Обсуждение:WL:Система навыков
Система навыков WL (СН WL или СН) — свод правил и внутриигровых механик на сервере Corvax WL, создающих ограничения знаний и умений персонажа. Эти ограничения введены не только с целью балансировки различных ролей, но также для создания пространства для ролевого отыгрыша на основе разницы в мастерстве персонажей в той или иной дисциплине. Соблюдение ролевых моментов, указанных в системе навыков, в основном регулируется правилом 3.3.
Настройка навыков персонажа
Система навыков внутри игры на данный момент представлена во вкладке "Навыки" в редакторе персонажа.
Таблица навыков (ТН) составляет основу системы и содержит в себе информацию о самих навыках. Столбцы в таблице означают уровень знаний персонажа в той или иной области, а строки — сами дисциплины.
Каждая ячейка таблицы содержит лорную информацию об источнике знаний персонажа, примерно описывающую, где или как он мог получить те или иные знания и умения, и выполняет "опорную" функцию, когда игрок хочет сформировать знания персонажа на основе предыстории. Вторая часть описания ячейки затрагивает моменты, связанные с механиками или непосредственным отыгрышем этого уровня знаний. Каждый последующий уровень включает в себя знания из предыдущих, если не сказано обратного.
Для балансировки системы также существуют очки навыков (скиллпоинты, СП или ОН), в которых выражается стоимость каждой ячейки. Количество изначальных очков навыков зависит от выбираемой роли и возраста. Таким образом, у пассажира возрастом 18 лет меньше очков навыков, чем у 32-летнего учёного. Бонус за возраст суммируется: 46-летний персонаж будет иметь 8 дополнительных очков.
Возраст в годах | 18 | 23 | 31 | 46 |
Бонусные очки навыков | 0 | 3 | 3 | 2 |
Неопытный заголовок здесь текст в окне здесь |
Базовый заголовок здесь текст в окне здесь |
Обученный заголовок здесь текст в окне здесь |
Опытный заголовок здесь текст в окне здесь |
Мастер заголовок здесь текст в окне здесь | ||||||||
Бюрократия Бюрократия Этот навык заключается в умении работать с документами и в том, насколько персонаж разбирается в корпоративных регуляциях. Высокий уровень навыка характерен для глав, юристов и других должностей, чья работа завязана на делопроизводстве. |
Бюрократия I Бюрократия I Персонаж нечасто имеет дело с бумажной работой, а документы он заполняет по шаблону, довольно часто совершая ошибки. Персонаж с этим уровнем навыка:
|
Бюрократия II заголовок здесь текст в окне здесь |
Бюрократия III заголовок здесь текст в окне здесь |
Бюрократия IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Бюрократия V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Пилотирование заголовок здесь текст в окне здесь |
Пилотирование I заголовок здесь текст в окне здесь |
Пилотирование II заголовок здесь текст в окне здесь |
Пилотирование III заголовок здесь текст в окне здесь |
Пилотирование IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Пилотирование V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Управление мехами заголовок здесь текст в окне здесь |
Управление мехами I заголовок здесь текст в окне здесь |
Управление мехами III заголовок здесь текст в окне здесь |
||||||||||
Информационные технологии заголовок здесь текст в окне здесь |
Информационные технологии I заголовок здесь текст в окне здесь |
Информационные технологии II заголовок здесь текст в окне здесь |
Информационные технологии III заголовок здесь текст в окне здесь |
Информационные технологии IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Информационные технологии V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Атмосферика заголовок здесь текст в окне здесь |
Атмосферика I заголовок здесь текст в окне здесь |
Атмосферика II заголовок здесь текст в окне здесь |
Атмосферика III заголовок здесь текст в окне здесь |
Атмосферика IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Атмосферика V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Строительство заголовок здесь текст в окне здесь |
Строительство I заголовок здесь текст в окне здесь |
Строительство II заголовок здесь текст в окне здесь |
Строительство III заголовок здесь текст в окне здесь |
Строительство IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Строительство V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Электротехника заголовок здесь текст в окне здесь |
Электротехника I заголовок здесь текст в окне здесь |
Электротехника II заголовок здесь текст в окне здесь |
Электротехника III заголовок здесь текст в окне здесь |
Электротехника IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Электротехника V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Генераторы заголовок здесь текст в окне здесь |
Генераторы I заголовок здесь текст в окне здесь |
Генераторы II заголовок здесь текст в окне здесь |
Генераторы III заголовок здесь текст в окне здесь |
Генераторы IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Генераторы V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Анатомия заголовок здесь текст в окне здесь |
Анатомия I заголовок здесь текст в окне здесь |
Анатомия II заголовок здесь текст в окне здесь |
Анатомия III заголовок здесь текст в окне здесь |
Анатомия IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Анатомия V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Химия заголовок здесь текст в окне здесь |
Химия I заголовок здесь текст в окне здесь |
Химия II заголовок здесь текст в окне здесь |
Химия III заголовок здесь текст в окне здесь |
Химия IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Химия V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Медицина заголовок здесь текст в окне здесь |
Медицина I заголовок здесь текст в окне здесь |
Медицина II заголовок здесь текст в окне здесь |
