Обсуждение участника:CLI563: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
Нет описания правки
м Замена текста — «Node scanner.gif» на «NodeScanner.png»
(не показано 127 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{infobox
{{Guide|RND}}
|type  = wait
{{verify|1}}
|reason =
Ксеноархеология - наука об инопланетных артефактах, их происхождении и свойствах. Этим занимается
|sign  = [[Участник:CL_w|CL_w]] <!--НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ-->
[[Научный Отдел|научный отдел]]. Космические артефакты - один из источников очков для [[Руководство по исследованию и разработке|исследований и разработок]]. В этом руководстве вы узнаете, как заниматься ксеноархеологией.
|info  =
}}
{{Eng Guides}}
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
__TOC__
{{quote|Что такое фрезон и с чем его дышат?}}


<h2 style="border-bottom:2px solid #{{ColorPalette|Engineering|Primary Bold}}>Газы</h2>
== Он похож на пушку, из него можно стрелять? ==
Тут описаны свойства газов которые есть в SS14 на данный момент
 
{| class="wikitable sortable" style="width:100%"
Инопланетные артефакты - то, что вам предстоит изучать. С самого начала в отделе будет находиться 2 артефакта, а дальше вам придётся, ожидать их от [[Отдел Снабжения|отдела снабжения]]: они либо заказываются по консоли заказов, либо появляются на экспедициях и обломках для утилизации. Есть вариант пойти искать инопланетный артефакт по всей станции, когда прозвучит объявление о его случайном создании, то есть о [[Список случайных событий#Средние события|"нестабильной блюспейс-аномалии"]]. Любой артефакт представляет собой случайно сгенерированный граф. Чтобы изучать артефакт, нужно активировать его узлы, подбирая стимуляторы. Соответственно, чтобы полностью его изучить, нужно активировать каждый узел хотя бы раз. Артефакты различаются по размеру и форме. Маленькие артефакты могут поместиться в руке и даже в сумке, а большие придётся тащить.
[[Файл:Artifacts.png|630х183px|слева|обрамить|Как могут выглядеть артефакты]]<br>
<br clear=both>
Впрочем, далеко не всегда отдел снабжения будет приносить вам целые артефакты. Вместо одного крупного объекта утилизатор принесёт вам десяток фрагментов артефакта. Всего 4-х фрагментов достаточно, чтобы создать своими руками полноценный артефакт через меню строительства (G).
 
== Ваши инструменты ==
 
=== Анализатор артефактов ===
[[Файл:Art analyser.png|100px|справа|Анализатор артефактов]]
Анализатор артефактов - устройство, позволяющее консоли получить сведения об артефакте. Для сканирования артефакта просто поставьте его на анализатор и консоль отобразит свойства артефакта. Если консоль не работает, попробуйте связать её с анализатором с помощью [[Инженерный инвентарь|мультитула]]. После сканирования проверьте аналитическую консоль
<br/>
<br/>
=== Аналитическая консоль ===
[[Файл:Analysis-console.png|100px|справа|Аналитическая консоль]]
Аналитическая консоль - ваш главный инструмент в паре с анализатором артефактов. Консоль показывает информацию об артефакте. Перед работой не забудьте соединить её с анализатором артефактов с помощью мультитула и подключиться к серверу отдела во вкладке СЕРВЕР. Также вы можете ИЗВЛЕЧЬ ОЧКИ [[Руководство по исследованию и разработке|очки исследований]] из артефакта, перенеся их на научные сервера, но при этом стоимость артефакта в очках исследований сбросится.
<br/>
[[Файл:Analysis v3.png|500px|слева|UI аналитической консоли]]
<br clear=both>
Нажав на узел вы откроете более подробную информацию об узле, которая включает:
{| class="wikitable"
|-
|-
! style="border-bottom:1px solid gold"| Газ
! Термин !! Значение
! style="border-bottom:1px solid gold"| Описание
! style="border-bottom:1px solid gold"| Удельная теплоемкость Дж/(кг·К)
! style="border-bottom:1px solid gold"| Молярная масса (г/моль)
! style="border-bottom:1px solid gold"| Цена за Моль (Кредиты)
|-
|-
! [[Файл:Oxygen gas.png| 64px]]<br>Кислород
| ID  || Уникальный номер узла. Узел - текущее состояние артефакта, которое фиксируется анализатором артефактов. У каждого узла есть своя глубина, стимуляторы, реакция и грани.
| Бесцветный газ без запаха. Люди должны дышать, чтобы оставаться в живых. Окислитель в большинстве реакций горения.  
| 20
| 32
| 0
|-
|-
! [[Файл:Nitrogen gas.png| 64px]]<br>Азот
| КЛАСС || Каждый эффект имеет класс воздействия, может быть пневматический, психический и др.  
| Бесцветный газ без запаха. Сам по себе безопасен при вдыхании человеком. Необходим бля дыхания слаймолюдам и воксам.  
| 30
| 28
| 0
|-
|-
! [[Файл:Carbon dioxide.png| 64px]]<br>Углекислый газ
| СТАТУС || Узел может быть Активированным, Разблокированным или заблокированным
| Бесцветный газ без запаха. Выдыхается существами, дышащими кислородом. При высокой концентрации он становится токсичным для всех кроме дион.
| 30
| 44
| 0
|-
|-
! [[Файл:Nutrios Oxide gas.png| 64px]]<br>Оксид азота
| СТИМУЛЯТОРЫ || То, как нужно воздействовать на артефакт, чтобы связанные узлы активировались и выдали соответствующую реакцию.
| Бесцветный газ без запаха. Также известный как «веселящий» или «сонный» газ, он действует как успокаивающее средство на всех, кроме слизней, и токсичен в очень высоких концентрациях. Это вещество выдыхается слизнями.
| 40
| 44
| 1
|-
|-
! [[Файл:Plasma gas.png| 64px]]<br>Плазма
| ЭФФЕКТ || То, как артефакт отреагирует после активации узла, которому эта реакция принадлежит или при использовании артефакта с активированным узлом и достаточной прочностью.
| Розово-фиолетовый, легковоспламеняющийся, ядовитый газ. В присутствии кислорода загорается при воспламенители или температуре выше 100 °С. Этот газ жизненно важен для производственной и научной деятельности на борту станции.
| 200
| 120
| 0
|-
|-
! [[Файл:Water vapor.png| 64px]]<br>Водяной пар
| ПРОЧНОСТЬ || Количество оставшихся "использований" артефакта. При использовании артефакта тратится от 0 до установленного количества прочности. Каждый эффект имеет установленную максимальную прочность.
| Выглядит как белое облако, вода в газообразном состоянии. Не конденсируется в жидкую воду. Вреден для слаймолюдов.
| 40
| 18
| 0
|-
! [[Файл:Miasma gas.png| 64px]]<br>Миазмы (Аммиак)
| Тёмно-фиолетовый, зловонный газ. Ядовит и вреден в достаточно больших концентрациях. Побочный продукт неприятных биологических процессов, например, гниения тел. Может выделятся крысиным королём.
| 20
| 44
| 0.15
|-
! [[Файл:Tritium gas.png| 64px]]<br>Тритий
| Зеленый, легковоспламеняющийся и [[Врач#Отравление, радиация и другие вредные частицы|радиоактивный]] при вдыхании газ. Горит в присутствии кислорода с выделением огромного (284 кДж/моль) количества тепла. Получается как побочный продукт при горении плазмы.
| 10
| 6
| 2.5
|-
! [[Файл:Frezon gas.png| 64px]]<br>Фрезон
| Синий газ,  при вдыхании вызывает галлюцинации и рак. Используется в качестве промышленного хладагента (при реакции с азотом поглощает 600 кДж/моль). Некоторые используют его в рекреационных целях из-за его эйфорического эффекта, прежде чем их легкие замерзнут. Самый дорогой и следовательно эффективный для продажи в карго газ.
| 600
| 50
| 1
|}
|}


<h2 style="border-bottom:2px solid #{{ColorPalette|Engineering|Primary Bold}}>Реакции газов</h2>
=== Сканер узлов ===
 
