SW:Галактическая Республика
- Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
- Вся информация в данной статье не входит в канон и может быть полностью проигнорирована.
- При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
- Статью ведёт:
| Галактическая Республика | |
|---|---|
![]() | |
| Дата основания | 0 ДОР/ПОР или 21400 ДКС |
| Столичная система | Корусант |
| Государственный язык |
Древнегалактический (0 ДОР/ПОР – 10053 ПОР), Основной Галактический |
| Государственная религия | Светлая сторона Силы, Орден Джедаев |
| Демография | |
| Население | Люди и несметное количество иных рас |
| Политика | |
| Форма правления | Однопалатная федеративная-республика |
| Глава государства | Верховный Канцлер |
| Государственный гимн | “Все звёзды сияют как одна” |
| Валюта | Республиканский датарий (кредит) |
| Вооруженные силы | Вооруженные силы Республики |
– Из Журнала Уиллов
Галактическая Республика, или просто
РеспубликаРеспублика
Также имеются названия Высокая Республика и Старая Республика, но это более поздние термины, так что в данный временной период они неприменимы – является демократическим государством, включающим в себя тысячи миров, разбросанных по Галактике. Мирные планеты и разнообразные биологические виды стекаются со всей Галактики в поисках защиты и поддержки Республики. Древний оплот демократии, пристанище лишенных и маяк свободы, вот уже на протяжений более чем двадцати тысяч лет Республика озаряет светом своей цивилизации тьму космического пространства.
История
Организация
– Ууэг Тчинг
Политическое устройство
Галактическая Республика представляет собой федеративную однопалатную демократическую республику, власть в которой разделена между тремя устоявшимися институтами: исполнительная власть – Галактический Сенат и Администрация Верховного Канцлера; законодательная власть – Галактический Сенат; судебная власть – Верховный Суд и региональные суды. Штаб-квартиры всех трех ветвей власти находятся в Галактическом Городе на Корусанте – столице государства, что делает его самой важной планетой во всей Республике, а может и во всей Галактике.
Основные положения по устройству Республики закреплены в Галактической Конституции – высшем своде законов Республики. Миры в составе Республики могут сохранять свое собственное государственное и общественное устройство согласно местным верованиям, обычаям и традициям. Из-за чего внутри Республики существует большое количество различных форм правления и политического устройства, такие как монархии, олигархии, республики, корпоратократии, ульеподобные сообщества и другие. Сложный и запутанный бюрократический аппарат Республики призван разделять полномочия и эффективно управлять галактической сверхдержавой, но со временем его эффективность заметно уменьшилась, а раздутость и коррумпированность стали более отчетливыми. Вечными остаются противостояние между “центром” и “периферией”, а также между центральными и местными властями. На протяжений практически всей своей истории, Республика делала ставку на Центральные Миры – самые богатые, населенные и развитые планеты, чему жители периферии, естественно, оставались недовольны. В то же время, планетарные власти множества миров Республики во многом независимы от центральных властей на Корусанте, что делает организованное управление весьма условным. Подобный неравномерный расклад сил часто становился основой для кризисов внутри государства.
Тысячелетиями правительство Республики действовало как достаточно хорошо отлаженная демократическая машина, способная править целой Галактикой. Но в настоящее время, политический ландшафт Республики находится в состояний хаоса. Великая Война против Империи Ситхов и последовавший за ней мир, заметно пошатнули основы Сената и заставили его изо всех сил пытаться восстановить свою власть. Коррупция и бюрократизм становятся всё более явными проблемами, превращаясь уже в хроническую болезнь Республики. Тем временем должность Верховного Канцлера подвергается всё большей критике, и новые претенденты на его пост не упускают возможности усилиться в борьбе за место на политическом олимпе Республики.
Галактический Сенат и Верховный Канцлер
Центром республиканского правительства выступает Галактический Сенат – законодательное собрание Республики. Основными обязанностями Сената являются: посредничество в любых спорах между системами, мирами и культурами-членами; регулирование торговли между системами, включая торговлю с системами, не входящими в состав Республики; защита нуждающихся граждан и забота о них; а также обеспечение коллективной защиты перед непосредственными угрозами Республике. Он обладает полномочиями создавать и принимать федеративные законы, взимать налоги, объявлять войну, заключать договора, объявлять зоны свободной торговли и руководить почти всеми действиями, необходимыми для сохранения стабильности Республики. Все решения в Сенате принимаются простым большинством голосов в ходе голосования сенаторов. Хотя законы, принимаемые Сенатом, распространяются на все миры входящие в Республику, большинство повседневных законов, которым следуют граждане Республики, создаются на планетарном, секторальном или региональном уровне. Сенат заседает на Корусанте в
Ротонде СенатаРотонда Сената
Известная также как Здание Сената, Купол Сената или Центральный Совет, расположенной в округе Сената в столице Республике. В романтическом представлений, Здание Сената является не просто местом собрания сенаторов, а настоящим “храмом демократии”, священной обителью, символизирующую преданность республиканским идеалам и устоявшимся политическим традициям. По одной из таких древних традиций, главными защитниками сенаторов и Верховного Канцлера является Гвардия Сената, одетая в характерные синие одежды. Гвардия исполняла свой долг защитников Сената с незапамятных времен, но в последнее время, в связи с обострившейся ситуацией в Галактике, Верховного Канцлера и Верховного Главнокомандующего охраняет спец-отряд республиканской армии, сформированный из солдат сил специальных операций. Гвардии же, по большей части, остается довольствоваться церемониальной ролью “паркетных войск”.
