WL:Гайд по отыгрышу СБ

Материал из Space Station 14 Вики


СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Данный этап: Начальный

Рекомендации по отыгрышу для сотрудников службы безопасности

Добро пожаловать. Добро пожаловать в один из самых сложных, нервных и тильтовых отделов всей станции. Добро пожаловать в отдел службы безопасности. Сложность заключается далеко не в механиках или правилах. Сложность СБ в необходимости давать интересное пространство для отыгрыша не только себе, но и тем кто противостоит СБ: антагонистам и нарушителям общественного порядка всех мастей. А это далеко не всегда получается.

Отдел и его архетипы

Начнем с так называемой базы. Отдел службы безопасности это не армия или спецназ. Самым близким аналогом СБ будут охранники “Черной Мезы” и полиция США. Служба безопасности Нанотрейзен пускай и была создана для разных задач и ситуаций, но первостепенная её задача это охрана объектов корпорации.

Что это для вас значит? Это значит что спектор того каким можете быть вы и ваш отдел очень велик. Пройдемся по некоторым архетипам отдела. Речь далее пойдет именно про атмосферу в отделе и про отношения между сотрудниками. Это не значит что вы должны играть именно по одному из этих вариантов или всеми силами стараться воплотить их в игре, это просто примеры того каким может быть ваш отдел.

Экспериментируйте, творите, создавайте что-то своё. Главная идея архетипов это дать вам идеи или образы которые вы уже сами адаптируете под себя. Не стоит воспринимать данное руководство как единственно верный способ игры.

Архетипы

"Интеллигенция, спокойствие и размеренность. Вы не солдаты и не полиция, вы охранники, с большим багажом знаний не только в военном деле, но и в технической сфере. Ваши знания об окружающем мире шире школьной программы, ведь охрана научной станции - требует понимания того что и от кого вы охраняете. Вы осведомлены об опасностях Фронтира и готовы к ним. Вы уверены что на станции только психически здоровый и профессиональный экипаж и если кто-то из его членов устроит драку в баре, то это не повод колотить всех причастных дубинкой. Беседа, крепкий чай и выявление причин конфликта - ваши главные союзники. Конечно, порою нужна и грубая сила, но только в крайнем случае.

Сам по себе архетип можно назвать классическим или ванильным СБ. Для отыгрыша рекомендуется делать вид, что персонаж примерно понимает что делает научный отдел и серьезно относится к угрозам со стороны артефактов или аномалий. "

"За станциями же должен кто-то присматривать? Мелкий криминал, пауки и идиоты в секторе уже стали для вас в какой-то степени нормой. Но особо не напрягайтесь, эта смена точно пройдет штатно. Заварите кофейку, возьмите пончик. Это просто один из многих рабочих дней. Грузчики напали на ученых? Ну-с, пакуем, неспешно допрашиваем. Немного перегнули с силой и сломали грузчику руку? Ну, ничего бывает. Извинитесь всем отделом и подарите коробку пиццы. Ну или выгоните бедолагу с охраняемой территории, ибо “нечего тут”. Всё штатно, всё спокойно. Взятки? Может быть. Закрыть глаза на мелкие преступления? Вполне возможно. Вы видали всякое, не первый же год работаете. Фронтир - то ещё захолустье, а вы - главный защитник экипажа от всякой дурости. "

"Смирррна! Журналы выдачи оружия заполнять! Отдел снабжения поставил вам два ящика снаряжения, а смотритель один ящик где-то потерял? И вот-вот придёт капитан с проверкой боеготовности? Перетасовать имеющееся снаряжение с игрушечным так, чтобы никто ничего не заметил. После проверки обматерить смотрителя. Капитану сказать что пришло два ящика и в работу ушло два ящика. Заставить себя или кого-нибудь ещё в течении всей смены постепенно придумывать причины для списания потерянного оружия. Похвалить этого героя за проявленную смекалку и отвагу в деле обхода проверок и обмана начальства. Суровость, коллективная ответственность и армейский формализм во всех его проявлениях. Именно формализм, так что всё можно сделать спустя рукава - сделать спустя рукава, в отчетах написать что всё отлично. В оружейной пирамиде дырка? Заклеить пластилином. Кадеты избили заключенных? Отругать, но перед начальством сказать что ничего не было. Покрывайте своих подчиненных, и пускай те покрывают всё остальное. Но в отчете напишите что всё просто замечательно. И отругайте кого-нибудь. Ибо нефиг."

"Вы разные. Вы очень разные. Каждый сотрудник службы безопасности это личность. Плохая, хорошая, смешная, грустная, субординированная, ленивая, любая. Но все они скрыты под масками и шлемами, все они должны делать вид что личности у них нет. Впрочем, получается с попеременным успехом. Сорвитесь, сбросьте маску, выскажите случайному заключенному на допросе всё что думаете об этой жизни. А потом снова закройтесь. Чувствуйте, переживайте, живите. Балансируя между бесчувственной машиной что знает лишь долг и личностью, со всеми её страхами, комплексами и мечтами. "

Ваш отдел может быть и совсем другим, но учтите, что он должен быть достаточно приятным не только для сотрудников но и для всего остального экипажа. Самый простой способ реализовать какой-то из архетипов - быть главой отдела, но всегда помните про возможность договориться заранее или в LOOC. Коммуницируйте, спрашивайте друг друга о хотелках на раунд и старайтесь искать компромиссы.

error
Лазейки для лени сотрудников, побега заключенных и много другого не сделают ваш раунд хуже.

Ещё раз. Все вышеперечисленные примеры это лишь ПРИМЕРЫ, того каким ваш отдел может быть. Это не значит что хоть один из этих вариантов в действительности был реализован вообще.