[[Файл:NodeScanner.png|150px|справа|Сканер узлов]]
{| class="wikitable sortable" style="width:100%"
Устройство, которое поможет сэкономить вам кучу времени. Обязательно сделайте сканер узлов на [[Инвентарь научного отдела#Станки|протолате]], когда [[Руководство по исследованию и разработке|изучите "Основы ксеноархеологии"]] или возьмите свободный из шкафчиков. Просто используйте устройство на артефакте, и сканер покажет вам узлы, которые вы активируете в данный момент. ID узлов, которые находятся в процессе активации отображаются в специальном интерфейсе.
|-
Сканер узлов отображает текущее состояние артефакта. Всего существует 4 состояния: "артефакт не выбран", "бездействие", "резонирование", "отдых". <br clear=both>
! rowspan="2" style="border-bottom:1px solid gold"| Название
{| class="wikitable sortable" style="width: 100%"
! rowspan="2" style="border-bottom:1px solid gold"| Вещества вступавшие в реакцию
! rowspan="2" style="border-bottom:1px solid gold"| Продукты
! colspan="2" |  Минимальная температура
|-
! style="border-bottom:1px solid gold"| В цельсиях
! style="border-bottom:1px solid gold"| В кельвинах
|-
! Горение плазмы
| Плазма + Кислород
| Углекислый газ + Малое количество трития + Нагрев атмосферы
| 100
| 373.149
|-
|-
! Горение трития
! [[Файл:Node scanner ui not found.png|300px|UI аналитической консоли, когда артефакт не выбран]]
| Тритий + Кислород
! [[Файл:Node scanner ui ready.png|300px|UI аналитической консоли, когда артефакт готов к взаимодействию]]
| Углекислый газ + Водяной пар + Нагрев атмосферы
! [[Файл:Node scanner ui resonating.png|300px|UI аналитической консоли, когда артефакт резонирует с вашими действиями]]
| 100
! [[Файл:Node scanner ui rest.png|300px|UI аналитической консоли, когда артефакт отдыхает]]
| 373.149
|-
|-
! Производство фрезона
! UI аналитической консоли, когда артефакт не выбран
| Азот + Кислород + Тритий
! UI аналитической консоли, когда артефакт готов к взаимодействию
| Фрезон + Азот
! UI аналитической консоли, когда артефакт резонирует с вашими действиями
| -200
! UI аналитической консоли, когда артефакт отдыхает
| 73.15
|-
! Охлаждение фрезона
| Фрезон + Азот
| Охлаждение атмосферы + Диоксид азота
| -250
| 23.15
|-
! Разложение оксида азота
| Оксид азота
| Азот + Кислород
| 576.85
| 850
|-
! Реакция миазм с кислородом
| Миазмы + Кислород
| Оксид азота + водяной пар
| 50
| 323.149
|}
|}
<br clear=both>


===Реакция горения плазмы===  
=== Контейнер для артефактов ===
Тритий — ценнейший газ, образующийся при сгорании плазмы в условиях перенасыщения кислородом. Он находит основное применение в производстве фрезона и создании бомб, что делает его стратегическим ресурсом для ученых и не только учёных. Контроль уровня кислорода в атмосфере критичен для эффективного синтеза трития, поскольку слишком низкая или высокая концентрация может существенно снизить выход реакции.
[[Файл:Artifact container icon.png|100px|справа|Контейнер для артефактов]]
[[Файл:Artifact container icon handheld.png|100px|справа|Маленький контейнер для артефактов]]
Средство для транспортировки артефактов. Контейнер можно закрывать на замок, и он блокирует активацию узлов у артефактов, что исключает возможность нежелательных последствий из-за любопытства всяких при перемещении их по станции или внутри отсека. Однако он не блокирует эффекты узла, действующие пассивно, до активации (например, радиоактивное излучение). Контейнер артефактов также полезен при самой работе с артефактами, так как это позволяет избежать нежелательных активаций узлов. Также существует переносной контейнер для перемещения артефактов, которые можно держать в руках. Контейнер занимает 4 на 4 клетки в инвентаре.


Для успешного получения трития недостаточно просто сжечь плазму в кислороде — необходимо создать условия перенасыщения. Это означает, что соотношение кислорода к плазме должно превышать определённый порог, после чего эффективность реакции начинает зависеть от степени перенасыщения.
=== Примитивная атмос-система ===
[[Файл:атмосКсеноархеология.png|200px|справа]]
Для того, чтобы вы могли пускать газы в камеру хранения для изучения (это обязательно вам потребуется) или высасывать весь ценный газ (например, весьма дорогой [[Смешивание газов|фрезон]]), карты заботливо представляют вам простейшую атмос-систему. Она очень простая: вы прикрепляете нужную канистру с нужным газом к '''соединительному порту''' (белый выпирающий квадрат) гаечным ключом. Чтобы понять, куда именно нужно прикреплять канистру, посмотрите на красную точку в '''газовом нососе'''. С ней очень просто: показывает на камеру - газ будет идти туда, поэтому если вы прикрепите канистру, газ будет направляться из канистры в камеру. Если точка показывает на соединительный порт - значит, газ будет идти из камеры в канистру. На многих картах место, где всасывается/высасывается газ, отмечено '''пассивной вентиляций''', однако на некоторых газ в камеру выпускает не пассивная вентиляция, а '''инжектор'''. <br>
Большее вам не потребуется. Если вы хотите узнать о манипулировании атмосферой больше - перейдите на соответствующую [[Руководство по атмосфере|страницу]].


Перенасыщение вычисляется по следующей формуле:
=== Кнопка и гермозатворы ===
На всех картах, если присмотреться, можно заметить кнопку сигнала. Нажав её, вы откроете гермозатворы, ведущие в космос, тем самым выпустив весь воздух в камере и существенно понизив там давление. Если в комнате ксеноархеологии нет кнопки (как, например, на картах "Delta" и "Box") - значит, есть вторая камера хранения артефакта, где есть гермозатворы, ведущие в космос. Поищите её. Часто это единственный способ полностью изучить артефакт.


<div style="border:2px solid black;border-radius:15px;text-align:center;overflow:hidden"><div style="border-bottom:1px solid gold;padding-top:3px;padding-bottom:3px">Формула перенасыщения</div><div style="color:#fff;padding:5px;font-size:1.1em">перенасыщение = (Соотношение кислорода к плазме - Порог окончания перенасыщения) / (Порог перенасыщения - Порог окончания перенасыщения)</div></div>
<br/>
<br/>


где:
== Разблокировка узлов ==


* Соотношение кислорода к плазме — это количество молей кислорода, делённое на количество молей плазмы.
Для полного изучения артефакта вам придётся активировать все узлы артефакта. Вознаграждение за это в игре не предусмотрено.
* Порог перенасыщения — 96%.
Начните изучение артефакта, открыв аналитическую консоль. При необходимости подготовьте подходящее снаряжение (костюм радиационной защиты, защитное снаряжение от биологической опасности, костюм сапёра, маску и т. д.).  
* Порог окончания перенасыщения порог перенасыщения, делённый на три (32%).
<br/>
* Разница между этими значениями составляет 64, что означает, что перенасыщение достигает максимума при концентрации плазмы около 1,538% (приблизительно 20/13).
<br/>
Каждый артефакт содержит набор узлов каждый из которых представляет собой эффект, активируемый соответствующим стимулятором(или стимуляторами). Схема артефакта представляет собой один или два не связанных между собой графа. Чтобы понять, что такое граф представьте, что узлы - это города, а грани - дороги. Один узел может быть соединён с одним, двумя или тремя узлами предыдущей глубины. Каждый слой наследует стимуляторы предыдущего слоя, одновременно приобретая один или несколько новых. Это означает, что для более глубоких узлов активировать их становится всё сложнее.
<br/>
<br/>
Нажмите на самый нижний узел и активируйте любой из перечисленных в списке стимуляторов, затем следующий, пока не активируются все стимуляторы узла. Чтобы активировать узел, необходимо выполнить все условия для стимуляторов, указанных в описании узла.
<br/>
[[Файл:Research.png|центр|600px]]
<br/>
Как только вы выполнили условия первой реакции узла, артефакт визуально меняется, начинается обратный отсчёт с начальным значением 6 секунд. За это время вам необходимо выполнить условия второго стимулятора. За выполнение условий стимулятора вам даётся дополнительные 5 секунд на выполнение условий следующего стимулятора. Всего стимуляторов может быть не больше пяти. Отслеживать узлы, находящиеся в процессе активации, вы можете используя сканер узлов. После успешной активации или провала артефакт переходит в спящее состояние и не реагирует на стимулы 5 секунд.
<br/>
Порядок активации стимуляторов не имеет значения для конкретного узла, но может иметь значение по отношению к другим узлам. Если стимулятор распространён, после активации он может помешать попытке активации просто из-за количества других узлов с таким же стимулятором. Проще говоря, если возникли проблемы, попробуйте начать с более редкого стимулятора. Как только узел будет разблокирован, артефакт издаст звук разблокировки, и разблокированный узел станет активным.
<br/>
Чтобы узнать информацию об узле с большой глубиной нужно активировать все связанные с ним узлы предыдущей глубины. После разблокировки узла можно получить определённое количество очков исследования нажав кнопку "ИЗВЛЕЧЬ ОЧКИ". Чем глубже узел, тем больше будет сумма.