Первоначально любая планета с достаточно большим населением имела место в Сенате, но ещё до того, как Республика расширилась за пределы Ядра, стало очевидно, что такая модель правления не сработает. Сам размер Сената делал дебаты бесконечными, а достижение консенсуса мучительно медленным, поэтому идея “планетарного Сената”, уступила место “секторальному Сенату” и “правилу 50-ти”. Согласно “правилу 50-ти” Республика была разделена на сектора, с ограничением максимум в 50 населенных миров в каждом секторе. Каждому из секторов разрешается направить в Сенат свою делегацию, которая назначается, избирается или иным образом выбирается самими государствами-членами, для представления их интересов на Корусанте. В состав каждой делегации входит один сенатор, и, как правило, один или несколько ассоциированных представителей. Сторонники “секторального Сената” смогли добиться принятия “правила 50-ти”, но только благодаря тому, что пошли на уступки, позволив многим мирам-основателям Республики сохранить свои голоса и предоставив дополнительные голоса наиболее могущественным секторам Ядра и Колоний. При всех попытках политиков и администраторов выстроить работающий демократический механизм, огромное население Республики подавляет усилия по обеспечению эффективного представительства.
В Сенате существует множество постоянных комитетов и подкомитетов, каждый из которых отвечает за определенную специализированную область государственного управления (например, финансы, разведку или технологии). По сути, каждый комитет действует как законодательный орган в миниатюре, рассматривая все предложения, ходатайства и поправки в своих областях компетенции и вынося окончательные версии законопроектов на голосование в Сенате. Большинство предложений попадают под юрисдикцию одного из постоянных комитетов, который затем может передать их соответствующему подкомитету. Некоторые вопросы, особенно широкого или необычного характера, могут потребовать создания специального временного комитета. Формально члены и председатель каждого комитета избираются Сенатом на открытом голосовании, но задолго до того, как это предложение поступит на рассмотрение, все назначения согласовываются в кулуарах Сената на основе старшинства, опыта, значимости для конкретного избирательного округа и простого фаворитизма. Как только предложение или вопрос назначается одному из комитетов, оно вносится в повестку дня председателем комитета, но часто отодвигается из-за более неотложных вопросов. Поэтому комитеты определяют, что – если вообще что-либо – будет рассмотрено Сенатом по данной теме. Такое разделение полномочий может привести к тому, что принятие решения по предложению может затянутся на недели, месяцы или годы, даже если Сенат в целом проголосовал бы за одобрение предложения в момент его внесения.
Сенату также присущи фракционность и лоббистское влияние. Хоть какого-либо официального разделения на партии не существует, в Сенате часто сами-собой образуются отдельные Сенатские фракции, объединенные общими идеалами, проблемами или региональной принадлежностью. Лоббированием же чаще всего занимаются корпорации, организации и не политические образования, которые слишком малы или слишком слабы, чтобы иметь собственную делегацию в Сенате. Вместо этого они направляют своих представителей в Сенат, чтобы попытаться повлиять на законодателей. Иногда законными, а иногда и не очень методами.
Администрация Верховного Канцлера
Администрация Верховного КанцлераАдминистрация Верховного Канцлера
Также имеются названия Канцелярия Верховного Канцлера и Офис Верховного Канцлера – это штат советников и министров при Верховном Канцлере, фактически выступающих в качестве исполнительного органа власти Республики. Администрация Канцлера обладает только теми полномочиями, которые переданы входящим в её состав министерствам и ведомствам. Каждый Верховный Канцлер сам волен организовывать свою администрацию и выбирать, какие ведомства и министерства будут в нем состоять. Если, конечно, Канцлер сможет договориться с ними о сотрудничестве.
Министерства, департаменты и бюро
Республиканский бюрократический аппарат породил множество различных административных ведомств, и для того чтобы не запутаться в них, проведем краткий ликбез и перечислим самые интересные и важные:
Верховный суд
Верховный суд, штаб-квартира которого находится в здании галактических судов юстиции на Корусанте, является высшей судебной инстанцией Республики. Это апелляционный суд последней инстанции, рассматривающий решения судов низшей инстанции, и обеспечивающий окончательное толкование законов и конституции. Верховный суд обладает юрисдикцией в отношении некоторых громких судебных дел, например: между государствами-членами; между государством-членом и Республикой; между государством членом и гражданином другого государства-члена; между стороной, не входящей в состав Республики, и гражданином Республики или государства-члена; а также дела, связанные с межзвездными путешествиями или торговлей. Однако Верховный суд не рассматривает дело, если оно не связано с каким-либо вопросом конституционности, как например – нарушает ли планетарный закон законы Республики, и даже в этом случае Верховный суд принимает к рассмотрению лишь небольшую часть тех дел, которые приходят к нему обжаловать. Верховный суд состоит из дюжины судей, включая председателя Верховного суда, который назначается Верховным Канцлером и утверждается голосованием других судей. Отдельные судьи, в свою очередь, назначаются Верховным Канцлером и утверждаются Сенатом на пожизненный срок.
Административное деление
Административное разделение в Республике строится по схеме: Планета -> Звездная система -> Сектор -> Регион.
