Руководство для прибывших сотрудников: различия между версиями
Swino4ka (обсуждение | вклад) м →Где я? |
Swino4ka (обсуждение | вклад) Добавил обозначения отношений |
||
| Строка 129: | Строка 129: | ||
==А как все они между собой общаются?== | ==А как все они между собой общаются?== | ||
[[Файл:Отношения государств.png|2000px|class=noSprite]] | [[Файл:Отношения государств.png|2000px|class=noSprite]] | ||
=== Определения отношений === | |||
* '''Сотрудничество''' - Государства сотрудничают, помогая друг другу во всех возможных сферах. | |||
* '''Натянутые''' - Отношения напряжённые, государства не враждуют открыто, но взаимного доверия мало. | |||
* '''Боевые действия''' - Государства находятся в состоянии войны или активных вооружённых конфликтов. | |||
* '''Нейтральные торговые''' - Государства поддерживают нейтральные отношения и занимаются взаимовыгодной торговлей. | |||
* '''Небольшие торговые''' - Государства поддерживают ограниченные торговые связи, не выходящие за рамки отдельных контрактов. | |||
* '''Союз''' - Государства состоят в тесном союзе, оказывают друг другу поддержку и часто действуют сообща. | |||
* '''???''' - Отношения неясны или нестабильны, требуют дополнительного уточнения или переговоров. | |||
==Как мне быть?== | ==Как мне быть?== | ||
Версия от 08:40, 26 февраля 2025
Новичкам
Данная статья создана для того, чтобы помочь новичкам разобраться в игровом лоре проекта. По сути, это начальное образование, позволяющее сориентироваться в происходящем.
Кто я?
Прошла ровно тысяча лет с наших дней. Вы - сотрудник на космической станции проекта «Космическая станция 14», разработанного и управляемого корпорацией НаноТрейзен. Ваша задача - отработать смену на станции, выполняя поставленные цели, чтобы получить зарплату.
НаноТрейзен
НаноТрейзен - одна из пяти крупнейших корпораций Галактики, входящая в так называемую "Большую Пятёрку". Зарегистрирована в государстве ОПЗ, но обладает автономией: имеет города, планеты, армию, полицию, собственную криптовалюту и изменённое законодательство. Основная деятельность корпорации связана с наукой: изучение планет, блюспейс- и редспейс-явлений, артефактов Древних, аномалий, робототехники и многого другого.
Совет Директоров НТ управляет секторами через Секторальные Штабы Центрального Командования. Руководство сектора осуществляют Начальники Штабов (НШЦК). В их структуре есть:
- Штаб армии
- Штаб Службы Безопасности
- Штаб Снабжения и логистики
- Инженерный Штаб
- Штаб департамента специальных операций
Космос огромен, поэтому в каждом квадранте сектора располагаются Станции Центрального Командования (СЦК), выполняющие функции управления, логистики и оперативной базы.
Отделы
Научная станция подчиняется различным отделам, представляющим департаменты НТ. Основные из них:
- Департамент Науки и Разработок (РНД) - занимается изучением артефактов, аномалий, инопланетной флоры и фауны, созданием ботов и боргов. Руководит отделом Научный Руководитель (НР).
- Инженерный отдел - поддерживает работоспособность станции. Инженеры управляют энергосистемами: РИТЭГ, Антиматерийный двигатель, солнечные батареи, газогенераторы, Сингулярный двигатель, Тесла, генераторы П.А.К.М.А.Н.. Также они занимаются вентиляцией, утилизацией газов и ремонтом.
- Медицинский отдел (медбей) - врачи и химики анализируют состояние здоровья, лечат, реанимируют, предотвращают гниение тел и даже клонируют погибших. Руководит отделом Главный Врач (ГВ).
- Сервисный отдел - обеспечивает комфорт сотрудников. Уборщики поддерживают чистоту, повара готовят пищу, бармены предлагают напитки. В отделе также есть ботаники, музыканты, священники, клоуны и мимы. Руководит отделом Глава Персонала (ГП).
- Отдел Снабжения (Карго) - обеспечивает станцию ресурсами. Грузчики принимают заказы, а утилизаторы добывают материалы в космосе. Руководит отделом Квартирмейстер (КМ).
- Служба Безопасности (СБ) - поддерживает порядок. Детективы расследуют преступления, смотрители следят за арсеналом, а офицеры патрулируют станцию. Руководит отделом Глава Службы Безопасности (ГСБ).
Для координации всех отделов назначается капитан, а контроль за соблюдением законов ведёт Агент Внутренних Дел (АВД) из Юридического департамента.
Расы
На станциях НТ трудятся представители различных рас:
- Унатхи - хвостатые рептилии, предпочитающие мясо и шипящие на собеседников.
- Вульпакины - пушистые, похожие на лис, выносливы и обладают острым зрением.
- Дионы - гуманоидные растения, созданные Древними для наблюдения за цивилизациями.
- Воксы - хвостатые птицеподобные существа, живущие на гигантских кораблях-ковчегах. Многие стали ренегатами и работают на НТ.
