Вульпакины

Материал из Space Station 14 Вики
Версия от 05:17, 20 февраля 2025; Swino4ka (обсуждение | вклад) (Название расы теперь соответствует с игрой)

Вульпканины

Вульпканины

Рост
170 – 200 см.
Вес
50 – 90 кг.
Время жизни
90 – 110 лет.
Cистема:
Шари`Мек.
Планета:
Далти`Шак

Вульпканины
Рост
170 – 200 см.
Вес
50 – 90 кг.
Время жизни
90 – 110 лет.
Cистема:
Шари`Мек.
Планета:
Далти`Шак


Ознакомительная брошюра по расе

Общие особенности

  • Вульпканины очень подвижные и энергичные. У них ускоренный метаболизм и им чаще нужно питаться.
  • Эволюция дала вульпканинам зрение куда лучше, чем у иных рас.
  • Когти вульпканин очень острые и могут стать оружием последнего шанса.
  • Из-за густой шерсти вульпканины куда медленнее мёрзнут, но быстрее перегреваются. Оберегайте их от теплового удара.
  • Шоколад и подобные сладости могут отравить вульпканина. Хотите порадовать коллегу? Дарите шашлык.
  • вульпканины куда менее живучи, когда дело доходит до критического состояния. Учтите это при распределении приоритетов спасения пострадавших.

Особенности языка

Порой непривычным к общению с вульпканинами людям кажется, что те очень злобно настроены, агрессивны и опасны. Всё из-за клокочущего звука [р], что проявляется в виде рычания разной степени громкости.

В исконно-вульпканинском языке среди звуков, помимо тех, что относились к буквам, имелись и те, что создавались специфическим щёлканьем зубов и языка в определённой последовательности. В транслите этих звуков больше нет, но многие вульпканины увлечены самобытностью своей культуры и учат исконно-вульпканинский язык Варашит.

Исконный язык Варашит элементарной своей единицей ставит не буквы, а «слоги», состоящие из набора звуков. Притом Варашит имеет две вариации: Акуршит и Киларшит. Акуршит является упрощённым языком, которому обучают малых детей. А затем он же стал обиходным и для представителей других рас, что хотят выучить язык вульпканин. Киларшит же — язык взрослых и образованных вульпканин, на который постепенно переходят молодые в возрасте от 12 до 16 лет.

Слова в Киларшите состоят из 4 частей: приставка, корень, суффикс и окончание. Также есть дополнительные части: отрицание, усилитель, второй корень, второе окончание. Слово строится вокруг корня. Перед корнем может добавляться приставка для видоизменения смысла корня. Перед приставкой или между приставкой и корнем может ставиться отрицание для отражения смысла слова или добавления частицы «не». После корня может опционально идти второй корень.

А после всех корней идёт суффикс, как правило у глаголов, который служит показателем времени глагола, но также встречается и у других частей речи для обозначения единственного или множественного числа. Притом суффиксы бывают двойные. Но их не разделяют на два отдельных, ибо между ними нельзя ставить усилитель. После суффикса идут два окончания, которые добавляют новый смысл слова или переводят его в разряд прилагательных, наречий, причастий или деепричастий. Порой в качестве первого окончания используется корневой слог.

Перед каждой частью слова, кроме отрицания, может стоять усилитель, который служит символом своеобразного смыслового ударения и создаёт эмоциональный эффект вкладывания смысла. Нередко между разными частями слова вставляются щелчки зубами или языком, которые на письме часто отмечают апострофами.

Файл:Словообразованиевульпканин.png

Базовые слога вульпканин

Имяобразование

Используются две системы именования:

  • Клановая. В клане детям давали имена из двух-трёх слогов, что должно было стать напутствием, пожеланием успеха в некотором деле. На древних языках они звучали: Урарвит, Югурий, Наторивар, Каленак, что на современном транслите звучало бы как Острый Коготь и Клык, или ДальноМыслящий Мудрец, или Молот Искусного Мастера. Сейчас этот язык утрачен, но имена остались.

Это устаревший способ именования, в наши дни клановые имена практически не используются.

  • Иерархическая. Основная на данный момент. Племенное имя является сочетанием трёх имён: лекаря, принимавшего роды, матери и отца ребёнка.

Например: Ранишар'Ку. Рани — часть имени матери. Шар — часть имени отца. 'Ку — часть имени лекаря.