Персонажи

Теперь перейдем конкретно к вам и вашему персонажу. Что важно при его создании? Первое, он должен быть удобен вам. С этим проблем обычно не бывает. Дальше, ваш персонаж должен быть удобен остальным. Что это значит и почему именно должен? Давайте разбираться.

Как не быть мудаком

ЧТо значит "не быть мудаком"? Это значит что ваш персонаж должен давать возможности в отыгрыше для остальных игроков. Помните вступление? Игроки на СБ это как микрогейммастеры, от их поведения зависит многое в раунде. Игроки на заключенных и антагонистах тоже хотят получить свою дозу удовольствия и не стоит ожидать что им хватит отсидки в пермабриге всю смену. Давайте остальным игрокам пространство для решений ситуаций так, как они этого хотят. Далее будет сказано что ваш персонаж МОЖЕТ сделать в той или иной ситуации. Вы не обязаны это делать именно так или делать это вообще, это лишь напоминание что вы МОЖЕТЕ это сделать вообще. Многие забывают, поверьте.

Взяли заложников? Пойдите на встречу и не устраивайте штурм, даже если план штурма просто гениален

warning
Пойти на базовые переговоры вы должны в любом случае согласно СРП, а вот соглашаться на условия или нет - ваш выбор.

Предложили взятку? Возьмите. Скосите срок заключенному потому что вы с одной планеты и одних взглядов на последние новости. ПОМНИТЕ ПРО УДО! Устройте встречу с заключенным и его другом-коллегой, передайте ему гостинец (может даже вы его плохо проверили и в гостинице инструмент для побега), забудьте проверить заключенных, дав тем самым шанс для побега.

Почему ваш персонаж именно должен? И я сейчас про общее человеческое отношение к заключенным и кому-либо, в ООС формате. Потому что это такие же игроки как и вы и они тоже заслуживают счастья.

Но что делать если вы не хотите быть удобным, а хотите посадить клоуна в перму за кожурку? Тут всё уже сложно, но, если вы все же решили нарушить СРП в свою пользу… Сделайте это максимально громко! Дайте наконец повод для АВД исписать всю бумагу станции жалобами на вас, дайте повод капитану посидеть на 20 лет, а центральному командованию выслать магистрата и ПЦК для разбирательств. И вот, вы уже не злостный нарушитель игры, а создатель интересной ситуации для многих. Только учитывайте, что скорее всего вас уволят или как минимум не погладят по головке ИЦ. Ну и не стоит перегибать палку, если на станции нет АВД, капитан занят срочными делами, а администрации нет вообще, то не стоит отбирать у заключенного гарнитуру и забивать дубинками за “Дышишь ты чего-то агрессивно, товарищ”.

warning
Щиткурить прикрываясь СРП и делая так что о ситуации никто не узнает - зло, грязь и ниже чести любого уважающего себя сотрудника службы безопасности. Не делайте так.

Вы не обязаны быть самым эффективным защитником станции и лучшим стратегом вселенной, который обведет любого агента вокруг пальца и возьмет его самого в заложники. Более того, вы им быть НЕ должны. Да, было бы хорошо если бы ваш отдел выполнял работу и не уходил всем личным составом в бар, но… Почему бы и нет? Да, НаноТрейзен - мегакорпорация, в некоторых вопросах лучшая из лучших, если угодно, но вездесущий человеческий (и не только) фактор победить невозможно. Лажайте, проваливайтесь, щадите. Ну или устройте диктатуру, попадите под суд за жестокое отношение к заключенным и будьте расстреляны своими же подчиненными и коллегами. Так тоже можно.

Лорность персонажа

А еще ваш персонаж должен соответствовать лору. Увы и ах, но никаких смотрителей в 19 лет (впрочем, игра сама не позволит вам это сделать), впрочем квенты и договоренность с администрацией о подобном “мини-ивенте” возможно даст вам зеленый свет. Крайней рекомендуется прочитать статью о лоре СБ.

error
Вы сотрудник НТ, в департаменте службы безопасности в отделе защиты активов. У вас есть звание и скорее всего есть высшее образование и ученая стень бакалавра. Обучение вы проходили в офицерской академии НаноТрейзен.

Должности

ВСТАВИТЬ ТЕКСТ ПРО САБРОЛИ

Глава службы безопасности

Да, вам нужны стальные нервы… Может показаться что самым эффективным способом работы будут ежовые рукавицы и голос сержанта Дорнана, но не дайте себя обмануть. Быть типичным “Жоское руководство супремаси” - быть таким как все. Сотни ГСБ угрожали вырвать хребет, пытали заключенных, были пафосными вояками с автоматами наперевес. И мало кого из них запомнили. Конечно, вам никто не запрещает быть таким, и у вас даже может отлично получаться, но скорее всего у вас выйдет машина, а не личность. Или еще хуже, выйдет щиткур. Значит, надо делать что-то иначе. А как?

Архетипы отделов уже могли вам подсказать что СБ бывает разным. Вот и ГСБ бывают разными. Да, вам все еще нужно держать отдел под контролем, и быть “Мягким и податливым фелинидом который не любит насилие и плачет ночами в подушку ” может быть все же не самой лучшей идеей.. НО! У вас еще есть широкое окно для отыгрыша.

ГСБ-теоретик старающийся просчитать всё на десять шагов вперед и ожидающий от противника безумных действий, но который слаб в прямом конфликте и побеждается просто ловким агентом с ножичком? Пожалуйста!

Свой в доску ГСБ, который не прочь выпить с сотрудниками, и при котором отдел это одна большая и дружная семья? И который довольно мягок с заключенными? Дерзайте!

Вы - начальник безопасности крупного научного объекта, подойдите к делу творчески. Вариантов того каким может быть ГСБ - множество.