- Дворфы - ценят пиво, миролюбивы и легко адаптируются в обществе.
- Нианы - похожие на моль существа, бывшие продвинутыми инженерами.
- Арахниды - загадочная и малоизвестная раса.
- Слаймолюды - бывшие люди, мутировавшие под воздействием артефакта Древних.
Где я?
Введение
Разумные гуманоидные расы сумели пока освоить лишь четверть всей Галактики. Они разделили её на ряд регионов для удобства ориентирования. В этом пространстве существует множество государств, и нас интересует нижний левый угол - Регион Фронтир.
Географическое деление
Все регионы разбиты на сектора, а те - на квадранты, а последние - на районы. Наша станция может располагаться в следующих секторах:
- 24 Токма
- 30 Фариус
- 31 Хартерия
- 32 Евис
- 33 Жандер
- 34 Ноуз
- 35 Карина
- 36 Визрин
Особенности Фронтира
Фронтир - место интересное. Именно в этом регионе находится самое большое количество артефактов Древних, и здесь чаще всего появляются аномалии, являющиеся местом соприкосновения привычного декартова мира физики и редспейса - таинственного и смертельно опасного мира хаотичности, где могут обитать страшные космические карпы, карпокулы и драконы. Тем не менее, артефакты, аномалии, а также представители фауны Фронтира позволяют существенно расширить область познания и создать невероятные научно-технические решения для решения различных задач, что активно продвигает вперёд вооружение, строительство, медицину и многие другие важные отрасли.
Колонизация Фронтира
Колонизация Фронтира продолжается. Сектора 30 Фариус, 31 Хартерия и 33 Жандер ещё слабо колонизированы. Однако с самого начала освоение региона было омрачено неспокойной обстановкой как внутри, так и вне ОПЗ (государства, владеющего большей частью Фронтира). Активное разрастание корпораций спровоцировало войну между ними за области влияния. Победители получили от ОПЗ множество привилегий: возможность владеть городами и планетами, иметь армию, собственную полицию, своё налогообложение, корпоративное гражданство, изменённое законодательство и другие преимущества. Проигравшие же были лишены этих прав или получили роль вторичных и третичных субъектов, что побудило многих основать Синдикат.
Ограничения на технологии
ОПЗ осознаёт, что такие привилегии могут привести к излишней свободе, поэтому был введён Обще-Галактический запрет на ввоз, производство, хранение, перевозку и использование на Фронтире всех новых технологий.
Корпорации Большой Пятёрки
Гарантом местного управления, порядка, а также развития, освоения и колонизации региона стали именно те корпорации, которые входят в состав Большой Пятёрки. Часть Фронтира, на которую у них имеются расширенные права, названа Корпоративной зоной Большой Пятёрки. В состав Пятёрки входят:
- Научная корпорация НаноТрейзен: занимается исследованиями, научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, выпуском и продажей патентов на разработки.
- Логистическая корпорация Космологистика: осуществляет грузоперевозки по всему ОПЗ и за его пределами, а также производит компоненты для шаттлостроения.
- Военная корпорация Витезтви: производит вооружение, боеприпасы, армейское снаряжение, имеет крупные боевые подразделения и предоставляет их в аренду.
- Производственная корпорация Накамура Инжениринг: занимается производством всего - от энергетического оборудования и многофункциональной робототехники до инструментов и снаряжения для инженеров.
- Сырьевая корпорация Гефест (Глобальная инициатива): добывает полезные ископаемые, горные породы, редкие минералы, иногда выкапывая артефакты Древних для НТ, и активно развивает агропромышленный комплекс для обеспечения Фронтира и ОПЗ продовольствием.
Тут безопасно?
Корпорации Большой Пятёрки вовсе не хотят, чтобы их сотрудники разбежались. Жизнь без новых технологий и так может вызывать недовольство. Потому Пятёрка заключила тайное соглашение по контролю СМИ, согласно которому Фронтир выставляется абсолютно безопасным регионом. Во всяком случае, не опаснее других. Но с этими опасностями запросто справляются бойцы Витезтви и Службы Безопасности, а также армии других корпораций Пятёрки.
На деле же… Фронтир, действительно поопасней многих мест. Метеоритные дожди, пираты, залётные из сектора Арабелла мафиози Межпланетарного Братства, ядерные оперативники Горлакс Марадёрс, агенты Синдиката, вражеских корпораций, диверсанты соседней страны СНК, неуловимые ниндзи, различные враждебные пауки, слизни и Крысиный король из недр вентиляции, космические карпы, медведи, карпокулы и вторжение дракона, ульи ксеноморфов, заражение зомби-вирусом и многое другое несёт непосредственную угрозу жизни и здоровья экипажа.
ОПЗ? СНК? Какие-то государства?
Только в исследованной Галактике находится 9 разных государств.
