Гайд на вики: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
Нет описания правки
 
(не показано 6 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
__NOTOC__
=Гайд на вики:=
==Правки:==
==Правки:==


Строка 15: Строка 13:
Правки по страницам ролей, гайды, список вещей синдиката, имущество отделов и т.д. - <strong>Можете особо никого не спрашивать и не пинговать (если вы меняете страницу только в лучшую сторону, конечно, хехе), но там смотрите по ситуации, лучше все равно сначала посоветоваться с Куратором</strong><br><br>
Правки по страницам ролей, гайды, список вещей синдиката, имущество отделов и т.д. - <strong>Можете особо никого не спрашивать и не пинговать (если вы меняете страницу только в лучшую сторону, конечно, хехе), но там смотрите по ситуации, лучше все равно сначала посоветоваться с Куратором</strong><br><br>
==Некоторые правила по страницам и шаблоны:==
==Некоторые правила по страницам и шаблоны:==
#Все страницы ролей, например [[боксер]] должны иметь шаблон <nowiki>{{NotSerious_Warning}}</nowiki> - шаблон, который прямо говорит что это страница не диктует никакие правила сервера, страницы с таким шаблоном могут иметь в себе сарказм, юмор, вредные советы и тому подобное, но в рамках разумного:)<br><br>
#Перед тем, как брать статью посмотрите на нашей доске (в закрепе в чате викиделов), не занят ли ей уже кто-нибудь. Если желание работать над статье остается, обратитесь к редактору, ответственному за эту статью, может, Вы сможете помочь. Если эта статья определенной тематики (например, медицинской или научной), то стоит обратится к куратору раздела - редактору, ответственному за все статьи данной тематики (Уведомите его, что хотите заняться статьей N, и спросите, можно ли ей заняться)<br>
#Если вы нашли страницу, информация на которой устарела - ставьте шаблон <nowiki>{{outdated}}</nowiki> - ну шаблон об этом и говорит.<br><br>
#*Список кураторов разделов можно найти в одном из закрепленных сообщений в чате викиделов<br><br>
#Если статья не занята и куратора конкретного раздела нет, то просто "перетаскиваете" статью на себя, указываете дату начала и примерную дату окончания написания статьи<br><br>
#Если вы нашли страницу, информация на которой устарела - ставьте шаблон <nowiki>{{verify|2}}</nowiki> - ну шаблон об этом и говорит.<br>
#*Этот шаблон включает в себя 2 параметра. Подробнее о нем -> [[Шаблон:Verify]] <br><br>
#Если вы разрабатываете какую-то страницу - ставьте шаблон <nowiki>{{In development}}</nowiki>
#Если вы разрабатываете какую-то страницу - ставьте шаблон <nowiki>{{In development}}</nowiki>
#*Это не простой шаблон, он имеет в себе несколько параметров, гайд на то, как им пользоваться находится в нем же -> [[Шаблон:In development]]<br><br>
#*Этот шаблон также имеет несколько параметров. Подробнее в нем же -> [[Шаблон:In development]]<br><br>
==Как загрузить спрайт==
Используйте  [[ Служебная:Загрузка | эту страницу]] для загрузки спрайтов
#Вы можете загружать файлы из репозитория напрямую, после загружать их на вики (ссылка на репозиторий есть в одном из закрепленных сообщений)
#Используя [https://discord.com/channels/919301044784226385/1097822134300069930 этот гайд] Вы можете получить крайне удобную локалку, после из ее файлов Вы можете загружать спрайты на вики напрямую. (Крайне рекомендую именно этот способ)
=Как работает вики-разметка:=
=Как работает вики-разметка:=
=Как гуглить=
=Как гуглить=
Строка 25: Строка 30:
[https://www.mediawiki.org/wiki/Help:Tables/ru mediawiki] - сборник справок по особенностям среды разработки, нашей вики, там есть куча всего, как работать со ссылками, шаблоны от разработчиков, служебные страницы и прочая полезная для нас инфа<br><br>
[https://www.mediawiki.org/wiki/Help:Tables/ru mediawiki] - сборник справок по особенностям среды разработки, нашей вики, там есть куча всего, как работать со ссылками, шаблоны от разработчиков, служебные страницы и прочая полезная для нас инфа<br><br>
[https://developer.mozilla.org/ru/docs/Learn/CSS гайд на css!] - делая что-то в вики вы фактически разрабатываете сайт, только с некоторыми ограничениями, здесь есть все параметры, визуальные редакторы и в целом вообще все по веб-дизайну, так что если разберетесь, то сможете даже работать веб-дизайнером (ну или нет, тут как повезет) :).<br><br>
[https://developer.mozilla.org/ru/docs/Learn/CSS гайд на css!] - делая что-то в вики вы фактически разрабатываете сайт, только с некоторыми ограничениями, здесь есть все параметры, визуальные редакторы и в целом вообще все по веб-дизайну, так что если разберетесь, то сможете даже работать веб-дизайнером (ну или нет, тут как повезет) :).<br><br>
(ну то есть как вообще работать с кодом)
 