Перенасыщение в реакции горения плазмы напрямую влияет на эффективность производства трития: если концентрация плазмы близка к 1,538%, выход трития достигает 100%. При более высокой концентрации плазмы реакция перерастает в образование углекислого газа, а при концентрации плазмы выше 3% продуктом реакции становится исключительно углекислый газ.
== Советы по работе ==
*'''Обязательно''' создайте себе полный пояс [[Инженерный инвентарь|инструментов]] на [[Инвентарь научного отдела#Станки|автолате]], или найдите инструменты в техпомещениях. Без них вы не сможете изучить артефакт так, как вам нужно, а именно - полностью.
*Исследуйте отдел. Это нужно для того, чтобы вы, в случае чего, могли быстро добежать до пожарного, сапёрного или радиационного костюмов. Они защитят вас от большого урона от ожогов, взрывов и радиации соответственно.
*Заберите себе счётчик гейгера из шкафчика радиационной защиты, включите его и поставьте его на консоль, либо себе в карман. Артефакт может начать излучать радиацию, а в SS14 радиация это такой же невидимый враг, как в реальности: игра вам никак не сообщает о том, что вам становится плохо от облучения, кроме изменения цвета здоровья в правой стороне экрана. Впрочем, вы, скорее всего, успеете отбежать от артефакта, если вы вдруг замедлитесь не от голода и не от жажды. '''Но можете не успеть'''. Поэтому держите при себе счётчик гейгера, он довольно громко трещит, если заметит, что ваш космический объект фонит.
*Исполните заветную мечту [[Парамедик|парамедика]] и включите ваш костюм на датчик координат (ПКМ по комбинезону -> "Датчики" -> "Координаты"). Ксеноархеолог - действительно опасная работа.
*Всегда просматривайте не только нужный узлу стимулятор, но и его реакцию на консоли, чтобы вы могли подготовиться к возможным последствиям.
*Не заходите лишний раз в камеру с артефактом. Если возможно, пытайтесь активировать эффект вне её.
*Предупреждайте коллег, если объект представляет опасность: выпускает [[Животные|карпов]], газы, пену и т.д.
*Если вы перемещаете артефакты по станции, делайте это только в контейнерах.
*Всегда держите рядом аптечку. Пользуйтесь ей, если ваши повреждения незначительны. Однако если ваш урон слишком серьёзен - не занимайтесь самолечением, пройдите в медблок.  
*При работе с газами не открывайте выходной клапан канистр, иначе газ начнёт выпускаться в ксеноархеологии, а не камере.
*Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
Это необязательные требования, но они сделают вашу работу и работу ваших коллег более приятной, и главное - безопасной.


Тем не менее, перенасыщение само по себе недостаточно — ключевым фактором является температура. Чем выше температура среды, тем быстрее протекает реакция, и тем больше трития образуется. В идеальных условиях, при высоких температурах и достаточном перенасыщении, можно достичь максимального выхода трития.


* При температуре выше 1643,15 K (1370°C) реакция достигает максимальной интенсивности.
* При температуре ниже 373,15 K (100°C) горение прекращается.


Таким образом, для достижения максимального выхода трития атмосферный техник должен создать идеальные условия для реакции: довести атмосферу камеры сгорания до перенасыщения кислородом, а затем нагреть смесь до минимальной температуры. Чем выше температура, тем быстрее процесс получения трития.
== Стимуляторы ==
Как и было сказано ранее, стимулятор - то, с помощью чего вы должны (или не должны) активировать узлы артефакта. Они различаются по сложности, которая зависит от глубины. Обычно, чем выше глубина, тем сложнее активировать узел. Большинство стимуляторов работает через стены, поэтому используйте это, чтобы активировать эффекты в безопасном месте, а не в камере с артефактом. Ниже представлена таблица, где перечислены всевозможные стимуляторы.


===Производство фрезона===
{| class="wikitable sortable" style="width: 100%"
Фрезон — это редчайший и один из самых дорогих газов на станции, ценимый за свою уникальную способность охлаждать окружающую среду до экстремальных -250 °C. Однако процесс его добычи крайне сложен: неправильная настройка системы может привести к уничтожению трития. Ошибка в процессе может обернуться большими потерями, поскольку каждая молекула фрезона буквально на вес золота (1 моль фрезона — 1 кредит).
|+ Таблица стимуляторов артефактов (новая механика ксеноархеологии)
|-
! Название на консоли
! Что нужно делать
! Порог
! Советы
! Шанс
|-
| Гармоничные звуковые вибрации || Откройте UI музыкального инструмента рядом с артефактом || Радиус ≤ 2 тайла || Играть на инструменте не обязательно, достаточно открыть меню || 5.5 %
|-
| Газ высокой температуры || Нагрейте артефакт || Температура > 373K или урон ожогами ≥ 20 || Используйте [[Инженерный инвентарь|сварку]] или горячий газ || 5.5 %
|-
| Газ низкой температуры || Охладите артефакт || Температура < 255K или урон холодом ≥ 20 || Используйте [[Газы#Газы|фрезон]] или охладитель || 2.8 %
|-
| Безкислородное окружение || Поместите артефакт в среду без кислорода || O₂ < 10 моль || Выкачайте воздух из камеры в канистру или выпустите воздух из камеры в космос || 5.5 %
|-
| Вода || Обрызгайте артефакт водой или паром || Наличие реагента Вода или газа Водяной пар || Используйте огнетушитель, ударьте мензуркой с водой, закачайте в камеру пар. || 5.5 %
|-
| Диоксид углерода || Обеспечьте контакт с CO₂ || Газ: Диоксид углерода || Канистра CO₂ есть у атмосферных техников, ещё можете сжечь плазму в камере используя неправильную концентрацию. || 2.8 %
|-
| Нетвёрдая плазма || Напустите на артефакт газообразную [[Плазма#Газ|плазмы]] || Газ: Плазма || Не забывайте выкачивать плазму из камеры - плазма не бесконечная || 2.8 %
|-
| Тритий || Обеспечьте контакт с [[Газы#Газы|тритием]]. || Газ: Тритий || Иногда его делают [[Атмосферный Техник|атмосферные техники]]  на продажу, можете попытаться сделать сами || 0.6 %
|-
| Аммиак || Обеспечьте контакт с [[Газы#Газы|аммиаком]]. || Газ: Миазмы || Получается когда гниёт мясо, иногда, просто лежит в канистре у атмосферных техников || 0.6 %
|-
| Оксид азота || Обеспечьте контакт с [[Газы#Газы|N₂O]]. || Газ: Оксид азота || Иногда есть у медиков, иногда есть у атмосферных техников, также получается при создании фрезона || 2.8 %
|-
| Фрезон || Обеспечьте контакт с [[Газы#Газы|фрезоном]]. || Газ: Фрезон || Иногда атмосферные техники делают его на продажу || 0.6 %
|-
| Радиация || Облучите артефакт. || Radiation урон ≥ 20 || Используйте урановое копьё или зелёные боксёрские перчатки. || 5.5 %
|-
| Низкое давление || Разгерметизируйте помещение. || Давление < 50 кПа || Выпустите воздух в космос или используйте насос || 5.5 %
|-
| Высокое давление || Закачайте газ в камеру. || Давление > 385 кПа || Накачайте в помещение 1 на 1 метр какой то газ с помощью атмос-голопроектора или просто сожгите плазму || 2.8 %
|-
| Внимательное изучение || Осмотрите артефакт. || Shift + ЛКМ || Не осматривайтие артефакты просто так если вы не учёный || 5.5 %
|-
| Физическое повреждение || Нанесите урон. || Brute урон ≥ 20 || Ящик с инструментами - отличный выбор || 5.5 %
|-
| Затягивание || Закрепите артефакт [[Инженерный инвентарь|гаечным ключом]]. || Использование инструмента со возможностью: Закрепление || Открепите после активации. || 2.8 %
|-
| Вскрытие || Используйте [[Инженерный инвентарь|лом]] по артефакту. || Использование инструмента со возможностью: Монтирование || При осмотре видно: «Панель отслаивается». || 2.8 %
|-
| Свинчивание || Используйте [[Инженерный инвентарь|отвёртку]] по артефакту. || Использование инструмента со возможностью: Свинчивание || При осмотре видно: «Углубление на выступе». || 2.8 %
|-
| Пульсирование || Используйте [[Инженерный инвентарь|мультитул]]. || Использование инструмента со возможностью: Пульсирование || При осмотре видно: «Диод торчит наружу». || 2.8 %
|-
| Регулярная само-активация || Просто подождите. || Таймер от 80 до 120 секунд || При осмотре видно таймер. || 1.4 %
|-
| Кровь || Обрызгайте артефакт кровью. || Реагенты: Кровь, Слизь, Кровь насекомого, и др. || Наберите кровь у человека используя шприц, перелейте в мензурку и ударьте ею по артефакту || 5.5 %
|-
| Бросок || Бросьте артефакт. || Ctrl+Q  || Работает только с мелкими артефактами. || 5.5 %
|-
| Смерть || Убейте существо рядом. || Проверка смерти ЛЮБОГО существа || Используйте кубики обезьян, мышей, кобольдов, клоунов. || 5.5 %
|-
| Магнитные волны || Активируйте [[Утилизатор|магнит утилизации]] или [[Инженерный инвентарь|магнитные ботинки]] рядом. || Наличие активного магнита || Магнитные ботинки создаются в протолате (технология магнетизма). || 5.5 %
|}


Процесс производства фрезона основан на реакции кислорода и трития с участием азота в качестве катализатора. Однако ключевым фактором, влияющим на выход фрезона, является температура: чем она выше, тем эффективнее идет реакция. Избыточный азот может замедлить процесс и привести к неконтролируемому охлаждению.
== Реакции ==
 
Итак, вы активировали артефакт. Помимо визуального и звукового эффекта, он должен сделать ещё что-то. Это может быть вам полезно, или, наоборот, представлять большую угрозу.
Для производства фрезона необходимо соблюсти следующие пропорции: из 1 моля трития и 8 молей кислорода получается соответствующее количество фрезона, умноженное на эффективность реакции. Каждый тик производства приводит к получению 1/50 от этого количества.
В таблице представлены все возможные реакции артефакта, представленные в игре. Помимо них существует множество других реакций реализованных, но не представленных в игре по различным причинам (например создание сингулярности). После первой активации узел становится активным. Некоторые реакции имеют прочность, если прочность не равна нулю узел может быть активирован повторно без необходимости выполнять условия нажатием кнопки альтернативного использования. При ручной активации прочность уменьшается на случайное число от 0 до половины максимальной прочности реакции.
 
