Corvax: различия между версиями

переписал название. Добавил карточку
Нет описания правки
 
(не показано 9 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{infobox|indev|sign=[[user:SSpetishes|SSpetishes]], [[Участник:AsnDen|AsnDen]] ([[Обсуждение участника:AsnDen|обсуждение]])}}
{{infobox
|type  = needconfirm
|reason = Всё.
}}
{{Header
{{Header
|название            = Corvax (проект)
|название            = Corvax (проект)
|картинка            = CorvaxLogo.png
|картинка            = [[Файл:CorvaxLogo.png|auto|class=noSprite]]
|размерКартинки      =
|основатель        = morty_mort
|auto                = да
|noSprite           = да
|основатель        = Morty
|количествоПроектов  = 7
|количествоПроектов  = 7
|количествоСерверов  = 7 основных<br>14 общее
|количествоСерверов  = 7 основных<br>14 общее
Строка 13: Строка 13:
}}
}}


'''Corvax''' (рус. ''Корвакс'') — первый русскоязычный проект в [[Space Station 14]]. Руководство ставило своей целью создать сервер, на котором было бы комфортно [[Roleplay|отыгрывать свою роль]]<ref>На основе предновогоднего [https://discord.com/channels/919301044784226385/919305929416134757/926201438345003058|сообщения] администратора проекта в первый месяц его существования.</ref>. Основные серверы имеют открытый исходный код и преимущественно являются переведённым контентом Space Wizards Federation.
'''Corvax''' (рус. ''Корвакс'') — первый русскоязычный проект в [[Space Station 14]] (сокр. ''SS14''). Руководство ставило своей целью создать сервер, на котором было бы комфортно [[Roleplay|отыгрывать свою роль]]<ref>На основе предновогоднего [https://discord.com/channels/919301044784226385/919305929416134757/926201438345003058 сообщения] администратора проекта в первый месяц его существования. [https://archive.org/details/12_20250113_20250113 Архивировано] 13 января 2025.</ref>. Основные серверы имеют открытый исходный код и преимущественно являются переведённым контентом [[Space Wizards Federation]].


На сервере игроки помогают или мешают космической станции функционировать в соответствии со своей [[Роли|ролью]].
На сервере игроки помогают или мешают космической станции функционировать в соответствии со своей [[Роли|ролью]].


== История развития ==
== История развития ==
<!--Уточнить инфу про название корвакса. Уточнить про сервер в сс13. Жду Кайндсофта-->
Пользователь morty_mort был некоторое время знаком с Space Station 14, но не решался создавать свой проект из-за сырости игры. После добавления механик газов [[Space Wizards Federation|официальный разработчиками]] Первый сервер появился в [[хаб|хабе]] 13 января 2021 года и получил название [[Мейн]].


Как же он пришел к этому? Со слов самого Морти он как обычно смотрел стримеров на твиче, которые в свою очередь смотрели обзор Сета по SS13. Ему данный ролик показался забавным, но сама игра была мягко говоря старой. Так еще и RP (Role Play) который, как оказалось, морти не особо любит, но стримеры решают опробовать ее и запускают свой сервер.
Проект развивался, игроков становилось больше. Вторым сервером и первым подпроектом Корвакса стал [[WhiteList]]. К серверу мог подключиться только игроки, прошедшие [[Квента|отбор]].
 
Морти по прежнему считал это неиграбельным ведь в то время даже чата над головой не было, что очень сильно усложняло комуникацию. Он уже решил бросить эту затею, но все же смотрел ролики, и чем больше он их смотрел тем больше понимал что РП в этой игре не душное и довольно веселое. И вот, когда появился первый более удобный и понятный чат он решил попробовать.
 
Первое что он вспоминает так это смену на Ониксе. Взяв обычного уборщика он спокойно шел по коридору, как тут на него выпрыгнули «культяпки» и все завертелось. Он особо ничего и не понял, но спустя 30 секунд уже призвался Нар-Си. Понаблюдав с госта, он вышел.
 
Второй попыткой стал заход на ТауСети. Зашел, попробовал механики, успешно зажег сигарету, покидал самолетики. «Тогда игра казалось мне безграничной» — вспоминает Морти. Он решил попробовать механику мусорки после чего застрял между бластудами и стенами. Не найдя способа выйти, он стал забивать себя кулаками, после чего получил ахелп, испугался и вышел.
 
После этого он стал играть на проекте стримеров, поиграл там два года. «Я мог сидеть по 12 часов в день, это было круто» — вспоминает Морти.
 
Время шло. Морти вновь заинтересовался разработкой и решил поискать аналоги SS13 на других движках. Он видел многие проекты, даже юнитистейшен. Но тут, гугля аналоги тринашки на Godot он натыкается на статью о том что некая SS14 перестает использовать Godot в качестве движка для интерфейсов. Он и ранее натыкался на SS14, но не предавал этому внимания так как это было невероятно сыро. Но он все же заходит в дискорд сервер SS14 (aka оффы) и стал активно следить за разработкой. Тогда были в основном оффовские сервера и англоязычные. Интерфейс 14 в то время:
 
[[Файл:interface.png]]
 
И тут, после добавления атмоса, он решает захостить свой сервер, еще не зная, к чему это приведет…


== Первый год ==
К концу 2022 года игра получает резкий притой онлайна. Впоследствие открываются серверы Нова, Атара, Солярис, Ехо, Элизиум. Через год также появляется сервер Небула.
Первым сервером корвакса стал он — '''Main''' (11 января 2021 года). По началу онлайн был относительно мизерным. Новым рекордом стал пиковый онлайн в '''56''' человек 1 июня 2022.


[[Файл:online.png]]
=== Объединение серверов ===
С ростом аудитории SS14 начали появляться [[набегатор|гриферы]], которым нравятся портить игру окружающим, независимо с сервером. Крупные проекты начали объединять свои усилия, чтобы наказывать этих игроков на основных крупные серверах космической станции. На момент написания статьи в объединение входят: SS220, Dead Space, Space Stories, Starshine, Время приключений, Imperial Space.


Игра оставалась сырой, почти ничего не переведено, спрайты оффов. С тех пор игра изменилась до неузнаваемости. Ниже пример интерфейса игры на период лета 2022.
=== Подпроекты ===
С сентября 2023 года начинают анонсироваться дополнительные проекты Corvax в SS14 в дополнение к уже существующему WhiteList. Первыми из них стали S.T.A.L.K.E.R.<ref>Не является частю проекта на момент написания статьи (16.01.2025).</ref> и [[Colonial Marines]]. За ними последовали [[CSW|Force]] и [[CFR|Frontier]] и [[CFO|Fallout]], которые позднее вошли в экосистему [[Corvax Forge]]. Последним открытым подпроектом является [[CWG|Wega]]


[[Файл:old_interface.png]]
=== Corvax Next ===
С упадком онлайна в русском сообществе SS14 основной проект вводит программу Next, которая заключается в отсутствии привязки к официальной линии разработки. По этой программе серверы Мейн, Солярис и Атара начали получать дополнительные нововведения.