Внутренние конфликты
Столь обширному и неоднородному государству, как Республика, нередко приходится сталкиваться с внутренними конфликтами, между различными группами интересов. Большинство конфликтов удается решить дипломатическим путем, с помощью частных переговоров, либо с помощью Сената. Но порой дипломатические попытки оказываются тщетными, и тогда конфликт переходит в горячую стадию, вплоть до открытой войны. В период Холодной Войны перед Республикой встали две подобные проблемы:
Внешняя политика
Вопросами внешней политики Республики практически целиком заведует Дипломатический корпус, решения которого при этом во многом зависят от воли Галактического Сената и Верховного Канцлера. Дипломатический корпус – одна из важнейших организаций, которая обеспечивает дипломатическую связь между различными планетами, системами и регионами. Его основная задача заключается в поддержании мира, урегулировании конфликтов и укреплении отношений между членами Республики, а также между Республикой и внешними государствами. С этой целью он поддерживает посольства и консульства на большинстве ключевых планет-членов Республики. Корпус представляет Галактическую Республику на всех уровнях межпланетного общения, включая переговоры, подписание договоров и проведение официальных встреч. Он также играет ключевую роль в интеграции новых систем и планет в состав Галактической Республики. Корпус ответственен за сотрудничество с другими ведомствами Республики для предоставления гуманитарной помощи планетам, пострадавшим от природных катаклизмов, войн или кризисов. Орден джедаев часто тесно сотрудничает с Дипломатическим корпусом. Джедаи выступают посредниками или представителями в сложных ситуациях, где их авторитет и мудрость могут способствовать успеху миссии. В настоящее время Галактическая Республика поддерживает холодно-нейтральные отношения с Картелем Хаттов, и находится в состояний хрупкого мира с Империей Ситхов и её союзниками. Основы данного мира закреплены в Корусантском соглашении, которое и по сей день остается унизительным напоминанием о поражений Республики. Галактика стремительно катится к новому конфликту, пока, так называемые, “голуби” и “ястребы” (прим. Обозначение для политиков и государственных деятелей с противоположными взглядами по ведению внешней политики: “голуби” – выступают за дипломатический подход и мирное урегулирование, “ястребы” – выступают за жесткие меры и решительные действия, вплоть до военного решения вопросов) в Сенате и правительстве Республики продолжают свои споры о том, какой должна быть дальнейшая политика Республики в подобных условиях.
Орден Джедаев
Трудно представить чтобы Галактическая Республика и Орден Джедаев существовали друг без друга. Ведь эти институты тысячелетиями поддерживали почти симбиотические отношения. В то время как законодатели Республики продвигают свободу, демократию и сотрудничество на своих планетах, джедаи посвящают свои жизни обеспечению мира и справедливости для всех. Нет ничего необычного в том, что ветераны-джедаи командуют республиканскими солдатами, а опытные джедаи-переговорщики следят за ходом дипломатических переговоров. Верховное командование Республики во многом консультируется с Советом Джедаев по вопросам галактической безопасности и военной стратегии, а военные командиры часто уполномочивают джедаев руководить войсками или перенаправлять ресурсы, и рядовой солдат с радостью полагается на опыт джедая. Столь тесные связи с государством предоставляют джедаям обширные возможности по проведению своих миссий и организации структур Ордена. В послевоенные годы общественное мнение касательно Ордена Джедаев остается неоднозначным. В поражений в войне Сенат возложил большую часть вины именно на джедаев, граждане также остались недовольны подобным исходом войны, в связи с чем джедаям пришлось перенести свою штаб-квартиру на Тайтон. Но надежда на то, что джедаи – это герои-спасители, на которых можно опереться в самую трудную минуту, всё ещё не угасла в сердцах большинства простых разумных. Какие бы суровые испытания ни уготовили им ближайшие годы, Галактическая Республика и Орден Джедаев готовы встретить их плечом к плечу, как верные союзники и старые друзья.
Экономика
— G0-T0, "Гото"
Экономическая система Галактической Республики основывается на капиталистической модели, со свободным рынком и обширным деловым сектором. Это позволяет экономике разрастаться экстенсивным образом, во всех возможных направлениях. На протяжений всего существования Республики межпланетная торговля занимает ключевое место в поддержаний её экономической стабильности и роста. Планетарная торговля могла бы поддерживать местную экономику, но во многих случаях высокий уровень экономического взаимодействия и огромные масштабы обмена, необходимые для развитого общества, могут финансироваться только за счет межпланетного экспорта. В то время как некоторые планеты содержат свои собственные судоходные флотилии, большинство полагается на крупные грузовые фирмы или на независимых грузовых перевозчиков для перевозки своих товаров по основным гипермаршрутам. Самыми развитыми и богатыми мирами остаются те, что располагаются на основных гиперпространственных торговых путях. Такие важные и крупные гипермаршруты называют сверхмаршрутами, всего их пять:
Чтобы конкурировать в галактической экономике, многие миры предпочли сосредоточить свою экономику на узкой специализации в масштабах целых планет. Планеты, обладающие ценными природными ресурсами, делают упор на их экспорт, в то время как менее удачливые планеты достигают успеха за счёт развития собственных производств. Целые поверхности планет часто полностью заняты зерновыми полями, заводами по производству дроидов и инженерного оборудования или карьерами и шахтами для добычи минералов. Это делает столь специализированные планеты чрезвычайно зависимыми от галактической торговли и нарушает их естественный экологический порядок. Другие же планеты предпочитают полагаться на самостоятельное обеспечение базовых потребностей. Идеалом таких миров являются мелкие фермерские хозяйства, также практикуется скотоводство и охота. Сосредотачиваясь не на массовом экспорте, а на самообеспечении базовыми предметами, такие планеты в значительной степени зависят от импорта для удовлетворения своих неаграрных нужд.
Дроиды являются неотъемлемой частью экономики и могут быть запрограммированы для различных целей, включая строительство, раскопки, ремонт, пилотирование, техническое обслуживание, добычу полезных ископаемых и другие виды труда. Преимущества использования таких дроидов заключаются в том, что они могут работать в недоступных и опасных условиях, под которые не приспособлены большинство разумных видов, а также не нуждаются в оплате или других привилегиях, которые могут требовать биологически разумные существа. Хотя порой рабский труд оказывается куда более выгоден, чем покупка и содержание дроидов, от того проблема рабства до сих пор актуальна для Галактики.