{| class="wikitable sortable"
Эффективность реакции зависит от температуры:
|+ Эффекты артефактов
* При -200 °C процесс идет максимально эффективно.
|-
* При температуре ниже -200 °C эффективность начинает снижаться.
! Эффект
* При температуре ниже -275 °C производство фрезона прекращается, и из системы выходит только азот.
! Описание
 
! Шанс (%)
Азот играет двойную роль в процессе производства фрезона: он катализирует реакцию, но часть азота остаётся в системе, что может оказать влияние на эффективность процесса. Если температура слишком низкая (около -250 °C), азот начинает взаимодействовать с фрезоном, что дополнительно охлаждает систему и замедляет процесс. Поэтому важно поддерживать правильную концентрацию азота в системе. Если его слишком много, выход фрезона будет снижаться, и в конечном итоге установка может "замерзнуть" при -275 °C, прекратив производство.
|-
 
| Химический резервуар (XenoArtifactSolutionStorage) || Превращается в химический контейнер. Получает ёмкость объёмом до 150 ед., которую можно использовать как мензурку || 3.60 %
===Как получить максимум фрезона?===
|-
 
| Фазирование (XenoArtifactPhasing) || Проникает сквозь предметы. Удаляет столкновение, позволяя артефакту проходить сквозь стены и объекты || 0.72 %
* Поддерживайте температуру около -200 °C, чтобы предотвратить переохлаждение установки.
|-
* Контролируйте концентрацию азота: он необходим для реакции, но его избыток может вызвать проблемы при температуре -250 °C. Уничтожайте излишки азота.
| Блуждание (XenoArtifactWandering) || Начинает случайно перемещаться. Ходит в случайные стороны с переменной скоростью и задержкой || 1.44 %
* Используйте уже нагретый кислород из камеры сгорания: он быстрее нагреет установку, чем кислород из газодобытчика.
|-
 
| Ускорение (XenoArtifactSpeedUp) || Увеличивает скорость движения носителя. Увеличивает скорость ходьбы на 20 %, спринта на 30 % || 1.44 %
<h2 style="border-bottom:2px solid #{{ColorPalette|Engineering|Primary Bold}}>Настройка атмоса</h2>
|-
 
| Обретение разума (XenoArtifactGhost) || Артефакт становится одушевлённым. Позволяет призраку игрока вселиться, получает разум, может говорить и двигаться. Используется как свободная роль || 0.72 %
Атмосферика, иногда называемая Атмосией, - это место, где находится большая часть оборудования для обработки воздуха. Каждая станция имеет различную схему этого отдела. Опытные атмосферные специалисты запоминают атмосферные макеты, потому как частые бесполезные инженерные изменения на станциях при реконструкции могут затруднить работу.
|-
 
