом дисциплины в Имперским Регулярных Силах, а именно:
- Определять общий ход расследования нарушений пунктов устава;
- Выносить дисциплинарные наказания военнослужащим Имперских Регулярных Сил, Имперского Гарнизона;
- Аннулировать, изменять, ужесточать наказание вынесенные офицерами Имперских Регулярных Сил и Имперского Гарнизона;
- Вести процессы Военного Трибунала и выносить вердикты по ним.
Мофф Имперских Регулярных Сил имеет право:
- Вето. Любой приказ любого подчинённого военнослужащего может быть отменен решением Моффа;
- Выдавать, подписывать и заверять любой документ;
- Проводить брифинг для разъяснения задач военнослужащим Имперских вооруженных сил в Регионе;
- Устанавливать локальные директивы работы Имперских Сил, если оные не противоречат действующему Уставу Имперской Регулярной Армии, а также Уставу Гарнизонной Службы и особым поправкам Устава Разведки Империи;
- На реорганизацию сил Имперской Армии в регионе, в том числе:
- Повышение в звании Военнослужащих Имперской Регулярной Армии
- Запрос подкрепления для Имперских Регулярных Сил, при значительных потерях в составе военнослужащих Имперских Регулярных Сил в регионе
- На получение оперативных данных от Имперских Спецслужб, а именно:
- Получать данные от сотрудников и агентов Имперской Разведки напрямую.
- Запрашивать данные от сотрудников и агентов Имперской Разведки
- Предлагать направления работы Имперской Разведки её сотрудникам в регионе.
- В чрезвычайных ситуациях выносить немедленные приговоры военного трибунала, а именно:
- Арест и заключение военнослужащего
- Отстранение военнослужащего от выполнения своих обязанностей
- Применение высшей меры наказания
- Покидать пределы Штаба при:
- Проведении проверок на вверенных объектах стратегического значения;
- Проведении инспекций в местах расположения сил Имперского армии;
- Угрозе жизни;
- Согласовании своих действий с Высшим командованием сил в Секторе
- Введении чрезвычайной директивы “Онит”
- Согласовывать введение Планетарного уровня безопасности “Дорн” или “Эск” при:
- При попытке захвата объекта стратегического значения силами сепаратистов.
- Неспособности подавить силы сепаратистов собственными силами.
- Согласовывать введение Особой Директивы “Онит”, в случае если:
- Боевые действия ведутся непосредственно вблизи Штаба
- Силы Гарнизона понесли значительные потери и не могут подавить Силы Сепаратистов в своей зоне ответственности
Моффу Имперских Регулярных Сил запрещено:
- Саботировать работу Имперских Сил в регионе;
- Отменять законные решения, принятые в отношении самого себя;
- Превышать полномочия определенные действующим уставом, а именно:
- Вносить изменения в уставы Имперской Регулярной Армии и Имперского Гарнизона без согласования с Высшим Командованием;
- Выносить самолично приговоры в отношении гражданского населения, военнослужащих, если они:
- Противоречат действующему Военно-гражданскому законодательству Региона;
- Противоречат действующему уставу Имперских Регулярных Сил;
- Противоречат действующему уставу Имперской Гарнизонной Службы.
- Использовать свои полномочия для личного обогащения.
- Игнорировать распоряжения Высшего Командования;
- Покидать Штаб Имперских сил и подвергать свою жизнь опасности, за исключением случаев, предписанных пунктом 5 дозволений.
Часть 2. Раздел 2. Должностные обязанности Майора
Майор Имперских Регулярных Сил обязан:
- Контролировать исполнение указаний Штаба вооруженных сил Империи в Регионе;
- Регулярно отчитываться о действиях вверенного контингента Имперских Регулярных Сил перед Штабом Имперских Сил в регионе, а именно:
- Докладывать о состоянии вверенного контингента военнослужащих;
- Докладывать о происшествиях в составе Имперских Регулярных Сил;
- Докладывать о боестолкновения с силами Сепаратистов;
- Докладывать о взаимодействии с Имперскими Гарнизонами и подразделениями Имперской Разведки.
- Обеспечивать стабильное взаимодействие с другими подразделениями Имперской Армии, а именно:
- Подразделениями Имперского Корпуса в регионе;
- Подразделениями Имперской Разведки в регионе.
- Поддерживать дисциплину в вверенных подразделениях Имперской Регулярной Армии, а именно:
- Выносить дисциплинарные наказания военнослужащим солдатам и офицерам;
- Контролировать исполнение вынесенных дисциплинарных наказаний;
- Поддерживать моральных дух военнослужащих.
- Осуществлять полевое командования силами Имперской регулярной армии;
- Эффективно использовать выделенный контингент сил;
- Эффективно использовать выделенные средства.
Майор Имперских Регулярных Сил имеет право:
- Запрашивать поддержку у Штаба вооруженных сил Империи в Регионе, при
- Необходимости дополнительных военнослужащих для проведения войсковой операции;
- Критических потерях в личном составе.
- При нарушении действующих пунктов устава военнослужащими вооруженных сил Империи в Регионе, выносить им справедливое дисциплинарное наказание, за исключением случаев когда:
- Дисциплинарное наказание выносится в сторону Майора Регулярных Сил;
- Оспаривается офицерами Имперской Регулярной Армии;
- Инициирована процедура Военного Трибунала.
- Принимать тактические решения в рамках ведения боевых действий без согласования с вышестоящими офицерами, если подобное повышает эффективность Имперских Сил.
Майору Имперских Регулярных Сил запрещено:
- Злоупотреблять своими полномочиями, а именно
- Назначать дисциплинарные наказания нарушающие действующие положения устава Имперских Сил;
- Выносить дисциплинарные наказания при инициации процедуры Военного Трибунала.
- Использовать свои полномочия для получения личной выгоды или в корыстных целях;
- Утаивать информацию стратегического значения от Штаба Имперских Сил в регионе и подразделений Имперской Разведки.
- Сокрытие информации классифицируется, как саботаж.
- Игнорировать, искажать, утаивать действующий директивы и приказы Штаба Имперских Сил.
- Невыполнение приказа классифицируется, как саботаж.
- Саботировать приказы Штаба;
- Покидать поле боя, если оное противоречит действующей задаче Штаба.
Часть 2. Раздел 3. Должностные обязанности Лейтенанта
Лейтенант Имперских Регулярных Сил обязан:
- Выполнять задачи, установленные командованием;
- Вести отчётность и оперативно докладывать командующему Имперскими Силами в регионе о:
- Состоянии вверенного подразделения или отряда;
- Моральном состоянии военнослужащих в вверенном подразделении или отряде;
- Вынесенных дисциплинарных наказаниях военнослужащим в вверенном подразделении или отряде;
- Качестве или недостатке снаряжения.
- Поддерживать дисциплину в вверенном ему подразделении или отряде, а именно:
- Выносить дисциплинарные наказания подчинённым военнослужащим;
- Запрашивать проведение процедуры Военного Трибунала у вышестоящих офицеров.
- Осуществлять руководство и эффективно использовать выделенный ему армейский контингент;
Лейтенант Имперских Регулярных Сил имеет право:
- Запрашивать подкрепление для отряда у Майора Имперских Сил.
- Локально принимать решения в установленной зоне ответственности, если это приведёт к эффективному выполнению боевой задачи
Лейтенанту Имперских Регулярных Сил запрещено:
- Саботировать приказы Штаба;
- Превышать свои полномочия, а именно:
- Выносить дисциплинарные наказания в противоречии действующему уставу;
- Игнорировать процедуру Военного Трибунала.
- Принимать стратегические решения без согласования с вышестоящими офицерами, за исключением случаев, когда:
- Бездействие повлечёт за собой значительные потери в личном составе Имперских Сил;
- Бездействие приведёт к утрате стратегической инициативы Имперских Сил.
- Покидать поле боя, если оное противоречит действующему приказу.
Часть 2. Раздел 4. Должностные обязанности Медика
Медик Имперских Регулярных Сил обязан:
- Выполнять приказы вышестоящего по званию;
- Вести отчётность по раненым, убитым военнослужащим в подразделении, своевременно докладывать о ситуации вышестоящим офицерам;
- Определять приоритетность лечения:
- В приоритетном порядке оказывать помощь солдатам в критическом состоянии;
- В обязательном порядке оказывать помощь раненым солдатам Имперских Сил;
- Своевременно пополнять запасы медикаментов, запрашивая оные через вышестоящего офицера Имперских Сил;
- По требованию принимать участие в консилиуме военных врачей;
- Организовывать эвакуацию раненых с поля боя, а именно:
- Контролировать вывод раненых из района боевых действий;
- Определять безопасный маршрут для эвакуации.
Медик Имперских Регулярных Сил имеет право:
- Оказывать помощь гражданскому населению, если не приказано иное;
- Проводить обучающие мероприятия по оказанию первой помощи для военнослужащих;
- Принимать тактические решения, связанные со спасением жизни военнослужащих.