Основной денежной единицей Галактической Республики является галактический стандартный кредит, он же республиканский датарий или республиканский кредит. Единая валюта появилась ещё на заре становления Республики, но для её повсеместного введения потребовалось несколько тысяч лет, до того многие миры выпускали свою собственную валют. Отголоски тех времен можно наблюдать в региональных денежных единиц, сохранившихся до наших дней на некоторых мирах. В качестве примера можно привести кореллианский кредит, остающийся основной денежной единице сектора Кореллия. Республиканский датарий имеет целую плеяду номиналов и видов: небольшие слитки из драгоценных металлов, монеты из неблагородных металлов, бумажные купюры, кредитные чипы и кредитные кубы. В основном к подобным средствам оплаты прибегают в мирах внешних регионов, большая же часть населения Центральных Миров использует в качестве средства оплаты банковские карты. За пределами пространства Республики датарий имеет малый ход, и редко когда применяется для финансовых операций.
Обеспечением финансовой жизнеспособности Галактической Республики и её валюты занимается Казначейство Республики. Его местным отделениям разрешено вводить собственные правила и стандарты учета, и многие из них имеют специальные следственные группы. В структуре Казначейства Республики имеется полноценный Отдел аудита, который следит за тем, чтобы все корпорации-члены и правительства, включая саму Республику, следовали надлежащим бухгалтерским процедурам и правилам. Этот отдел также ответственен за расследование внутренних дел о мошенничестве в правительственных ведомствах и организациях Галактической Республики. За сбор налогов отвечает Республиканское агентство по сбору налогов. Поскольку в Республике до сих пор не существует единой системы налогообложения, агентству приходится создавать большое количество частных схем и правил по налогообложению разных миров.
В настоящий момент Галактическая Республика переживает затянувшуюся экономическую депрессию, которая началась ещё во времена Великой войны. Во многом именно из-за этого кризиса Республике никак не удавалось получить окончательное преимущество над Империей Ситхов в ходе войны. После поражения в войне, экономическое положение Республики лишь усугубилось. Она была отрезана от значимого количества миров Среднего и Внешнего Кольца, которые традиционно выступали в виде ресурсной базы и рынков сбыта. Также много средств ушло на послевоенное восстановление, а ещё больше пожирает разрастающийся военный бюджет. Вопрос о дефиците бюджета остается ключевым в повестке Сената, в нем часто выдвигают различные планы по восстановлению экономического положения, но никто не питает иллюзии касательного того, что кризис удастся преодолеть в ближайшие годы.
Ключевые корпорации
Благодаря доступной колониальной активности и развития несметного количества миров, корпорации Республики расположены к экспоненциальному росту богатства и влияния. Регулирование со стороны правительства и Галактического Сената весьма условно, и это предоставляет корпорациям большую свободу действий. Далее будет перечислена часть ключевых корпораций Галактической Республики:
Технологии и наука
Республика на протяжений большей части галактической истории остается главным центром научного развития и прогресса. Бесчисленное множество университетов и исследовательских центров тысячелетиями накапливают знания поколений ученых и изобретателей. Многие уже привычные технологии были придуманы в Республике, будь то передовые системы астронавигации, гипердвигатели или же лекарственное средство кольто. Подобного рода достижения часто остаются прерогативой частных лиц и корпораций. Правительство Республики если и предоставляет бюджеты, то чаще всего на технологии в военной области. Столь уверенное первенство на научном поприще привело к тому, что в последние столетия Республика заметно расслабилась и не тратила особых средств для модернизации вооружения. Это сыграло с ней злую шутку, когда внезапно вернувшаяся Империя Ситхов начала полномасштабную галактическую войну. Оказалось, что Республика отстает от своих противников в области боевых дроидов и корабельных технологий. Республиканскому флоту, к примеру, не удалось нагнать качество судов даже к концу Великой войны, хотя количественно он стал практически равен имперскому.
На службе у Республики находится большое количество выдающихся ученых, одним из таких можно назвать доктора Насан Годеру. В свое время надменность Годеры часто препятствовала его блистательной научной карьере, пока он не начал работать на Республику. Будучи выходцем с Балморры, Годера возненавидел Империю Ситхов, которая в ходе Великой войны вела ожесточенную военную кампанию на его родном мире, а после – оккупировала его. По этой причине он создал и возглавил Республиканскую программу по разработке супероружия, приложив руку к созданию большей части супероружия Республики. Разгневанный тем, что Республика согласилась на предложенное Империей Корусантское соглашение, Годера, в знак протеста, оставил свою работу и отправился в добровольное изгнание на Тарис, где создал сеть подземных лабораторий, управляемых дроидами-ассистентами. С тех пор он занимается своими личными проектами, хотя целей по противостоянию Империи всё ещё не оставил.
Общество и Культура
— Мейс Винду
Управляя большей частью известной Галактики, Республика богата на различные культуры и традиции, которые в своем единстве и составляют республиканское общество. Из-за подобного многообразия в Республике бок о бок приживаются разные социальные институты. Хоть официально в Республике продвигаются принципы меритократии и эгалитаризма, но на деле в этом вопросе возникает множество нюансов. Существует большое количество аристократических и олигархических династий, которые вот уже многие тысячи лет остаются влиятельными политическими акторами. Тем не менее, для простых граждан остается достаточно социальных лифтов, будь то бизнес, военная или государственная служба. В столь обширном государстве трудно выделить общие культурные нормы, но что точно объединяет всех граждан Республики, так это вера. Вера в демократию, вера в равенство и вера в свободу. Пусть Республике не всегда и не во всех своих уголках удается поддерживать столь возвышенные идеалы, но именно стремление к их достижению делает Республику такой, какая она есть.