| Плохое предчувствие (XenoArtifactEffectBadFeeling) || Передаёт заранее заданные тревожные сообщения в головы окружающих || 3.60 %
===Дистрибутив===
|-
Главный воздухораспределительный контур станции, также известный как «дистро», снабжает вентиляционные отверстия, которые поставляют воздух в станцию. Обычно он окрашен в тёмно-синий цвет, чтобы его было легко идентифицировать.
| Хорошее предчувствие (XenoArtifactEffectGoodFeeling) || Передаёт заранее заданные умиротворяющие сообщения в головы окружающих  || 3.60 %
===Отходы===
|-
Отходы обычно отмечены красными трубами и отвечают за удаление отработанного газа вокруг станции через скрубберы. Эти трубы начинаются и заканчиваются в атмосе и огибают всю станцию. Основное назначение системы отходов – ​​обеспечить удаление вредных газов из атмосферы станции. Скрубберы удалят газ из коридоров и вернут его в атмос, где он будет разделен газовыми фильтрами на различные камеры хранения. Вредные газы будут оседать в предназначенных для них камерах, а пригодный для дыхания воздух снова вернется в дистро и на станцию, чтобы продолжить цикл.
| Спавн мусора (XenoArtifactEffectJunkSpawn) || Создаёт от 1 до 4 предметов из таблицы мусора или игрушек || 3.60 %
===Камера смешивания===
|-
Камера смешивания представляет собой пустую зону хранения с собственной отдельной петлёй труб и насосов в атмосфере. Смесительная петля обычно отмечена коричневыми трубами, а камера хранения обычно находится рядом с внешним корпусом, отделённая от станции усиленными стенами и окнами. Рядом будет аварийная кнопка, чтобы разгерметизировать камеру, если вам нужно сбросить смесь в случае аварии или вы просто хотите опустошить камеру для новой смеси. Камера смешивания предназначена для экспериментов с различными смесями, соотношениями, температурами и давлениями при комбинировании газов.
| Мерцание света (XenoArtifactEffectLightFlicker) || Нарушает работу электроники. Вызывает мерцание света || 3.60 %
{|class="wikitable" style="width:100%"
|-
| Калиевая волна (🍌 XenoArtifactPotassiumWave) || Вызывает лужу с калием и с шансом 50 % создаёт 6 бананов || 2.52 %
|-
| Создание растения (XenoArtifactFloraSpawn) || Порождает случайное дерево || 3.60 %
|-
| Химическая лужа (XenoArtifactChemicalPuddle) || Создаёт лужу из химических веществ. Выливает до 3 случайных химикатов (всего 22 варианта, включая яды, металлы и органику) || 3.60 %
|-
| Турбулентность (XenoArtifactThrowThingsAround) || Вызывает локальную турбулентность. Разбрасывает предметы вокруг артефакта || 3.60 %
|-
| Волна холода (XenoArtifactColdWave) || Понижает температуру окружающего газа. Устанавливает температуру воздуха до 50 K || 3.60 %
|-
| Волна жары (XenoArtifactHeatWave) || Повышает температуру окружающего газа. Устанавливает температуру воздуха до 500 K || 1.44 %
|-
| Мягкая пена (XenoArtifactFoamMild) || Выделяет химическую [[Руководство по гранатам#Пена|пена]] из списка реагентов (Смазка, Плазма, Ртуть и т.д.) || 2.88 %
|-
| Музыкальный подарок (XenoArtifactRandomInstrumentSpawn) || Создаёт случайный музыкальный инструмент || 3.60 %
|-
| Создание обезьян (XenoArtifactMonkeySpawn) || Создаёт примата. Призывает обезьяну или с малым шансом гориллу || 3.60 %
|-
| Радиоактивный фон (XenoArtifactRadioactive) || Испускает слабую радиацию. Постоянный радиационный источник низкой интенсивности (1, с угасанием 0.3) || 2.88 %
|-
| Заряд батарей (XenoArtifactChargeBattery) || Заряжает батареи поблизости. Пополняет батареи при активации, также транслирует сообщение телепатически || 3.60 %
|-
| Странные звуки (XenoArtifactKnock) || Нарушает работу электроники. Вызывает мерцание света. Открывает и закрывает две || 1.44 %
|-
| Притягивающее поле (XenoArtifactMagnet) || Создаёт эффект гравитационной аномалии. Вращает объекты в радиусе 3 клеток по часовой стрелке || 0.72 %
|-
| Отталкивающее поле (XenoArtifactMagnetNegative) || Создаёт эффект гравитационной аномалии. Вращает объекты в радиусе 3 клеток против часовой стрелки || 0.72 %
|-
| Невидимость (XenoArtifactStealth) || Делает артефакт невидимым на -10% в секунду когда он стоит на месте и на 10% когда он движется || 0.36 %
|-
| Создание серебра (XenoArtifactRareMaterialSpawnSilver) || Создаёт от 1 до 6 руды серебра с шансом 30%. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается || 0.65 %
|-
| Создание плазмы (XenoArtifactRareMaterialSpawnPlasma) || Создаёт от 1 до 6 руды плазмы с шансом 30%. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается || 0.72 %
|-
| Создание золота (XenoArtifactRareMaterialSpawnGold) || Создаёт от 1 до 6 руды золота с шансом 30%. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается || 0.65 %
|-
| Создание урана (XenoArtifactRareMaterialSpawnUranium) || Создаёт от 1 до 3 руды урана с шансом 30%. Может быть активировано от бесконечности до 3 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается || 0.36 %
|-
| Создание злых карпов (XenoArtifactAngryCarpSpawn) || Создаёт злую [[Животные|рыбу]]. С шансом 50% создаёт мэджикарпа, с шансом 50% создаёт голокарпа. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается  || 1.44 %
|-
| Создание фауны (XenoArtifactFaunaSpawn) || Создаёт злых слаймов, злых пчёл, злых медведей, злых ксено, клещей, пауков, гадюк, мышей, не добрых кенгуру, добрых кенгуру, свиней, попугаев, лис, пингвинов (1 или 2), таракамолей (1 или 2), щенков (1 или 2), котят (1 или 2), котов (1 или 2), добрых пчёл (от 2 до 5), козлов (от 1 до 3) и агента синдиката с шансом 0.5%. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается || 3.60 %
|-
| Деньги из ниоткуда (XenoArtifactCashSpawn) || Создаёт деньги. Создаёт от 2 до 4 экземпляров денег номиналом: 10 с шансом 45%, 100 с шансом 30%, 500 с шансом 15% и 1000 с шансом 10%. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается || 3.60 %
|-
| Разрушение окон (XenoArtifactShatterWindows) || Разрушает windows. С шансом 75% для каждого окна наносит 200 структурного урона. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик не сбрасывается || 2.88 %
|-
| Лечебная пена (XenoArtifactFoamGood) || Создаёт пену с [[Химия|медикаментами]] (дермалин, аритразин, бикаридин, Инапровалин, келотан, дексалин, омнизин). Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик не сбрасывается || 1.44 %
|-
| Вредная пена (XenoArtifactFoamDangerous) || Создаёт пену с [[Химия|ядами]] (тритий, плазма, серная кислота, наркотики, ноктурин, токсин немоты, напалм, карпотоксин, хлоральгидрат, плесень, аматоксин). Вводит от 20 до 30 единиц. Может быть активировано бесконечность раз || 0.72 %
|-
| Редкая лужа (XenoArtifactPuddleRare) || Создаёт лужу с максимум 500u Сложных/редких [[Химия|химикатов]] (дермалин, аритразин, бикаридин, инапровалин, келотан, дексалин, омнизин, напалм, токсин, эпинефрин, когнизин, ультраваскулин, дезоксиэфедрин, пакс, сидерлак). Содержит не более трёх химикатов за раз. Может быть активировано бесконечность раз || 0.72 %
|-
| Создание аномалии (XenoArtifactAnomalySpawn) || Появляется новая случайная аномалия. Может быть активировано 1 раз || 3.60 %
|-
| Возгорание (XenoArtifactIgnite) || Зажигает всё вокруг в радиусе 7 тайлов. накладывает от 3 до 6 стаков огня  || 0.72 %
|-
| Телепортация (XenoArtifactTeleport) || Артефакт исчезает и появляется в другом месте || 0.72 %
|-
| ЭМ-импульс (XenoArtifactEmp) || Выводит из строя электронику. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик не сбрасывается || 0.72 %
|-
| Полиморф: обезьяна (XenoArtifactPolyMonkey) || Исследователь превращается в обезьяну на время || 0.72 %
|-
| Полиморф: ящерица (XenoArtifactPolyLizard) || Исследователь превращается в ящерицу на время || 0.72 %
|-
| Полиморф: светящийся (XenoArtifactPolyLuminous) || Исследователь превращается в светящуюся персону (ту, что создаёт травяная аномалия) на время || 0.72 %
|-
| Сильная радиация (XenoArtifactRadioactiveStrong) || Испускает сильную радиацию. Постоянный радиационный источник (2, с угасанием 0.3) || 1.08 %
|-
| Создание стекла (XenoArtifactMaterialSpawnGlass) || Создаёт 1 стопку стекла || 1.19 %
|-
| Создание стали (XenoArtifactMaterialSpawnSteel) || Создаёт 1 стопку стали || 1.19 %
|-
| Создание пластика (XenoArtifactMaterialSpawnPlastic) || Создаёт 1 стопку пластика || 1.19 %
|-
| Портал (XenoArtifactPortal) || Создаёт временный портал || 0.72 %
|-
| Создание артефакта (XenoArtifactArtifactSpawn) || Создаёт ещё один случайный артефакт. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается. || 0.18 %
|-
| Перетасовка (XenoArtifactShuffle) || Меняет местами разумных существ в радиусе 8 клеток, передаёт телепатические сообщения об этом || 1.08 %
|-
| Все исцелены (XenoArtifactHealAll) || Лечит всех, имеющих здоровье, в радиусе 8 клеток на 300 ушибов и 300 ожогов || 0.36 %
|-
| Радиоактивный взрыв (XenoArtifactExplosionScary) || Создаёт радиоактивный взрыв мощностью 300, который не может разрушить полы || 0.36 %
|-
| Взрыв (XenoArtifactBoom) || Создаёт обычный сильный взрыв || 1.80 %
|-
| Газ: аммиак (XenoArtifactEffectCreationGasAmmonia) || Выпуск 300 моль аммиака || 1.08 %
|-
| Газ: плазма (XenoArtifactEffectCreationGasPlasma) || Выпуск 300 моль плазмы || 0.72 %
|-
| Газ: тритий (XenoArtifactEffectCreationGasTritium) || Выпуск 300 моль трития || 0.72 %
|-
| Газ: углекислый (XenoArtifactEffectCreationGasCarbonDioxide) || Выпуск 300 моль CO₂ || 1.44 %
|-
|-
!colspan="2" style="border-bottom:1px solid gold"| Макет атмсосии с описанием и способом настройки
| Газ: веселящий (XenoArtifactEffectCreationGasNitrousOxide) || Выпуск 300 моль N₂O || 1.44 %
|-
|-
|colspan="2" |[[Файл:Макет атмосии.png|центр]]
| Газ: фрезон (XenoArtifactEffectCreationGasFrezon) || Выпуск 300 моль фрезона ||  0.36 %
|-
|-
| rowspan="2" | Описание к макету:
| Омнитул (XenoArtifactOmnitool) || Получает функции омнитула. Даёт доступ к интерфейсу мультитула и всем инструментам, имеет повышенную скорость. || 3.60 %
# Камера хранения кислорода с газодобытчиком кислорода.
# Камера хранения азота с газодобытчиком азота.
# Насос ведущий кислород к миксеру.
# Насос ведущий азот к миксеру.
# Смеситель для смешивания азота и кислорода в подходящем для станции соотношении.
# Насос для перемещения выхода миксера на основной канал дистрибутива станции.
# Насос для передвижения газа со станции в фильтры.
# Клапан для сброса газов из трубы отходов в космос.
# Фильтры для разделения разных газов с трубы отходов.
# Камеры хранения с газодобытчиками.
# Смесители для смешивания реактивов для камеры смешивания.
# Инжектор впуска газа в камеру смешивания.
# Пассивная вентиляция забирающая газ из камеры смешивания.
# Гермодвери для сброса газа в космос.
# Кнопка активирующая гермодвери.
# Насос для закачки газа в камеру смешивания.
# Насос для откачки газа из камеры смешивания.
# Система регулирования температуры газа из камеры смешивания.
# Насосы для закачки газа в канистры.
# Порты для подключения канистр.
# Порты для подключения переносных скрубберов.
|style="width:50%"| Для настройки требуется:
* Включить насос ведущий из камеры хранения азота (4).
* Включить насос ведущий из камеры хранения кислорода (3).
* Включить газосмеситель с подсоединёнными трубами с кислородом и азотом (5). Газосеситель должен быть настроен так что бы смешивать 80% азота и 20% кислорода.
* Включить насос подающий газ после газосмесителя в дистрибутив (6).
* Включить насос откачивающий воздух из трубы отходов (7).
* Включить газовые фильтры ведущие газ из трубы отходов в камеры хранения (9). Не рекомендуется ставить настройки на фильтры для кислорода и азота во избежание попадания переохлаждённого/перегретого газа в камеры хранения и в последствии в атмосферу станции.
* Убедится что в труба отходов сбрасывает оставшиеся в ней после фильтрации газы в космос.
|-
|-
| Настройка камеры смешивания (для производства трития):
| Дрель (XenoArtifactDrill) || Получает способность бурить. Становится оружием ближнего боя с колющим и дробящим уроном. Имеет возможность резать овощи || 3.60 %
* Установите скруббер вместо пассивной вентиляции (13). Не забудте подключить его к воздушной сигнализации.
* Включите газосмесители (11) так что бы в трубе получилась смесь 1% плазмы 99% кислорода. Получаем горючую смесь для производства трития.
* Включите насосы подающие плазму и кислород в газосмесители.
* Включите насосы подающие горючую смесь в камеру смешивания
* Подожгите смесь в камере смешивания любым доступным способом.  
* Настоите скруббер в интерфейсе воздушной сигнализации так что бы откачиваля только тритий.
* Включите насосы подающие газ из камеры смешивания (17)
* Включите систему охлаждения трития. (18)
* Включите насосы подающие газ в канистры (19)
* Подключите канистру к порту (20)
|}
|}

Версия от 13:49, 6 ноября 2025

Cтатус страницы
Информация полностью соответствует игре

Ксеноархеология - наука об инопланетных артефактах, их происхождении и свойствах. Этим занимается научный отдел. Космические артефакты - один из источников очков для исследований и разработок. В этом руководстве вы узнаете, как заниматься ксеноархеологией.