Биология

В общем плане Вульпканины отдалённо похожи на людей, но при этом они обладают рядом огромных анатомических и морфологическом отличий.

Морфологические особенности. Вульпканин — гуманоидный вид разумных, антропоморфных существ, отдалённо напоминающих земных лис из семейства псовых. Их тела покрыты шерстью, при этом они также обладают подшёрстком, что в значительной степени обусловлено их родной планетой, которая имела среднюю температура в -10 градусов. При этом сама шерсть — мех, обладает достаточно широким цветовым спектром — Оранжевый, Серый, Чёрный, Белый, Красный, Коричневый, иногда могут встречаться трёх или двухцветные особи. Все остальные цвета являются ненатуральными и могут означать, что данная особь перекрашена. Также вульпканины обладают хвостом, который является продолжением их позвоночника и помогает им в прямохождении. При этом потеря хвоста пагубно сказывается на их прямохождении, зачастую вульпканины, потерявшие свой хвост, теряют возможность к координации в пространстве и им приходится «заново учиться» ходить.

Уши вульпканин расположены в надвершии головы, между лобной и теменной костью — на их сочленении (шве). Из-за подобного расположения ушей слух вульпканин значительно чувствительнее, в сравнении с людским, но при этом они способны слышать низкочастотные звуки, что по сути является слабостью. Глаза вульпканин тоже считаются отличительной особенностью, их радужка от природы обладает огромным цветовым спектром. Также из-за увеличенного количества колбочек в глазах их зрение куда острее, чем у людей. Также из-за природных особенностей их периферическое зрение гораздо лучше, чем у любых других видов галактики. При этом, если вы встретите вульпканину, обладающую красным цветом глаз и белой шерстью, то с уверенностью можно будет сказать, что данная особь родилась глухой, это же касается и синего цвета глаз.

Остеология (Краниология), Артология и Миология + Биомеханика. Поскольку вульпканины развились из хищного вида, их челюсть имеет куда большую силу укуса и «удержания», также это связано с их количеством зубов, равным 42-ум. При этом форма челюсти у них вытянута, что тоже является наследством от хищного предка. Череп обладает формой, отдалённо напоминающей форму черепа собаки, т.е. он немного приплюснут, но при этом вытянут.

Если же касаться общего строения скелета, то он куда более подвижен и «мобилен», чем скелет человека или унатха. Это связано с большим количеством «плавающих» суставов, а также с тем, что они обладают куда большим количеством мышц — поднимателей и опускателей, что свидетельствует о том, что когда-то они, возможно, могли при помощи своих когтей лазать и цепляться за скалы, которых на их родной планете великое множество.

Также яркой особенность скелета является обратное положение коленного сустава, он у них, в отличие от человеческого, направлен обратно, что позволяет им значительно уменьшать свою проекцию в положении приседа и полуприседа.

К тому же они имеют кости в хвосте, что делает его дополнительной конечностью вульпканин, которую они могут использовать в качестве балансира при падении или передвижении. Также некоторые вульпканины при соответствующем развитии хвостового нерва могут использовать его в качестве «третьей руки» — зажимать, брать, хватать предметы.

Из-за большого количества «плавающих» суставов их общая гибкость также поражает представителей иных рас. Ярким примером может служить момент, когда особь вульпканин (добровольно согласившаяся на испытания), смогла протиснуться сквозь прутья, расстояние между которыми не превышало 20 сантиметров.

Кровеносная система (Ангиология и Кардиология). Кровеносная система вульпканин схожа с человеческой, они обладают двумя кругами кровообращения, четырёхкамерным сердцем, а также их кровь имеет красный цвет из-за того, что содержит Fe-rum (железо).

Нейрология. ЦНС (центральная нервная система) вульпканин сходна с человеческой, пускай и обладает рядом разительных отличий. Затылочный отдел и ствол мозга вульпканин развиты куда лучше, чем у людей, что может свидетельствовать о их обострённом мировосприятии, а также о наличии куда большего количества абсолютных рефлексов. Столь развитый ствол мозга позволяет вульпканинам контролировать свой хвост. Также значительным отличием является то, что они имеют хвостовой нерв.