Центральные Миры остаются самыми богатыми и густонаселенными мирами Республики, от чего культурное влияние именно этого региона является подавляющим. Для граждан проживающих за пределами Центральных Миров, жители Миров Ядра часто представляются избалованными, высокомерными и равнодушными к проблемам других регионов. Подобные настроения были одной из причин, по которой некоторые миры Внешнего и Среднего Кольца присоединились к Империи Ситхов, в надежде на более справедливое к себе обращение. Концентрированным символом культуры Центральных Миров остается Корусант. Пока верхние уровни огромного экуменополиса блестят дюрасталевыми шпилями, а их жители утопают в роскоши и излишествах, на самых нижних уровнях столицы процветает преступность, а простые жители выживают в злополучных гетто.
Республиканский архитектурный и технический стиль берет за основную идею – изящество изгибов, от чего многие известные здания и модели техники украшены изгибами и сглаженными углами. Такой стиль призван отражать элегантность и богатство, отодвигая функциональность на второй план. В архитектуре также часто встречаются барельефы и статуи, призванные связать классический и футуристический стиль.
Основной галактический язык – наиболее распространенный язык Галактики. Берет свое происхождение от старого галактического языка, который являлся торговым языком в период основания Республики и был преимущественно основан на старокорусантском наречии, родном языке людей с планеты Корусант, однако в его словарь также вошло множество слов из более чем дюжины других языков, включая дуросский и ботанский. Большинство рас Галактики владеют данным языком и могу изъясняться на нем наравне с родным или местным языком. Для записи основного используется преимущественно алфавит ауребеш, однако он также может записываться при помощи высшего галактического алфавита. У основного галактического имеется множество диалектов, к примеру: корусантский диалект – высокопарный диалект жителей Центральных Миров; в то время как диалект жителей Внешнего Кольца многим кажется “варварским” и чрезмерно упрощенным.
Несмотря на внутренние проблемы, большая часть жителей Галактической Республики не перестают считать своё государство единственной цивилизованной силой в Галактике. По сему они видят в Империи Ситхов лишь очередного завистливого врага, который стремится пошатнуть основы древней демократии. Что же до мнения простых граждан касательно перспективы новой войны, то после Великой войны общественное мнение расколото, слишком дорого она обошлась Галактической Республике. Одни считают начало новой войны недопустимой катастрофой, другие же требуют взять реванш у Империи Ситхов.
Преступность, ксенофобия и рабство
Увеличение преступности в послевоенные годы не стало ни для кого сюрпризом. Опустошенные миры, экономический кризис, демобилизовавшиеся ветераны, возросшее количество вооружения на черных рынках – всё это привело к тому, что преступные синдикаты всех мастей и всех уровней обрели куда большее влияние, чем до того. Республиканские органы правопорядка прилагают большие усилия для борьбы с преступностью, но в связи с недостатком бюджета и кадров, им часто приходится закрывать глаза на преступления самых влиятельных группировок, таких как Обмен и Чёрное Солнце. В последнее время для решения вопроса с преступностью всё чаще привлекаются Республиканские вооруженные силы, благодаря чему удается сдерживать синдикаты от совсем уж открытых и масштабных операций.
Люди – самый густонаселенный вид в Галактике, и они доминируют во множестве звездных систем. Да, у Республики были правители-нелюди, но, с исторической точки зрения, такие лидеры являются исключением, которое скорее подтверждает железное правило. При таком положений людей, власть в Галактике часто становилась вопросом контроля над видами. Для исследователей многих инопланетных рас является очевидным, что экспансия Республики принесла людям больше пользы, чем любому другому виду. И в течений многих лет центральное правительство Республики не делало секрета из своего анти-инопланетного предубеждения. Поэтому не удивительно, что несмотря на то, что Республика официально пропагандирует единство среди входящих в её состав миров и запретила порабощение разумных существ, некоторые люди всё ещё подвергаются воздействию расовых стереотипов. Есть большое количество предубеждений касательно различных рас Галактики, одни из них являются лестными, другие – нелицеприятными, но вряд ли уже кому либо удастся избавить Галактику от устоявшихся стереотипов. Вопрос о ксенофобии также ложится на конфликт между Центральными Мирами и внешними регионами, поскольку во внешних регионах процент инопланетного населения куда выше, чем в Центральных Мирах.
Формально, в Галактической Республике действует закон о запрете работорговли и рабовладельчества, однако же существует несколько сотен планет, на которых рабство является обычной, законной и общепринятой формой эксплуатации. Например, планета Рилот – знаменита на всю Галактику своими секс-рабынями и рабынями-танцовщицами, что не мешает ей оставаться членом-государством Республики. Такое происходит чаще всего из-за нежелания Сената портить отношения с правительствами влиятельных миров, а также из-за юридических лазеек, позволяющих замаскировать рабство под “пожизненные контракты”. Большая часть рабов в Галактике принадлежат к нечеловеческим расам, что в лишний раз подчеркивает их ущемленное положение. Даже джедаям не всегда удается следовать своим древним принципам в борьбе с рабством, и столь гнусное явление по сей день остается нормой для некоторых миров Галактики. Вопрос о проблеме рабства стал ещё более актуален в связи с возрождением Империи Ситхов, в которой рабство является устоявшимся институтом. Для многих это является лишним доказательством тирании и деспотичности ситского режима, но есть и те, кто предлагают взять с Империи Ситхов пример. Раз рабство не удается окончательно победить, то почему бы его не узаконить, и улучшить тем самым экономическое положение Республики – вот главный аргумент сторонников работорговли. Когда сенаторы подобного толка выносят предложения по снятию запрета на рабство на сессиях Сената, то это неминуемо приводит к бурным и ожесточенным дебатам.
