Space Station 14: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
м (ролевая игра)
(Обновлена история разработки)
Строка 34: Строка 34:
В игре каждый игрок обладает своей [[Роли|ролью]] на космической станции, а общая их цель — поддерживать работу станции в условиях саботажа, некомпетентности и хаоса.
В игре каждый игрок обладает своей [[Роли|ролью]] на космической станции, а общая их цель — поддерживать работу станции в условиях саботажа, некомпетентности и хаоса.


== История разработки<ref>На основе [https://spacestation14.com/about/about/ spacestation14.com].</ref> ==
== История разработки ==
Оригинальная Space Station 13 (сокр. ''SS13'') появилась в феврале 2003 года и основывается на игровом движке [https://secure.byond.com BYOND]. Разработчики SS13 не могли уделять достаточное время своей игре, и в январе 2015 года было принято решение опубликовать исходный код игры. Сообщество развивалось самостоятельно, но ограничения движка сдерживали игровые [[билд]. Были предприняты десятки попыток «перенести» SS13 на новый движок, но только Space Station 14 (сокр. ''SS14'') добилась успеха.
Оригинальная Space Station 13 (сокр. ''SS13'') появилась в феврале 2003 года и основывается на игровом движке [https://secure.byond.com BYOND]. Изначальные разработчики не могли уделять достаточное время своей игре, и в 2007 году был опубликовать исходный код игры, известный как Open SS13<ref>На основе [https://youtu.be/H5RtMS0Y_-w?t=571 YouTube] (9:39).</ref>. Сообщество начало развиваться самостоятельно.


SS14 как таковая зарождается в 2011 году. Пара разработчиков с билда SS13 [https://github.com/goonstation/goonstation Goonstation] запустили ремейк. Он размещался на [https://spacestation13.com spacestation13.com] и назывался «Space Station 13». Они время от времени публиковали новости о разработке в своем блоге, но сам код был закрыт. Со временем, разработчики разошлись, а развитие остановилось. В январе 2015 года код был выпущен в открытый доступ, чтобы сообщество SS13 могла продолжить разработку самостоятельно.
В 2009 году несколько игроков решили улучшить визуальную составляющую игры, одним из них был [https://supernorn.com/ Supernorn]. Он же в 2011 году и несколько разработчиков [https://github.com/goonstation/goonstation Goonstation] возглавили проект [https://steamcommunity.com/groups/Spacestation13 Robust Games]<ref>На момент июня 2024 года проектом руководят два брата: Адам (Supernorn) и Джозеф.</ref> и начали разработку "Space Station 13: Standalone" (сокр. ''SS13:SA'') с закрытым игровым кодом. Игровой движок BYOND ограничивал разработчиков, поэтому они хотели перенести SS13 на другой, уникальный движок, основанный на языке программирования С#.


Space Station 14 начинает своё развитие с этого момента. Десятки людей собрались на IRC-канале, выбрали название, наладили инфраструктуру проекта и организацию. Поначалу энтузиазма было много, но со временем он иссяк. В 2015 году проекту требовалось ещё несколько лет разработки, чтобы можно было полноценно играть. Многие основные системы, такие как процесс рендеринга, пришлось заменить, это остановило другие аспекты разработке в то время. Через полгода разработка снова остановилась. Несколько преданных разработчиков продолжали работать, но остальная часть сообщества SS13 отнесла SS14 к категории «неудачных ремейков» и двинулась дальше.
Был создан сайт [https://web.archive.org/web/20151002201705/http://spacestation13.com/ spacestation13.com], где публиковались новости разработки<ref>На данный момент на сайте нет данной информации, поэтому ссылка ведёт на web.archive.org.</ref>. К 2015 году Supernorn не смог уделять достаточное время проекту из-за своей работы над [https://starbound.fandom.com/ru/wiki/Starbound_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8 Starbound]<ref>На вики Starbound есть небольшая [https://starbounder.org/Supernorn статья], посвящённая Supernorn</ref>, поэтому было принято решение [https://web.archive.org/web/20151009091029/http://spacestation13.com/2015/01/open-sourced-ss13 опубликовать] исходный код SS13:SA, однако некоторые графические наработки были вырезаны, а название изменено на "Space Station 14" (сокр. ''SS14'')  для защиты авторских прав.


В мае 2017 года ситуация начала меняться. Еще пара разработчиков SS13 приступили к работе над SS14, решив, что лучше работать над уже существующим проектом, чем плодить ремейки. Они создали Discord, новый веб-сайт, начали публиковаться блоки с описанием обновлений. Движок был переписан, изменения были направлены на работу серверов сообщества.
В мае 2017 года пара разработчиков SS13 приступили к работе над SS14, решив, что лучше работать над уже существующим проектом, чем плодить ремейки. Они создали Discord, новый веб-сайт, начали публиковаться блоки с описанием обновлений. Движок был переписан, изменения были направлены на работу серверов сообщества. Несмотря на то, что в SS14 ещё нельзя было играть, всё больше и больше людей начали вносить свой вклад в неё. Разработка ускорилась, у игры появилась страница в Steam, игра вышла в ранний доступ.


Несмотря на то, что в SS14 ещё нельзя было играть, всё больше и больше людей начали вносить свой вклад в неё. Разработка ускорилась, у игры появилась страница в Steam, игра вышла в ранний доступ.
В конце 2021 года разработчикам добились стабильного онлайна на официальных игровых серверах. В это же время игра стала популярной в российском сообществе, благодаря создателям контента в этой сфере, освещающим игру. С этого момента игра только росла<ref>На основе [https://spacestation14.com/about/about/ spacestation14.com].</ref>.
 