Гастроэнтерология. Пищеварительная система вульпканин развита куда лучше людской. Она позволяет им питаться ещё не обработанной пищей, усваивать куда больше полезных веществ, а также делает их практически невосприимчивыми к пищевым отравлениям. Но при этом из-за столь развитого пищеварения у них развит и метаболизм, что делает практически всех вульпканин худыми, а также наделяет их восприимчивостью к алкогольному и наркотическому опьянению. вульпканины из-за своей тяги к поеданию необработанных продуктов часто болеют паразитными заболеваниями. Ко всему прочему, они плохо усваивают не белковую пищу, опять-таки, из-за своего хищного прошлого.

Репродукция. Вульпканины в способе своего размножения не отличаются от людей. Они имеют всего два пола: женский и мужской, отличающихся по единственной 102 хромосоме, у мужчин она имеет U форму, а у женщин I. При этом плод вынашивается самкой в течение 12 месяцев, но не из-за сложности самого процесса вынашивания, а из-за того, что в ходе эволюции вульпканины сохранили особенность, при которой у самки в процессе овуляции образуется не две яйцеклетки (как у Людей), а сразу 12 или 20, что делает самок вульпканин крайне плодовитыми. В одном «помёте» у вульпканин может быть до 10 детёнышей.

Родная планета

Колыбель Далти`Шак

Холодная и недружелюбная планета. Её название буквально переводится как «Большой Холод». Поверхность холодная. Температура в средней полосе варьируется от -1 летом (особо жарким бывает +5) до -40 зимой (особо холодной бывает -50). На экваторе теплее: от +15 до -20. Сам факт зарождения жизни в таких условиях является чудом. По первобытным рисункам и геодезическим исследованиям выдвигается предположение, что планета была неким образом перемещена за границу так называемой жилой зоны системы некой более старой цивилизацией уже после зарождения жизни и начала развития разумности вульпканин.

Суша занимает порядка 42% планеты, ещё 27% занимает вечная мерзлота у полюсов. Год разделён на 14 месяцев, из которых 3 относят к лету, 2 к осени, 2 к весне и 7 к зиме. Около 51% суши планеты вне мерзлоты покрыты таёжными лесами, ещё 32% относят к тайге, а 17% к равнинам, предгорьям и снежным степям. Пустыни отсутствуют как явление. Но и гористых участков немало.

Несмотря на холодные условия, планета изобилует флорой и фауной, что приспособилась к морозам. Это относится к воде, суше и жизни под поверхностью земли. Но явно ощущается дефицит птиц. Также отсутствуют грибы.

Горные долины, ущелья и перевалы являются главными видовыми точками планеты, знаменитыми на всё ОПЗ. Наиболее интересной локацией считается Кратер Шакуит’Оон, который исторически несколько раз становился местом определяющих событий для цивилизации вульпканин. Воистину гигантская цепь гор, представляющая из себя идеальную окружность.

Столица Осахт’Фана

Название дословно переводится как «Город Свободной Жизни». Громадный по своим масштабам город, переживший немало кровавых эпох своей истории. Центр всей цивилизации вульпканин. Место процветания культуры, истории, философии и религии. На данный момент вся промышленность была вынесена за его пределы.

Сам город является символом устремления и жизненной философии вульпканин. Знаком выживания в любых, самых тяжёлых условиях. Он является венцом всего. Лучшие архитекторы создают причудливые формы, олицетворяющие важные вехи истории, моменты философии, культурные устои и прочую вульпканинскую самобытность.

На данный момент это самый тёплый город на планете. Система централизованного отопления домов и улиц является произведением инженерного дела, что сильно облегчило все области жизни и работы. Осахт’Фана буквально называют городом, где можно отдохнуть от снега. По этой же причине город очень зелёный. Местные жители разбивают сады, парки и палисадники, что вместе с множеством культурных и развлекательных точек и прекрасным развитием транспорта делает этот город очень привлекательным для туристов.

Но все вульпканины помнят, что каждый камень в городе пропитан кровью тяжёлой истории народа.

Структура общества

Две парадигмы

Давно

С самых ранних времён в расе вульпканин не было единства. Существенный пласт их истории занимала долгая вражда между кланами и иерархами.