Символы Республики
Главный праздник День Республики – праздник в честь основания Галактической Республики, во время которого на многих планетах, в особенности на Корусанте, устраиваются парады и фейерверки. Он отмечается в девятнадцатый день третьего месяца Галактического стандартного календаря. В этот день принято собираться на праздничный обед всей семьей. Остается важным символическим днем, для всех граждан Республики.
Герб Символ Республики – представляет собой стилизованное изображение птицы, поднимающейся в воздух с расправленными крыльями, что символизирует свободу, и светящейся звезды, что символизирует демократию. Сам герб символизирует собой союз между Орденом Джедаев и Галактической Республикой, поскольку за его основу был взят символ джедаев. Используется не столь часто, в основном в вооруженных силах Республики.
Галактический круг – древний восьмиконечный символ, восходящий к верованиям монахов Бенду и символизирующий единство. В данный период времени практически не используется.
Гимн
“Все звёзды сияют как одна”
Галактическая Республика,
Объединенных звёздных систем.
Под флагом единым,
Все звёзды сияют, как одна.
Мы готовы сражаться,
И будем всегда защищать
Основы нашей демократии.
Не покоримся тем,
Кто хочет разрушить,
Кто хочет разрушить,
Кто хочет разрушить
Нашу славную демократию!
Власть в руках у народа!
Голоса, что всегда,
Что всегда будут слышны!
Галактическая Республика,
Объединенных звёздных систем.
Под флагом единым,
Все звёзды сияют, как одна.
На веки вечные!
Известные личности
– Джоли Биндо
Политики
Военные
Джедаи
Государственные тайны и секретные проекты
— Капитан корабля “Предвестник”
Как и почти у любого другого государства, у Галактической Республики есть ряд скелетов в шкафу, которых она не хотела бы выставлять на всеобщее обозрение. Будь то по причине госбезопасности или же по причине возможного общественного недовольства. Яркими примерами подобных “скелетов” можно считать Тюрьму Белсависа, Систему подготовки суперсолдат и всевозможные супероружия.
Система подготовки суперсолдат – исследовательский проект, запущенный Галактической Республикой на Нар-Шаддаа во время Холодной войны. Решив, что после Великой войны Орден джедаев оказался на грани исчезновения, Галактический Сенат дал разрешение на запуск секретной программы, целью которой является создание суперсолдат c использованием кибернетики и стимуляторов. Этих суперсолдат собираются выставить против ситхов в тех сражениях, где не ожидается помощь со стороны джедаев. Вследствие своей незаконности исследования проводятся на Нар-Шадде и настолько засекречены, что даже высшие офицеры республиканских вооружённых сил, курирующие проект, не знают, где находится его штаб-квартира. У проекта нет недостатка в добровольцах: в основном это беженцы, жаждущие отомстить Империи Ситхов.
Тюрьма Белсависа – секретный тюремный комплекс Галактической Республики, расположенный на планете Белсавис, что во Внешнем Кольце. Комплекс был возведён среди сооружений, построенных Бесконечной Империей раката ещё до основания Республики. Тюрьма содержит самых опасных преступников Галактики, а режим охраны весьма суров и жесток. Степень секретности объекта настолько велика, что отсюда не выпускают даже родившихся в стенах тюрьмы детей заключенных, которые по сути не нарушали никаких законов, и их единственным прегрешением является то, что они родились от преступников. Тюрьма Белсависа официально разделна на три округа: Тюрьму общего режима, Тюрьму особого режима и Тюрьму особо строгого режима. Кроме того, на территории тюрьмы находится древний тюремный комплекс под названием Гробница, возведённый расой раката. Тюрьма имеет следующие комплексы:
Супероружие
Астрография
— Кореллианская пословица
Столица Галактической Республики – Корусант, планета, считающаяся культурным и экономическим центром Галактики, несмотря на расположение не в Глубоком Ядре, а в Центральных Мирах. Корусант остается самой населенной планетой в Галактике и самым величественным экуменополисом. Чтобы подчеркнуть важность Корусанта в галактических делах, ему присвоены координаты 0-0-0 в стандартной галактической системе координат.
На севере Галактическая Республика граничит с Империей Ситхов, также оба государства имеют ряд анклавов и эксклавов в границах друг-друга, а на галактическом востоке – с Пространством Хаттов, состоящим из картелей и каджидиков хаттов. В добавок есть ряд независимых миров находящихся в границах пространства Республики, к таким можно отнести – Альдераан и Манаан. Галактическая Республика состоит из значительной части известной Галактики, протянувшись от Миров Ядра до Дикого Пространства, хотя общеизвестно, что правительство имеет мало власти в удаленных регионах и предпочитает концентрировать усилия на Центральных Мирах. В обиходе регионы принято делить на “Великое Ядро” – к нему относятся Центральные Миры, Колонии и Внутреннее Кольцо; и на “Кольцо” – в которое входит Регион Экспансий, Среднее Кольцо и Внешнее Кольцо. Поскольку Республика охватывает все имеющиеся регионы Галактики, было бы логично кратко описать положение в каждом из регионов:
Глубокое Ядро
Хоть по-первой этот регион может показаться заманчивым – в конце-концов, это центр Галактики, реальность оказывается не столь привлекательной: этот самый глубокий регион Галактики представляет собой безжалостное скопление звёзд и черных дыр, расположенных близко друг к другу, место, где навигация затруднена, а жизнь встречается очень редко. Несмотря на близость к некоторым древнейшим цивилизациям Галактики, большая часть Глубокого Ядра остается неисследованной. Заселенные планеты этого региона, как правило, отличаются своеобразными культурными обычаями, а также древней историей. Некоторые примечательные миры:
Центральные Миры
Когда кольцевики жалуются на “сияющий центр вселенной”, то дальнейших разъяснений не требуется. Хоть это и не центр Галактики в буквальном смысле, кольцо звезд и планет, охватывающее выпуклую ось галактического диска, представляет собой область, обладающую превосходными характеристиками. Миры Ядра – это колыбель Республики, родина человеческого вида и бесспорный центр галактической культуры, финансов, высоких технологий, образования и изобразительного искусства. "Те, кто здесь не живёт, хотели бы оказаться на нашем месте" – говорят жители Центральных Миров, заслужившие репутацию снобов. Хотя учитывая обстоятельства, мало кто может поспорить, что определенная степень их самодовольства оправдана. Почти все межзвездные компании имеют офисы в Центральных Мирах, и большинство из них имеют тут свои корпоративные штаб-квартиры. Знатные дома также пользуются большим влиянием в регионе, и многие семьи, включая Додонна и Валорумов, могут похвастаться родословными, насчитывающими десятки тысяч лет. Иммиграция в Центр – это постоянный поток, поскольку миллиарды амбициозных граждан из отдаленных регионов следуют сюда в поисках богатства и славы. Но не всем удается добиться тут успеха. Проживание в Центральных Мирах намного дороже, чем где-либо ещё в Галактике, и потому даже самые шикарные миры омрачены жалкими трущобами.