Медику Имперских Регулярных Сил запрещено:
- Оказывать медицинскую помощь разумным, которые признаны сепаратистами, если не приказано иное;
- Использовать выделенные медицинские ресурсы в личных целях;
- Принимать прямое участие в боестолкновении, если не приказано иное.
Часть 2. Раздел 5. Должностные обязанности Солдата
Солдат Имперских Регулярных Сил обязан:
- Выполнять приказы вышестоящего по званию;
- Поддерживать порядок в установленной зоне ответственности;
- Поддерживать дисциплину и субординацию в соответствии с основными положениями устава;
- Докладывать о любых нарушениях дисциплины в подразделении;
- Поддерживать собственное оружие в боеспособном состоянии, иметь достаточный запас боеприпасов;
- При недостатке снабжения немедленно доложить офицеру своего подразделения.
- Вести действия против повстанческих сил.
Солдату Имперских Регулярных Сил запрещено:
- Саботировать приказы Штаба;
- Самостоятельно принимать решения, выходящие за его компетенцию, а именно:
- Менять планы командования;
- Менять, искажать, игнорировать приказы;
- Распоряжаться ресурсами, выходящими за зону его ответственности.
- Покидать поле боя, если оное противоречит действующему приказу.
Дополнительные Протоколы и Процедуры
Директива Распределения Ответственности
Директива определяет распределение ответственности Имперских Сил в регионе, в случае невозможности Главы Имперских Сил в регионе исполнять свои обязанности.
Применяется в случае:
- Отсутствия Моффа в Секторе;
- Отстранения Моффа от руководства Имперскими Силами;
- Добровольного снятия полномочий Моффом;
- Смерти Моффа;
- В иных случаях, когда Мофф признан недееспособным.
Порядок действия:
- Любой нижестоящий офицер Имперских Сил в Регионе не может быть назначен на должность Моффа;
- Исключительно Высшее Командование Имперскими Силами, в частности Министерство Войны, может назначить нового Моффа в Сектор;
- До назначения или прибытия нового Моффа, офицеры Имперских Сил распределяют обязанности в соответствии с действующей директивой;
- Майор Имперских Регулярных Сил принимает полную ответственность за действия Имперской Армии в Регионе;
- Комендант Имперского Корпуса принимает полную ответственность за действия Имперского Корпуса в Регионе.
- До назначения или прибытия нового Моффа, Майор Имперских Регулярных Сил принимает на себя полномочия:
- Управления Региональным Уровнем Безопасности;
- Единоличным управлением Регулярными Силами Империи в Регионе, в том числе принятия решений стратегического значения и планирования операций;
- Запроса поддержки у Высшего Командования Имперских сил, в том числе изменение планетарного уровня безопасности в регионе;
- Запрос подкрепления у Высшего Командования Имперских Сил личным составом для пополнения подразделений.
- До назначения или прибытия нового Моффа, Комендант Имперского Корпуса в Регионе принимает на себя полномочия:
- Единоличного принятия решений по вопросам организации безопасности на вверенном объекте;
- Запрос инициации чрезвычайной директивы “Онит” у Высшего Командования Имперских сил;
- Запрос подкрепления у Высшего Командования Имперских Сил личным составом для пополнения Имперских Сил.
- В случае прибытия нового Моффа, Комендант и Майор Имперских Вооруженных Сил обязаны:
- Немедленно снять все взятые на себя полномочия;
- В течение 10 минут с момента прибытия Моффа явится с полным докладом о состоянии вверенного контингента сил.
Протокол временного назначения офицерского Состава
Протокол должен использоваться в случаях:
- Отсутствия или недееспособности Майора Имперских Сил в Регионе;
- Отсутствия или недееспособности Лейтенантов Имперских Сил в Регионе.
Порядок действия:
- Во главе Имперских Регулярных Сил в Регионе находится Майор. Офицерские должности занимают Лейтенанты Имперских Сил;
- Майор не может выполнять свои обязанности в случае:
- Смерти;
- Тяжелого ранения;
- Прохождении лечения и реабилитации после ранения;
- Отстранения от должности;
- Добровольного ухода с поста;
- В иных случаях, когда Майор признан недееспособным.
- Майор может быть признанным недееспособным, в случае
- Проявлении синдрома Шилмера;
- Решением Моффа Сектора под его личную ответственность;
- Заключением консилиума военных врачей о невменяемости Майора, заверенного Моффом Сектора;
- Решением Высшего Командования Сектора или Министерства Войны без разъяснения причин.
- В случае отсутствия Майора в контингенте Имперских Сил или в иных случаях описанных пунктом 2:
- Мофф обязан внеочередно назначить военнослужащего из состава Лейтенантов Имперских Сил в ранг Исполняющего Лейтенанта или принять на себя всю полноту командования Имперскими Силами;
- В случае отсутствия Моффа, решение о повышении принимает Высшее Командование Имперскими Силами;
- Лейтенанты Имперских Сил формируют запрос в Штаб Командования Имперскими Силами;
- По решению Командования один из Лейтенантов назначается в ранг Исполняющего Лейтенанта, принимая на себя все необходимые полномочия;
- В случае прибытия Майора Имперских Сил, назначенного Имперским Высшим Командованием. Разумный, исполняющий обязанности Майора Имперских Сил обязан:
- Явится с докладом и сообщить всю исчерпывающую информацию о положении дел в выделенном Контингенте Имперских Сил;
- Снять с себя все полномочия.
- В случае прибытия Майора Имперских Сил, назначенного Имперским Высшим Командованием, в ситуации нестабильности или ведения активных боевых действий с сепаратистами:
- Передачу полномочий не осуществлять до стабилизации положения в регионе;
- В случае отсутствия Лейтенантов в контингенте Имперских Сил:
- Майор Имперских Сил в Регионе обязан внеочередно повысить одного из военнослужащих до Лейтенанта Имперских Сил;
- В случае отсутствия Майора Имперских сил или при исполнении его обязанностей Моффом Сектора. Мофф или Исполняющий Лейтенант или Высшее Командование Имперскими силами в Секторе (в указанном порядке) обязаны внеочередно повысить одного из военнослужащих до Лейтенанта Имперских Сил.
Протокол проведения Консилиума Военных врачей
Условия и принципы
- Назначение Консилиума
- Консилиум Военных врачей проводится в случаях, когда требуется официально признать недееспособным любого военнослужащего офицерского или высшего командного состава Имперских Вооружённых Сил (далее — ИВС).
- Правовые основания
- Консилиум является обязательным условием для вынесения решения о недееспособности, которое затем может повлечь за собой временное или постоянное отстранение военнослужащего от должности по медицинским показаниям.
- Результаты Консилиума фиксируются в электронном виде и передаются вышестоящим органам (Командование Имперскими силами в регионе, Министерство Войны), обладающим правом окончательного утверждения.
- Консилиум по вопросу о признании военнослужащего недееспособным может быть созван по решению:
- Вышестоящего офицера подразделения ИВС, с заверения командования ИВС в регионе
- Решением командования ИВС в регионе
- Решением Высшего командования ИВС, в частности Министерством Войны
- Консилиум обязан состоять из четырёх разумных:
- 3 (трёх) военных врачей с соответствующими компетенциями, имеющие право голоса. Врачи могут быть направлены Высшим Имперским Командованием.
- 1 (одного) секретаря для ведения и заполнения протокола. Секретаря направляет Высшее Командование Имперскими Силами в регионе, в частности Министерство Войны.
- По необходимости к вопросу могут быть привлечены дополнительные специалисты не обладающие правом голоса при формировании окончательного решения
Порядок проведения
- Весь состав консилиума уведомляется инициатором процедуры о проведении соответствующего мероприятия. Способ уведомления: устный или электронный.
- В уведомления должна быть четко установлена дата и время проведения процедуры, а также место.
- В случае выдачи устного уведомления, назначенный секретарь должен отразить в итоговом протоколе время уведомления.
- Все участники консилиума обязаны явится, за исключением неявки по обстоятельствам непреодолимой силы. В последнем случае, время проведения процедуры переносится.
- С началом процедуры, секретарь предоставляет в устном или электронном виде всю исчерпывающую информацию о пациенте.
- Каждый из врачей Консилиума в рамках процедуры имеет право:
- Опросить военнослужащего
- Ознакомиться с материалами, медицинскими данными военнослужащего
- Запросить дополнительную справку у вышестоящих офицеров или у командования имперскими силами в регионе
- Провести осмотр военнослужащего
- По завершении всех процедур осмотра каждый военный врач формулирует итоговое заключение, а именно:
- Военнослужащий признается дееспособным и может продолжать несение службы
- Военнослужащий признается недееспособным, должен быть отстранен от несения службы и отправлен под постоянное медицинское наблюдения
- Заключение считается сформированным в случае, если решения всех врачей совпадают. В ином случае, поставленное заключение ставится под сомнение и отправляется на переголосование до момента достижения единогласия в вердикте.