Кланы представляли собой народы вульпканин, основанные на идеях общественного равенства, общего братства, разделения тягот, которые затем привели к появлению равного гражданству. В центре клана стоял правитель, мадунт (ярл, вождь, предводитель). Он был первым среди равных, отцом или матерью для всех. Порой говорили «ватмадунт», если это был мужчина или «гутмадунт», если женщина. Их выбирали из наиболее уважаемых членов клана. И не важно, были ли это мастера, воины или пахари. Подле мадунта в разном количестве всегда находились его советники, раяра, которые тоже были уважаемы кланом, помогали принимать решения и являлись проводниками его воли. Также около мадунта всегда был жрец некой религии, оонюфь. Порой жрецы были важной поддержкой власти мадунта, а иногда через набожность захватывали власть и использовали правителя как марионетку.

Многие кланы долгое время были кочевыми, но в определённый момент истории начали оседать и основывать поселения, так же основанные на равном распределении благ между членами общества.

Иерархи были иными. Из первобытных времён они вышли обществом, построенном на праве сильного. Очень быстро начали вести осёдлый образ жизни и считали кланы варварами. Во главе их поселений стоял иерарх. Самый сильный вульпканин, впоследствии самый властный правитель. Нередко тиран или интригант. Иерархи окружали себя советниками, мыслителями, колдунами и богомольцами всех мастей, что звались гаоора. Кроме того, власть иерарха поддерживала дворянская знать, как правило воителей-феодалов, что после успешной войны получали титулы, земли и богатства. Хотя встречались и очень зажиточные дельцы. У иерархов весь остальной народ делился на сословия: патеора (крестьяне), виржус (мастеровые), вигош (воины), огаоон (священники) и урзора (торговцы). Вся жизнь сословий, знати, мыслителей и иерарха строилась на взаимной эксплуатации.

Ныне

Противостояние кланов и иерархов шло долгие эпохи, но к космической эре произошёл синтез обеих парадигм. Управление обществом осуществляет совет иерархов. Но их власть имеет ограничение в виде Сената знатных домов. Остальные же, народ, имеют равные гражданские права, равенство перед законом, судом и прочее подобное.

Совет иерархов

Предпоследняя мировая война между вульпканинами завершилась на условиях всеобщей усталости. Никто не получил требуемых результатов. Было очевидно, что рано или поздно это спровоцирует новый мировой конфликт, а потому главы семи стран решили объединиться. Но не в альянс или содружество, а в одно государство под властью семи правителей, как иерархов, так и мадунтов. Но называть себя стали советом иерархов. В ходе последней мировой войны они захватили оставшихся неприсоединившихся соседей и установили свою власть над планетой и всеми вульпканинами.

На данный момент сектором вульпканин управляют потомки тех семи иерархов. Спустя века они продолжают хранить верность ОПЗ, согласно своим традициям, и составляют важную опору ОПЗ на галактической арене. Кроме того, являются сильным щитом против распространения социалистических идей СССП вглубь ОПЗ.

Культура

Культурные аспекты вульпканин

Семья

Семьи вульпканин большие. У родителей часто рождается от 2 до 6 детей. А потому нередко, кроме родителей, в жизни детей присутствуют бабушки-дедушки и многочисленные дяди и тёти.

С раннего возраста детей учат быть самостоятельными, присматриваться к разным профессиям, следовать чести, долгу и развивать себя для хорошего дела. Традиционно особи вульпканин считаются детьми до 24 лет, но по общему праву ОПЗ представители всех рас, достигшие 18 лет, уже считаются взрослыми. А потому вульпканины часто летят в космос, разрывая связь традиций, что бьёт по культурным столпам расы.

Предрасположенность

Традиционно лучшим ремеслом и сословием считалось воинское дело. Все вульпканины так или иначе мечтают быть воинами и грезят о возможных сражениях и битвах. Это делает из них отличных солдат, полицейских, безопасников, наёмников. А стремление к обучению и совершенству позволяют становится крайне целеустремлёнными учёными.

Отношение к другим расам

  • Люди — победители. И наш долг служить.

При первых встречах была проявлена дипломатия. вульпканины и люди строили отношения равных. Но позднее, когда люди решили загнать вульпканин в резервации, как скот в хлев, дух воинов не дал спокойно это терпеть. вульпканины вышли из войны проигравшими и боялись, что люди уничтожат их… Но они сохранили им жизнь и место в своём государстве, как былые рыцари вульпканин. А потому долг вульпканин — служить людям на предложенных ими условиях, пока они снова не будут готовы бросить человеческой расе вызов. Благо, люди создали условия равных, а не подчинённых или рабов.