Центральные Миры традиционно защищены от кризисов. Поблажки со стороны правительства, природные богатства здешних планет и тесные торговые связи со всеми остальными регионами помогают им избегать экономических потрясений. Вооруженные силы планетарной и секторальной обороны пресекают активность пиратов и преступных синдикатов. Пока в окраинах могут бушевать войны, Центральные Миры продолжают поддерживать своё сытое существование, и если боевые действия достигают их границ, местные жители приходят к лаконичному выводу, что: “Ситуация, должно быть, действительно ужасна”. Тем не менее, этот регион не раз переживал крупные вторжения и остается важнейшим со стратегической точки зрения. Преимущество владения Мирами Ядра гораздо существеннее, чем простой символизм – обладание регионом гарантирует контроль над пятью самыми загруженными гипермаршрутами, а также господство над тысячами менее крупных маршрутов и дает доступ к технологически невероятно развитой инфраструктуре. Планеты Центральных Миров легендарны и поразительны, к наиболее примечательным относятся:
Колонии
Одна из первых областей, подвергшихся колонизации, и в честь этого получившая подобное название. Только по сравнению с Центральными Мирами Колонии кажутся чем-то меньшим, чем вершина галактической цивилизации: в регионе сосредоточено множество богатейших планет Галактики, от обширных урбанизированных миров, занимающихся промышленностью и торговлей, до аграрных миров, где каждый метр тщательно обработан и возделан под поля. Колонии уже давно прославили себя как экономический двигатель Галактики, место встречи основных богатств Центра и сырьевых ресурсов Окраины. Пусть Центр заботится о красоте, культуре и наследии – в Колониях ценность существа измеряется производительностью, а не его личным потенциалом. Корусант, со своей стороны, традиционно относится к Колониям настороженно. Многие кризисы, от которых страдала молодая Республика, – проблемы справедливого представительства, разрушения систем, эпидемии пиратства и работорговли – впервые подняли свои головы в Колониях, и многие экономические или политические недовольства из миров Колоний подпитывали огонь сепаратизма и восстаний. Также стоит упомянуть тот факт, что любая война против Центра неизменно проходит через этот регион. Некоторые известные планеты региона:
Внутреннее Кольцо
Самый ранний колонизационный бум Республики пришелся на Внутреннее Кольцо в начале Периода Великих Открытий, представляя собой самую отдаленную часть колонизаторской активности Центра на тот момент. Хотя вскоре последовала колонизация Региона Экспансии, жители Внутреннего Кольца все ещё гордятся своим древним наследием и с презрением смотрят на своих соседей по “внешней галактике”. Однако их попытки сохранять отстранённость скрывают глубокую неуверенность. В своё время Внутреннее Кольцо олицетворяло собой грубоватый фронтир Галактики, и избалованные обитатели Центральных Миров и Колоний любят им это припоминать. Жители Внутреннего Кольца часто льстят и пытаются угодить гражданам Центральных Миров и Колоний, в то время как в глубине души негодуют на них и относятся к ним с неприязнью. Это амбивалентное поведение создало им репутацию исключительно неприятной породы.
Регион Экспансии
Невезучий, покинутый, проклятый – вот лишь некоторые из прилагательных, используемых для описания Региона Экспансии и его зачастую трагической истории. У этого региона появились проблемы ещё до того, как у него появилось название. В первые века галактической экспансии в Ломоть, процветающие промышленные гильдии и протокорпорации, большинство из которых были кореллианскими или неймодианскими, устремились в Окраины, опережая волны заселения, в поисках миров богатых сырьевыми ресурсами, которые можно было бы использовать. Целые области космоса, расположенные вдоль Кореллианского пути, были лишены ресурсов, которые ушли на поддержание экономики Центра и Колоний, а сотни разумных видов были доведены до нищеты. Ущерб был настолько катастрофическим, что заселение Внутреннего Кольца сместилось в направление Перлемианского торгового маршрута, что стало причиной “выпуклости” современной границы Внутреннего Кольца.