==База и изменения свойств текста:==
==База и изменения свойств текста:==
====Любая сложная махинация с текстом происходит в конструкции "div"====
====Любая сложная махинация с текстом происходит в конструкции "div"====
Строка 100: Строка 105:
Таблицы в mediawiki имеют очень много параметров, но слава богу есть очень хороший гайд от самих разработчиков, поэтому я не буду ничего дублировать, а просто скину ссылку ->[https://www.mediawiki.org/wiki/Help:Tables/ru держите!]
Таблицы в mediawiki имеют очень много параметров, но слава богу есть очень хороший гайд от самих разработчиков, поэтому я не буду ничего дублировать, а просто скину ссылку ->[https://www.mediawiki.org/wiki/Help:Tables/ru держите!]
Всем спасибо, может потом еще дополню чем-нибудь.
Всем спасибо, может потом еще дополню чем-нибудь.
=Как делать картинки с человечками, как на странице ролей?=
На вики, как и в игре, почти повсеместно используются спрайты с разрешением 32х32 пикселя. Такой формат позволяет без проблем вставлять картинки предметов и существ в статьи. В том числе это касается и [[Роли|ролей]]. Однако, в отличие от пирога или клаксона, спрайт космонавтика в файлах игры не найти.
Для получения картинки космонавтика есть простой способ.
#Запустите [[Запуск локального сервера|локальный сервер]]. Это опционально, но на локальном сервере вы сможете создать любого персонажа и выдать космонавтику желаемые вещи, да и наличие локального сервера для редактирования вики невероятно полезно.<br><br>
#Перейдите в игровые настройки -> графика и установите масштаб UI на 100%.<br><br> [[Файл:Wiki chelovechki guide 1.png|мини|слева|Масштаб UI на 100%]]<br clear=all>
#Оденьте персонажа в желаемую одежду.<br><br>
#Нажмите ПКМ на персонажа. Видите контекстное меню? Нам-то оно как-раз и нужно, так как с масштабом интерфейса 100% картинка персонажа в меню соответствует нужному разрешению.<br><br>[[Файл:Wiki chelovechki guide 2.png|мини|слева|Контекстное меню. Стрелкой помечена нужная картинка.]]<br clear=all>
#Сделайте скриншот и обрежьте его в графическом редакторе, например, в [https://paintnet.ru/ paint.NET], чтобы осталась только картинка персонажа в этом самом меню.<br><br>
#Вставьте на отдельный слой данное изображение -> [[Файл:Урист.png]], затем соотнесите его со спрайтом космонавтика, чтобы различные элементы (глаза, ноги, руки и т.д.) были попиксельно соединены с основой.<br><br>
#Обрежьте по выделению, удалите слой с Уристом, обрежьте фон.<br><br>
#Если полученное изображение стало формата 32х32, то поздравляю. Теперь его можно [[Служебная:Загрузка|загрузить]] на вики.

Текущая версия от 12:01, 13 июля 2024

Правки:

  1. Ваши правки видны всем и всегда, отменить их может любой редактор, так что особо ничего не бойтесь и смело редактируйте все и вся.

  2. Правки по таким страницам, как:
    • Все СРП всех отделов
    • КЗ
    • Таблица Навыков
    • Контрабанда
    • Бумажная работа
    • Страницы ролей антагонистов
    • Может еще что-то, ну вы поняли, страницы, которые напрямую диктуют правила сервера
- они все Совершаются только после одобрения Куратора Вики

Правки по страницам ролей, гайды, список вещей синдиката, имущество отделов и т.д. - Можете особо никого не спрашивать и не пинговать (если вы меняете страницу только в лучшую сторону, конечно, хехе), но там смотрите по ситуации, лучше все равно сначала посоветоваться с Куратором

Некоторые правила по страницам и шаблоны:

  1. Перед тем, как брать статью посмотрите на нашей доске (в закрепе в чате викиделов), не занят ли ей уже кто-нибудь. Если желание работать над статье остается, обратитесь к редактору, ответственному за эту статью, может, Вы сможете помочь. Если эта статья определенной тематики (например, медицинской или научной), то стоит обратится к куратору раздела - редактору, ответственному за все статьи данной тематики (Уведомите его, что хотите заняться статьей N, и спросите, можно ли ей заняться)
    • Список кураторов разделов можно найти в одном из закрепленных сообщений в чате викиделов

  2. Если статья не занята и куратора конкретного раздела нет, то просто "перетаскиваете" статью на себя, указываете дату начала и примерную дату окончания написания статьи

  3. Если вы нашли страницу, информация на которой устарела - ставьте шаблон {{verify|2}} - ну шаблон об этом и говорит.
    • Этот шаблон включает в себя 2 параметра. Подробнее о нем -> Шаблон:Verify

  4. Если вы разрабатываете какую-то страницу - ставьте шаблон {{In development}}
    • Этот шаблон также имеет несколько параметров. Подробнее в нем же -> Шаблон:In development

Как загрузить спрайт

Используйте эту страницу для загрузки спрайтов

  1. Вы можете загружать файлы из репозитория напрямую, после загружать их на вики (ссылка на репозиторий есть в одном из закрепленных сообщений)
  2. Используя этот гайд Вы можете получить крайне удобную локалку, после из ее файлов Вы можете загружать спрайты на вики напрямую. (Крайне рекомендую именно этот способ)

Как работает вики-разметка:

Как гуглить

Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на целый день. Научи его ловить рыбу — и ты накормишь его на всю жизнь.

Поэтому:
mediawiki - сборник справок по особенностям среды разработки, нашей вики, там есть куча всего, как работать со ссылками, шаблоны от разработчиков, служебные страницы и прочая полезная для нас инфа

гайд на css! - делая что-то в вики вы фактически разрабатываете сайт, только с некоторыми ограничениями, здесь есть все параметры, визуальные редакторы и в целом вообще все по веб-дизайну, так что если разберетесь, то сможете даже работать веб-дизайнером (ну или нет, тут как повезет) :).

База и изменения свойств текста:

Любая сложная махинация с текстом происходит в конструкции "div"

<div style="тут параметры"> "тут ваш текст"</div>


В "тут параметры" - вы вносите определенные параметры, которые волшебным образом меняют ваш текст, такие параметры вы можете найти в интернетике, на других страницах вики, а может быть и тут ниже они будут написаны(пока не сделано).

Пример:

<div style="color: green"> Если волк молчит, его не перебивай.</div>

Cделает из:

Если волк молчит, его не перебивай.

Вот это:

Если волк молчит, его не перебивай.

Еще есть такая конструкция (с использованием "span")

<span style="тут параметры"> "тут ваш текст"</span>


Работает почти как div, но не переносит текст на новую строку, на самом деле там есть еще пару отличий, но вам о них знать совсем не обязательно, прям совсем-совсем.

таким образом:

  1. div -> меняет параметры текста и переносит текст на новую строку.
  2. span -> меняет параметры текста и не переносит текст на новую строку.

Всякие прикольные штуки

div может менять не только свойства текста. В целом, с помощью него вы можете нарисовать что угодно, важно лишь правильно прописать параметры:

<div style="box-shadow: 0 0 .3em #999; border-radius: .2em; margin: 1em 0 1em 0; padding: 1px;"> Волк не тот, кто прав, а тот, кто лев </div>

Добавит прикольную рамочку:

Волк не тот, кто прав, а тот, кто лев

Хм, выглядит кринжова, добавим  : перед текстом

Волк не тот, кто прав, а тот, кто лев

Белый цвет не оч, поменяем цвет в параметре "box-shadow" с #999 на red, а так же яркость яркость с .3em на 2em:

Волк не тот, кто прав, а тот, кто лев

Слишком квадратно, повысим "border-radius" с .2em до 22em:

Волк не тот, кто прав, а тот, кто лев

Если мы хотим, чтобы текст был по центру, добавим новый параметр text-align:center; и запихнем его прям в div к остальным параметрам -> style="(вот сюда)", получится:

Волк не тот, кто прав, а тот, кто лев

Вам не кажется, текст действительно не совсем в центре, это произошло потому что мы добавили ":" перед текстом, убираем его, что за костыли ваще? Убираем это двоеточие и меняем параметр padding: с 1px до 10px.

Волк не тот, кто прав, а тот, кто лев


Все, мы(вы) великолепны, мы научились оборачивать текст в рамочку.

Еще прикольная штука, которой мы иногда пользуемся:

Tabs - позволяет сделать вкладки для текста, довольно прикольно выглядит, внутрь можно засовывать таблицы, чтобы сделать несколько таблиц, по которым можно будет переключаться

<tabs> <tab name="Название первой страницы"> "тут текст" </tab> <tab name="Название второй страницы"> "тут текст" </tab> <tab name="Название третьей страницы"> "тут текст" </tab> </tabs>

в итоге у нас получится вот такая штука:

Круто

да?

Хехе

Таблицы

Таблицы - это прям база вики. Везде, где можно что-то обернуть в таблицу - нужно обернуть в таблицу, список предметов, какая-то там статистика, вообще что угодно - таблицы это круто! Таблицы в mediawiki имеют очень много параметров, но слава богу есть очень хороший гайд от самих разработчиков, поэтому я не буду ничего дублировать, а просто скину ссылку ->держите! Всем спасибо, может потом еще дополню чем-нибудь.

Как делать картинки с человечками, как на странице ролей?

На вики, как и в игре, почти повсеместно используются спрайты с разрешением 32х32 пикселя. Такой формат позволяет без проблем вставлять картинки предметов и существ в статьи. В том числе это касается и ролей. Однако, в отличие от пирога или клаксона, спрайт космонавтика в файлах игры не найти. Для получения картинки космонавтика есть простой способ.

  1. Запустите локальный сервер. Это опционально, но на локальном сервере вы сможете создать любого персонажа и выдать космонавтику желаемые вещи, да и наличие локального сервера для редактирования вики невероятно полезно.

  2. Перейдите в игровые настройки -> графика и установите масштаб UI на 100%.

    Масштаб UI на 100%

  3. Оденьте персонажа в желаемую одежду.

  4. Нажмите ПКМ на персонажа. Видите контекстное меню? Нам-то оно как-раз и нужно, так как с масштабом интерфейса 100% картинка персонажа в меню соответствует нужному разрешению.

    Контекстное меню. Стрелкой помечена нужная картинка.

  5. Сделайте скриншот и обрежьте его в графическом редакторе, например, в paint.NET, чтобы осталась только картинка персонажа в этом самом меню.

  6. Вставьте на отдельный слой данное изображение -> , затем соотнесите его со спрайтом космонавтика, чтобы различные элементы (глаза, ноги, руки и т.д.) были попиксельно соединены с основой.

  7. Обрежьте по выделению, удалите слой с Уристом, обрежьте фон.

  8. Если полученное изображение стало формата 32х32, то поздравляю. Теперь его можно загрузить на вики.