- Любому разумному запрещено оказывать давление, каким-либо образом влиять на решение любого военного врача, участвующего в процедуре. В ином случае, разумный должен быть немедленно удален с процесса.
- Сформированное решение секретарь заносит в итоговый протокол, заверяет его своей подписью и передаёт для заверения вышестоящему офицеру.
Протокол проведения Военного Трибунала
Назначение и цели
- Военный трибунал является высшей судебной инстанцией Имперских Вооружённых Сил (далее — ИВС), предназначенной для рассмотрения нарушений устава, военных преступлений и иных действий, угрожающих боеспособности Империи.
- Военный трибунал гарантирует:
- неотвратимость наказания за нарушение устава;
- соблюдение дисциплины и порядка в рядах ИВС;
- защиту интересов Империи и её вооружённых сил;
- справедливое рассмотрение дела в рамках действующего устава.
Правовые основания
Процедура военного трибунала регламентируется действующим Уставом Имперской Регулярной Армии и директивами Министерства Войны.
Инициировать проведение трибунала могут:
- Министерство Войны или его полномочный представитель (единолично) - в отношении любого Имперского Военнослужащего;
- Мофф Империи (единолично) - в отношении подчинённых сил;
- Майор Имперских Сил (посредством запроса на проведение, направленного Моффу или Министерству Войны).
Решение трибунала имеет высшую силу в пределах юрисдикции ИВС и подлежит немедленному исполнению. Состав военного трибунала - военный трибунал формируется из следующих должностных лиц:
- Председатель трибунала — Мофф Сектора (обладает решающим голосом) или полномочный представитель Министерства Войны (по необходимости. В обязательном порядке, если Мофф Сектора является обвиняемым);
- Два офицера Имперских Сил (от звания Лейтенанта и выше) — выполняют роль заседателей;
- Военный юрист Империи (направляется Министерством Войны) — осуществляет консультативную функцию, обеспечивает соответствие решения правовым нормам Империи, ведёт протокол заседания, фиксирует ход слушания и окончательное решение.
Порядок инициации и проведения трибунала
Порядок инициирования трибунала
- Нарушение устава фиксируется офицером или подразделением ИВС.
- Составляется рапорт с указанием сути нарушения.
- Рапорт передаётся вышестоящему командованию.
- Мофф (или Министерство Войны) принимает решение о назначении военного трибунала.
- Назначается дата, время и место проведения.
Порядок ведения заседания
- Открытие трибунала:
- Председатель объявляет о начале заседания, указывает дату, время, состав участников.
- Юрист фиксирует явку всех назначенных членов.
- Озвучивание обвинения:
- Обвинитель (офицер или другое уполномоченное лицо) формулирует суть нарушений.
- Обвиняемому предоставляется возможность ознакомиться с обвинением.
- Рассмотрение доказательств (свидетели, заявление или любые другие документы, относящиеся к делу)
- Выступление обвиняемого:
- Обвиняемый имеет право дать пояснения, представить доказательства своей невиновности, ходатайства, просьбы.
- Дебаты сторон.
- Закрытое совещание трибунала:
- Председатель и заседатели формируют окончательное решение.
- Решение принимается большинством голосов, при равенстве — решающий голос у Председателя.
- Оглашение приговора:
- Приговор зачитывается обвиняемому и немедленно вступает в силу.
Возможные меры наказания и Особые положения Трибунала
По результатам рассмотрения военный трибунал может вынести:
- устное предупреждение;
- дисциплинарное взыскание;
- понижение в должности или звании;
- отстранение от исполнения обязанностей;
- арест и заключение;
- направление на принудительное лечение (при подтверждении недееспособности);
- высшую меру наказания (исключительно по решению Моффа или с утверждения Министерства Войны).
Особые положения
- Решение трибунала является окончательным и обжалованию не подлежит, за исключением случаев, когда приказано иное Министерством Войны.
- Любая попытка давления на участников трибунала (обвинителей, свидетелей, врачей, членов комиссии) квалифицируется как саботаж.
- В условиях ведения активных боевых действий заседание может проводиться в сокращённой форме, но с обязательным соблюдением фиксации обвинений и решений.
- Время на проведение Трибунала не должно превышать 30 минут с момента начала заседания.