Он похож на пушку, из него можно стрелять?

Инопланетные артефакты - то, что вам предстоит изучать. С самого начала в отделе будет находиться 2 артефакта, а дальше вам придётся, ожидать их от отдела снабжения: они либо заказываются по консоли заказов, либо появляются на экспедициях и обломках для утилизации. Есть вариант пойти искать инопланетный артефакт по всей станции, когда прозвучит объявление о его случайном создании, то есть о "нестабильной блюспейс-аномалии". Любой артефакт представляет собой случайно сгенерированный граф. Чтобы изучать артефакт, нужно активировать его узлы, подбирая стимуляторы. Соответственно, чтобы полностью его изучить, нужно активировать каждый узел хотя бы раз. Артефакты различаются по размеру и форме. Маленькие артефакты могут поместиться в руке и даже в сумке, а большие придётся тащить.

Как могут выглядеть артефакты



Впрочем, далеко не всегда отдел снабжения будет приносить вам целые артефакты. Вместо одного крупного объекта утилизатор принесёт вам десяток фрагментов артефакта. Всего 4-х фрагментов достаточно, чтобы создать своими руками полноценный артефакт через меню строительства (G).

Ваши инструменты

Анализатор артефактов

Анализатор артефактов
Анализатор артефактов

Анализатор артефактов - устройство, позволяющее консоли получить сведения об артефакте. Для сканирования артефакта просто поставьте его на анализатор и консоль отобразит свойства артефакта. Если консоль не работает, попробуйте связать её с анализатором с помощью мультитула. После сканирования проверьте аналитическую консоль

Аналитическая консоль

Аналитическая консоль
Аналитическая консоль

Аналитическая консоль - ваш главный инструмент в паре с анализатором артефактов. Консоль показывает информацию об артефакте. Перед работой не забудьте соединить её с анализатором артефактов с помощью мультитула и подключиться к серверу отдела во вкладке СЕРВЕР. Также вы можете ИЗВЛЕЧЬ ОЧКИ очки исследований из артефакта, перенеся их на научные сервера, но при этом стоимость артефакта в очках исследований сбросится.

UI аналитической консоли
UI аналитической консоли


Нажав на узел вы откроете более подробную информацию об узле, которая включает:

Термин Значение
ID Уникальный номер узла. Узел - текущее состояние артефакта, которое фиксируется анализатором артефактов. У каждого узла есть своя глубина, стимуляторы, реакция и грани.
КЛАСС Каждый эффект имеет класс воздействия, может быть пневматический, психический и др.
СТАТУС Узел может быть Активированным, Разблокированным или заблокированным
СТИМУЛЯТОРЫ То, как нужно воздействовать на артефакт, чтобы связанные узлы активировались и выдали соответствующую реакцию.
ЭФФЕКТ То, как артефакт отреагирует после активации узла, которому эта реакция принадлежит или при использовании артефакта с активированным узлом и достаточной прочностью.
ПРОЧНОСТЬ Количество оставшихся "использований" артефакта. При использовании артефакта тратится от 0 до установленного количества прочности. Каждый эффект имеет установленную максимальную прочность.

Сканер узлов

Сканер узлов
Сканер узлов

Устройство, которое поможет сэкономить вам кучу времени. Обязательно сделайте сканер узлов на протолате, когда изучите "Основы ксеноархеологии" или возьмите свободный из шкафчиков. Просто используйте устройство на артефакте, и сканер покажет вам узлы, которые вы активируете в данный момент. ID узлов, которые находятся в процессе активации отображаются в специальном интерфейсе. Сканер узлов отображает текущее состояние артефакта. Всего существует 4 состояния: "артефакт не выбран", "бездействие", "резонирование", "отдых".

UI аналитической консоли, когда артефакт не выбран UI аналитической консоли, когда артефакт готов к взаимодействию UI аналитической консоли, когда артефакт резонирует с вашими действиями UI аналитической консоли, когда артефакт отдыхает
UI аналитической консоли, когда артефакт не выбран UI аналитической консоли, когда артефакт готов к взаимодействию UI аналитической консоли, когда артефакт резонирует с вашими действиями UI аналитической консоли, когда артефакт отдыхает


Контейнер для артефактов

Контейнер для артефактов
Контейнер для артефактов
Маленький контейнер для артефактов
Маленький контейнер для артефактов

Средство для транспортировки артефактов. Контейнер можно закрывать на замок, и он блокирует активацию узлов у артефактов, что исключает возможность нежелательных последствий из-за любопытства всяких при перемещении их по станции или внутри отсека. Однако он не блокирует эффекты узла, действующие пассивно, до активации (например, радиоактивное излучение). Контейнер артефактов также полезен при самой работе с артефактами, так как это позволяет избежать нежелательных активаций узлов. Также существует переносной контейнер для перемещения артефактов, которые можно держать в руках. Контейнер занимает 4 на 4 клетки в инвентаре.

Примитивная атмос-система

Для того, чтобы вы могли пускать газы в камеру хранения для изучения (это обязательно вам потребуется) или высасывать весь ценный газ (например, весьма дорогой фрезон), карты заботливо представляют вам простейшую атмос-систему. Она очень простая: вы прикрепляете нужную канистру с нужным газом к соединительному порту (белый выпирающий квадрат) гаечным ключом. Чтобы понять, куда именно нужно прикреплять канистру, посмотрите на красную точку в газовом нососе. С ней очень просто: показывает на камеру - газ будет идти туда, поэтому если вы прикрепите канистру, газ будет направляться из канистры в камеру. Если точка показывает на соединительный порт - значит, газ будет идти из камеры в канистру. На многих картах место, где всасывается/высасывается газ, отмечено пассивной вентиляций, однако на некоторых газ в камеру выпускает не пассивная вентиляция, а инжектор.
Большее вам не потребуется. Если вы хотите узнать о манипулировании атмосферой больше - перейдите на соответствующую страницу.

Кнопка и гермозатворы

На всех картах, если присмотреться, можно заметить кнопку сигнала. Нажав её, вы откроете гермозатворы, ведущие в космос, тем самым выпустив весь воздух в камере и существенно понизив там давление. Если в комнате ксеноархеологии нет кнопки (как, например, на картах "Delta" и "Box") - значит, есть вторая камера хранения артефакта, где есть гермозатворы, ведущие в космос. Поищите её. Часто это единственный способ полностью изучить артефакт.



Разблокировка узлов

Для полного изучения артефакта вам придётся активировать все узлы артефакта. Вознаграждение за это в игре не предусмотрено. Начните изучение артефакта, открыв аналитическую консоль. При необходимости подготовьте подходящее снаряжение (костюм радиационной защиты, защитное снаряжение от биологической опасности, костюм сапёра, маску и т. д.).

Каждый артефакт содержит набор узлов — каждый из которых представляет собой эффект, активируемый соответствующим стимулятором(или стимуляторами). Схема артефакта представляет собой один или два не связанных между собой графа. Чтобы понять, что такое граф представьте, что узлы - это города, а грани - дороги. Один узел может быть соединён с одним, двумя или тремя узлами предыдущей глубины. Каждый слой наследует стимуляторы предыдущего слоя, одновременно приобретая один или несколько новых. Это означает, что для более глубоких узлов активировать их становится всё сложнее.

Нажмите на самый нижний узел и активируйте любой из перечисленных в списке стимуляторов, затем следующий, пока не активируются все стимуляторы узла. Чтобы активировать узел, необходимо выполнить все условия для стимуляторов, указанных в описании узла.


Как только вы выполнили условия первой реакции узла, артефакт визуально меняется, начинается обратный отсчёт с начальным значением 6 секунд. За это время вам необходимо выполнить условия второго стимулятора. За выполнение условий стимулятора вам даётся дополнительные 5 секунд на выполнение условий следующего стимулятора. Всего стимуляторов может быть не больше пяти. Отслеживать узлы, находящиеся в процессе активации, вы можете используя сканер узлов. После успешной активации или провала артефакт переходит в спящее состояние и не реагирует на стимулы 5 секунд.
Порядок активации стимуляторов не имеет значения для конкретного узла, но может иметь значение по отношению к другим узлам. Если стимулятор распространён, после активации он может помешать попытке активации просто из-за количества других узлов с таким же стимулятором. Проще говоря, если возникли проблемы, попробуйте начать с более редкого стимулятора. Как только узел будет разблокирован, артефакт издаст звук разблокировки, и разблокированный узел станет активным.
Чтобы узнать информацию об узле с большой глубиной нужно активировать все связанные с ним узлы предыдущей глубины. После разблокировки узла можно получить определённое количество очков исследования нажав кнопку "ИЗВЛЕЧЬ ОЧКИ". Чем глубже узел, тем больше будет сумма.

