Руководство для новичков (S.T.A.L.K.E.R.)

Материал из Space Station 14 Вики
Build_Circle
Страница находится в разработке
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • Вся информация в данной статье не входит в канон и может быть полностью проигнорирована.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Статью ведёт: 6Mirage6 (обсуждение)

Знакомство с S.T.A.L.K.E.R.

Вступление. S.T.A.L.K.E.R. - знаменитая франшиза, основанная на вымышленных событиях в ЧЗО. Согласно истории, Зона Отчуждения исчезла после действий Стрелка, однако в 2023 году она восстановила свои границы, откатив все изменения до 2013 года, и именно тут разворачивается история S.T.A.L.K.E.R. SS14, где участвуют все игроки проекта! Прочитать полную версию лора вы можете тут.

Раунды. Здешние раунды - условность, связанная с ограниченностью движка SS14, все персонажи продолжают существовать из раунда в раунд, точно также как и все их связи друг с другом и отношения человека к человеку. Раунды в основном длятся по 8-10 часов, а средством сохранить ваши предметы из раунда в раунд выступает Схрон, речь о котором пойдет позже. Закончить раунд могут только члены Администрации с отсчетом времени, которое вы увидите в чате, так что если вы очень далеко от Схрона, у вас будет время добежать и сложить свои вещи.

Первые шаги

 
Опытный сталкер говорит:
'"Итак, ты - вероятно, новый сталкер, который только-только попал на зону и никудышеньки не знаешь как жизнь тут устроена. Куда идти? Что делать? Если ты задаешься такими вопросами, то внимательно внимай каждому слову что будет написано ниже."'

Перед началом игры

Привязка сикея

До захода на сервер, вам нужна всего-лишь одна вещь. Это привязать аккаунт к дискорду. Чтобы пройти авторизацию вы должны ввести команду "/привязать" и ввести свой ckey в выпадающем окне. Обратите внимание, что ckey нужно вводить С УЧЁТОМ заглавных букв.


Перед заходом в раунд, во время создания персонажа, вы можете поставить своему персонажу любое имя в рамках приличия. Вы можете поставить имя по шаблонам как: "Имя фамилия", так и "имя 'прозвище' фамилия", ну или просто "прозвище". На сервере отсутствуют чёткие правила по шаблону имени. Также вам потребуется создать самого персонажа (создавайте с умом, поменять будет, конечно, можно, но только с помощью администрации).

Появление

После того, как вы настроили персонажа и нажали кнопку "Присоединиться", вы окажетесь в Хабе. Хаб - НРП локация, предназначенная для выбора локации, где вы появитесь, тут расположены телепорты на базы группировок для их членов и непосредственно в Предбанник (Зеленая локация).

Вас должен заинтересовать "Магазин", при заходе в который вы окажетесь в Предбаннике возле, собственно, Магазина.

Рекомендуется снять нашивку перед входом в телепорт, ибо Законы этого города воспрещают показывать свою принадлежность к какой либо нелегальной деятельности, сталкерство таковым и является.

картинка хаба \]]

Предбанник, схрон и магазины

Предбанник - зелёная зона, хаб всей зоны. Тут свободно могут ходить члены самых разных группировок, устраивать потасовки и стрельбу её территории крайне не рекомендуется, решайте любые конфликты за её пределами, в противном случае гос. структуры будут иметь право совершить РП Казнь вашего персонажа, при котором вас забанят на один день и удалят персонажа и все вещи, лежавшие в вашем схроне.

В деревне присутствует Торговый Центр, Скупщик трофеев, ваш схрон и другие активности. Схрон - уникальная локация и личная база каждого игрока. Именно тут находится ваш схрон - синий торгомат, в котором сохраняются и хранятся ваши вещи. Если вы захотите выйти с сервера, то складывайте все ваши вещи именно в схрон, иначе они будут навсегда утеряны. Кроме схрона в укрытии так же находится кровать, которая является медицинской и крайне быстро лечит все типы урона, а так же раковина, из которой можно набирать воду в бутылку или флягу (пока недоступно). Изначально у каждого игрока в схроне лежит две тысячи рублей (присутствует баг, из за которого эти две тысячи отображаются как один рубль). На первое время рекомендуется взять две тысячи рублей из схрона и купить себе еды с простейшей дешёвой медицины, ТОЗ-34 - двуствольный дробовик, патронташ для хранения боезапаса, пару коробок 12х7 дроби и куртку сталкера. Не забудьте положить взятые рубли обратно в схрон, что бы не потерять.

ваш схрон

Этих купленных вещей хватит на первое время для ознакомления с охотой и поведением мутантов. Для того, чтобы проникнуть в саму Зону, вам следует идти на северо-запад или северо-восток, вы выйдете на проволочный забор КПП, а затем и переходы, направленные в Кордон, где водятся собаки и кабаны, где вы можете напороться на аномалию и умереть (аномалии реагируют на болты, болты покупаются у Скупщика трофеев за 30 рублей), где вам может попасться патруль военных либо других группировок. Чем дальше вы идете на север, тем лучше хабар, но, соответственно, выше шанс умереть или выйти на базу не хороших группировок.

карта предбанника
карта предбанника




Нейтралитет

 
Неизвестный бандит говорит:
"СТОЯТЬ НА МЕСТЕ СТВОЛ НА ЗЕМЛЮ!!!"

Звуки выстрелов и предсмертных криков

В мире сталкера, одиночки, придерживающиеся нейтральности к другим фракциям, могут оставаться вне конфликтов и сохранять свою независимость. Их отношение к другим сталкерским группировкам может быть гибким и зависеть от конкретной ситуации.

Сотрудничество: Одиночки могут временно союзничать с различными фракциями, если это соответствует их интересам. Например, они могут помогать долговцам в выполнении заданий или присоединяться к свободовцам в исследовании Зоны.

Нейтралитет в конфликтах: Одиночки, как правило, стараются избегать прямых столкновений между фракциями. Они могут попросту игнорировать конфликты между долговцами и свободовцами, избегая становления участниками фракционных баталий.

Этот нейтральный подход позволяет вольным сталкерам свободно перемещаться по Зоне, выбирать свои собственные цели и сохранять большую степень гибкости в условиях постоянной опасности.

Полезные советы, которые помогут в исследовании зоны

  • Если вы умерли, то это не конец пути - введите команду respawnnow в консоль, что бы вновь возродиться. Вы появитесь на спавне с очень низким уровнем здоровья, старайтесь отыгрывать потерю памяти или тяжёлое ранение, если кто-то будет интересоваться, как вы выжили.
  • Покупать огнестрельное оружие на первых порах - плохая идея - Для охоты в разы практичнее подходит дробовик, чем автоматическая винтовка как со стороны удобства, так и со стороны цены.
  • Каждая фракция имеет уникальную цены в торгоматах - как на части мутантов с артефактами, так и на оружие с бронёй. Гораздо выгоднее продать артефакт за договорную цену учёным, чем в обычный сталкерский торгомат за минимальную цену..
  • Если вы отправляетесь на охоту, - то помните, что на дорогах практически не бывает мутантов, а вот опасностей ввиду бандитов, военных и ренегатов - в разы больше.
  • Иметь хорошие отношения с бандитами или военнными - выгодно. Старайтесь не переходить дорогу бандитам и слушать то, что они вам говорят.

Снаряжение сталкеров

Изначально сталкеры появляются со следующим снаряжением:
Наименование Описание

КПК Сталкера
Устройство для обмена информацией между другими такими же устройствами.

Кожаная поясная сумка
Ваше первое хранилище, в которое вы можете поместить патроны.