  • Унатхи — прошлые проигравшие.

Унатхи участвовали в войне против вульпканин на стороне людей. Это прекрасная и уважаемая раса. вульпканины полагают, что люди смогли подчинить их своей силой и возможностями. А потому унатхи истинно равные всем вульпканинам.

  • Дворфы — мастеровые и не более

Дворфы, что жили на своей планете, копали руду, ковали металлы и делали изделия, выглядят, как простые мастеровые. Люди приняли их в свою страну, но вульпканины не готовы мнить их равными себе, расе воинов.

  • Дионы — древние как сами Боги

От дион веет древностью, мудростью. Такое каждый вульпканин ощущает в обществе жреца. Никто не исключает, что раса дион столь стара, что видела и Богов Гутиундалти и Ватитидитфа.

  • Слаймолюды — не те люди, кому мы поклялись в верности

Обращение людей в слаймолюдов и выдача им статуса отдельной расы эхом отразилась и в умах вульпканинов. Это не люди. Не славные победители и покорители. Это лишь подражатели и пожинатели плодов чужой славы. Недостойные. Но раз люди выдали им статус равных, то и вульпканинам придётся это признавать, хотя они никогда в это до конца не поверят.

  • Нианы — воины-мастера

Великодушное спасение людьми расы Ниан ещё раз показало черты настоящих рыцарей в расе покорителей. Нианы отважно сражались со своей гибнущей планетой и её опасностями. вульпканины уважают этих мастеровых, что преодолевали сложности с доблестью воинов.

  • Арахниды и неясное отношение

вульпканины всегда испытывали смешанные чувства по отношению к арахнидам. Они не могут сказать о них ничего плохого, но и хвалить не желают. Прохладно-вежливое отношение.

  • Воксы — противники достойные настоящего воина

Налёты воксов, их выдающиеся боевые звёздные суда, их храбрость и сила, их доблесть и самоотверженность при защите своих «Ковчегов» вызывают в вульпканинах уважение, как к достойным воинам, которых обязательно надо победить.

Ренегаты

Культурные устои вульпканин не подвергаются сомнению в их родном секторе Пейрун. Там поддерживается единство воспитания, философии, традиций и культуры.

На всей территории ОПЗ так же в большей степени вульпканины получают схожее воспитание. Но так как общегалактический возраст выхода любого разумного существа во взрослую жизнь составляет 18 лет, а вульпканинов перестают воспитывать в 22, то часть молодёжи вполне законно улетает в космос раньше и не перенимает часть устоев и культуры.

Это же касается и тех вульпканин, чьи семьи уже долгое время живут в Корпоративной зоне Большой пятёрки и в других государствах. Большинство из них уже потеряли связь с исконными традициями и их заменила общегосударственная культура.

Руководство к отыгрышу

Вы решили отыграть вульпканина по лору! Отлично!

  • Решите, откуда вы. Вы родились в пространстве НТ (забить на большую часть культуры), вы родились в ОПЗ (соблюдать часть культуры, процентов 60-80), вы родились в секторе вульпканин (вся культура вам!)

Далее про отыгрыш согласно культуре:

  • Да, вы мёрзнете меньше, но найти себе тёплую курточку – хороший вариант. И перчатки.
  • Выбор профессии. Вы хороший СБ, атмос, утилизатор, музыкант, священник, ботаник, учёный, инженер.
  • А если вы врач, то можете при лечении шёпотом колдовать. Но не обязательно, конечно.
  • Атмос, инженер, учёный найдёт себе обязательно шарфик.
  • Вы очень уважаете поединки. Так что соглашайтесь, если вам предложат посмотреть бой на ринге.
  • Не давайте никому играть с вашей честью. Если вас оскорбляют, не прячьте обиду по карманам, а прямо заявите обидчику. Вызовите его на бой. (Но не нарушать правила сервера или проекта!). Если победите, потребуйте от обидчика исполнить вашу волю или сдайте его СБ, если проиграете, согласитесь помогать обидчику в его делах.
  • Прочитайте отношение к расам. Отыграйте его.

История и философия

Настоящая. Правдивая. Написана последним победителем!