Советы по работе

  • Обязательно создайте себе полный пояс инструментов на автолате, или найдите инструменты в техпомещениях. Без них вы не сможете изучить артефакт так, как вам нужно, а именно - полностью.
  • Исследуйте отдел. Это нужно для того, чтобы вы, в случае чего, могли быстро добежать до пожарного, сапёрного или радиационного костюмов. Они защитят вас от большого урона от ожогов, взрывов и радиации соответственно.
  • Заберите себе счётчик гейгера из шкафчика радиационной защиты, включите его и поставьте его на консоль, либо себе в карман. Артефакт может начать излучать радиацию, а в SS14 радиация это такой же невидимый враг, как в реальности: игра вам никак не сообщает о том, что вам становится плохо от облучения, кроме изменения цвета здоровья в правой стороне экрана. Впрочем, вы, скорее всего, успеете отбежать от артефакта, если вы вдруг замедлитесь не от голода и не от жажды. Но можете не успеть. Поэтому держите при себе счётчик гейгера, он довольно громко трещит, если заметит, что ваш космический объект фонит.
  • Исполните заветную мечту парамедика и включите ваш костюм на датчик координат (ПКМ по комбинезону -> "Датчики" -> "Координаты"). Ксеноархеолог - действительно опасная работа.
  • Всегда просматривайте не только нужный узлу стимулятор, но и его реакцию на консоли, чтобы вы могли подготовиться к возможным последствиям.
  • Не заходите лишний раз в камеру с артефактом. Если возможно, пытайтесь активировать эффект вне её.
  • Предупреждайте коллег, если объект представляет опасность: выпускает карпов, газы, пену и т.д.
  • Если вы перемещаете артефакты по станции, делайте это только в контейнерах.
  • Всегда держите рядом аптечку. Пользуйтесь ей, если ваши повреждения незначительны. Однако если ваш урон слишком серьёзен - не занимайтесь самолечением, пройдите в медблок.
  • При работе с газами не открывайте выходной клапан канистр, иначе газ начнёт выпускаться в ксеноархеологии, а не камере.
  • Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.

Это необязательные требования, но они сделают вашу работу и работу ваших коллег более приятной, и главное - безопасной.


Стимуляторы

Как и было сказано ранее, стимулятор - то, с помощью чего вы должны (или не должны) активировать узлы артефакта. Они различаются по сложности, которая зависит от глубины. Обычно, чем выше глубина, тем сложнее активировать узел. Большинство стимуляторов работает через стены, поэтому используйте это, чтобы активировать эффекты в безопасном месте, а не в камере с артефактом. Ниже представлена таблица, где перечислены всевозможные стимуляторы.

Таблица стимуляторов артефактов (новая механика ксеноархеологии)
Название на консоли Что нужно делать Порог Советы Шанс
Гармоничные звуковые вибрации Откройте UI музыкального инструмента рядом с артефактом Радиус ≤ 2 тайла Играть на инструменте не обязательно, достаточно открыть меню 5.5 %
Газ высокой температуры Нагрейте артефакт Температура > 373K или урон ожогами ≥ 20 Используйте сварку или горячий газ 5.5 %
Газ низкой температуры Охладите артефакт Температура < 255K или урон холодом ≥ 20 Используйте фрезон или охладитель 2.8 %
Безкислородное окружение Поместите артефакт в среду без кислорода O₂ < 10 моль Выкачайте воздух из камеры в канистру или выпустите воздух из камеры в космос 5.5 %
Вода Обрызгайте артефакт водой или паром Наличие реагента Вода или газа Водяной пар Используйте огнетушитель, ударьте мензуркой с водой, закачайте в камеру пар. 5.5 %
Диоксид углерода Обеспечьте контакт с CO₂ Газ: Диоксид углерода Канистра CO₂ есть у атмосферных техников, ещё можете сжечь плазму в камере используя неправильную концентрацию. 2.8 %
Нетвёрдая плазма Напустите на артефакт газообразную плазмы Газ: Плазма Не забывайте выкачивать плазму из камеры - плазма не бесконечная 2.8 %
Тритий Обеспечьте контакт с тритием. Газ: Тритий Иногда его делают атмосферные техники на продажу, можете попытаться сделать сами 0.6 %
Аммиак Обеспечьте контакт с аммиаком. Газ: Миазмы Получается когда гниёт мясо, иногда, просто лежит в канистре у атмосферных техников 0.6 %
Оксид азота Обеспечьте контакт с N₂O. Газ: Оксид азота Иногда есть у медиков, иногда есть у атмосферных техников, также получается при создании фрезона 2.8 %
Фрезон Обеспечьте контакт с фрезоном. Газ: Фрезон Иногда атмосферные техники делают его на продажу 0.6 %
Радиация Облучите артефакт. Radiation урон ≥ 20 Используйте урановое копьё или зелёные боксёрские перчатки. 5.5 %
Низкое давление Разгерметизируйте помещение. Давление < 50 кПа Выпустите воздух в космос или используйте насос 5.5 %
Высокое давление Закачайте газ в камеру. Давление > 385 кПа Накачайте в помещение 1 на 1 метр какой то газ с помощью атмос-голопроектора или просто сожгите плазму 2.8 %
Внимательное изучение Осмотрите артефакт. Shift + ЛКМ Не осматривайтие артефакты просто так если вы не учёный 5.5 %
Физическое повреждение Нанесите урон. Brute урон ≥ 20 Ящик с инструментами - отличный выбор 5.5 %
Затягивание Закрепите артефакт гаечным ключом. Использование инструмента со возможностью: Закрепление Открепите после активации. 2.8 %
Вскрытие Используйте лом по артефакту. Использование инструмента со возможностью: Монтирование При осмотре видно: «Панель отслаивается». 2.8 %
Свинчивание Используйте отвёртку по артефакту. Использование инструмента со возможностью: Свинчивание При осмотре видно: «Углубление на выступе». 2.8 %
Пульсирование Используйте мультитул. Использование инструмента со возможностью: Пульсирование При осмотре видно: «Диод торчит наружу». 2.8 %
Регулярная само-активация Просто подождите. Таймер от 80 до 120 секунд При осмотре видно таймер. 1.4 %
Кровь Обрызгайте артефакт кровью. Реагенты: Кровь, Слизь, Кровь насекомого, и др. Наберите кровь у человека используя шприц, перелейте в мензурку и ударьте ею по артефакту 5.5 %
Бросок Бросьте артефакт. Ctrl+Q Работает только с мелкими артефактами. 5.5 %
Смерть Убейте существо рядом. Проверка смерти ЛЮБОГО существа Используйте кубики обезьян, мышей, кобольдов, клоунов. 5.5 %
Магнитные волны Активируйте магнит утилизации или магнитные ботинки рядом. Наличие активного магнита Магнитные ботинки создаются в протолате (технология магнетизма). 5.5 %

Реакции

Итак, вы активировали артефакт. Помимо визуального и звукового эффекта, он должен сделать ещё что-то. Это может быть вам полезно, или, наоборот, представлять большую угрозу. В таблице представлены все возможные реакции артефакта, представленные в игре. Помимо них существует множество других реакций реализованных, но не представленных в игре по различным причинам (например создание сингулярности). После первой активации узел становится активным. Некоторые реакции имеют прочность, если прочность не равна нулю узел может быть активирован повторно без необходимости выполнять условия нажатием кнопки альтернативного использования. При ручной активации прочность уменьшается на случайное число от 0 до половины максимальной прочности реакции.