В конце 2021 года разработчикам добились стабильного онлайна на официальных игровых серверах. В это же время игра стала популярной в российском сообществе, благодаря создателям контента в этой сфере, освещающим игру. С этого момента игра только росла.


=== PC Gaming Show ===
=== PC Gaming Show ===

Версия от 16:05, 8 июня 2024

Build_Circle
Страница находится в разработке
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • Вся информация в данной статье не входит в канон и может быть полностью проигнорирована.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Статью ведёт: AsnDen (обсуждение)
Space Station 14

Разработчик:
Space Wizards Federation
Издатель:
Space Wizards Federation
Дата выхода:
Скоро выйдет[1]
Режимы:
Многопользовательская игра
Платформа:
Windows, MacOS, Linux
Системные требования:
Минимальные[1]:
Windows:
64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 10 or 11
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
DirectX: версии 10
Место на диске: 512 MB
MacOS:
ОС: Monterey (12.0) or newer
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: OpenGL 3.1 or greater
Место на диске: 512 MB
SteamOS + Linux:
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: OpenGL 3.1/ES 3.0 or greater
Место на диске: 512 MB
Сайт:
https://spacestation14.com
Space Station 14


Разработчик:
Space Wizards Federation
Издатель:
Space Wizards Federation
Дата выхода:
Скоро выйдет[1]
Режимы:
Многопользовательская игра
Платформа:
Windows, MacOS, Linux
Системные требования:
Минимальные[1]:
Windows:
64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 10 or 11
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
DirectX: версии 10
Место на диске: 512 MB
MacOS:
ОС: Monterey (12.0) or newer
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: OpenGL 3.1 or greater
Место на диске: 512 MB
SteamOS + Linux:
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: OpenGL 3.1/ES 3.0 or greater
Место на диске: 512 MB
Сайт:
https://spacestation14.com

Space Station 14 (рус. Космическая станция 14) — компьютерная ролевая игра с элементами экшена, вдохновлённая Space Station 13 и разработанная Space Wizards Federation[1]. Проект преимущественно развивается благодаря сообществу игроков.

В игре каждый игрок обладает своей ролью на космической станции, а общая их цель — поддерживать работу станции в условиях саботажа, некомпетентности и хаоса.

История разработки

Оригинальная Space Station 13 (сокр. SS13) появилась в феврале 2003 года и основывается на игровом движке BYOND. Изначальные разработчики не могли уделять достаточное время своей игре, и в 2007 году был опубликовать исходный код игры, известный как Open SS13[2]. Сообщество начало развиваться самостоятельно.

В 2009 году несколько игроков решили улучшить визуальную составляющую игры, одним из них был Supernorn. Он же в 2011 году и несколько разработчиков Goonstation возглавили проект Robust Games[3] и начали разработку "Space Station 13: Standalone" (сокр. SS13:SA) с закрытым игровым кодом. Игровой движок BYOND ограничивал разработчиков, поэтому они хотели перенести SS13 на другой, уникальный движок, основанный на языке программирования С#.

Был создан сайт spacestation13.com, где публиковались новости разработки[4]. К 2015 году Supernorn не смог уделять достаточное время проекту из-за своей работы над Starbound[5], поэтому было принято решение опубликовать исходный код SS13:SA, однако некоторые графические наработки были вырезаны, а название изменено на "Space Station 14" (сокр. SS14) для защиты авторских прав.

В мае 2017 года пара разработчиков SS13 приступили к работе над SS14, решив, что лучше работать над уже существующим проектом, чем плодить ремейки. Они создали Discord, новый веб-сайт, начали публиковаться блоки с описанием обновлений. Движок был переписан, изменения были направлены на работу серверов сообщества. Несмотря на то, что в SS14 ещё нельзя было играть, всё больше и больше людей начали вносить свой вклад в неё. Разработка ускорилась, у игры появилась страница в Steam, игра вышла в ранний доступ.

В конце 2021 года разработчикам добились стабильного онлайна на официальных игровых серверах. В это же время игра стала популярной в российском сообществе, благодаря создателям контента в этой сфере, освещающим игру. С этого момента игра только росла[6].

PC Gaming Show

9 июня 2024 года Space Station 14 впервые появится на масштабном мероприятии PC Gaming Show со своим трейлером. Известен фрагмент трейлера игры из видео на YouTube-канале PC Gamer.

Релиз

По словам PJB, одного из руководителей Space Wizards Federation, они планировали релиз игры после PC Gaming Show, но после отказались от этой задумки, чтобы разделить «волны» новых игроков[7]. Точная дата релиза не была анонсирована.

Локализация

Локализацией игры занимается игровое сообщество игрового сервера. Единого варианта перевода нет, ведь локализация происходит в файлах игрового сервера, перевод быть различен в разных билдах игры, а игрок не сможет выбрать удобный ему язык.

Общая информация

Хаб серверов

Сеттинг

Геймплей

Музыка

Настройки


  1. 1,0 1,1 1,2 По данным Steam.
  2. На основе YouTube (9:39).
  3. На момент июня 2024 года проектом руководят два брата: Адам (Supernorn) и Джозеф.
  4. На данный момент на сайте нет данной информации, поэтому ссылка ведёт на web.archive.org.
  5. На вики Starbound есть небольшая статья, посвящённая Supernorn
  6. На основе spacestation14.com.
  7. На основе сообщения в телеграмм-канале Corvax.