Медицина III заголовок здесь текст в окне здесь |
Медицина IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Медицина V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Сложные устройства заголовок здесь текст в окне здесь |
Сложные устройства I заголовок здесь текст в окне здесь |
Сложные устройства II заголовок здесь текст в окне здесь |
Сложные устройства III заголовок здесь текст в окне здесь |
Сложные устройства IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Сложные устройства V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Наука заголовок здесь текст в окне здесь |
Наука I заголовок здесь текст в окне здесь |
Наука II заголовок здесь текст в окне здесь |
Наука III заголовок здесь текст в окне здесь |
Наука IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Наука V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Криминалистика заголовок здесь текст в окне здесь |
Криминалистика I заголовок здесь текст в окне здесь |
Криминалистика II заголовок здесь текст в окне здесь |
Криминалистика III заголовок здесь текст в окне здесь |
Криминалистика IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Криминалистика V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Обращение с оружием заголовок здесь текст в окне здесь |
Обращение с оружием I заголовок здесь текст в окне здесь |
Обращение с оружием II заголовок здесь текст в окне здесь |
Обращение с оружием III заголовок здесь текст в окне здесь |
Обращение с оружием IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Обращение с оружием V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Ботаника Ботаника
|
Ботаника I Ботаника I
|
Ботаника II Ботаника II
|
Ботаника III Ботаника III
|
Ботаника IV Ботаника IV
|
Ботаника V Ботаника V
| |||||||
Готовка Готовка
|
Готовка I Готовка I
|
Готовка II заголовок здесь текст в окне здесь |
Готовка III заголовок здесь текст в окне здесь |
Готовка IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Готовка V заголовок здесь текст в окне здесь | |||||||
Миксология заголовок здесь текст в окне здесь |
Миксология I заголовок здесь текст в окне здесь |
Миксология II заголовок здесь текст в окне здесь |
Миксология III заголовок здесь текст в окне здесь |
Миксология IV заголовок здесь текст в окне здесь |
Миксология V заголовок здесь текст в окне здесь |
Основные правила системы навыков
- Внутриигровая система навыков и описанные здесь правила не могут затронуть абсолютно все аспекты игры. Если существует неуверенность по поводу знаний персонажа в той или иной ситуации — рекомендуется отыгрывать неумение/незнание, либо консультироваться по этому поводу в AHelp. В противном случае, необдуманные действия могут повлечь за собой выход из роли, что приведёт к более серьёзному разговору с администрацией вследствие нарушения правил.
- Отыгрыш персонажа должен соответствовать выбранным настройкам его навыков и описанным в ячейках таблицы правилам. Если персонаж не разбирается в науке — не стоит хвастаться OOC знаниями в аномалистике. Обратная ситуация: будет крайне странно видеть атмосферного техника с превосходными знаниями атмосферики и энергетики, при этом не способного настроить ТЭГ. Оба момента существенно ломают погружение в игровую атмосферу и поэтому являются нарушением правил.
- Для гибкости системы и чтобы у игроков была возможность создавать интересных персонажей и игровые ситуации, для выбора оставлен весьма широкий диапазон во многих навыках, поэтому для комфортного отыгрыша за большинство ролей рекомендуется вручную проставлять ячейки. Совершенно не обязательно использовать каждый скиллпоинт: при распределении очков на навыки, не касающиеся должности напрямую, следует опираться на предысторию персонажа и прописанный текст, а не пытаться создать набор навыков на все случаи жизни.
- Персонаж может получить несложные теоретические знания и умения, влияющие на отыгрыш, из различных дисциплин, путём прочтения IC руководств или прохождения инструктажа у более опытных сотрудников. Например, в пределах одной рабочей смены можно научиться готовить шашлык или поверхностно освоить технику безопасности при работе с космическими артефактами, так как обучение этим вещам занимает немного времени. Однако с нуля научиться строить генератор на сингулярности или глубоко изучить особенности селекции растений за это же время невозможно. Этот пункт влияет лишь на ролевую составляющую, и никак не касается механик, так как они не меняются в течение одного раунда.
- Система навыков не подвержена метапрогрессии. Знания из дисциплин, полученные через отыгрыш, не переносятся из раунда в раунд.
Прочие механики
Последствия клонирования
При клонировании персонаж может потерять часть навыков вследствие амнезии. В этом случае ожидается соответствующий отыгрыш, ведь в новой жизни у персонажа могут быть большие проблемы с выполнением даже прежде привычных задач.
Шанс на потерю навыков зависит от полученного телом урона вследствие асфиксии, кровопотери, радиации или клеточных повреждений.
Навыки призрачных ролей и антагонистов
Антагонисты, призрачные роли и киборги обладают отличными от основных ролей знаниями. Для возможности создания интересных событий во время раунда им дано преимущество в навыках, а также изменены некоторые моменты.
- Владельцы Аплинка и роли Синдиката: Предатель, Агент подкрепления, Ядерный Оперативник, Голопаразит, Голоклоун — не ограничены в плане знаний об Аплинке и навыков пользования всем его содержимым.
- Игрок сам определяет, насколько профессионален его персонаж-антагонист в пользовании арсеналом Аплинка: он может быть как и опытным головорезом, так и вчера завербованным бедолагой. Если возникло желание отыграть неумелого агента в паре или команде с другими антагонистами — перед этим стоит уточнить в LOOC-чате у коллег, не против ли они такого отыгрыша.