Эффекты артефактов
Эффект Описание Шанс (%)
Химический резервуар (XenoArtifactSolutionStorage) Превращается в химический контейнер. Получает ёмкость объёмом до 150 ед., которую можно использовать как мензурку 3.60 %
Фазирование (XenoArtifactPhasing) Проникает сквозь предметы. Удаляет столкновение, позволяя артефакту проходить сквозь стены и объекты 0.72 %
Блуждание (XenoArtifactWandering) Начинает случайно перемещаться. Ходит в случайные стороны с переменной скоростью и задержкой 1.44 %
Ускорение (XenoArtifactSpeedUp) Увеличивает скорость движения носителя. Увеличивает скорость ходьбы на 20 %, спринта на 30 % 1.44 %
Обретение разума (XenoArtifactGhost) Артефакт становится одушевлённым. Позволяет призраку игрока вселиться, получает разум, может говорить и двигаться. Используется как свободная роль 0.72 %
Плохое предчувствие (XenoArtifactEffectBadFeeling) Передаёт заранее заданные тревожные сообщения в головы окружающих 3.60 %
Хорошее предчувствие (XenoArtifactEffectGoodFeeling) Передаёт заранее заданные умиротворяющие сообщения в головы окружающих 3.60 %
Спавн мусора (XenoArtifactEffectJunkSpawn) Создаёт от 1 до 4 предметов из таблицы мусора или игрушек 3.60 %
Мерцание света (XenoArtifactEffectLightFlicker) Нарушает работу электроники. Вызывает мерцание света 3.60 %
Калиевая волна (🍌 XenoArtifactPotassiumWave) Вызывает лужу с калием и с шансом 50 % создаёт 6 бананов 2.52 %
Создание растения (XenoArtifactFloraSpawn) Порождает случайное дерево 3.60 %
Химическая лужа (XenoArtifactChemicalPuddle) Создаёт лужу из химических веществ. Выливает до 3 случайных химикатов (всего 22 варианта, включая яды, металлы и органику) 3.60 %
Турбулентность (XenoArtifactThrowThingsAround) Вызывает локальную турбулентность. Разбрасывает предметы вокруг артефакта 3.60 %
Волна холода (XenoArtifactColdWave) Понижает температуру окружающего газа. Устанавливает температуру воздуха до 50 K 3.60 %
Волна жары (XenoArtifactHeatWave) Повышает температуру окружающего газа. Устанавливает температуру воздуха до 500 K 1.44 %
Мягкая пена (XenoArtifactFoamMild) Выделяет химическую пена из списка реагентов (Смазка, Плазма, Ртуть и т.д.) 2.88 %
Музыкальный подарок (XenoArtifactRandomInstrumentSpawn) Создаёт случайный музыкальный инструмент 3.60 %
Создание обезьян (XenoArtifactMonkeySpawn) Создаёт примата. Призывает обезьяну или с малым шансом гориллу 3.60 %
Радиоактивный фон (XenoArtifactRadioactive) Испускает слабую радиацию. Постоянный радиационный источник низкой интенсивности (1, с угасанием 0.3) 2.88 %
Заряд батарей (XenoArtifactChargeBattery) Заряжает батареи поблизости. Пополняет батареи при активации, также транслирует сообщение телепатически 3.60 %
Странные звуки (XenoArtifactKnock) Нарушает работу электроники. Вызывает мерцание света. Открывает и закрывает две 1.44 %
Притягивающее поле (XenoArtifactMagnet) Создаёт эффект гравитационной аномалии. Вращает объекты в радиусе 3 клеток по часовой стрелке 0.72 %
Отталкивающее поле (XenoArtifactMagnetNegative) Создаёт эффект гравитационной аномалии. Вращает объекты в радиусе 3 клеток против часовой стрелки 0.72 %
Невидимость (XenoArtifactStealth) Делает артефакт невидимым на -10% в секунду когда он стоит на месте и на 10% когда он движется 0.36 %
Создание серебра (XenoArtifactRareMaterialSpawnSilver) Создаёт от 1 до 6 руды серебра с шансом 30%. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается 0.65 %
Создание плазмы (XenoArtifactRareMaterialSpawnPlasma) Создаёт от 1 до 6 руды плазмы с шансом 30%. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается 0.72 %
Создание золота (XenoArtifactRareMaterialSpawnGold) Создаёт от 1 до 6 руды золота с шансом 30%. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается 0.65 %
Создание урана (XenoArtifactRareMaterialSpawnUranium) Создаёт от 1 до 3 руды урана с шансом 30%. Может быть активировано от бесконечности до 3 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается 0.36 %
Создание злых карпов (XenoArtifactAngryCarpSpawn) Создаёт злую рыбу. С шансом 50% создаёт мэджикарпа, с шансом 50% создаёт голокарпа. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается 1.44 %
Создание фауны (XenoArtifactFaunaSpawn) Создаёт злых слаймов, злых пчёл, злых медведей, злых ксено, клещей, пауков, гадюк, мышей, не добрых кенгуру, добрых кенгуру, свиней, попугаев, лис, пингвинов (1 или 2), таракамолей (1 или 2), щенков (1 или 2), котят (1 или 2), котов (1 или 2), добрых пчёл (от 2 до 5), козлов (от 1 до 3) и агента синдиката с шансом 0.5%. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается 3.60 %
Деньги из ниоткуда (XenoArtifactCashSpawn) Создаёт деньги. Создаёт от 2 до 4 экземпляров денег номиналом: 10 с шансом 45%, 100 с шансом 30%, 500 с шансом 15% и 1000 с шансом 10%. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается 3.60 %
Разрушение окон (XenoArtifactShatterWindows) Разрушает windows. С шансом 75% для каждого окна наносит 200 структурного урона. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик не сбрасывается 2.88 %
Лечебная пена (XenoArtifactFoamGood) Создаёт пену с медикаментами (дермалин, аритразин, бикаридин, Инапровалин, келотан, дексалин, омнизин). Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик не сбрасывается 1.44 %
Вредная пена (XenoArtifactFoamDangerous) Создаёт пену с ядами (тритий, плазма, серная кислота, наркотики, ноктурин, токсин немоты, напалм, карпотоксин, хлоральгидрат, плесень, аматоксин). Вводит от 20 до 30 единиц. Может быть активировано бесконечность раз 0.72 %
Редкая лужа (XenoArtifactPuddleRare) Создаёт лужу с максимум 500u Сложных/редких химикатов (дермалин, аритразин, бикаридин, инапровалин, келотан, дексалин, омнизин, напалм, токсин, эпинефрин, когнизин, ультраваскулин, дезоксиэфедрин, пакс, сидерлак). Содержит не более трёх химикатов за раз. Может быть активировано бесконечность раз 0.72 %
Создание аномалии (XenoArtifactAnomalySpawn) Появляется новая случайная аномалия. Может быть активировано 1 раз 3.60 %
Возгорание (XenoArtifactIgnite) Зажигает всё вокруг в радиусе 7 тайлов. накладывает от 3 до 6 стаков огня 0.72 %
Телепортация (XenoArtifactTeleport) Артефакт исчезает и появляется в другом месте 0.72 %
ЭМ-импульс (XenoArtifactEmp) Выводит из строя электронику. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик не сбрасывается 0.72 %
Полиморф: обезьяна (XenoArtifactPolyMonkey) Исследователь превращается в обезьяну на время 0.72 %
Полиморф: ящерица (XenoArtifactPolyLizard) Исследователь превращается в ящерицу на время 0.72 %
Полиморф: светящийся (XenoArtifactPolyLuminous) Исследователь превращается в светящуюся персону (ту, что создаёт травяная аномалия) на время 0.72 %
Сильная радиация (XenoArtifactRadioactiveStrong) Испускает сильную радиацию. Постоянный радиационный источник (2, с угасанием 0.3) 1.08 %
Создание стекла (XenoArtifactMaterialSpawnGlass) Создаёт 1 стопку стекла 1.19 %
Создание стали (XenoArtifactMaterialSpawnSteel) Создаёт 1 стопку стали 1.19 %
Создание пластика (XenoArtifactMaterialSpawnPlastic) Создаёт 1 стопку пластика 1.19 %
Портал (XenoArtifactPortal) Создаёт временный портал 0.72 %
Создание артефакта (XenoArtifactArtifactSpawn) Создаёт ещё один случайный артефакт. Может быть активировано от бесконечности до 2 раз, после реактивации узла счётчик сбрасывается. 0.18 %
Перетасовка (XenoArtifactShuffle) Меняет местами разумных существ в радиусе 8 клеток, передаёт телепатические сообщения об этом 1.08 %
Все исцелены (XenoArtifactHealAll) Лечит всех, имеющих здоровье, в радиусе 8 клеток на 300 ушибов и 300 ожогов 0.36 %
Радиоактивный взрыв (XenoArtifactExplosionScary) Создаёт радиоактивный взрыв мощностью 300, который не может разрушить полы 0.36 %
Взрыв (XenoArtifactBoom) Создаёт обычный сильный взрыв 1.80 %
Газ: аммиак (XenoArtifactEffectCreationGasAmmonia) Выпуск 300 моль аммиака 1.08 %
Газ: плазма (XenoArtifactEffectCreationGasPlasma) Выпуск 300 моль плазмы 0.72 %
Газ: тритий (XenoArtifactEffectCreationGasTritium) Выпуск 300 моль трития 0.72 %
Газ: углекислый (XenoArtifactEffectCreationGasCarbonDioxide) Выпуск 300 моль CO₂ 1.44 %
Газ: веселящий (XenoArtifactEffectCreationGasNitrousOxide) Выпуск 300 моль N₂O 1.44 %
Газ: фрезон (XenoArtifactEffectCreationGasFrezon) Выпуск 300 моль фрезона  0.36 %
Омнитул (XenoArtifactOmnitool) Получает функции омнитула. Даёт доступ к интерфейсу мультитула и всем инструментам, имеет повышенную скорость. 3.60 %
Дрель (XenoArtifactDrill) Получает способность бурить. Становится оружием ближнего боя с колющим и дробящим уроном. Имеет возможность резать овощи 3.60 %