В Центре находится Объединённое правительство Земли (ОПЗ): государство, что создано человеческой расой с Земли. Постепенно развиваясь и наращивая темпы освоения космоса и собственные силы, это государство включило в свой состав все расы, а также подчинило большую часть исследованной галактики пока не раскололось. Но именно ОПЗ принадлежит большая часть Фронтира и именно в ОПЗ работают Корпорации Большой Пятёрки.
Империя Миртана находится в Правом крыле Галактики. Они были колонистами ОПЗ, что пережили сбой в системе навигации и улетели так далеко, что не смогли вернуться и наладить связь с Землёй. Пережив гражданскую войну, общество преобразилось, ибо власть взял Император Миртан, обладающий сверхчеловеческими возможностями. Он возглавил страну, создал собственный культ личности, стал самоназванным Богом и направил страну по пути тоталитаризма и максимального укрепления национального единства. В процессе развития и колонизации началась нескончаемая война с потревоженными ксеноморфами, что постепенно пррываются в Империю и грозят уничтожить всю исследованную Галактику.
В нижнем Правом углу расположился Халифатский божественный Конгломерат, страна, чей народ сбежал из Империи Миртана, принял учение Неоислама, как центральную религию, и начал вести политику пацифизма, активного внутреннего развития и самосовершенствования. Так же в процессе колонизации потревожили ксеноморфов. Сейчас активно стараются наладить торговые и дипломатические отношения с ОПЗ и СНК.
Между Империей Миртана, ОПЗ и Конгломератом примостился сектор, где живут различные отбросы общества, что не желают существовать по общепринятым законам государств и нормам морали. Там власть заняли Семьи Мафии, основав государство Межпланетарное Братство.
Ниже ОПЗ, используя военный путь. Противостояние разной степени напряжённости — от дипломатии до ковровых бомбардировок — длится уже почти четыре сотни лет. ОПЗ не может смириться с потерей богатого региона и жестокого удара по моральному облику великой и единой страны, а СНК не согласно на власть узурпаторов и коррупционеров.
Слева от ОПЗ примостилось сразу три страны. Ниже и ближе всех Ноократия Эранта. Страна, что отделилась мирно, но связана договорами о союзе, военной поддержке, научном обмене и малыми торговыми пошлинами. Ноократия Эранта выстроила классовую систему на основе личных талантов и интеллекта, где класс определяет твоё место в вертикали общества, определяет достаток твоей жизни, свободу выбора и спектр возможных работ и должностей.
Дальше за Ноократией расположилась Умпорская Федерация. Государство, что тяжёлой войной отделилось от Ноократия Эранта, испытало на себе серьёзный образовательный регресс и обеднело. Страдает от возросшей преступности, но своими трудолюбием и упорством переламывает невзгоды и поднимает голову, становясь всё сильнее.
Над Федерацией и Ноократией расположилась Великая Империя Нотда. Но это дело тёмное…
Выше всех и ближе к центру галактики находится Союз Советских Социалистических Планет (СССП). Причины их отделения от ОПЗ были похожи на причины СНК: выкачивание из колоний всех соков, эксплуатация, пониженный уровень жизни. Социалистическая революция получила массовую поддержку колоний и завершилась удачно после тяжёлой войны. Сейчас это процветающее государство, старающееся достичь идеалов в своих границах.
А как все они между собой общаются?
Определения отношений
- Сотрудничество - Государства сотрудничают, помогая друг другу во всех возможных сферах.
- Натянутые - Отношения напряжённые, государства не враждуют открыто, но взаимного доверия мало.
- Боевые действия - Государства находятся в состоянии войны или активных вооружённых конфликтов.
- Нейтральные торговые - Государства поддерживают нейтральные отношения и занимаются взаимовыгодной торговлей.
- Небольшие торговые - Государства поддерживают ограниченные торговые связи, не выходящие за рамки отдельных контрактов.
- Союз - Государства состоят в тесном союзе, оказывают друг другу поддержку и часто действуют сообща.
- ??? - Отношения неясны или нестабильны, требуют дополнительного уточнения или переговоров.
Как мне быть?
Если вы хотите отыграть действительно лорного персонажа, то стоит потратить время на чтение и подумать, кого вы хотите отыграть! А именно:
- Какой вы расы? От этого зависит создание имени, особенности игромеханики, отыгрыш отношений к другим расам и их отношение к вам, а также возможность отыгрыша ряда культурных особенностей.
- Из какой вы страны? В НТ работают не только их собственные граждане. Граждане ОПЗ и Ноократии Эранта вполне могут работать в НТ. Гражданам Умпорской Федерации, Конгломерата или СССП нужно получать трудовую визу на работу, а гражданам Империи Миртана или СНК необходимо полностью менять гражданство. Это может быть частью истории вашего персонажа. И так же, как и раса, влиять на ваши культурные особенности отыгрыша.
- Решите, что больше влияет на вашего персонажа — культура расы или культура страны. Это может быть существенно из-за их различий.
- Подумайте хотя бы на базовом уровне о родных своего персонажа, это тоже может помочь в отыгрыше.