В Период Великих Открытий колонисты и мегакорпорации из Альсакана начали активно продвигаться в Регион Экспансий, отыскивая системы, что были упущены промышленными гильдиями. Имперские амбиции Альсакана неизбежно столкнулись с коммерческими интересами Корусанта, который спонсировал собственную колонизацию региона. Это привело к серии войн, известных как Альсаканские конфликты, которые в лишний раз опустошили местные миры и дестабилизировали регион. Альсаканские конфликты отодвинули колониальную активность к западу от Кореллианского пути. Большей части миров в этой области удалось избежать войны, благодаря ревнивой защите Кореллии и её боевых кораблей. По этой причине Кореллия по прежнему доминирует в этих и соседних с ними мирах. К западу от Кореллианского пути Регион Экспансии процветал: Римманский торговый маршрут, Кореллианский торговый путь и Хайдианский путь открыли область, которая превратилась в процветающее сочетание сельскохозяйственных, промышленных и торговых миров. Жителям этой области не нравится, когда их считают частью Региона Экспансии, и они предпочитают термин “Западные Сектора”, который стал квазиофициальным названием области. К мирам “Западного Сектора”, к примеру, можно отнести Киньен и Тинну.
Среднее Кольцо
Среднее Кольцо – это обширная территория, не содержащая абсолютного ничего интересного, если, конечно, слова его критиков имеют хоть какой-то вес. Удивительно, но мало кто из средне-кольцевиков не согласится с этим утверждением. Они гордятся тем, что их уголок космоса, удаленный на бесконечные парсеки от шума Центральных Миров, но в тоже время отгороженный от беззакония Внешнего Кольца, воспитывает таких же прямолинейных и трудолюбивых разумных, как и они сами. Они убеждены, что посторонние, которые подшучивают над их простой жизнью (или, что ещё более жестоко, над их простодушием), никогда не оценят искреннего удовольствия от крепких рукопожатий и сдержанных обещаний.
Среднее Кольцо было заселено во время колонизации, последовавшей за периодом бурного роста в Регионе Экспансии. По мере того как заводы в Регионе Экспансии запускали свои внушительные машины, а процветающий Корусант раздавал разрешения на расселение и гранты на развитие, корабли колонистов отправились заполнять Ломоть в Среднем Кольце, по заранее обозначенной схеме бюрократов из Центра. Многие миры Внутреннего Кольца стали домом для религиозных коммун или местных политических конфедераций. Большинство же корпораций предпочли остаться в Регионе Экспансии, благодаря широким возможностям его эксплуатации. Колонизация Среднего Кольца происходила неторопливыми темпами на протяжений нескольких тысячелетий, в результате чего возник упорядоченный регион, жители которого имели достаточно места для расселения. Поскольку Внешнее Кольцо было открыто для колонизации в то же самое время, преступные элементы устремились к его менее управляемым границам, а не к Среднему Кольцу.
Низкозатратное производство и сельское хозяйство стали двумя столпами экономики Среднего Кольца. По мере роста благосостояния региона, пираты стали делать всё более частые и смелые рейды на беззащитные миры Среднего Кольца. Пиратские набеги достигли пика в течений столетий, последовавших после Гражданской войны ситхов, и по-прежнему доставляют проблемы региону, хотя за это время местные жители научились постоять за себя сами. Средне-кольцевик не спешит спорить, но быстро достанет бластер, если его семья или имущество окажутся в опасности. Среднее Кольцо заполнено миллионами “типичных” миров; неудивительно, что лишь немногие из них достигли галактической славы и известности, но отклонений от стереотипов предостаточно:
Внешнее Кольцо
Территории Внешнего Кольца – самый большой регион Галактики, наименее исследованный и самый разнообразный с точки зрения населения и культуры. Поскольку это территория, наиболее удаленная от центра галактической цивилизации, влияние Республиканского правительства во Внешнем Кольце исторически остается слабым, и на протяжений тысячелетий диссиденты, паломники и искатели свободы покидают более населенные районы Галактики, чтобы начать новую жизнь на внешних просторах. Но предлагая большую свободу, Внешнее Кольцо требует за неё существенную плату: Внешнее Кольцо находится столь далеко от Корусанта, что институты галактической цивилизации часто являются здесь не более чем теоретическими концепциями, а буква и верховенство закона ненадежны или полностью отсутствуют. Вдали от любопытных глаз Центра, ужасные преступления и злоупотребления часто остаются незамеченными или неконтролируемыми, независимо от того, является ли их источником пустота между звёздами или опустошенные души тех, кто процветает, когда правосудие терпит крах. Тьма никогда не отступает во Внешнем Кольце, посему его мудрые жители доверяют своему бластеру и уму больше, чем вере во всём такой эфемерной “цивилизации”.
Исследование Внешнего Кольца проходило урывками. Цитадель джедаев Оссус и планеты Тионской Гегемонии были известны ещё до основания Республики, в то же время многие миры Внешнего Кольца, расположенные на Кореллианском и Перелемианском путях, были заселены лишь во время заселения Внутреннего Кольца. Обнаружение древних “затерянных” колоний во Внешнем Кольце настолько распространено, что едва ли попадает в сводки голо-новостей. Массовое заселение значительной части Внешнего Кольца началось всего где-то две тысячи лет назад, когда колонисты пошли по “новым” торговым маршрутам Галактики – Хайдианскому пути, Римманскому пути и Кореллианскому торговому пути, быстро распространившись по южной части Галактики. Экспансия в северном секторе Галактики была более медленной из-за потрясений ситхов, набегов мандалорских рейдеров и Канцких беспорядков. И даже сейчас, Республика потеряла контроль над большей частью севера и северо-востока Внешнего Кольца после возвращения Империи Ситхов и поражения в Великой войне. Миры Внешнего Кольца чрезвычайно разнообразны, как и следовало ожидать от обширного региона, тут есть как миры заселенные давным-давно, так и те, что ещё предстоит изучить:
