Управление: различия между версиями

м AsnDen переименовал страницу Горячие клавиши в Управление поверх перенаправления: Название с ошибкой
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{infobox|indev|sign=[[Участник:AsnDen|AsnDen]] ([[Обсуждение участника:AsnDen|обсуждение]])}}
{{infobox|indev|sign=[[Участник:AsnDen|AsnDen]] ([[Обсуждение участника:AsnDen|обсуждение]])}}
'''Горячие клавиши''' — комбинации клавиш на клавиатуре, позволяющие быстро выполнить определённое действие.


== Стандартные взаимодействия ==
== Стандартные взаимодействия ==
Щелчок левой кнопкой мыши — это наиболее общий способ взаимодействия с объектами. Конкретное взаимодействие будет зависеть от удерживаемого в данный момент предмета и текущей боевой позиции. Некоторые взаимодействия требуют пустых рук, некоторые требуют определенного предмета.
Перемещение осуществляется на {{key press|W}}, {{key press|A}}, {{key press|S}}, {{key press|D}}. Перейти на медленный шаг можно, удерживая {{key press|Shift}}<ref>Изначально персонаж шагает быстро. В настройках управления можно изменить параметр: персонаж будет шагать медленно, а при нажатии {{key press|Shift}} — быстро.</ref>.


К примеру:
Поворот камеры и приближение изменяется при помощи Numpad: {{key press|Numpad 7}} и {{key press|Numpad 9}} для поворота камеры против часовой и по часовой соответственно. {{key press|Numpad 8}} вернёт камеру в изначальное положение. {{key press|Numpad 4}} отдалит камеру, {{key press|Numpad 6}} приблизит, а {{key press|Numpad 5}} вернёт в изначальное положение<ref>Работает только в режиме призрака.</ref>.
* Клик по предмету что бы взять его в свои руки.
* Клик по дозатору со стаканом в руке вставит в него стакан.
* Клик по торговому автомату гаечным ключём отключит торговый автомат.
* Клик по себе держа в руке еду, заставит вас съесть её, если кликнуть по другим людям, то заставит съесть их вашу еду в руке.
* Клик с включённым боевым режимом по другому предмету/сущности атакует её.


Если никакого другого взаимодействия не происходит, клик ЛКМ попытается «активировать» объект.
==Взаимодействие с предметами==
Нажатие {{key press|ЛКМ}} (левой кнопки мыши) — наиболее общий способ взаимодействия с объектами и меняется в зависимости от различных условий. Например, персонаж может взять в руку бутылку с водой, если до этого его руки были пустыми, после он сможет перелить воду из бутылки в стакан, а затем, включив [[Боевая система|боевой режим]], облить другого персонажа водой. Если предмет имеет несколько различных использований, то {{key press|Alt|ЛКМ}} позволит выполнить другое (альтернативное) действие, например, вытащит из [[КПК]] на полу [[ID карта|ID карту]].


== Взаимодействия активации ({{key press|E}}) ==
Некоторым взаимодействиям необходимо, чтобы вы использовали предмет в активной руке. Совершить такое действие можно, нажав {{key press|ЛКМ}} на предмет в руке или при помощи {{key press|Z}}. {{key press|Alt|Z}} выполняет альтернативной взаимодействие для предмета в игре. Например, имея в руках КПК, персонаж может открыть его интерфейс или вытащить из него ID карту соответственно.
Это такие взаимодействия, которые совершаются несмотря на то, какой предмет у вас находится в руке.


С их помощью можно:
Клавиша {{key press|E}} позволяет взаимодействовать с объектами в мире, не применяя предмет в руке.
* Открывать и закрывать двери, шкафчики, ящики и тому подобное.
* Открывать пользовательский интерфейс рюкзаков, компьютеров и тому подобного.
* Переключать режим сущности (магнитные ботинки, сварочные аппараты, т-лучевые сканеры и тому подобное).


Как упоминалось ранее, если при щелчке левой кнопкой мыши на объекте не происходит никакого особенного взаимодействия, вместо этого произойдут эти взаимодействия активации. Поэтому, если вы щелкнете левой кнопкой мыши по двери пустой рукой, то она откроется. Но если у вас в руках сварка, то тогда вы начнёте заваривать её настежь. Тогда вы можете открыть дверь с помощью {{key press|E}}, вместо того чтобы менять руки и жать ЛКМ.
Понять различие трёх видов взаимодействий можно на примере: ваш персонаж держит в руках выключенный [[Сварочный аппарат|сварочный аппарат]] и перед ним закрытый [[Шлюз|шлюз]], курсор игрок навёл на шлюз. {{key press|ЛКМ}} будет учитывать все условия, наличие предмета в руке и объекта, над которым производится действие: персонаж начнёт заваривать шлюз. {{key press|Z}} использует только предмет в руке: персонаж включит или выключит сварку. {{key press|E}} наоборот, производит действие только над объектом: персонаж откроет шлюз.


== Альтернативные взаимодействия ({{key press|Alt|ЛКМ}}) ==
{{key press|ПКМ}} (правая кнопка мыши) откроет небольшой список всех возможных на данный момент способов взаимодействия с объектом.
{{key press|Alt|ЛКМ}} для альтернативного взаимодействия.
Распространённое использование:
* Извлечь предмет (ID-карту из ПДА, магазин из пушки)
* Деление стопки вдвое
* Блокировка ящика с кодовым замком
* Залезание на стол
 
== Использование в руке ({{key press|Z}}) ==
Некоторым взаимодействиям необходимо, чтобы вы использовали предмет в активной руке. Этого можно достичь кликнув по предмету в руке, или просто нажав {{key press|Z}}.
Используется для того, чтобы:
* Открывать банки с напитками.
* Съесть пищу.
* Ухватиться за пожарный топор обеими руками.
* Открыть/закрыть затвор оружия.
 
Как вы могли заметить, то {{key press|alt|z}} выполняет ту же функцию, что и {{key press|alt}}+ЛКМ по предмету в активной руке.


== Перетаскивание ==
== Перетаскивание ==